17 просмотров

Какой предусилитель может улучшить звук усилителя ямаха 1100

Какой предусилитель может улучшить звук усилителя ямаха 1100

В процессе переделки и соответственно знакомства со схемами многих усилителей Yamaha, обнаружил интересную схемотехническую особенность, которая в некоторых случаях позволит легко улучшить звучание системы, в некоторых режимах.

Обычно, все входы современных усилителей, кроме входа Phono, равнозначны – то есть имеют полностью одинаковые входные параметры (чувствительность, входное сопротивление, отношение сигнал/шум, коэфф. гармоник и т.д.) и реализованы по одной схеме. Следовательно и по звуку не отличаются – можно включить к примеру CD проигрыватель во вход Tuner, AUX или TAPE и звучание системы при этом не изменится. Чаще всего так и есть.
Но, из этого правила имеются и исключения, а в случае с усилителями Yamaha, еще и курьезные.

Многие возможно замечали, что у некоторых усилителей тюльпаны входов CD, а иногда и PHONO, в отличии от других, позолочены. Это сделано потому, что именно эти источники звука являются наиболее качественными. Иногда не только внешне, но и внутри схемы им уделено повышенное внимание. К примеру в усилителях DENON использующих в качестве селектора входов специализированную микросхему, входы CD и PHONO комутируются с помощью реле, в обход микросхемы (что лучше для звука). Так в частности реализованы входные цепи даже у бюджетных усилителей Denon PMA – 500, 510, 700, 710, на ряду с не дещевым Denon PMA-1500AE.
Отсюда вывод, касающийся таких усилителей;
Наиболее качественный или основной на данный момент источник, нужно подключать ко входу CD (PHONO не берем – тут без вариантов).
Причем если это CD плеер, то это как бы логично, но если к примеру другой, например ЦАП наряду с CD, и при этом ЦАП слушается гораздо чаще, то именно его нужно подключить к CD входу, а CD проигрыватель в любой другой (кроме PHONO разумеется).
Скажу сразу, разница не какая то космическая, но она все же есть и в хорошей системе заметна!

Статья в тему:  К чему снится кататься на лодке по реке

С усилителями Ямаха все гораздо сложнее – тут как оказывается CD вход, часто по звуку хуже! остальных. Понимаю, звучит шокирующе, но это факт, котрый имеет совершенно логичное обьяснение.
Скажу сразу, что это касается не всех усилителей этой фирмы – в каждом конкретном случае нужно смотреть отдельно.

Итак, как же так получилось, разумеется спросите вы?

Дело в том, что стандарт CD сам по себе изначально предполагает значительно более высокие обьективные тех. характеристики, по сравнению с другими высококачественными (бытовыми!) источниками звука. В их числе отношение сигшал/шум – 96 дБ и выше.
Так вот для реализации этого, столь высокого параметра ((который, как оказывается избыточен, поскольку в реальных (бытовых) условиях прослушивания, с реально достижимыми максимальными уровнями звукового давления и минимальным шумовым фоном, все равно не достижим)) потребовалось введение в цепь сигнала по CD входу (иногда не только по CD, об этом ниже), дополнительного усилительного каскада, с небольшим или единичным усилением.
То есть получилось так, что теоретически наиболее качественный вход “отягащен” лишним каскадом, который хоть и улучшает немного отношение сигнал/шум (что практически не заметно), но попутно сам полезный сигнал здорого искажает (что как раз хорошо заметно).

Фактически этот каскад в более дорогих усилителях сделан на дискретных транзисторах, а в тех, что подешевле, на микросхемах.
Иногда не только CD вход, оборудован подобным “улучшайзером” а несколько, а иногда все. Но даже тогда, на входе CD стоит например дискретный усилитель или более качественная микросхема, чем на остальных. При этом некоторые модели стереоресиверов фирмы, в силу меньшего внимания маркетологов фирмы к их параметрам, а большего к бюджету. к счастью вообще не имеют этого злосчастного буфера, ни по одному из входов.
То есть по каждому конкретному аппарату нужно смотреть отдельно.

Статья в тему:  Каким клеем лучше клеить лодку из пвх

Какой можно сделать вывод?
Для некоторых усилителей Yamaha, просто использование любого другого входа кроме CD, приводит к значительному улучшению звучания.
Причем здесь уже разница весьма заметна практически в любой системе и с любым источником, будь то хоть тюнер или канал М1.
(моим подопытным сегодня был AX-592 работающий на оригинальные, винтажные Yamaha NS-645).
Звук более прозрачный, легкий, естественный, не напрягает до более высоких уровней. В нем меньше гулкости, синтетики и “аппаратурности”.
Вообще я так прикинул, возможно в значительной степени “определенное” звучание усилителей Yamaha, как раз связано с данной “фишкой”, поскольку при серьезных, вдумчивых прослушиваниях, совершенно “логично” конечно же пользуются именно CD входом.

Так что владельцам усилителей Yamaha предлагаю поэксперементировать и поделиться впечатлениями.
По каждой конкретной модели (при возможности посмотреть схему) готов подсказать наиболее “правильный” вход.

Yamaha A-S1100

  • интегральный усилитель стерео
  • мощность 160 Вт (на канал)
  • фонокорректор MM, MC
  • отношение сигнал/шум 100 дБ
  • коэффициент гармоник 0.025 %
  • пульт ДУ
  • вес 23.3 кг
  • тороидальный трансформатор

Средний рейтинг Yamaha A-S1100 – 4,67
Всего известно о 9 отзывах о Yamaha A-S1100

Ищете положительные и негативные отзывы о Yamaha A-S1100?

Из 11 источников мы собрали 9 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Yamaha A-S1100 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Yamaha A-S1100, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочные моторы

Самые выгодные предложения по Yamaha A-S1100

Отзывы про Yamaha A-S1100

Достоинства:
Отличная динамика, ярко выраженные низкие частоты, очень приятный дизайн.

Комментарий:
Использую как интегральный усилитель в тракте Music Hall MMF 2.2 – Pro-ject tube box – Yamaha A-S1100 – KEF R500. Подключение Bi-wiring. Звук прекрасный, даже не стал подключать активный саб – колонки на пару с усилителем выдают отличные низкие частоты. Ударные партии моей коллекции винила обрели деликатную мощь, ощущаемую не только слухом. Верха четкие, детализация такая, что на концертных записях позволяет понять кто, где и что делает как на сцене, так и в зале.
На высокой громкости полное ощущение присутствия.

Достоинства:
ниже постарался поделится впечатлениями от покупки. Добавлю еще, что использую его с акустикой monitor audio silver 8

Комментарий:
Что тут скажешь – это классика. Решил брать этот усилитель, так как раньше была у меня предидущая модель a s1000. Больше всего мне нравится то, то компания Ямаха очень кропотливо относится ко всему, от дизайна до начинки, поэтому тем, как они собрали этот усилитель можно только любоваться. Дизайн 80-х смотрится очень круто, со своими ручными регуляторами громкости, тумблерами и, конечно же, дисплеем. Все это не может не радовать глаз. Колонки расскачиваются уже на четверти мощности . Порадовало меня и то, что у этой модели есть возможность подключения винила. Это может показаться ненужным, но для меня это важный плюс. Еще спасибо им за простенький пульт без лишних кнопок, так им управлять намного проще и удобнее. Кстати говоря, не смотря на весь его мощный и «суровый» вид, настроить его почти что элементарно. От a s2100 отличается только балансными входами , а стоит на 60000 рублей меньше. Кстати этот усилитель может работать и как усилитель мощности и как предварительный усилитель и как интегральный усилитель. По краям усилка вставки из дерева, пользуюсь уже пару недель , звучать стал еще лучше , чем сразу после покупки – видать прогрелся . Крутой короче усилок .

Статья в тему:  Как подогнать мотор под лодку пвх

Достоинства:
Дизайн, приятный звук на качественном исходнике, высокий демпинг-фактор

Недостатки:
Отсутствие ручной регулировки тонкомпенсации- здесь она автоматически подстраивается в зависимости от положения ручки громкости.

Некоторые диски из вашей коллекции могут “не зазвучать”!

Комментарий:
Купил, позарившись на класс аппарата и дизайн. Впечатления двойственные: по сравнению с 397 -й Ямахой звук мягче, без резких высоких, слушать приятно. Но пару моих дисков воспроизводит ужасно (CD у меня все лицензионные), в т. ч. SACD, из которого старая бюджетная Ямаха выжимала столько реализма- аж до мурашек. На новом усилителе всё как-то тускло, блёкло, как будто на музыкальном центре каком-то. В чём дело- не знаю. На другом диске- аккордеониста Петра Дранги есть момент вступления бас-гитары- этакие сочные басовые ноты, которые мой старый аппарат воспроизводил очень чётко и глубоко. Здесь же бас-гитарист ушёл куда-то за кулисы, еле расслышал его пассаж. Это с учётом того, что в целом диск звучал очень достойно. Видимо, правду говорят, что купив топовую технику, половину коллекции выбросишь. С прежним усилителем всё было более прогнозируемо, его излишняя яркость исправлялась настройками, и звук радовал Здесь же каждый раз лотерея.

Достоинства:
Приятный внешний вид(в отличии от многих невзрачных моделей), удобный, без ненужных наворотов пульт, ну и естественно звучание.

Недостатки:
по бивайрингу можно только 8-ми омную акустику подключать

Статья в тему:  Как погружаются подводные лодки

Комментарий:
Как неискушенный слушатель хочу отметить приятное обволакивающие звучание, (до этого были denon 1520 и maratz 8005 – рядом не стоят), разборчивая сцена, неплохой темброблок. Акустика-варфы 250-е, источник sacd denon 1520. Вообщем на данном этапе все устраивает, дальше посмотрим.

Достоинства:
Прекрасный звук в данной ценовой категории:натуральные тембры,тональная ровность,высокая детальность,замечательное разделение инструментов и голосов.Внешний вид,качество изготовления,ну и конечно-же стрелочки)

Недостатки:
С учётом относительно невысокой цены,недостатки несущественны.Возможно не очень подходит для тежёлых и очень динамичных жанров,но я такое не слушаю.

Комментарий:
Данным аппаратом,владею уже 3 года.Самое первое впечатление было достаточно сдержанным:”ну неплохой усилитель”.По мере прогрева,очень порадовало высокое разрешение в СЧ/ВЧ диапазонах,прозрачность воспроизведения.Но увы,не очень понравилась трактовка баса,он мне показался несколько аморфным,без желаемой конкретики и глубины.Но у меня достаточно сложная нагрузка,в виде Dynaudio.Думаю при более тщательном подборе акустики,аппарат лучше раскроется.
Последний год использую Yamaha в связке с предусилителем Atoll pr300se и хочется заметить,что данная связка оказалась очень удачной,звук устраивает на все 100%.Мой звук,я доволен!Характеризуется очень хорошим тональным балансом,очень приличной детальностью,большей прозрачностью и остротой,мягкостью,но при этом очень хорошей артикуляцией во всех диапазонах включая бас.Т.е. хочется заметить,что музыкальный потенциал данного аппарата,при использовании его в качестве УМ заметно выше,чем в качестве интегрального,проверенно.Всем хорошего звука!

Достоинства:
Полевые MOSFET транзисторы, плавающий блок питания, японские комплектующие внутри. Конструкция симметричная.

Уникальная технология симметричного усиления мощности с “плавающими” источниками питания». Корпус тяжелый.

Статья в тему:  Как убрать крен на лодке

Отличный звук. Слышны все детали и даже больше, но нет крикливости на высоких. Пришлось слушать все записи заново. Очень неплохой фонокорректор для винила.

В сети есть те (на западных форумах), кто делал слепое сравнение звучания с Yamaha a-s3000, который в 5 раз дороже. Разницы не обнаружили. Дизайн ностальгический из 80х.

Недостатки:
У меня был черный, но поменял на серебро. Серебро смотрится просто отпад.

Достоинства:
Очень хороший усилитель.До него был Yamaha a-s1000,но он не такой шикарный и гораздо ниже классом.Усилитель сделан на полевых транзисторах,поэтому звук максимально приближен к ламповому при всех достоинствах транзисторного усилителя.Идеально прослушивается на малой громкости,звук прозрачен и наполнен мельчайшими деталями.Нужен хороший источник и акустика и тогда он раскроется полностью.Высочайшее качество деталей и сборки,ни на чем не экономили.За эти деньги нет конкурентов.Всем рекомендую.

Недостатки:
Пришлось брать вслепую без прослушки,но он полностью оправдал мои ожидания.Недостатков нет.

Комментарий:
Впечатления самые положительные,я полностью доволен.

Достоинства:
Вес. Стрелочки и дизайн. Эргономика. Шикарный пульт.

Недостатки:
Звук. Остальное в коментарии.

Комментарий:
Купил я этот усилитель год назад. При первом использовании звук оказался на уровне AV ресивера среднего бюджета от той же Yamaha. Но это мелочи по сравнению с тем что .было дальше. А дальше я стал замечать что правый канал играет тише чем левый. При чем так заметно тише. При этом показания стрелочных индикаторов так же отличались идентично провалу. То есть стрелочный индикатор правого канала показывал меньшее значение чем правый. Ну и началось. Менял местами кабели правого и левого каналов, источники менял и даже акустику . Не помогло правый канал играл тише. Далее сервис подтвердил дефект и мне поменяли аппарат. Привез новый включил и что бы вы думали? Все то же самое только теперь левый канал звучал тише и стрелочные индикаторы опять подтвердили этот факт. Та же процедура с сервисом дефект подтвердили и еще один обмен. Привет третий аппарат. Та же история. Сервис подтверждение дефекта и. в третий раз я вернул аппарат. При этом нагрев правого и левого усилительных каскадов отличался. Канал играет громче и каскад греется больше. В ямаха написал про это чудо отправил все возможные подтверждения данного факта и тишина. Точнее они мне писали отвечали но это ради приличия скорее было. Вот в кратце я вам описал свое знакомство с этим усилителем. Сейчас имею другой усилитель примерно одинакового класса as1100 и тоже японец , ни какого разочарования. Великолепно с первого включения без всякого прогрева . Да и еще на последок одно из множества огорчения по данному девайсу. Регулятор громкости при увеличении или уменьшении громкости дает в колонки такие импульсы в виде треска или пошелкивания что слышно невооруженным “ухом”. Мой отзыв основан на личном использовании этого усилителя и я не в коем случае не утверждаю что все усилители Yamaha имеют те же дефекты. Я писал только при три которыми я владел.

Статья в тему:  Как сейчас выглядит лодки

Достоинства:
Прекрасный звук. Отличная динамика. Красивый. Стрелочки. Высочайшее качество изготовления. Высокая мощность.

Комментарий:
Фантастический усилитель. Без всяких цапов и прочих временных технологических штук, которые быстро устареют. Он основа звука. А сам звук прекрасный. Конкурентов с таким дизайном, качеством и ценой нет. Рекомендуэ.

Аналоговый стерео интегрированный усилитель Yamaha A-S1100

Классическая аналоговая аудиосистема высокого класса

В то время как большинство аудиосистем домашнего кинотеатра в домах потребителей используются для прослушивания как фильмов, так и музыки, для некоторых, особенно посвященных аудиофилов, ресивер домашнего кинотеатра не подходит для серьезного прослушивания музыки – только выделенная двухканальная аудиосистема делать. Для тех, кому требуется такая настройка, Yamaha предлагает впечатляющую линейку двухканальных усилителей. Одно отличительное предложение в этой категории – A-S1100.

Сила позади великого стиля

Для начала, Yamaha A-S1100 – это двухканальный встроенный стереоусилитель, который включает усиленную конструкцию и стиль, включая вариант отделки черного или серебристого цвета, деревянные боковые панели и отличительную лицевую панель с большим аналоговым уровнем левого и правого каналов./ватт метров (было бы здорово иметь эту функцию на ресивере домашнего кинотеатра!).

На передней панели также расположены большие регуляторы низких и высоких частот, а также регуляторы баланса, поворотный переключатель выбора входа и большой классический регулятор громкости.

За передней панелью и ее элементами управления A-S1100 оснащен источником питания большой емкости, который может обеспечивать непрерывное питание в течение длительных периодов времени, а также обеспечивает быстрое восстановление и время реакции на пики звука.

Статья в тему:  Как выбрать одноместную лодку

Выходная мощность Yamaha A-S1100 составляет 90 Вт/с при использовании диапазона тестовых тонов от 20 Гц до 20 кГц при нагрузке 8 Ом с коэффициентом THD 0,07%.

Для получения более подробной информации о том, что эти заявленные значения мощности означают для реальных условий, обратитесь к нашей справочной статье: Понимание характеристик выходной мощности усилителя.

Yamaha A-S1100 определенно не легкий в отделе усилителей. При весе около 50 фунтов он тяжелее большинства приемников домашнего кинотеатра, поэтому при подъеме или перемещении необходимо соблюдать осторожность.

связь

Yamaha A-S1100 имеет все необходимые соединения, необходимые для хорошей настройки прослушивания двухканального звука.

Для начала предусмотрены 3 набора аналоговых стереовходов RCA, а также входной/выходной контур аудиозаписи для подключения устройства записи компакт-дисков/аудиокассеты или других совместимых записывающих устройств.

Кроме того, предусилитель Out/Main в контуре для подключения к внешнему усилителю или эквалайзеру предоставляется при желании.

Для прослушивания виниловых пластинок предусмотрен специальный вход для фонофона проигрывателя, в который можно установить как фоно-картриджи с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC) (переключается с помощью пульта управления на передней панели).

Что касается подключения динамиков, A-S1100 обеспечивает выходное подключение динамиков A и B, которое также можно настроить для настройки двухпроводного подключения с использованием мощных латунных клемм с привинчиваемыми динамиками.

Вы можете подключить колонки на 4 или 8 Ом, если вы используете опции подключения колонок A или B. Однако, если вы используете колонки A и B одновременно (в том числе для двухпроводного подключения), вы должны использовать только колонки на 8 Ом.

Статья в тему:  Где найти лодку в геншин

В отличие от ресивера или усилителя домашнего кинотеатра, который имеет функцию зоны 2, один и тот же аудиосигнал отправляется на колонки A и B, если эта функция используется.

Для индивидуального прослушивания AS-1100 также оснащен 1/4-дюймовым разъемом для наушников на передней панели.

Однако одна из опций подключения типа динамика, которую вы не найдете на Yamaha A-S110, – это выход сабвуфера. В конце концов, это классическая двухканальная стереосистема старой школы, о которой мы говорим – так что для достижения наилучших результатов прослушивания используйте набор хороших широкополосных напольных колонок, а не книжные полки.

Параметры управления

Варианты управления включают в себя прилагаемые разъемы для подключения удаленного ИК-датчика и задней панели (помеченные как «Удаленный»), чтобы A-S1100 можно было скрыть из виду или управлять другим совместимым устройством, имеющим входное подключение ИК-датчика. Также предусмотрен 12-вольтовый триггер, который можно использовать для включения или выключения одного дополнительного совместимого компонента.

Пульт дистанционного управления A-S1100 может управлять выбранными тюнерами Yamaha и проигрывателями компакт-дисков.

Что A-S1100 не имеет

Также важно отметить, что, поскольку A-S1100 является встроенным усилителем, он не включает цифровые оптические/коаксиальные или USB-входы, встроенный AM/FM-тюнер, интернет-радио или доступ к управлению приложениями для смартфонов, как было бы в домашнем кинотеатре или некоторых стереоресиверах. Если вы хотите воспользоваться одной или несколькими из этих функций в двухканальной установке, вы можете проверить двухканальные сетевые стереоресиверы или добавить T-S500 AM/FM-тюнер Yamaha.

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr-e423 к компьютеру

Yamaha A-S1100 – это высококачественный интегрированный усилитель, который обеспечивает мощный чистый звук для серьезного прослушивания музыки.

A-S1100 разработан так, чтобы соответствовать CD-плееру Yamaha High-end CD-S2100, но может использоваться с любым аудиоисточником, который имеет аналоговые аудиовыходы. A-S1100 также может использоваться как часть аудиосистемы второй или третьей зоны в сочетании с ресиверами для домашнего кинотеатра, которые поддерживают многозонные возможности.

Рекомендованная цена на A-S1100 составляет $ 2499,95 (доступно в серебристом или черном цвете).

Какой предусилитель может улучшить звук усилителя ямаха 1100

  • Услуги
    • Ремонт автомагнитол
    • Ремонт усилителей и AV-ресиверов
    • Ремонт микшерных пультов и консолей
    • Ремонт активной акустики
    • Ремонт домашних кинотеатров
    • Ремонт музыкальных центров
    • Ремонт аудио для клубов, ресторанов, школ
    • Изготовление усилителей
  • Магазин
  • Наши работы
  • Отзывы
  • Гарантия
  • Доставка и оплата
  • Статьи
    • Улучшение звучания усилителя: развеиваем мифы о апгрейде
    • Последствия любительской установки Bluetooth модуля. Реальный случай
    • Аудиосистема для открытой площадки. Секреты инсталляции
    • Покупка усилителя после апгрейда. Случай с Амфитоном
    • Конфигурирование и настройка акустических систем для концертных залов
    • Улучшаем звучание — подготовка помещения для прослушивания музыки.
    • Выбираем автомагнитолу
  • Контакты
  • Cart ( 0 Items)
    • Услуги
      • – Ремонт автомагнитол
      • – Ремонт усилителей и AV-ресиверов
      • – Ремонт микшерных пультов и консолей
      • – Ремонт активной акустики
      • – Ремонт домашних кинотеатров
      • – Ремонт музыкальных центров
      • – Ремонт аудио для клубов, ресторанов, школ
      • – Изготовление усилителей
    • Магазин
    • Наши работы
    • Отзывы
    • Гарантия
    • Доставка и оплата
    • Статьи
      • – Улучшение звучания усилителя: развеиваем мифы о апгрейде
      • – Последствия любительской установки Bluetooth модуля. Реальный случай
      • – Аудиосистема для открытой площадки. Секреты инсталляции
      • – Покупка усилителя после апгрейда. Случай с Амфитоном
      • – Конфигурирование и настройка акустических систем для концертных залов
      • – Улучшаем звучание — подготовка помещения для прослушивания музыки.
      • – Выбираем автомагнитолу
    • Контакты
    • Cart ( 0 Items)

      Просторы интернета изобилуют вариантами модернизации усилителей для улучшения их звучания. Как только их не прокачивают!

      На форумах по этому поводу разгораются целые баталии, новички одолевают бывалых аудиофилов вопросами, те парируют в ответ. От количества предлагаемых вариантов просто разбегаются глаза. Давайте же разберемся, что действительно может повлиять на качество звука, а что ближе к области фантастики.

      Миф 1. Аудиофильские предохранители

      Никто не знает, откуда это пошло, но уже давно по интернету ходят слухи что изобрели «волшебную пилюлю». Не хватало высоких, нечеткие средние, а басы так и вовсе не слышны? Вставил фирменные керамические предохранители и вуаля!

      Почему в этом нет и не может быть никакого смысла?

      Для качественного звучания в первую очередь важен источник питания, сглаживающий фильтр – электролиты, плюс четко стабилизированное питание предварительного каскада и цепей токового зеркала усилителя, а также сама схемотехника. На все эти критерии предохранители с позолоченными контактами и полатуненными корпусами никак не влияют.

      Миф 2. Увеличение мощности усилителя заменой выходных транзисторов

      Увеличение мощности усилителя всегда начинается с поднятия напряжение питания транзисторов, что влечт за собой увеличение мощности блока питания. сама по себе замена транзисторов на мощность не влияет никак. О том, как правильно увеличить мощность усилителя, мы поговорим ниже.

      Также нужно помнить о том, что любой транзистор имеет такой параметр, как коэффициент усиления и после замены транзисторов на «мега»-мощные у предварительного усилителя может просто не хватить амплитуды. Что в целом, как ни странно, приведет к обратному результату — уменьшению мощности.

      Миф 3. Замена силовых проводов на более толстые

      На заре своего увлечения многие аудиолюбители терпят искушение открыть свой усилитель, выбросить оттуда все жиденькие проводки в цепи питания и заменить их «нормальными», потолще. Ведь явно на заводе сэкономили, сколько мощности пропадает! Еще встречается вариант – заменить провода — выходы на колонки.

      Это бессмысленная затея, поскольку сечение провода будет оказывать влияние лишь в том случае, когда проводимый ток будет превышать допустимый ток данного проводника. Соответственно провода в 4 квадрата и выше в усилителе до 300 Вт своей роли не сыграют.

      В лучшем случае после такой модернизации усилитель звучит как раньше, а в худшем попадает к нам на ремонт – запутаться в толстом разноцветном пучке не сложно.

      Миф 4. Модернизация советского усилителя до уровня японского Hi-Fi

      Бывает, в попытке извлечь достойное звучание из старенького советского усилителя, в нем меняют все: транзисторы, конденсаторы, и даже резисторы ставят дорогие, фирменные. Однако раскрыть потенциал все-таки не удается, а причина этому одна – советская схемотехника.

      До тех пор, пока одну плату с другой соединяют жгуты проводов, что для отечественных усилителей типичная картина, в усилителе никогда не будет качественного звука. Бесспорно, многие советские усилители звучат неплохо, а некоторые, например Барк, очень достойно. Но если вам хочется услышать из Амфитона или Одиссея Hi-Fi звук, наш вам совет — не тратьте деньги, ищите новый усилитель.

      Итак, с самыми распространенными мифами мы разобрались. Теперь давайте перейдем к способам реально улучшить звучание вашего усилителя.

      Способ 1. Токи покоя и симметрии

      Адекватные параметры тока покоя и симметрии – неотъемлемая составляющая качественного звука. Благодаря правильно выставленному току симметрии каждый транзистор проводит свою полуволну в целости и сохранности, не срезая ее пиков и не «деформируя» осциллограмму.

      Адекватные параметры тока покоя отвечают за то, чтобы в момент прохода импульса транзисторы были достаточно открыты. Чрезмерное открытие приводит к перегреву транзистора и никакого улучшения звучания не даст.

      Способ 2. Замена фильтров темброблока

      С помощью замены фильтров можно успешно подстроить под себя частотные характеристики.

      Правда, у этого метода есть ограничение – частота изменится в том пределе, в котором характеристики усилителя мощности позволяют ее разделить. Этот порог зависит от схемотехники и для разных усилителей будет отличаться.

      Способ 3. Замена электролитов

      У электролитов есть срок службы, по истечении которого они теряют заявленную емкость. Высохшие электролиты всегда приводят к измененным характеристикам блока усилителя. Кроме того есть смысл сменить электролитические конденсаторы малой емкости на пленочные для улучшения качеств звучания.

      Пленочный конденсатор, в отличие от электролитического, полноценно пропускает сигнал — переменное напряжение. В то время как электролитический конденсатор, имеющий плюс и минус, идеален для работы с постоянным напряжением. Основные достоинства пленочных конденсаторов: высокие эффективные значения тока – до 1 A/мкФ; способность выдерживать выбросы напряжения, превышающего номинальное значение в два раза, а также выдерживать обратное напряжение и большие пиковые токи. Кроме того, в пленочных конденсаторах нет электролита (кислоты), у них большой ресурс работы.

      Способ 4. Комплексное увеличение мощности усилителя

      И напоследок рассмотрим комплексное повышение мощности усилителя. Как же правильно это сделать?

      Вот краткий поэтапный план:

      1 этап — повышение питания выходного каскада усилителя,

      2 этап — замена транзисторов,

      3 этап — увеличение емкостей электролитов,

      4этап — усиление выходного каскада по току.

      Следуя этому плану, вы «прокачаете» свой усилитель, улучшив качество звучания и продлив срок его службы.

      В этой статье мы постарались развеять самые вредоносные мифы для того, чтобы реконструкция вашего усилителя прошла успешно. Если вы модернизируете свой усилитель самостоятельно и у вас остались вопросы – задайте их нам в комментариях.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: