3 просмотров

Каковой киль для лодки пвх

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

  1. Киль – что это такое?
  2. Зачем нужен?
  3. Технические требования
  4. Как сделать самостоятельно?
  5. Изготовление из пластиковой трубы

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.
Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 90

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Статья в тему:  Какой синтезатор лучше ямаха или касио

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.
Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2017

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Статья в тему:  Как сделать лодку из двп

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha yzf-r1

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Статья в тему:  Где затонула подводная лодка курск на карте

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

Килевая или плоскодонка: отличия между разными видами лодок ПВХ

Зачем надувной лодке киль?

Килевая форма лодочного днища нужна для обеспечения повышенной курсовой устойчивости и для быстрого выхода лодки на глиссирование. Благодаря наличию киля улучшается управляемость лодки, судно становится более послушным, перестаёт рыскать в стороны во время быстрого движения или при столкновениях с волнами.

Киль в надувной лодке напоминает рыбий плавник, который стабилизирует движение на высокой скорости и упрощает повороты, оказывая сопротивление боковому скольжению.

Естественно, киль лучше справляется со встречным водным потоком, чем плоское днище.

Судно будет меньше трястись и меньше подпрыгивать, заплывы станут более комфортными и безопасными.

Надувные лодки с килем производят преимущественно с пятислойной ПВХ-ткани, которая обладает высокой прочностью и не пробивается камышами или рыболовными крючками.

Ещё одно достоинство килевых лодок ПВХ – это глиссирование, во время которого судно легко и долго скользит по водной глади. На лодки такого типа можно ставить моторы с мощностью до 30 л.с.



Килевые надувные лодки из ПВХ: что они из себя представляют?

В отличие от иных видов надувных лодок из ПВХ, каждое килевое судно оснащено килем. Что это такое, и каково его предназначение? Узнаем далее. Итак, киль – это дополнительный надувной модуль, расположенный под днищем лодки и придающий ему треугольную форму в передней части: от носа к корме. Благодаря этому одновременно увеличивается и курсовая устойчивость, и маневренность судна. А значит, вам не придется постоянно подруливать, курсируя по водным просторам. Кроме того, подобное дно не скользит по воде, а рассекает ее, что обеспечивает килевой лодке не только хорошую устойчивость к переворачиванию на высоких скоростях, но и более мягкий проход волны. Стоит также отметить, что киль, как правило, изготавливается из более прочного ПВХ материала. Следовательно, его практически невозможно повредить, стаскивая лодку на воду.

Статья в тему:  Как управлять лодочным мотором

Недостатки лодок с килем

В подавляющем большинстве случаев киль в лодках ПВХ тоже надувной. Из-за мягкости днища требуется более жесткий палубный настил, чтобы обеспечить хороший упор для киля. Чем более жестким будет днище, тем устойчивей и послушней будет плавсредство.

К минусам килевых лодок по сравнению с плоскодонными можно отнести следующие особенности:

  1. усложненность конструкции и впоследствии увеличение массы и объёма надувной лодки в сложенном виде;
  2. более высокая стоимость;
  3. потребность в более мощном моторе для выхода в глиссирование.

Для чего нужен киль на лодке ПВХ

Киль на лодке ПВХ – важная конструкционная особенность, которая может располагаться на агрегате не всегда. Все индивидуально и напрямую зависит от модели. Комфорт не единственная характеристика, которая важна во время охоты и рыбалки. Не стоит забывать о безопасности и хорошем ходе плавательного средства. Килевые лодки обладают всем необходимым для того, чтобы очень быстро развивать необходимую скорость, они безопасны, прочны.

Что такое киль?

Киль представляет собой специальный отсек, который надувается во время сборки транспортного средства. Надувные лодки ПВХ с такими конструкционными особенностями собираются немного дольше. Дно становится клиновидным, этот фактор значительно повышает устойчивость конструкции на воде, делает ее быстрее и маневреннее. Отличный вариант для тех людей, которые любят рыбачить в непогоду.

Не стоит путать килевые лодки с простыми агрегатами, которые имеют плоское дно. Это два сильно отличающихся конструкционно плавательных средства. Килевая модель весит гораздо больше. Во многих моделях есть большие алюминиевые вставки, которые создают дополнительную безопасность для рыбака или охотника. На таком агрегате вы моментально выйдите в глиссирование и сможете легко сдерживать курс даже при сильном ветре или волнах.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку kolibri

Какие дополнительные возможности получит резиновая лодка с килем?

  1. Управлять ею станет гораздо легче.
  2. Меньше шансов перевернуться.
  3. Быстрый выход в глиссирование и вообще, возможность этого процесса.
  4. Агрегат более устойчивый на воде, как во время передвижения, так и на стоянке.
  5. Носовая часть не отрывается от воды даже при развитии большой скорости, что значительно повышает устойчивость конструкции и безопасность присутствующих на транспортном средстве.

Стоит понимать, что килевые лодки более дорогие в сравнении с простыми плоскодонными моделями. Ведь они предоставляют своим пользователям дополнительные характеристики и преимущества, которые сложно игнорировать. Это дорогое, но грамотное приобретение для любого рыбака или охотника.

Где найти килевую лодку?

На сайте , которая обладает широким ассортиментом лодок ПВХ. Надувные лодки любого типа доступны всем желающим. Достаточно совершить заказ и менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Доставка осуществляется в самые короткие сроки, прямо до вашего дома или до квартиры.

Информационная поддержка

Советы по надувным лодкам с килем

Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.

Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях.

Статья в тему:  Как расходятся лодки на воде

Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.

Килевые надувные лодки из ПВХ: почему стоит обзавестись подобным судном?

Отдать предпочтение килевой надувной лодке из ПВХ стоит хотя бы потому, что такое плавсредство обладает огромным количеством преимуществ, основными среди которых являются следующие:

  • — наличие жесткого пола: эта особенность считается одной из самых главных. А все потому, что жесткий пол, зафиксированный надувными баллонами по бокам и кильсоном – снизу, позволяет беззаботно ходить по лодке, стоять и сидеть в ней, не беспокоясь за то, что она может перевернуться. К тому же, в таком судне можно с легкостью установить раскладной стул или надувное кресло, что в разы прибавит комфорта как во время затяжной рыбалки, так и в момент продолжительной аква-прогулки;
  • — возможность монтировать более мощные моторы: установив на килевую надувную лодку из ПВХ, мотор мощностью около 50 л. с., у вас появится возможность развивать большие скорости. Кроме того, даже судно с кильсоном, оснащенное маломощным двигателем (2,5 л. с.), способно плыть значительно быстрее, чем плавсредство любого другого типа с теми же эксплуатационными характеристиками и числом пассажиров на борту.

Килевая надувная лодка из ПВХ, укомплектованная жестким настилом и мощным мотором, – это отличный вариант не только для рыбалки и водных прогулок, но и для надзора за водными ресурсами страны, а также для проведения спасательных работ.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке пвх для гимс 2017

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Килевые лодки
+
Устойчивость при передвижении
Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.
Объемные габариты
Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.
Маневренность и плавный ход
Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).
Глиссирующий режим требует мощного мотора
Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.
Безопасность
Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.
Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила
Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.
Грузоподъемность
За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.
Цена
Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.
Статья в тему:  Какой синтезатор лучше ямаха или касио

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку kolibri

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая?

Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.

Надувная лодка. Плоскодонная или килевая? Этот выбор нужно сделать при покупке надувной лодки. Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса.

Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”.

Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Таким образом возникла идея создать килеватую лодку которая хорошо управляется и при этом легко выходит на глиссер с мотором не большой мощности или при сильной загрузке. Наверняка всем владельцам моторных надувных лодок с фанерной стланью известна проблема сборки — разборки лодки. При попадании грязи в крепления пайолов (стрингеры), их бывает проблематично вытащить или вставить на своё законное место. Данная процедура, для человека неподготовленного может превратиться в настоящую пытку. Кроме того, постоянно существует риск того, что при больших волнах или наезде на препятствия данные фанерные детали могут просто выскочить из своих креплений. В лодках нашей конструкции этой проблемы не существует в принципе. Сборка судна сводится только к его надуванию, и при наличии пневмокомпрессора (для больших моделей) не превышает 10 минут. Значительное улучшение ходовых характеристик. Такое выполнение конструкции днища позволяет исключить использование килевых баллонов, устранить пустоты, которые они образуют между днищем и жестким полом и создать единую, устойчивую форму надувного днища с заданными килем без использования жесткой стлани, что значительно улучшает гидродинамические характеристики и надежность лодки. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри него. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, толщина и вид которого в ряде случаев определяются заказчиком.

Статья в тему:  Как управлять лодочным мотором

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Киль надувной лодки для предотвращения опрокидывания

Килевые лодки ПВХ под мотор

Киль надувной лодки изготовлен из уплотнённого ПВХ материала и является самостоятельным надувным отсеком. ПВХ материал предотвращает просачивание воды, образование плесени и проникновение ультрафиолетовых лучей..

Основное предназначение надувного куля – предотвращение опрокидывания лодки. Подобное случается, потому что при достижении скорости до 32 км/ч у трёхметрового плавательного средства с мощным мотором в 10-15 л.с., оснащенного плоским днищем и твёрдым транцем, центр тяжести сдвигается в зону кормы. Вследствие этого нос стремительно подымается, расстояние между дном лодки и водой снижается, происходит опрокидывание судна. В свою очередь, киль усиливает связь плавсредства с водной гладью, сохраняя её на плаву, а U-образная форма даёт возможность рассекать поверхность, а не скользить по ней. Киль можно встретить только у надувной лодки больше трёх метров длиной с мощным мотором.

К достоинствам килевой надувной лодки можно отнести следующие критерии:

  • скорость – можно одолеть значительные дистанции;
  • управляемость – даже при малой мощности мотора, набрав большую скорость можно вытворять приличные виражи, что говорит о достаточной маневренности;
  • устойчивость – за счёт сплошного настила можно расслабиться и тихо передвигаться в лодке и даже вставать во весь рост, не опасаясь опрокидывания;
  • нестандартное устройство дна – отличительная черта лодок с килем. Присутствие киля подразумевает жесткое днище с целью придания ему дополнительной стабильности, отчего перемещение по лодке становится намного проще;
  • плавность хода – обусловлено натяжением полотна днища, которое минимизирует колебания при волнениях;
  • поднят нос лодки – при встречных волнах меньше забрызгивается место рулевого.
Статья в тему:  Как расходятся лодки на воде

Отрицательным моментом является то, что надувной киль зачастую задевает мель, следовательно, данные модели надувных лодок не рекомендуются для любителей передвигаться по мелководью. Напротив, компактность подобных лодок позволяет преодолевать, в том числе малодоступные и непроходимые участки.

Без сомнения, килевые надувные лодки, в свою очередь имеют немалый ряд минусов:

  • усложнённая конструкция, повышенный вес и размер сложенной лодки;
  • высокая стоимость лодки;
  • при одинаковых характеристиках размера судна, выходя на глиссирование, лодке с килем необходим мощнейший двигатель, а это дополнительные затраты.

Надувная лодка с килем преодолеет любые заросли, водоросли и камни, но рекомендуется заранее позаботиться о защите киля, чтобы сохранить подводную часть лодки от затаившихся под водой сюрпризов. Защита представляет собой рифленую ленту из крепкого синтетического материала, клеится на край киля лодки. Защита киля увеличивает его надежность, защищая надувную лодку от повреждений, нанесённых песком, камнями и бетонными пандусами. В итоге – герметичность судна под защитой, мореходные качества не затронуты.

Киль на надувных лодках ПВХ размещен в носовой части, постепенно уменьшаясь от миделя к корме. Это заведомо подразумевает применение надувной лодки в водоизмещающем режиме, то есть с полностью погруженным корпусом. ПВХ лодки с U-образной формой бортов и жестким транцем имеют все шансы на уверенное глиссирование при наличии килеватости и на транце.

Каждый знаток своего дела знает, что глиссирование – это скольжение по водной глади за счет скоростного напора воды. Главное здесь, мощность мотора надувной лодки с килем, а также присутствие плоскости на судне или моторе, которая осуществит соединение с поверхностью.

Статья в тему:  Где затонула подводная лодка курск на карте

Лодка килевая надувная станет настоящим незаменимым помощником любителям как активного отдыха, так и рыболовам -«одиночкам», желающим остаться наедине с природой. Но важно помнить, что масса положительных эмоций, радость и удовольствие найдут своего обладателя только лишь в том случае, если купить лодку с надувным килем, отвечающую всем установленным запросам. Для спорта, туризма, спасательных операций и других целей среди множества предлагаемого товара легко отыскать и купить лодку ПВХ с надувным дном под мотор по оптимальной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: