12 просмотров

Когда появились резиновые лодки

Надувные лодки: особенности, виды и выбор

  1. Описание
  2. История возникновения
  3. Типы конструкций, их плюсы и минусы
  4. Используемые материалы
  5. Размеры
  6. Самые лучшие модели
  7. Как выбрать?
  8. Правила ухода

Появление надувных лодок стало значительным прогрессом. Они намного практичнее и удобнее старомодных деревянных изделий. Однако нужно очень тщательно подбирать подобные плавсредства, чтобы они прослужили как можно дольше.

Описание

Современные надувные лодки для плавания изготавливаются из самых разных материалов. Они способны преодолевать относительно небольшие расстояния. Но при этом продвинутые пневматические модели смогут пройти сотни километров по порожистым горным рекам или вдоль морского берега. Основным применением надувных лодок являются:

  • охота;
  • рыбалка;
  • водные виды спорта;
  • отдых;
  • аварийно-спасательные и поисковые работы.

Серьезность таких конструкций подтверждается и тем, что их используют вооруженные силы и специальные службы. Трудно отыскать лучшее средство для быстрого перемещения вдоль берега, преследования контрабандистов и нарушителей границы, скрытых десантов и специальных операций.

В сложенном виде надувные лодки компактны. Их легко переносить в рюкзаке, перевозить в багажнике или в коляске мотоцикла.

История возникновения

Надувная лодка имеет давнюю историю. Дальним ее прообразом можно считать конструкции из шкур животных или своеобразные мешки, которые использовались для плавания. Однако полноценную надувную лодку удалось изготовить только в XIX столетии. Подходящую ткань впервые сделал подданный британской короны Чарльз Макинтош в 1825 году. Решающее же усовершенствование каучука было сделано Чарльзом Гудьиром в 1839 году.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 5 сил

В том же году появляется десантная 10-местная надувная лодка конструкции Хэнкока. В 1843 году начинают использовать одноместные спасательные плавсредства массой лишь 5 кг. А в 1846 году отправлявшаяся в Арктику знаменитая экспедиция Франклина взяла с собой намного более тяжелую надувную лодку. Первые конструкции носили сугубо утилитарный характер и не рассчитывались на особый комфорт для пассажиров. Следующий шаг был связан с использованием надувных баллонов.

Впервые их применили в плоту «Нонпарель», который за 51 день в 1867 году совершил успешное трансатлантическое плавание. Но хотя баллоны оказались перспективны, сама такая конструкция себя не оправдала и впоследствии не применялась. На основе накопленного опыта перешли к созданию лодок из изолированных отсеков. Лодка ранцевой конструкции с 3 посадочными местами впервые была представлена на международной выставке в 1862 году.

В 1890-1920-е годы надувную лодку совершенствовали в различных направлениях. Одни конструкторы старались воспроизвести классическое деревянное плавсредство, заменяя жесткие элементы на наполняемые воздухом. Другие применяли баллоны либо замкнутую оболочку для поддержания на плаву более сложных изделий. Третьи старались создать складную лодку с поддержанием матерчатого каркаса при помощи надувных элементов.

Но чисто надувные лодки тогда встречались редко, хотя некоторые из них и выпускались серийно.

В 1914-1918 годах пневматические плавсредства активно применялись для тайных диверсионных и разведывательных операций. Однако несмотря на это и даже на появление надувных спасательных плавсредств в британских ВМС, мысль о плавании на камерах с воздухом трудно пробивала себе дорогу. Ситуацию удалось изменить только потому, что лишь такая техника оказалась пригодна для спасения в море экипажей самолетов (которые как раз в 1920-е стремительно распространялись). Более или менее близкий к современному облику надувной лодки сложился к началу 1930-х годов. Для его создания пришлось сделать ряд изобретений, авторы которых жили в самых разных странах:

  • в 1924 году усовершенствовали крепление днища по высоте баллонов;
  • в 1926-м модернизировали само днище;
  • в 1925-м придумали оригинальное крепление руля;
  • в 1928-м создали надежные и исполненные воздушные клапаны;
  • в 1929-м придумали, как использовать надувные борта для хранения вещей;
  • в 1933-м совместили наполняющий мех и сам надувной баллон.
Статья в тему:  Как управлять резиновой лодкой

Эксперименты продолжались и в последующие годы. Они происходили прежде всего в интересах обороны, потому что уже не оставалось сомнений — война на подходе. Результаты в разных странах, однако, сильно отличались. Так, американским инженерам долго не удавалось создать конструкции с хорошими эксплуатационными свойствами. В нашей стране надувные лодки смогли сделать во второй половине 1930-х годов.

Но только после Второй мировой войны, благодаря применению усовершенствованных материалов, удалось сделать лодки, которые привлекли внимание широкого круга людей. Решающий шаг, когда стало ясно, что они заслуживают внимание не только профессионалов, был сделан Аленом Бомбаром. Он в одиночку пересек Атлантику на самой обычной, стандартного образца, лодке — и тем доказал ее надежность.

Начиная с 1960-х годов надувные лодки повышенной мощности начинают широко использоваться как спасательные средства. Они сразу обнаруживают отличную проходимость даже по мелкой воде, куда не доберется какое-либо другое судно. Рядовые потребители тоже оценили эти изделия по достоинству. На данный момент не менее половины мирового парка прогулочных судов относится именно к надувному типу. Теперь посмотрим, каково разнообразие конкретных судов с пневматическим корпусом.

Типы конструкций, их плюсы и минусы

Прежде всего стоит уяснить положительные и отрицательные стороны моторных и весельных лодок. Гребное судно всегда легче идентичного ему по размерам и вместимости моторного плавсредства. Его применяют в основном для коротких походов, охоты или рыбной ловли. Чаще всего у весельных судов жесткое дно. Его изготавливают из легких сплавов либо фанеры специального вида. Но иногда днище выполняют по полужесткой схеме (с фанерными, пластиковыми вставками). Если вдруг поврежден какой-то один баллон, никакого риска утопления лодки нет. Тем более что и сами деформации встречаются весьма редко. Моторная модель почти обязательно имеет жесткий транец. Без него практически нереально установить мотор.

Статья в тему:  Сколько вес ямаха викинг 540

Надувные лодки высокого давления отличаются от плавсредств с НДНД даже по сугубо внешним признакам. Если днище рассчитано на низкое давление, его плотность может варьироваться от 0,4 до 1,1 кг на 1 кв. м. А у лодок с НДВД ситуация обратная — там днище только лишь одного типа плотностью 1,1 кг. Различается и материал — в первом случае обычный лодочный ПВХ, во втором — специальная материя повышенной плотности. Разница в воздушном давлении составляет 2-3 раза.

По большей части технология НДВД сегодня представлена в варианте AirDeck. Увеличенная плотность ткани, между прочим, понижает опасность протыкания днища острыми предметами.

Иногда требуется использование специальных насосов, но в большинстве моделей такого рода предусматривается совместимость с обыкновенными автомобильными насосами. Свои преимущества есть, однако, и у лодок низкого давления:

  • они заметно дешевле;
  • они лучше подходят для использования в прохладную ветреную погоду ввиду усиленной теплоизоляции;
  • дно выступает дополнительным отсеком своего рода;
  • потребители отмечают, что удары волн в лодках НДНД менее заметны;
  • наконец, можно обходиться без жесткого пола.

Но при всей важности знакомства с днищем плавсредства нельзя упустить еще один момент. А именно, не всем нравится как путешествие с мотором, так и необходимость грести веслами. Достаточно многие люди выбирают варианты с парусом. Следует заметить, что традиционные полотнища из парусины, служившие веками и даже тысячелетиями, неуклонно вытесняются более совершенными синтетическими изделиями. Для путешествия по морю лучше всего подходят парусные лодки с парами эллипсоидных тканевых полотен, которые крепятся к мачте сверху.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку для рыбалки

Такое исполнение упрощает управление судном и позволяет обойтись без дополнительной оснастки, если подует сильный ветер. Похожая на крыло форма позволяет добиться лучшего аэродинамического качества. Если установить парусное сооружение на лодку, которая изначально не рассчитана под него, вместимость снизится, так как будет поглощен полезный объем кокпита. А если говорить о новинках, то сравнительно недавно появились надувные лодки с пластиковым днищем. Такие изделия:

  • надежны;
  • могут передвигаться по относительно мелкой воде;
  • отличаются изумительными ходовыми качествами.

В большинстве случаев их делают с бортами из крепких материалов. Подобные плавсредства устойчивы, поэтому устраивают большинство охотников и рыболовов. Надежность надувных бортов позволяет при необходимости подойти близко к берегу, даже в камышах и местах, поросших кустарником. Часть моделей оснащают навесами и трапами, что дополнительно облегчает жизнь пользователей. Двойное дно позволяет обеспечить тихий ход, а некоторые специалисты вообще полагают, что такие суда ближе по характеру к полноценным катерам.

Довольно популярны оказываются сейчас и лодки с алюминиевым днищем. Их принято объединять в одну категорию с плавсредствами, имеющими дно из крепкого пластика. Английское название этой категории RIB слышали практически все интересующиеся рыболовными делами и водным туризмом. Характеристики таких судов очень высоки и позволяют успешно применять их:

  • в патрулировании;
  • в спасательных и поисковых мероприятиях;
  • в учениях и практическом применении аквалангистов;
  • в рыбной ловле;
  • в спортивных соревнованиях и экстремальном туризме.
Статья в тему:  Как оформить продажу лодочного мотора

Надувная лодка

Надувная резиновая лодка — плавсредство, представляет собой надувную конструкцию для плаванья по поверхности воды. Простое и популярное решение для передвижения по воде на небольшие расстояния.

Часто применяются при охоте и рыбалке, отдыхе на воде. Лодка с тентом — надувной спасательный плот, входит в оснащение практически всех судов. На военной службе надувные мотолодки используются для морских десантов и тайных диверсионных вылазок.

Надувные резиновые лодки появились в XIX веке. В 1840-х годах Питер Халкетт сконструировал так называемое лодку Халкетта для британских исследователей в Арктике.

В настоящее время для производства надувных лодок, чаще всего используется синтетическая (полимерная) ткань, которая по своим эксплуатационным свойствам превосходит резину. На смену лодкам из резины и «тентовых» тканей пришли надувные лодки из специальной лодочной ткани на основе армированного поливинилхлорида. Лодки изготавливаются из высококачественной ПВХ-ткани — масло-, бензо-, износостойкой и не подверженной влиянию ультрафиолетового излучения. В современных моделях надувных лодок применяется пятислойная ткань, состоящая из одного армирующего слоя, двух герметизирующих и двух защитных слоев. Весовая плотность ткани варьирует от 750 г/м 2 для малых гребных лодок до 1100 г/м 2 и более для моторных лодок длиной от 360 см.

По вариантам использования делятся на лодки общего применения (любительские) и лодки специального назначения (патрульно-спасательные, армейские и т. д.).

По классу движителя делятся на гребные и моторные лодки. В некоторых моделях гребных лодок предусмотрен навесной (съёмный) транец, допускающий установку лодочного мотора.

Статья в тему:  Фильм где нашли ребенка в лодке

Конструктивно делятся на сланевые плоскодонные лодки, лодки с разборными пайолами и надувным килем, лодки с надувным жёстким дном (англ. air desk) и лодки с жестким корпусом и надувными баллонами (англ. Rigid Inflatable Boat или RIB).

Плоскодонные надувные лодки характеризуются наименьшим весом и габаритами транспортировочной сумки, минимальным временем приведения в рабочее состояние. Минимальную жесткость днищу придает слань (настил) из водостойкой фанеры. Прямоугольные элементы настила монтируются в предусмотренные для этого тканевые пазы на внутренней стороне днища.

В лодках с жёстким дном (разборными пайолами) используется дополнительный баллон, расположенный продольно между пайолами и внутренней стороной тканевого днища. Давление воздуха в этом баллоне придает днищу лодки килеватость, что делает ее более комфортной при движении в режиме глиссирования. Пайолы изготавливают из водостойкой фанеры или анодированного алюминия.

На лодках с надувным жёстким дном вместо пайол используется настил из специального материала с поперечными волокнами (англ. Double Wall). В это днище нагнетается воздух под достаточно высоким давлением. Вес таких лодок, время приведения в рабочее состояние и жёсткость днища меньше, чем у лодок с пайолами.

Наилучшими мореходными характеристиками отличаются лодки с жёстким корпусом (RIB) и надувными баллонами по периметру лодки (за исключением кормовой части). По сути, это гибрид надувной лодки и катера с цельнопластиковым корпусом. Баллоны предохраняют лодку от опрокидывания на виражах и удерживают судно на плаву при движении в водоизмещающем режиме. При глиссировании лодка соприкасается с водой только днищевыми поверхностями.

Статья в тему:  Как обкатать лодочный мотор меркурий

Металлоискатели в России / Только белая техника!

КОМПАНИЯ

  • О компании
  • Адреса магазинов
  • Сервис-Центр
  • Консультация специалиста
  • Написать письмо
  • Вакансии

УСЛУГИ

  • Купить в кредит
  • Б/У поисковая техника
  • Обмен поисковой техники
  • Условия доставки товара
  • Гарантийное обслуживание
  • Система скидок

РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ

  • Инструкции к металлоискателям
  • Игра “МДКЕШИНГ”
  • Газета “Вестник МДРегион”
  • Игра “Дневник Купца”
  • Наш YouTube
  • Наша группа “ВКонтакте”

Артефакт из глубины времен – надувная лодка

С древности человек задумывался над тем, как преодолеть водную преграду, как перебраться через реку или переплыть озеро. В Ассирии для этих целей использовали очень необычное приспособление — надувные плоты-подушки из накрепко сшитых шкур крупного рогатого скота. Эти артефакты, изображенные на стенах зиккуратов, и можно считать первыми прообразами надувных лодок.

Надувные конструкции из шкур использовали некоторые другие древние народы. До сих пор известны племена, предпочитающие всем другим средствам передвижения по воде обтянутые кожей лодки с деревянным или костяным каркасом. Наследие далеких предков!

Или взять Древний Китай. Там, в этом азиатском котле множества потрясающих изобретений — пороха, шелка, бумаги — постоянно рождались и воплощались в жизнь новые идеи. Так, во времена могущественных империй Тан и Сун тоже использовали наполненные воздухом шкуры скота, но лишь для создания мостов наподобие понтонных.

Затем технологии создания надувных плавсредств канули в Лету, и человечество около тысячи лет обходилось деревянными судами малого размера. А надувные лодки появились лишь после того, как промышленность начала выдавать в больших объемах прочные прорезиненные материалы.

Статья в тему:  Как стартует ракета с подводной лодки

Бразильский вариант

Изначально главным компонентом непромокаемой ткани был натуральный каучук — вещество, получаемое из сока гевеи, тропического южноамериканского дерева. Европейцы впервые узнали о нем только после открытия Южной Америки в XVI веке. Удивительно, но барзильские индейцы делали при помощи пропитки непромокаемые плащи. Технология, конечно же, была заимствована. В Европе первые изделия такого плана появились в 1759 году, а производство развернулось лишь в 1825, в Англии, на фабриках Макинтоша. Далее, уже в 1839 году, американец Чарльз Гудиир изобрел метод получения из каучука эластичной резины путем вулканизации. Это был прорыв и первый шаг к созданию надувной лодки, похожей на современную.

Первое подобие того, что стало в дальнейшем именоваться надувной лодкой, ввел в употребление английский герцог Веллингтон в начале XIX века. Плавсредство использовалось не для мирной рыбной ловли, а испытывалось в горячих точках того времени. Все мы помним, что у Британской империи, царицы морей, в то время был самый продвинутый и многочисленный флот. При этом очень важно было переправить бойцов на берег, желательно, не промочив снаряжение, оружие и боеприпасы, а для этого требовалось много лодок. Ясное дело, что надувных можно было загрузить на корабль куда больше, чем обычных деревянных.

Ранние варианты надувных лодок были признаны не слишком надежными, так как легко прокалывались и протекали. Моряки намучались с ними.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на резиновую лодку с мотором

Уже в 1846 году появилась более надежная лодка для перевозки войск. Она была рассчитана на 10 гребцов. Для повышения надежности ее оснастили брезентовым чехлом, а борта разделили на отсеки. И снова удивительный факт: для нужд Британской империи эти лодки производили… В Индии.

Далее производство надувных лодок развернулось по всему свету. В 1844 году американский лейтенант Питер Халькетт изготовил несколько надувных лодок, которые были успешно использованы в арктических экспедициях. Спустя всего лишь 5 лет появилась одноместная спасательная лодка весом 5 килограмм. А спустя еще 6 лет благополучно испытан гигант надувного судостроения — лодка-плот пассажировместимостью 40 человек и массой всего лишь 81 килограмм. Ну а в 1866 году три человека на надувном плоту преодолели бушующие воды Атлантики, пересекли океан на надувном плоту, проплыв от Нью-Йорка до Саутгемптона за 51 день.

Далее были представлены лодка-плащ, лодка-ранец, лодка для охоты, рыбалки и прочие модели. В начале XX века уже было развернуто производство близких к современным моделей резиновых лодок.

До войны и после нее

Отметим особо, что в годы Первой Мировой войны надувные лодки использовались для осуществления всякого рода секретных операций. В 1918 году немецкая подводная лодка высадила в Ливии с помощью надувных лодок десант, доставивший оружие и снаряжение местным повстанцам. С 1919 года в Англии наладилось производство лодок, которые впоследствии были использованы ВВС в качестве спасательных средств для летчиков.

Статья в тему:  Как управлять резиновой лодкой

Что касается СССР, то в 1936 году летчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили героический перелет через Северный полюс в Северную Америку. В комплект аварийного снаряжения самолета входила модель лодки, изготовленной на московском заводе «Каучук». Спустя год для первой советской экспедиции на Северный полюс во главе с Папаниным на «Каучуке» спроектировали и изготовили двух- и четырехместные надувные лодки. А с 1938 года в нашей стране было налажено серийное производство надувных лодок специального назначения. Например, А-3 (длина 6, ширина 2,3, высота борта 0,85 метра, масса 177 кг) была рассчитана на 30 человек.

Или пятиместная лодка ЛМН, которая была принята на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии в 1931 году. По штату две таких модели имелось в саперном подразделении (команде или роте) стрелкового полка и по четыре — в понтонных, мостостроительных ротах инженерных батальонов. К слову, официально надувная лодка не снята с вооружения и в настоящее время!

Ну а уже после войны, в 1950-60-х годах, резиновые надувные плавсредства стали очень востребованными среди рыбаков, охотников, туристов. В СССР производилось более половины мирового объема производства резиновых надувных лодок.

Правда, резина постепенно начала выходить из моды. В конце 1980-х были созданы лодки из поливинилхлорида — ПВХ, более долговечные, менее поверженные износу и не страдающие от солнца. Лодки из ПВХ еще легче резиновых надувных лодок, также отличаются более удобной конструкцией.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку для рыбалки

Сегодня история надувных лодок продолжается, и вы можете в этом убедиться лично, осмотрев новинки в торговом центре «МДРегион». Самые удобные и надежные современные лодки представлены здесь, и их можно без проблем купить или заказать онлайн.

Популярные надувные лодки сегодня

  • Лодка «Юнга»

Эта одноместная гребная лодка производства компании «Тонар» очень удачно сочетает минимальный вес, отличные ходовые качества, повышенную надежность, так что ее можно порекомендовать любому любителю рыбалки с лодки. На лодке «Юнга» можно быстро и очень тихо пробираться сквозь заросли камышей или проплыть по узкой и извилистой протоке, чтобы добраться до места охоты либо до точки приборного поиска.

Длина лодки небольшая, 2 метра, ширина также невелика, всего 1,1 м. Грузоподъемность при этом 170 кг. Гармоничный дизайн, плотный ПВХ 750 г/кв.м, алюминиевые весла с большой лопастью — все для комфорта.

  • Лодка Omolon SLD A-300-S

Лодки российской марки Omolon предназначены для использования на небольших водоемах. Ну как небольших? Озеро переплыть можно, а в море выходить в непогоду не стоит, впрочем, как и на любой другой лодке. Размер лодки тоже невелик — 3 метра на 1,45 метра, вес — всего 30 кг. Рассчитана на 3 человек, оснащена тремя независимыми отсеками. Большое рабочее пространство и устойчивость на воде позволят вам безопасно передвигаться по лодке. Вдоль всего борта проходит привальный брус, который защищает баллон при столкновениях с препятствиями и при швартовке. Несомненным преимуществом является отсутствие необходимости обязательной регистрации в ГИМС.

Статья в тему:  Сколько вес ямаха викинг 540

  • Лодка «Бриз 190»

Сверхлегкая и компактная гребная лодка производства компании «Тонар» из ПВХ с алюминиевыми гребками предназначена для рыбной ловли и охоты на закрытых водоемах. Длина лодки — 1,9 метра, ширина наибольшая – 0,96, грузоподъемность — 150 кг. Просторный кокпит позволит свободно разместиться и при этом удобно расположить необходимый груз. Упакована в рюкзак, вес всего 7,8 кг. То есть, можно и пешему нести такую лодочку, если возникнет надобность. Тоже прекрасный вариант для одиночек.

Лодка

Лодка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Виды лодок
    • 2.1 Лодки из дерева
    • 2.2 Надувные лодки
    • 2.3 Лодки из металла
    • 2.4 Лодки из пластика
    • 2.5 Лодки комбинированные
  • 3 Особенности конструкции
  • 4 Основные характеристики
  • 5 Эксплуатация и хранение
  • 6 Правила регистрации лодок
  • 7 Видео
  • 8 См. также
  • 9 Источники

История

Средства для передвижения по воде создавались людьми и в самые отдаленные времена, причем выполнялись они из тех материалов, которые на тот момент человек мог обработать и приспособить. Самые простейшие лодки изготавливали из тростника или папируса, совершая плавание на них не только по рекам и озерам, но при наличии паруса и по морям. Позднее люди научились выдалбливать плавучие средства из ствола дерева, используя для этого дуб или ливанский кедр. Изготавливали их и из надутых воздухом шкур животных, и из кожи на костяном или деревянном каркасе. Основным условием для лодки тех времен была ее способность не тонуть. И только несколько веков спустя люди стали приспосабливать плавучие средства для рыбалки.

Статья в тему:  Как обкатать лодочный мотор меркурий

Эволюция таких лодок также развивалась в зависимости от материалов, которые человек научился обрабатывать в то или иное время. Конструкция плавучих средств становилась сложнее, а для их постройки применялись более усовершенствованные материалы. Долбленые и сколоченные из досок лодки сменили скрепленные между собой баллоны, накачанные воздухом. Именно они стали прототипом надувных конструкций, которые совершили настоящий переворот в маломерной рыболовной отрасли. Конечно, те далекие предки кардинально отличались от современных лодок из ПВХ: сегодня эта продукция значительно привлекательнее по внешнему виду, имеет лучшие эксплуатационные качества и гораздо надежнее.

С середины XX-го века началось массовое производство металлических лодок, и любители рыбной ловли смогли приобретать в свое пользование пусть небольшое, но настоящее судно, которое наилучшим образом было приспособлено для удачной рыбалки. Такие модели маломерных судов из металла, как «Казанка» и «Воронеж» тысячами появились на водоемах и стали новой вехой в развитии технологий для рыболовства.

Открытие материалов из полимера привело к тому, что на поток был поставлен выпуск пластиковых лодок. Позже в продаже появились специальные маломерные суда, которые оснащались приспособлениями, необходимыми для рыбалки: устанавливались отдельные рундуки для складирования пойманной рыбы и перевозки, хранения живцов, а также крепления для снастей.

Виды лодок

Современные лодки, предназначенные для любительской ловли, подразделяются на несколько видов.

Лодки из дерева

Относятся к самым древним плавучим средствам, при изготовлении которых мало что изменилось за прошедшие столетия. Рыболовы-умельцы при строительстве лодок используют фанеру или специальным образом подготовленные оструганные доски, такие конструкции достаточно крепкие и надежные и служат хозяевам не одно десятилетие.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 5 сил

В каждом регионе существуют свои традиции изготовления деревянных лодок, именно этим и обусловлено обилие разнообразных моделей. Ведь каждый рыболов-любитель стремится приспособить свое творение под местные условия ловли.

По сей день деревянные лодки являются одним из основных атрибутов многих любителей рыбалки, проживающих в сельской местности, и тех, чей населенный пункт расположен рядом с большим водоемом.

Надувные лодки

Эластичная резина, из которой начали изготавливать надувные лодки, появилась в 19-м веке, ее прототипом стала водонепроницаемая ткань, пропитанная соком каучукового дерева, произраставшего в Южной Америке.

Создаваемые в течение долгих лет маломерные суда для рыбалки из прорезиненной ткани, были очень тяжелыми и недолговечными, но в прошлом веке обладатели настоящих переносных лодок среди рыболовов-любителей считались счастливчиками и становились кумирами.

С течением времени изменялись и совершенствовались материалы и технология их изготовления: появились ткани из ПВХ (поливинилхлорида) и методы их сваривания. Это привело к тому, что лодки из этого новейшего материала стали основным атрибутом в арсенале рыболовов и постепенно вытеснили другие виды маломерных судов. Плавучие надувные средства из ПВХ имеют устойчивое днище, а оснащенные мощным мотором, значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам лодки пластиковые и металлические. Сейчас они широко используются не только рыболовами и охотниками, но служат и патрульными, спасательными средствами.

Лодки из металла

За последние годы популярность лодок, производимых промышленностью из алюминия, дюралюминия и стали, то взлетала на недосягаемую высоту, то наблюдался ее резкий спад. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что на рынке плавучих средств появлялись суда из других инновационных материалов, что и приводило к значительному снижению продаж металлических лодок.

Статья в тему:  Фильм где нашли ребенка в лодке

Маломерные суда для рыболовства из алюминия и его сплавов обладают сравнительно небольшим весом и удобством при транспортировке, они не требуют особого ухода и несложны в ремонте. При правильной и грамотной эксплуатации такие лодки способны прослужить не один десяток лет.

Но у них имеется один существенный недостаток в виде «гремучести», так как даже при малой волне вода, бьющаяся о борт лодки способна отпугнуть рыбу на несколько метров. Хотя в последнее время конструкторы стараются устранить эти отрицательные качества, и им это удается, примером может служить все та же знаменитая «Казанка». К тому же металлические лодки имеют достаточно высокую цену, поскольку при их изготовлении используются довольно сложные и трудоемкие технологии производства.

Лодки из пластика

Плавучие средства из полимеров выпускаются современной промышленностью в широчайшем ассортименте и имеют многочисленные достоинства:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, не гниет и не подвергается воздействию коррозии даже в соленой воде;
  • Непотопляемость. Даже если такую лодку заполнить водой, она не утонет, поскольку в корпусе предусмотрены пустоты, удерживающие ее на плаву при любых условиях;
  • Сравнительно невысокая стоимость;
  • Хорошая проходимость. Пластик позволяет производить лодки, имеющие различную форму и конфигурацию дна. Судно с плоским дном способно беспрепятственно передвигаться по мелководью и местам, заросшими водорослями.

Однако и у пластиковых лодок имеются минусы – это большой вес, который не уступает массе металлических аналогов, и недолговечность. Корпус из пластика довольно быстро приходит в негодность, особенно при частых ударах о твердую поверхность, причем самостоятельно такую модель починить вряд ли удастся.

Статья в тему:  Как стартует ракета с подводной лодки

Лодки комбинированные

Сейчас на водоемах все чаще появляются небольшие рыболовные лодки, для постройки которых применяются разные виды материалов, например, комбинируются полимеры и деревянные элементы.

Наиболее популярными стали средства, в создании которых используется влагостойкая фанера, обычно бакелизированная, с покрытием из стеклоткани с эпоксидными наполнителями. Такие лодки обычно строят народные умельцы-любители рыбной ловли, хотя и промышленность выпускает аналогичные модели.

Комбинированное маломерное судно обладает чрезвычайной легкостью, надежностью при эксплуатации, непотопляемостью, благодаря вкладкам из пенопласта, и долговечностью.

Простота изготовления и пластичность материалов позволяет рыболову создавать уникальные лодки, которые полностью приспособлены для рыбалки и отвечают его собственным запросам. К минусам комбинированных образцов можно отнести хрупкость корпуса.

Особенности конструкции

По бокам (бортам) большинства лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на резиновую лодку с мотором

Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана лодка. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
  • Пассажировместимость лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек. Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке. Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно. Грязь и песок приводят к преждевременному выходу из строя лодки.

Статья в тему:  Как оформить продажу лодочного мотора

Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Правила регистрации лодок

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Регистрации не подлежат:

  • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
  • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

Необходимые документы:

  • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
  • технический паспорт на судно;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • регистрационная карточка-заявление;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

Процедура регистрации

  • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
  • Инспектор составляет Акт осмотра.
  • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
  • Через одну – три недели получаете судовой билет.
  • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.
Статья в тему:  Как оборудовать лодку для рыбалки

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: