1 просмотров

Какой якорь нужен для лодки пвх 320

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.
Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка барк

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Статья в тему:  Как спасти свою семейную лодку

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.
Статья в тему:  Почему трудно выпрыгнуть на берег из надувной лодки

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

Статья в тему:  Как рассчитать осадку лодки

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Статья в тему:  Сколько градусов в пиве трое в лодке

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Хороший груз любое судно удержит, якорь для надувной лодки

Надувные лодочные баллоны не допускают применения слишком острых конструкций, поскольку они могут повредить целостность лодки.

Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Как же выбрать и не запутаться в понятиях и видах якорей?

Функции якоря в надувной лодке

Не каждый водоем отличается спокойным нравом, да и ловить рыбу приходится часто в очень неудобных местах. Если пользоваться якорем, можно зафиксировать лодку в выгодном положении и обеспечить себе приличный улов.

Якорь предназначен, чтобы притормаживать при сильном ветре либо при попадании лодки на сильное течение, также он применяется с целью заякорить лодку для ловли рыбы в нужном месте.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок в разных странах

Требования к якорям для надувной лодки

Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:

  • Надежность закрепления лодки при любых условиях.
  • Компактность и минимально допустимый вес.
  • Удобная конструкция.
  • Прочность, устойчивость к коррозии.
  • Складывающийся вариант, если это возможно.

Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.

На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы:
• Рельеф дна;
• Течение на водоеме;
• Скорость ветра;
• Погодные условия.

В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.

Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.

Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула:
    масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.
Статья в тему:  Как делают моторные лодки

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.
Статья в тему:  Какую лодку выбрать пластик или алюминий

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.

Довольно компактный и надежный якорь, средняя ценовая категория – цены начинаются от 1200 р. за 3 кг.

Конструкция этого якоря считается наиболее безопасной для надувных лодок.

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Статья в тему:  Риб лодки что это

Какой якорь используется на течении

Течение накладывает свои требования к устойчивости надувной лодки. На течении обычно бросают два якоря—носовой и кормовой.

Один из них будет с хорошим зацепом, на носу, а второй – большого веса, на корме. Так, вы избежите болтанки и отлично заякорите лодку в нужном месте.

На течении ваша лодка будет постоянно подвергаться воздействию силы волн и водного потока.

Выбирать якорь надо с учётом структуры дна. Конструкция типа кошки будет хорошо зацепляться, но если дно рыхлое и мягкое, будет все больше вязнуть в нём. На таком дне лучше предпочесть якорь без лап.

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.

Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок в разных странах

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Где купить якорь

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел: 8 (495) 729-13-60.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел: 8 (495) 640-19-45
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел: 8 (495) 971-59-91.
  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел: 8 (812) 903-29-31.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел: 8 (812) 200-60-13.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.

Народная примета: Если роса на траве не появляется, быстро высыхает — погода ухудшится!

Якоря для надувных лодок: какими бывают и как их подобрать?

  1. Особенности и требования
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как правильно привязать?
  5. Советы по эксплуатации

Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.
Статья в тему:  Сколько градусов в пиве трое в лодке

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Статья в тему:  Как делают моторные лодки

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Статья в тему:  Риб лодки что это

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Статья в тему:  Почему трудно выпрыгнуть на берег из надувной лодки

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

Как выбрать якорь для лодки пвх?

Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.

  1. Требования к якорю для надувной лодки
  2. Виды якорей для пвх лодок
  3. Кошка
  4. Кошка — незацепляйка
  5. Якорь Дэнфорта
  6. Якорь Холла
  7. Гриб
  8. Присоска
  9. Волокуша
  10. Плавучий якорь
  11. Электроякорь
  12. Какой выбрать?
  13. Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?
  14. Таблица подбора
  15. Как утяжелить якорь?
  16. Выбор веревки для якоря
  17. Как правильно привязать якорь?
  18. Якорный отцеп Александра
  19. Дополнительное оборудование
  20. Якорный рым
  21. Сумка для якоря

Требования к якорю для надувной лодки

Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:

  • Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
  • Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
  • Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
  • Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.

На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.

Виды якорей для пвх лодок

Условно их можно разделить на 3 группы:

  1. Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
  2. Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
  3. Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.
Статья в тему:  Как рассчитать осадку лодки

Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.

Кошка

Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.

Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.

Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.

Кошка — незацепляйка

Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.

Якорь Дэнфорта

Как правило, имеет монолитную, не разборную конструкцию, но весьма эффективную. Он похож на плуг, заостренные широкие лапы которого лучше и надежнее входят в грунт чем у якоря кошки. На надувных лодках из-за укороченного штока используется модели, где острие лап расположено дальше относительно друг друга.

Статья в тему:  Как спасти свою семейную лодку

Он хорошо держит лодку на песчаном, галечном и илистом грунте, его легче извлечь в случае зацепа. Держащая способность на камнях не лучшая.

Есть модификации, которые складываются в одну плоскость и якорь можно компактно уложить на дно лодки или в багажник авто. Многие опытные рыбаки предпочитают такое решение.

Якорь Холла

Модификация якоря Матросова. Надежная и проверенная морская конструкция, также подходит для лодок пвх.

Принцип действия подобен, как и у Дэнфорта — он зарывается лапами. Благодаря широкой и массивной юбке быстрее фиксируется, не погружается в грунт слишком глубоко и не вызывает связанные с этим проблемы.

Существенный недостаток — достаточно громоздкий даже в разобранном виде.

Называют еще грибок, грибовидным или речным якорем. Есть модели с тремя лепестками.

Обладает большой удерживающей силой и его можно эффективно применять на течении. Максимальный эффект получается, если дно имеет сильную заиленность. Но даже на камнях он неплохо справляется со своими задачами.

Для владельцев надувных лодок он будет интересен по следующим причинам:

  • снижает вероятность зацепов;
  • форма не имеет острых углов и граней, что позволяет сохранить лодку и вещи в целости;
  • легко моется, в отличие от предыдущих вариантов, у него нет мест, где грязь сложно удалить, а значит и в лодке будет чисто.

Присоска

Необычный, похож на 2 сковородки) По безопасности использования в надувной лодке не уступает грибовидному якорю — нет острых граней и легко моется. На канавку можно намотать веревку.

Статья в тему:  Как делают моторные лодки

Принцип действия — после того как ляжет на дно, надо потянуть, чтобы канавки дали ему зарыться. Внутренняя полость работает как присоска. Чтобы сдернуть обратно, надо встать над ним и потянуть вверх.

Существенный недостаток — работает только на песчаном и илистом дне.

Волокуша

Также называют скользящий якорь, как правило, самодельный, но есть и промышленные варианты (как на фото — со стальным сердечником и резиновыми пластинами). Стоянка с таким якорем невозможна, он исключительно для дрейфа и сплавной рыбалки с лодки.

Волокуша может зацепиться во время движения. Используя такой якорь надо всегда помнить об этом и соблюдать безопасность — ловить стоя осторожно, можно выпасть из лодки.

Плавучий якорь

Иногда называют парашютом, он и правда на него похож как внешне, так и по принципу действия.

Привязанный к лодке купол опускают в воду со стороны носа. Во время дрейфа купол на стропах раскрывается и создает необходимое сопротивление, чтобы снизить скорость. Достаточно эффективно работает как во время спокойного дрейфа (снижая его), так и когда дует сильный ветер — для надувных лодок из-за отсутствия осадки парусность и снос на открытой воде большая проблема. В зависимости от длины корпуса судна, используют модели диаметром от 80 до 150 см.

Это вспомогательный якорь, который используется ситуативно на большой акватории и с достаточной глубиной. Требует определенной сноровки.

Электроякорь

Правильнее — электромотор с функцией GPS якоря. В обычном режиме такой мотор используется как движитель, но если нужно зафиксировать лодку на месте, то он начинает самостоятельно корректировать свою работу, основываясь на данных встроенного GPS. Для большего удобства такие электрические якоря снабжены педалью управления.

Незаменимый вариант, если вы ловите в заброс. В руках спиннинг, вы нашли перспективную точку, нажали ногой на блок и облавливаете место, а лодка стоит на месте.

  • стоит очень дорого;
  • из-за веса и конструкции есть сложности с креплением на надувной борт.
Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка барк

Какой выбрать?

Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.

  1. Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
  2. Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
  3. Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
  4. Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
  5. Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
  6. Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.

Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: