6 просмотров

Какую скорость развивает моторная лодка

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Статья в тему:  Как се боядисва лодка

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Статья в тему:  Почему если перестать грести веслами лодка останавливается

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

Статья в тему:  От скольки лошадей нужны права на лодку

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость 120 км/ч

120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

Статья в тему:  Как будет лодке на английском

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость 160 км/ч

Mercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с.

6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.

7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с.

8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

Статья в тему:  Как не перекачать лодку пвх

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч – удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Cкорость катера: что влияет на характеристику водного судна

Скорость катера

Скорость судна − что это и какой она бывает?

Скорость катера демонстрирует быстроту его передвижения по воде. При выборе транспорта нужно учитывать, для каких целей он покупается. Средний показатель прогулочных средств составляет от 25 до 80 км/час. Модели для патрулирования территории, спортивные суда для участия в соревнованиях быстроходнее.

Выделяют два вида скорости катеров:

  • крейсерская − показатель быстроты перемещения судна при малом расходе топлива;
  • максимальная − развивается при функционировании силового узла на предельных возможностях, при её расчёте учитываются погодные условия, материал корпуса и т. д.

Также существует понятие собственной скорости. Она показывает, насколько быстро ТС движется в стоячей воде.

Факторы, влияющие на скорость водного транспорта

Показатель зависит от совокупности технических и физических факторов. Определяющими становятся:

  • мощность двигателя;
  • тип гребного винта;
  • материал корпуса;
  • условия окружающей среды.

На скоростные характеристики водного транспорта непосредственно влияет мощность установленного силового узла. Часто на катерах используют подвесные моторы. Их выбирают с учётом конфигурации корпуса ТС. Превышение допустимых показателей мощности и массы (устанавливаются производителем судна) приводит к снижению безопасности движения. Риск аварий, поломок возрастает.

Статья в тему:  С какого числа нельзя рыбачить с лодки

Улучшить ходовые возможности катера можно, если купить определённый гребной винт. Вместе с подвесными двигателями хорошо работают устройства, оснащённые тремя лопастями. Диаметр выбирается в соответствии с конструктивными особенностями ТС. Также нужно обращать внимание на шаг винта. По нему определяют угол наклона лопастей, уровень погружения в воду при перемещении по акватории.

Важный фактор влияния − материал корпуса. Суда из стеклопластика лёгкие, поверхности можно хорошо отполировать, снизив силу трения. За счёт этого указанные катера быстроходные. Их минус − отсутствие высокой механической прочности, обусловленной спецификой стеклопластика.

Корпуса современного водного транспорта чаще всего делают из алюминия. Он тоже достаточно лёгкий, но всё равно тяжелее стеклопластика. Скоростные характеристики алюминиевых лодок ниже, зато прочность − на высоте. В среднем эти катера весят от 1000 до 5000 кг (в зависимости от размеров прогулочной модели).

Стальные катера тяжелее, не могут быстро двигаться по воде. Этот вид металла сейчас редко используется в судостроении.

Помимо материала корпуса, на ходовые качества влияет наличие обводов. Они повышают управляемость и курсовую устойчивость судна. Благодаря этому появляется возможность быстро и безопасно перемещаться по акватории.

Скоростные показатели часто обусловлены погодными условиями. При сильном ветре, высоких волнах нужно плыть аккуратно, разгон чреват переворачиванием судна. Также нужно учитывать, как плывёт катер − по течению, против него или в стоячей воде.

Статья в тему:  Как правильно свернуть лодку пвх нднд

Как рассчитывают скорость судов?

Единицей измерения часто становятся узлы (1 узел = 1 морская миля в час). В странах, где применяется метрическая система, быстрота движения вычисляется как отношение количества пройденных километров за один час.

Если вы знаете показатель в узлах, то перевести его в более привычный вид можно путём умножения на 1,852. Проводить расчёты нужно, как правило, если произошёл сбой в работе навигационной бортовой техники. При отсутствии проблем показатели выводятся на приборы.

Способы увеличения скорости

Увеличить этот показатель можно путём правильного ухода за днищем транспорта. Его нужно чистить от грязи, слизи, ракушек. Для этого есть составы, которые не повреждают корпус и покрытие.

Для получения оптимальных скоростных характеристик при покупке мотора и гребного винта следуйте рекомендациям производителя. Кроме того, не допускайте загруженности борта. Чем меньше пассажиров, багажа, тем быстрее будет перемещение по воде.

Получить больше информации можно у сотрудников КСМЗ.

Лодка+мотор=скорость(с разной загрузкой) (Просматривает: 1)

Serg_iz_Kolomny

  • 01.12.2014

Сабонис

  • 02.12.2014

Dimakdo

  • 02.12.2014

Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться.

Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором.
Поставил на четвёртое отверстие, скорость 32 км/час, обороты доходили до 5100, прохватов воздуха нет. Ставил на пятое, появились прохваты, обороты не увеличились и скорость.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 250 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5300.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5600.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на пятом отверстии двигателя, обороты – 5700, сбросил газ из-за перекрута и на глиссирование хуже выходила, по сравнению с четвёртым отверстием.
С одним человеком, не лодка, а самолёт. Боковые, резкие повороты, лодка идёт боком. Мощности хватает за глаза.
Вчера убедился, что при моей загрузке в 3 человека и шмурдяком указанном выше, нужен винт 8 дюймов.
Ранее на третьем отверстии, согласно оборотам, планировал 7 дюймов.

Статья в тему:  Где запрещено плавать на моторных лодках

Serg_iz_Kolomny

  • 02.12.2014

Dmitryi.S

  • 02.12.2014

ТАИ63

  • 02.12.2014

Leonid50

  • 02.12.2014
  • 02.12.2014

Leonid50

  • 02.12.2014

сергей2409

  • 02.12.2014

Приветствую Господа.
В различных ветках возникают вопросы – с какой скоростью пойдёт та или иная лодка, с каким мотором и при какой загрузке?

Нужная тема, поддерживаю.
Лодка килевая Адмирал 320 SL – 41кг, Меркури 4м с гидрокрылом -21кг, вес седока 105+ примерно 15кг шмурдяка- по течению без крыла скорость 22км/ч против течения 21км/ч, с крылом по течению 21 км/ч, против 20 км/ч, скорость течения 1 км/ч. Замерял навигатором с телефона.
У друга – Флинк 320 со стрингерами, плоскодонка- вес 31кг, Тохацу MFS 5 – вес 25кг, гидрокрыла нет, вес седока 80кг+ примерно 25кг шмурдяка, скорость – с утра навигатор показал 30 км/ч, днём выше 28ми не показывал. Десногорское вдхр -штиль, (кстати, с чем это может быть связано?) Навигатор настоящий (не на телефоне).

Ast1989

  • 02.12.2014

olegvasik

  • 02.12.2014

Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться.

Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором.
Поставил на четвёртое отверстие, скорость 32 км/час, обороты доходили до 5100, прохватов воздуха нет. Ставил на пятое, появились прохваты, обороты не увеличились и скорость.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 250 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5300.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5600.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на пятом отверстии двигателя, обороты – 5700, сбросил газ из-за перекрута и на глиссирование хуже выходила, по сравнению с четвёртым отверстием.
С одним человеком, не лодка, а самолёт. Боковые, резкие повороты, лодка идёт боком. Мощности хватает за глаза.
Вчера убедился, что при моей загрузке в 3 человека и шмурдяком указанном выше, нужен винт 8 дюймов.
Ранее на третьем отверстии, согласно оборотам, планировал 7 дюймов.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как происходит погружение подводной лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: