39 просмотров

Кто был в лодке в фильме жизнь пи

Смысл фильма Жизнь пи 2012

Фильм наполнен глубоким смыслом, который каждый волен понять по своему.

Начинается повествование об индийском мальчишке, который ищет себя. Мальчик растет в семье с доброй и набожной матерью, которая читает ему об индуизме и прагматичным отцом. У семьи свой зоопарк.

Герой имеет необычное имя, данное герою его дядей, Писин Молитор Патель, во избежания насмешек, ему с детства приходится доказывать своё место в обществе. И, так как, мальчишка не прост, он делает это. Сокращает имя до простого Пи.

Мальчишка узнаёт разные религии. Он одновременно и индуист, и христианин, и мусульманин. В каждое вере он находит, что-то своё и, по-детски, совершенно этого не стесняется. Он молится перед едой, как христианин, делает намаз, как мусульманин, и не есть мясо, как индуист. Как-то забежав в христианский храм попить воды, он встречается со священником и не может понять, как Бог мог отдать в жертву своего сына для искупления грехов людей. Почему невинный должен погибать за грехи других?

Одной из значимых сцен в жизни мальчика была попытка покормить с руки тигра — Ричарда Паркера. Он смотрит в глаза зверя и ему кажется, что тигр всё понимает и не тронет его. Вовремя появляется отец мальчика. Отец объясняет ему, что в глазах тигра он увидел лишь отражение своей души. В доказательство того, что тигр хищник отец кормит Ричарда Паркера живой козой. Мальчик понимает, что мир не так прекрасен, как он считал. И есть иерархия, в которой стоит бояться.

Статья в тему:  Что лучше ямаха 15 или сузуки 15

Мальчик растет, занимается музыкой, влюбляется. Но отец принимает решение покинуть Индию и вместе с семьей переехать в Канаду. Они плывут на японском сухогрузе, который впоследствии шторма, терпит крушение. Мальчик безрезультатно пытается спасти свою семью. Он оказывается в лодке с зеброй, у которой сломана нога, гиеной, шимпанзе и бенгальским тигром. Тем самым Ричардом Паркером. Зебра и шимпанзе не несут опасности, а вот гиена и тигр являются хищниками. Об этом мальчик хорошо помнит. В один из дней их плаванья голодная гиена нападает и убивает зебру, а затем шимпанзе. Когда гиена пытается напасть на мальчика, тигр убивает и её. В лодке остаются двоё — человек и хищник. Кто сильней? Как им существовать вместе?

Мальчишка пытается приручить тигра и установить границы их общего проживания на лодке. Пи понимает, что голодный зверь — опасный зверь. Он ловит рыбу и собирает пресную воду для них двоих. Может быть, если бы не тигр и забота о нём, мальчик бы уже опустил руки и погиб.

В один из дней их лодку прибивает к берегу странного острова. Плавучий остров жизни и смерти, утром дающий пресную воду и еду, а ночью, в результате каких-то химических реакция, забирающий жизнь. Мальчик с тигром, запасясь припасами, покидают остров.

И вот долгожданная Земля. Они оказались на берегу Мексики. В тот момент, когда они наконец-то спасены, тигр уходит в джунгли. Одна из знаковых сцен. Тигр уходит не попрощавшись, даже не обернувшись. Они столько пережили вместе… Пи рисковал жизнью каждый день ради тигра. Кормил и поил его. Пи было больно и обидно. Но он ушёл, даже не обернувшись, как человек, которому помог Бог, забывает о нём, как только его жизнь налаживается.

Парня (да именно парня, а не мальчишку) доставили в госпиталь. Он рассказывает историю страховой компании. Страховщики не верят ему и просят рассказать более достоверную историю. И он рассказывает. Рассказывает, как оказался в лодке с неприятным коком, моряком со сломанной ногой и своей матерью. Кок убил моряка и его мать, а он убил кока. Эта история им нравится больше. Так как убийство людьми друг друга более реально в нашем мире, чем сосуществование мальчика и тигра в одной лодке.

Статья в тему:  Лодка от которой произошло название бега

Так что же произошло с Пи? Возможно он один был в лодке и боролся со своими пороками. Ведь в индийской философии зебра означает покорность, гиена — малодушие, а тигр страх. Он борется с ними один на один, как и каждый человек всю свою жизнь. Во время всех своих страданий, Пи ни разу не обвинил Бога в произошедшем. Он пытается вынести из этого какие-то уроки и благодарит Бога за то, что он жив.

Возможно, так называемое путешествие тигра и мальчика показывает существование Бога и человека на протяжении всей жизни. Как бы человек (в нашем случае тигр) не был бы неблагодарен и безразличен к Богу, Бог всё равно любит его и пытается помочь. И, когда у человека всё хорошо и он не нуждается больше в помощи Бога, человек уходит. Уходит даже не обернувшись. Хоть тут и идёт сравнение Пи с Богом, для мальчишки это было выживание и познание себя, которое привело его к человеческому счастью.

Кроме философии фильм наполнен красивыми кадрами. Мы переживаем все чувства героя, как свои.

Фильм «Жизнь Пи» – это попытка обозначить место человека в мире, показать, что такое человечность. В романе автор взял на себя смелость разрушить все границы, разделяющие людей. Более того, он разрушил границы между человеком и природой, объединив их в единое целое.

Статья в тему:  Какие документы нужны для регистрации лодки и мотора

ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В ФИЛЬМЕ «ЖИЗНЬ ПИ»

«Жизнь Пи» – фильм, снятый режиссером Энгом Ли по одноимённому роману Янна Мартела, перенасыщенный смыслообразами и темами: это назначение религии, поиск Бога, становление человека, разрушение старых и становление новых жизненных ценностей, темы утраты, прощания и прощения, падения и возрождения др. Все темы и образы переплетаются, оказываясь тесно связанными между собой, поэтому говорить об одном его аспекте, не затрагивая других областей, не получится.

Неким объединяющим началом выступают именно образы животных, которые вырастают до уровня универсальных антропологических метафор, характеризующих современного человека и современное общество.

«Метафоризация становится необходимой техникой когнитивного моделирования и рассматривается как источник оптимизации процедуры интерпретации» [2;99].

Все животные связаны с образом мальчика – главного героя – Пи. Он сын владельца зоопарка, первые кадры демонстрируют нам все многообразие животного мира этого зоопарка: жирафы, лисицы, ленивцы, экзотические птицы (например, фламинго), парнокопытные, обезьяны, кабаны, медведь, лемуры, слоны, бегемоты, змеи, леопард и тигр.

Зоопарк – это пример нарушения равновесия в природе, разрушение гармонии. Человек совершил грех, он возвысил себя до Бога, поставил себя выше животных и природы, решил, что способен распоряжаться судьбой зверей. За это в дальнейшем хозяин зоопарка наказан Богом: попадая в кораблекрушение: он гибнет со своей семьей. В живых остается только его сын – Пи. Иисус наставлял учеников своих: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [4;18:3], а в Первом послании ап. Павла к Тимофею говорится, что Ева и Адам «спасутся через чадородие» [1;2:15]. Поэтому именно на долю Пи выпадает этот путь к спасению. Он видит в животных нечто большее, чем их природную сущность, видит в них чувства и эмоции, не верит, что это лишь «отражение его собственных мыслей и переживаний», поэтому Бог дает шанс исправиться, пройдя через испытания, найти себя.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодки

В лодке с Пи оказываются зебра, гиена, тигр и обезьяна. Эти животные совершенно не случайно выбраны автором. Чтобы понять их значение, нужно обратиться к мифологии. «Подобные объемные метафоры всегда многоуровневые, поскольку в самом их строении заложено движение от одного смыслового строя к другому, более глубинному» [2;99].

Зебра в природе – травоядное животное. В фильме это образ невинной жертвы, которую хладнокровно убивает хищник (она ранена и не может даже попытаться защититься). Так, демонстрируется природная, биологическая сторона жизни, которая существует вне моральных, божественных, сострадательных человеческих законов. Данное видение ситуации относится к земному, обыденному уровню, если же обратиться, например, к толкованию зебры в древнекитайском философском учении «фэн-шуй», то она символизирует спокойствие и невозмутимость, а в индонезийской мифологии зебра – символ жизненной гармонии [5;25]. Закрепилось толкование зебры и как метафоры жизненного пути человека: ее черные и белые полосы соотносятся с плохими и хорошими событиями, которые вместе определяют биографию каждого.

Можно предположить, что рана, а в дальнейшем и смерть зебры обозначают нарушение размеренного течения жизни, гармонии существования главного героя, возникновение тяжелых обстоятельств в его судьбе. Таким образом, раненная зебра является неким знаком того, что Пи ждут испытания, трудности, которые он должен стойко преодолеть, что он и делает.

Следующим животным является обезьяна. В шлюпке это еще один зверь, который не является хищником, но в отличие от зебры он способен за себя постоять: обезьяна не сдается, не становится жертвой хищника, а погибает в равной драке. На примере обезьяны Пи понимает, что, чтобы выжить в небольшой лодке вместе с хищником, герой должен отказаться от вегетарианства, иначе ему не хватит сил. В этом можно увидеть поиск и определение места человека в животном мире, в пищевой цепочке.

Статья в тему:  Как удлинить алюминиевую лодку

Если же обратиться к символике обезьяны, то в индийском эпосе существует обезьяна Хануман (индийский бог обезьян), обладающая благородной душой, незаурядным умом, большой физической силой. Это символ храбрости, стойкости и самопожертвования. Именно благодаря обезьянам бог Рама одержал победу над страшным и злым великаном: Рама заключил союз с Хануманом, и тот прислал на помощь богу многочисленные отряды обезьян и медведей [6]. А в китайском искусстве обезьяна олицетворяет материнскую опеку. Таким образом, не случайно то, что во второй истории (где в лодке находятся не животные, а люди) Пи ассоциирует обезьяну со своей матерью. Мать всегда оберегает свое дитя, жертвует собой ради него, так поступила и обезьяна, этот символ она и несет в себе – защита и самопожертвование.

Первым хищником, которого мы видим в шлюпке после кораблекрушения, становится гиена. Гиена почти во всех мифологиях мира обладает негативной семантикой. Начиная с античности и до настоящего времени, гиена представляет собой нечто грязное, порочное, двуликое, коварное, агрессивное. Это связано с тем, что животное питается падалью и обладает внешней андрогинностью. В фильме гиена символизирует порок, «хищника без принципов», не обладающего благородством, трусливого хищника, что делает его слабее храброго травоядного (обезьяны), однако именно коварство, трусость помогает гиене (она нападает со спины) убить обезьяну.

Стержневое место в фильме занимает тигр. Мощный хищник, который в культурах Азии и Индии часто заменяет льва в качестве основной эмблемы величия и дикой силы; он может быть символом, как агрессии, так и защиты, может символизировать как жизнь, так и смерть, как зло, так и победу добра. Тигр вбирает в себя качества зверей, находящихся в лодке – от зебры берет беспомощность, которая проявляется во время шторма и морской болезни, от обезьяны – защиту, когда охраняет свою территорию, от гиены – агрессию, когда начинает страдать от голода. Тигр символизирует борьбу и единство противоположностей, единство защиты и агрессии, символизирует выбор человека. Индейская притча гласит: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух зверей. Один зверь представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой зверь представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Всегда побеждает тот зверь, которого ты кормишь» [9;301] В данном фильме тигр является этим «внутренним зверем», живущим в человеке (двойственность человеческой натуры отражена и в христианстве, что почувствовали романтики). Пи нарушает табу и убивает, чтобы выжить. Но Пи – и потенциальная жертва «своего тигра». И только от выбора человека зависит, что в человеке сильнее.

Статья в тему:  Можно ли ловить с лодки в марте

Главный герой в поиске своего места в созданном Боге миром проходит путь от жертвы до хищника («падение» в нравственном смысле) и находит в себе силы отпустить «своего зверя» в финале («возрождение» человека). Это и метафора исторической эволюции человечества в целом (от собирательства до охоты), и нравственная эволюция самого героя, который, проходя через испытания и трудности, обретает важнейшие качества: силу воли, свободу, стремление к жизни, храбрость, стойкость и др.

Также в чередовании и умирании этих животных можно увидеть становление современного человека: чтобы выжить в нашем капиталистическом мире людям приходится проходить путь от беззащитности до агрессии и от агрессии до самозащиты. Человек учится бороться за свою жизнь и благополучие, проходя эти этапы.

«Жизнь Пи» – философский фильм-притча, поэтому зверей, которые присутствуют в фильме, можно также понимать как аллегории. Животные здесь символизирует определенные качества человека. В этом случае, зебра – жалость к самому себе. Мальчик теряет всех близких, брошен, одинок, растерян. Ему становится жалко себя, он чувствует себя жертвой обстоятельств, чувствует беззащитность и бессилие перед волей судьбы, Бога.

Обезьяна символизирует заботу о близких людях. Потеряв всю семью, Пи раскаивается, что не смог проститься должным образом, он испытывает глубочайшие переживания из-за их смерти, из-за того, что чувствует себя виноватым в случившемся.

Гиена – это метафора трусости и подлости. Оказавшись в таких обстоятельствах, герой боится того, что произойдет дальше, боится, что не сможет выжить, потому что его жизнь слишком жестока и тяжела. Неслучайно трусость (в образе гиены) убивает жалость (зебру) и заботу (обезьяну). Таким образом, трусость и подлость в трудных и опасных ситуациях становятся часто ведущими качествами в человеке, поглощая все остальные.

Статья в тему:  Лодочном моторе что это

Однако когда остается одна трусость, то есть человек теряет в себе образ Божий, то в нем «просыпается» новое качество – жизнелюбие (тигр), которое становится главенствующим и помогает выжить, дает ему мотивацию, стойкость, отвагу, побуждает к действиям и, в конце концов, приводит человека к спасению. Тигр, таким образом, имеет неоднозначную символику: его образ меняется на протяжении всего фильма. В нем заключено два спектра: положительный и отрицательный. С одной стороны он символизирует плохое в человеке – убийство другого, чтобы выжить, возвращение к животным инстинктам, утрата человечности. С другой стороны тигр помогает пройти через трудности, не утратить веру в себя, пробуждает желание жить.

Главный герой не раз говорил в фильме, что именно тигр помог ему выжить, он был мотивацией к жизни. Так, смысл философской притчи сводится к тому, что человек должен любить жизнь, подаренную ему Богом, беречь и бороться за нее, проходить все испытания, которые посылает ему судьба, и в конечном итоге он обретет гармонию с самим собой.

Интересен также образ сурикатов, которых мальчик и тигр встречают на странном острове. Можно предположить, что сурикаты для героя символизируют жизнь во всем ее многообразие, потому что после долгого путешествия наедине с тигром он рад оказаться в обществе такого количества животных. Однако данное мнение ошибочно, это однообразие и массовость зверей, их скучное и зацикленное существование (днем пьют пресную воду и едят, вечером спасаются на деревьях) соотносится с жизнью, которая разрушает сама себя, с бесцельной жизнью. Очень похоже на современного человека, который утратил все интересы и живет в режиме «работа-еда-сон», отсутствие какого-либо развития и движения. Поэтому сурикаты живут на острове-хищнике, который в конечном итоге их поглотит, как человека поглотит его бездействие. Сурикаты и остров символизируют одиночество, утрату смысла жизни, уход от его поиска, проигрыш в борьбе за жизнь.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора сузуки

Можно заметить сходство между фильмом «Жизнь Пи» и романом Д. Дэфо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» [3]: в обоих произведениях затрагиваются религиозное и философское видение мира и тема выживания.

Итак, фильм перенасыщен образами, которые заставляют думать, включают воображение, актуализируют культурную память зрителя. Исключение образности из духовно-нравственного воспитания сегодня может расцениваться как серьезный просчет [8;355]. Именно образная система фильма «Жизнь Пи» особо привлекает зрителя. Важно понимать, что возвратить интерес к человеку можно через образ, наполненный антропологичесим содержанием. Именно такими образами предстают звери в данной картине.

Список литературы

1. Апостола Павла 1-е послание к Тимофею

2. Валеева Е.В. Аналоговая модель современного образования // Обсерватория культуры 2014. № 1. С. 96-101.

3. Дэфо Д. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим // М.: Детская литература, 1970. – 272 с.

4. Евангелие от Матфея

5. Жун Ц. Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера // С.-П.: Издательство «Крылов», 2007. – 247 с.

6. Рамаяна. Пер. В. Потаповой. // М.: Художественная литература Серия первая. Том 2, 1974. – 642 с.

Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка текст

7. Фандо Р.А., Валеева Е.В. Формирование личности на стыке ее художественно-антропологических и биологических свойств // Вопросы культурологи. 2014. № 3. – С.98-102.

8. Фортунатова В.А. Антропология образных состояний как нравственно-дидактическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2011 № 4 (29). С. 355-358.

9. Якушев А. Притчи.ру. Лучшие современные притчи. М.: Аст, 2011. – 488 с.

“Жизнь Пи” – визуализированный шедевр. Интересные факты (16 фото)

Поскольку книга Янна Мартеля считалась плохо поддающейся для экранизации, долгое время продюсеры картины «Жизнь Пи» не могли подыскать подходящего человека на место режиссера. Переговоры велись и с Найтом М. Шьямаланом (известному по фильмам «Шестое чувство» и «Повелитель стихий»), и с Жаном-Пьером Жене (снявшему романтическую «Амели»), и с Альфонсо Куароном (подарившему миру «Гарри Поттера и узника Азкабана»). Найт М. Шьямалан привлекал тем, что, как и Писин Молитор Патель, он был уроженцем Пондишери, а потому не понаслышке знал особенности индийского быта и культуры. Однако режиссер отказался участвовать в проекте, отдав предпочтение работе над другой лентой – «Девушка из воды».

Переговоры с Альфонсо Куароном также не увенчались успехом. В это же время режиссеру поступило предложение приступить к работе над фильмом «Дитя человеческое» и Куарон предпочел отказаться от экранизации «Жизни Пи». В конечном итоге свое согласие принять участие в проекте выразил тайванец Энг Ли. К предстоящей ему работе Ли отнесся максимально ответственно. Так, к примеру, он обратился к Стивену Каллахану и привлек его в качестве своего консультанта. Достижением Каллахана являлось то, что в начале восьмидесятых годов двадцатого века ему пришлось в одиночку дрейфовать в Атлантике почти восемьдесят дней на резиновой спасательной лодке. Воспоминания о тех событиях он изложил в своей книге «По воле волн» («Adrift»). Само собой разумеется, приобретенный им тогда опыт не мог не оказаться полезным при съемках «Жизни Пи».

Статья в тему:  Как удлинить алюминиевую лодку

Кроме того, Энг Ли много внимания уделил использованию новомодного 3D-формата. По его мнению, это был единственный способ максимально достоверно перенести на экран книгу Янна Мартеля. Ранее не знакомый с новой технологией, режиссер лично изучал особенности работы в подобных обстоятельствах. Поначалу руководство Fox 2000 Pictures отнеслось к его идее весьма скептически – уж больно дорогостоящей получалась картина. Однако бюджетные разногласия были преодолены и Энг Ли получил карт-бланш. Его труды оказались не напрасными.

Мало кому из зрителей, посмотревших фильм, пришло бы в голову, что практически все животные, присутствующие на экране, являются результатом применения компьютерной графики. А между тем, это действительно так. В частности, более восьмидесяти процентов всех эпизодов с участием Ричарда Паркера были сгенерированы на компьютере. Реальный же тигр (точнее, тигры, поскольку всего было задействовано четыре подобных зверя) присутствует только в отдельных кадрах (сцены, где животное сидит в вольере зоопарка, где оно плавает и пытается забраться в лодку, а также в некоторых других). Работы по визуализации Ричарда Паркера, как, впрочем, и других аналогичных персонажей, осуществлялись силами студии Rhythm & Hues.

Режиссер Энг Ли решил привлечь этих специалистов после того, как посмотрел на их работу в знаменитых «Хрониках Нарнии» (там Rhythm & Hues воплощала на экраны образ благородного льва Аслана). Однако было неизвестно, как именно будет сочетаться компьютерная анимация с форматом 3D.
Как уже отмечалось, львиную долю работ по анимации животных производила студия Rhythm & Hues. Однако не только она приложила свою руку к «Жизни Пи». Спецэффекты разрабатывались и другими компаниями, в числе которых были Halon Entertainment, Plowman Craven & Associates,Animal Makers, Crazy Horse Effects, Gimzi Studios, Legacy Effects, Lola Visual Effects, The Moving Picture Company, Total Measurement Solutions и другие.

Статья в тему:  Что лучше ямаха 15 или сузуки 15

В качестве оператора картины был приглашен Клаудио Миранда, который стал известен широкой публике после своей работы над фильмом две тысячи восьмого года «Загадочная история Бенджамина Батона». По словам Миранды, участие в проекте «Жизнь Пи» стала для него самым настоящим испытанием – настолько тяжелых, с профессиональной точки зрения, съемок у него никогда раньше не было. Тем не менее, с поставленной задачей он справился блестяще, что было по заслугам оценено, как рядовыми зрителями, так и более опытными кинокритиками.
Съемки картины стартовали в середине января две тысячи одиннадцатого года. Некоторая их часть проходила на территории Индии и, в частности, в Пондишери (здесь, к примеру, были отсняты кадры с католической церковью). Однако этим география «Жизни Пи» не ограничилась. Большинство эпизодов были сняты на родине режиссера Энга Ли – в Тайване. В частности, во всемирно известном тайпейском зоопарке. И, наконец, завершающие работы в отношении фильма прошли в Канаде.

Что особенно удивительно, большая часть съемок картины проводилась в специально организованном павильоне. В качестве такового приспособили здание заброшенного аэропорта в городе Тайджун, расположенном в центральной части Тайваня. Там был создан гигантский резервуар, доверху наполненный водой. Именно этот резервуар выполнял функцию «океана», в котором Пи Молитор Патель совершает свое невероятное путешествие. При этом при помощи особых технических устройств режиссер Энг Ли мог обеспечить необходимую по сценарию погоду и создать требуемую в данный момент атмосферу происходящего.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора сузуки

Кинокритики весьма благосклонно встретили «Жизнь Пи». Так, например, на страницах Chicago Sun-Times Роджер Эберт присвоил фильму режиссера Энга Ли максимальный балл из четырех возможных и отметил, что, по его мнению, это одна из самых потрясающих кинокартин, вышедших в две тысячи двенадцатом году. В свою очередь, Питер Трэверс из Rolling Stone также высоко оценил «Жизнь Пи» и подчеркнул, что Энгу Ли удалось использовать формат 3D с деликатностью и лиричностью настоящего поэта.

Кроме того, и многие известные люди также весьма лестно отозвались о фильме «Жизнь Пи». В их числе актеры Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй и режиссер Джеймс Кэмерон. Крупнейшие Интернет ресурсы также благосклонно отнеслись к работе Энга Ли. Так, например, авторитетный сайт Rotten Tomatoes присвоил фильму 88%-ный рейтинг одобрения, а портал Metacritic оценил картину на семьдесят девять баллов из ста возможных.

При подобных обстоятельствах вполне закономерным стал тот факт, что фильму «Жизнь Пи» удалось добиться весьма впечатляющих кассовых сборов. При затратах на его производство в размере ста двадцати миллионов долларов, он смог получить прибыль почти шестьсот миллионов, что для картины с, мягко говоря, нетрадиционным для Голливуда сюжетом, выглядит более, чем впечатляюще. Однако справедливости ради стоит отметить, что кассовые успехи стали большой неожиданностью для многих, кто знал об этом проекте. Дело в том, что скептики были убеждены в финансовом провале картины. Еще бы – в «Жизни Пи» не было звездных «раскрученных» имен, не было столь любимых аудиторией погонь, перестрелок и тому подобных вещей. Да и сюжет фильма, прямо скажем, нетипичен для традиционного голливудского кино – «Жизнь Пи» с некоторой долей условности можно рассматривать в качестве своеобразной философской притчи, что уж совсем не вяжется с понятием блокбастер. Однако режиссер Энг Ли тем и известен, что из «нерентабельного» сценария может создать нечто такое, что произведет неизгладимое впечатление на потенциального зрителя.

Статья в тему:  Какие документы нужны для регистрации лодки и мотора

Награды, полученные работой Энга Ли.
Как уже упоминалось, фильм «Жизнь Пи» произвел крайне благоприятное впечатление на профессиональных знатоков киноискусства. В подобных обстоятельствах вполне закономерно, что картина Энга Ли была выдвинута на соискание целой массы престижных наград и премий. В частности, «Жизнь Пи» была номинирована на премию Оскар сразу в одиннадцати категориях. В четырех из них фильм был признан победителем («Лучший режиссер», «Лучшая РАБОТА оператора», «Лучший саундтрек» и «Лучшие визуальные эффекты»). К слову сказать, картина стала первой лентой за долгое время, которая смогла получить награду Американской киноакадемии за режиссуру и при этом уступить победу в номинации «Лучший фильм». Около семи лет назад такая же ситуация сложилась применительно к фильму «Горбатая гора», режиссером которого также был Энг Ли.
Помимо Оскара в копилке достижений «Жизни Пи» присутствуют три номинации на премию Золотой глобус, из которых выигрышной стала категория «Лучший саундтрек»; девять номинаций на премию Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), из которых две стали успешными («Лучшая РАБОТА оператора» и «Лучшие визуальные эффекты»), а также две номинации на премию Энни, из которых удача сопутствовала в категории «За выдающиеся достижения в области анимации персонажей».

Судно, на котором семья Пи Пателя отправилась в злополучное путешествие, именовалось Tsimtsum. Это слово еврейского происхождения, которое впервые было введено в оборот в шестнадцатом веке каббалистом Ицхаком Лурией. Этим термином он обозначал процесс сжатия бесконечной божественной сущности, в результате которого образуется пустота.

Статья в тему:  Как переносить лодочный мотор

Как уже упоминалось, свое имя Пи (Писин Молитор Патель) получил от названия французского бассейна – Piscine Molitor. Такое строение действительно существует. Оно находится в Париже, неподалеку от Булонского леса и стадиона Ролан Гарос. Бассейн был построен в одна тысяча девятьсот двадцать девятом году и торжественно открыт для посещения в присутствии нескольких пловцов-призеров олимпийских игр. Спустя несколько десятилетий комплекс был заброшен. Однако в настоящее время ведутся работы по его реконструкции.

Кадры, в котором камера оператора показывает сверху спящего на брезенте Пи, в то время как тигр Ричард Паркер свернулся в лодке, а вокруг плавают морские рыбы, практически полностью воспроизводят дизайн обложки романа Янна Мартела, положенного в основу сценария.

Имя тигра, Ричард Паркер, было выбрано автором романа «Жизнь Пи» совсем неслучайно. Дело в том, что оно было позаимствовано из произведения Эдгара Алана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». В этой книге Ричард Паркер был несчастным моряком, который выжил после кораблекрушения, но был съеден своими обезумевшими от голода товарищами. Кроме того, Янну Мартелу была известна и другая похожая история. В одна тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году где-то в просторах океана затонуло судно под названием Mignorette. После кораблекрушения выжило только четыре человека, одним из которых стал юнга по имени Ричард Паркер. Несчастному мальчику было суждено стать для остальных уцелевших моряков источником пищи.

Статья в тему:  Лодка от которой произошло название бега

Мальчик в лодке с тигром: как снимали фильм «Жизнь Пи»

Картина «Жизнь Пи» вышла на экраны в 2012 году. Она была снята по одноименному философскому роману канадского писателя Янна Мартела, который получил за него Букеровскую премию.

История рассказывает об индийском мальчике с нелепым именем Писин Молитор Патель, которого все называют просто Пи. Его семье принадлежит зоопарк в городе Пондишери, из которого Патели переезжают вместе со всеми животными в Канаду навстречу новой жизни. Корабль терпит крушение, и Пи оказывается в спасательной шлюпке в бескрайних просторах Тихого океана. А вместе с ним – бенгальский тигр по имени Ричард Паркер, орангутанг Апельсинка, а также безымянные зебра и гиена. На своем ковчеге Пи предстоит бороться с водной стихией и выживать бок о бок с грозным Ричардом Паркером бесконечные 227 дней.

Лента получила 11 номинаций на «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм», и забрала четыре золотые статуэтки – за лучшего режиссера, лучшую операторскую работу, лучшие визуальные эффекты и лучший саундтрек.

Как снимать картину о странствиях мальчика и хищника в океане? Это был колоссальный труд и титанический размах съемок. Изначально сценарий к фильму талантливо адаптировал Дэвид Маги. Затем за работу взялся тайваньский постановщик Энг Ли («Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора»).

Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка текст

Огромная съемочная группа работала в специально построенных декорациях в заброшенном аэропорту «Шуйнан» в городе Тайчжун. На его взлетно-посадочной полосе был возведен искусственный резервуар площадью 100 на 200 футов и глубиной девять футов, при помощи которого на экране воссоздали тихоокеанские глубины. Габариты резервуара превышали размер бассейна для Олимпийских игр: он вмещал в себя 2500 тонн воды.

Моторы в резервуаре под давлением подавали воду, создавая эффект волн, так что раскачивания лодки и шторм за бортом на экране выглядят вполне естественно.

До фильма «Жизнь Пи» Сурадж Шарма не снимался в кино. Он просто подыгрывал своему брату на кастинге и так понравился команде режиссера, что его выбрали из более чем 3000 претендентов на главную роль.

Сурадж на собственном опыте испытал многое из того, через что Пи прошел в фильме. Он научился управлять лодкой в море, ставить парус, ловить рыбу. Актер плавал по 3 часа в день. На него прикрепляли дополнительный вес, и в таком виде он опускался под воду и задерживал дыхание на пять минут. Он держался за специальный трос и не мог вынырнуть до тех пор, пока не доплывет до другого края бассейна.

Сураджу и всей съемочной группе помогал консультант по выживанию в море Стивен Каллахэн (в 1982 году он спасся после кораблекрушения и дрейфовал в океане 76 дней).

Статья в тему:  Как правильно хранить лодки

Большая трудность заключалась в работе с животными. Шарма по шесть часов в день наблюдал за четырьмя тиграми с совершенно разными характерами, улавливал их повадки, отслеживал движения и реакции. Он помечал это в голове, дабы во время съемок представлять тигра перед собой и понимать его чувства – страх, раздражение, умиротворение, интерес.

Энг Ли также очень помогал актеру. В интервью юноша рассказывал, что всего пара слов режиссера порой действовали на него, как спусковой механизм. «Ричард Паркер умирает. Что ты будешь делать?» – спрашивал Ли, и Шарма чувствовал сцену настолько реальной, что ему почти не приходилось играть.

В реальности Сураджу ни разу не пришлось остаться в шлюпке с настоящим тигром, но он взаимодействовал с хищниками, когда тех снимали в воде. В остальных сценах Ричард Паркер был воплощен на экране при помощи технологий компьютерной графики.

Интересно, что поначалу Энг Ли не решался браться за столь сложный и масштабный проект, но вскоре понял, что обязан поделиться с миром фантастическим путешествием Пи.

В конечном счете мы увидели красочную кинопритчу, погружающую зрителя в невероятное приключение и поражающую своим философским подтекстом. Если вы еще не смотрели эту ленту, пожалуйста, посмотрите. Это настоящая феерия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: