Какой жанр у рассказа чудесная лодка
Чудесная лодка какой жанр
Ответ:
В повести «Дубровский» Пушкин изобразил два типа дворян. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского – благородного дворянина. Это образ просвещенного человека. Он образован, умен, честен и благороден. По мысли Пушкина, оттого, что этот герой образован, он обладает лучшими качествами ума и сердца. Со всей уверенностью можно сказать, что это лучший представитель дворянства.
Андрей Гаврилович Дубровский был очень гордым и честным человеком. Превыше всего он ценил свое честное имя и дворянскую честь. Этот герой никогда и ни пред кем не унижался и всегда говорил правду в глаза. Дубровский держал себя на равных и с Троекуровым, который был гораздо богаче и знатнее его. Со своими крепостными крестьянами Дубровский обходился строго, но справедливо. Их он считал такими же людьми, как и дворян.
Рядом с Дубровским Пушкин изображает Троекурова. Он богат, но необразован. Этот герой недостоин звания дворянина, поэтому писатель говорит о нем, как о «русском барине». Тем самым он подчеркивает, что таких троекуровых в России было много.
Этот герой был надменным, грубым и жестоким: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».
Кирила Петрович необразован. Отсюда – все его пороки. Обжорство, пьянство, жестокость, самодурство – вот неполный список качеств этого героя: «Не смотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
Этот «старинный русской барин» был очень богат, поэтому он считал, что может издеваться над другими людьми. Кирила Петрович Троекуров мучил не только своих крестьян: «В одном из флигелей его дома жили 16 горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы, в положеные часы, сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух». Троекуров жестоко насмехался и над своими соседями и гостями. Так, например, всей округе была известна его забава с медведем. Нового человека в своем окружении этот барин пугал диким зверем.
Для чего же Пушкин изображает Дубровского-старшего и Троекурова столь разными? Андрей Гаврилович Дубровский – положительный герой, Кирилла Петрович Троекуров – отрицательный. Я думаю, что с помощью этих образов писатель показывает свой идеал дворянина. Он должен обладать благородством, гордостью, чувством собственного достоинства. Пушкин восхищается тем, что в молодости Дубровский отказался от помощи своего влиятельного и богатого друга Троекурова. Он не захотел вернуть свое состояние таким путем, не захотел потерять своей свободы: «Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выдти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим».
И позже, когда между ним и Кирилой Петровичем произошла серьезная ссора, герой превыше всего ставил свое честное имя и человеческое достоинство. В результате Дубровский потерял все. Но он никогда не жалел о своем выборе.
По мнению Пушкина, дворянин должен быть образованным и просвещенным. Такого человека не может испортить ни власть, ни деньги. Но это – лишь идеал писателя. Он показывает, что за такими, как Дубровские, будущее страны.
В реальности же Пушкин видел засилье троекуровых. Самовлюбленных и развращенных властью деспотов, которые не могут принести пользу не только России, но и своим близким. Ради своей прихоти, своей воли такие люди готовы сломать чужую судьбу и даже жизнь. Троекуров насильно выдает замуж свою дочь за старого, но очень богатого князя: «Бедная девушка упала ему в ноги и зарыдала. – Папинька. папинька. – говорила она в слезах, и голос ее замирал. Кирила Петрович спешил ее благословить – ее подняли и
почти понесли в карету».
Почему же Пушкин рисует поражение Дубровского-старшего и торжество Троекурова? Андрей Гаврилович умирает, потеряв свою Кистеневку. Троекуров получает эту деревню в свои владения. Он осознает, что в своих владениях он бог и царь, и никто ему не указ.
Мне кажется, Пушкин думал, что троекуровы непобедимы, по крайней мере, пока. В России их великое множество, они – огромная сила. Дубровских по сравнению с ними ничтожно мало. Но, несмотря ни на что, будущее России, по мнению писателя, только за просвещенными дворянами. Такими, как Андрей Гаврилович Дубровский
Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»
Урок открытие новых знаний. Соответствует ФГОС. Разработан к учебнику литературное чтение В.Ю. Свиридовой. УМК развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок знакомит обучающихся с творчеством Г.Я.Снегирёва на примере рассказа “Чудесная лодка”. Рассказ учит видеть необычное в обычном.Формирует понятие о жанре” рассказа”. Воспитывает умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относится к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.
Просмотр содержимого документа
«Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»»
Тема: Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»
Цель: знакомство с творчеством .Г. Я Снегирёва на примере произведения
Образовательная: Формировать понятие о жанре «рассказ», его особенностях.
Воспитательная: Воспитывать умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.
Развивающая: Используя технологию развития критического мышления развивать: интеллектуальные способности учащихся; умение рассматривать проблему с разных точек зрения; творческие способности учащихся; учить вдумчивому чтению.
Компетенции:
Информационная компетенция: познакомить с творчеством Г.Я Снегирёва и продолжить работу с жанром «рассказ».
Коммуникативная компетенция: развивать умения искать и находить компромиссы в совместной деятельности группы; владеть разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, чтение, письмо)
Учебно-познавательная компетенция: самоопределение цели урока обучающимися; организация, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности;
Тип урока: знакомство с новым произведением и понятием (Открытие новых знаний);
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;
по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определять тему, цели урока;
-самостоятельно определять проблему и решать её;
-отвечают на вопросы;
-оценивать себя и друг друга;
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, бумага,
Планируемые результаты: учащиеся продолжат знакомство с жанром «рассказ»; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.
5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Проверка домашнего задания
– Что было задано на дом?
Лучшие картинки вывесить на доску.
«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать»-это высказывание Яна Коменского ( чешского педагога, писателя)
Как вы понимаете высказывание ? 1 Слайд
Нам предстоит сегодня на уроке рассуждать думать, читать.
– Я хочу, чтобы мы с вами учились не только читать, но и понимать прочитанное. Чтобы этому научиться, мы должны быть внимательными читателями, а внимательным читателями необходимо знать литературные термины.
Экспресс – опрос.
Необыкновенный занимательный рассказ о волшебной, занимательной истории, приключении людей, животных, предметов С (Сказка)
Создатель произведения Н (Автор)
Описание природы в литературном произведении Е (Пейзаж)
Небольшое повествование, в котором одно или несколько событий с малым количеством героев.Г (Рассказ)
Слова и выражения, в которых один предмет сравнивается с другим (И)
Образное определение И (Эпитет)
Воплощение чего-либо в образе живого существа Р (Олицетворение)
Художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом. (Повесть)
(Записать числа по данным определениям терминов.).
Г. Рассказ
Р. Эпитет
С.Сказка
Ё. Олицетворение
Е. Пейзаж
И. Сравнение.
Н. Автор
В. Повесть
В результате получается запись СНЕГИРЁВ 3 слайд
Мы сидели, мы сидели,
Наши спинки занемели.
Поглядим в окошко.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Что может означать это слово? Почему? ( автор) Будем знакомиться с его произведением.
Теперь узнаем имя и отчество писателя.
Коррекционная минутка
Упражнение: «Найди слова» 4 слайд
ТРИГЕННАДИЙТРЛ
ЯИКЁОЛВЖЛДЕЮВЧИЛЧЛ
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сформулируем задачи урока опираясь на опорные слова 5 слайд
Хочу познакомитьсяс автором и его произведением.
Научиться обосновывать свою точку зрения и продолжить развивать свои умения работы в группе.
Работа с учебником
Первичное прочтение текста учителем с 103 – 105
Определение темы урока Слайд
Чтение подготовленными учениками.
Вы согласитесь с героями рассказа?
Перечитай, какие чудеса открыла детям лодка. А может, всё же дело не в лодке, а в чём-то или ком-то другом?
Работа в парах
Придумайте своё название рассказу ( обсудите его в парах).
Что можно сказать об авторе?
Составьте вопросы к прочитанному тексту, используя вопросительные слова
Г.Я.Снегирев “Чудесная лодка”
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.
Физминутка
5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Просмотр содержимого документа
«Г.Я.Снегирев “Чудесная лодка”»
Тема: Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»
Цель: знакомство с творчеством .Г. Я Снегирёва на примере произведения
Образовательная: Формировать понятие о жанре «рассказ», его особенностях.
Воспитательная: Воспитывать умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.
Развивающая: Используя технологию развития критического мышления развивать: интеллектуальные способности учащихся; умение рассматривать проблему с разных точек зрения; творческие способности учащихся; учить вдумчивому чтению.
Компетенции:
Информационная компетенция: познакомить с творчеством Г.Я Снегирёва и продолжить работу с жанром «рассказ».
Коммуникативная компетенция: развивать умения искать и находить компромиссы в совместной деятельности группы; владеть разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, чтение, письмо)
Учебно-познавательная компетенция: самоопределение цели урока обучающимися; организация, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности;
Тип урока: знакомство с новым произведением и понятием (Открытие новых знаний);
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;
по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определять тему, цели урока;
-самостоятельно определять проблему и решать её;
-отвечают на вопросы;
-оценивать себя и друг друга;
Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, бумага,
Планируемые результаты: учащиеся продолжат знакомство с жанром «рассказ»; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.
5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Проверка домашнего задания
– Что было задано на дом?
Лучшие картинки вывесить на доску.
«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать»-это высказывание Яна Коменского ( чешского педагога, писателя)
Как вы понимаете высказывание ? 1 Слайд
Нам предстоит сегодня на уроке рассуждать думать, читать.
– Я хочу, чтобы мы с вами учились не только читать, но и понимать прочитанное. Чтобы этому научиться, мы должны быть внимательными читателями, а внимательным читателями необходимо знать литературные термины.
Экспресс – опрос.
Необыкновенный занимательный рассказ о волшебной, занимательной истории, приключении людей, животных, предметов С (Сказка)
Создатель произведения Н (Автор)
Описание природы в литературном произведении Е (Пейзаж)
Небольшое повествование, в котором одно или несколько событий с малым количеством героев.Г (Рассказ)
Слова и выражения, в которых один предмет сравнивается с другим (И)
Образное определение И (Эпитет)
Воплощение чего-либо в образе живого существа Р (Олицетворение)
Художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом. (Повесть)
(Записать числа по данным определениям терминов.).
Г. Рассказ
Р. Эпитет
С.Сказка
Ё. Олицетворение
Е. Пейзаж
И. Сравнение.
Н. Автор
В. Повесть
В результате получается запись СНЕГИРЁВ 3 слайд
Мы сидели, мы сидели,
Наши спинки занемели.
Поглядим в окошко.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Что может означать это слово? Почему? ( автор) Будем знакомиться с его произведением.
Теперь узнаем имя и отчество писателя.
Коррекционная минутка
Упражнение: «Найди слова» 4 слайд
ТРИГЕННАДИЙТРЛ
ЯИКЁОЛВЖЛДЕЮВЧИЛЧЛ
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сформулируем задачи урока опираясь на опорные слова 5 слайд
Хочу познакомитьсяс автором и его произведением.
Научиться обосновывать свою точку зрения и продолжить развивать свои умения работы в группе.
Работа с учебником
Первичное прочтение текста учителем с 103 – 105
Определение темы урока Слайд
Чтение подготовленными учениками.
Вы согласитесь с героями рассказа?
Перечитай, какие чудеса открыла детям лодка. А может, всё же дело не в лодке, а в чём-то или ком-то другом?
Работа в парах
Придумайте своё название рассказу ( обсудите его в парах).
План рассказа Чудесная лодка Снегирева
Краткий пересказ
Главный герой решил съездить к своему знакомому рыбаку, которого звали Михей. Мужичок каждый день ранним утром ездил на рыбалку на лодке. В реке Северке, около которой он жил, водились большие щуки, и Михей всё собирался поехать в город и купить щучьих блёсен.
Но один раз он вернулся домой, оставил лодку в лопухах и сказал герою, чтобы тот не подпускал к ней соседских детей. Михей отправился в город за снастями для ловли щуки.
Пришли дети, которые живут недалеко: Таня и Витя. Они толкнули лодку в реку, а герой сказал им, что лодку трогать нельзя. Дети поинтересовались, почему так, но так как герой не знал причины, он ответил: «Потому, что эта лодка чудесная!». Дети попросили доплыть до поворота, а герой всё думал, что же такого интересного придумать про эту лодку.
Витя и Таня приплыли и начали расспрашивать, почему же лодка чудесная. Герой не придумал ответ и спросил, не видели ли они чего-нибудь необычного. Дети сначала подумали, что ничего не упустили, но потом догадались, что заметили плывущего ужа, улитку, следы цапли, кувшинки и цветущую водную гречиху.
И все вместе они решили, что это чудесно, а оттого и лодка чудесная.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Чудесная лодка Снегирева
Популярные сегодня темы
- Образы в творчестве Блока
Александр Александрович Блок-русский писатель, переводчик, литературный критик и поэт. Тончайший лирик – именно таким запомнили Александра Александровича.
Август – последний месяц для прощания с летом. После теплого и солнечного июля погода начинает сменяться прохладой ночью, но днем всё ещё тепло и можно погреться. В вечернее время быстрее садится солнце, и дни становятся короче.
Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.
Хочу рассказать вам о прекрасном месте под названием Рязань, о ее широтах, замечательных улочках, незабываемых закатах солнца, о ее древней и увлекательной истории. Рязань считает одним из не просто старейших
Все мы привыкли воспринимать окружающую среду как должное, выдвигая на первый план совсем другие приоритеты в нашей жизни. Но со временем люди начинают понимать, что природа просит всех нас о помощи