5 просмотров

Какую песню поют в лодке

«Джем-сессия лучше, чем секс»: Манижа — о любимых концертах, лайве в лодке и Radiohead

Jim Beam запустил проект Welcome Sessions, где артисты выступают на камерных площадках, и эти концерты снимают на видео. Манижа — новая участница проекта, для которого она исполнила новый трек «Now or Never». Мы созвонились c певицей и пообщались о любимых концертах.

Идея Jim Beam Welcome Sessions — вернуть известных музыкантов к их истокам: на площадки, с которых те начинали свой путь . Участниками проекта уже стали ирландские рокеры Fontaines D.C., английский музыкант Jack Garratt, шведский автор-исполнитель Хосе Гонсалес, британская группа Wolf Alice и российский рэпер L’One.

Манижа — новая участница проекта. Она написала песню «Now or Never» еще в 2013 году, но впервые исполнила ее для Welcome Sessions в Crocus City Hall. Эта площадка — знаковая для певицы: именно на ней 2 февраля 2020 года она провела самый большой сольный концерт. Специально для съемок видео была построена сцена, усыпанная живыми цветами.

О самом любимом концерте из числа своих

Это было первое выступление в Колонном зале Дома союзов в 2017 году. Помимо того, что необычным было пространство и звук, я увидела свою московскую аудиторию и была поражена тем, насколько каждый [из зрителей] индивидуален и уникален. Я убедилась, что не зря все эти годы игнорировала то, что мне говорили продюсеры: плевать на аудиторию и петь поп-треки.

Статья в тему:  Как украсить лодку

Я обожаю всматриваться в лица зрителей на концертах! Сейчас — особенно: потому что моя аудитория сильно изменилась за эти годы, и в числе слушателей в основном то самое новое поколение, которое скоро подрастет и займет наши позиции. Они намного умнее, чем мы, несмотря на стереотипы в духе «ой, эти тиктокеры!». (Смеется.) Я смотрю на этих подростков и заряжаюсь от них: люди старшего поколения не слышат мою музыку так, как они.

О первых концертах

[Дебютное выступление в рамках проекта Manizha] случилось на малой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Помню, как шла по коридору студии Galernaya 20: ее тогдашний директор по имени Максим остановил меня и предложил провести концерт на малой сцене театра. Я сказала ему, что еще не готова к этому — даже музыкантов нет! Но он ответил: «За две недели успеешь собрать команду и сыграть концерт!»

Но мой самый первый концерт состоялся вообще в каком‑то суперандеграундном клубе в Петербурге — по-моему, на Думской. Я не помню, как он назывался, но там практически все пространство было заблевано, там даже микрофон ужасно пах! Помню свои первые ощущения, когда вышла на сцену: почему я себя не слышу? (Смеется.) Там был ужасный звук — и я научилась в таких условиях петь. В зале было от силы человек тридцать — кто‑то даже пританцовывал, и мне было это очень важно! Помню, кайфанула с этого концерта.

Статья в тему:  На сколько должен быть погружен лодочный мотор

Но мне дико нравился тот период: он дал мне больше, чем какой‑либо другой. Музыка мне не приносила денег, мне приходилось обращаться за помощью к семье, был момент, когда приходилось ночевать в машине . Но я была независима от формата и того, как нужно было одеваться для сцены и петь. Это были мои первые шаги после поп-проекта, который случился со мной в подростковом возрасте (с 2007 по 2010 год Манижа выступала под псевдонимом Ру.Кола. — Прим. ред.).

О трех самых любимых лайвах

Один из них — лайв Radiohead в Португалии в 2016 году . Это был их первый тур после длительного молчания, когда вышла «Daydream» и другие прекрасные песни. Концерт был 8 июля — это мой день рождения. Дело в том, что, когда я была ребенком, Radiohead выступали также 8 июля в Берлине, но меня не пустили. Мама запретила мне туда ехать — надо понимать, что я из очень восточной семьи, где девочкам особо нельзя было куда‑то ходить. А я такая: хочу в Берлин на Radiohead на мой день рождения! В итоге на 8 июля 2016 года они объявляют концерт в Португалии — семья посмотрела на мою реакцию и решила сделать мне подарок, купив билет туда. Для меня записали видео с этого концерта: есть кадр, где я сижу на плечах своего брата и плачу. (Смеется.)

Второй лайв, который мне очень сильно нравится, — это выступление Мака Миллера на Tiny Desk . Я его очень люблю за непосредственность: жаль, как все сложилось.

Третий лайв, который очень меня вдохновил, — это выступление (вернее, все выступления) Бруно Марса и Андерсона Пака . Очень заходит! И альбом у них вышел очень хороший.

Статья в тему:  Как подключить китайский тахометр к лодочному мотору

О неожиданно классном концерте

Я никогда не была фанаткой Сэма Смита. Для меня был понятен его жанр, но я относилась к артисту так: ну круто, хорошо поет, но не более. Помню, была в Париже и думала: блин, надо сходить на какой‑то концерт! Я увидела на афише, что завтра выступает Сэм Смит, и решила взять билеты: все равно делать нечего!

И ты знаешь, это был один из лучших концертов в моей жизни. Во-первых, потому, как себя вел Сэм Смит. Во-вторых, потому, какими были качество музыки и исполнение песен живьем. Самый сильный момент — песня «I Love Him». Это было так искренне, все встали и крикнули «Да, я такой, какой я есть!», все плакали, обнимались и целовались — это был такой праздник любви, который я не видела никогда . Концерт в этот момент стал больше, чем музыка на сцене.

О выступлении, которое передает живую энергетику в записи

Это концерт, который проходит в странных условиях. Когда песня сыграна на акустике и снята на айфон, условно. Мне кажется, ты попадаешь в какие‑то другие условия с артистом — у тебя падают шаблоны и сценические барьеры. Характерный пример: когда Бейонсе сидит в больнице без макияжа и цацек и поет песню «Halo» под гитару. Это так круто, очень проникаешься человеком.

Статья в тему:  Какая компрессия должна быть на двухтактном лодочном моторе

Об идеальном лайве

Мне скучно от всего мегапрофессионального, я люблю хулиганов. Я обожаю лайв Tyler, the Creator на Tiny Desk. Он очень смешной! То, как он себя ведет и общается с публикой, это очень круто. Он может сказать на концерте: «Я хреново пою, но мне нравится петь и мне плевать, что вы думаете!»

О концерте мечты

Я мечтаю выступить в филармонии в Исландии. В этом году мне подарили билет на концерт Бьорк там, но я не смогла полететь.

Эта филармония построена в форме ледника: она выходит на океан — это не передать словами. Будет круто там выступить с оркестром!

Об идеальном лайнапе для фестиваля

Это Tame Impala, Майкл Киванука, Лорин Хилл, Джонни Кэш и Алла Борисовна Пугачева. Кто должен выступать последним? Я! (Смеется.) Шучу, думаю, последним должен выступать Джонни Кэш: у него великая лирика.

О концерте, который уже никогда не получится посетить, но хотелось бы

Очень хороший вопрос! Конечно, я бы посмотрела на Queen — каким был Фредди Меркьюри на сцене. Еще хотела бы посмотреть на Нину Симон: я видела ее лайвы — в частности, «Feelings» на фестивале в Монтре. В тот момент она находилась в очень тяжелом психологическом состоянии — к сожалению, у нее были серьезные расстройства.

О последнем поразившем лайве

Parcels! Мне очень понравился их лайв на студии — я его посмотрела, наверное, десять миллионов раз. (Смеется.)

О необычных концертах и джемах

Для меня самые необычные концерты — это джемы. Например, Марвин Гей почти все свои песни написал во время джем-сессий.

Статья в тему:  Как ловить на спиннинг с лодки

В Москве я не знаю суперпопулярных джемов, чтобы на них приходили толпы людей. Жаль, потому что именно на них происходят музыкальные разоблачения в хорошем смысле этого слова. Я люблю участвовать в джем-сессиях и даже очень часто говорю, что джем-сессия лучше, чем секс ! Ты находишься в какой‑то невероятной связи с людьми — в других жизненных обстоятельствах такой связи с этими людьми у тебя нет. Во время джем-сессий я училась раскрепощаться, не стеснялась влезть в свои мелодии, сесть за клавиши и начать на них играть, даже несмотря на то, что я играю плохо на клавишах.

Еще о необычных лайвах. Есть такой лагерь «Камчатка», его делает Филипп Бахтин. У меня был там лайв на лодке с прицепом: мы ехали по деревне и пели в этой лодке, а вокруг нас была толпа людей с фонариками. Это было на маленьком островке в Эстонии — там было очень много растений и живности рядом с Балтийским морем.

Легендарная песня «Иволга» из 70-х. Кто же всё-таки автор? И кто исполнил её первым?

Видимо очередной музыкально-исторический квест намечается.

Все, кто родом из Советского Союза, знают и любят песню Иволга .
В начале 70-х она была доступна для прослушивания в двух вариантах:
первый — это неизвестно сколько раз перезаписанный с катушки на катушку вариант какого-то ВИА, то ли «Ива» , то ли «Орион» , то ли ещё кого-то. Кстати, вот и он.

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации в гимс

А второй — это когда мы, будучи в те годы счастливыми и беззаботными подростками, собирались тёплыми летними вечерами на своей любимой лавочке в глубине двора и по многу раз слушали, как душевно её исполняет под гитару уважаемый всеми нами дворовый бард.

Как вы думаете, сколько всего может быть исполнителей у этой песни?
Когда я впервые задумался над этим и стал искать ответ в сети, то на ум приходило. ну там 15, может 20 вариантов, а на самом деле. Готовы, да?

На самом деле их больше 100!

Самые известные из них это: ВИА «Орион», Женя Осин, Пресняков младший и Владимир Маркин. Мой фаворит из этих четверых это — Женя Осин. По дворовым песням я вообще считаю, что ему нет равных.

А теперь самое интересное: до недавнего времени я был абсолютно уверен, что автором стихов является Сергей Есенин , но как оказалось это не совсем так, вернее совсем не так.
Существует много вариаций на эту тему, а вот так выглядит классический, самый известный вариант песни Иволга :

Помню, помню, мальчик я босой
В лодке колыхался над волнами,
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Иволга поет над родником,
Иволга в малиннике тоскует.
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует?

Ветви я к груди своей прижму,
Вспомню вдруг про юность и удачу,
Иволгу с малинника спугну,
Засмеюсь от счастья и заплачу.

Помню, помню, мальчик я босой
В лодке колыхался над волнами,
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Статья в тему:  Промысловая лодка эскимосов как называется

У Есенина ничего подобного не нашлось, зато у поэта Юрия Вязовченко в его сборнике стихов “Я вернусь с осенним листопадом” есть вот такое:

Иволга в малиннике поёт,
Иволга смеётся и рыдает.
Отчего я вырос чудаком,
Кто и как всё это разгадает?

Иволга, с тебя я и начну
Вспоминать про молодость удачи.
Я тебя в малиннике найду,
Сяду и от радости заплачу.

Помню, ещё мальчик был босой,
Лодки колыхались над волнами.
Девушка с распущенной косой
Гладила мне волосы губами,
Позабыв про девичий позор.
Слышится стыдливое «не надо».
А в малине иволга поёт —
Девичья весенняя отрада.

Иволга в малиннике поёт,
Иволга смеётся и рыдает.
Отчего я вырос чудаком,
Кто и как всё это разгадает?

Ну а что тогда у нас в итоге? А в итоге получается интересная такая история: некто неизвестный, и заметим — довольно талантливый неизвестный, взял за основу стихи Юрия Вязовченко, переделал их на свой лад, возможно, что и музыку сочинил он же, и пожалуйста, в результате получился без преувеличения настоящий народный шлягер , который вот уже много лет не перестаёт нравиться миллионам людей.

А что по этому поводу думаете вы? Кто из исполнителей этой песни нравится вам больше всех? И что вы думаете по поводу авторства?
Буду благодарен за высказанное вами мнение.

Статья в тему:  Сколько стоит снегоход ямаха викинг

И не забудьте кликнуть рекламу , если считаете материал статьи интересным для себя. Вам абсолютно бесплатно, но автора поддержит . Рекламу читать необязательно.

На сегодня всё. Берегите себя!

Все фото взяты с Яндекса в свободном доступе. Видео с YouTube. Музыка с Яндекс Музыки.

Как я улучшил песню Иволга

Все дело в том, что я каждое утро в ванной обливаюсь ледяной водой, а перед тем, как облиться принимаю душ. Но не это главное. Главное том, что, принимая душ, я пою. Хорошо или плохо я пою – не знает никто, кроме меня. Потому что никто, кроме меня не слышал, как я пою. Даже жена. Поскольку звукоизоляция, слава Богу, неплохая.

А когда пою, я не просто вслушиваюсь в звуки, я всматриваюсь в них. Я вижу их насквозь. В принципе, тут ничего необычного. Это составляющая моей профессии – видеть звуки насквозь. Я вижу звуки, даже не произнося их, а просто читая. С первого взгляда. И красоту, и уродство, и искренность, и фальшь. И какая же это мука – петь фальшивые уродливые звуки.

Тут следует уточнить, что речь в моем тексте идет не о гениальном стихотворении Николая Заболоцкого «В этой роще березовой», которое Вячеслав Тихонов спел в эпохальном фильме «Доживем до понедельника», и с тех пор спетую им песню иногда называют «Иволга». Творение Заболоцкого прекрасно от первого звука до последнего. И само по себе, и в исполнении Тихонова. Речь о дворовой песне «Иволга».

Статья в тему:  Как сделать прицеп для резиновой лодки

Вот ее полный, так сказать, канонический, текст.

Помню, помню, мальчик я босой,
В лодке колыхался над волнами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Иволга поет над родником.
Иволга в малиннике тоскует.
Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует?

Ветви я к груди своей прижму.
Вспомню про любовь, и про удачу.
Иволгу с малинника спугну.
Засмеюсь от счастья и заплачу.

Первая строфа «Иволги», в общем-то, красива. И, мне кажется, любой даже очень высоко себя ценящий поэт, не отказался бы иметь в своем активе такую душевную, лиричную, проникнутую теплом и грустью строфу.

Две первые строки второй строфы тоже меня не смущают. А вот две вторые…
Вдумайтесь сами. Песня лирическая. Две последние строки первой строфы даже вносят эротическую ноту:

Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Далее возникает тоскующая в малиннике иволга. Красивая птичка. Красивое слово. Ничуть не выпадают из заданного первой строфой контекста. Так и ждешь развития заявленного сюжета с губами или хотя бы намека на то, о чем тоскует иволга. Но вместо поцелуев и намека, как кувалдой по голове, как серпом по свежей траве – ниоткуда взявшееся недовольство лирического героя собственным социальным, босяцким, происхождением:

Отчего родился босяком,
Кто и как мне это растолкует?

Хотя, в принципе, понятно, откуда во второй строфе взялось слово «босяком». Оно родилось из слова «босой» в первой строфе. Но эти два слова связаны только внешне. Внутренней связи, особенно, в данном тексте и контексте – никакой.

Статья в тему:  Как подключить китайский тахометр к лодочному мотору

Босой – это человек без обуви. Босяк – нищий, деклассированный элемент, нечто вроде бомжа. И, кстати, очень сомневаюсь, что нормальная девушка стала бы трогать губами губы бомжа, пусть даже и молодого.

Колыхаться в лодке над волнами, будучи босым, совершенно естественно. Слово «босой», в сочетании с лодкой, колыханием над волнами, и девушкой с распущенной косой, здесь не рисует образ босяка, а создает картину теплого летнего дня, тихого пруда, возможного купания в этом пруду.

А тут, вместо купания в пруду с девушкой, немотивированно возникает чуждое тексту тяжелое чугунное слово «босяк» и, как мне кажется, это слово тяжело падает в лодку, пробивает ее дно, и лодка тонет. И непонятно, спас «босяк» девушку с распущенно косой или она, девушка, утонула вместе с лодкой? Ведь дальше в тексте ни лодки, ни девушки нет.

Интересно, почему додумавшись до слова «босяк», безымянный автор, в общем-то неплохого текста, не додумался завернуть слезоточивый сюжетец с биографическими подробностями из жизни героев. Например, девушка с распущенной косой могла бы оказаться дочерью прокурора (директора завода, секретаря горкома), после колыханий в лодке забеременевшей и родившей «босяку» ребеночка. А самого «босяка» из-за его низкого происхождения жестокий отец девушки мог бы отвергнуть и посадить на 25 лет «сталинских» лагерей. А «босяк», отсидевший лет десять и выпущенный на свободу во время хрущевской «оттепели», мог бы вернуться к своей, вопреки отцу дождавшейся его, пожилой девушке, дожить до девяностых годов двадцатого века и спеть ей длинную песню о любви, вплетая в нее фрагменты истории СССР, написанной коллективом авторов во главе с усопшим А. Н. Яковлевым и живым А. Б. Чубайсом.

Статья в тему:  Какая компрессия должна быть на двухтактном лодочном моторе

Замечательная могла бы получиться история. То есть песня. С одной стороны – об обострении классовой борьбы при социализме, с другой – о правильности марксистско-ленинского либерального учения.

Но не получилась. А получилось то, что получилось: внезапное вторжение социального – «босяк» в сексуальное – «губы трогала губами». И навеяло вышеизложенные мысли. Но самое главное, петь это невозможно. Хотя и поют. А я не могу.

И поэтому я взял и выкинул «босяка» из текста на фиг! Не шибко заморочиваясь, вместо двух последних строк фольклорного варианта, придумал две свои строки. Сразу после этих двух строк возникла еще одна строфа, которая увеличивала количество строк в песне с 12 до 16. Потом появились еще несколько строф. Потом еще несколько. Но я заткнул фонтан и не стал их записывать. Ну, не петь же мне в ванной целую поэму! Но одну лишнюю строфу все-таки сохранил. Последнюю, фольклорную, строфу тоже сохранил. И вот какая песня, для личного пользования и исполнения в ванной, у меня получилась.

Помню, помню, мальчик я босой,
В лодке колыхался над волнами.
Девушка с распущенной косой
Мои губы трогала губами.

Иволга поет над родником.
Иволга в малиннике тоскует.
А я не тоскую ни о ком.
Меня в губы милая целует.

Иволга в мои влетает сны.
Я – где явь, где сон – не понимаю.
И на гребне ласковой волны
Милую все крепче обнимаю.

Статья в тему:  Промысловая лодка эскимосов как называется

Ветви я к груди своей прижму.
Вспомню про любовь, и про удачу.
Иволгу с малинника спугну.
Засмеюсь от счастья и заплачу.

Не думаю, что получился шедевр. Однако социальные противоречия внутри текста я сгладил. Даже более того, устранил их из текста. Петь этот вариант мне как-то приятнее.

Однако только я устранил из песни социальные противоречия и сделал ее полностью лирической, как понял, что народный вариант тоже неплох: хотя и ограничивает в сексуальных фантазиях, зато дает огромный простор для фантазий социальных.

Если кто-нибудь по моему примеру задумает улучшить фольклорную песню, после улучшения, пусть обязательно, по моему же примеру, обольет себя ледяной водой. И дозреет до понимания: народную песню можно подстроить под себя, а улучшить невозможно.

Плыли Мы По Морю Ветер Мачту Рвал — мем от МС Горыныч

Плыли мы по морю ветер мачту рвал – мем, основанный на старом матерном стишке. Завирусился в Тиктоке благодаря танцующему мужику, который зачитал его в стиле рэп.

Плыли Мы По Морю Ветер Мачту Рвал — оригинал полный текст

Стихотворение, ставшее популярным в 2021 году, появилось еще в начале нулевых. Правда, за эти годы текст его немного изменился.

Первое упоминание стиха в онлайне встречается в 2003 году. Его опубликовали на сайте “Анекдоты”.

Скрипнула калитка, пропиздел петух,
Пернула корова, так что свет потух,
Робинзон проснулся, яйца почесал,
Ебнулся с кровати и рассказ начал.

Статья в тему:  Как украсить лодку

Плыли мы по морю, ветер в жопу дул,
Капитан Залупа с мостика нырнул.
Нас без управленья в море унесло,
Ебнуло об скалы и в щепки разнесло.

(полная версия стихотворения есть на сайте)

В 2006 году пользователь Алекс Савицкий переосмыслил произведение и залил свою версию на сайт “Стихи.ру” под названием “История Робинзона Крузо”.

В его версии текст прозвучал так:

Плыли мы по морю,
Был девятый балл.
Капитан, залупа, с корабля сбежал.
Нас без капитана в море унесло,
Ебнуло об скалы, в щепки разнесло.

Так или иначе, разные формы стиха стали своего рода народным достоянием. И неожиданно воскресли в 2021 году.

Что за мем в Тиктоке “Плыли мы по морю”

В апреле 2021 года на ютубе и в Тиктоке начало вируситься видео. На нем бородатый мужчина танцует на улице, читая то самое стихотворение в стиле рэп.

В его версии стишок получился таким:

Плыли мы по морю, ветер мачту рвал.

Капитан, залупа, с корабля сбежал.

Я стоял на лодке и держал весло.

Чем-то уебало, и меня снесло.

Ролик стал популярным на ютубе. Судя по комментариям, мужчина этот живет в городе Горно-Алтайск. И частенько появляется на улицах. Свидетели даже дали ему прозвище – МС Горыныч.

Есть и другие видео, где он точно так же танцует и поет.

Статья в тему:  Как ловить на спиннинг с лодки

@danya__bsААА Я ВЫЙГРАЛ ЭТУ ЖИЗНЬ такие эмоции были ##шкафандрчеллендж ##рекомендации ##плылимыпоморю♬ оригинальный звук – Ясно, автор – danya

Мемом это видео стало в ноябре 2021 года. Как это часто бывает с подобными видео, на ютубе начали появляться пародии и мэшапы. Люди начали миксовать оригинал с популярными треками.

Значение мема

Мем “Плыли мы по морю” – это вирусный тренд, в котором узнаваемую песенку взяли в оборот и наделали с ней кучу ремиксов и других активностей.

Галерея мемов

@shampunz##плылимыпоморю ##feduk ##бомж ##mashup ##моряк ##ремикс ##onelove @fedukoner♬ оригинальный звук – Дмитрий Эдуардович

@fulliedЙоу йоу я в тренде ##мэшап ##ремикс ##плылимыпоморю ##fyp ##foryou♬ оригинальный звук – киндер пингви

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: