4 просмотров

Какую скорость развивает лодочный мотор 5л.с

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Статья в тему:  Где хранятся лодки в гта онлайн

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Статья в тему:  Когда была изобретена первая подводная лодка

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Видео Клуба

Форумы

Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!

Показывать картинки

Bel-boats

Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!

argonavt ,
Формулу 30 кг на 1 л.с победить трудно. Для 5-ки – это 150 кил.

Считаем: Лодка 57 + мотор 20 кг + бензин 12 кг + шкипер 85 кг + барахло 15 кил.
Итого: 189 кил.
Так что, может и не выйти.

Кстати, вес лодки не 53 кг – а 70.

Ну, если проверено. что тащит 200, то спорить не буду.

Вода нас рассудит.

olegyn79 , “Я пробовал Мерк 5 на Казанку с булями ставить пустую – глиссер очень уверенный и по средней волне, но только одному и с минимумом вещей.”

Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/.
Полное водоизмещение 145+20+80+бензин=250 кг:5 kc= даст ист фантастишн.
Если те 16,5-17,0 км/час, которые ты развил, называешь “глиссер”, то это пример, как рождаются фантастические легенды в стиле BLUE WATER

Вообщем буду пробовать на практике! О результатах обязательно отпишусь!

Да, если кто-то из владельцев аналогичного или схожего коплекта отпишет свои впечатления – будет просто замечательно .

вопрос к Bel-boats,

borisov977 , В эти выходные на Оке катался и экспериментировал на своём СМАРТЕ без киля.
Результаты следующие СМАРТ 36кг + ТОХА 5л.с. 4т 25кг + бак 7кг + Я 85кг + Жена 50кг + ребёнок 25кг и того 228гк . скорость по навигатору против течения 20км/ч по течению 21км/ч
(третья дырка)

В одного 30км/ч (на второй дырке)

В.А. ,
olegyn79, “Я пробовал Мерк 5 на Казанку с булями ставить пустую – глиссер очень уверенный и по средней волне, но только одному и с минимумом вещей.”

Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/.
Полное водоизмещение 145+20+80+бензин=250 кг:5 kc= даст ист фантастишн.
Если те 16,5-17,0 км/час, которые ты развил, называешь “глиссер”, то это пример, как рождаются фантастические легенды в стиле BLUE WATER

Ничего не фантастика. У меня есть Казанка с булями и Т5. Полностью согласен что глист очень уверенный, нет ощущения что мотор усирается из последних сил. Видео я потерял где-то, а вот фотка есть. Причём на ПВХ 360 идёт медленнее чем на казанке. Скорость померять нечем. Однако по фотке скажите мне, друзья это – разве водоизмещёнка?! Собственно в лодке двое я (80) и сын (35).

Лодка+мотор=скорость(с разной загрузкой) (Просматривает: 1)

Serg_iz_Kolomny

  • 01.12.2014

Сабонис

  • 02.12.2014

Dimakdo

  • 02.12.2014

Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться.

Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором.
Поставил на четвёртое отверстие, скорость 32 км/час, обороты доходили до 5100, прохватов воздуха нет. Ставил на пятое, появились прохваты, обороты не увеличились и скорость.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 250 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5300.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5600.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на пятом отверстии двигателя, обороты – 5700, сбросил газ из-за перекрута и на глиссирование хуже выходила, по сравнению с четвёртым отверстием.
С одним человеком, не лодка, а самолёт. Боковые, резкие повороты, лодка идёт боком. Мощности хватает за глаза.
Вчера убедился, что при моей загрузке в 3 человека и шмурдяком указанном выше, нужен винт 8 дюймов.
Ранее на третьем отверстии, согласно оборотам, планировал 7 дюймов.

Serg_iz_Kolomny

  • 02.12.2014

Dmitryi.S

  • 02.12.2014

ТАИ63

  • 02.12.2014

Leonid50

  • 02.12.2014
  • 02.12.2014

Leonid50

  • 02.12.2014

сергей2409

  • 02.12.2014

Приветствую Господа.
В различных ветках возникают вопросы – с какой скоростью пойдёт та или иная лодка, с каким мотором и при какой загрузке?

Нужная тема, поддерживаю.
Лодка килевая Адмирал 320 SL – 41кг, Меркури 4м с гидрокрылом -21кг, вес седока 105+ примерно 15кг шмурдяка- по течению без крыла скорость 22км/ч против течения 21км/ч, с крылом по течению 21 км/ч, против 20 км/ч, скорость течения 1 км/ч. Замерял навигатором с телефона.
У друга – Флинк 320 со стрингерами, плоскодонка- вес 31кг, Тохацу MFS 5 – вес 25кг, гидрокрыла нет, вес седока 80кг+ примерно 25кг шмурдяка, скорость – с утра навигатор показал 30 км/ч, днём выше 28ми не показывал. Десногорское вдхр -штиль, (кстати, с чем это может быть связано?) Навигатор настоящий (не на телефоне).

Ast1989

  • 02.12.2014

olegvasik

  • 02.12.2014

Там данные с соревнований. Многие вещи там в тюнинге. А здесь можно по обычным комплектам отписываться.

Лодка и мотор (15 л.с.) в подписи, нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты – 4890-5000, замеры авто навигатором.
Поставил на четвёртое отверстие, скорость 32 км/час, обороты доходили до 5100, прохватов воздуха нет. Ставил на пятое, появились прохваты, обороты не увеличились и скорость.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 250 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5300.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты – 5600.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на пятом отверстии двигателя, обороты – 5700, сбросил газ из-за перекрута и на глиссирование хуже выходила, по сравнению с четвёртым отверстием.
С одним человеком, не лодка, а самолёт. Боковые, резкие повороты, лодка идёт боком. Мощности хватает за глаза.
Вчера убедился, что при моей загрузке в 3 человека и шмурдяком указанном выше, нужен винт 8 дюймов.
Ранее на третьем отверстии, согласно оборотам, планировал 7 дюймов.

Рейтинг лодочных моторов 5 л.с.

17 Июл 2020 | 18:30

В этом рейтинге мы рассмотрим бюджетные варианты моторов, которые помогут вашей лодке раскрыть свой потенциал на воде, а вам получить удовольствие от рыбалки или охоты.

Принципы формирования рейтинга лодочных моторов 5 л.с.

В целом мощность данных моторов подходит для небольших лодок, на 1-2 места, для неспешного передвижения по водоему. Топ основан на популярности модели у покупателей, а также отзывам о них после покупки и в процессе эксплуатации.

Меркури (Mercury) 5 M (5 л.с., 2 такта)

Наш топ заслуженно начинается с лодочного мотора Mercury 5 M, поскольку именного его чаще всего выбирают покупатели. Производится данный мотор в городе Комагане ( Япония ), а это значит что он обладает хорошим качеством сборки и лютой надежностью по сравнению со своими конкурентами.

Одноцилиндровый, двухтактный мотор для ПВХ лодки запускается ручным методом и управляется румпелем. Имеет объем бака в 12 литром, а рабочий объем у него 102 см3, также несомненным плюсом является наличие системы зажигания CDI, при всем этом он вести всего лишь 20 килограмм.

Достоинства:

  1. Легкость! Позволяет легко переносить и устанавливать мотор.
  2. Простота обслуживания.
  3. Хорошая надежность.
  4. Отличное качество сборки.
  5. Удобная система подруливания.
  6. Румпель большого диаметра.
  7. В следствии прошлых двух пунктов — хорошая управляемость.

Минусы:

  1. Особых минусов не найдено.

Отзыв:

Заказал мотор весной, пришел быстро. Вроде все собрано хорошо и косяков не заметно. Скоро поедем на водоем и там уже проверим его как следует с Никитой.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Ханкай (Hangkai) 5HP (5 л.с., 2 такта)

Прекрасным представителем моторов мощности 5 л.с. по праву можно считать модель Hangkai 5HP, который является двухтактным, одноцилиндровым двигателем с румпелем для управления и выбором направления: перед, назад, нейтраль. Многие могут отметить характерный звук работы мотора, который можно назвать дребезжанием, что поделать, мотор производится в Китае, однако и цена у него почти в два раза ниже чем у мотора описанного выше.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Принудительная система водного охлаждения.
  3. Встроенный и выносной топливный бак.
  4. Неплохое качество.

Минусы:

  1. Шумная работа на высоких оборотах.

Отзыв:

Долго думал какой мотор взять, в итоге решили попробовать Ханкай, все же денег было не так много, а по характеристикам вроде показался не плохим. Ну что могу сказать, качество вроде норм, но пару раз уже выезжал на воду и заметил что он шумноватый. Посмотрим как дальше пойдет.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Микатсу (Mikatsu) M5FHS (5 л.с., 2 такта)

Следующий участник нашего рейтинга прибыл к нам из Южной Кореи. Одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS весит 19 килограмм и рабочий объем у него 102 см3. Встроенный топливный бак вмещает 2.5 литра и румпельное управление, позволяет добраться до нужного места и сделать это с комфортом.

Достоинства:

  1. Хорошее качество.
  2. Хорошие характеристики.
  3. Невысокая цена.
  4. Хорошее управление.

Минусы:

  1. Производится в Китае, однако технологии и разработки Корейские и в целом контроль качества тоже есть.

Отзыв:

Долго думал насчет этого мотора, читал споры на форумах что Микатсу это китайская копия Тохатсу, однако понял что все же он собран нормально и решил остановится на этом варианте, цена приманила. Мотор пришел быстро и в целом косяков сборки пока не замечаю, посмотрим как покажет себя.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Хайди (Hidea) HD5FHS (5 л.с., 2 такта)

Мотор Hidea HD5FHS производится на заводе, который расположен в городе Ханчжоу, Китай. Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, специализируется на производстве лодочных моторов и занимает лидирующие позиции в своей стране по уровню профессионализма.

У компании есть собственный исследовательский центр, передавая производственная линия и строгая система тестирования продукции. Все это сильно сказывается на качестве моторов в лучшую сторону.

Вес двигателя составляет 20 килограмм, рабочий объем 102 см3. Как обычно румпель и выборы направлений способствуют хорошей управляемости и в комплекте с данным лодочным мотором можно приобрести топливный бак на 12 литров.

Достоинства:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Хорошая цена.
  3. Нормальное качество.
  4. Небольшой вес.

Минусы:

  1. Особых недостатков не найдено.

Отзыв:

Примерно 4 года владею данным мотором, ходит под лодкой размером 320. В целом мотором доволен, пока еще не подводил. Плавал с сынишкой лет 15 и нас двоих выводит на глиссер без особого труда. Если судить сразу после покупки то он кажется вялым и не сильно мощным, однако после обкатки стал намного бодрее.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

Yamaha (Ямаха) F5AMHS (5 л.с., 4 такта)

Завершает наш рейтинг лучших лодочный мотор Yamaha F5AMHS, он единственный в нашем топе является 4-тактным, с рабочим объемом 139 см3 и встроенным топливным баком на 1.1 литра. Запуск также ручной, а управление румпельное.

Мотор выпускается в Японии, что хорошо сказалось на его качестве, однако значительно увеличило цену. В виду хорошей технологии и сборки он работает тихо и не требует смешения топлива, как его 2-тактные конкуренты. Имеет высокую степень экологической чистоты выбросов и вес в 27 килограмм.

Достоинства:

  1. Удобное управление.
  2. Хорошее качество сборки.
  3. Мотор издает мало шума.
  4. Хороший уровень экологичности.

Минусы:

  1. Дороговат, но в целом за свою цену имеет хорошие параметры.

Отзыв:

Долго думал над покупкой боле бюджетно версии мотора, однако решил подкопить и приобрести 5-сильную Ямаху. Мотор понравился, сборка качественная и работает как часики, пока на обкатке, жду когда раскроется.

Посмотреть цену в Интернет-магазине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: