11 просмотров

Когда можно выходить на воду на лодке с мотором

Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:

— Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.

— Посадку в лодку производить, осторожно ступая посередине настила.

— Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сиденьях.

—Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.

— Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.

— Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.

— Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.

— Запрещается кататься на лодке детям без сопровождения взрослых. Согласно правил плавания на маломерных судах, на каждого ребенка в возрасте до четырнадцати лет в лодке должен находиться один взрослый.

— Нельзя перегружать лодку сверх нормы.

— Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.

— Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне.

— Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.

— Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за выступающими из воды предметами, а также расставленными сетями.

Маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации маломерного моторного судна.
Судоводителю следует опытным путем установить:
1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).
2. Диаметры циркуляции при различных углах перекладки руля и скорости.
3. Расстояния, которые судно проходит:
а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);
б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;
в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый). 4. В какую сторону покатится нос (корма), если:
а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); –
б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);
в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).
Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) и следует использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

Статья в тему:  Как правильно сложить надувную лодку барк

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:
1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.
2. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.
3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить “из тихого течения” в сторону “быстрого течения”, в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

  1. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить “из быстрого течения” в сторону “тихого течения”.
    В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.
    5. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить “на ветер”, чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в уз­ких участках.
    6. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.
    7. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.
    8. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля “прямо” стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.
    9. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.
    Подход к берегу. Этот маневр на внутренних водоемах на маломерном судне выполняется часто. Для безопасного подхода судоводитель должен правильно выбрать место. Желательно, чтобы берег был пологим, чистым от препятствий и песчаным. Когда подход к месту стоянки осуществляется в незнакомом месте, необходимо двигаться с минимальной скоростью, промеряя наметкой глубину и характер грунта. На реке движение к берегу следует начинать против течения и затем маневрировать так, чтобы нос коснулся грунта под углом к берегу близким к 90°,на озере – против ветра. На мелководье при подходе к берегу на мотолодке мотор должен быть поднят.
    При подходе к берегу на сильном прибое (как правило это вынужденный маневр) груз и пассажиров следует переместить ближе к корме. Необходимо стремиться держать судно (корму) перпендикулярно волне, а при подходе к судну каждой крупной волны уменьшать или останавливать ход. Когда до берега остается небольшое расстояние и очередной гребень волны начинает подходить к носу судна и поднимать его, следует дать ход вперед, стараясь не отставать от волны. Неудачно выполненный маневр в последний момент подхода к побережью, может привести к нежелательным последствиям (сильный удар днищем; разворот судна лагом к волне и захлестывание лодки водой и т.п.), поэтому все пассажиры должны быть в спасательных жилетах, заранее получить инструктаж и четко знать свои действия в зависимости от обстановки. Как только нос коснется грунта всем следует быстро выпрыгнуть в воду и руками вытащить лодку или катер как можно дальше на берег.
    Следует помнить, что в условиях сильного ветра и волнения подход к берегу опасен, особенно в незнакомом месте.
    Стоянка у берега. Распространенным способом стоянки маломерного судна у необорудованного берега является его закрепление с помощью концов, протянутых с кормы к вдавленному (зарытому) на берегу якорю. При наличии деревьев и крепких кустов швартовные концы крепятся за них.
    При значительных колебаниях уровня воды судно можно поставить на две растяжки – носовую и кормовую.
    Отход (отвал) от берега. Подготовив судно к плаванию отход осуществляется следующим образом. Пассажиры размещаются ближе к корме (чтобы поднять нос) и дается задний ход. Если судно не сдвигается, то путем перекладки руля и реверсирования судно раскачивается. Через некоторое время грунт под днищем подмывается и судно начнет движение задним ходом, корма выводится на более глубокое место и двигатель переключается на максимальный задний ход.
    На небольших катерах и мотолодках отход от берега осуществляется с помощью весла, отпорного крюка, а при необходимости и с участием пассажиров.
    Во время значительного волнения отвал задним ходом, особенно на моторных лодках, опасен, т.к. помимо возможности повредить винт, не исключено, что при движении к волне кормой мотор и судно могут быть захлестнуты водой. В этом случае благоразумнее отвалить от берега с поднятым мотором, затем на глубине его опустить и начать движение. При сильном ветре не исключено, что перед опусканием мотора придется стать на якорь, чтобы лодку не навалило на берег.
    Подход к другому судну. Техника выполнения этого маневра близка швартовке к причалу, однако в зависимости от метеоусловий и типа судна, к которому необходимо причалить, требуется более отточенное искусство. Швартоваться следует к другому судну только после его полной остановки. К судну средних и больших размеров подход осуществляется, как правило, в его средней части с подветренного борта. Это позволяет остановить катер (мотолодку) за несколько” метров до места швартовки, расположить его (ее) параллельно дрейфующему судну и регулировать положение так, чтобы соприкосновение произошло в районе заранее опущенных кранцев.
    При швартовке к другому маломерному судну, наиболее часто оба судна некоторое время на малом ходу двигаются параллельными курсами, постепенно приближаясь друг к другу и сбрасывая скорость. Подход к стоящему на якоре или лежащему в дрейфе другому катеру (моторной лодке, яхте) должен производиться с учетом течения (которое может развернуть судно), ветра и волнения. Маневрирование следует согласовать с судоводителем другого судна и быть предельно осторожным и внимательным, чтобы не повредить суда и не нанести травм людям, находящимся на борту. Швартовка, как правило, обеспечивается подачей только носового швартова, чтобы в любой момент его можно было отдать и отойти от борта. Пассажиров необходимо проинструктировать, чтобы они находились на штатных местах и не держались руками за борт, который обращен в сторону другого судна.
    Снятие судна с мели. В случае посадки судна на мель, следует учитывать то обстоятельство, что за судном движется придонная волна, которая обгоняя остановившееся судно, приподнимает его и при своевременно (практически сразу же после остановки судна) данном ходе назад может способствовать снятию судна с мели. В том случае, если судно не сошло с мели, делаются промеры глубины вокруг судна. По результатам промеров определяется большая глубина, в сторону которой и снимается судно с мели.
    При посадке на мель носовой частью попеременно дается передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с борта на борт. После раскачки судна дается полный ход назад с прямым положением руля. При этом целесообразно создать дифферент на корму, путем перемещения груза и пассажиров.
Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в украине 2021

При посадке на мель одним бортом создается крен на противоположный борт.
В зависимости от степени посадки на мель и условий (температура воды, сила ветра, волнение, течение, глубина, тип судна) используются шесты, багры, весла, надувные резиновые катки для подкладки под киль, завозные якоря для отдачи на глубине, троса для крепления на берегу, разгрузка судна для уменьшения осадки, другие мелкосидящие катера и мотолодки в качестве буксира.
После снятия с мели необходимо тщательно осмотреть корпус судна, установить и по возможности устранить полученные повреждения, убедиться в отсутствии поступления воды внутрь.
Буксировка. Буксировка одним маломерным судном другого осуществляется в вынужденных случаях, когда нет другой возможности оказать помощь. На практике используются два способа буксировки в кильватер и под бортом.
Буксировка в кильватер осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. Способ крепления троса на судах выбирается в зависимости от наличия на них швартовых устройств, но он должен находится в диаметральной плоскости судов. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю.
Движение на буксирующем судне нужно начинать медленно и плавно, чтобы избежать резкого рыв­ка. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах. Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт или порвать его.
Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду.
Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На поворотах судоводитель буксируемого судна перекладывает руль на 10-20° (на циркуляции до 30°) в наружную сторону поворота.
На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть обязательно ликвидирована.
В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться.
Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния. Суда крепятся друг к другу (счаливаются) так, чтобы корма буксируемого судна была смещена вперед вдоль буксировщика на треть его корпуса. Это повышает управляемость во время букси­ровки. Во избежание повреждения корпусов между ними закладываются мягкие кранцы.

Статья в тему:  Как герда оказалась в лодке

Буксируемое судно во время движения будет стре­миться повернуть буксировщик в свою сторону, т.к. сопротивление встречного потока воды с этой стороны уве­личивается более, чем в 2 раза. Поэтому руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту.
При необходимости развернуться на обратный курс, это осуществляется путем перекладки руля буксировщика на борт, с которого находится буксируемое судно. Диаметр циркуляции при этом будет минимальным.

Постановка на якорь. Для постановки на якорь следует выбирать защищенные от сильных ветров и волнения места без течения или с ровным течением и песчаным дном, на ракушечнике, гальке, каменистом грунте якорь держит хуже.

К месту якорной стоянки следует подходить на небольшой скорости против течения. После погашения инерции переднего хода, когда судно остановилось и начало движение назад (под действием течения) отдается якорь.
Если якорный канат (цепь) натянулся, а затем появилась слабина, значит, якорь “забрал” грунт. Если канат попеременно то ослабевает, то натягивается – означает, что якорь ползет (не держит). В этом случае следует потравить канат, т.е. увеличить его длину. Если и это не поможет, то по якорному канату (цепи) на скобе с тонким линем рекомендуется опустить балласт (груз) до середины вытравленного каната.
Длина якорного каната зависит от скорости течения, направления ветра, близости берегов и отмелей. При сильном течении длина вытравленного каната доходит до десятикратной глубины. Когда якорь “забрал” конец каната на судне (дректов) крепится за кнехт, а если это цепь, то она крепится стопором.
Съемка с якоря. Этот маневр начинается с выборки якорного каната после прогрева двигателя. Перед отрывом якоря от грунта при необходимости дается передний ход, который обеспечивает удержание судна от сноса течением. При этом необходимо следить, чтобы якорь не ушел под корму и канат не намотался на винт.
Если якорь засел в грунте, его вырывают, маневрируя на малом ходу.

Статья в тему:  Сколько весит лодка казанка 5

Судоводитель, освоивший рекомендации и получив достаточно практический опыт, управление судном будет производить уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно, чем застрахует себя и пассажиров от несчастного случая.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

по городу Севастополю

  1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации * (далее Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.
  2. Под маломерным судном (согласно Федерального закона №36-ФЗ от 23.04.2012) понимается судно, длина которого не должна превышать 20 (двадцати) метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 (двенадцать) человек.
  3. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации (в течение одного месяца после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.
  4. Не подлежат государственной регистрации в ГИМС суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 КВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
  5. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна, удостоверение на право управления маломерным судном (документ удостоверяющий личность), и, при отсутствии на борту судовладельца, оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.
  6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных – после спада паводковых вод до ледостава (на юге Сахалина с 15 апреля по 15 ноября)
  7. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих регистровых судов.
  1. Владелец маломерного судна обязан:
Статья в тему:  Почему нельзя осуществить радиосвязь с подводной лодкой

– проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

– лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

– останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

– осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

– в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

– не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

  1. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

Статья в тему:  Какой материал лучше для надувных лодок

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

  1. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

Можно ли использовать маломерное моторное судно в запретные периоды, установленные правилами рыболовства?

Использование моторных плавсредств в иных, кроме рыболовства, целях Правилами рыболовства не регламентируется. При этом виды моторов не регламентируются. Действие Правил рыболовства распространяется только на граждан, осуществляющих рыболовство.

использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении № 1 к Правилам рыболовства «Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых в сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещается использование маломерных и прогулочных судов с применением моторов», за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов.

Статья в тему:  Как покрасить лодку пвх видео

Использование моторных лодок для цели рыбной ловли на территории ленинградской области, включая Финский залив, запрещено с распаления льда до 20 июня.

На передвижения под мотором, на разрешенных для движения моторных плав средств участках водоемов, нерестовый запрет не распространяется.

Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 414 указанные ограничения не предусмотрены.

Перечень водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых в сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов, запрещается использование маломерных и прогулочных судов с применением моторов

Водные объекты рыбохозяйственного значения Ленинградской области

Административный районПериод запрета
Круглогодичный запретВесенний запрет с распаления льда до 20 июняОсенний запрет с 15 сентября до периода ледостава
Бокситогорскийрека Воложба с притокамиреки: Соминка, Тихвинка, Чагода озера: Важанское, Забельское, Леринское, Лидское, Озерское, Окуловское, Прокушевское, Спировскоереки: Соминка, Тихвинка, Чагода озера: Важанское, Лидское
ВолосовскийВсе водные объекты рыбохозяйственного значениярека Луга в границах района
Волховскийрека ДубенкаЛадожское озероЛадожское озеро реки Волхов, Сясь, Паша
Всеволожскийреки: Авлога, Грузинка, Морья, правая протока реки Невы в районе Невского рыбоводного завода; озера: Кивголовское, Курголовское, Лемболовское, Хепоярви, РойкаВсе водные объекты рыбохозяйственного значенияЛадожское озеро
ВыборгскийБухты Выборгского залива Безымяная (ограниченная побережьем от пос.Щербаково до пос.Ключевое и островами: Майский, Б.Высоцкий, Школьный, Лисий), Ершовая, Закрытая (от шоссейного моста до реки), Защитная (от ж/д моста до шлюза), Корниловская, Медянская, Мялки, Новинская, Малая Пихтовая, Подборовская, Самоланлахти (Зиминская), Селезневская, Соколинская, Тихая Вуоксинская озерно-речная система (бухты: Земляничная, Известковая Кузьминская; заливы: Глубокий, Дубинский, Тихий) Озера: Луговое, Мелководное, Большое Раковое, Малое Раковое, реки и протоки, связывающие эти озера с рекой Вуоксой, а также устье реки Сторожевой и далее на 1 км вверх по реке
Озера: Александровское, Большое Богородское, Вишневское, Волочаевское, Ворошиловское, Гавриловское, Гладышевское, Глубокое, Голубое, Градуевское, Зеленохолмское, Зеркальное (Октябрьский с/с) Б.Кирилловское, Каменогорское, Красавица, Краснохолмское, Красногвардейское, Краснофлотское, Кунье, Купальное, Б.Лесное, Лесогорское, Липовское, Макаровское, Мысовское, Новинское, Нахимовское, Обходное, Петушиное, Пионерское, Подгорное, Подпорожистое, Полянское, Правдинское, Большое Симагинское, Сенновское, Смирновское, Соколиное, Сысоевское, Ясное
Все водные объекты рыбохозяйственного значения
Гатчинскийреки: Велья, Оредж. озеро Стречно, Чикинские прудыВсе водные объекты рыбохозяйственного значениярека Ижора
Кингисеппскийрека Нарва (от плотины Нарвской ГЭС до шоссейного моста). озера: Бабинское, Белое, Глубокое, Копанское, Липовское, Судачье, Тихое (и протока, соединяющая его с реками Россонь и Мертвица), ХабаловскоеВсе водные объекты рыбохозяйственного значенияреки: Луга (в границах района), Нарва (от устья до шоссейного моста
Киришскийреки: Велия, Посолка; озера: Киришское, ИрсаВсе водные объекты рыбохозяйственного значениярека Волхов (в границах района)
КировскийЛадожское озеро – участки: в истоке реки Нева (правый берег), район Шереметьевской отмели (от ручья Песчаного до реки Драгунской)Все водные объекты рыбохозяйственного значенияЛадожское озеро реки: Лава, Назия
ЛодейнопольскийЛадожское озеро (Свирская губа), река Оять с притокамиВсе водные объекты рыбохозяйственного значения
Ломоносовскийреки: Воронка, Систа (от шоссейного моста до устья этих рек); озера: Копанское Лубенское, Шепелевское прибрежная часть Копорского залива от ГЭС им.В.И.Ленина до границы между Кингисеппским и Ломоносовским районамиВсе водные объекты рыбохозяйственного значения
Лужскийрека Оредж (в границах района); озера: Белое, Верево Верхнее и Нижнее, Вялье, Завердужское, Спас-Которское, Стречно, Сяберское, Раковическое, Хвощенское, ЧеременецкоеВсе водные объекты рыбохозяйственного значениярека Луга (от пос.Железо до пос.Сабека)
Подпорожскийрека Оять с притоками в границах районаВсе водные объекты рыбохозяйственного значения
ПриозерскийЛадожское озеро вне 10-километровой зоны фарватераВсе водные объекты рыбохозяйственного значения
СланцевскийОзера: Долгое (с рекой Долгая), Кушелевское, Рыжиковское, Самро Нарвское водохранилище: от реки Плюссы до пос.Нарва по реке Усть-Жерданке; от мыса Песчаный на 1,5 км ниже базы “Низы” до реки Пяты и вдоль ее фарватера до реки ЩучкиВсе водные объекты рыбохозяйственного значениярека Луга (в границах района)
Тихвинскийреки: Воложба, Капша, Палья, Большая, Сясь, Паша, Тихвинка, Явосьма озера: Залющик, Капшозеро Рандожское, Шугозеро, Большое, ПашозероНовинское и Ручьевское староречья озера: Ланское, Пустынское, Сапозеро
Тосненскийрека Тосно (от ж/д моста города Отрадное до плотины в пос.Никольское) озера: Белое, Нестеровское, Пендиковское, ТойлугВсе водные объекты рыбохозяйственного значения
Статья в тему:  Скольки гиговую флешку может видеть ямаха пср е 433

Другие статьи раздела

Федеральный закон о любительском рыболовстве

Выход на лед в 2022 г.

На водоемах северо-запада вступили в силу осенние запреты

C 16 ноября 2020 года Ленинградской области закрыта навигация для маломерных судов

С какого числа можно плавать на лодках в 2020 году

Весна – время, когда любители рыбалки стремятся на берега водоемов. Тот, кто имеет лодки, предпочитают выходить на открытую воду. Как показывает практика, наличие плавсредств дает больше возможностей рыбакам. С помощью лодки легче найти места, где наблюдается скопление рыбы, тем самым, можно больше поймать и максимально удовлетворить свои рыбацкие потребности.

Практически всех рыбаков интересует вопрос: «Рыбалка с лодки с какого числа разрешена?». Несмотря на наличие возможности выйти на воду не всегда это можно делать, особенно в весенний период. В каждом регионе действуют свои запреты и правила. Их следует учитывать прежде, чем собирать лодку и ехать с ней на водоем. При нарушении таких требований рыбак может попасть в весьма неприятную ситуацию. Проблем с законом в этом случае не избежать.

Важно! На некоторых водоемах вообще запрещено рыбачить, причем не только с лодки. Запрет действует на протяжении всего года, а не отдельного сезона.

Причины запрета

Рыбная ловля запрещается потому, что государство ответственно за сохранность природных ресурсов, к которым относятся все виды рыб. Властям приходится вводить запреты с целью обеспечить нормальное воспроизводство рыбных запасов. В некоторых районах страны наблюдается огромное скопление рыбаков, выходящих не берега и открытую воду. Если не устанавливать определенные ограничения, то они своими действиями нанесут непоправимый ущерб водным богатствам.

Статья в тему:  К чему снится лодка на море

Вполне нормально, что законопослушных граждан интересует, с какого числа можно плавать на лодке. Доказано, что ловля рыбы с плавсредства с мотором беспокоит представителей фауны водоемов. Рыба пугается, она перестает нормально питаться, нарушается ее жизнь и природный ход размножения. Шум в местах нереста становится причиной нарушения нормального воспроизводства рыбы. В итоге через год может наблюдаться снижение ее численности. А это уже причина для беспокойства.

Перечень запретов

Федеральные власти устанавливают основные ограничения рыбной ловли в регионах российского государства. Существует закон 457 ФЗ «О любительском рыболовстве», который является основанием деятельности госорганов по регулированию рыбалки на водоемах страны. Кстати, он постоянно обновляется. В 2020 году также есть обновления. Дополнительные запреты нередко вводятся и на местном уровне, в зависимости от особенностей водоемов и других условий. Запреты могут быть неполными, а частичными. Примеры:

  • Можно ловить, но только определенное количество рыбы и конкретные ее виды;
  • Можно использовать плавсредство, но только на весельном ходу.

Такие частичные запреты, с одной стороны, позволяют рыбакам заниматься любимым делом. С другой стороны, они способствуют сохранению рыбных ресурсов, особенно это касается ценных пород рыб. Применение весельных лодок позволяет обеспечить нормальную репродуктивность речных и морских жителей.

Важно понимать, что запрет – это не прихоть властей. Таким образом они стараются ограничить расход рыбных ресурсов, которые восстановить очень сложно. На процесс восполнения популяции рыб в естественных условиях уходит много времени. И то не всегда восстановление проходит успешно. Варварское отношение к природе следует пресекать. Только так человечество сможет сохранить природные богатства.

Статья в тему:  Как герда оказалась в лодке

Сроки запретов

Рыбалка с лодки – когда можно

Уточнив, с какого числа разрешена рыбалка на лодке в вашем регионе, можно готовить плавсредство к выходу на воду. Но стоит помнить, что даже при разрешении рыбной ловли нельзя пользоваться запрещенными орудиями вылова. При выходе на лодке рекомендуется учитывать погодные условия. Сильный ветер и ливень – неподходящая погода. В сильный туман мы тоже вам не советуем выходить на открытую воду. Он не только может затруднить лов, но и может стать причиной нарушения навигации.

Безусловно, хорошо, если плавсредство оснащено мотором. При его наличии проще и удобнее передвигаться по водоемам обширной площади. ПЛМ позволяет быстрее находить места, где результативность лова будет выше, места, где наблюдается скопление рыб. Однако не забывайте, что установка, эксплуатация мощного двигателя требует получения документов, которые позволят управлять оснащенной им лодкой. Кроме того, на борту плавсредства должен находиться комплект установленного ГИМС снаряжения.

С какого числа открывается рыбалка с лодки без ограничений? С момента окончания запрета, который часто действует в весенний период и совпадает с нерестом большинства видов рыб. С начала лета можно без опасений выходить на открытую воду на борту имеющегося у вас плавсредства и наслаждаться приятными эмоциями, которые всегда сопровождаю заядлого рыбака.

Какими снастями можно ловить

Последствия нарушения запретов

Однако, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как покрасить лодку пвх видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: