Какую скорость развивает лодочный мотор 5л.с
Скорость надувных лодок
Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:
- мощность и расположение мотора;
- нагрузка и её распределение по длине кокпита;
- форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
- уровень давления в баллонах.
В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.
Как быстро надувная лодка может передвигаться?
Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.
Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.
Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?
Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.
Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?
Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.
Давление в баллонах
Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.
Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.
Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.
После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.
Расположение мотора
Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.
Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.
Распределение груза по корпусу лодки
Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.
Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.
Выводы
Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.
Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.
Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.
Сравнение скорости надувной лодки после смены винта
В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?
Видео Клуба
Форумы
Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!
Показывать картинки
Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!argonavt , Считаем: Лодка 57 + мотор 20 кг + бензин 12 кг + шкипер 85 кг + барахло 15 кил. Кстати, вес лодки не 53 кг – а 70. Ну, если проверено. что тащит 200, то спорить не буду. Вода нас рассудит. olegyn79 , “Я пробовал Мерк 5 на Казанку с булями ставить пустую – глиссер очень уверенный и по средней волне, но только одному и с минимумом вещей.” Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/. Вообщем буду пробовать на практике! О результатах обязательно отпишусь! Да, если кто-то из владельцев аналогичного или схожего коплекта отпишет свои впечатления – будет просто замечательно . вопрос к Bel-boats,borisov977 , В эти выходные на Оке катался и экспериментировал на своём СМАРТЕ без киля. В одного 30км/ч (на второй дырке) В.А. , Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/. Ничего не фантастика. У меня есть Казанка с булями и Т5. Полностью согласен что глист очень уверенный, нет ощущения что мотор усирается из последних сил. Видео я потерял где-то, а вот фотка есть. Причём на ПВХ 360 идёт медленнее чем на казанке. Скорость померять нечем. Однако по фотке скажите мне, друзья это – разве водоизмещёнка?! Собственно в лодке двое я (80) и сын (35). Лодка+мотор=скорость(с разной загрузкой) (Просматривает: 1)Serg_iz_Kolomny
Сабонис
Dimakdo
Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться. Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором. Serg_iz_Kolomny
Dmitryi.S
ТАИ63
Leonid50
Leonid50
сергей2409
Приветствую Господа. Нужная тема, поддерживаю. Ast1989
olegvasik
Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться. Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором. Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.17 Июл 2020 | 18:30 В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты. Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации. Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами. Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм. Достоинства:
Минусы:
Отзыв:
Посмотреть цену в Интернет-магазине Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше. Достоинства:
Минусы:
Отзыв:
Посмотреть цену в Интернет-магазине Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом. Достоинства:
Минусы:
Отзыв:
Посмотреть цену в Интернет-магазине Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма. У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону. Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров. Достоинства:
Минусы:
Отзыв:
Посмотреть цену в Интернет-магазине Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное. Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм. Достоинства:
Минусы:
Отзыв:
Посмотреть цену в Интернет-магазине Статьи c упоминанием слов: |