16 просмотров

Какую лодку выбрать

Как правильно выбрать надувную лодку? Советы бывалых

Выбор лодки для рыбалки нужно проводить особо тщательно. Компактное надувное судно может надолго стать надежным спутником и компаньоном, если уделить вопросам выбора пристальное внимание.

Оцениваем вместимость лодки для рыбалки

Есть, как минимум пять моментов, которые являются наиболее важными. И начать выбирать лодку нужно с выбора вместимости. Желательно, перед покупкой самому визуально оценить размеры судна, а не довольствоваться рассматриванием эскиза на упаковке.

Так, лодка, рассчитанная на одного человека, не превышает в длину 2.5 м, на двух – 3.9 м, трехместные лодки достигают 4.3 м, а лодки на 4 рыбаков имеют длину более 4.3 метров. Также, перед покупкой крайне желательно изучить законодательство, чтобы необходимость регистрации маломерных судов не стала неожиданностью.

Лодка должна быть удобной!

Вне всякого сомнения, лодка должна быть удобной. Существуют лодки с твердым и мягким полом. И первые, и вторые имеют свои плюсы. Так, лодки с твердым полом более удобны для использования с мотором. Кроме того, они позволяют рыбачить стоя и класть в лодку тяжелые предметы. Зато у лодок с надувным полом свое преимущество – надувной пол обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Обязательно нужно поинтересоваться наличием якорного рыма – специального устройства для подъема и опускания якоря. Конструкция лодки должна быть такой, чтобы исключить перетирание ее материала в местах касания якорной веревки. Так же обязательно наличие по периметру лодки колец. И будет лучше, если их стыки будут надежно запаяны, чтобы избежать разгибания под нагрузкой.

Статья в тему:  От скольки сил нужны права на лодку

Не менее важно, можно ли перемещать сидения, или нет. Лучше, если они не закреплены жестко и их можно двигать так, как этого требует ситуация. Например, при ловле рыбы с напарником, их можно будет сместить так, чтобы не мешать друг другу.

Не забудьте про практичность!

Лодка, как правило, покупается не на один сезон. В идеале она должна служить долго. При покупке лодки нужно проверить, как устроено крепление транца. Оптимален транец, вмонтированный в каркас, а его толщина должна быть не менее 25 мм. Будет плюсом, если он отделан резиновыми, или пластиковыми накладками.

Если такие детали есть в конструкции, это позволит использовать ее с мощными моторами до 5 – 6 л.с. А вот крепления транца к лодке при помощи фрагментов ПВХ стоит избегать. При установке мотора на такое судно его может заметно раскачивать от работающего двигателя.

Швы должны быть ровными и симметричными. Есть два вида швов – сварные и клееные. Первые получаются во время обработки ткани лодки в условиях высоких температур, а вторые с использованием специальных клеев. На клееных швах не должно быть потеков.

Главное – безопасность!

И, хотя все, что сказано выше, важно, самым главным всегда остается безопасность. Надувные лодки делают их многослойного ПВХ. Чем больше слоев, тем плотнее материал и тяжелее лодка. Так же с увеличением числа слоев (3, 4 или 5) улучшается и безопасность. Для простых гребных лодок плотность составляет 700-750 г/м², а для лодок, используемых исключительно с моторами, этот показатель составляет от 1050 г/м².

Статья в тему:  Сколько масла в двухтактный лодочный мотор

В современных надувных лодках применяют два материала – хипалон и поливинилхлорид. Оба они обладают прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Чем больше автономных отсеков у лодки, тем выше ее надежность. В популярных моделях лодок, рассчитанных на 2 – 3 человека, как правило, предусмотрено не более 3 отсеков.

Обратите внимание на борта. Лучше всего борта средней ширины. Если они будут широкими, то это ухудшит ходовые качества лодки, а узкие борта позволят воде попадать внутрь, если начнется волна. Если не планируете ставить мотор, то вполне подойдет замкнутая овальная лодка, если же установка двигателя есть в перспективе, лучше посмотреть в сторону U-образных лодок.

Так же стоит обратить внимание и на технические детали. Так, в некоторых моделях лодок для рыбалки есть такие полезные вещи, как автоматические выравнивание давления до оптимального, и клапан для сброса попавшей внутрь лодки воды без опрокидывания самой лодки.

Какой цвет ваш?

Производители лодок предлагают их в самых разных расцветках. Осталось только выбрать цвет по душе. Так, темные и защитные цвета будут самыми практичными – на них не видно грязи. Камуфляж отлично подойдет охотникам, чтобы подобраться к добыче, как можно ближе. Светлые тона обеспечат меньший нагрев на жарком солнце, но рыба лучше распознает такие лодки, чем темные.

Правильный выбор – за вами!

Учесть все тонкости выбора лодки довольно сложно, если не быть специалистом. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с покупкой лодки для рыбалки , можно, обратившись в интернет-магазин «Лодки России». Грамотные и подготовленные консультанты помогут подобрать для вас оптимальный вариант.

Статья в тему:  Сколько сахара в лодке

Магазин сочетает качественное обслуживание и огромный ассортимент лодок. Только здесь можно купить качественную, надежную и удобную лодку по лучшей цене. Команда профессионалов сделает все, чтобы вы остались довольны своей покупкой!

Лучшие лодки ПВХ под мотор в 2022 году

Надувная лодка ПВХ — лучшее средство для проникновения в самые потаенные уголки природы. А уж если она с мотором, то это символ идеального отдыха. Для нее не нужен причал или лодочный сарай, не надутую лодку легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля, а хранить в дачном домике или гараже.

Первой надувной лодкой, получившей всемирную славу, был «Еретик» Алена Бомбара, спасательный плот, на котором французский врач пересек Атлантический океан, чтобы доказать возможность спасения жертв кораблекрушения даже без воды и пищи.

Современные ПВХ-ткани приближают это транспортное средство к лучшим образцами полномерных лодок. Отечественным рыбакам и туристам не нужно никому ничего доказывать, они уже твердо уверены в качествах надувных лодок из ПВХ.

Выбор редакции

Тайга Т-290

Двухместная лодка изготовлена из корейской ПВХ-ткани MIRASOL плотностью 750 г/м 2 . Имеет надувной киль, баллон разделен на 2 герметичных отсека. Швы выполнены по технологии «горячей сварки» с усилением лентами из той же ткани на полиуретановом клее. В результате получается единое неразрывное полотно. На внутренней стороне баллона установлена система «Ликтрос – Ликпаз», позволяющая менять расположение скамей. Пол из морской фанеры скреплен алюминиевым профилем. По верху баллона протянут страховочный леер, на носу установлен буксировочный рым. В комплекте весла, ножная помпа, ремнабор с оригинальным клеем, сумка для переноски.

Статья в тему:  Как заделать дырку в надувной лодке

Технические параметры

Размеры2,9х1,27 м
Вес полного комплекта29 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

Топ-10 лодок ПВХ под мотор в 2022 году

В нашем рейтинге плавсредства разного размера и грузоподъемности, рассчитанные на использование моторов разной мощности. Номенклатура достаточно широкая, чтобы каждый мог выбрать себе лодку по вкусу.

1. Helios 31М

Двухместная лодка под мотор изготовлена из ПВХ-ткани 850 Mehler (Германия) или Mirasol (Южная Корея). Дно ненадувное с разборным пайолом из фанеры, твердым транцем и сиденьями. Баллон состоит из трех раздельных отсеков, по периметру натянут леерный трос. Имеются ручки для транспортировки и уключины. В комплекте сумка для переноски, разборные алюминиевые весла и насос объемом 5 л.

Технические параметры

Длина лодки3,1 м
Вес полного комплекта18 кг
Грузоподъемность320 кг
Максимальная мощность мотора5 л.с.

Плюсы и минусы

2. L300P Sea-pro

Моторно-гребная лодка повышенной мореходности вместимостью до 4 человек изготовлена из ПВХ плотностью 800 г/м 2 . Многослойный материал армирован, стоек к ультрафиолету, бензину, машинному маслу, места склеек защищены дополнительным слоем ПВХ. На бортах — дополнительный пластиковый привальный брус для защиты борта при швартовке. Баллоны имеют три герметичных отсека, плюс имеется надувной киль. Сборный четырехсекционный настил скреплен алюминиевыми профилями. Сиденья и транец изготовлены из многослойной фанеры. Вдоль борта натянут леерный трос, есть ручки для переноски.

Технические параметры

Размеры3х1,5 м
Вес полного комплекта34 кг
Грузоподъемность360 кг
Максимальная мощность мотора10 л.с.
Статья в тему:  Как согнуть стекло на лодку

Плюсы и минусы

3. Пилот 330 ЖС

Трехместная лодка изготовлена из армированной ПВХ-ткани плотностью 900 г/м 2 . Фанерные слани дна соединяются креплением «шип-паз». Дно и киль дополнительно усилены ПВХ-профилем. На жестком транце установлены накладки под мотор. Дополнительное удобство создает крепление для канистры с горючим. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. В комплекте есть разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры3,3х1,56 м
Вес полного комплекта24 кг
Грузоподъемность570 кг
Максимальная мощность мотора15 л.с.

Плюсы и минусы

4. Румб РМ-260

Моторная двухместная плоскодонка с жестким транцем не имеет в комплекте слани и может эксплуатироваться без нее. Баллон из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 г/м 2 разделен два герметичных отсека. Скамьи жесткие из многослойной фанеры. Привального бруса нет, по периметру лодки протянут леер, на носу установлено швартовочное кольцо. В комплекте весла, насос, ремнабор.

Технические параметры

Размеры2,6х1,25 м
Вес полного комплекта13,1 кг
Грузоподъемность220 кг
Максимальная мощность мотора3,5 л.с.

Плюсы и минусы

5. HUNTERBOAT Стелс 315

В лодке размещаются двое взрослых и ребенок. Баллон изготовлен из армированной ПВХ-ткани плотностью 950 г/м 2 и разделен на три герметичных отсека. Скамьи, транец и разборной пайол из многослойной фанеры. На корме предусмотрены тканевые треугольники, защищающие от закидной волны. Вдоль борта проложен леерный трос, по боковым сторонам — привальный брус, на носу установлен якорный рым. В комплекте весла, ножной насос и две сумки для переноски самой лодки и пайолов.

Статья в тему:  Как настроить карбюратор лодочного мотора

Технические параметры

Размеры3,15х1,52 м
Вес полного комплекта45 кг
Грузоподъемность450 кг
Максимальная мощность мотора10 л.с.

Плюсы и минусы

6. Лоцман Стандарт 280 ЖС

Двухместная плоскодонная лодка из армированной ПВХ-ткани плотностью 750 гр./м 2 . Баллон разделен на три независимых отсека. Комплектуется сланью типа «книжка» с ленточным соединением. Сиденья и транец из фанеры толщиной 18 мм. Борта оснащены леерным тросом, уключинами, привальным брусом. В комплекте весла, насос, ремнабор, транспортировочная сумка.

Технические параметры

Размеры2,8х1,25 м
Вес полного комплекта22 кг
Грузоподъемность350 кг
Максимальная мощность мотора4 л.с.

Плюсы и минусы

7. Yukona 380

Лодка предназначена для группы рыбаков и охотников числом до 8 человек. Изготовлена из пятислойной армированной ПВХ-ткани с плотностью 1100 гр/м 2 . Материал устойчив к ультрафиолету, морской воде и горючему. Баллон и киль усилены дополнительной широкой «броней» из такой же ткани. Положение сидений регулируется благодаря системе «ликтрос-ликпаз». К привальному брусу можно крепить тент.

Дно надувное, V-образное, возможна эксплуатация без жесткой слани. Лодка устойчива благодаря особой конструкции надувного киля. Легко выходит на глиссирование даже с не самым мощным мотором.

Технические параметры

Размеры3,8х1,8 м
Вес полного комплекта57 кг
Грузоподъемность740 кг
Максимальная мощность мотора20 л.с.

Плюсы и минусы

8. SOLAR-350 К

Трехместная килевая лодка изготовлена из корейской армированной ПВХ-ткани WonPong. Плотность материала баллонов — 950 гр/м 2 , дна и внутренних переборок — 750 гр/м 2 . Такой же тканью усилена нижняя поверхность баллона. Особая форма носовой части препятствует заливанию лодки встречными волнами. Баллон разделен на 4 изолированных отсека. В комплекте весла с поворотными уключинами, насос, твердые сиденья с возможностью регулировки их положения в кокпите.

Статья в тему:  Yamaha fjr 1300 как первый мотоцикл

Технические параметры

Размеры3,5х1,7 м
Вес полного комплекта52 кг
Грузоподъемность500 кг
Максимальная мощность мотора15 л.с.

Плюсы и минусы

9. Адмирал 335

Скоростная лодка вместимостью до четырех человек изготовлена из пятислойной ПВХ-ткани 850 Mehler плотностью 850 гр/м 2 . Имеет задранный надувной киль, стрингеры, баллон разделен на три герметичных отсека и оснащен брызгоотбойниками, по всему периметру протянут леер. Четырехсекционный складной фанерный пайол из ламинированной фанеры соединяется по технологии «шип-паз» и позволяет стоять даже при сильном волнении. Лодка комплектуется веслами, помпой, ремнабором и сумкой для транспортировки.

Технические параметры

Размеры3,35х1,64 м
Вес полного комплекта31 кг
Грузоподъемность560 кг
Максимальная мощность мотора18 л.с.

Плюсы и минусы

10. Bark BT420S

Лодка используется для любительских и профессиональных целей. Перевозить в ней можно до восьми пассажиров, рыбалкой могут одновременно заниматься 3-4 человека, не мешая друг другу. Пятислойная ПВХ-ткань стойкая к порезам, ультрафиолету и горючему. Баллон разделен на пять гермоотсеков. Три сиденья подвижны, вдоль борта протянут страховочный леер. Слань изготовлена в виде книжки из бакелитовой фанеры. Для транспортировки все укладывается в две сумки, включая разборные весла и насос.

Технические параметры

Размеры4,2х1,7 м
Вес полного комплекта65 кг
Грузоподъемность740 кг
Максимальная мощность мотора30 л.с.

Плюсы и минусы

Как выбрать лодку ПВХ под мотор

Прежде, чем определяться с размерами, грузоподъемностью и другими техническими параметрами лодки, необходимо ответить на принципиальные вопросы:

  • Как часто лодка будет использоваться по прямому назначению?
  • Как долго и где она будет храниться?
  • Каков способ транспортировки: на прицепе, на крыше автомобиля или сложенной в багажнике? Хватит ли там места?
  • Сколько людей будут одновременно рыбачить или переезжать с места на место?
  • На каких водоемах и на какие расстояния планируется ходить? Например, для тихого пруда мотор вовсе не нужен, а для морской рыбалки необходим не только мощный двигатель, но и особая конструкция корпуса, защищающая от волн.
Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

Ответив на общие вопросы, можно приступать к выбору конкретной модели.

Эксперт Александр Оришев, доктор исторических наук, автор спецкурса «Основы рыболовного туризма» в Тимирязевской академии и ряда книг по туризму, поделился с читателями КП секретами выбора лодки из ПВХ под мотор и ответил на самые популярные вопросы.

Лодка выбирается из особенностей индивидуальной эксплуатации конкретным человеком, т.е. из его потребностей. Некоторым рыболовам достаточно небольшой лодки с навесным транцем, на которую можно повесить мотор в 2-3 л.с. Такие моторы иногда называют мото-весло. Кому-то достаточно иметь «комплекта эгоиста» — лодку длиной до 3 метров под мотор в 5 л.с., который позволяет такому судну идти в режиме глиссирования и преодолеть более или менее значительные расстояния.

Для рыбалки вдвоем нужна лодка длиной от 3 до 4 метров. Подчеркнем, что производители могут позиционировать эти лодки как трех и даже пятиместные. Однако рыбалка втроем и тем более вчетвером в них невозможна. Для рыбалки втроем нужна лодка более 4 метров.

Виды лодок ПВХ под мотор

По своему строению моторные лодки делятся на лодки со сланью, то есть с жестким фанерным дном и на лодки с надувным дном низкого давления.

Лодки с жестким фанерным дном также называют пайольными лодками. Они, в свою очередь, делятся на плоскодонки, в которых дном выступает фанерная слань-книжка и на лодки с разборными пайолами, скрепляемыми стрингерами.

Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

Плоскодонки предназначены для эксплуатации под мотор не более 8 л.с., так как в управлении такая лодка под более мощным мотором становится неустойчивой.

Для большей устойчивости применяется надувной киль. Он используется на лодках с разборными пайолами, что дает возможность эксплуатировать моторы более 8 л.с.

В последнее время набирают популярность лодки НДНД (надувное дно низкого давления), и среди рыбаков ведутся споры о том какой тип лодок лучше.

Главным преимуществом пайольной лодки является то, что с нее можно ловить стоя. Хотя использование EVA-ковриков с дополнительной жесткостью позволяет на лодках НДНД нивелировать этот момент.

В тоже время главным преимуществом лодки НДНД является быстрота сборки, а использование электронасосов позволяет собрать лодку буквально в считанные минуты, в то время как на пайольных лодках установление пайолов может занимать значительное время.

Популярные вопросы и ответы

Основные рекомендации: Лодку нельзя оставлять на солнце вне воды, нельзя подвергать воздействию агрессивных веществ, способных разъедает полотно ПВХ. В зимнее время нежелательно хранить лодку в свернутом состоянии.

Правила ухода за мотором: из карбюратора перед зимовкой надо слить весь бензин. Некоторые рыбаки применяют консервацию лодочного мотора, то есть в карбюратор впрыскивают специальную смесь и дают мотору несколько секунд на ней поработать. И желательно распылить консервант по поверхности мотора. Важно также проверить масло в редукторе на наличие эмульсии и смазать все трущиеся части мотора специальной смазкой.

Статья в тему:  Сколько сахара в лодке

Основное правило безопасности — не садиться в лодку в нетрезвом состоянии. По статистике 90 % несчастных случаев происходит, когда пассажиры лодки находятся в таком виде.

Второе правило — использовать спасательный жилет.

Третье правило — использовать мотор только при пристегнутой к судоводителю чекой безопасности, что позволит при выпадении из лодки заглушить мотор.

Теперь вы знаете все о лодках ПВХ под мотор и легче будет сделать правильный выбор. Удивительные водные просторы нашей страны повернутся новой гранью и порадуют душу своей красотой. Ни хвоста вам, ни чешуи!

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Статья в тему:  От скольки сил нужны права на лодку

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

Статья в тему:  Сколько масла в двухтактный лодочный мотор

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.
Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Статья в тему:  Подводная лодка курск как это было

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Статья в тему:  Yamaha fjr 1300 как первый мотоцикл

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Статья в тему:  Как настроить карбюратор лодочного мотора

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Статья в тему:  Как согнуть стекло на лодку

    Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    20 лучших надувных лодок

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

    Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

    Как выбрать надувную лодку

    При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

    Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

    Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

    1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
    2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
    3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
    Статья в тему:  Yamaha ns-777 какой ресивер

    Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

    Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

    Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

    1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
    2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
    3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
    Статья в тему:  Почему троит лодочный мотор

    Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: