5 просмотров

Какой винт поставить на сузуки 20 as с лодкой кайман 330

SUZUKI DF9.9BS (инжектор) (Просматривают: 4)

Aleksandr-kir

  • 09.06.2014

  • 09.06.2014

Aleksandr-kir

  • 09.06.2014

  • 09.06.2014

Aleksandr-kir

  • 09.06.2014

  • 09.06.2014

Aleksandr-kir

  • 09.06.2014

DenisEngels

  • 09.06.2014

[/COLOR]Заранее, спасибо!
Посоветуйте, какой шаг винта поставить на мой комплект, переделанный в 20 л/с?
Лодка “Кайман-330”, я 110 кг, сын 54 кг в основном собираемся рыбачить вдвоём, но часто покататься всей семьёй плюс 60 кг плюс 18 кг.[/QUOTE]

Вот мои результаты на Каймане-330 – в изначальном состоянии, с родным винтом – 28-30 км/ч, после удаления рестриктора (мозги не менял!) с винтом 11 шага 38-40 км/ч, вес седоков 90+70 кг. В одно лицо еще не пробовал прокатиться после удаления рестриктора и смены винта.

  • 09.06.2014

Русаков Андрей

  • 09.06.2014

Если сразу..-то бери 30 -ку.. .Если подумать и купить-то 9.9 инжекторный-(bs)..хотя как думать..Cмотря для каких нужд..От себя добавлю. -сегодня ставил винт -шаг 11 на 9.9 без затычки..-скорость та-же–40км.час и в одного и с хомячком в 90 кг..Короче зверюга этот 9.9 инжекторный..Завтра 12-й винт поеду брать. Всем респект и уважуха.

———- Сообщение добавлено в 21:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:34 ———-

Ебанячий мотор..-сузуки уделало всех до 20 л.с для русских. -это моё мнение.

———- Сообщение добавлено в 21:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ———-

Статья в тему:  Как сделать самому деревянную лодку

При чём тут ребята. пипец.

———- Сообщение добавлено в 21:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:39 ———-

Купи 40 и всё путём будет.

———- Сообщение добавлено в 21:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:40 ———-

Вот мои результаты на Каймане-330 – в изначальном состоянии, с родным винтом – 28-30 км/ч, после удаления рестриктора (мозги не менял!) с винтом 11 шага 38-40 км/ч, вес седоков 90+70 кг. В одно лицо еще не пробовал прокатиться после удаления рестриктора и смены винта.[/QUOTE]

Если всегда один–то 12..Если с хомячками–10-й.

Видео Клуба

Форумы

Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!

Показывать картинки

Bel-boats

Пользование разными ПЛМ-5 л.с. (и только) с лодками ПВХ!

argonavt ,
Формулу 30 кг на 1 л.с победить трудно. Для 5-ки – это 150 кил.

Считаем: Лодка 57 + мотор 20 кг + бензин 12 кг + шкипер 85 кг + барахло 15 кил.
Итого: 189 кил.
Так что, может и не выйти.

Кстати, вес лодки не 53 кг – а 70.

Ну, если проверено. что тащит 200, то спорить не буду.

Вода нас рассудит.

olegyn79 , “Я пробовал Мерк 5 на Казанку с булями ставить пустую – глиссер очень уверенный и по средней волне, но только одному и с минимумом вещей.”

Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/.
Полное водоизмещение 145+20+80+бензин=250 кг:5 kc= даст ист фантастишн.
Если те 16,5-17,0 км/час, которые ты развил, называешь “глиссер”, то это пример, как рождаются фантастические легенды в стиле BLUE WATER

Вообщем буду пробовать на практике! О результатах обязательно отпишусь!

Да, если кто-то из владельцев аналогичного или схожего коплекта отпишет свои впечатления – будет просто замечательно .

вопрос к Bel-boats,

borisov977 , В эти выходные на Оке катался и экспериментировал на своём СМАРТЕ без киля.
Результаты следующие СМАРТ 36кг + ТОХА 5л.с. 4т 25кг + бак 7кг + Я 85кг + Жена 50кг + ребёнок 25кг и того 228гк . скорость по навигатору против течения 20км/ч по течению 21км/ч
(третья дырка)

В одного 30км/ч (на второй дырке)

В.А. ,
olegyn79, “Я пробовал Мерк 5 на Казанку с булями ставить пустую – глиссер очень уверенный и по средней волне, но только одному и с минимумом вещей.”

Глиссирование на Казанке/ http://www.motolodka.ru/kazanka.htm/ с булями начинается с 25 км/час. То есть, не ниже , чем под мотором Москва 10/.
Полное водоизмещение 145+20+80+бензин=250 кг:5 kc= даст ист фантастишн.
Если те 16,5-17,0 км/час, которые ты развил, называешь “глиссер”, то это пример, как рождаются фантастические легенды в стиле BLUE WATER

Ничего не фантастика. У меня есть Казанка с булями и Т5. Полностью согласен что глист очень уверенный, нет ощущения что мотор усирается из последних сил. Видео я потерял где-то, а вот фотка есть. Причём на ПВХ 360 идёт медленнее чем на казанке. Скорость померять нечем. Однако по фотке скажите мне, друзья это – разве водоизмещёнка?! Собственно в лодке двое я (80) и сын (35).

Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S

После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора, т.к. мой текущий Ямаха 9.9 с длиной 3,8 метра уже справлялся с натягом, особенно при хорошей загрузке. Стало жалко своего старого трудягу. Изначально была идея купить 15-ти сильный 2-х тактный из японских или американских брендов, т.к. по расчетам и тестам его вполне должно было хватить. Выбор благо у нас в городе на такие моторы достаточно большой, просматривал даже объявления по бу моторам.

Что за “зверь” Suzuki DF20A-S

Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.

Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.

Технические характеристики Suzuki DF20A-S

Цена150 000 руб.
Тактностьчетырехтактный
Мощность20 л.с.
Тип двигателяинжекторный
Цилиндры2
Объем327 куб. см.
Диаметр / длина хода поршня58х57 мм
Передаточное число1.92:1
Высота транца381 (508) мм
Механизм подъемаручной
Вес44 кг
Обороты5400-6000 об/мин
Бензобак25 л
Управлениерумпельное
Стартерручной
Генератор12В/6А
Тип маслаyamalube 4

Новый мотор как положено нужно обкатывать. Благо весна, погода отличная. Распаковали наш Сузуки 20, осмотрели все внимательно, нет ли где чего не по “паспорту”. Все оказалось хорошо. Выглядит мотор знатно. Проверили уровень масла в редукторе, все в норме, под верхнюю пробку. Залили оригинально моторное масло в картер, вошел ровно 1 литр.

Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.

Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых. Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора.

Результаты теста

Подержали мотор на холостых минут 15 и потом на 1/3 газа пошли уже по воде. Даже при таких оборотах лодка легко стартовала и шла на глиссе довольно уверенно с нами двумя мужиками совсем не легкими (килограмм по 90 )на борту. Чувствовалось, что мощности в нем для такого судна с избытком. Если просите о гребном винте, то стоял там с шагом 10. На ходу не ощущалось никакой вибрации, что в принципе и характерно для 4-х тактных моделей. На румпеле чувствовалось только то, что мотор работает, но никакого дискомфорта как у маломощных 2-х тактных моторах не было. После продолжительно обкатки и уже на следующий день вышли на пол газа, а потом и на полный газ. Suzuki DF20A-S работал уверенно, легко толкал лодку. Уровень шума был в пределах допустимого и вибрация, даже на полном ходу какого либо дискомфорта не создавала.

По скорости. Вдвоем на борту и с не большим скарбом связка Солар 380 + Suzuki DF20A-S дала максимальную скорость в 39 км/ч. После более длительной обкатки я думаю стоит ожидать еще пары тройки км/ч в плюс. Вес общий на борту мы точно не замеряли, но если на вскиду то было примерно 180 кг. не больше. Резкий газ категорически нельзя давать, встает в позу кобры на раз. Либо тогда надо как можно дальше смещаться на нос.

Мотором остался очень доволен, но вот покупать такой для себя или нет пока не решил. Все таки наверное 20 л.с. для такой лодки это излишне много, хотя запас по мощности лишним никогда не будет, но вот несколько десятков тысяч рублей тоже в кармане лишними не будут. Сейчас цена на Suzuki DF20A-S составляем 150 000 рублей в среднем. Для сравнения 2-х тактная Ямаха 15 – 120 000 рублей. И я больше склоняюсь именно к 15-ти сильному мотору под свою лодку.

Как подобрать винт к лодочному мотору Suzuki?

Являясь владельцем судна с надежным мотором от Suzuki, надо знать о необходимости правильной его эксплуатации. Стоит научиться грамотному обращению с ним, уходу и правилам подбора комплектующих. При соблюдении таких условий, вы обеспечите себе безопасный выход на воду, а также стабильную работу двигателя в процессе эксплуатации.

Свойства и преимущества

Защитит от излишних перегрузок и обеспечит максимальную эффективность в работе точный подбор комплектующих деталей для мотора Сузуки. Гребной винт – главная деталь, выбрать которую стоит с учетом оптимальных показателей.

Для реализации мощности любого двигателя служат винты гребные с идеально подобранными параметрами. Уместно выбранный винт на Сузуки поможет улучшить следующие характеристики транспортного средства:

· предельные обороты, рекомендуемые производителем двигателя;

· выход на глиссирование.

Также оптимальные гребные винты для лодочных моторов Сузуки однозначно помогут:

· увеличить ресурс двигателя;

· в оптимизированной, менее шумной работе мотора, без резких и опасных перепадов нагрузки;

· в экономии топлива.

Разновидности

Главными параметрами, на которые следует опираться, чтобы выбрать необходимый винт на Сузуки, являются:

· шаг. Это расстояние, равное одному обороту винта. Здесь не берется в расчет процесс скольжения;

· общий диаметр детали;

· дисковое отношение. В расчете принимают участие площадь всех лопастей и площадь поверхности диска;

· численность лопастей. Больше распространены детали с тремя. Также часто используют гребные винты для лодочных моторов Сузуки с четырьмя штуками. Иные варианты фактически не применяются в повседневной жизни;

· материал, использованный при изготовлении детали;

· диаметр и устройство ступицы. Наличие или отсутствие у нее сменных частей. Варианты выхода выхлопа.

Варианты расчетов

Как же рассчитать какой именно подойдет винт на Сузуки 30? Какие характеристики гребневого винта идеально совместимы для полной эргономичности двигателя такой мощности? На помощь придут определенные расчеты, которые мы приведем ниже.

Можно пользоваться готовыми диаграммами Папмеля. Они сконструированы с учетом всех важных аспектов, чтобы прийти на помощь в таком важном вопросе.

Окончательно подобрать гребные винты для лодочных моторов Сузуки поможет метод с использованием тестового заезда судна. Для этого надо поочередно менять более подходящие варианты деталей с разницей в шаге и диаметре, учитывая:

· размещение самого судна;

· нахождение и курс в зоне ватерлинии;

· обороты и мощность двигателя марки Сузуки;

· работу мотора при полном открытии заслонки дроссельной.

Имея в наличии тахометр, можно отказаться от тестовых заездов. Шаг винта будет главной характеристикой. После прохождения обратки, надо добавить газ на полную и следить за показателями на тахометре. В инструкции к мотору внесены данные с максимальными оборотами, которые он может выдать при таких обстоятельствах. Необходимо сопоставить нормативные данные с фактическими показателями.

Если двигатель не докручивает – стоит убавить шаг, который дает ранее установленный винт на Сузуки 30. При перекручивании оборотов – добавить шаг.

Подбором шага, а также диаметра ищем нужный вариант винта. Существуют такие стандарты по вышеописанным характеристикам:

· при 0,5 дюймах получим 250 оборотов;

· 1 дюйм дает 500 оборотов.

Стоит также участь, что винт на Сузуки с большим шагом сгодится для легких и быстроходных видов суден. Меньший шаг, соответственно, подойдет для катеров и лодок с большим весом и тихоходных.

При расчете шага можно также взять за основу формулу H = 750V/n. Где значение V – наибольшая скорость, n – количество оборотов вала. Для расчета показателя n необходимо взять соотношение максимальной частоты вала коленчатого (по паспорту двигателя – об/мин.) к числу придаточного отношения (по паспорту к двигателю).

Учитывая, что шаг и диаметр винта имеют взаимосвязь, существует возможность в пределах имеющегося шага выбрать 2-3 варианта винта по диаметру. Проще смотреть по мощность мотора. Если используется максимально разрешенная – стоит выбрать диаметр побольше. В случаях эксплуатации его со средними и минимальными показателями – диаметр может быть меньше.

Выбор производственного материала

Материал, из которого произведены гребные винты для лодочных моторов Сузуки, имеет не меньшее значение при выборе наилучшего варианта детали, чем иные факторы. Можно встретить следующие:

· винты из нержавеющей стали, имеющие идеальную отполированную поверхность, являются не просто отличным дизайнерским решением в оформлении. Присущая им прочность обеспечит более долговечную работу двигателю и продлит эксплуатацию детали;

· углеродистая сталь;

· приобретая на мотор Сузуки гребной винт в алюминиевом исполнении, можно рассчитывать на экономию средств во время приобретения. Это не говорит о значимой эффективности в работе двигателя, но для некоторых людей является значимым фактором, влияющим на выбор товара;

· пластиковые варианты.

Подбирая винт, исходя из своих предпочтений, стоит учитывать также место производства и оригинальность товара. Не лишним будет изучить образцы маркировки, которая штампуется на большинстве подлинных деталей. Наносится на лопасть или ступицу. Содержит информацию с указанием диаметра лопасти, шага винта. Может также указывать номер по каталогу, который будет иметь расшифровку на упаковке к товару.

Гребные винты для лодочных моторов Сузуки являются надежными в эксплуатации. Поэтому следует быть очень внимательными делая ответственный шаг в выборе комплектующих. Это положительно скажется на сроке эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: