3 просмотров

Когда можна плавать на лодке

Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:

— Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии.

— Посадку в лодку производить, осторожно ступая посередине настила.

— Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сиденьях.

—Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию.

— Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега.

— Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик.

— Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё.

— Запрещается кататься на лодке детям без сопровождения взрослых. Согласно правил плавания на маломерных судах, на каждого ребенка в возрасте до четырнадцати лет в лодке должен находиться один взрослый.

— Нельзя перегружать лодку сверх нормы.

— Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним.

— Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне.

— Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом.

— Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за выступающими из воды предметами, а также расставленными сетями.

Маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации маломерного моторного судна.
Судоводителю следует опытным путем установить:
1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).
2. Диаметры циркуляции при различных углах перекладки руля и скорости.
3. Расстояния, которые судно проходит:
а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);
б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;
в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый). 4. В какую сторону покатится нос (корма), если:
а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); –
б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);
в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).
Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) и следует использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

Статья в тему:  Где взорвалась подводная лодка

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:
1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.
2. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.
3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить “из тихого течения” в сторону “быстрого течения”, в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

  1. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить “из быстрого течения” в сторону “тихого течения”.
    В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.
    5. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить “на ветер”, чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в уз­ких участках.
    6. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.
    7. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.
    8. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля “прямо” стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.
    9. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.
    Подход к берегу. Этот маневр на внутренних водоемах на маломерном судне выполняется часто. Для безопасного подхода судоводитель должен правильно выбрать место. Желательно, чтобы берег был пологим, чистым от препятствий и песчаным. Когда подход к месту стоянки осуществляется в незнакомом месте, необходимо двигаться с минимальной скоростью, промеряя наметкой глубину и характер грунта. На реке движение к берегу следует начинать против течения и затем маневрировать так, чтобы нос коснулся грунта под углом к берегу близким к 90°,на озере – против ветра. На мелководье при подходе к берегу на мотолодке мотор должен быть поднят.
    При подходе к берегу на сильном прибое (как правило это вынужденный маневр) груз и пассажиров следует переместить ближе к корме. Необходимо стремиться держать судно (корму) перпендикулярно волне, а при подходе к судну каждой крупной волны уменьшать или останавливать ход. Когда до берега остается небольшое расстояние и очередной гребень волны начинает подходить к носу судна и поднимать его, следует дать ход вперед, стараясь не отставать от волны. Неудачно выполненный маневр в последний момент подхода к побережью, может привести к нежелательным последствиям (сильный удар днищем; разворот судна лагом к волне и захлестывание лодки водой и т.п.), поэтому все пассажиры должны быть в спасательных жилетах, заранее получить инструктаж и четко знать свои действия в зависимости от обстановки. Как только нос коснется грунта всем следует быстро выпрыгнуть в воду и руками вытащить лодку или катер как можно дальше на берег.
    Следует помнить, что в условиях сильного ветра и волнения подход к берегу опасен, особенно в незнакомом месте.
    Стоянка у берега. Распространенным способом стоянки маломерного судна у необорудованного берега является его закрепление с помощью концов, протянутых с кормы к вдавленному (зарытому) на берегу якорю. При наличии деревьев и крепких кустов швартовные концы крепятся за них.
    При значительных колебаниях уровня воды судно можно поставить на две растяжки – носовую и кормовую.
    Отход (отвал) от берега. Подготовив судно к плаванию отход осуществляется следующим образом. Пассажиры размещаются ближе к корме (чтобы поднять нос) и дается задний ход. Если судно не сдвигается, то путем перекладки руля и реверсирования судно раскачивается. Через некоторое время грунт под днищем подмывается и судно начнет движение задним ходом, корма выводится на более глубокое место и двигатель переключается на максимальный задний ход.
    На небольших катерах и мотолодках отход от берега осуществляется с помощью весла, отпорного крюка, а при необходимости и с участием пассажиров.
    Во время значительного волнения отвал задним ходом, особенно на моторных лодках, опасен, т.к. помимо возможности повредить винт, не исключено, что при движении к волне кормой мотор и судно могут быть захлестнуты водой. В этом случае благоразумнее отвалить от берега с поднятым мотором, затем на глубине его опустить и начать движение. При сильном ветре не исключено, что перед опусканием мотора придется стать на якорь, чтобы лодку не навалило на берег.
    Подход к другому судну. Техника выполнения этого маневра близка швартовке к причалу, однако в зависимости от метеоусловий и типа судна, к которому необходимо причалить, требуется более отточенное искусство. Швартоваться следует к другому судну только после его полной остановки. К судну средних и больших размеров подход осуществляется, как правило, в его средней части с подветренного борта. Это позволяет остановить катер (мотолодку) за несколько” метров до места швартовки, расположить его (ее) параллельно дрейфующему судну и регулировать положение так, чтобы соприкосновение произошло в районе заранее опущенных кранцев.
    При швартовке к другому маломерному судну, наиболее часто оба судна некоторое время на малом ходу двигаются параллельными курсами, постепенно приближаясь друг к другу и сбрасывая скорость. Подход к стоящему на якоре или лежащему в дрейфе другому катеру (моторной лодке, яхте) должен производиться с учетом течения (которое может развернуть судно), ветра и волнения. Маневрирование следует согласовать с судоводителем другого судна и быть предельно осторожным и внимательным, чтобы не повредить суда и не нанести травм людям, находящимся на борту. Швартовка, как правило, обеспечивается подачей только носового швартова, чтобы в любой момент его можно было отдать и отойти от борта. Пассажиров необходимо проинструктировать, чтобы они находились на штатных местах и не держались руками за борт, который обращен в сторону другого судна.
    Снятие судна с мели. В случае посадки судна на мель, следует учитывать то обстоятельство, что за судном движется придонная волна, которая обгоняя остановившееся судно, приподнимает его и при своевременно (практически сразу же после остановки судна) данном ходе назад может способствовать снятию судна с мели. В том случае, если судно не сошло с мели, делаются промеры глубины вокруг судна. По результатам промеров определяется большая глубина, в сторону которой и снимается судно с мели.
    При посадке на мель носовой частью попеременно дается передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с борта на борт. После раскачки судна дается полный ход назад с прямым положением руля. При этом целесообразно создать дифферент на корму, путем перемещения груза и пассажиров.
Статья в тему:  Как называется кожаная лодка эскимоса

При посадке на мель одним бортом создается крен на противоположный борт.
В зависимости от степени посадки на мель и условий (температура воды, сила ветра, волнение, течение, глубина, тип судна) используются шесты, багры, весла, надувные резиновые катки для подкладки под киль, завозные якоря для отдачи на глубине, троса для крепления на берегу, разгрузка судна для уменьшения осадки, другие мелкосидящие катера и мотолодки в качестве буксира.
После снятия с мели необходимо тщательно осмотреть корпус судна, установить и по возможности устранить полученные повреждения, убедиться в отсутствии поступления воды внутрь.
Буксировка. Буксировка одним маломерным судном другого осуществляется в вынужденных случаях, когда нет другой возможности оказать помощь. На практике используются два способа буксировки в кильватер и под бортом.
Буксировка в кильватер осуществляется на тросе длиной от 10 до 15 метров. Способ крепления троса на судах выбирается в зависимости от наличия на них швартовых устройств, но он должен находится в диаметральной плоскости судов. На большинстве маломерных судов киповой планки не предусмотрено, поэтому трос следует пропустить через петлю.
Движение на буксирующем судне нужно начинать медленно и плавно, чтобы избежать резкого рыв­ка. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах убрать слабину троса можно отходя друг от друга на веслах. Если слабину не выбрать, то трос можно намотать на винт или порвать его.
Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду.
Если на буксируемом судне оставлен судоводитель, то он должен находиться в спасательном жилете и при помощи руля удерживать судно на курсе в кильватер буксировщику. На поворотах судоводитель буксируемого судна перекладывает руль на 10-20° (на циркуляции до 30°) в наружную сторону поворота.
На волнении длина буксирного троса регулируется так, чтобы оба судна одновременно проходили по гребням или впадинам волны. Если на буксируемом судне поврежден корпус, то необходимо принять меры для повышения плавучести судна, течь должна быть обязательно ликвидирована.
В ночное время буксировка чрезвычайно опасна и во избежание аварии от нее следует воздержаться.
Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на сравнительно небольшие расстояния. Суда крепятся друг к другу (счаливаются) так, чтобы корма буксируемого судна была смещена вперед вдоль буксировщика на треть его корпуса. Это повышает управляемость во время букси­ровки. Во избежание повреждения корпусов между ними закладываются мягкие кранцы.

Статья в тему:  Какую советскую лодку выбрать

Буксируемое судно во время движения будет стре­миться повернуть буксировщик в свою сторону, т.к. сопротивление встречного потока воды с этой стороны уве­личивается более, чем в 2 раза. Поэтому руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту.
При необходимости развернуться на обратный курс, это осуществляется путем перекладки руля буксировщика на борт, с которого находится буксируемое судно. Диаметр циркуляции при этом будет минимальным.

Постановка на якорь. Для постановки на якорь следует выбирать защищенные от сильных ветров и волнения места без течения или с ровным течением и песчаным дном, на ракушечнике, гальке, каменистом грунте якорь держит хуже.

К месту якорной стоянки следует подходить на небольшой скорости против течения. После погашения инерции переднего хода, когда судно остановилось и начало движение назад (под действием течения) отдается якорь.
Если якорный канат (цепь) натянулся, а затем появилась слабина, значит, якорь “забрал” грунт. Если канат попеременно то ослабевает, то натягивается – означает, что якорь ползет (не держит). В этом случае следует потравить канат, т.е. увеличить его длину. Если и это не поможет, то по якорному канату (цепи) на скобе с тонким линем рекомендуется опустить балласт (груз) до середины вытравленного каната.
Длина якорного каната зависит от скорости течения, направления ветра, близости берегов и отмелей. При сильном течении длина вытравленного каната доходит до десятикратной глубины. Когда якорь “забрал” конец каната на судне (дректов) крепится за кнехт, а если это цепь, то она крепится стопором.
Съемка с якоря. Этот маневр начинается с выборки якорного каната после прогрева двигателя. Перед отрывом якоря от грунта при необходимости дается передний ход, который обеспечивает удержание судна от сноса течением. При этом необходимо следить, чтобы якорь не ушел под корму и канат не намотался на винт.
Если якорь засел в грунте, его вырывают, маневрируя на малом ходу.

Статья в тему:  Нужна ли лицензия на моторную лодку

Судоводитель, освоивший рекомендации и получив достаточно практический опыт, управление судном будет производить уверенно, с четким пониманием как поведет себя судно, чем застрахует себя и пассажиров от несчастного случая.

В Воронежской области запретили ездить на катерах и моторных лодках

В регионе начинает действовать «нерестовый запрет»

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

С 20 апреля по 1 июня в Воронежской области будет действовать запрет на моторные лодки и на некоторые виды рыбалки из-за нереста рыбы. Нерест — период, когда рыба мечет икру. От условий, в которых проходит нерест, будут зависеть уловы нескольких ближайших сезонов и рыбные запасы. Рыба в период нереста очень чувствительна к громким посторонним звукам и шуму. Поэтому «нерестовый запрет» направлен на защиту рыбы.

Что запрещено?

1. Ездить на гидроциклах, моторных лодках, катерах и прочих самоходных (моторных) судах на акватории всех рек Воронежской области (включая водохранилище и озёра). Исключения составляют плавсредства, получившие специальные разрешения от ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). В основном это служебные маломерные суда.

  • с любого плавсредства (включая надувные лодки);
  • с использованием электроудочек, сетей и прочих браконьерских орудий (хотя это запрещено в принципе, не только в период нереста);
  • с использованием более чем одной удочки, более чем одного крючка или более чем одной спиннинговой снасти.

Что можно?

1. Плавать на вёсельных лодках, байдарках и катамаранах.

Статья в тему:  Сколько стоят документы на лодку

2. Ловить рыбу с берега на одну поплавочную или донную удочку с одним крючком, одну спиннинговую снасть с одной естественной или искусственной приманкой. При этом запрещён вылов рыбца (по 15 июня), щуки (по 25 апреля), судака (по 8 июня), рака пресноводного (по 31 мая).

Какое наказание?

За нарушение условий плавания водителей водного транспорта ожидает штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей (ст. 11.8 КоАП). А для нарушителей рыболовства предусмотрен штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей с наложением ареста и последующей конфискацией судна и орудия лова. Должностные лица заплатят штраф от 5 тыс. до 10 тыс., а юридические – от 10 тыс. до 15 тыс. (ст. 8.33 КоАП).

Кто будет штрафовать?

Во время действия запрета на водоемах будет увеличено количество объединённых патрулей Рыбоохраны, Росгвардии, МВД и МЧС России.

Куда обращаться?

Если вы стали свидетелем нарушения нерестового запрета, сообщите о нём Верхнедонскому отделу рыбоохраны по телефону 253-60-28 или в Павловскую инспекцию рыбоохраны (зона ответственности — южные районы Воронежской области) по тел. 8 (47362) 2-15-99.

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Статья в тему:  Как настроить карбюратор на скутере yamaha jog

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Статья в тему:  На сколько слогов делится слово лодка

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они утверждены приказом МЧС России от 6 июля 2020 года №487 «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации».

Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12 и которые эксплуатируются в некоммерческих целях.

О самых важных изменениях рассказал начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Ульяновской области Алексей Андреев. “Во первых, д ля управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется. В ладельцы судов, которые не подлежат регистрации, должны подчиняться установленным требованиям вне зависимости от того, чем они управляются — веслами или маломощным мотором. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства: лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах; лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно; лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта; дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений”.

Статья в тему:  Как сделать летающую лодку в майнкрафте 1.16

Отдельно Алексей Андреев остановился на запретах. “Правилами запрещается перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего. Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна (постановка на специализированную стоянку), теперь есть: поврежденное швартовое оборудование (клюзы, утки, роульсы, кнехты и другие). Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки или причаливания; отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести; утечка топлива из баков, шлангов системы питания; несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности маломерных судов”; отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность”.

В заключении, специалист МЧС еще раз отметил, что Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Независимо от того, подлежит ли судно государственной регистрации.

Когда разрешено рыбачить с лодки

Рыбалка – это прекрасный вид активного отдыха. Здесь легко совмещается приятное с полезным. Многие мужчины отдают рыбалке все свое свободное время. И это неудивительно, поскольку на рыбалке можно и отдохнуть от каждодневной суеты и наловить рыбки, порадовав членов семьи. Ведь из рыбы можно приготовить различные вкусные и полезные блюда или просто пожарить ее, а также сварить вкусную уху.

Когда можно рыбачить с лодки?

При наличии лодки рыбалка приобретает совсем другие черты. Если у рыболова имеется лодка, то он сможет рыбачить на любом участке водоема. Если взять во внимание современные дикие водоемы, берега у которых считаются труднодоступными, то рыбалка на них без лодки просто невозможна. Поэтому, наличие лодки практически гарантирует улов. Главное, чтобы рыбалке способствовала прекрасная погода, тогда будет обеспечен не только улов, но и прекрасное настроение. Ведь рыбалка – это в первую очередь отдых и возможность набраться сил и энергии.

Статья в тему:  От какого слова произошло слово лодка

Хорошо, если лодка с мотором, тогда рыбалка получается более эффективной, особенно на крупных водоемах. Что касается малых прудов, то можно поработать и веслами, тем более что такое перемещение не распугивает рыбу.

Отправляясь на рыбалку с лодкой, следует помнить о действующих запретах на рыбалку с лодки, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом так же следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с такими сроками посредством Интернета.

Сроки запрета

Россия

Сроки могут быть разными, в зависимости от страны и регионов. Если говорить о России, то сроки вылова рыбы регламентируются в таком порядке:

  • С момента исчезновения льда и по 10 июня запрещено ловить судака, леща и жереха.
  • С момента исчезновения льда и по 15 мая запрещено ловить щуку.
  • С 25 мая и по 10 июня – раков.
  • С 1 октября и по 20 ноября – сигов, пеляди, ручьевой форели, хариуса, рипуса и угря.

Сроки указаны примерные, поэтому они требуют уточнения в отдельно взятых регионах.

Украина

Что касается Украины, то рыбалка здесь имеет свои особенности. Глава Госрыбнадзора подписывает соответствующий документ каждый год. Об этом можно узнать на официальном сайте и уточнить, где и как можно ловить рыбу в период нереста, а точнее, в периоды действующих запретов. На сайте представлена таблица, с помощью которой можно определиться с подобными сроками, которые могут касаться конкретных водоемов.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх

К основным датам, которые соответствуют запрету на ловлю рыбы весной, следует отнести:

  • С 1 апреля и по 30 июня – вылов рыбы на реках.
  • С 1 апреля и по 10 июня – вылов рыбы на прудах и водохранилищах.
  • С 1 апреля и по 30 июня – запрет ловли рыбы в придаточных системах.

Запрет на ловлю раков, действующий для большинства водоемов весной и осенью:

  • С 1 апреля по 30 июня – запрет на ловлю весной.
  • С 20 августа по 30 сентября – запрет на вылов осенью.

Для спиннингистов и любителей порыбачить на удочки с использованием одного крючка ловля может быть разрешена на участках, удаленных от нерестилищ.

Причины запрета

В последнее время вылов рыбы в реках и озерах носит массовый и не контролированный характер из-за чего количество рыбы резко уменьшилось. Чтобы хоть как-то восстанавливать численность рыбы за счет ее размножения в природной среде и существуют запреты. Этим занимаются службы, которые контролируют уровень биоресурсов. Эти органы следят за реализацией законных актов и имеют право налагать штрафы в случае их нарушения.

Особое внимание уделяется процессу икрометания, а также подготовке рыбы к зимовке. Вылов раков запрещен и в период линьки, когда у него формируется икра. В этот период запрещено применение любых лодок, а также отдельных видов снастей. Перемещаться по водоему разрешено исключительно сотрудникам рыбоохраны.

Статья в тему:  Как называется кожаная лодка эскимоса

В этот период недопустимо проведение каких-либо соревнований, а также запрещены взрывные работы и добыча полезных ископаемых в местах нерестилищ.

Поэтому, рыбалка в сроки, запрещенные законодательством, строго преследуется законом. За ловлю в эти периоды реально получить серьезный штраф или тюремный срок. Об этом прямо указывается в соответствующих документах.

Последствия нарушений

Как в России, так и в Украине оговаривается перечень снастей и подручных средств, которые запрещены в процессе ловли рыбы круглый год. Использование запрещенных средств, считается браконьерством и преследуется законом.

В России:

  • Запрещено ловить любыми сетями.
  • Запрещены к применению различные ловушки, кроме раколовок.
  • Запрещено использование пассивных орудий лова, таких как закидушки, тычки и т.д. на реках, где обитают лососевые в большом количестве.
  • Запрещено применение пневматического оружия.
  • Запрещены к лову удочки и спиннинги, оснащенные крючками при общем количестве свыше 10 штук на одного рыболова.
  • Запрещена ловля на донные неводы и тралы.
  • Запрещены самоловные конструкции на основе крючков.
  • Запрещены приспособления на основе сетей, такие как неводы, буры, накладки, косынки и т.д.
  • Запрещено применение подъемников и черпаков, размерами больше 1 метра квадратного и шагом ячеек больше 10-ти мм.
  • Запрещены капканы – сомовники.
  • Запрещены различные колющие орудия для ловли в виде остроги.

В Украине запрещены:

  • Бредни.
  • Вентеря, дорожки.
  • Остроги.
  • Парашюты.
  • Пауки.
  • Самоловные переметы.
  • Самодеры.
  • Ставные сети.
  • Экраны.
Статья в тему:  На сколько слогов делится слово лодка

Кроме этого, установлены нормы вылова рыбы на одного человека. Нормы зависят от количества дней, проведенных на рыбалке. Допустимо поймать не больше 5-ти кг рыбы на 1 человека и 30 единиц раков. Если ловля продолжается 2 дня, то дозволено вывезти не больше 10-ти кг рыбы на человека в любом виде, например, соленом, копченом или вяленом.

В России

Здесь существуют ограничения на вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу. К таким видам рыб относятся: осетр, аральский лосось, большой лжелопатонос и т.д. За вылов такой рыбы налагается штраф в размере 40 тыс. рублей. И далее:

  • Вылов рыбы в период нереста может обойтись в 300 тыс. рублей штрафа, а также будут конфискованы все орудия лова.
  • За вылов карпа, щуки и сазана по 250 рублей за одну рыбку.
  • За вылов леща – 25 рублей за штуку.
  • За вылов раков по 42 рубля за одного рака.

В каждом регионе составлены списки запрещенной к вылову рыбы. Отправляясь на рыбалку, следует изучить перечень видов рыб, которые запрещено ловить вообще.

Кроме этого, существуют нормативы на вылов рыбы определенного размера. Если пойманная рыба имеет меньшие размерам той, что разрешена к вылову, то такую рыбу необходимо отпустить. Например:

  • Сазан – не меньше 30 см.
  • Раки – не меньше 9 см.
  • Судак – не меньше 38 см.
  • Налим – не меньше 40 см.
  • Щука – не меньше 32 см.
  • Жерех – не меньше 35 см.
  • Сом – не меньше 40 см.
  • Голавль – не меньше 20 см.
  • Карп – не меньше 24 см.
  • Рыбец – не меньше 22 см.
  • Тарань – не меньше 16 см.
  • Белый амур – не меньше 45 см.
  • Лещ – не меньше 25 см.
  • Форель – не меньше 15 см.
  • Подуст – не меньше 15 см.
  • Берш – не меньше 25 см.
  • Усач – не меньше 20 см.
  • Сельдь – не меньше 15 см.
  • Толстолобик – не меньше 50 см.
Статья в тему:  Где взорвалась подводная лодка

В Украине

В последнее время штрафные санкции на вылов запрещенной рыбы серьезно увеличены. Поэтому, прежде чем отправляться на рыбалку в периоды запрета, стоит задуматься о последствиях.

Вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу, может обойтись в 510 грн. за единицу. При этом, за пойманного веслоноса придется заплатить порядка 1550 грн.

Величина штрафов зависит от величины нанесенного ущерба рыбным запасам. При этом, необходимо настраиваться на то, что придется платить за каждую рыбку отдельно. Штраф может быть наложен в размере до 150 необлагаемых минимумов. Так:

  • За пойманного карася или окуня придется заплатить по 17 грн.
  • За пойманную щуку – 340 грн.

Если нанесен значительный ущерб популяции рыбы, то можно рассчитывать и на уголовную ответственность. Кроме этого, будут конфискованы все снасти, лодка и улов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: