Какой снегоход лучше ямаха или брп
Лучший снегоход для глубокого снега 2021 года – Yamaha, BRP или Stels?
Любителям покататься по заснеженному бездорожью современный рынок предлагает массу вариантов. Ассортимент снегоходов настолько обширен, что можно найти модель под любые нужды. А если в вашем регионе глубокий снег не редкость, то к выбору аппарата нужно подходить с еще большей ответственностью. Не каждый снегоход способен пройти по рыхлому покрову и не застрять в нем. К сожалению, не существует четкого определения «снегоход для глубокого снега». Это скорее совокупность факторов, делающая машину таковой. Таких нюансов довольно много, и вот лишь некоторые из них:
- Объем и мощность двигателя. Здесь работает аксиома «чем больше, тем лучше». Застряв в снегу, выбраться из него сможет только по-настоящему мощный аппарат.
- Тип трансмиссии. Все современные снегоходы используют вариатор. В нашем случае понадобится коробка, в которой есть не только реверс, но и пониженная передача.
- Подвеска. Для перемещения по рыхлому насту более предпочтительно выглядит склизовая подвеска, где в качестве опоры гусениц используются лыжи, а не колеса. В современных снегоходах чаще всего встречается комбинированная версия. Тут важно смотреть не только на опоры, но и на то, как устроена амортизация.
- Тормоза. При движении по рыхлому снегу он часто набивается в тормоза и ухудшает работу модуля. Нужно смотреть не только на тип тормозов, но и на техническое исполнение этого узла.
- Гусеницы. Чем шире гусеницы, тем устойчивее снегоход. Модели с опорой менее 2 метров в длину нам сразу не подходят.
- Собственный вес. Чем легче аппарат, тем проще ему удерживаться на рыхлой поверхности. С мощным мотором максимально облегчить конструкцию задача непростая, но смотреть на этот параметр нужно обязательно.
Это далеко не все факторы, влияющие на проходимость, и в нашем сравнении мы рассмотрим не только их, но и некоторые другие. При этом отталкиваться от типа снегохода мы не будем. В наше сравнение попали как туристические, так и утилитарные модели. И у тех и у других есть версии, соответствующие заявленным требованиям. А в качестве участников мы отобрали 5 наиболее и интересных моделей:
YAMAHA RS VENTURE TF – мощный туристический снегоход, способный справиться с самыми серьезными препятствиями. Ямаха один из лидеров рынка, и все его модели заслуживают внимания. В данной модификации сочетается высокая мощность, легкий вес и маневренность. Отличный вариант для покатушек вдвоем.
BRP 69 RANGER ALPINE 1200 4-TEC – утилитарная модель с возможностью присоединения саней. Компактный агрегат с широкими передними лыжнями и мощным мотором. Отличный вариант для тех, кто не привык экономить и смотрит исключительно на техническую составляющую.
Stels Viking S600 ST 2.0 – снегоход, который часто называют лучшим сочетанием цены и качества. Утилитарная модель с привлекательным ценником и высокой ремонтопригодностью. Производитель специализируется на недорогой технике и давно уже успешно конкурирует с именитыми японскими брендами.
Polaris Widetrak LX’15 – максимально маневренный, компактный снегоход, умеющий пробираться через самый глубокий снег, при этом не оснащенный сверхмощным мотором. Экономичная утилитарная модель, способная перевести не только вас, но и ваш груз, причем как на борту, так и в прицепных санях-волокушах.
Буран 4ТД – один из старейших российских снегоходов, переживающий уже далеко не первую модификацию. Модель не отличается высокой внешней привлекательностью или удобством. Производитель делает упор на технических составляющих, и со своими задачами аппарат справляется просто превосходно. Единственная модель в нашем сравнении с одной лыжней.
Как видно, отличий у участников сравнения довольно много. Но, все они подходят для сурового бездорожья и глубокого снега. Отличаются у них не только технические характеристики, но и цены, и в некоторых случаях следует понимать, что часть средств вы отдаете исключительно за логотип бренда.
Какой снегоход лучше для охоты?
Как говорится готовь сани летом! Хочу приобрести снегоход, помогите с выбором… Бюджет 300 000 — 400 000 рублей
Comments 46
какой охоты? Где охотится (какая зима ?морозная или оттепели?Кол-во снега*? )важность документов?!
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
я так понимаю -заниматься типа отстрелом промысловым (охотится со снегохода -догонять и отстеливать )?
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
так как без доков на отстрел -езда с не зачехленным оружием на снежике -браконьерство!
для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная
ну а так — гусянка тебе нужна 500-600!—-самый верный VK540 4! за 400 сотки можно чуть ли ни новый найти! на втором месте арктик кэт 570 и его подобие !Тоже можно поискать!Ну и если хорошо постараться можно у модных рыбаков за 400-450 выцыганить ямаху профешнл год так 12-13!(это вообще лучший!но дорогой!)Мониторь форум снегоходчиков -есть темка продажи снежиков и авито !В рыбинске и москве у рыбачков и мажоров дачников можно найти отличный снегоход!На форуме снегоходчиков ребята со всей россиии могут помочь с осмотром техники или сгонять сами и глянуть и уже тебе скинуть инфу !Ну и по поводу доков -есть снежики —продают без доков история их не известна …но если будешь использовать в глуши или есть прихват …то пох …для примера …весной находил ямаху профешнл в ростове за 400 сотки 14 года с пробегом 1600…доков нет…ни каких!
Цель охоты важна и условия передвижения! Браконьеры у нас гоняют на спортивках, с максимально широкой гуской, так как им от егерей мотать! У меня викинг 4, и зверя погонять хватает и передвигаться комфортно, но больших пробегов нет (50-80 км в день, да и то это два три раза в месяц), плюс запчастей полно, хоть и не ломался ни разу, но на будущее… От количества снега зависит, если викинг в одно жало не проблемно откопать, то спортивки, даже если просто на бочину завалил одному совсем печаль. Есть много знакомых которые с тихоходов типа викинга на мощь пересаживались, а есть и такие которые со спортивок к тихоходам возвращались. Тут бы Вам у знакомых погонять и на одном и на другом, и уж потом выводы сделать!
спорт для охоты херь -особенно в лесостепной зоне.
Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!
такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))–где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает —–головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !
Дак его и так все знают! Где живёт, на чем ездит, чем на жизнь зарабатывает, но по нашему закону, не пойманый не вор! Что бы его привлечь, его надо с продуктом браконьерства задержать в охотугодьях, а без этого он законопслушный! Разрешение на ружьё есть, мясо на рынке купил! Как всегда пробелы в нашем законодательстве порождают и облегчают жизнь браконьерам! На счёт профешнл или вентуры — им ещё и управлять нужно уметь!
по поводу законов даа…но есть и другие рычаги давления ))а про управление —- пару недель покататься и научился ——-конечно я имею ввиду с тыщенку км накатал и уже нормально …мы за охоту -за день в среднем 100км на снежике.
hunter64rus
такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))–где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает —–головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !
не уступит но вентура не такой манёвренный, его на бок хер завалишь, а спортивку по пухляку милое дело, так что дело в пилоте в первую очередь.
Kolobok2006
Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!
по следам и на буране найдут)))) На спорте никак не для охоты!
Выше написал… Искать бесполезно, тем более зачем, если и так все про все знают!
Каждый хвалит свой снежик. На охоту и рыбалку ездим на 3-х снегоходах: Актик 570, BRP-4 такта и Ямаха Викинг 4. У последнего детская болезнь- заливает свечу. В остальном все они оч. достойные снегоходы. Зайди на профильный сайт и узнаешь все болячки. но однозначно нужно брать иномарку
Выбор Снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг
Здравствуйте . Давайте рассмотрим вопрос выбора снегохода БРП Скандик vs Ямаха Викинг. Что же брать? Как выбрать подходящий Вам снегоход с 50 см гусеницей: BRP Ski-Doo Skandic WT 550 или же Yamaha Viking 540? Какие есть плюсы и минусы у этих топовых утилитарных моделей. Я часто встречался с рассуждениями на форумах, что-же лучше, на что обратить внимание? Но почему-то ни разу не встречал статью, в которой не будет 500 страниц форума, в которой я просто смогу прочитать краткий рассказ, построить для себя в голове какую-то основу по этим двум моделям. Понять все плюсы и минусы, важную для себя разницу, сравнить особенности, и уже спокойно для себя сделать выбор. Если Вам тоже интересно, то тогда продолжим!
Для начала давайте рассмотрим каждую модель по отдельности, а уже в конце подведём итог в сравнении плюсов и минусов.
Обзор Снегохода Yamaha Viking 540
Начнём мы со снегохода Ямаха 540, он же Викинг, а ещё VK540. Первый снегоход этой линейки вышел ещё в начале 80-х годов. Конечно не хотелось бы начинать с минусов, но любой потребитель сначала смотрит на внешний вид. В нашем случае внешний вид так особо и не менялся. Yamaha, вы решили использовать маркетинговый ход АвтоВаза? Я скажу Вам, как никак, но это не действенный ход, т. к. А всё таки снегоход — это статус, и купив его хочется показать его своим друзьям, товарищам. А тут люди даже и не поймут, новый ты его купил или 80-х годов. С учётом нынешнего курса валют, цена на Ямаха Викинг 540 в 808 500р, это как бы не мало и сопоставимо со снегоходами других брендов как, BRP, Polaris, Arctic Cat. А я получаю всё тот же снегоход 40-ка летней давности слегка обновлённый — это обидно.
Всё? Думали «плюсы» закончились? Но нет, нельзя не отметить действительные заслуги снегохода Ямаха 540. До кризиса и повышения цены — это был один из самых популярных снегоходов, после отечественных Буран и Тайга. Чем же этот снегоход запал в души тем, кто его покупал? В первую очередь ценой, которая составляла до 300т.р., когда цена на отечественные снегоходы составляла от 150т.р., до 200т.р. Но и основной покупатель снегохода был либо охотник, либо рыбак. Поэтому требования к дизайну были минимальны. В народе закрепилось прозвище у Викинга — «Утюг», почему-то, как и у Бурана. Надёжность двухтактного снегохода Ямаха VK540 3 и 4 была на высоте, но вопросов по качеству тоже было много вопросов: прогорали поршня, приводные валы на гусеницу лопались пополам(болезнь какая-то) и др.
Раньше брали снегоход из-за цены, но сейчас Ямаха сама губит свое преимущество. Да, есть изменения в технических характеристиках спустя десятилетия, давайте их рассмотрим.
Характеристики снегохода Yamaha VK540:
Двигатель тут стоит 2-х тактный на 535 кубиков и 46 л.с. Мотор — не плохой, тяговитый, неприхотливый, воздушное охлаждение. Но бывали случаи, что Тайга 2-х карбюраторная с 55 л.с. гружёная с санями ехала по свежему пухляку, а VK540 не хватало мощности и приходилось ехать за Тайгой 550.
Так же уже имеется раздельная система смазки двигателя, про которую только положительные отзывы.
Гусеница 50-ая с 38-ми мм грунтозацепом — наконец-то Ямаха увеличила грунтозацеп на своём снегоходе, т.к. до 2012года он был 25 мм, а затем стал 32 мм с появлением VK540 IV. Проходимость снегохода Викинг 540 3 и 4 поэтому и страдала, по сравнению со Скандиком 550, у которого значительно давно была установлена гусеница с высотой шашки 38мм.
Новое, комфортное, высокое сиденье у ВК 540-5 — прямая мягкая лавочка! Даже Тайга делает сидения чуть разные по высоте. Не говоря уж о квадроциклах и снегоходах 90% всех утилитарных моделей. Потому что, упор водителя пятой точкой — это не только удобно, но и безопасно на пересеченной местности. Ранее было правильное сидение со ступенькой. Видимо решили сэкономить.
Личный опыт.
Хорошо, сидение сделали на снегоход Викинг 540-5, а что же руль не подняли? По личному опыту, передвигаясь по полям и лесам — регулярно приходится переезжать дороги. И чем снежнее Зима, тем выше брустверы через дорогу. Что мы делаем когда переезжаем? Встаём на подножки и маневрируя телом переезжаем через дорогу. Уж точно не сидя переезжаем. О чём же я… Да! На Скандике ты полностью выпрямившись держишься за руль при моём росте 175см. А на Викинге придётся на полусогнутых ногах и в форме знака вопроса преодолевать любые препятствия, там где нужно проезжать стоя. И под конец дня, даже 25-ти летний парень будет себя чувствовать пожилым человеком, со скрипами в пояснице и спине. Это личные воспоминания.
Вообще сам по себе Викинг не плохой снегоход. Простой в обслуге утиль, который спокойно живёт в нашей местности. Очень ремонтопригодный. Но к сожалению, его сухой вес в 290кг и мощность 46 сил так же играют значимую роль, в противостоянии ему.
Обзор Снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550
Скандик 550 вт, посмотрев на него вы уже понимаете, что покупая снегоход в 2018 году, вы берёте снегоход который не уступает внешним видом более премиальным собратьям. И при этом не заставляет Вас чувствовать себя как-то ущемлённым. В этом огромный плюсик BRP и при этом его начальная цена за BRP Ski-Doo Skandic WT 550 начинается аж с 769 000 р. Я думаю тут и без огласки всё понятно. А если добавить, что Скандик может быть не только традиционно c двухтактным двигателем, а ещё и с более экономичными WT 600 E-Tec мощностью 115 л.с. или четырёхтактный мотор WT 900 Ace 90 л.с. А если Вам нужен супер утилитарный и проходимый снегоход Skandic? То BRP готов предложить купить снегоход с 600-ой гусеницей Skandic SWT 550 по цене 849 990 рублей.
Характеристики снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT550:
- Мотор тут 2-х тактный Rotax 553 кубика, мощностью 57 л.с. Вот они спасительные 11 лошадок. Да и надо отдать должное, что мотор этот более 10-ти лет устанавливается на снегоходы. Зарекомендовал себе статус, как самый надёжный и безотказный.
При сухом весе 270 кг, что опять же даёт преимущество. Если вы всё-таки закопались и нужно самостоятельно выехать.
Колея лыж у скандика меньше на 60-мм, составляет 900-мм. Это существенный плюс в лесу.
Уже более 10-ти лет на снегоход BRP Ski-Doo Skandic 550 WT ставили пятисот-миллиметровую гусеницу с 38-ым грунтозацепом.
Гусеница Скандика
Ещё одно не мало важное преимущество это ёмкость топливного бака в 45 л., что на литр больше чем у Ямахи. С учётом того что и расход то у скандика более экономичен. Примерно 25-30 л. на 100 км., в то время когда у Викинга 30-35 л./100 км.
Высокое ветровое стекло на быстросъёмных крепежах — не один раз спасало стекло от замены. Когда снегоход заваливаешь в колею, ручей или просто в прицеп загоняя с упавшим случайно клапаном тента, стекло просто отстёгивается. Тогда как на VK540 в таких случаях только замена.
А как Вам такая фишка, как возможность за шиповать гусеницу не повреждая её? По типу автомобильного шипа. Ведь шиповать гусеницу специально заточенными болтами с гайками — это не безопасно для друзей, которые едут с Вами в паре. А шиповка маленькими шипами в резиновый шип гусеницы — это гениально.
Пониженная Передача L
Наличие пониженной передачи L на утилитарном снегоходе, есть BRP WT 550 так и у Ямахи VK 540 5. Да, это хорошо когда есть! А по факту из снегоходчиков ей редко кто пользуется: сани тащат на 2-ой передаче H, а если надо медленно маневрировать, то подтыкают пониженную L. Дёрнуть лямкой УАЗика, лося вытащить из леса, как и везти на снегоходе двоих и тащить в санях троих-четверых людей — спокойно можно и на H передаче. Если нети пониженной L, то в принципе это не критично для занятия хобби.
Замена Ремня в полевых условиях
А зачем менять ремень, если снегоход ездит? Подпалить ремень не так уж сложно, как и его порвать при возвращении домой. А без ремня, доехать до дома можно только на лямке иль эвакуаторе! Что же делать если порвался ремень на Викинге или Скандике? Так сказать инструкция! Главное — это необходимо иметь запасной ремень.
Порядок действий по замене ремня вариатора на Ямахе: ставите на стояночный тормоз, вдавливая ремень внутрь шкивов вариатора, проворачивая внутреннюю щеку вариатора назад и одновременно отжимая внутрь — таким образом ремень проваливается между половинок и появляется слабина. Далее сбрасываете ремень, предварительно подсунув часть стороны ремня, чтоб не схлопнулись половинки.
Порядок действий по замене ремня вариатора на любом снегоходе BRP, в частности на Скандике: достаём из набора Г-образный ключ, и двумя пальчиками вкручиваем в специальное отверстие ведомого шкива вариатора. И на глазах видим, как две половинки шкива раздвигаются, а ремень проваливается во внутрь. Не спеша вытаскиваем ремень и устанавливаем новый.
Обязательно на нейтральной передаче прогазуйте, чтоб ремень вариатора встал на своё рабочее место. И не забудьте сняться с ручного тормоза, иначе придётся повторить процедуру замены ремня, если у Вас имеется ещё один запасной ремень.
Дак всё-таки, Skandic vs Yamaha Viking?
Подводя итог, что можно сказать. Что всё-таки Викинг неприхотливый, достаточно ремонтопригодный снегоход с неплохими ходовыми качествами. Скажу так, что он подойдёт для неприхотливых охотников и рыбаков. Раньше Легендарный бюджетный Викинг брал ценой, но сейчас у него это забрали и цену и качество, что не даёт ему быть в приоритете среди доступной техники. В сё же время идёт вперед, и сейчас Викинг не может достойно конкурировать с BRP. Скандик же имеет больше плюсов, как премиум сегмент, но за более доступные деньги.
Ну, а Вам желаю хорошего выбора, все снегоходы хороши, если за ними следить вовремя. А окончательный выбор только за Вами! Удачи!
И небольшой видео обзор двух снегоходов:
Выбор первого снегохода для рыбалки
Снегоход для рыбалки – какой выбрать?
Выбираем снегоход для рыбалки. Тема, в которой делимся мнением, какой лучше выбрать снегоход новичку. Отзывы реальных владельцев. На что стоит обратить внимание при покупке. Бюджетная модель, лучшая по соотношению цена/качество.
Славка-Ганс
Старожил
- 23.01.2015
masluk1972
Старожил
- 23.01.2015
BAHbKA
Писатель-рыбак
- 23.01.2015
про отечественного производителя забудьте. вообще забудьте. даже не вспоминайте. про китайцев тоже. просто залезьте в сугроб по пояс и пройдите по такому снегу хотя бы 100-150 метров. а теперь представьте, что эта хренотень в очередной раз встала вроде и не далеко, но хотя бы в 3-5 километрах от дороги/связи шансы выжить = 0.
теперь о позитиве: есть снежики, которые себя зарекомендовали.
ямаха викинг 2-тактный – вонюч, пердюч, ни разу не подвел по собственному опыту.
в цену викинга у поляриса есть утилитарник вайдтрек – он чутка интереснее, но я как-то не смог на нем усидеть даже в магазине: лично для меня оказался крайне неудобным. плюс полярис последние несколько лет облегчает все, что можно и некоторые критичные узлы то из карбона сделает (касается горников), то из неизвестно чего (ломающийся пополам вал ведущий для гусянки как раз на утилите). это было по состоянию года 2-3 тому назад. как сейчас – надо отзывы смотреть. из плюсов – водянка (жидкостное охлаждение) и порядка 80 лошадок.
у брп (ски-ду) есть тундра, причем в разных вариантах – удлиненная (лт) и с широкой гусянкой (наверное вайдтрек). опять же по своему опыту я считаю тундреху лт лучшим из этих снежиков, два из которых у меня были (не считая викинга проффешнл – это вообще ппц бегемот). но под мои задачи, а именно: рыбалка в одного (!) реже вдвоем, без саней и иногда по лесу/сугробам полазить. из прочих плюсов – тундреха лт самая узкая, легкая и зацеп существенно больше по сравнению с верхними двумя. на тундре вайдтрак не ездил, но народ ее очень хвалит, говорят проходимость как у скандика, только тундреха еще и легче.
под Ваши задачи – викинг + волокуша. 1) все с викингов начинали )))))) 2) позволит хоть тонну рыбы ссобой вывезти. 3) простой и надежный.
если все-таки не обязательно втроем на него забираться, то советую пристально посмотреть на семейство тундр.