Какую советскую лодку выбрать
Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие
В рейтинге – 10 популярных мотолодок, произведённых в СССР, о которых я могу судить по своему личному опыту (были в пользовании или катался с друзьями). Кто не согласен с рейтингом, есть уточнения или просто хочется обсудить – пишите в комментариях, внизу статьи.
Нередко комментарии оказываются более интересными и полезными, чем сама статья.
Сегодня не будем – о том, чем лодки советского периода были лучше или хуже современных, российских. Об этом была достаточно подробная статья. Под ней, в комментариях разгорелись жаркие споры. До сих пор, читатели сравнивают характеристики старых и новых лодок (ссылка на эту статью – в конце текста).
Сейчас обсудим только моторные лодки, изготовленные в советском союзе. Рейтинг из 10 лодок. До сих пор – их много на воде. До сих пор – служат верой и правдой, своим заботливым хозяевам. Итак, начали.
1. Первое место, в моём личном рейтинге советских лодок занимает “Прогресс 4” и его каютный вариант “Прогресс 4Л”.
В начале 2000-ых годов, мне достался вот этот “П4” (ниже несколько фото, мои и чужие – их можно листать). Два месяца ходил под мотором “Вихрь 30”, который купил с лодкой. В середине лета поменял его на “Suzuki DT40” и понял что такое счастье.
Фото автора. За штурвалом своего Прогресс 4. 2005 г.
Плюсы “Прогресс 4”: Просторный кокпит. Рыбачить вдвоём, кататься вчетвером – не тесно. Огромный носовой рундук, с широким люком. Задний диван, хоть и несъёмный (как и у “Казанки 5М3”), но почти не “отъедает” место в просторном кокпите. При таких габаритах и с приличной загрузкой – лодка легко выскакивает в режим глиссирования, даже под мотором 25 л.с. При разрешенной макс.мощности 50л.с. – даже и 40л.с. в любой ситуации оказывается достаточно.
Отличная остойчивость в статике. Прочный корпус, хорошо рассчитанный силовой набор.
Минусы “Прогресс 4”: Низкая килеватость (7 град. на транце). Поэтому при невысоком, жестком волнении – ощутимые удары по днищу, на скорости. Не намного комфортнее чем на “Крыме” в тех же условиях. Хотя на более высокой и длинной волне (20-40см.) идет уверенно, без забрызгивания и зарывания носом во встречную волну.
Вот так выглядит “П4”, если не полениться (или не поскупиться) и добавить ему комфорта и внешней привлекательности
2. Второе место отдаю легендарной (но очень неоднозначной) лодке “Крым”. Неубиваемый сварной корпус из АМг. Отличный вариант для рыбалки. Модификацию “Крым М” считаю менее удачной: Плюс, что добавили самоотливной рецесс и макс.мощность мотора до 40.л.с. Но неудачный силовой набор – испортил эти плюсы. На фото ниже моя лодка (после тщательной доработки)
Плюсы “Крыма”: “Вечный” корпус. Легкий выход в глиссирование – даже с большой загрузкой, под малым мотором. Шикарная остойчивость в статике (благодаря низкой килеватости 4,5 гр. на транце). Огромный кокпит (по отношению к внешним размерам лодки). Очень легко, “в одно лицо” можно вытянуть пол-корпуса из воды на песок или наоборот – столкнуть с мели.
Минусы “Крыма”: Жесткое, некомфортное прохождение короткой “злой” волны. Слабая курсовая устойчивость. Отсутствие самоотливного рецесса. Неудобный доступ в носовой рундук. Тонкий, эластичный, материал обшивки.
3. “Казанка 5 М (2,3,4). Отличия у этих модификаций небольшие. Мотор 30л.с. для неё маловат. Требует 40-50л.с. Для рыбалки не очень удобна. Корпус надежный, живучий. При покупке – особое внимание на наличие коррозии по силовому набору в районе скулы.
Плюсы этих моделей: Хорошо справляется с волнением, достаточно уверенно выходит в режим глиссирования. Удобный люк, в носовой отсек. Полки и небольшие рундуки по бортам – это удобно. Надежный транец – не требует усиления даже при установке мотора 60-70л.с. (по паспорту разрешено до 50л.с.)
Минусы: Неустойчива в статике (стоит только товарищу, со спиннингом, резко шагнуть ближе к борту – и вы хватаетесь за стекло, чтоб не упасть). Задний (несъёмный) диван занимает большую часть кокпита.
4. “Казанка” и “Обь” (первые, румпельные модификации – с булями и без них). Считаю – достойны поделить это место поровну. Конечно, они отличаются друг от друга – но я решил их поместить в один ряд.
Первые, “безбулястые” модели самые крепкие и “ходкие”. Но с непривычки – и самые опасные. С булями уже гораздо устойчивее и всё ещё “ходкие” (под мотором 12-15л.с. – отлично везут 3-4 человека). Под моторами 25-30л.с. просто “низко летят над водой” )). Но требуют очень внимательного управления – от трезвого, опытного водителя.
Неоднозначные это лодки. В умелых руках – незаменимые помощники на рыбалке. Для неопытного, пьяного или рассеянного – могут стать бедой. Многие помнят, что такое заводить “Вихрь” на “безбулястой” Казанке – с ручного стартера, посреди реки. Со включенной скоростью.
5. “Обь 3” (и “Обь 3М”). У “М” чуть повыше борт. У этой лодки много фанатов, но мне (для рыбалки) она не очень нравится. Хотя и обладает рядом достоинств. Два сезона была в пользовании, с мотором “Вихрь 30”.
Плюсы: Благодаря тримаранным обводам – эту лодку невозможно опрокинуть, даже резко повернув на полном ходу. Остойчивость в статике – непревзойденная. Можно вдвоем встать на один борт – почти не накренится. Хорошо держит курс на скорости. Большой люк носового рундука.
Минусы: Лодка спроектирована под мотор мощностью до 30л.с. Но этой мощности ей мало. Тяжело выходит в глиссирование даже со средней загрузкой. На среднем (тем более, высоком) волнении – зарывается носом во встречную волну. Заливает кокпит. Покатая носовая палуба – травмоопасна при посадке и высадке, в дождь или с грязной обувью (скользко). Леера мешают рыбачить сидя.
6. “Днепр” – лодка которая хорошо спроектирована (её ходовая, подводная часть). Но сборка не качественная. Достаточно большой угол килеватости для советской лодки (14,5 град. на транце).
Плюсы: Уверенно идёт по высокой волне, отличная курсовая устойчивость. Достаточно мягко проходит короткую, жесткую волну (из-за серьёзной килеватости и высокой скулы у форштевня). Самоотливной рецесс.
Минусы: Где плюс, там и минус. Из-за высокой килеватости, у лодки плохая остойчивость (болтает в статике, во время рыбалки и стоянки). Выход в режим глиссирования, с максимально разрешенным мотором в 30л.с. тяжеловатый. Вдобавок – на удивление некачественная (для СССР) клепка корпуса. И неудобный, “крымовский” доступ в носовой рундук. Тонкий материал обшивки.
7. “Неман 2”. Отличная лодка. Если б не её крохотный размер, заняла бы минимум второе место, в этом рейтинге. Модели с поперечным и продольным силовым набором – значительно надежнее “только поперечного” (обращайте внимание при покупке).
Плюсы: Лодка очень ходкая, легкая. Отлично идет под мотором 18-25 л.с. Сварной корпус. Хорошая курсовая устойчивость.
Минусы: Тесновато в кокпите (двум рыбакам там делать нЕчего). Чувствуется недостаток длины корпуса – даже при среднем волнении.
8. “Амур” (и его модификации). Среди советских мотолодок – как машина “Чайка” среди “Жигулей”. Выбрасывайте родной стационарный москвичевский мотор. Ставьте подвесной 70-100л.с. И наслаждайтесь!
С завода “Амуры” выходили в звании “катер”. Сейчас уже почти все стали “лодками”. Напомню: катером у нас, официально, считается лодка со стационарным мотором. Сейчас уже, почти все “Амуры” переделаны под подвесной мотор.
Плюсы: Отлично ведёт себя даже на сильном речном волнении. Даже при высоте волны 1,2 метра – вам нечего опасаться. Крепкий, надежный корпус. Курсовая устойчивость и остойчивость (в статике) на высоте. Не удивительно – при его богатырском весе и длине 5,5 метров.
Минусы: Родной стационарный (москвичевский) мотором, ненадежный и слабый (желательна замена на ПЛМ). Даже без родного мотора, с подвесником,”Амур” будет весить не менее 300кг. Вдвоем тяжеловато – сбрасывать его на воду с прицепа или стапелей на лодочной станции. Несмотря на хорошую всхожесть на высокую волну – сильные удары по днищу заставят вас поволноваться.
Так выглядит “Амур” после тщательного тюнинга
9. “МКМ”. Клепаная, легкая (150кг.) лодка, с низким углом килеватости на транце. Надежный, долговечный корпус. Достаточно средние показатели во всем – но и нет заметных минусов. Лодка пользуется заслуженной популярностью. Для рыбалки – отличный вариант.
Плюсы: Низкая килеватость позволяет ей легко выходить в режим глиссирования под небольшим (15-20л.с.) мотором. По этой же причине – отличная остойчивость, в статике (это очень важно для рыбалки).
Минусы: Неудобный (“крымовский”) доступ в носовой рундук. Отсутствие самоотливного рецесса. Забрызгивает кокпит. Высокая волна – не её стихия. Допустимая высота волны всего 0,25. Разрешенное удаление от берега 1 км.
(Для сравнения – у “Крыма” оба эти показателя в три (!) раза выше).
10. “Южанка 2”. Достаточно неплохая лодка. Достаточно серьёзная килеватость (для советских лодок) 8 град. на транце. Средний размер (4,2 метра длиной). Всё у этой лодки – среднее. Ничем особо не выделяется: ни в плюс, ни в минус.
(Мнение личное. Кто считает иначе – поправьте в комментариях).
Достаточно лёгкая (по весу и на ходу). Остойчивость в статике – средняя. Курс держит – но не так уверенно, как хотелось бы. Заметных нареканий нет. Но у меня и у знакомых (кто на ней катался) – нет желания купить себе “Южанку 2”. Вот – просто не люблю эту лодку.
В комментариях, под статьёй, можно обсудить эти модели (и не вошедшие в рейтинг). Заранее спасибо за то, что нажали “лайк”! Как и обещал, ссылка на статью “Чем советские лодки лучше современных”
Обзор советских моторных лодок
Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая
Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.
Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:
- нужна ли мотолодка вообще!
- для чего именно она нужна!
- где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!
Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!
Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).
Обзор советских моторных лодок
Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.
Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.
Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!
Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!
Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.
Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно — туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.
В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.
Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.
Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».
В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:
- относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
- высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
- подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
- развал или завал бортов;
- килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
- наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.
Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М
Нужна помощь в выборе!
Всем привет!
Не дает покоя желание приобрести жесткую лодку!
Давайте поговорим о моторных лодках! Что лучше аллюм или пластик!
Какие лодки лучше? какие вообще не стоит брать? какие недостатки у этих лодок? Перед покупкой на что обратить внимание что бы не купить хлам?
Какие моторы подходят для комплекта.
Какими пользуетесь Вы?
Может это общение поможет не только мне в выборе будущей лодки!
Бюджет примерно за комплект до 200 тысяч руб (БУ)!
Всем спасибо! За репост благодарю!))
Метки: лодка, мотор, рыбалка
Комментарии 49
Добавить триста, и можно будет начать разговор. Добавить шестьсот, и можно начать говорить про водометы.
Ну ты как всегда)) да че там добавить лям и все можно искать капитана))
А 200 — это надувнушка. И то не любая.
Ну почему я живу там где лодок валом смотрю авито ссср можно подобрать
Советские лодки требуют квалификации диагноста и серьезного опыта по доводке и доделке.
200 на нормальный комплект это очень мало. АМГ или пластик зависит от условий эксплуатации. Лично я ушел с пластика.
Для начала как говорится
Для каких целей лодка берется? Покатушки или рыбалка? Будете лыжника тягать или нет? От этого зависет мощность мотора и соответственно сама лодка.
У меня Крым с 30 л.с. мотором — когда брал, хотел надежную лодку для рыбалки на мелководье. Для данных целей считаю Крым лучшим выбором. На 2/3 газа с 2-мя чел идет 40 км/ч. Лыжника до 80 кг таскает нормально.
Цель семейный отдых и рыбалка без лыжников))
Тогда рассмотрите Крым — из лодок СССР одни из самых живучих плоскодонок, которые к тому же ремонтно пригодны (обычная сварка аргоном).
Я например свою нашел за 30 тыс руб в Кимрах. На ремонт и оборудование потратил около 30 тыс (вытянули нос немного, подварили) + фанера на слани + аккумулятор, рулевое, троса, электропроводка.
Для каких целей лодка берется? Покатушки или рыбалка? Будете лыжника тягать или нет? От этого зависет мощность мотора и соответственно сама лодка.
У меня Крым с 30 л.с. мотором — когда брал, хотел надежную лодку для рыбалки на мелководье. Для данных целей считаю Крым лучшим выбором. На 2/3 газа с 2-мя чел идет 40 км/ч. Лыжника до 80 кг таскает нормально.
Как Крым на волне?
Сам по себе волну держит нормально, идет тоже нормально. Режет волну плохо — нужно подбирать угол. Брызги в седоков не летят. Задницу отбивает хорошо — нужны мягкие сидушки. В мелкую короткую волну с барашками комфортно только на скорости от 30 км/ч или до 15 км/ч.
С морскими волнами комфорт намного лучше, т.к. они длинные и в зависимости от высоты волны можно подобрать скорость, когда трясти не будет совсем.
Если по безопасности:
0.8 метра высота волны на Волге страшно;
1.5 метра высота волны на море вполне нормально.
Ну и не нужно забывать про блоки плавучести — если есть родные блоки в носу и под задней сидушкой, то Крым не утопишь никогда (при полном затоплении вода стоит вровень с бортом). Если заменить блок под сидушкой на самодельные блоки под полом, то борта будут торчать из воды сантиметров на 10.
Спасибо за хороший ответ
перекликаются темки ))) www.drive2.ru/c/2906758/?page=0#a170594557 я за 250 казанку 5М4 (1996 г.в.)с телегой и yamaha 55 2т. (2006 г.в) взял… лодка с эхолотом, сёдлами www.drive2.ru/b/2543748/
там было обо всем здесь конкретики хочу)
Понятно, но мой совет за Казанку 5М4 она как никак килевая и волну держит отлично, но требует рулёвки не много по особому, радиус поворота шире т.к почти не крениться когда пытаешься завалить резко в бок, но думаю это плюс не жили минус, по грузоподъёмности отлична, да и в плане дальнейших доработок подходит. Тем более для семьи, то должна быть устойчива на волне, по мелководью норм идёт мотор с короткой ногой бери и подъёмом и всё будет Ок.
По своему опыту! В 97 году Была у меня Казанка 5 м + два 30 Вихря! это бомба правда жрала хорошо!А ТАК ВСЕ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ УСТРАИВАЛА. Сейчас конечно все фирма.моторы лодки! выбирать надо для чего вам любимому надо? Цели и задачи!
Цель недорого и не хлам
Почитал тут коментарии про мол можно поспорить, что тяжелее перевернутся на надувной и тд. Все это туфта. Ходил на многих лодках, начиная от Казанки 2М с 23 Нептуном и заканчивая вельветом с 110 Меркурием. Сейчас владею мотолодкой сарепта в связке с ямахой 50 4такта. Дак вот, эта лодка+этот мотор лучшее что может быть в пределах 350-400 тысяч рублей. Само корыто сделано из АМГ материала, очень лёгкое и прочное, форма тримаран (три киля) позволяет разворачиваться на месте на полном ходу, главное самому не выпасть, а катер перевернуть невозможно, да что говорить, эти лодки используют на Ладоге и волге. Далее мотор, здесь компромиссов быть не может, либо дорого и хорошо, либо дёшево и плохо. Китайские аналоги ямами, мерка, Хонды- говно. Меркурий лучше брать если хотите двигатель от 60 сил. Кто берет ямаху делают ставку на надёжность и самый высокий кпд среди своих одноклассников других марок. Хонда это надёжность и лёгкий вес что тоже немаловажно. Вот маленько раскидал.
Спасибо очень хорошо все раскидали
Почитал тут коментарии про мол можно поспорить, что тяжелее перевернутся на надувной и тд. Все это туфта. Ходил на многих лодках, начиная от Казанки 2М с 23 Нептуном и заканчивая вельветом с 110 Меркурием. Сейчас владею мотолодкой сарепта в связке с ямахой 50 4такта. Дак вот, эта лодка+этот мотор лучшее что может быть в пределах 350-400 тысяч рублей. Само корыто сделано из АМГ материала, очень лёгкое и прочное, форма тримаран (три киля) позволяет разворачиваться на месте на полном ходу, главное самому не выпасть, а катер перевернуть невозможно, да что говорить, эти лодки используют на Ладоге и волге. Далее мотор, здесь компромиссов быть не может, либо дорого и хорошо, либо дёшево и плохо. Китайские аналоги ямами, мерка, Хонды- говно. Меркурий лучше брать если хотите двигатель от 60 сил. Кто берет ямаху делают ставку на надёжность и самый высокий кпд среди своих одноклассников других марок. Хонда это надёжность и лёгкий вес что тоже немаловажно. Вот маленько раскидал.
Кирилл, по мне так нету у тебя никакого опыта. В 23 года ему неоткуда взяться.
Ну это по тебе, а по мне-есть. Это говорит обиженный владелец “китайской копии ямахи” или “надувного пвх”? Я самолично построил из двух корыт две отличные мотолодки, на одной сам хожу, вторая уехала в Армению. Сечешь? Из Омска в Аремнию!
Не мотолодки, а маломерные суда.
А тебе школьнику что то доказывать, будет себе дороже. “сечешь”? 🙂
Уважаемый, маломерное судно-это судно, длинна которого не более 20 метров, и, насколько мне не изменяет память, с пассажировместимостью до 20 человек. Под маломерное судно подходят: моторные лодки (мотолодки), гидроциклы, катера, яхты и т.д. Я понял, что с вами не о чем разговаривать, путать базовые понятие это нонсенс. Сечешь?)
10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки
Характеристика в рейтинге
Поймать рыбу сегодня достаточно сложно. Это отмечают не только новички, но и рыболовы с многолетним стажем. Чтобы найти кормящуюся стаю, приходится преодолевать километры речных и озерных акваторий. И без надежной алюминиевой лодки в этом деле не обойтись. Раньше выбор был достаточно ограниченным, пределом мечтаний для рыбаков была “Казанка”. Сегодня много интересных конструкций заимствовано у иностранных производителей, современные технологии позволили реализовать и собственные разработки отечественных судостроителей. Какие же параметры лодки становятся важнейшими для рыбалки?
- Чаще всего выбор плавсредства начинается с вместимости. В одиночку мало кто рыбачит на катерах, поэтому на борту должно комфортно размещаться от 2 до 6 человек. При этом стоит учесть и массу поклажи, которую берут с собой любители активного отдыха. Кроме снастей, одежды и продуктов питания в лодке перевозятся такие необходимые элементы, как палатка, спальники, надувные матрасы, кухонные принадлежности, столы, стулья, ведра и т. д.
- Габариты лодки учитываются не только с точки зрения транспортировки (лафет или багажник), но и с целью подбора подвесного мотора. Чем больше судно, тем мощнее выбирается двигатель и тяжелее должен быть якорь.
- Управлять лодкой удобнее всего, сидя за рулевым колесом. При этом от ветра должна быть защита в виде лобового стекла. Самыми дешевыми моделями придется управлять с кормы, взявшись на румпель.
- Когда рыбачить приходится большую часть времени с лодки, то предпочтительнее выбирать модель с центральным расположением консоли. Один из спиннингистов может ловить спереди, а другой – сзади.
- Для упрощенного выхода на носовой кокпит в ветровом стекле должна быть открывающаяся форточка. А для защиты поклажи и пассажиров от дождя полезным будет наличие ходового тента.
В наш обзор попали лучшие алюминиевые лодки для рыбалки. При отборе претендентов в ТОП учитывались следующие критерии:
- назначение судна;
- конструкция;
- технические характеристики;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы российских рыболовов.
ТОП-10 лучших алюминиевых лодок для рыбалки
10 NorthSilver Wolf DC 510
Алюминиевые лодки могут бороздить не только речные просторы, но и морские, и перед нами яркий пример лучшего морского катера с самыми высокими техническими характеристиками. Это пятиместное судно, и как отмечают в отзывах, оно очень комфортное, даже при максимальной загрузке. Финскому производителю удалось вместить в довольно компактный корпус максимум функционала.
При этом, данная модель именно лодка для рыбалки, так как оснащена всем необходимым. На носу имеется посадочное место и специальные рейлинги, обеспечивающие безопасность, а устойчивость судна позволяет ему выходить в прибрежную морскую зону. Возникает вопрос, почему эта лодка не в ТОПе рейтинга. Все дело в цене. Это самая дорогая модель, но как отмечают в отзывах, своих денег она стоит, при условии, что вы будете выходить в море, а не просто путешествовать по небольшим речкам.
9 Wyatboat-470 П
Перед нами самый компактный катер средней вместимости. Это именно катер, так как номинально он позволяет устанавливать двигатель мощностью до 60 лошадиных сил, что для такого малыша очень и очень много. Документально лодка принимает на борт до пяти человек, при этом максимальная ее грузоподъемность всего 400 килограмм. Правда, как пишут в отзывах пользователи данной модели, пять человек – это слегка завышенная характеристика, так как о комфортном размещении при такой загрузке можно забыть.
В принципе, это лодка для рыбалки вдвоем, максимум втроем. Зато у нее очень большой багажный отсек, который позволит разместить все необходимое оборудование для рыбалки. Также следует отметить, что модель часто попадает в различные ТОПы благодаря своему качеству и легкости. Несмотря на внушительную переднюю часть, весит она всего 300 килограмм. Это стало возможным благодаря совмещению металла и пластика. Днище и корпус здесь алюминиевые, а верхняя часть и надстройка изготовлены из прочного пластика.
8 Wyatboat-460C
Не самая красивая алюминиевая лодка в нашем ТОПе, которая, однако, не могла в него не попасть благодаря своим лучшим характеристикам в плане устойчивости и маневренности. Эта модель для гражданского использования, но существуют специальные версии для спецслужб, а это уже о многом говорит. В отзывах часто упоминают о максимальном комфорте нахождения на борту. Вместимость плавсредства 5 человек, но есть возможность установки дополнительного ряда сидения. Правда, пользователи не советуют этого делать, так как номинальная грузоподъемность лодки всего 480 килограмм.
Лодка показывает превосходную устойчивость при волне до 0,7 метра, и это при весе всего 180 килограмм. Правда, снизить вес производителю удалось только за счет уменьшения толщины алюминиевого листа. На бортах это 2 миллиметра, а на днище 3. В принципе, этого вполне достаточно, но в отзывах часто говорят о том, что днище легко пробить, и именно это стало причиной размещения данной модели на таком месте в нашем ТОПе.
7 BERKUT С
Комфортная рыбалка с воды требует удобного плавсредства. Многие лодки изначально не учитывают некоторые нюансы, такие как удобство погрузки и выгрузки, а также нахождение на борту с удочками и прочими принадлежностями. Но есть модели, полностью соответствующие всем требованиям и перед нами лучший вариант в плане компоновки. Судя по отзывам, здесь учтена каждая мелочь, от вместительных рундуков для хранения многочисленных принадлежностей для рыбалки, до удобных бортов, на которые можно облокатиться или зафиксировать удочку.
Кроме того, носовая часть оснащена посадочным или спусковым местом. То есть с носа лодки можно ловить рыбу или удобно спускаться на берег, что также очень важно при отсутствии причала. Нельзя не отметить и технические характеристики лодки, такие как вес и маневренность. Это алюминиевая конструкция, спокойно принимающая на борту пять человек. Сзади предусмотрено место под навесной мотор мощностью до 50 лошадиных сил, а устойчивость корпуса позволяет ходить не только по рекам, но и по морской прибрежной зоне.
6 Wellboat-37
Сочетание многолетнего опыта производства и применения инновационных технологий позволило отечественному производителю создать отличную алюминиевую лодку для рыбалки. Wellboat-37 пользуется высокой популярностью у российских рыболовов за компактность, прочность и вместительность. Благодаря небольшому весу (95 кг) вельбот можно перевозить разными способами, начиная с традиционного лафета и заканчивая кузовом микроавтобуса. Производитель позаботился о безопасности рыбаков, оснастив модель самоотливным рецессом. Плавсредство можно оснащать подвесным мотором мощностью до 15 л. с., в лодке комфортно могут разместиться 3 взрослых человека.
Отечественные рыболовы в отзывах лестно высказываются по поводу качества изготовления, скоростных качеств, мобильности и вместимости лодки. К минусам следует отнести неустойчивость судна на большой волне и управление мотором с помощью румпеля.
5 Неман 500
Среди рыболовов сегодня есть немало поклонников максимально комфортного отдыха. Для этой категории людей создан каютный катер Неман 500. Он создан на базе популярных алюминиевых лодок с надстройкой из стеклопластика. Судно способно перемещать 5-6 рыболовов, а общая грузоподъемность плавсредства составляет 400 кг. Модель предназначена для рыбалки на реках и водохранилищах, также возможен выход в прибрежную морскую зону. Каюта высотой 1,25 м позволяет удобно расположиться на ночлег 3-4 человекам. Максимальная мощность подвесного мотора – 60 л. с. Катер надежно защищен от коррозии с помощью полимерной краски, в стандартной комплектации идет рулевое управление, якорный ящик, крепление для эхолота, швартовые утки и многое другое оснащение.
Владельцы каютного катера довольны комфортом и стильным дизайном судна. В отзывах можно прочитать и о таких недостатках, как течь стекла, устойчивый неприятный запах в каюте, сильную тряску при движении.
4 TUNA Boats 520 PL
Алюминиевая лодка TUNA (UMS) Boats 520 PL является представителем бизнес-класса. Модель отличается устойчивостью на воде, маневренностью, комфортной отделкой. Пассажировместимость судна составляет 6 человек, при этом максимальная нагрузка ограничивается 650 кг. Прочность корпуса обеспечивает морской алюминий АМг5М, толщина днища составляет 4 мм, а бортов – 3 мм. Крейсерская скорость у лодки находится на отметке 40 км/ч, а максимально разогнаться можно до 60 км/ч. Высокие скоростные качества удается получить при установке двигателя мощностью 140 л. с. Учитывая большой объем встроенного бака (130 л), на рыбалку можно отправляться большой компанией далеко от скопления людей.
В отзывах рыболовы называют лодку TUNA Boats 520 PL танком на воде. Она придает пассажирам ощущение непотопляемости в любую погоду. К недостаткам модели стоит отнести высокую цену и маленькие рундуки.
3 Quintrex 455 Coast Runner
Самой передовой конструкцией корпуса в нашем ТОП может похвастаться лодка Quintrex 455 Coast Runner. Основным материалом для изготовления стал алюминиево-магниевый сплав. Благодаря современным технологиям удалось получить уникальную форму корпуса. Борта и днище получены методом прессования, что делает лодку прочной, легкой и удобной для транспортировки. Изначально судно проектировалось для морской рыбалки в прибрежной зоне, поэтому много внимания конструкторы уделили устойчивости и ходовым качествам. В стандартной комплектации имеется рулевое управление, изогнутое 3-секционное ветровое стекло и подуключины.
Владельцы лодки 455 Coast Runner отмечают в отзывах надежность конструкции, качественное изготовление, комфортную езду. Оптимальным вариантом оснащения является установка подвесного мотора мощностью 50 л. с. Стать лучшей в рейтинге модели помешала неудачная компоновка и много пустого пространства.
2 Berkut S-Jacket
Многие рыболовы любители и промысловики отдают предпочтение отечественной лодке Berkut S-Jacket. Она полюбилась тем, кто пользовался такими легендарными моделями, как “Казанка” и “Прогресс”. Модель имеет классическую форму алюминиевой лодки, которая позволяет быстро передвигаться, чувствовать себя безопасно на воде в любую погоду. Судно имеет внушительный капот, выход на который упрощен за счет открывающейся форточки в ветровом стекле. Под палубой производитель сделал большой рундук (350 л), в котором помещается все снаряжение рыболовов. Максимальная грузоподъемность лодки ограничивается 400 кг.
Отечественные судовладельцы хвалят лодку за скоростные качества, вместительный рундук, устойчивость на воде. Слабой стороной модели являются неудобные сидения, также многие хозяева дорабатывают ветровое стекло.
1 QUINTREX RUNNER
Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.
Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.