1 просмотров

Когда лучше покупать лодку пвх

Когда лучше покупать лодку ПВХ

Этот вопрос – как раз из тех, для ответа на которые требуется задать еще парочку. Ну, хотя бы такие: когда вам реально нужно начать пользоваться лодкой и насколько цена имеет значение?

Бывает, что отпуск уже через неделю, а план на водный поход или рыбалку созрел буквально здесь и сейчас. Тогда и думать нечего, покупать надо сразу. Чтобы разобраться с комплектацией, освоить сборку-разборку, опробовать управление, скоростной режим, нужно как минимум 7-10 дней, особенно, если вы новичок. Плюс учтите время, необходимое на доставку, если выбранной модели нет в наличии.

Оптимально, когда лодка нужна не срочно: к следующему сезону, или на будущую замену старой, которая еще вполне на ходу. Многие действительно покупают лодки ПВХ зимой и убеждены, что это самый правильный вариант. Тогда можно подгадать покупку под период скидок и сделать максимально выгодное приобретение.

Обычно поставщики открывают скидочный сезон уже в октябре. Как правило, он длится до окончания зимы. Гадать, станет ли скидка еще ниже или нет, смысла не имеет. Скорее всего, просто не успеете заказать лодку ПВХ недорого, так как цены поднимутся уже к следующему сезону при первом волнении на рынке. Кроме того, уже назначенные в октябре скидки обычно не меняются и остаются таковыми до открытия новых продаж.

Статья в тему:  Как выбрать спиннинг для джига с лодки

Самое удачное стечение обстоятельств – понять, что вы готовы купить лодку ПВХ под мотор или весельную в конце сезона. Тогда будет время на доскональное изучение вопроса и возможность определиться с деталями и общей концепцией. Какого размера будет судно, какие комплектующие должны войти в стартовый пакет, что можно сразу модернизировать? Нужна лодка под мотор? Цена может пока не включать сам двигатель, просто сразу присмотрите модель с расчетом на будущее. Соответственно, имея в запасе зиму, можно изучить предложения всех известных брендов, в том числе и с сезонными скидками.

Конечно, главным подспорьем для окончательного выбора будет витрина интернет-магазина. Здесь в любое время доступен весь ассортимент, даны полные описания лодок, все характеристики и главное – указаны актуальные цены. А при любых вопросах можно получить онлайн или телефонную консультацию.

Какие дополнительные элементы для ПВХ-лодок можно заказать сразу же? На них ведь тоже можно сэкономить по спецпредложениям вне сезона или по крайней мере купить по старой стоимости. Если бюджет позволяет оплатить не только надувную лодку ПВХ для рыбалки, то сразу присмотритесь к следующему перечню:

  1. Тент (носовой/ходовой).
  2. Накладки на сиденья.
  3. Транец, если планируется мотор в будущем.
  4. Съемный складной фанерный пол.
  5. Держатели для удилищ.

Специальные предложения и скидки на моторы также нужно отслеживать в зависимости от сезона. Многие производители предлагают двигатели по сниженной стоимости в последний месяц перед началом спроса. Как правило, это январь.

Но вернемся к ситуации, когда лодка ПВХ нужна срочно – срывается отдых, нужен подарок, оказалось, что старая лодка непоправимо повреждена. Вы вряд ли сэкономите во время ажиотажа весной и летом, но, возможно, и не переплатите много, как представляется сторонникам плановых покупок. В конце концов, у спонтанных решений тоже могут быть свои плюсы:

  • можно «поймать» выход на рынок новой модели,
  • не потребуется срочно решать вопрос с хранением в надувном виде, если лодка будет активно использоваться,
  • легко сразу начать наслаждаться отдыхом на воде.
Статья в тему:  Лодочный мотор до 10л с какой выбрать

И даже принимать решение, не подумав из-за отсутствия времени, не придется. Например, в нашем магазине всегда на связи опытные продавцы, которые быстро подберут вам рабочие варианты, исходя из запроса.
Если у вас возникло твердое желание купить лодку, и вы готовы к покупке, не откладывайте ее надолго и в первую очередь руководствуйтесь тем, когда она вам нужна.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в украине

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Статья в тему:  Что нужно для регистрации лодки с мотором

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Статья в тему:  Как правильно свернуть надувную лодку

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Гребем, пока не поздно! Обзор недорогих надувных лодок

Ярко выраженный сезон рыбалки и романтичных катаний на лодке в самом разгаре. Чуть позже за весла возьмутся охотники на птицу. В общем, поводов для покупки собственной лодки всегда много. На днях мы разложили на берегу Минского моря несколько популярных образцов. Покупатели-новички получат полезные советы, а любопытным будет интересно посмотреть, как устроена современная надувная лодка, на которой в последний раз вы катались в далеком детстве.

Как всегда, большой выбор лодок — в нашем каталоге. Один из продавцов — Егор Lodochnik — помог в «кастинге» мудрым описанием хитов продаж этого лета.

— Все ожидали, что спрос на лодки и их продажи в этом году будут гораздо хуже. Но готовясь к этому, каждый в цепочке снизил цену — покупать лодки сейчас выгодно, — уверяет Егор.

Самая бюджетная — Helios-25

Лодки под торговой маркой Helios делаются в Уфе. С точки зрения бренда это относительно низкий ценовой сегмент — лодки для тех, кто хочет попробовать или кому не позволяет кошелек (что, в общем-то, не грех).

Статья в тему:  Как можно сделать лодку из бутылок

— Это самая дешевая и продаваемая среди двухместных весельных (гребных) лодок, — рассказывает Егор, по очереди накачивая обе камеры лодки. Количество камер — это безопасность. Спустит одна — на плаву удержит вторая.

Официально «двухместная» — это такая условность. Разумеется, если рыбак соберет все свои снасти и экипировку, место останется разве что для котика.

— У этой модели очень хороший диаметр баллона — 35 сантиметров, — Егор объясняет связь диаметра с устойчивостью.

На полу — настил из пяти сланей (или прямоугольных щитов), для лодки длиной 2,5 метра этого более чем достаточно.

— В надувных лодках всегда нужно жесткое дно. Человек в любое время должен иметь возможность подняться. А вот мимо настила ступать нежелательно.

Сиденья в этой модели передвижные — можно фиксировать их на любом расстоянии вдоль баллона.

Лодка весит около 15 килограммов — это мало. Теоретически к ней можно прикрепить транец (ниже мы разберемся, что это такое) и повесить на нее небольшой моторчик. Но тогда лодку нужно будет зарегистрировать. А без мотора это нерегистрируемое плавсредство грузоподъемностью 220 килограммов.

— Bark — украинский производитель. Его продукция стоит дороже за счет бренда и использования более плотного материала. Эта лодка уже идет с навесным транцем в комплекте. Она считается моторно-гребной. Заявленная грузоподъемность — более 225 килограммов, поэтому лодка подлежит регистрации, — рассказывает Егор.

Статья в тему:  Какие лодки и моторы подлежат регистрации

Подробнее о регистрации можно почитать здесь. Проблема в том, что бо́льшая часть владельцев лодок не может смириться с необходимость проходить все официальные процедуры по внесению лодки в регистр, а потом ежегодно ездить на техосмотры. Излишние эти меры или необходимые — тема отдельного спора.

Эта модель также состоит из двух камер. На полу — тоже слани, но в количестве трех штук и пошире.

— Клапаны у всех лодок сейчас крепкие, не один год служат. Не так, как в советских лодках, когда ремонтировались по несколько раз в году. Единственное, чего они боятся, — это попадания песка, — говорит Егор.

— Эта лодка подлиннее и пошире первой, — объясняет продавец. — В такой двум рыбакам будет уже не так тесно. Она также клеится из ПВХ, но более плотного — 850 г/м (баллон) и 1100 г/м (дно). С одной стороны, это дополнительный вес, с другой — прочность. Посмотрите, материал более армированный (вблизи он не гладкий, а в ромбик). Пробить такой непросто. Во время недавнего шторма у одного из наших покупателей лодку сорвало ветром и протащило по всем ближайшим кустам. Весла от удара о землю сломались, а с лодкой все хорошо.

Сиденья вставляются в пазы жестко и не двигаются.

Также в этой и последующих моделях появляется рым-ручка — за нее удобно крепиться или якориться.

Статья в тему:  Можно ли ловить рыбу с лодки в ноябре

К этой лодке мы пробуем прикрепить небольшой моторчик. Эмоций мало, но из точки А в точку Б доплывете.

Выбор первой лодки ПВХ. Полезные советы.

Любая покупка дорогой не однодневной вещи сопряжена с множеством нюансов. В этом плане выбор нужного, качественного и правильного плавсредства превращается для рыбака в огромную проблему. Стоит только начать искать информацию о той или иной модели лодок, как тут же вопросов становиться больше чем ответов. Размер, диаметр баллонов, плотность ПВХ, количество надувных отсеков, жесткое дно или надувное (НДНД), на ликтросах ставится «банка» (сидение) или вставляется в стационарное крепление, нужен киль или лучше плоское дно, стационарный транец или навесной, как форма склейки лодки может повлиять на внутреннюю полезную площадь и т.д., и т.п. Какая же между всем этим взаимосвязь, на что нужно обращать внимание в первую очередь и есть ли моменты, которыми можно пренебречь в целях экономии денежных средств?

Давайте поверхностно (для общего понимания) пробежимся по ключевым вопросам, и уже отталкиваясь от них, соберем комплект.

Плотность ПВХ и качество материала.

Минимальная заявленная плотность для надувных лодок – 750 г/м2, все что меньше – это тентовая ткань и откровенный мусор, который не способен обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань. Многие пишут понятие «пятислойное армированное ПВХ» как дополнительный плюс, но на самом деле оно всё пятислойное. Взять 750 г/м2 или 1300 г/м2 – у обеих тканей пять слоев.

Статья в тему:  Как правильно свернуть надувную лодку

Естественно, плотнее ткань 1300 г/м2, но такая лодка будет гораздо дороже, собирать (сворачивать в чехол) её в прохладную погоду одному не вариант и она тяжелее. Гоняясь за плотностью надо хорошо осознавать этот момент. Сейчас многие делают борта лодок из одной ткани, а дно из другой, это уменьшает цену, общий вес и, ко всему прочему, более толстое дно является дополнительной защитой от повреждений.

Количество надувных отсеков и их диаметр.

Это очередная составляющая безопасности, которой не стоит пренебрегать. Конструкция каждого отсека такова, что между ними есть клапан-перегородка, исключающая возможность выхода воздуха из всех отсеков, при повреждении одного. В ютубе полно видео с тестами лодок и возвращении к берегу на двух баллонах из трех.

С диаметром борта более – менее понятно. Чем выше борт, тем меньше захлёстов во время волн. Лодка ведет себя более устойчиво, вероятность зачерпнуть воды меньше, а грузоподъемность больше. Для «большой» воды, где ветер в течении нескольких минут может разогнать волну, вообще следует забыть о всех лодках, диаметр борта которых меньше 40 см. и отсеков должно быть не менее трех (киль не в счет)!

Навесной транец или встроенный.

Многие, кто покупает небольшие лодчонки, часто задаются этим вопросом. А зачем? И действительно, – встроенный транец дополнительный вес, навесной можно и не ставить, если в отсеке сегодняшнего дня надо всего-то прогуляться немного по камышам. Плюс к этому более легкая лодка – облегчает ход на веслах и переносить её легче…. И, вот тут пора переходить к самому интересному – есть ли перспектива.

Статья в тему:  Можно ли ловить рыбу с лодки в ноябре

Данное понятие многогранно, начнем с самого главного – водоем. Регионы разные, вода тоже. Если в пределах «видимости» только небольшие озера, то кажется и морочится нет смысла. Купил весельную лодку ПВХ, с возможностью установки навесного транца (на перспективу электромотора или маломощного бензинового) и дело с концом. А вот, если есть реки, пусть даже малые, но достаточно глубокие, по которым комфортно можно передвигаться под мотором, тут надо сто раз отмерить и один раз отрезать купить.

В этом случае можно приводить много аргументов и контраргументов, но все сводится к тому, что если вы замахнулись на лодку, то сразу избегайте некоторые этапы «эволюции» и настраивайте себя на такие минимальные параметры: Размер 320 см, диаметр борта – 40 см, встроенный транец под мотор 10 л/с., ПВХ бортов 750 г/м2, ПВХ дна 850 – 900 г/м2 – это так называемый комплект эгоиста, и даже если у вас на данный момент нет денег на мотор или мотор есть, но маломощный – всё равно берите под 10 л/с. Поверьте, лучше взять сразу то, что надо, чем через полгода продавать лодку по бросовой цене и покупать другую. Мотор побольше вам захочется однозначно, а устанавливать его будет некуда (лодку то купили маленькую и под маломощный движок).

Второй вариант и совет по этому поводу. – Вы пошли сразу брать лодку и мотор, денег хватает только на мотор 2.5 л/с. Берите мотор в 2.5 л/с., а лодку всё равно берите в указанных выше размерах. Что на лодке размером 260 см., что на лодке 320 см. мотор в 2.5 л/с. – это мотовесло, из комплекта вы «вырастите» за сезон, а продать всё вместе задача очень непростая, чаще всего при продаже подвисает лодка.

Статья в тему:  Что нужно для регистрации лодки с мотором

Обратите внимание на то, что нет советов по конструктивной особенности дна: – «фанера или надувное дно низкого давления (НДНД) лучше»? – спросите вы. На эту тему сломано очень много копий, но факты вещь упрямая: – вопреки аргументам и рассказам о том, что на НДНД в полный рост не встать и не постоять, – в штиль встаем и стоим комфортно, а на волнах и в «кастрюле» только недоразвитый встать попытается. 🙂

Собирается лодка с надувным дном проще, а вот разбирается немного дольше. Еще момент по ватерлинии: лодка с жестким дном, даже при наличии киля, больше погружена в воду. На что это влияет? Если сравнить две одинаковые лодки, то на одинаковой длине якорной веревки во время волнения быстрей сорвет «матрац», так как он будет выше подпрыгивать. Другая сторона – в матраце воды будет меньше, потому что он выше стоит, значит, на качке выше подпрыгивает и волны не так перехлестываются через борт как на лодке с жестким дном. При одинаковых погодных условиях: мы в лодке с НДНД сухие и теплые, соседи в плащах и прелые. Но, соседи стоят на точке как вкопанные и ловят рыбу, а нас с якоря срывает при каждом сильном порыве ветра! Тут есть о чем задуматься: комфорт и постоянная перестановка или четкая постановка на точке, приносящей долгожданные поклевки.

Статья в тему:  Сколько масла в редукторе ямаха 85

Ну, вот и добрались до киля. Его наличие вызывает не меньше споров, чем наличие под ногами «фанеры» или «алюминия». Чтобы понимать нужно ли оно вам, предлагаю ознакомиться с полноценной статьей на данную тему – http://lovimvmeste.ru/post/538c8145749d8d3c276bebb.

Подводя итог, хотелось бы отметить: лодка не выбирается только под водоем! Даже если это болото в 100 на 500 м. находиться вдвоем в трехсотой лодке куда веселее, чем в двести шестидесятой, а это вообще какое-то издевательство над рыбаками ))) – хотя, и такая лодка имеет место быть, если рыбак пеший, а озеро где-то в лесу или надобность лодки лишь в том, чтобы завести на маркерное место корм для карпа.

Удачных вам приобретений, НХНЧ и спокойной воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: