49 просмотров

Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

Настройка системы зажигания и карбюратора подвесных моторов «Mercury»

Предлагаем вашему вниманию продолжение материала, посвященного снятию и разборке карбюратора моторов серии WMC «Mercury» (первую часть см. на этой странице: www.vodnyimir.ru/ustroistvo-ustanovka-i-sniatie-karbiuratora-wmc.html). На этот раз речь пойдет о настройке системы зажигания и карбюратора моторов «Mercury» (модели мощностью 20-25 л. с. и «20Jet»).

Настраиваем карбюратор и систему зажигания

Как известно, карбюратор это сложная система различных механизмов, позволяющая создавать нужное процентное соотношение горючей смеси. При первых признаках нестабильной работы мотора не стоит сразу обвинять во всем карбюратор, вполне вероятно, что нарушения его функционирования могут быть связаны с проблемами в системе зажигания. Иными словами, прежде чем снимать и пытаться реанимировать карбюратор, лучше проверить работоспособность системы зажигания. И только если нет подозрений, что система зажигания либо неправильно настроена, либо неисправна, имеет смысл проверить настройки и состояние карбюратора.

На моделях моторов «Mercury» 1994-1997 гг. выпуска настройка зажигания и дроссельной заслонки производится механически. На моторах моделей мощностью 20-25 л. с. и «20 Jet», выпущенных после 1994 г. и по 1996 г. включительно, настройка зажигания осуществляется электронным способом (автоматически). Выполняется настройка зажигания при выключенном моторе и полностью открытой дроссельной заслонке. Неправильная настройка будет влиять и на работу мотора в режиме холостого хода, и на режим работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Статья в тему:  Как сделать мини лодку

Рекомендованный порядок механических регулировок системы зажигания для моделей 1994 г. выпуска:

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка привода дроссельной заслонки;

• настройка режима холостого хода и хода дроссельной заслонки;

• подбор количества смеси и проверка ее качества;

• быстрая настройка холостого хода

• проверка работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке.

Рекомендованный алгоритм настройки системы зажигания моторов выпуска начиная с 1994 г. по 1996 г. включительно с электронным опережением зажигания и моделей 1997 г. с механическим опережением зажигания:

• настройка при полностью открытой дроссельной заслонке;

• настройка оптимального угла зажигания;

• настройка холостого хода;

• подбор количества смеси и ее качества (рис. 1);

• быстрая настройка холостого хода;

• настройка безопасного запуска (модели 1994 г.);

• настройка тросика и вала дроссельной заслонки (для моделей с дистанционным управлением);

• проверка двигателя при полностью открытой заслонке.


Рис. 1. Настройка винта регулировки качества смеси.

Остановимся подробнее на некоторых операциях.

Предварительная настройка:

1. На моделях с румпельным управлением ослабьте фиксаторы на тросике привода для того, чтобы устранить его натяг и чтобы ход тросика в обе стороны был одинаковым (рис. 2).


Рис. 2. На моделях с румпельным управлением ход тросика в обе стороны должен быть одинаковым.

2. Полностью утопите кнопку запуска (подсоса) и поверните ее против часовой стрелки.

Статья в тему:  Как самому сделать стеклопластиковую лодку

3. На моделях выпуска второй половины 1994 г. и более поздних поверните винт настройки холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он перестанет касаться валика. Поверните винт холостого хода против часовой стрелки до тех пор, пока он не коснется вала, а затем поверните его еще на один оборот до касания со шкивом дросселя.

4. Снимите заглушку с передней части кожуха забора воздуха карбюратора. Аккуратно поверните винт качества смеси по часовой стрелке, чтобы он слегка уперся (не полностью). Не закручивайте винт с усилием, в противном случае можно повредить карбюратор.

Настройка максимального открытия дроссельной заслонки на моделях второй половины 1994 г. и более новых моделей:

1. Переключите рычаг трансмиссии в положение «Вперед» и либо поверните рукоятку газа на румпеле, либо включите режим «полного газа» на дистанционном управлении («машинка»).

2. Возвратная пружина дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса (рис. 3).


Рис. 3. Возвратная пружина 1 дроссельной заслонки должна касаться корпуса топливного насоса в точке 2.

3. На румпельных моторах и моторах с ДУ ослабьте тягу заслонки, насколько необходимо для ее свободного полного открытия, при этом возвратная пружина не должна упираться в корпус топливного насоса.

На моделях с боковым шкивом ослабьте фиксаторы на тросике, для того чтобы заслонка открывалась полностью, возвратная пружина при этом не должна упираться в корпус топливного насоса. Удостоверьтесь, чтобы после настройки тросик не давал слабину.

Статья в тему:  Как узаконить лодку без документов

Внимание! Не включайте двигатель без воды и не превышайте число оборотов выше 3000. Соблюдайте меры предосторожности.

Настройка оптимального угла зажигания:

1. Присоедините провод стробоскопа к проводу свечи 1-го цилиндра.

2. Присоедините электронный тахометр к мотору.

3. Включите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

4. Уменьшите количество оборотов до режима холостого хода и включите режим трансмиссии «Вперед».

5. Отметьте (запомните) деление на шкале, которую можно увидеть с правой стороны (по ходу) мотора (рис. 4).


Рис. 4. Настройка оптимального угла зажигания:
1 — метка настройки; 2 — крепление тяги настройки.

6а. На моделях с механической настройкой переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение и заметьте значение на шкале.

6б. На моделях с электронной настройкой откройте дроссельную заслонку до положения, соответствующего 3000 об/мин, и заметьте значение по шкале; при 3000 об/мин угол BTDC должен быть 28°. При 5500 об/мин электроника автоматически установит угол BTDC, равным 25°.

Внимание! Не пытайтесь настраивать зажигание при работающем моторе — можно получить травмы от вращающегося маховика.

7а. Если необходима настройка усовершенствованных моделей 1994 г. (с механической настройкой), то остановите двигатель и снимите тягу регулировки угла зажигания с места крепления ее на валу дроссельной заслонки. Удлините или укоротите тягу для того, чтобы получить нужные показатели на шкале. После регулировки установите тягу обратно и проконтролируйте полученные результаты.

Статья в тему:  Как залезть в лодку из воды

7б. Если вы работаете на моделях с электронной настройкой, то остановите мотор и отсоедините петлю тяги от фиксатора, расположенного на корпусе. Измените длину тяги и установите ее обратно, после этого проверьте правильности установки по шкале (рис. 5).


Рис. 5. Соединение петли тяги фиксатора на корпусе.

7с. Если необходимо настроить зажигание на моделях с улучшенной механической настройкой 1997 г. выпуска, остановите мотор и ослабьте контргайку и закрутите ее до шляпки болтика, вновь заведите двигатель и настройте винт таким образом, чтобы отметка на маховике и риска совпали так, как описано в пункте 6а. Остановите двигатель и заверните контргайку.

Настройка вала дроссельной заслонки на моделях 1994 г. выпуска:

Примечание. Заслонка при настройке должна быть полностью закрыта. Чтобы заслонку полностью закрыть, надо вывернуть винт регулировки до конца.

1. Сдвиньте пластину настройки вала дроссельной заслонки до штыря-фиксатора вперед. Отметка на пластине должна точно соответствовать штырю-фиксатору. При этом штырь должен легко касаться выреза пластины (рис. 6).


Рис. 6. Настройка вала дроссельной колонки:
1 — тяга; 2 — болт эксцентрика; 3 — эксцентрик; 4 — метка; 5 — фиксатор; 6 — пластина настройки вала дроссельной заслонки.

2. При настройке ослабьте болт эксцентрика (рис. 6) и настройте эксцентрик, метка которого должна смотреть «вперед».

Настраивайте эксцентрик в этой позиции до тех пор, пока пластина не будет соответственно настроена по своей отметке относительно штыря-фиксатора. После этого тщательно заверните болт эксцентрика и проверьте настройку.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

Давненько я ничего не постил, всё времени нет. В общем понадобилось мне тут на ПЛМ проверить УОЗ, понадобился стробоскоп, поход в магазин (ради интереса) дал понять что барыги у нас не дремлят, самый дешевый что был на прилавке, китайский за 3500р.
В общем долго не думая, на скорую руку изобрёл девайс (дольше схему с платой рисовал)

Логику использовал ту что первая попалась HEF4001 (она же CD4001, либо наш аналог К561ЛЕ5), в качестве светодиода использовал фонарик в котором запараллелены 5 диодов по 3В, корпус фонарика целиком обмотал изолентой, ввиду того что на корпусе присутствует + питания (конструктив фонарика, переделывать было лень)
Схема 100% рабочая, заводится сразу после сборки, при условии отсутствия неисправных деталей и ошибок в монтаже.

Ёмкостный датчик распаян прямо на крокодиле, в качестве экранированного провода взял кусок антенного кабеля, длину этого кабеля лучше делать не более 50-60см (во избежание потери стабильности сигнала и лишних наводок)
В качестве корпуса для платы использовал корпус от какого-то зарядника мобилки.
Для проверки девайса можно воспользоваться обычной пьезозажигалкой, подносим зажигалку к “крокодилу” и щелкаем, если всё собрано правильно, стробоскоп будет реагировать диодами.

Статья в тему:  Электромотор для лодки на сколько хватает

В общем такая вот простенькая, но порой незаменимая вещица вышла.

Господа, у которых есть Ямаха 15 (9.9), стробоскоп и хорошая видеокамера, HELP (Просматривает: 1)

habar

  • 29.04.2017

habar

  • 29.04.2017

Сергей Котлин

  • 29.04.2017

дима дымов

  • 29.04.2017

habar

  • 29.04.2017

hitman1167

  • 29.04.2017

Фишерволга

Заблокирован
  • 29.04.2017

дима дымов

  • 29.04.2017

habar

  • 29.04.2017

Тогда опечатка в сервис мануале? Как-то слабо верится..
Тут на форуме уже куча народа перенастроила движки согласно мануалу Ямахи и советов с сайта Ловчего http://lovchii74.ru/index.php/p-l-m. anie-9-9-15/nastrojka-zazhiganiya-otchet.html
Вот бы и хотелось раз и навсегда определиться с истиной..

———- Сообщение добавлено в 21:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:19 ———-

дима дымов

  • 29.04.2017

Липтон

  • 29.04.2017

habar

  • 29.04.2017

byk66

  • 29.04.2017

Свой отрегулировал по ловчему74 (ямаха), подкорректировал со стробоскопом.
Опережение 5° после TDC. Добился ровной, устойчивой работы, лёгкого, уверенного запуска.
Моё ИМХО, 5° после TDC сделано по нескольким причинам:
1 Нет отдачи обратного хода. Если кто помнит как “пинается” мотоцикл при слишком раннем зажигании, так же будет не приятно когда из рук выдёргивает шнур ручного стартера.
2 Двигателю гораздо легче запуститься, когда поршню в “спину” толкают расширяющиеся газы.
3 При различных углах зажигания меняется состав топливной смеси ХХ. В качестве эксперимента можно попробовать поиграться углом опережения, для этого отсоединить тягу управления дроссельной заслонкой и покрутить ручкой румпеля, обороты ХХ тут же возрастут. Допустим были 750-800, станут 900-1000 или ещё выше. То есть для угла 5° послеTDC, состав смеси был нормальным для устойчивой работы ХХ и под нагрузкой на холостых, а на 5° до TDC обороты стали избыточны и мы по ошибке начинаем “душить” двигатель, закручивая винт количества и качества и как следствие не уверенный запуск, внезапные остановки и “чихи”.

Статья в тему:  Где починить пианино ямаха

Я не настаиваю, но это моё мнение проверенное экспериментально.

habar

  • 29.04.2017

Свой отрегулировал по ловчему74 (ямаха), подкорректировал со стробоскопом.
Опережение 5° после TDC. Добился ровной, устойчивой работы, лёгкого, уверенного запуска.
Моё ИМХО, 5° после TDC сделано по нескольким причинам:
1 Нет отдачи обратного хода. Если кто помнит как “пинается” мотоцикл при слишком раннем зажигании, так же будет не приятно когда из рук выдёргивает шнур ручного стартера.
2 Двигателю гораздо легче запуститься, когда поршню в “спину” толкают расширяющиеся газы.
3 При различных углах зажигания меняется состав топливной смеси ХХ. В качестве эксперимента можно попробовать поиграться углом опережения, для этого отсоединить тягу управления дроссельной заслонкой и покрутить ручкой румпеля, обороты ХХ тут же возрастут. Допустим были 750-800, станут 900-1000 или ещё выше. То есть для угла 5° послеTDC, состав смеси был нормальным для устойчивой работы ХХ и под нагрузкой на холостых, а на 5° до TDC обороты стали избыточны и мы по ошибке начинаем “душить” двигатель, закручивая винт количества и качества и как следствие не уверенный запуск, внезапные остановки и “чихи”.

Я не настаиваю, но это моё мнение проверенное экспериментально.

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

  • Из каких компонентов состоит система зажигания?
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы
Статья в тему:  Как влияет шаг винта на скорость лодки

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.
Статья в тему:  Сколько стоит ямаха вр 250

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: