3 просмотров

Какой якорь для надувной лодки

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

Статья в тему:  Как установить магнитолу в лодку

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Статья в тему:  Неожиданно лодка на что то натолкнулась это что то

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Статья в тему:  Как правильно закрепить лодку пвх на прицепе

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 700 раптор

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Якорь для лодки ПВХ: выбор по размеру и весу

Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ.

Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи.

Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей.

Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады.

Статья в тему:  Почему спускаясь на лодке по реке

Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне.

Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря.

Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы.

Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии.

Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема.

Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно.

Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила.

Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря.

Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать.

Статья в тему:  Какой ресивер лучше пионер или ямаха

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

  • Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
  • При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
  • Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
  • Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
  • Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции.

Веревка для якоря ПВХ лодки: какая лучше?

Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха.

Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.).

Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего.

Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.

Статья в тему:  Как называется лодка алеутов

Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка.

Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно.

Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания.

Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.

Якорь не получается извлечь из дна, что делать?

Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната.

Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае.

К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л.

Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь.

В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.

Плавучий якорь для лодки ПВХ

Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду.

Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря.

Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики.

Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза.

Статья в тему:  Как лодка держится на воде

Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять.

Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки.

Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться.

Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Видео: самодельный якорь для лодки ПВХ

Какой якорь для надувной лодки

О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать надувную лодку в украине

Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.

Это сейчас в профильных магазинах можно приобрести якоря практически любых форм и видов, но такое разнообразие было не всегда, и даже по сей день на воде можно встретить оригиналов, использующих вместо якоря самые невероятные предметы. Так, автору доводилось лично видеть следующие предметы, используемые на маломерных судах вместо якоря: гриф от штанги, коленвал, тормозные диски, старый электродвигатель. И это не считая живой классики вроде обмотанных верёвкой булыжников и кирпичей, траков от гусеницы трактора и просверленных кусков рельсов. А самым впечатляющим, на мой взгляд, экспонатом в этой безумной коллекции якорей стал затопленный подвесной лодочный мотор «Вихрь-25». Впрочем, как впоследствии честно признался его владелец, сделано это было скорее от безысходности, так как все его попытки заставить хоть как-то работать этот агрегат оканчивались полным фиаско, и после одной из них мотор был безжалостно превращён в «мёртвый» якорь (мертвым называется якорь, который постоянно затоплен в одном месте) и служит для швартовки катера, оборудованного теперь подвесным лодочным мотором импортного производства.

Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?

Ответ на этот вопрос нужно искать в истории мореплавания. Ещё древние греки хорошо усвоили урок, что судно, потерявшее в бурю парус, становилось неуправляемым и оказывалось лёгкой игрушкой для ветра и волн. Как правило, финал в этой ситуации был весьма предсказуем, и попавшим в шторм финикийским, греческим или римским морякам в ужасе оставалось ждать только одного – когда их трирему разобьёт о прибрежные скалы. В таких случаях сохранялась надежда только на «священный якорь» – самый большой и тяжёлый из всех находящихся на судне, спустив который моряки могли переждать шторм в относительной безопасности. Именно поэтому якоря почитали, якорям молились и наконец – якоря дорого стоили. Следы поклонения якорю можно найти даже в христианстве. Так по-гречески якорь называется «Сотер», что в переводе означает ни больше ни меньше как «спаситель». Более того, вплоть до 300-х годов н. э. на христианских надгробиях можно увидеть изображения якорей.

Статья в тему:  Yamaha f310 что лучше

Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.

Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.

1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.

2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.

Но и это утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что удерживающая сила любого якоря зависит не только от его собственного веса, но и от его формы и типа дна, на котором он будет использован. Так, если мы будем использовать якорь на песчаном или илистом дне, то утверждение «метр лодки = килограмм якоря» будет верным, так как лапы якоря войдут в грунт и тем самым надёжно зафиксируют положение лодки (при условии, что у нас будет именно якорь, а не гладкий камень или кирпич, для которого удерживающая сила будет измеряться примерно как один метр длины лодки на 5 кг веса минимум). В то же время если мы бросим тот же самый якорь на каменистое дно, то лодку будет сносить до тех пор, пока он не зацепится своей лапой за какое-либо препятствие.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать надувную лодку в украине

Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:

— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.

— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.

— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.

Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.

Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.

Якорь «Кошка»

Этот якорь по праву можно считать наиболее универсальным и приспособленным для использования на маломерных судах, так как при правильном применении он отлично держит практически на всех типах поверхности дна, начиная от песчаных и заканчивая каменистыми. Складная конструкция обеспечивает удобство при транспортировке и хранении и возможность быстрого приведения его в рабочее состояние. Также якоря этого типа могут быть использованы в качестве средства для поиска и подъёма затонувших предметов методом траления.

Статья в тему:  Какой ресивер лучше пионер или ямаха

Якорь кошка

Уникальная особенность складных якорей типа «кошка» заключается в их способности к самоосвобождению в случае зацепа за любой находящийся на дне предмет, начиная от топляков и заканчивая корпусами затонувших судов и проложенных по дну тросов или кабелей. Но для того чтобы воспользоваться этой полезной возможностью, основной узел крепления якоря необходимо делать не за верхнее, а за нижнее кольцо, находящееся под складными лапами. При этом цепь или трос не пропускаются через кольцо, находящееся на вершине веретена якоря, а просто фиксируются на нём с помощью пластикового хомута, петли из рыболовной лески или любого другого подручного материала. В рабочем положении якорь получается закреплённым за кольцо веретена, но в случае зацепа с помощью резкого рывка крепящая петля разрывается, якорь переворачивается лапами вниз и освобождается от зацепа.

Якорь Холла (Матросова) и его модификации

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.

Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах

Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.

Статья в тему:  Как установить магнитолу в лодку

Грибовидный якорь

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.

Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой

К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.

Полезные советы при использовании якоря

— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.

— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.

— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.

Статья в тему:  Как правильно закрепить лодку пвх на прицепе

— Если есть необходимость замедлить движение лодки на сильном течении или ветру, а на борту нет якоря или он не может зацепиться за грунт и ему нужно помочь это сделать, то можно воспользоваться так называемым «плавучим якорем». Для его изготовления может подойти любой предмет, обладающий положительной плавучестью и большой площадью. Это может быть кусок брезента, плащ-палатка или даже срубленные с листвой ветки лиственных или хвойных деревьев, которые крепят к борту лодки с помощью верёвок или троса. Полностью это простое и нехитрое приспособление лодку, конечно, не остановит, но тем не менее позволит существенно снизить её скорость.

Якорный отцеп Александра

Это устройство появилось в 2016 году и сразу обратило на себя внимание рыбаков. Оно предлагает оригинальное инженерное решение достаточно распространённой проблемы – освобождения зацепившегося якоря из воды.
Отцеп Александра использует принцип «слабого звена», как самый популярный и действенный способ изменения направления силы тяги при поднятии якоря. Якорный отцеп Александра (по сути, расцепной механизм) как раз и выполняет функцию этого «слабого звена».
Разработчикам удалось создать простой, удобный, надёжный и долговечный инструмент, который может использоваться с любым типом якоря. Закреплённый однажды на якоре, он не требует больше обслуживания, не изменяет привычную технологию использования якоря и срабатывает автоматически только при зацепе. Легко и быстро приводится в исходное положение и готов к повторному использованию. Количество срабатываний не ограничено.

Статья в тему:  Yamaha f310 что лучше


Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.
Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.

Павел Прудников

Хороший груз любое судно удержит, якорь для надувной лодки

Надувные лодочные баллоны не допускают применения слишком острых конструкций, поскольку они могут повредить целостность лодки.

Излюбленную рыбаками привычку экономить на всем лучше забыть, и не пользоваться б/у гусеницами от тракторов и частями корпуса двигателя вместо надежного и безопасного якоря заводского производства. Хотя многие делают неплохие якоря своими руками.

Как же выбрать и не запутаться в понятиях и видах якорей?

Функции якоря в надувной лодке

Не каждый водоем отличается спокойным нравом, да и ловить рыбу приходится часто в очень неудобных местах. Если пользоваться якорем, можно зафиксировать лодку в выгодном положении и обеспечить себе приличный улов.

Якорь предназначен, чтобы притормаживать при сильном ветре либо при попадании лодки на сильное течение, также он применяется с целью заякорить лодку для ловли рыбы в нужном месте.

Требования к якорям для надувной лодки

Надувная лодка из ПВХ отличается маневренностью и легкостью, однако, конструкций лодок из этого материала очень много и каждая имеет свои отличия. При всём многообразии есть общие требования к якорям для надувных лодок и они следующие:

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 700 раптор

  • Надежность закрепления лодки при любых условиях.
  • Компактность и минимально допустимый вес.
  • Удобная конструкция.
  • Прочность, устойчивость к коррозии.
  • Складывающийся вариант, если это возможно.

Якорь, как удерживающая сила, должен иметь соответствующую конструкцию и оптимальный вес, который рассчитывается, исходя из водоизмещения судна. Такой расчет будет представлен далее.

На выбор типа и веса якоря влияют следующие факторы:
• Рельеф дна;
• Течение на водоеме;
• Скорость ветра;
• Погодные условия.

В том случае, если течение сильное либо погода неблагоприятная, следует подстраховаться, закрепляя лодку двумя разными якорями, один из которых характеризуется поворачивающимися лопастями.

Чтобы не повредить корпус надувной лодки, лучше использовать складной якорь, перевозимый в чехле, он не прорежет брешь в ткани.

Как рассчитать вес якоря

Расчет веса якоря может быть выполнен двумя различными способами исходя из параметров лодки:

  • 1 способ—для расчёта берётся масса, которую может удерживать лодка. Здесь масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять 10% от общей массы. Например, лодка, водоизмещением 250 кг должна быть оснащена якорем, который весит 2,5-3 кг.
  • 2 способ—задействована длина лодки. В этом случае применяется следующая формула:
    масса якоря = 1% L лодки, где L – длина судна. Таким образом, лодка, длиной 320 см должна быть оснащена якорем не менее 3,2 кг веса.

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Статья в тему:  Как лодка держится на воде

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.
Статья в тему:  Как называется лодка алеутов

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.

Довольно компактный и надежный якорь, средняя ценовая категория – цены начинаются от 1200 р. за 3 кг.

Конструкция этого якоря считается наиболее безопасной для надувных лодок.

Как выбрать

Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.

При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.

Статья в тему:  Неожиданно лодка на что то натолкнулась это что то

При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.

Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.

Какой якорь используется на течении

Течение накладывает свои требования к устойчивости надувной лодки. На течении обычно бросают два якоря—носовой и кормовой.

Один из них будет с хорошим зацепом, на носу, а второй – большого веса, на корме. Так, вы избежите болтанки и отлично заякорите лодку в нужном месте.

На течении ваша лодка будет постоянно подвергаться воздействию силы волн и водного потока.

Выбирать якорь надо с учётом структуры дна. Конструкция типа кошки будет хорошо зацепляться, но если дно рыхлое и мягкое, будет все больше вязнуть в нём. На таком дне лучше предпочесть якорь без лап.

Якорный фал для лодки ПВХ

Для всех этих вариантов якорей рекомендуется синтетический фал, верёвка, с сечением от 7 до 10 мм. Это оптимальный размер при достаточной прочности на разрыв.

Ассортимент такого, казалось бы, простого аксессуара для лодки достаточно велик.

Натуральные материалы здесь уступают синтетическим свое первенство. Пенька и сизаль все еще есть в продаже, но спросом пользуются нейлон или капрон.

Следует выделить те причины, по которым синтетика в приоритете:

  • Биостойкость, она же устойчивость к возбудителям гниения.
  • Устойчивость к колебаниям температуры и солнечному воздействию.
  • Высокая прочность.
  • Доступная цена.
  • Влагоустойчивость.
Статья в тему:  Как называется лодка алеутов

По стандарту, трос нужен такого сечения, при котором его разрывное усилие будет превышать массу якоря в 70 раз. Для синтетических материалов этот показатель – 7-10 мм при разрывной нагрузке в 1000 кг.

Чтобы определить нужную длину для якорного фала, следует знать ориентировочную глубину водоема, на котором планируется применять якорь.

Длина верёвки будет зависеть от некоторых условий. На сильном течении носовой якорь лучше будет удерживать лодку более длинная верёвка, в 5 — 6 раз больше чем глубина. Для тяжелого якоря фал должен быть короче, чтобы лодка не рыскала.

Стопорить якорный фал правильно – за рым-кольцо либо рым-рукоятку, а не за леера.

Где купить якорь

  • Ул. Полтавская, д. 33, тел: 8 (495) 729-13-60.
  • Пр-д. Дежнева, д. 9, тел: 8 (495) 640-19-45
  • Ул. Беломорская, д. 4, тел: 8 (495) 971-59-91.
  • Ул. Школьная, д. 73 корп. 2, тел: 8 (812) 903-29-31.
  • Витебский пр-т, д.11 лит. 3, 2 этаж, тел: 8 (812) 748-25-38.
  • Таллинское ш., д.40а, павильон 21, тел: 8 (812) 200-60-13.

Несмотря на то, что многие рыбаки мало внимания уделяют выбору якоря, не идите на поводу у мнения большинства. Избежать потерь и провести время с удовольствием позволит надежный и правильно выбранный якорь, который не даст лодке болтаться и послужит вам многие годы.

Народная примета: Если роса на траве не появляется, быстро высыхает — погода ухудшится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: