8 просмотров

Когда придумали надувные лодки

Лодка

Лодка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды лодок
    • 2.1 Лодки из дерева
    • 2.2 Надувные лодки
    • 2.3 Лодки из металла
    • 2.4 Лодки из пластика
    • 2.5 Лодки комбинированные
  • 3 Особенности конструкции
  • 4 Основные характеристики
  • 5 Эксплуатация и хранение
  • 6 Правила регистрации лодок
  • 7 Видео
  • 8 См. также
  • 9 Источники

История

Средства для передвижения по воде создавались людьми и в самые отдаленные времена, причем выполнялись они из тех материалов, которые на тот момент человек мог обработать и приспособить. Самые простейшие лодки изготавливали из тростника или папируса, совершая плавание на них не только по рекам и озерам, но при наличии паруса и по морям. Позднее люди научились выдалбливать плавучие средства из ствола дерева, используя для этого дуб или ливанский кедр. Изготавливали их и из надутых воздухом шкур животных, и из кожи на костяном или деревянном каркасе. Основным условием для лодки тех времен была ее способность не тонуть. И только несколько веков спустя люди стали приспосабливать плавучие средства для рыбалки.

Статья в тему:  Кто был в лодке в фильме жизнь пи

Эволюция таких лодок также развивалась в зависимости от материалов, которые человек научился обрабатывать в то или иное время. Конструкция плавучих средств становилась сложнее, а для их постройки применялись более усовершенствованные материалы. Долбленые и сколоченные из досок лодки сменили скрепленные между собой баллоны, накачанные воздухом. Именно они стали прототипом надувных конструкций, которые совершили настоящий переворот в маломерной рыболовной отрасли. Конечно, те далекие предки кардинально отличались от современных лодок из ПВХ: сегодня эта продукция значительно привлекательнее по внешнему виду, имеет лучшие эксплуатационные качества и гораздо надежнее.

С середины XX-го века началось массовое производство металлических лодок, и любители рыбной ловли смогли приобретать в свое пользование пусть небольшое, но настоящее судно, которое наилучшим образом было приспособлено для удачной рыбалки. Такие модели маломерных судов из металла, как «Казанка» и «Воронеж» тысячами появились на водоемах и стали новой вехой в развитии технологий для рыболовства.

Открытие материалов из полимера привело к тому, что на поток был поставлен выпуск пластиковых лодок. Позже в продаже появились специальные маломерные суда, которые оснащались приспособлениями, необходимыми для рыбалки: устанавливались отдельные рундуки для складирования пойманной рыбы и перевозки, хранения живцов, а также крепления для снастей.

Виды лодок

Современные лодки, предназначенные для любительской ловли, подразделяются на несколько видов.

Лодки из дерева

Относятся к самым древним плавучим средствам, при изготовлении которых мало что изменилось за прошедшие столетия. Рыболовы-умельцы при строительстве лодок используют фанеру или специальным образом подготовленные оструганные доски, такие конструкции достаточно крепкие и надежные и служат хозяевам не одно десятилетие.

Статья в тему:  Где собирают лодочные моторы

В каждом регионе существуют свои традиции изготовления деревянных лодок, именно этим и обусловлено обилие разнообразных моделей. Ведь каждый рыболов-любитель стремится приспособить свое творение под местные условия ловли.

По сей день деревянные лодки являются одним из основных атрибутов многих любителей рыбалки, проживающих в сельской местности, и тех, чей населенный пункт расположен рядом с большим водоемом.

Надувные лодки

Эластичная резина, из которой начали изготавливать надувные лодки, появилась в 19-м веке, ее прототипом стала водонепроницаемая ткань, пропитанная соком каучукового дерева, произраставшего в Южной Америке.

Создаваемые в течение долгих лет маломерные суда для рыбалки из прорезиненной ткани, были очень тяжелыми и недолговечными, но в прошлом веке обладатели настоящих переносных лодок среди рыболовов-любителей считались счастливчиками и становились кумирами.

С течением времени изменялись и совершенствовались материалы и технология их изготовления: появились ткани из ПВХ (поливинилхлорида) и методы их сваривания. Это привело к тому, что лодки из этого новейшего материала стали основным атрибутом в арсенале рыболовов и постепенно вытеснили другие виды маломерных судов. Плавучие надувные средства из ПВХ имеют устойчивое днище, а оснащенные мощным мотором, значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам лодки пластиковые и металлические. Сейчас они широко используются не только рыболовами и охотниками, но служат и патрульными, спасательными средствами.

Лодки из металла

За последние годы популярность лодок, производимых промышленностью из алюминия, дюралюминия и стали, то взлетала на недосягаемую высоту, то наблюдался ее резкий спад. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что на рынке плавучих средств появлялись суда из других инновационных материалов, что и приводило к значительному снижению продаж металлических лодок.

Статья в тему:  Где находится корма у лодки

Маломерные суда для рыболовства из алюминия и его сплавов обладают сравнительно небольшим весом и удобством при транспортировке, они не требуют особого ухода и несложны в ремонте. При правильной и грамотной эксплуатации такие лодки способны прослужить не один десяток лет.

Но у них имеется один существенный недостаток в виде «гремучести», так как даже при малой волне вода, бьющаяся о борт лодки способна отпугнуть рыбу на несколько метров. Хотя в последнее время конструкторы стараются устранить эти отрицательные качества, и им это удается, примером может служить все та же знаменитая «Казанка». К тому же металлические лодки имеют достаточно высокую цену, поскольку при их изготовлении используются довольно сложные и трудоемкие технологии производства.

Лодки из пластика

Плавучие средства из полимеров выпускаются современной промышленностью в широчайшем ассортименте и имеют многочисленные достоинства:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, не гниет и не подвергается воздействию коррозии даже в соленой воде;
  • Непотопляемость. Даже если такую лодку заполнить водой, она не утонет, поскольку в корпусе предусмотрены пустоты, удерживающие ее на плаву при любых условиях;
  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • Хорошая проходимость. Пластик позволяет производить лодки, имеющие различную форму и конфигурацию дна. Судно с плоским дном способно беспрепятственно передвигаться по мелководью и местам, заросшими водорослями.

Однако и у пластиковых лодок имеются минусы – это большой вес, который не уступает массе металлических аналогов, и недолговечность. Корпус из пластика довольно быстро приходит в негодность, особенно при частых ударах о твердую поверхность, причем самостоятельно такую модель починить вряд ли удастся.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка одноместная

Лодки комбинированные

Сейчас на водоемах все чаще появляются небольшие рыболовные лодки, для постройки которых применяются разные виды материалов, например, комбинируются полимеры и деревянные элементы.

Наиболее популярными стали средства, в создании которых используется влагостойкая фанера, обычно бакелизированная, с покрытием из стеклоткани с эпоксидными наполнителями. Такие лодки обычно строят народные умельцы-любители рыбной ловли, хотя и промышленность выпускает аналогичные модели.

Комбинированное маломерное судно обладает чрезвычайной легкостью, надежностью при эксплуатации, непотопляемостью, благодаря вкладкам из пенопласта, и долговечностью.

Простота изготовления и пластичность материалов позволяет рыболову создавать уникальные лодки, которые полностью приспособлены для рыбалки и отвечают его собственным запросам. К минусам комбинированных образцов можно отнести хрупкость корпуса.

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку киев

Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана лодка. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
  • Пассажировместимость лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек. Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке. Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно. Грязь и песок приводят к преждевременному выходу из строя лодки.

Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодочный мотор сузуки

Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Правила регистрации лодок

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Регистрации не подлежат:

  • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
  • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

Необходимые документы:

  • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
  • технический паспорт на судно;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • регистрационная карточка-заявление;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

Процедура регистрации

  • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
  • Инспектор составляет Акт осмотра.
  • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
  • Через одну – три недели получаете судовой билет.
  • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.
Статья в тему:  Как делают лодки из пнд

Видео

История надувных лодок

История использования всевозможныхнадувных элементов для преодоления водных преград уходит своими корнями в глубокую древность. Еще во времена египетских фараонов строились довольно значительных размеров плоты, поддерживаемые на плаву бурдюками из кожи животных. Но с появлением более технологичных деревянных судов идея использования надувных элементов была успешно забыта. И не удивительно – не было подходящих материалов.

Надувные лодки, как класс судов, смогли появиться только после открытия в 1839 году Чарльзом Гудниром способа вулканизации каучука. В том же 1839англичанин Хэнкок спроектировал надувную лодку для десяти гребцов, которая была предназначена для перевозки войск. В 1843 г. появилась одноместная спасательная лодка массой всего 5 кг.

В 1846 г. прославившаяся своими непромокаемыми плащами английская фирма «Макинтош», с которой сотрудничал Хэнкок, изготовила для арктической экспедиции сэра Джона Франклина надувную лодку «Макинтош» массой 38,6 кг. Для повышения надежности лодки использовался защитный брезентовый чехол, а борта делились на два изолированных отсека. Кстати, это была первая двухслойная конструкция, поскольку для надежности лодку обтянули брезентом.

В 1850 г. Боннеем была спроектирована и успешно испытана самая большая для того времени надувная лодка – плот пассажировместимостью 40 человек и массой 81 кг. Эта резиновая надувная лодка была предназначена для тех, кто не слишком заботился о комфорте в условиях морской стихии, и имела «спартанское» оснащение.

Статья в тему:  Якорь для лодки пвх какой вес

Появились надувные плоты, стали производиться баллоны, был создан и испытан в трансатлантическом переходе прототип надувного парусного тримарана.

Конструкторская мысль не стояла на месте, и вот, на Всемирной выставке 1862 года экспонируется весьма компактная для того времени трехместная лодка-ранец. Были разработаны и более экзотические конструкции. Была построена лодка-плащ, которая состояла из нескольких изолированных отсеков и в обычном состоянии использовалась как плащ, спасая его владельца от непогоды. При наполнении воздухом половины секций изделие превращалось в мягкую постель. Воздухом можно было наполнить все секции изделия, и оно могло послужить спасательным средством для одного человека. Об усложнении конструирования лодок свидетельствует запатентованная в 1875 г. конструкция педальной лодки, которая приводилась в движение с помощью гребных вращающихся колес, выполненных из надувных поплавков.

До середины 20-го века надувные лодки использовались, в основном, в военных и спасательных целях. Вполне узнаваемый “прадедушка” большинства десантных надувных лодок (О-образный бортовой баллон, надувная поперечная перегородка, сборный деревянный пайол) был запатентован в Германии еще в 1900 году. Модель стала базовой и, с небольшими изменениями, выпускается по сей день.

В годы первой мировой войны надувные лодки использовались для осуществления всякого рода секретных операций. В 1918 г. немецкая подводная лодка высадила в Ливии с помощью надувных лодок десант, доставивший оружие и снаряжение местным повстанцам. С 1919 г. в Англии наладилось производство надувных лодок, которые впоследствии были использованы ВВС в качестве спасательных средств для летчиков.

Статья в тему:  В каком году затонула подводная лодка комсомолец

В 20-х годах прошлого столетия спасательными надувные лодки все чаще включают в авиационные аварийные комплекты. Корпуса надувных лодок все больше приобретают знакомые всем очертания. Появились усложненные варианты крепления днища по высоте надувных баллонов (1924 г.), усовершенствовалось само надувное днище (1926 г.). С целью повышения надежности надувные борта разделялись двумя перегородками в горизонтальной плоскости на три изолированных отсека (1924 г.).

Но до начала 50-х “несерьезные” надувные суда не вызывают активного интереса у рядового потребителя, несмотря на появление более прочных и легких синтетических материалов. Только после выдающегося путешествия французского врача Алена Бомбара, пересекшего за 65 дней Атлантический океан на типовой надувной лодке фирмы “Зодиак”, брешь в общественном мнении была пробита. «Еретик», так назвал свою лодку Бомбар, выдержал сложный экзамен (длина лодки 4,6, ширина 1,9, диаметр камер 0,46 м).

Проанализировав результаты плавания своего соотечественника, известный ученый Жак Ив Кусто заказал фирме «Зодиак» для своей экспедиции целое надувное судно. В 1959 г. было построено одно из самых больших надувных транспортных судов «Амфитрит» длиной 19,8 и шириной 9, с диаметром борта 1,5 м. Общая масса судна с двумя дизелями по 300 л. с. составляла менее 6 т.

С тех пор область применения надувных судов все время расширяется. Обратили внимание на этот тип плавсредств туристы, рыбаки и водные туристы. Не могли пройти мимо столь обширного рынка и производители. В настоящее время при производстве надувных лодок используются современные материалы и оборудование, что позволяет придавать надувным лодкам все новые преимущества и значительно расширить область их применения.

Статья в тему:  Как измерить надувную лодку

История надувных лодок. Интересные факты.Часть 1. 19 век.

В наше время надувная лодка, понятие довольно распространенное и не только на слуху, но и в обиходе, наверное, любого человека, кто увлекается туризмом, отдыхом на природе, рыбалкой, охотой и даже тем, кто занимается профессиональной деятельностью, связанной непосредственно с использованием плавательного средства. Но мало кто знает, как же появилось это плав средство в нашей жизни. Вот об этом, мы как раз сейчас и узнаем. В этой статье собраны материалы с различных источников интернета.

Самостоятельная история надувных лодок мведёт свой отсчёт с 1839 года, когда Хэнкок изобретатель из Англии спроектировал надувную лодку для 10 гребцов, она была предназначена для перевозки войск. Но естественно о подобии надувных лодок, известно задолго до его изобретения. Первые подобия надувных лодок появились еще за много веков до нашей эры. Археологами найдены древние изображения людей, переплывающих реку на баллоне с воздухом, который сделан из цельной шкуры животного. Но мы не будем вдаваться в такие далекие времена, итак понятно, что древние люди многое, что нам дали как концепцию и идею. Мы продолжим с момента быстрого развития химической промышленности и изобретения резины. Ведь без нее невозможно даже представить надувную лодку.

Работы по изготовлению с помощью каучука водонепроницаемых тканей были начаты в 1791 году, но только в 1825 году англичанину Макинтошу самостоятельно удалось получить такие ткани. Однако изделия из них были малопригодны для употребления, так как ткань при небольшом морозе (ниже -4°С) замерзала и трескалась, а в жару каучук размягчался и стекал с ткани. Опыты, исследования продолжались, в итоге в 1939 году Чарльз Гудьир, изобрел способ перевода мягкого пластического каучука в эластичную резину путём смешения его с серой и выдержки при определённой температуре, в результате, появилась возможность получения прочных воздухонепроницаемых прорезиненных тканей, не теряющих свойств при эксплуатации.

Статья в тему:  Где находится корма у лодки

Резиновая лодка обязана своим появлением англичанину Хэнкоку, который решил сконструировать лодку из необычного материала – резины, которую можно было надуть.

В 1839 году появился первый рабочий прототип такой модели, он держал 10 гребцов. В 1852 году фирма «Макинтош» сделала для арктической экспедиции Джона Франклина шлюпку из резины массой сорок килограмм.

В 1844 году лейтенант Halkett изготовил несколько надувных лодок, которые были успешно использованы в нескольких арктических экспедициях. В

1848 году генерал армии США Джордж Каллум представил образец с резиновым покрытием, которая применялась в ходе гражданской войны.

Француз Клемент Адер удачно проектировал и производил надувные лодки собственной конструкции. Действительно, в те далёкие времена многие изобретатели изготавливали прототипы лодок, предшественников современных лодок из ПВХ.

В 1850 г. Боннеем была спроектирована и успешно испытана самая большая для того времени надувная лодка-плот пассажировместимостью 40 человек и массой 81 кг. Эта резиновая надувная лодка была предназначена для тех, кто не слишком заботился о комфорте в условиях морской стихии, и имела «спартанское» оснащение.

Одновременно с появлением различных конструкций лодок в качестве оригинальных предметов судоходства стали использоваться надувные баллоны.

В 1866 году три человека пересекли Атлантический океан на надувном плоту из трех отсеков – и это было первое пересечение океана в истории лодок. Этот важный опыт показал, что такие лодки могут быть крепкими и надежными, что они заслуживают дальнейшего развития.

Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодочный мотор сузуки

Но изобретатели и экспериментаторы, не переставали удивлять и совершенствовать конструкции лодок. Появилась лодка-плащ, которая служила одновременно средством передвижения и спасения владельца от непогоды. Позднее была разработана лодка-ранец. В 1875 году коллекцию идей дополняет педальная надувная лодка, которая была оборудована гребными колёсами в виде поплавков.

Даже из этой небольшой информации понятно, что развитие лодок не было, уж сильно революционное и являлось лишь копированием деревянных судов, вплоть до замены шпангоутов и бортов на надувные, либо надутые баллоны или оболочка замкнутой формы опоясывали разнообразные аппараты, обеспечивая им плавучесть.

Много усилий было направлено на создание складной лодки, у которой матерчатый водонепроницаемый каркас поддерживался надувными элементами.

Итогом развития конструкций надувных лодок в 19 веке, можно назвать изобретение неизвестного пока автора брошюры «Спорт во все времена года», выпущенной в Санкт-Петербурге в 1895 году, он описал оригинальную конструкцию надувной лодки для охоты за водоплавающими птицами и рыбалки.

Конструкция примечательна тем, что она имела различные приспособления, с помощью которых ею можно было легко управлять в соответствии с условиями рыбалки или охоты. Лодка имела неправильную яйцевидную форму, образованную четырьмя воздушными изолированными камерами; к ее дну были прикреплены сапоги с голенищами на всю ногу, что позволяло свободно ходить вброд.

Лопаточные весла на голенищах и подошвах, служившие для движения, делались объемными. При легком движении ногами лопатки открывались, и она приходила в движение. Направление движения определял установленный сзади руль. Руки охотника оставались совершенно свободными для пользования ружьем или удочкой. Посредством наружных петель ее можно было замаскировать травой, камышом, ветками деревьев и таким образом сделать ее, а также бесшумно приближающегося охотника незаметными для птицы. При некоторой тренировке лодку можно было привести в рабочее положение в течение пяти минут, по воде она могла передвигаться со скоростью пять-шесть километров в час.

Статья в тему:  Где собирают лодочные моторы

Таков итог развития надувных лодок в 19 веке.

Понятно, что до современных моделей еще далеко, и в истории совершенствования надувных лодок будет еще не мало интересных решений и идей. Об этом мы с Вами поговорим во второй части статьи, где мы расскажем про 20 век.

Надувная лодка

Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемое лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.

В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м 2 для малых гребных лодок до 1100 г/м 2 и более для моторных лодок длиной от 360 см.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка одноместная

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB).

Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Статья в тему:  Якорь для лодки пвх какой вес

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: