8 просмотров

Какой рулевой редуктор поставить на лодку

Какой рулевой редуктор поставить на лодку

Автор Fishfinder , 12 Апреля 2012

22 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Выбираем и устанавливаем рулевой редуктор

Если вы захотели оборудовать свой румпельный мотор дистанционным управлением, или заменить устаревшую дистанционку более современной, то вам не обойтись без подбора нового оборудования – частичным «апгрейдом» здесь не отделаться. В данной статье мы уделим внимание самому распространенному виду рулевого управления – с механическим редуктором.

Приведенные рекомендации носят усредненный характер. Всегда ориентируйтесь на требования производителя рулевого редуктора, для предотвращения аварийных ситуаций.

Итак, переходим к выбору редуктора для вашего мотора.

Виды редукторов

Условная граница между редукторами проходит по линии мощности двигателя 55 л.с. Т.е. есть редукторы, которые используются с моторами только меньшей мощности, и те, которые допускаются для установки на более мощные двигатели. Почему этот показатель условен? Некоторым не хватает создаваемого усилия и для двигателей 40 л.с, а некоторые, наоборот, успешно используют «младшие» редукторы и на более мощных двигателях.

Статья в тему:  Какие резиновые лодки не подлежат регистрации

Второй вариант мы категорически не советуем – редуктор или крепления могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой же причине советуем относиться скептически к использованию механических редукторов на двигателях мощностью более 150 л.с. (максимально допустимый рекомендуемый показатель для большинства «механики»).

В остальном редукторы различаются:

  • Количеством оборотов для перекладки руля
  • Толкающим усилием
  • Величиной хода
  • Применяемыми тросами (для каждого устройства есть свой список рекомендуемых для использования тросов) Особняком стоят механические редукторы с электроприводом, избавляющие от необходимости использования штурвала. В этом случае управление осуществляется с пульта дистанционного управления с кнопками.

Установка редуктора

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит скобу для крепления редуктора к панели управления, декоративный кожух, крепежные болты, гайки и шайбы, шпонку и гайку фиксации рулевого колеса. Благодаря установочному комплекту редуктор легко монтируется на консоль вашей лодки (нужно только просверлить отверстия). Нам остается только остановиться на некоторых тонкостях процесса.

  • При разметке места под редуктор учитывайте величину штурвала, чтобы он потом не задевал рычаги и не мешал управлению лодкой в целом
  • При покупке троса рассчитывайте не только расстояние от штурвала до мотора по борту, но и делайте припуски по 0,5 м на каждый изгиб
  • Соотносите мощность редуктора и прочность консоли. Возможно, следует приобрести отдельную стойку для установки дистанционного управления, если консоль у вас, например, из пластика
  • Не старайтесь «замаскировать» редуктор так, чтобы до него потом нельзя было добраться – иногда его рекомендуется снимать на профилактику
Статья в тему:  Как увеличить плавучесть лодки

Наши советы просты несложны в применении, но, следуя им, вы избежите массы проблем и доработок в процессе эксплуатации. Приятного отдыха и семь футов под килем!

Как правильно подобрать рулевую систему.

Если Вы решили самостоятельно установить или заменить на Вашем судне рулевую систему, необходимо правильно подобрать все ее составляющие. Рулевые системы бывают механические, гидравлические и электромеханические. Самая простая для самостоятельного монтажа и самая доступная по цене это механическая система. Ниже мы опишем выбор и установку механической рулевой системы.

Рулевая система состоит из рулевого колеса (штурвала, руля), который через редуктор (рис. 1) передает усилие на гибкий трос, который в свою очередь передает усилие на Г-образную штангу, которая и управляет поворотом непосредственно двигателя. Редуктор крепится к приборной панели болтами. Трос не требует крепления к корпусу, он просто укладывается вдоль борта катера. Г-образная штанга идет в комплекте к двигателю (если конечно данный двигатель подразумевает дистанционное управление). Как работает штанга Вы можете посмотреть здесь.

Рулевое колесо – может быть полностью пластиковым, либо иметь металлический скелет, одетый в пластик или кожу. Второй вариант, как правило, более предпочтителен для управления более мощными двигателями.

Рулевое колесо имеет конусообразное посадочное отверстие со шпоночным пазом для соединения с рулевым редуктором. Все лодочные рули совместимы со всеми рулевыми редукторами независимо от мощности и производителя.

Статья в тему:  Какая надувная лодка лучше для рыбалки

Рулевой редуктор (рис.1) – шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение оси руля на поступательное движение рулевого троса.

Для маломощных моторов, как правило, применяются простейшие редукторы с одинарной передачей, а для моторов от 60 до 200 л.с. редукторы планетарного типа рис.2, в которых идет распределение нагрузки на три шестерни.

Существует несколько модификаций планетарного редуктора.

– редуктор, который позволяет расположить рулевое колесо под углом к приборной панели,

– редуктор позволяющий управлять спаркой из двух моторов и другие.

Рулевой трос.

Существует два вида тросов по толщине. Более толстые троса используются в комплекте с более мощными редукторами. Троса поставляются разной длины, и необходимо заранее рассчитать, какая длина троса необходима для вашей лодки. Это можно сделать с помощью калькулятора.

Можно также самостоятельно рассчитать необходимую длину троса (см. рис. 2): А – расстояние от центра редуктора до стыка борта с палубой катера, В – длина борта, С – расстояние от борта до центра транца. Эти три величины в сантиметрах суммируются, а затем отнимается 10 см на каждый изгиб в 90 градусов (для того чтобы радиус изгиба был не менее чем 200 мм).

Производители тросов указывают их длину в футах. Поэтому необходимо рассчитанную вами длину троса в сантиметрах разделить на 30,5. Полученное число округляем в большую сторону и получаем нужную длину рулевого троса в футах.

Статья в тему:  Какой двигатель на подводной лодке

Например А = 50 см, В = 250 см, С = 80 см. Находим сумму 50 + 250 + 80 = 380 см. Затем делим полученное число на 30,5 и получаем 12,4 фута. Полученный размер округляем до большего и получаем размер нужного нам рулевого троса – 13 футов.

Трос обычно прокладывается по борту с минимальным количеством изгибов (для эффективной его работы). Резкие изломы троса не допускаются, поскольку это может быстро привести к разрушению троса и его оплётки.

Для наглядности предлагаем таблицу подбора редуктора и рулевого троса марки Ultraflex.

Обзор рулевых редукторов PRETECH

В этом обзоре будем знакомиться с рулевыми комплектами Pretech южнокорейского производства и выясним отличия между редукторами 3000 и ZTS указанной компании. Немного разберём их для понимания их принципа действия.

Рулевой редуктор ZTS комплектуется всем необходимым для его монтажа в лодку.

Комплектация редуктора:

  • непосредственно редуктор;
  • декоративный кожух;
  • монтажный комплект;
  • приёмная трубка рулевого троса;
  • инструкция, в которой есть бумажный шаблон разметки на рулевой консоли.

Итак, рассмотрим две самые популярные модели, а именно 3000 и ZTS.

В нешне они выглядят одинаково, но с недавнего времени валы редукторов ZTS на заводе красят в чёрный цвет.

В кожухе мы видит капроновый жёлоб под трос, а на валу втулка из того же материала.

Редуктор планетарного типа, а значит усилие распределено равномерно и износ деталей втрое ниже, чем в обычном редукторе.

Статья в тему:  Как приклеить пятаки на лодку пвх

Понижающий механизм тот же самый, однако, на валу есть дополнительная деталь, отличающая его от модели 3000 – это муфта блокировки обратной связи.

Её задача гасить реактивный момент и толчки от мотора. Внутренняя часть муфты жёстко посажена на вал, а внешняя имеет пазы, которые упираются в кожух корпуса. Внутри находится фрикцион из системы пружин и металлических цилиндров, который гасит усилие, передающееся на редуктор через трос от лодочного мотора.

Для пользователей отличие в том, что при отпускании штурвала в повороте он не будет стремиться вернуться в исходное положение, что для управления лодкой или катером имеет определённый смысл.

Также имеются варианты исполнения редукторов ZTS с регулировкой угла наклона, так же как во многих автомобилях. Это может быть очень удобно, особенно на длительных переходах.

Такой редуктор состоит из двух частей. Одна будет находиться за рулевой консолью, а другая на ней. Установка редуктора дело несложное и достаточно подробно описано в инструкции. Понадобиться коронка для вырезания в консоли отверстия по шаблону, обычное сверло под болты. После установки лицевая часть закрывается гофрой-пыльником и устанавливается рулевое колесо. Наклон колонки меняется в пределах 40 градусов. Всего пять фиксированных положений.

В нашем интернет-магазине продаются готовые комплекты – редуктор + рулевой трос необходимой длины. В серой оплётке тросы из нержавейки, в чёрной обычной стальной. Прочность у них одинаковая, но цена разная. Стальной, как Вы понимаете, требует более тщательной смазки и ежегодной ревизии. В комплекте к редуктору есть два длинных болта с гайками, они фиксируют обойму троса и приёмную трубку.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор

Витой наконечник троса, также как и редуктор уже смазан водостойкой смазкой, готов к установке и заходит в приёмник без всяких проблем. При прокладке троса важно помнить, что максимальный угол его изгиба не может превышать 200 миллиметров, иначе могут быть проблемы.

Система фиксации рулевого колеса на вал редуктора конусная через шпонку. Штурвал лучше установить перед заправкой троса, так будет легче его протягивать. Наконечник троса заправляется в струбцину мотора либо заводится на внешнюю опору, при этом его желательно обильно смазать. В большинстве случаев, мотор подключается через Г-образную тягу.

Напомню, что упомянутые в этом обзоре редукторы подходят для установки на моторы до 150 лошадиных сил. На более мощные моторы мы рекомендуем устанавливать гидравлические системы. Но это уже другая история 🙂 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: