3 просмотров

Какой якорь для лодки пвх

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.
Статья в тему:  Кто создал первую атомную подводную лодку

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Статья в тему:  Как устранить дельфинирование лодки

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.
Статья в тему:  Как можно сделать радиоуправляемую лодку

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор мощнее

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

Статья в тему:  Как отличить резиновую лодку от пвх

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет лодку пвх

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Статья в тему:  Какой краской красят подводные лодки

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Статья в тему:  Как сделать кресло в лодку

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Статья в тему:  Лодка чукчи как называется

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).
Статья в тему:  Что продувают на подводной лодке

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Статья в тему:  Как устранить дельфинирование лодки

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Как выбрать якорь для лодки пвх?

Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.

  1. Требования к якорю для надувной лодки
  2. Виды якорей для пвх лодок
  3. Кошка
  4. Кошка — незацепляйка
  5. Якорь Дэнфорта
  6. Якорь Холла
  7. Гриб
  8. Присоска
  9. Волокуша
  10. Плавучий якорь
  11. Электроякорь
  12. Какой выбрать?
  13. Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?
  14. Таблица подбора
  15. Как утяжелить якорь?
  16. Выбор веревки для якоря
  17. Как правильно привязать якорь?
  18. Якорный отцеп Александра
  19. Дополнительное оборудование
  20. Якорный рым
  21. Сумка для якоря

Требования к якорю для надувной лодки

Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:

  • Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
  • Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
  • Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
  • Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.

На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.

Виды якорей для пвх лодок

Условно их можно разделить на 3 группы:

  1. Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
  2. Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
  3. Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.
Статья в тему:  Как можно сделать радиоуправляемую лодку

Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.

Кошка

Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.

Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.

Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.

Кошка — незацепляйка

Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.

Якорь Дэнфорта

Как правило, имеет монолитную, не разборную конструкцию, но весьма эффективную. Он похож на плуг, заостренные широкие лапы которого лучше и надежнее входят в грунт чем у якоря кошки. На надувных лодках из-за укороченного штока используется модели, где острие лап расположено дальше относительно друг друга.

Статья в тему:  Как отличить резиновую лодку от пвх

Он хорошо держит лодку на песчаном, галечном и илистом грунте, его легче извлечь в случае зацепа. Держащая способность на камнях не лучшая.

Есть модификации, которые складываются в одну плоскость и якорь можно компактно уложить на дно лодки или в багажник авто. Многие опытные рыбаки предпочитают такое решение.

Якорь Холла

Модификация якоря Матросова. Надежная и проверенная морская конструкция, также подходит для лодок пвх.

Принцип действия подобен, как и у Дэнфорта — он зарывается лапами. Благодаря широкой и массивной юбке быстрее фиксируется, не погружается в грунт слишком глубоко и не вызывает связанные с этим проблемы.

Существенный недостаток — достаточно громоздкий даже в разобранном виде.

Называют еще грибок, грибовидным или речным якорем. Есть модели с тремя лепестками.

Обладает большой удерживающей силой и его можно эффективно применять на течении. Максимальный эффект получается, если дно имеет сильную заиленность. Но даже на камнях он неплохо справляется со своими задачами.

Для владельцев надувных лодок он будет интересен по следующим причинам:

  • снижает вероятность зацепов;
  • форма не имеет острых углов и граней, что позволяет сохранить лодку и вещи в целости;
  • легко моется, в отличие от предыдущих вариантов, у него нет мест, где грязь сложно удалить, а значит и в лодке будет чисто.

Присоска

Необычный, похож на 2 сковородки) По безопасности использования в надувной лодке не уступает грибовидному якорю — нет острых граней и легко моется. На канавку можно намотать веревку.

Статья в тему:  Что продувают на подводной лодке

Принцип действия — после того как ляжет на дно, надо потянуть, чтобы канавки дали ему зарыться. Внутренняя полость работает как присоска. Чтобы сдернуть обратно, надо встать над ним и потянуть вверх.

Существенный недостаток — работает только на песчаном и илистом дне.

Волокуша

Также называют скользящий якорь, как правило, самодельный, но есть и промышленные варианты (как на фото — со стальным сердечником и резиновыми пластинами). Стоянка с таким якорем невозможна, он исключительно для дрейфа и сплавной рыбалки с лодки.

Волокуша может зацепиться во время движения. Используя такой якорь надо всегда помнить об этом и соблюдать безопасность — ловить стоя осторожно, можно выпасть из лодки.

Плавучий якорь

Иногда называют парашютом, он и правда на него похож как внешне, так и по принципу действия.

Привязанный к лодке купол опускают в воду со стороны носа. Во время дрейфа купол на стропах раскрывается и создает необходимое сопротивление, чтобы снизить скорость. Достаточно эффективно работает как во время спокойного дрейфа (снижая его), так и когда дует сильный ветер — для надувных лодок из-за отсутствия осадки парусность и снос на открытой воде большая проблема. В зависимости от длины корпуса судна, используют модели диаметром от 80 до 150 см.

Это вспомогательный якорь, который используется ситуативно на большой акватории и с достаточной глубиной. Требует определенной сноровки.

Электроякорь

Правильнее — электромотор с функцией GPS якоря. В обычном режиме такой мотор используется как движитель, но если нужно зафиксировать лодку на месте, то он начинает самостоятельно корректировать свою работу, основываясь на данных встроенного GPS. Для большего удобства такие электрические якоря снабжены педалью управления.

Незаменимый вариант, если вы ловите в заброс. В руках спиннинг, вы нашли перспективную точку, нажали ногой на блок и облавливаете место, а лодка стоит на месте.

  • стоит очень дорого;
  • из-за веса и конструкции есть сложности с креплением на надувной борт.
Статья в тему:  Как сделать кресло в лодку

Какой выбрать?

Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.

  1. Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
  2. Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
  3. Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
  4. Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
  5. Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
  6. Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.

Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»

Якорь для лодки ПВХ

Для любого корабля или лодки якорь является очень важным элементом, в т.ч. и для ПВХ лодки. Якорь для лодки ПВХ выполняет единственную функцию – останавливает и фиксирует судно в месте рыбалки. Фиксация лодки должна быть прочная, вне зависимости от течения или ветра, а для этого якорь должен плотно сидень на дне.

Главные особенности такого типа якорей:

  • Малый вес,
  • Не большой размер,
  • Удобный в использовании,
  • Высокое сопротивлении коррозии.

Виды якорей и их конструкция

Якорь Кошка

Среди десятки известных и проверенных конструкций якорей для лодок ПВХ, самым популярным среди рыбаков является якорь-кошка. Вес такого якоря обычно не превышает 10 кг. и чаще всего по конструкции он складной. Фиксация лап у такого якоря бывает двух типов: лапы распрямляются с помощью поворотной муфты или механизмом по типу зонтика. В плюсы такого якоря можно записать компактность легкость. Главным минусом является плохое сцепления с каменистым и илистым дном. Хорошо цепляется за коряги и затопленные деревья, но если такая коряга очень крепко лежит на дне, то есть большая вероятность того, что якорь придется подарить этому водоему, а себе купить или сделать новый.

Статья в тему:  Лодка чукчи как называется

Якорь Данфорта

Этот якорь чем то напоминает плуг. Он зачастую совсем не легкий и не малогабаритный, но большим его плюсом является хорошее сцепление с илистым и каменистым дном. Его плоские лопаточки зарываются глубоко в дно до плотного грунта и обычная лодка ПВХ и течение его уже не сдвинет с места. Якорь Данфорта с массой около 2-х килограмм сможет держать на тячении лодку массао до 80 кг. Еще одним его преимуществом является то, что он легко снимается с зацепа.

Якорь Матросова

По форме и конструкции чем то напоминает якорь Данфорта, но отличается от него лучшим сцеплением с дном за счет штоков. Сцепление не теряется даже если лодку или катер развернет на все 360 градусов, что может случиться в плохую погоду. Но такое хорошее сцепление является и его минусом, т.к. якорь Матросова иногда бывает очень проблематично извлечь со дна. Такой якорь хорошо работает на илистых и мелко каменистых участках.

Якорь Холла

Еще одна конструкция якоря для лодок и катеров, которая похожа на два предыдущих. Принцип работы якоря Холла выглядит следующим образом: упав на дно он ложится плашмя, когда веревка или цепь протянет его, нижний прилив лап зацепится за грунт, лапы повернуться и начнут забираться грунт и погружаться в него. Для надежного зацепа якоря Холла его нужно отдавать на ходу. Сила удерживания якоря напрямую зависит от грунта. Рыхлый и не однородный грунт не для него. Мягкие и илистые поверхности тоже его не удержат.

Статья в тему:  Лодка чукчи как называется

Грибовидный якорь

Еще одни достаточно известный речной якорь, грибовидным его называет благодаря его форма, напоминающей гриб. Вес его редко превышает 10 кг. Он отлично подходит для каменистого дня. Компактный и удобный в использовании якорь.

Якорь Брюса

По форме этот якорь выглядит как огромный крюк, на конце которого в разные стороны торчат две лопатки. С помощью этих лопаток он и зарывается в грунт при забрасывании.

Вильчатый якорь

По своему названию этот якорь похож на двузубчатую вилку, между зубьями которой установлена треугольная лапа. При забрасывании такого якоря именно эта лапа и цепляется за грунт, а вилка обеспечивает надежность сцепления. Но недостаток этого якоря в том, что его трудно вытаскивать из грунта обратно.

Якорь Нортхилла

Такой якорь редко встретишь на лодках пвх. Он представляет собой четырехконечную звезду, на двух концах которой есть лапки для зарывания в грунт, а два других “луча” звезды усиливают сцепления с грунтом. Но это большой и тяжелый якорь, цена на него обычно очень высокая, да и вытаскивать его из воды то еще приключение.

Якорь Кобра

Это монолитный якорь с очень большой удерживающей силой (порядка 25 кг. на 1 кг веса якоря). У него широкая и острая лапа, за счет которой он крепко цепляется за каменистое или песчаное дно и даже при выскакивании быстро находит себе новое место зацепа. Модель якоря сама по себе хорошая, но это большой якорь и для маленьких ПВХ лодок не подходит.

Статья в тему:  Кто создал первую атомную подводную лодку

Якорь Плуг

По конструкции он похож на “Кобру”, но уже не является монолитной конструкцией. Состоит из двух, соединенных друг с другом частей. Если этот якорь хорошо зарылся в грунт, то даже развороты катера или лодки не смогут вытащить его из зацепа.

Якорь Портера

Лапы у этого якоря крепятся болтами перпендикулярно штоку. Такое крепление позволяет якорю колебаться из стороны в сторону. При погружении на дно одна лапа якоря Портера цепляется за грунт, а вторая за веретено, от сюда получается большая удерживающаяся сила. Такая конструкция практически исключает зацепления якорного троса за лапы.

Адмиралтейский якорь

На вид это самый привычный для нас якорь, который мы часто можем видеть в качестве экспонатов в портовых городах. Это якорь уже совсем не для ПВХ лодок, он используется исключительно на кораблях. Состоит он из веретена, транца, двух рогов, штока и скобы с рымом. Это самый универсальный якорь из всех. Тип дна для него не имеет никакого значения. Коэффициент его удерживания очень большой, не зря же его используют на больших и дорогостоящих кораблях. Да и конструкция у него очень простая, но зато и очень надежная. Это большой, тяжелый и очень дорогой якорь.

Что нужно учитывать при выборе якоря для лодки ПВХ

  • Главное назначение якоря – это удерживание судна на воде, сопротивляясь течению и погодным условиям.
  • Коэффициент силы удерживания якоря, всегда указывается в инструкции или паспорте якоря.
  • Масса, которая должна соответствовать массе лодки. Вес якоря должен быть не большим и не слишком маленьким. Оптимальный вариант для надувной лодки порядка 7-8 кг.
  • Нужно учитывать тип грунта, за который якорь будет цепляться, т.к. каждый вид якоря предназначен для разных типов грунтов.
  • Место и погодные условия. Есть ли сильные течения, часто ли дует сильный ветер, все это так же нужно учитывать.
  • Материал изготовления якоря и защите его от коррозии. Идеальный вариант – это оцинкованный якорь.
Статья в тему:  Какой краской красят подводные лодки

Как сделать якорь своими руками

Если вы не хотите покупать готовый якорь, нет лишних денег или не устраивает конструкция, то якорь для лодки ПВХ можно сделать своими руками. Сегодня будем делать самодельный якорь, внешне похожий на якорь Холла.

Чертеж якоря

Все размеры и подробная инструкция что и как делать есть на видео.

Видео

Правильное крепление и постановка якоря

Якорь должен надежно фиксировать лодку на поверхности воды, но одного я коря в этом не достаточно. Тут важно, что якорный трос был качественным и надежным, именно он соединяет якорь с лодкой. Тросы, которые сейчас есть в продаже, делают либо из натуральных материалов или из синтетики. Из преимуществ синтетических можно выделить то, что при одинаковым диаметре, такой трос превосходит натуральный по стойкости к истиранию, он более прочный и не подвержен воздействию окружающей среды, т.е. он не гниет очень долго. Прочность на разрыв якорного троса должна превышать массу якоря в 80 раз. Длина троса определяется в зависимости от глубины водоемов, в которых вы собираетесь рыбачить, все это подбирается экспериментальным путем. Только не берите длину в притык или совсем чуть чуть больше глубины. Нужно иметь достаточно большой запас по длине, т.к. чем дальше лодка от места касания якоря с дном, тем надежнее будет зацепление.

Лодка поставленная на якоря в растяжку

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор мощнее

Если вы решили использовать цепь вместо троса на надувной лодке, то это не лучший выбор, т.к. это значительно увеличивает вес лодки, хотя цепь и более надежная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: