4 просмотров

Какова частота ударов волн о корпус лодки

Решение задач на тему”Длина волны”

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

1. В океанах длина волны достигает 300 м, а период колебания 15 с. Определите скорость распространения такой волны

Описание слайда:

Ответ: 0,17 м.
2. Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000 Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м/с.

Описание слайда:

Ответ: 0,3 Гц.
3. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 10 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки, если скорость волн 3 м/с.

Описание слайда:

Ответ: 6,6 м.
4. Мимо неподвижного наблюдателя прошло 6 гребней волн за 20 с, начиная с первого. Каковы длина волны и период колебаний, если скорость волн 2 м/с?

Описание слайда:

Ответ: 3 м/с.
Период колебаний частиц воды равен 2с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость распространения этих волн.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Статья в тему:  Где находится заводской номер на лодке мкм

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Подготовка к проверке функциональной естественно-научной грамотности (тестирование PISA)

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Физика
  • 9 класс
  • Презентации

Похожие материалы

Обобщающий урок “Механические колебания и волны”

Задание по физике в 10 кл. при дистанционном обучении по теме “Закон сохранения импульса”.

Презентация “Викторина великие учёные-физики”.

Внеклассное мероприятие “Физика-это интересно!”

Презентация к уроку по теме “Основы МКТ. Решение задач”

Презентация к уроку по теме “Первая помощь при инсульте и сердечной недостаточности”

Презентация к уроку по теме “Строение атома. Проводники, полупроводники и изоляторы”

Презентация к уроку по теме “Распространение колебаний в среде”

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452203 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс профессиональной переподготовки «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Статья в тему:  Какие надувные лодки не подлежат регистрации

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Механические и звуковые волны – Самостоятельные работы

Вариант 1

1. Определите скорость распространения волн в воде, если источник волн колеблется с периодом 5 мс. Длина волны 7 м.

2. Скорость распространения волны в струне 600 м/с, длина струны 60 см. Найдите собственную частоту основного тона.

Статья в тему:  Где находится аккумулятор на ямаха джог

Вариант 2

1. Колебания, имеющие частоту 500 Гц, распространяются в воздухе. Длина волны 70 см. Найдите скорость распространения колебаний.

2. Скорость распространения звука в стали равна 5 км/с. Какова длина звуковой волны, которая распространяется в стали, если частота колебаний равна 4 кГц?

Вариант 3

1. Лодка качается в море на волнах, распространяющихся со скоростью 2 м/с. Расстояние между ближайшими гребнями волны 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?

2. За какой промежуток времени звуковая волна распространится в воде на расстояние 29 км, если ее длина равна 7,25 м, а частота колебаний — 200 Гц?

Вариант 4

1. На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжелый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними гребнями волн 50 см, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко находилась лодка от берега?

2. Длина звуковой волны в воздухе 2 м, а ее скорость — 340 м/с. Чему равна длина этой волны при переходе ее в воду, если скорость звука в воде 1,36 км/с?

Вариант 5

1. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн равно 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

2. На каком расстоянии от наблюдателя произведен выстрел из пушки, если звук выстрела слышен через 9 с после вспышки? Скорость звука в воздухе равна 340 м/с.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку в minecraft

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Урок по физике для 9 класса по теме «Механические волны. Характеристики волн»

Автор Борцова Елена Владимировна, учитель физики МБОУ Средняя школа №30 города Дзержинска Нижегородской области

Тема урока: Механические волны. Характеристики волн.

Цель урока: рассмотреть механизм распространения упругих колебаний, ввести понятие «механическая волна», рассмотреть виды волн, познакомиться с характеристиками упругих волн, научиться решать задачи на применение формул длины волны и скорости распространения волны.

а) образовательные: усвоить понятие механическая волна, характеристики волн, их связь, уметь различать продольные и поперечные волны, описывать механизм образования волн.

б) развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной постановки цели и задач урока, приобретения знаний о распространении упругих колебаний в газе, жидкости и твердом теле, умения работать с текстом учебника, воспринимать, перерабатывать, предъявлять информацию в словесной форме, систематизировать, выделять основное содержание прочитанного текста, учиться оценивать результаты своих действий, развивать монологическую и диалогическую речь, применять полученные знания в повседневной жизни;

Статья в тему:  Лодка как правильно перенести слово

в) воспитательные: развивать познавательный интерес к изучению механических волн и их видов, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, учителю, результатам обучения, развивать инициативу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Организационный момент.

Просмотр видео фрагмента. О чем он? Как его тема связана с темой урока? Определите цель и задачи урока. Слайд 3

Актуализация знаний

Что называется механическими колебаниями?

Какие виды колебаний вы знаете? Приведите примеры.

Что такое колебательная система? Приведите примеры.

Как вы думаете: могут ли колебания распространяться в пространстве? Если да, то при каком условии? Слайд 4

Новый материал.

Выполнение заданий рабочей карты (РК) под руководством учителя.

Выполните задание 1 РК. Если ответы на задания РК вызывают затруднения, можно пользоваться § 31 учебника. Слайд 5

Проверим, какое определение вы дали?

Опишите механизм образования механических волн, опираясь на свои знания о колебаниях (задание 2 РК), вставляя недостающие слова в предложения.

Проверим задание 2.

Просмотрите видео фрагменты, дайте определение поперечных и продольных волн. Определите возникающие виды деформации среды. Ответьте на вопрос о том, где возникают данные виды волн, вставляя недостающие слова в предложения задания 3 РК. При затруднении в выполнении задания можно пользоваться текстом §32 учебника. Слайд 7,8,9

Проверим задание 3.

Обсудите с соседом по парте и расскажите о своем мнении классу по вопросам задания 4 РК. Слайд 10.

Статья в тему:  Лодка как еще называется

Первичное закрепление.

Распределите волны по группам, указав номер правильного ответы. Учитывайте, что ответы могут повторяться и не все распределяются по заданным группам.

Как и при помощи каких радиоволн осуществляется радиосвязь с подводными лодками на глубине

Подводные лодки, выполняющие боевые задачи должны поддерживать надежную связь с землей. Для этого они могут всплывать, и в надводном положении входить на радиосвязь с землей, в том числе через спутниковые системы связи.

реклама

Но что делать, если в целях скрытности всплывать подводной лодке нельзя, а весь диапазон радиочастот, используемый для наземной связи, не способен распространяться в соленой воде, являющейся хорошим проводником электрического тока. Но оказывается, все же есть диапазон радиоволн, который способен распространяться в морских и океанских соленых водах. Это сверхдлинные радиоволны в частотном диапазоне крайне низких частот (КНЧ) от 3 до 30 Герц, и сверхнизких частот (СНЧ) от 30 до 300 Герц, причем проникающая способность КНЧ гораздо выше.

Радиоволны СНЧ имеют несколько худшее распространение, но и при этом антенные системы передающих станций имеют гораздо меньшие размеры.

При реализации связи на сверхдлинных радиоволнах возникают большие технические трудности, и сложнее всего создать передатчик и передающую антенную систему из-за очень большой длинны волны, которая, например, при частоте 82 Гц. составляет 3658 км. Построить эффективную антенную систему, размеры которой сопоставимы с такими геометрическими размерами волны, сами понимаете, не представляется возможным. И инженеры пошли на хитрость, они закопали глубоко в землю, на расстоянии друг от друга в 40 – 50 км. два длинных электрода, подключенных к выходу передатчика. При этом линии протекания тока между электродами проникали в землю на большую глубину и использовали эту часть земли, как громадную антенну, получалась, что из самой земли в морские и океанские воды излучался сигнал СНЧ, который преодолевая толщу вод, достигал антенн подводных лодок.

Статья в тему:  Как построить лодку книга

реклама

Но и такая техническая реализация антенной системы очень сложна, и строить подобные сверхдлинноволновые станции связи с подводными лодками может себе позволить далеко не каждое государство. Передатчик этих станций оказался также очень сложным. Из-за генерации СНЧ электромагнитных колебаний он имеет катастрофически низкий коэффициент полезного действия (КПД), что накладывает очень большие технические трудности при его создании. Кроме того, из-за низкого КПД антенной системы, необходима очень большая мощность генерируемого сигнала. Это приводит к громадным размерам передатчика и большому энергопотреблению. В результате получается, что на один излученный ватт электромагнитной энергии, передатчик потребляет 100 кВт. электроэнергии. И обеспечивать этот передатчик электроэнергией должна целая электростанция. Это первый серьезный недостаток этого вида связи.

Поскольку на борту подводной лодки невозможно разместить подобный громадный передатчик, и создать такую передающую антенную систему, то сами понимаете, что связь будет только односторонней, команды могут передаваться от наземного центра управления на подводную лодку, а наоборот нет. Это второй серьезный недостаток.

Скорость передачи данных такой системы связи крайне мала, всего несколько знаков в минуту. Это третий серьезный недостаток. Для выхода из этой ситуации передаются только короткие условные сигналы, которые идентифицируются с отдаваемыми командами по соответствующей таблице, которая выдается команде перед отплытием.

реклама

На подводной лодке прием сигнала организуется достаточно просто, выпускается длинный трос – антенна, длинна которой может достигать нескольких километров, и может подвсплывать на меньшую глубину. Прием сигнала может происходить и при движении подводной лодки.

Статья в тему:  Какой лучше якорь для лодки пвх

Но при всех недостатках этой связи, она обеспечивает скрытную, надежную, устойчивую связь с подводной лодкой находящейся на большой глубине, в любой точке земного шара, в любое время, в любых погодных условиях.

Если подводная лодка находится на небольшой глубине, то у нее появляется большое количество других каналов связи, в других частотных диапазонах, использующихся для наземной связи, например, через поднятую антенну с перископной глубины или с помощью всплывающих радиобуев. Связь между подводной лодкой и радиобуем реализуется при помощи кабеля или гидроакустического канала.

реклама

Но этим она может себя обнаружить. То есть эти каналы связи являются демаскирующими факторами для подводной лодки. И самым надежным каналом связи, с точки зрения скрытности, является радиосвязь на сверхдлинных радиоволнах. Подобная станция связи «ЗЕВС», работающая на частоте 82 Герца используется на Кольском полуострове.

Надеюсь, эта информация была для вас интересна. Пишите в комментариях, какие вы еще знаете виды связи с подводными лодками, находящимися на большой глубине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: