5 просмотров

Когда выйдут подводные лодки

Почему в США переполох по поводу “пропажи” девяти российских субмарин с Цирконами

В.Путин: “Будут поражены центры принятия военных решений США”. Эти центры находятся у побережья. И при запуске ракет с подлодок через 5 минут – “Давай до свидания!”

Для начала затрону суть нынешнего “всплеска противостояния”. С чем это связано и какова конечная цель. Иначе сложно понять – зачем и для чего все делается.

Всем ясно,что закоперщиками напряжения являются США. Именно Америка дала команду на психологическую атаку против России. А в качестве “прокладки” была использована Украина. Это всем ясно. Но зачем? Уже много лет все было относительно тихо и “вот опять”.

В чем смысл американского плана

Идея, в общем-то, стара как мир. Любимая американская тактика. Получить нужное, не дав ничего взамен. Вот примерный их план:

а) Направить Украину в русло военного конфликта с Донбассом.

б) Вынудить Россию вступить в конфликт.

в) Под шум об агрессии добиться разрыва отношений России с Европой. Не только “Поток” остановить, но в идеале – вообще прекратить поставки наших энергоресурсов.

А теперь – самое интересное. План-то конечно красивый, но это – лишь блеф! На самом деле, воплотить оную схему в реале крайне сложно. И последствия могут быть непредсказуемые, вплоть до распада Украины после быстрого разгрома. Да и Европа не откажется от нашего газа. Ей и так непросто. Замерзать что ли?

Статья в тему:  Как починить лодку в добрыня никитич и змей горыныч

В реальности все эти пункты – лишь ПРЕДМЕТ ТОРГА. Суть коего в том, чтобы напугав Россию последствиями, добиться своего. Ничего не дав взамен (как обычно)

– Мы отменим “кампанию”, если вы отойдете от Китая!

7 декабря состоится “виртуальная встреча” Путина и Байдена. На которой сей торг и произойдет. Украина там будет разменной монетой. Байден предложит нам ее в обмен на Китай. Вот так.

Так что там с Цирконами?

В свете происходящих событий, Путин тоже не сидит сложа руки. И точно так же начинает “поднимать ставки”. Дабы иметь козыри на предстоящих переговорах. Джокером здесь являются наши “Цирконы”

Новейшая гиперзвуковая ракета «Циркон» 3М22 имеет скорость около 9 Махов на дальности более 1000 км. Может обнулять морские и наземные цели. Запускается как с надводного корабля, так и с АПЛ из подводного положения. Ракета летит по сложной непредсказуемой траектории, что делает ее неуязвимой для неприятельских ПВО. Даже пуск ее (из глубины) невозможно зафиксировать.

А теперь что конкретно сказал Путин по этому поводу:

“При возникновении конфликта в первую очередь будут поражены центры принятия военных решений неприятеля.”

Что это за центры?

1 . Собственно здание Пентагона

2. Правительственный пункт управления Кэмп-Дэвид

3. Пункт управления президента США и командный центр Комитета начальников штабов Форт-Ритчи, Мак-Клеллан в штате Калифорния

4. Пункт управления ядерными силами Джим-Крик в штате Вашингтон.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 150

Наши подлодки (по 40 Цирконов на борту) могут ЗАКОННО пребывать за пределами 200-мильной (370 км) американской морской зоны. От берега до пресловутых Центров еще 300-400 км. “Цирконы” покроют это расстояние за 4-5 минут. Защититься от них невозможно.

Куда пропали тихоокеанские подлодки

Неожиданно ВСЕ российские субмарины Тихоокеанского флота покинули базу в Вилючинске (на Камчатке) и ушли в неизвестном направлении. Американцы опубликовали снимки со спутника. Было 9 лодок, а не стало ни одной. Смотрите ниже фото – как БЫЛО. А теперь -пусто.

Причем субмарины вышли экстренно, практически одновременно. На данный момент база – пустая. Мало того, на других базах ВМФ РФ тоже стали “пропадать” подлодки. Хотя и не так оперативно.

Куда они пошли?

В американских СМИ стоит шум. Военные аналитики уверены, что это неспроста. И в данный момент лодочки плывут к берегам Америки. И самое печальное – их невозможно заметить. Беда!

Есть ли на лодках «Цирконы»? Может и есть, а может и нет. Даже если и нет, то очень скоро появятся. Данный рейд — пока просто СИГНАЛ для Америки. “Ведите себя прилично! А то можем и наказать..”

Вот такой ответ России на безудержное поднятие ставок. Мы тоже умеем играть в покер. Когда надо – можем не только “поддержать”, но и поднять ставки. Вплоть до “ва-банк”.

Статья в тему:  Как сшить чехол на колпак лодочного мотора

От «Варшавянки» до «Калины»: какие неатомные подлодки увеличат боевую мощь ВМФ России

Заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин заявил, что до 2025 года Тихоокеанский флот (ТОФ) получит шесть дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка». Об этом он сообщил, выступая с докладом на совещании, посвящённом строительству неатомных субмарин, информирует пресс-служба Минобороны РФ.

Как пояснил главком ВМФ адмирал Владимир Королёв, строящиеся для ТОФ подлодки будут обладать более совершенными системами жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения, чем предшествующие образцы, которые ранее были поставлены Черноморскому флоту.

28 марта 2019 года в Санкт-Петербурге была спущена на воду подлодка «Петропавловск-Камчатский» — первая субмарина для нужд ТОФ. На сегодняшний день заложены три «Варшавянки» — «Волхов», «Магадан» и «Уфа», ещё по двум подписан контракт.

«Скрыть подлодки от радаров»

«Варшавянка» является продолжением советских дизель-электрических субмарин проектов 636 и 877. Такое необычное название подлодка унаследовала от проекта 636, который создавался специально для экспорта в страны — члены Организации Варшавского договора.

Проект 636.3 был разработан в стенах ЦКБ МТ «Рубин», серийное производство развёрнуто на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. В 1990-е и 2000-е годы менее совершенные модификации «Варшавянки» поставлялись на экспорт в Китай, Алжир и во Вьетнам. В общей сложности за рубеж было продано около 20 субмарин.

Длина подлодки проекта 636.3 составляет 74 м, ширина — 10 м, водоизмещение — около 2,3 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, подводная скорость — 20 узлов (37 км/ч), экипаж — 52 человека. «Варшавянка» относится к классу подлодок третьего поколения, но она оснащена современным оборудованием, которое позволяет в значительной степени автоматизировать процессы управления.

Статья в тему:  Какая лодка легче выходит на глиссер

Основным достоинством подлодки проекта 636.3 считается её малошумность. На Западе отечественную субмарину называют «Чёрная дыра». Кроме того, специалистам «Рубина» удалось увеличить дальность плавания и период работы подлодки в автономном режиме по сравнению с экспортными образцами.

Основным оружием «Варшавянки» являются ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» и шесть 533-мм торпедных аппаратов. Боевое крещение субмарина получила в ноябре 2015 года у берегов Сирии. Пуски были произведены по боевикам «Исламского государства»*. Впервые в истории отечественного флота ракетные удары были нанесены из подводного положения в реальных боевых условиях.

Участие в сирийской операции приняли и субмарины Черноморского флота. С 2010 по 2016 год «Адмиралтейские верфи» поставили ВМФ шесть подлодок: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород», «Колпино». Все они дислоцированы на Новороссийской военно-морской базе (ВМБ).

По информации Минобороны РФ, серия из полудюжины подлодок для ТОФ будет построена с использованием новейших достижений отечественной кораблестроительной мысли. В частности, «Варшавянки» будут оснащены новыми гидроакустическими пластинами. Как отмечают в военном ведомстве, их установка позволит «полностью скрыть подводные лодки от радаров».

«Разработчикам удалось приблизить шумность к фоновым значениям моря. За счёт особой конструкции гидроакустические пластины эффективно поглощают шум различных частот и на различной глубине, тем самым затрудняя обнаружение подлодки», — говорится в материалах Минобороны РФ.

В беседе с RT редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков отметил, что боевые возможности «Варшавянки» позволяют уничтожать широкий спектр морских и наземных целей.

«На наших субмаринах установлены современные гидроакустические и навигационные комплексы. Малошумность и поражающая мощь «Калибров» с дальностью порядка 2,5 тыс. км делают «Варшавянки» весьма грозным оружием. При этом стоимость производства лодки и затраты на её эксплуатацию достаточно скромные», — пояснил Леонков.

Военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко заявил в интервью RT, что подлодки проекта 636.3 в составе Тихоокеанского флота будут выполнять задачи по охране Курильских проливов и защите военно-морских баз.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки 2017

Новое поколение

Большое внимание командование ВМФ уделяет строительству неатомных подлодок четвёртого поколения. Речь идёт о проекте 677 «Лада». На текущий момент в опытной эксплуатации находится подлодка «Санкт-Петербург». До 2021 года ВМФ должен получить «Кронштадт» и «Великие Луки». Причём субмарина «Кронштадт» уже была спущена на воду в сентябре 2018 года и в течение 2019-го должна выйти на испытания.

В ближайшее время Минобороны планирует подписать контракт на строительство ещё двух субмарин. Предполагается, что в будущем подлодки проекта 677 должны составить основу неатомного подводного флота России. Также РФ готова поставлять «Ладу» зарубежным партнёрам в модификации «Амур-1650».

Длина «Лады» — 67 м, ширина — 7 м, скорость — 21 узел (39 км/ч), водоизмещение — 1,7 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек. Подлодка способна выполнять задачи как в прибрежной зоне, так и на просторах Мирового океана.

Как и «Варшавянка», субмарина проекта 677 вооружена ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» и оснащена шестью торпедными аппаратами. Однако «Лада» превосходит предшественницу по показателям малошумности и автоматизации. Подлодка оснащена уникальной системой боевого управления «Литий».

«Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям и улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Статья в тему:  Сколько стоит новый снегоход ямаха викинг

Субмарины проекта 677 будут совершенствоваться в процессе производства.

Ожидается, что шестая и последующие серийные подлодки будут укомплектованы воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой (ВНЭУ), которая позволит «Ладе» не всплывать на поверхность в течение нескольких недель.

Данный агрегат разрабатывают три предприятия: ЦКБ МТ «Рубин», МКБ «Малахит» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). По информации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), ВНЭУ будут оснащены и «Лада», и субмарины пятого поколения, получившие шифр «Калина».

Как заявил ранее глава ОСК Алексей Рахманов, перспективная подлодка получит ряд преимуществ, которыми сейчас обладают ракетные крейсера стратегического назначения. Предполагается, что субмарина будет вооружена гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».

По словам генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» (разработчика «Калины») Игоря Вильнита, все ведущие мировые державы стремятся уменьшить габариты подлодок, увеличить их скорость, автоматизировать управление и минимизировать расходы на эксплуатацию.

В беседе с RT доктор военных наук Константин Сивков сообщил, что с большой вероятностью «Калина» будет широко использовать разнообразные робототехнические средства для проведения разведки, нанесения ударов и преодоления минных заграждений. Также эксперт полагает, что отечественную подлодку пятого поколения оснастят комплексом «Циркон» или усовершенствованным вариантом «Калибра».

Михаил Тимошенко придерживается несколько иной точки зрения. По его словам, применение подводных беспилотных аппаратов будет носить более ограниченный характер из-за отсутствия соответствующих систем управления, особенно на дальних расстояниях. С большой вероятностью отечественные инженеры сосредоточатся на том, чтобы избавить подлодки от необходимости подниматься на поверхность, считает эксперт.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не нужно регистрировать

«На мой взгляд, неатомная подлодка пятого поколения должна быть оснащена литиево-ионными батареями. Они относительно компактные, в отличие от ВНЭУ. Их использование должно сделать подлодку полностью электрической, так как дизель всё равно создаёт шум. Однозначно увеличится дальность и автономность. Прогресс в развитии неатомного флота усилит боевые возможности ВМФ и позволит ему эффективно взаимодействовать с крейсерами стратегического назначения», — подытожил Тимошенко.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Российская субмарина столкнулась с ищущим ее британским фрегатом

Фото: Ирина Мотина / РИА Новости

Российская подводная лодка и фрегат ВМС Великобритании «Тип 23» Northumberland столкнулись в Атлантическом океане. Об этом пишет The Sun.

По информации издания, инцидент произошел в конце 2020 года. Субмарина задела гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — трос толщиной с водосточную трубу — британского фрегата, который ее отслеживал примерно в 200 милях к северу от Шотландии.

Он был сильно изжеван и непригоден для использования

После столкновения экипаж корабля был вынужден прервать задание и вернуться в порт для ремонта. Утверждается, что трос «протащили по корпусу субмарины». Вероятно, российская подлодка также получила повреждения. Столкновение сочли случайностью. При этом собеседник издания предположил, что российские подводники «облажались» и услышали внезапный и необычный звук, «как если бы вилку протащили по терке для сыра». В посольстве России в Лондоне от комментариев отказались.

Статья в тему:  Какой электромотор для лодки выбрать видео

Умение прятаться

Российский подводный флот, по признанию западных экспертов, качественно справляется со своей функцией по скрытному перемещению в мировом океане. В частности, 2 января дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск», относящаяся к Черноморскому флоту Военно-морского флота, появилась в водах Средиземного моря и вызвала панику у командования Военно-морских сил (ВМС) США и НАТО. По информации Avia.pro, подлодка приблизилась к району развертывания боевых кораблей США и ушла на глубину. «Попытки в течение двух последних суток отыскать российскую субмарину не увенчались успехом. Для этого были задействованы корабли, оснащенные радиолокаторами, и противолодочные самолеты, однако это также оказалось безуспешным», — отметил портал.

В апреле 2021 года подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка» также исчезла с радаров кораблей НАТО в Средиземном море. При этом она продолжила оставаться на связи с российским командованием и подавать сигналы. Собеседник агентства РИА Новости отметил, что противолодочные силы Североатлантического альянса дольше недели безуспешно пытались обнаружить российскую субмарину, несмотря на их «большие возможности» в Средиземном море. «Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает», — пояснил он.

В поисках подлодки и финансирования

Наиболее ярким примером безуспешных поисков российской подлодки можно считать события 2014 года, когда Швеция заявила о появлении в своих водах неопознанной субмарины. Поисковая операция продолжалась около недели и обошлась в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После завершения поисков министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военные нашли подтверждение того, что в территориальных водах страны находилась иностранная подлодка.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка альтаир

Позднее выяснилось, что источником сигнала оказался сломанный метеорологический буй, расположенный в Балтийском море. Обнаружить ошибку удалось при анализе записей с другой подлодки, на которой установлено более современное оборудование. Министерство обороны Швеции узнало об ошибке весной 2015 года, однако власти Швеции были проинформированы лишь спустя четыре месяца. К этому времени парламент уже успел одобрить увеличение расходов на оборону в размере 10 миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделение дополнительных ресурсов на поиск иностранных подлодок.

ВМФ России переданы сразу две новейшие атомные подлодки

А еще через три дня вывели из эллинга для спуска на воду подводный крейсер “Генералиссимус Суворов” – уже второй серийный, построенный по проекту 955 “Борей-А” Санкт-Петербургского ЦКБ “Рубин”. Перед тем как гендиректор “Севмаша” дал команду “Стапель на ход!”, символическую бутылку шампанского о кормовой руль нового корабля по заведенной традиции разбил его командир – капитан I ранта Виктор Артемов.

За неделю до нового 2022 года все это случилось.

Тот, кто смотрел новостные программы на главных российских телеканалах, уже тогда смог узнать имя командира АПЛ “Новосибирск”. В этой должности его представил стране и миру президент России и Верховный Главнокомандующий Владимир Путин. Обращаясь к участникам церемонии по видео-конференц-связи, он рассказал, что в семье капитана I ранга Максима Шпирко в разные годы служили во флоте семь человек, и все были офицерами. Президент привлек внимание к этому факту, назвал примером сохранения традиций ВМФ, верного служения Родине и флоту.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы не нужно регистрировать

В тот же день и тот же час вместе с капитаном I ранга Шпирко Андреевский флаг для своего корабля торжественно принимал командир стратегического ракетного крейсера “Князь Олег” Игорь Голубев. Его имя и звание (на тот момент – капитан II ранга) раскрыли на публике чуть раньше – в момент вывода нового ракетоносца из стапельного цеха для спуска на воду и последующих испытаний.

На плечах Шпирко и Голубева теперь высочайшая ответственность перед флотом и страной за те корабли, что вверены их экипажам. Вместе с ними эту персональную ответственность разделяют еще как минимум два человека. Их имена не секретят так строго, как принято у военных, но и не светят без надобности на каждом углу.

На корабле и на заводе, где корабль рождается, этих людей в разные годы называли по-разному. Сейчас на “Севмаше” эта должность официально именуется “ответственный сдатчик”.

На АПЛ “Новосибирск” это Максим Сидоренко. И первый серийный “Ясень-М” в его послужном списке тоже первый. А до этого был стратегический ракетоносец серии “Борей” – тот “заказ” Сидоренко вел в роли заместителя ответственного сдатчика.

– Первая лодка – это, конечно, особенно теплые воспоминания, хотя не просто все получалось. А на “Ясене”, который меньше габаритами, внутри не так просторно, как на “стратеге”. С моим ростом приходилось привыкать. Но ничего, сжились.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки 2017

Зато его “Новосибирск”, признается Максим, очень красив внешне: стремительный, обтекаемый – как и другие корабли, спроектированные в “Малахите”.

У экипажа и сдаточной команды ракетного крейсера “Князь Олег”, который рожден в “Рубине”, свои представления о прекрасном. И ревности к коллегам там не испытывают.

– Горжусь и благодарю судьбу, что довелось участвовать в создании этого прекрасного корабля, – признался ответственный сдатчик “Князя Олега” Михаил Ползиков. – Причем с самого начала: с момента контрактации и изготовления первых металлических блок-секций.

Коренной северянин, выросший в семье работников “Севмаша”, он был назначен на эту должность в 31 год. Похоже, у руководителей верфи были на то весомые основания. На головном “Юрии Долгоруком” Ползиков вел корпусные работы, занимался всей наружной частью корабля. Потом была АПЛ “Князь Владимир”, а с июня 2013-го – “Князь Олег”. Этот “заказ”, как уже сказано, он вел с момента закладки.

И в день подъема Андреевского флага за экипаж и сдаточную команду “Князя Олега” радовалась вся семья Ползиковых. И сам Михаил Павлинович, и жена – учительница начальных классов, и трое их сыновей, и родители Михаила, и брат Александр, пошедший по его и родительским стопам.

Максим Сидоренко, ответственный сдатчик АПРК “Новосибирск”:

– Корабль прошел полный цикл испытаний. Но еще до выхода в море и в самом начале ЗХИ сумели устранить замечания, которые возникли при испытаниях АПЛ “Казань” – головной в нашей серии. Корабли однотипные, поэтому у нас была возможность разобраться по некоторым замечаниям и снять их до предъявления госкомиссии.

Статья в тему:  Как починить лодку в добрыня никитич и змей горыныч

За время работы на этом заказе у нас сформировался сильный коллектив строителей. И часть молодых ребят, которые здесь выросли в настоящих профессионалов, уверен, пойдут дальше, а школа “Новосибирска” будет им в помощь. Отдельное спасибо командиру корабля и экипажу – всегда были вместе и смогли убедиться: экипаж ценит корабль и стремится овладевать всеми навыками в управлении им.

Михаил Ползиков, ответственный сдатчик РПКСН “Князь Олег”:

– Никогда не пропадало чувство, что корабль растили как ребенка – насыщали его оборудованием, системами, прокладывали трубопроводы, кабельные трассы. В определенный момент у корабля “забилось сердце” – пустили собственный реактор, и дальше все стальное и холодное постепенно оживало. Мы учили корабль ходить, видеть, слышать – в общем, чувства приятные, сравнимы с рождением нового человека.

“Князь Олег” – первый серийный корабль. Здесь полностью обновлены комплексы связи, комплекс радиолокации, навигации. На нем внедрено много нужных, тщательно продуманных конструкторских решений. А еще тут сильный, сплоченный экипаж во главе с талантливым командиром. И нам не стыдно передавать полностью готовый, испытанный в море корабль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: