0 просмотров

Кого не было на борту папирусных лодок

Путешествие Юрия Сенкевича и Тура Хейердална на папирусной лодке «Ра» (11 фото)

Весной 1969 года из порта Сафи, Марокко, вышла папирусная лодка «Ра» под командованием норвежского путешественника Тура Хейердала. Перед экипажем, состоящим из 7 человек, в числе которых был и наш соотечественник Юрий Сенкевич, стояла задача переплыть Антлантический океан.

Юрий Сенкевич и Тур Хейердал во время путешествия на папирусной лодке “Ра”, 1969 год

Проанализировав многие находки, где были изображены папирусные корабли, Хейердал начал задумываться о том, что еще во времена доинкской Америки древние мореплаватели пересекали Тихий океан, используя тростниковые суда. Возможное сходство древних тростниковых судов, которые изготавливались в Мексике и Перу, с папирусными кораблями, используемыми жителями древних цивилизаций Средиземноморья, не отрицалась и другими компетентными исследователями.

В 1969 году Тур Хейердал задумал экспедицию на папирусной лодке через Атлантику. Исследователь предоставил мастерам с озера Чад изображения и модели древних египетских судов. На основе этого материала они соорудили корабль из папируса, который символически был назван “Ра”

В 60-х годах Хейердал встречался с Мстиславом Келдышем, приезжая в СССР. В разговоре речь зашла о будущих экспедициях Хейердала, и Келдыш спросил его: “А почему бы вам не взять с собой русского?” И, вспомнив о вопросе Келдыша, написал советскому академику письмо с просьбой найти ему русского врача, владеющего английским языком и обладающего чувством юмора. Выбор пал на молодого врача, недавно вернувшегося из Антарктиды со станции “Восток” после годовой зимовки, Юрия Сенкевича.
Так Сенкевич оказался в составе интернационального экипажа: Тур Хейердал (Норвегия), Абдула Джибрин (Чад), Норман Бейкер (США), Сантьяго Хеновес (Мексика), Джордж Сориал (Египет), Карло Маури (Италия) и Юрий Сенкевич (СССР)

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора хонда

25 мая 1969 года состоялся старт папирусной лодки “Ра”. На борту, кроме 7 человек экипажа, были еще обезьяна Сафи, куры и утка.

Попутный ветер и Северное Экваториальное течение способствовали тому, что “Ра” за 2 месяца плавания преодолел 5 тысяч километров морского пути, но закончилось путешествие тем, что лодка затонула

По словам Юрия Сенкевича, это произошло из-за того, что строители лодки с озера Чад обрубили загнутую корму, решив не руководствоваться расчетами и чертежами Хейердала. А корма была необходима, чтобы лодку не заливало, когда она преодолевает высокие волны. Когда это поняли, корму надставили, но целостность конструкции уже была нарушена. Через месяц после выхода в открытый океан корма стала погружаться в воду, и “Ра” буквально превращалась в подводную лодку.

Вот отрывки из дневника Юрия Сенкевича:
“4 июня. Всего у нас сломалось пять весел и одно утеряно.”
“29 июня. Не вызывает сомнений, что мы погружаемся больше и больше, хотя и медленно. Несомненно также, что мы не сможем затонуть, но что “Ра” будет затоплен по палубу – это точно.”
“9 июля. Справа рвутся веревки, связывающие папирус. Весь правый борт ходит ходуном и грозит оторваться от нас.”

Экипаж мужественно пытался спасти лодку. Под рулевым мостиком находился спасательный плот из пенопласта, рассчитанный на шесть человек, который распилили и укрепили на корме. Это помогло продержаться еще две недели, прежде чем был послан сигнал “SOS”.

Статья в тему:  К чему снится плыть на большой лодке

Сигнал услышали с американской яхты. Слово Юрию Сенкевичу: “Прошло три-четыре дня, мы вот-вот должны были встретиться с нашими спасителями. И, радуясь этому, отправили за борт все лишнее, включая еду и воду, не предполагая, что ожидание встречи растянется еще на пять дней. Эти пять дней были не самыми лучшими в нашей жизни.” 16 июля 1969 года измученные путеешственники оставили многострадальную лодку и переместились на яхту «Шенандоа». Так завершилось это первое, но не последнее путешествие.

А уже через год в мае состоялся старт “Ра-2”

Как команда норвежца на папирусной лодке 50 лет назад пересекла Атлантический океан

Полвека назад интернациональный экипаж во главе с исследователем Туром Хейердалом на лодке Ра-II пересек Атлантический океан. Так было доказано, что древние люди могли общаться, преодолевая расстояние между континентами, сообщил корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

Весна 1970 года, в мире еще не знают, что такое международный экипаж. До легендарной стыковки «Союза» и «Аполлона» целых пять лет. Норвежский исследователь Тур Хейердал собрал в одной лодке представителей восьми стран. Было важно доказать, что люди, независимо от национальности и политических взглядов, могут работать в одной команде.

«Очень важно, что они могли жить друг с другом в таких условия. Замкнутых условиях, экстремальных условиях. Эта задача решалась в этой экспедиции, где был многонациональный коллектив. И душой этого коллектива был Тур Хейердал», – отметил полярник, исследователь Артур Чилингаров.

Статья в тему:  К чему снится видеть себя в лодке

От Советского Союза в экипаже был врач Юрий Сенкевич, недавно вернувшийся из Антарктиды. Для руководителя экспедиции Хейердала основными требованиями к членам команды были знание английского и хорошее чувство юмора. В этом путешествии еще было важно доказать, что древние люди могли пересекать Атлантику. На эту мысль Хейердала натолкнули обычные бананы. Дело в том, что в Южной Америке они не встречаются в дикой природе, а только на культурных плантациях, тогда как в Африке растут и сами по себе.

«Мне удалось изменить наше представление о географии и древних цивилизациях. Океан был преградой до тех пор, пока люди не стали строить суда. Уже в то время они могли путешествовать, обмениваться товарами и вдохновляться более развитыми цивилизациями», – сказал путешественник, исследователь Тур Хейердал.

Путешественники отправились через океан на лодке из папируса, сделанной по древним чертежам. По сути, это был катамаран из двух туго стянутых снопов. Назвали судно «Ра-II» – в честь египетского бога солнца. Лодка «Ра-I» до этого развалилась из-за ошибок конструкции и не дотянула до берега. Экспедиция отправилась из Марокко. 57 дней экипаж «Ра-II» боролся с ветрами, ловил течения. На тесной лодке люди учились находить компромиссы и не дать бытовым ссорам перерасти в конфликт. Все это Юрий Сенкевич описал в своих книгах и научных трудах.

Статья в тему:  Как подготовить лодочный мотор к зиме

«Его наблюдения, его переживания, его знания пригодились при экстремальных условиях жизни человека, в том числе в Арктике и Антарктике», – отметил Чилингаров. Еще опыт путешествия Сенкевича в экипаже «Ра-II» лег в основу подготовки экипажей орбитальных станций. Ведь космонавты тоже подолгу находятся в замкнутом пространстве и сталкиваются с похожими проблемами, которые возникали на борту лодки из папируса. Правда, в отличие от космической станции, там было куда меньше места.

Экспедиция Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2”. Справка

17 мая исполняется 40 лет со дня начала экспедиции норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала на папирусной лодке “Ра-2” через Атлантический океан.

Имя норвежского путешественника-исследователя Тура Хейердала (1914-2002) стало широко известно в 1947 г., когда он сделал почти невозможное и пересек восточную часть Тихого океана – от Перу до островов Полинезии – на плоту. Ему хотелось доказать свою теорию о том, что остров Пасхи мог быть заселен не азиатами, как считало большинство ученых, а выходцами из Южной Америки. И доказал, что действительно это могло быть так.

Документальный фильм о путешествии на деревянном плоту “Кон-Тики” получил “Оскара”, а книга о самом плавании стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.

После путешествия на “Кон-Тики” Тур Хейердал занимался археологическими раскопками на Галапагосах, острове Пасхи и Маркизских островах, а в 1969 г. он организовал экспедицию на папирусной лодке “Ра-1” (названной так в честь бога Солнца), целью которой было продемонстрировать возможность достижения берегов Америки древними народами Африки. Экспедиция завершилась неудачей на полпути, когда из-за дефектов в конструкции построенная в Египте лодка затонула.

Статья в тему:  Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки видео

В 1970 г. Хейердал предпринял еще одну попытку пересечь Атлантический океан на тростниковой лодке “Ра-2”, которую строили боливийские индейцы аймара с озера Титикака. Учитывая опыт прошлогоднего рейса, на этот раз было решено сделать более прочным не только корпус, но и рулевые весла. Четверо мастеров-индейцев и помогавшие им марокканцы работали не щадя сил.

Сначала они сделали из отдельных стеблей папируса две огромные сигары, уложенные в тонкую папирусную циновку, которую сплели так, что концы стеблей были обращены внутрь и сплющены. До того, как их начали стягивать веревками, десятиметровые цилиндры были такие толстые, что без подставки до верху невозможно было дотянуться. В проходе между ними сделали в ту же длину третью, гораздо более тонкую сигару, к которой они должны были крепиться.

Эта операция проходила так: длинными, в несколько сот метров, веревками связывали тонкое папирусное веретено с толстыми, сначала с одним, потом с другим, спиральной вязкой так, что веревки не соприкасались. Когда индейцы все вместе стали натягивать обе веревки, толстые сигары все ближе подтягивались к тонкой, в конце концов, сомкнулись, и она совсем скрылась, образовав как бы незримую сердцевину.

Получился нерасчленимый, словно литой, корпус без узлов и перекрещивающихся веревок, оставалось только удлинить веретена с обоих концов, чтобы нос и корма изящно загнулись вверх. Затем добавили по бокам еще по толстой папирусной “колбасе” – для перехвата волн и увеличения ширины лодки. После этого члены экипажа сами установили десять поперечных брусьев под легкую плетеную каюту, стояки для мостика и две пяты для тяжелой двойной мачты. “Ра-2” оказалась на три метра короче “Ра-1”.

Статья в тему:  На какой вопрос отвечает лодке

Основные характеристики “Ра-2”: 12 м в длину, 5 м – в ширину, 2 м – в толщину. Каюта – длина 4 м, ширина 2,8 м. Парус – красное солнце (символ бога Солнца Ра) на белом полотнище.

Утром 17 мая 1970 г. “Ра‑2” вышла из марокканского города Сафи (Северная Африка) и направилась через Атлантический океан к берегам Южной Америки.

Экипаж “Ра-2” состоял из восьми человек: Тура Хейердала (Норвегия), Нормана Бейкера (США), Карло Маури (Италия), Кея Охары (Япония), Юрия Сенкевича (СССР), Жоржа Сориала (Египет), Сантьяго Хеновеса (Мексика), Мадани Аит Уханни (Марокко).

Хейердал намеренно подобрал экипаж, в котором было представлено большое разнообразие рас, национальностей, религий и политических мировоззрений, с тем чтобы продемонстрировать, что по меньшей мере на таком маленьком плавучем островке люди могут сотрудничать между собой и жить в мире.

10 июля с мачты раздался крик Нормана Бейкера: “Земля! Земля по правому борту! “

Так, спустя 57 дней мореплаватели достигли берегов Барбадоса. Общая протяженность плавания составила 5 700 км. Успех экспедиции на “Ра-2” подтвердил гипотезу Тура Хейердала о возможности древних трансокеанских контактов. Кроме этого, экспедиция собрала образцы загрязнения океана и представила свой доклад в Организацию Объединенных Наций.

В настоящее время легендарная лодка “Ра-2” хранится в музее “Кон-Тики” в Осло. Музей этот частный и один из самых посещаемых. Помимо двух уникальных экспонатов – плота “Кон-Тики” и папирусной лодки “Ра-2”, здесь выставлены также гигантская статуя с острова Пасхи и любопытная коллекция археологических находок из Перу и Полинезии.

Статья в тему:  Как закрепить мотор на резиновую лодку

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ответы Кто хочет стать миллионером? 13 июня 2021 года

Ответы Кто хочет стать миллионером 13.06.2021. Игра «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня 13 июня 2021 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете. Эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре 13.06.21. Дарья Шкурихина и Маргарита Мамун, Анна Дубровская и Егор Баринов.

После того как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Ответы Кто хочет стать миллионером 13 июня 2021.

Ответы «Кто хочет стать миллионером?»

Кто хочет стать миллионером? 13 июня 2021

Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи. Сегодня игра также проходила без зрителей в студии.

Дарья Шкурихина и Маргарита Мамун

(100 000 – 100 000 рублей)

1. Куда обычно идет герой сказки, заблудившийся в дремучем лесу?

  • куда компас указывает
  • куда навигатор ведет
  • куда глаза глядят
  • куда Кощей послал

2. Звезда с каким названием есть на небе?

  • Музыкальная
  • Северная
  • Полярная
  • Популярная
Статья в тему:  Когда можно рыбачить с лодки в 2020 году

3. На чем учат стоять будущих балерин?

  • на трибуне
  • на пуантах
  • на лошади
  • на своем

4. Из какой игры пришло выражение «быть в дамках»?

  • прятки
  • шахматы
  • шашки
  • бильярд

5. Кто был главным хранителем сокровищ в книге Толкина «Хоббит, или Туда и обратно»?

  • оборотень
  • чародей
  • тролль
  • дракон

Игроки берут подсказку «Замена вопроса»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: