3 просмотров

Какую лодку выбрать пвх или алюминий

Алюминиевые лодки vs ПВХ: плюсы и минусы

Один из главных вопросов, которые возникают перед тем, как купить лодку — ПВХ или алюминий, из какого материала судно лучше? О преимуществах и недостатках, а также особенностях эксплуатации этих моделей рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Лодки из ПВХ и алюминия: сравнительный анализ

Ниже дано несколько ключевых критериев, по которым можно объективно сравнить плавательные средства из различных материалов, и выбрать то, что лучше отвечает вашим целям и ожиданиям от покупки.

Транспортировка и хранение

Лодки из ПВХ выгодно отличаются от моделей с твердым корпусом своей компактностью. Судно из поливинилхлорида можно без проблем перевозить в багажнике, в то время как для алюминиевой модели, скорее всего, потребуется дополнительно приобретать или арендовать прицеп либо обустраивать багажник на крыше автомобиля. Аналогичная ситуация и с хранением алюминиевой лодки вне сезона — нужен гараж, сарай или иное помещение достаточной площади.

Надежность и безопасность

Надувные лодки из поливинилхлорида легкие и невероятно устойчивые. Даже если такое судно перевернется, то не утонет, какой бы тяжелый мотор ни был установлен на корпус. Кроме того, обычно конструкция моделей ПВХ предполагает три баллона. И если один или даже два из них вдруг окажутся повреждены, судну по-прежнему не грозит уйти под воду. За счет легкого веса лодка ПВХ находится почти на поверхности, благодаря чему судно хорошо маневрирует и развивает оптимальную скорость.

Статья в тему:  Как будет лодка на узбекском языке

Алюминий тоже весьма легкий сплав, плавсредство из него будет весить немного и отлично держаться на поверхности водоема. Также если конструкция модели предполагает наличие специальных камер, даже при полном затоплении судна оно не пойдет ко дну.

Прочность и долговечность

Используя ПВХ-лодки, нужно внимательно следить за тем, чтобы снасти, камни и другие острые предметы не проткнули материал. Впрочем, ремонт судна в виде постановки заплаты не обойдется в космическую сумму.

Алюминиевые плавсредства невозможно проткнуть острыми предметами, арматурой, что позволяет спокойно плавать и причаливать даже на мелководье. Однако если появится пробоина, самостоятельный ремонт не пройдет, потребуется помощь сервисного центра.

Эксплуатация и уход

Алюминиевое судно представляет собой цельную неразборную конструкцию, поэтому сразу готово к спуску на воду. В отличие от поливинилхлоридных моделей, которым требуется регулярная очистка, сушка, складывание по определенным правилам, такие плавсредства не столь требовательны к уходу. Лодки из алюминия также не боятся низких температур.

Лодка из ПВХ в силу особенностей материала способна выдерживать суровые условия, в частности на ней можно отправляться на рыбалку вплоть до нуля градусов. Правда упакованное судно перед использованием предстоит собрать, а после водной прогулки высушить и компактно сложить. Для новичка эти процессы могут оказаться трудоемкими и затратными по времени. Время от времени баллоны лодки требуют подкачки.

Эстетика и цена

Куда большим дизайнерским разнообразием отличаются модели из поливинилхлорида, потому это выбор тех, кто желает выделиться даже на воде. Также, в целом, они отличаются недорогой стоимостью, компактны и практичны в пане транспортировки. Алюминиевые твердокорпусные варианты, хоть и выглядят относительно безлико, однако их выбирают те, кому важны соотношение «цена-качество».

Как видите, лодки из ПВХ и алюминиевого сплава обладают своими неоспоримыми преимуществами и несовершенствами. Выбирать то или иное судно следует, исходя из ваших индивидуальных потребностей, планов и возможностей.

Покупка алюминиевой или ПВХ-лодки в интернет-магазине

В интернет-магазине «Спорт-Экстрим» в разгар летнего сезона представлен большой выбор ПВХ-лодок с различным типом днища, а также плавсредства из алюминия. В наличии продукция зарубежных и отечественных марок:

  • ANGLER от 20,5 тыс. руб.
  • BoatMaster от 15,6 тыс. руб.
  • GLADIATOR от 14,3 тыс. руб.
  • X-RIVER от 24 тыс. руб.
  • СТЭЛС от 26, 99 ты. руб.
  • Беркут от 295 тыс. руб.
  • Верта от 56,5 тыс. руб.
  • Хантер от 20,99 тыс. руб
  • Тактика от 45 тыс. руб.
  • И другие бренды от 10,99 тыс. руб.

Своим покупателям предоставляем официальную гарантию производителя и доставку по РФ.

Заказать лодку можно в режиме онлайн на сайте.

Статья в тему:  Как сделать летающую лодку в майнкрафте пе

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Лодка из алюминия и ПВХ: какую выбрать?

  • 08 09 2019

Выбирая между надувной лодкой ПВХ и алюминиевой, нужно понимать, где и в каких целях вы планируете ее использовать, чем будете транспортировать и как хранить. Давайте разберем плюсы, минусы, особенности лодок из этих материалов и подумаем насчет выбора лучшего плавсредства.

Надувная лодка из ПВХ: основные моменты

Поливинилхлорид – это современный материал, и при изготовлении надувных лодок он наделяет плавсредства большим количеством плюсов, а именно:

  1. Прочность, легкость и хорошая устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Компания “АкваМания” изготавливает лодки ПВХ в Украине из армированного материала ведущих зарубежных производителей, который обладает еще большим запасом прочности долговечности.
  2. Приятная цена. Лодки надувные из ПВХ в целом недорогие, а при покупке в онлайн магазине “АкваМания” без посредников, стоимость всех моделей плавсредств значительно ниже рыночных цен. И это при том, что изделия отменного качества и имеют сертификаты, подтверждающие это.
  3. Простота сборки/разборки, транспортировки и хранения. Судостроительная компания AquaMania производит надувные лодки из ПВХ, которые не требуют больших усилий в решении вопроса сборки/разборки плавсредства. Собрать его сможет без особого труда один человек, а благодаря особому типу днищевого настила “слань книга” это происходит в разы быстрее и легче. В собранном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места и помещается в отдельную сумку и может легко перевозиться в багажнике авто.
Статья в тему:  Какая лодка риб лучше

Это уже весомый аргумент для покупки надувной лодки ПВХ. Теперь стоит детальнее ознакомиться с некоторыми деталями ПВХ судна:

  1. Дно. В надувных ПВХ лодках дно может быть плоским или с надувным килем. Плавсредства с плоским дном идеально подходят для рыбалки на тихой воде. Килевые обладают хорошей устойчивостью и управляемостью на воде, большей грузоподъемностью. Моторная килевая лодка ПВХ благодаря идеальным пропорциям киля и небольшому весу способна выходить на глиссер даже на малых мощностях мотора.
  2. Днищевой настил. Во всех надувных лодках ПВХ AquaMania, как плоскодонных, так и килевых есть жесткий настил. Такой настил бывает в виде слань-книги и слань-коврика. Кстати, ввиду особенностей каждого вида плавсредства, некоторые модели могут быть оснащены конкретным видом пайола, а в каких-то – есть возможность выбора наиболее предпочтительного варианта. Например, серия плоскодонных моторных лодок изготавливается таким образом, чтобы можно было при желании заменить слань-книгу на слань-коврик и наоборот. А вот в серии килевых моторных лодок можно установить лишь слань-книгу.
  3. Воздушные отсеки баллонов. Современная надувная лодка ПВХ имеет несколько баллонов для безопасности на воде. В зависимости от серии плавсредства, их количество отличается. В серии малых легких лодок (одноместных гребных) предусмотрены 2 баллона, так же как и в двухместных. В моторных надувных лодках ПВХ количество баллонов несколько отличается, в плоскодонных их 3,а в килевых 4 за счет надувного киля. Зачем же нужно так много? В случае повреждения какого-то одного баллона, другие остаются на плаву. Это позволяет даже отремонтировать лодку, не высаживаясь на берег. Для этого достаточно иметь с собой ремкомплект.
  4. Транец. В зависимости от вида лодки, транец может быть встроенный, навесной или вовсе отсутствовать. Например, одноместные гребные лодки небольшого веса вовсе не имеют крепления для мотора, а серия гребных лодок оснащена подобным девайсом навесного типа. Это позволяет при необходимости использовать лодочный мотор, но такой узел крепления имеет определенные ограничения по весу и мощности мотора. Встроенный транец бывает только на моторных надувных лодках из ПВХ. Качественное крепление и особая его защита на плавсредствах “АкваМания” позволяет устанавливать мощные моторы и не бояться повреждений во время эксплуатации.
  5. Вместимость. Этот параметр зависит от типа и модели лодки. В интернет-магазине “АкваМания” можно купить модель с пассажировместимостью от 1 до 4 человек.
  6. Грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную допустимую нагрузку на плавсредства, для того чтобы его использование было максимально безопасным. Данный показатель в надувных лодках ПВХ указывает не только на возможный вес пассажиров, но также на массу двигателя, аксессуаров и снастей. В каталоге нашего интернет-магазина “АкваМания” вы сможете найти надувные плавсредства самой разной грузоподъемности. Например, самой небольшой грузоподъемностью обладают легкие гребные лодки. Модель А-190 способна выдержать всего 110 кг, а вот моторная килевая лодка АМК-330 способна выдержать нагрузку в 420 кг.
  7. Виды сидений. Все сиденья для лодок обычно изготавливаются из твердого материала, устанавливаются они между бортами судна. Несмотря на то что еще можно встретить модели со стационарными сиденьями, компания “АкваМания” изготавливает суда только с регулируемыми сиденьями. При этом их можно перемещать свободно по всей длине лодки. Конечно, при желании можно дополнительно приобрести мягкие накладки на сиденья и тогда в долгом плавании вам будет максимально комфортно.
  8. Максимальное давление в баллонах. Для каждой конкретной лодки устанавливается рекомендуемый уровень давления в баллоне. На этот параметр нужно особенно обращать внимание владельцам моторных ПВХ плавсредств. Если в баллоне будет недостаточный уровень давления, то при выходе на глиссер может теряться стабильность курса.
  9. Дополнительное оснащение. Независимо от того, гребная у вас лодка или моторная, при выходе на воду кроме весел вам может понадобится немало дополнительного оснащения. Сюда обязательно входит насос, который позволит подкачать лодку при необходимости. Уключины упрощают управление судном при помощи весел. Якорный рым тоже очень полезное оснащение, ведь благодаря ему борт вашего судна не будет стираться от каната или веревки. С ручками для переноса более удобно транспортировать лодку к водоему и обратно. Ремкомплект должен быть с вами всегда, когда вы выходите на воду. С его помощью можно быстро подлатать поврежденной участок борта.
Статья в тему:  Как установить рулевое управление на лодку пвх

Итак, подведем итоги. Надувные лодки ПВХ удобно транспортировать, они легко складываются и раскладываются, без труда помещаются в специальную сумку для хранения и занимают немного места в собранном виде. Даже если одна секция лодки будет повреждена, другие останутся целыми и так судно сможет держаться на плаву. При случайном незначительным повреждении лодки ее легко отремонтировать.

Алюминиевые лодки: особенности и неудобства

Алюминиевая лодка ценится за относительно небольшой вес и хорошую грузоподъемность. Судно из алюминия пользуется большей популярностью из твердокорпусных плавсредств. Обычно именно алюминиевые лодки дешевле, чем изготовленные из других сплавов. Есть в алюминиевых судах и плюсы и минусы.

Начнем с плюсов:

  • не требуют сборки перед выходом на воду, чем экономят время;
  • твердое дно, которое не боится случайных ударов о камни;
  • легкий вес, что позволяет экономить на топливе для мотора;
  • алюминиевые лодки хорошо держатся на воде благодаря небольшой плотности металла;
  • если корпус судна из алюминия содержит специальные камеры, плавсредство не пойдет ко дну даже при значительном затоплении;
  • корпус из алюминия не так просто повредить острыми предметами, а потому можно причаливать без опаски даже у каменистого берега.

Плюсы весомые, но есть и недостатки. И только вам решать, готовы ли вы с ними мириться или все же примите решение приобрести надувную лодку ПВХ.

Недостатки алюминиевых судов следующие:

  • они не разбираются;
  • для хранения необходимо иметь просторное помещение;
  • для транспортировки лодки из алюминия необходимо иметь или прицеп или багажник на крыше авто;
  • алюминиевые лодки могут поддаваться коррозии при неправильном уходе;
  • невозможно отремонтировать повреждение в судне из алюминия, для этого придется обращаться за помощью к специалистам.
Статья в тему:  Как сделать лодку из лего инструкция

Выбирая судно для выхода на воду, только вам решать, приобрести алюминиевую лодку украинского производства или отдать предпочтение качественной модели надувной лодки из ПВХ. Учитывайте свои потребности и определите, какие достоинства вам больше всего импонируют. Каждое плавсредство имеет как достоинства, так и недостатки. Выбор только за вами.

Для покупки современного плавсредства вы можете посетить интернет-магазин лодок ПВХ “АкваМания”. У нас есть большой выбор моделей на любой вкус. Мы реализуем лодки ПВХ в Киеве, Одессе, Львове, Сумах и других городах Украины. Во время покупки плавсредства можно заказать дополнительное оборудование для максимального комфорта на воде и получить на почте уже усовершенствованную лодку вашей мечты.

Какую лодку выбрать пвх или алюминий

Репутация: 3
Зарегистрирован: 23.11.2014
Сообщения: 149
Откуда: Днепропетровск

Помогите понять или подскажите где почитать на эту тему:
Как сравнить несравнимое или что выбрать?: лодку из ПВХ или Металлическую (по вашему кажется «КАСТРЮЛЯ» На форуме много тех у кого есть и то и другое, но, как мне показалось, в основном у них ПВХ с малым мотором в качестве запасной-мобильной лодки, а я хочу рассмотреть вопрос с точки зрения использования ПВХшки как основной (единственной). Может ли ПВХ лодка почти полностью заменить металлическую. Помогите определить плюсы и минусы как вообще, так и лично для моих условий и потребностей.

Статья в тему:  Моторные лодки на авито кем область

Попробую их изложить:
1. Лодка нужна в основном для рыбалки на хищника (спиннинг, троллинг) и на мирнуюрыбку, т.е. 1-2 мужика с багажом (а это уже килограмм триста люди мы не маленькие любим и закусить, ну и выпить), в основном не далеко, но с возможностью прокатиться до места километров тридцать-сорок, но иногда и прокатить семью или друзей.
2. Хранить буду во дворе частного дома (для чего планирую использовать лафет (трейлер), а позже построить гараж с подъемником прямо на воде ).
3. Перевозить в багажнике не планирую (опять же лафет).
4. Выход на большую воду р.Днепр будет осуществляться через канал глубиной максимум 1м, но вода бывает падает и канал заиливается. В прошлом году была ситуация – выходили от меня на ПВХ лодке товарища, так мотор грязючку выбрасывал.
5. И самое главное это сложившаяся у нас в стране ситуация – а попросту жопа, тут многие меня поймут: есть желание сэкономить и не только на приобретении, но и в эксплуатации (например бензин)
6. Вариант ПВХ теоретически могу сейчас искать среди бу, а на металлическую надо еще копить (.

Почитав различные темы – рассматриваю следующие варианты (может и не идеал):
Металлическая: -Прогресс 4 с мотором 4Т мощностью 40-60 лошадок.
ПВХ – типа Kolibri КМ-400Д (за бренды переплачивать смысла не вижу; в этой вроде есть все необходимое) с мотором 4Т мощностью 15-25 лошадок.
Конкретный выбор моделей вопрос второй, сейчас хочу понять принципиальную разницу и определиться с главным Металл или ПВХ.

Статья в тему:  Как сделать лодку из лего инструкция

Поизучав этот вопрос могу предположить следующее, поправьте, если не прав:
1. За счет меньшего веса ПВХшек для быстрого передвижения, нужен менее мощный мотор, а это стоимость самого мотора + меньший расход бензина.
2. В ПВХшке рыбачить тише, чем в Металлической: при движениях не гремит.
3. Мне показалось, что в ПВХшке более уверенно стоять.
4. В Металлической больше внутренняя ширина.
5. Металлической не страшен прокол крючками.

Какие еще за и против можете подсказать исходя из изложенного?

Репутация: 20
Зарегистрирован: 24.03.2011
Сообщения: 937

Репутация: 93
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2884
Откуда: Украина. Город на Днепре

Репутация: 71
Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 3789
Откуда: Харків. ХТЗ

Репутация: 47
Зарегистрирован: 16.12.2011
Сообщения: 1166
Откуда: Черкассы

Репутация: 22
Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

Репутация: 71
Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 3789
Откуда: Харків. ХТЗ

Репутация: 47
Зарегистрирован: 16.12.2011
Сообщения: 1166
Откуда: Черкассы

Репутация: 3
Зарегистрирован: 23.11.2014
Сообщения: 149
Откуда: Днепропетровск

возить я в принципе никуда не собираюсь. у меня 300 м по каналу через камыши и Днепр, а дальше по водичке родимой. Асфальт уже в печенках сидит.
то что на кастрюльке пробег в 30-40 км реальный я понимаю, а вот на 4м ПВХ с килем и жестким дном это реально? или есть явные минусы?
Какая например разница по бензу получиться?
Я то понимаю что в кастрюльке ты В лодке, а на ПВХ, ты НА лодке, но как на практике кто-нибудь сравнивал?

Статья в тему:  Моторные лодки на авито кем область

А какая разница если стоять на растяжке в небольшую волну между ПВХ и кастрюлькой?

И все таки в какой лодке надежнее ловить стоя?

to A.Ali а почему именно 2-х тактный а 4-х тактный мотор (постоянная ликвидность)?

Репутация: 93
Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 2884
Откуда: Украина. Город на Днепре

Репутация: 24
Зарегистрирован: 05.11.2009
Сообщения: 582
Откуда: Украина Харьков

Репутация: 71
Зарегистрирован: 18.06.2012
Сообщения: 3789
Откуда: Харків. ХТЗ

Репутация: 22
Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 489
Откуда: Украина АР Крым, место, которого нет на карте

Репутация: 6
Зарегистрирован: 19.03.2008
Сообщения: 142
Откуда: Киев-Боярка

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Мой комплект. Рыбачу правда 1 максимум с другом. По поводу отдохнут с семьёй скажу так: ; 4 взрослых 1 из них в шайбе (меняемся) и 1 ребёнок, топлива хватает на день, при условии, что на воду я спускаюсь в 12:00 поднимаю лодку в 19:00 за проведённое время мотор практически не глушится. Лодка “ФИОРД-БОТ 380” мотор “ХОНДА 30” бак 25 л.

Водный сезон в разгаре: какую лодку выбрать — ПВХ, РИБ или алюминий?

Материал – это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Статья в тему:  Как установить рулевое управление на лодку пвх

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Статья в тему:  Какая лодка риб лучше

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор вихрь 30

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье .

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: