5 просмотров

Какой мотор выбрать для резиновой лодки

10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Лодка из ПВХ достаточно легкая и маневренная, чтобы управлять ею при помощи весел. Если, конечно, вам не нужно преодолевать большое расстояние или перемещать по воде 6 человек с багажом. В этом случае не обойтись без мотора и, соответственно, без знаний, как его правильно выбрать и на какие нюансы следует обращать внимание в первую очередь. В некоторых ситуациях будет достаточно купить недорогой китайский электромотор, работающий от небольшого аккумулятора. В других понадобится мощный агрегат, возможно водометного типа.

Наша статья расскажет обо всех нюансах выбора и позволит вам разобраться, какой мотор лучше именно для вашей лодки, исходя из ее размеров, водоизмещения и других особенностей конструкции. Также поговорим о производителях и брендах, так как далеко не всегда имеет смысл покупать именитый продукт, часть цены которого отдается исключительно за название.

  1. Мощность
  2. Грузоподъемность
  3. Принцип работы мотора
  4. Тип силового агрегата
  5. Количество тактов бензинового мотора
  6. Система управления
  7. Размер дейдвуда
  8. Общий вес
  9. Запуск
  10. Лучшие бренды

1. Мощность

Мощность лодочного мотора – основной параметр, на который обращаешь внимание в первую очередь. Она измеряется лошадиными силами или киловаттами. Разницы тут нет, но наиболее привычно выглядят силы, поэтому и мы будем разбирать именно их. Примерная расчетная схема говорит нам, что на каждого пассажира лодки необходимо закладывать пять сил. Отчасти так оно и есть, но следует понимать, что даже если ваша лодка одноместная и вы планируете перемещаться против течения большой реки, вряд ли такой двигатель справится. К тому же, в лодке всегда есть дополнительный багаж, который также нужно учитывать.

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

Если вы не хотите столкнуться ни с какими проблемами, берите на одноместную конструкцию мотор на 8-9.9 сил. Двигатели с параметром выше 10, как правило, стоят гораздо дороже. Проще говоря, всегда нужно закладывать запас. Примерно по 3-4 силы на каждого человека.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – параметр, частично связанный с мощностью, но есть ряд отличий. Он показывает, при какой нагрузке двигатель сможет вывести лодку на глиссер. Глиссер – состояние, когда передняя часть лодки отрывается от воды, благодаря чему снижается сопротивление и увеличивается скорость, а расход топлива при этом снижается.

Схема расчетов примерно такая же, как у мощности. На каждые 100 килограмм веса закладывается по 5 сил. Но на деле этого мало. Чтобы лодка глиссировала, нужно минимум 8 сил при одноместной конструкции и отсутствии багажа. За основу берем именно это значение и смотрим на параметр грузоподъемности своей ПВХ-лодки. Она может быть двухместной, но при этом с грузоподъемностью 400 килограмм. Получается, что мы рассчитываем не из количества пассажиров, а именно из максимального веса, который способна переносить конструкция.

3. Принцип работы мотора

Существует несколько вариантов того, как мотор перемещает лодку: винтовой и водометный. Винтовая конструкция более привычная и доступная по цене. На конце дейдвуда располагается винт, вращение которого и приводит лодку в движение. Вариант отличный, но всегда следует помнить о глубине. Нарваться на донные преграды – значит повредить винт, после чего дальше придется грести вручную.

Водометный мотор не имеет гребного винта. Он двигает лодку за счет выброса засасываемой воды. Неважно, на какой глубине вы передвигаетесь. Сесть на мель можно только самим дном или нижней частью движка, но из-за отсутствия подвижных модулей существенного повреждения вы им не нанесете. Для рыбалки это просто отличный вариант, но дорогостоящий и сложный в обслуживании. К слову, гребной винт можно заменить прямо на воде. Это займет не больше пяти минут.

Статья в тему:  Сколько стоит то лодочного мотора

Mercury ME 9. 9 MLH

Сбалансированные характеристики

4. Тип силового агрегата

Наиболее привычный лодочный мотор работает на бензине. Раньше ему вообще не было альтернативы, но современные технологии позволяют создавать аккумуляторы большой емкости при сравнительно небольших габаритах. Электромотор более тихий, дешевый в обслуживании и не создает вредных выхлопов. Идеальный вариант для рыбалки, когда вы не хотите распугать всю рыбу в радиусе километра. Но тут следует понимать, что даже самый экономичный электромотор требует заряда. Автономность подобных систем небольшая. Как правило, всего несколько часов работы, не больше.

К тому же, электрический движок не выведет вас на глиссер и не сможет порадовать высокой мощностью. Это скорее вариант для одноместной ПВХ-лодки с минимумом нагрузки. У бензиновых моделей разнообразие и возможности куда больше, поэтому они более предпочтительны, несмотря на все свои недостатки (громкость, большой вес и дороговизна обслуживания).

5. Количество тактов бензинового мотора

Бензиновые моторы бывают 2- и 4-тактными. Не будем вдаваться в принципы их работы, скажем только, что для заправки 2-тактного движка в топливо придется самостоятельно добавлять масло. В 4-тактных моделях оно заливается отдельно, в специальную емкость.

Но есть тут и чисто технические нюансы. Например, 2-тактник более прост в обслуживании. Даже если вы случайно потопили лодочный мотор, достаточно просто слить из него воду, и он снова заведется. С 4-тактным такой фокус не сработает. Кроме того, 2-тактник более дешевый, что и является его главным преимуществом, но количество моточасов будет ниже, и это также нужно учитывать. 4-тактные моторы весят больше, стоят дороже, но из-за более совершенной топливной системы расходуют меньше бензина, издают меньше шума, а их токсичность ниже, чем у двухтактных аналогов. Сказать, какой вариант лучше или хуже, нельзя. У каждого свои предпочтения и финансовые возможности. Но отметим, что практически любая фирма-производитель предлагает как 2-, так и 4-тактные модели.

Статья в тему:  Как научиться играть на синтезаторе yamaha

6. Система управления

Лодочный мотор может управляться с румпеля или руля. В плане удобства и практичности руль выглядит более привлекательно, но по умолчанию на ПВХ-лодки он устанавливается крайне редко, если не рассматривать самые дорогие варианты от топовых производителей.

Румпель – это рычаг в верхней части двигателя, поворачивающий его и поднимающий в случае необходимости. На конце румпеля располагается ручка газа, с помощью которой регулируется мощность мотора.

Если у вас большая ПВХ-лодка на 6-8 человек, вы всегда можете купить для нее рулевую консоль. Соответственно, и движок должен предусматриваться такое управление. Отметим, что большинство популярных моделей позволяют работать как с рулем, так и с румпелем, но не все, а значит, этот момент нужно всегда держать в уме. Для маленьких одно- или двухместных лодок рулевое управление ставить нецелесообразно. Ими гораздо проще управлять с кормы через румпель, который есть у всех моторов.

Sailor GM-T 9.9

Лучшее соотношение цены и качества

7. Размер дейдвуда

Дейдвуд – это «нога», на конце которой расположен гребной винт. Ее размер обязательно нужно учитывать, чтобы не выбрать конструкцию, при которой ваш винт окажется над водой. Как правило, размер дейдвуда указывается в конфигурациях лодки. Если же этого нет, нужно просто замерить расстояние между верхней частью транца и дном лодки, после чего прибавить 30 сантиметров. Чаще всего размер дейдвуда не указывается на лодках без собственного транца, в остальных случаях его можно просто посмотреть в документах.

Статья в тему:  Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки

8. Общий вес

К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

9. Запуск

Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.

Ручной запуск более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.

Статья в тему:  Где взять лодку в рдр2 онлайн

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Статья в тему:  Как проверить помпу на лодочном моторе

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр лодки

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Статья в тему:  Как зарегистрировать самодельную лодку украина

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

Статья в тему:  Когда бывают скидки на лодочные моторы

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Статья в тему:  Как научиться играть на синтезаторе yamaha

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Статья в тему:  Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Лучшие моторы для лодок ПВХ — рейтинг установок

Приобретение надувной лодки рано или поздно заканчивается мечтой о быстром и удобном передвижении на ней. И тут на ум приходит мысль о необходимости покупки двигателя.

Не стоит покупать в магазине первую понравившуюся модель — нюансов выбора правильного и подходящего к конкретной конструкции лодки двигателя очень много. Необходимо учесть не только стоимость и бренд будущего движка, но и прочесть отзывы, выяснить техническую совместимость с имеющемся судном. Нелишним будет определиться с местом эксплуатации плавсредства, видом отдыха и количеством человек при хождении по водной глади.

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

Разновидности подвесных моторов для надувных лодок

Прежде чем купить лодочный двигатель, стоит разобраться в предлагаемом на рынке ассортименте. Сейчас производители поставляют бензиновые, дизельные и электрические силовые установки. Они обладают рядом параметров, которые отличают разные модели друг от друга. Поскольку электромоторы пока не нашли широкого применения на российских просторах, остановимся в обзоре на моделях с жидким топливом.

Различаются двигатели не только по типу используемого топлива, но и по числу тактов, мощности, фирме-производителю.

Тактность

Один из главных параметров двигатели — число тактов. Для ПЛМ применяются конструкции с 2 и 4 тактами, которые имеют свои преимущества и недостатки. Так, двухтактники требуют использования бензиново-масляной смеси, не экономичны и менее мощные. Но они имеют небольшую стоимость, просты в ремонте, эксплуатации и транспортировке.

Четырехтактные агрегаты относятся к более современным установкам, которые экологичны и не расходуют большой объем топлива. Они менее шумные и более резвые. Но цена таких устройств примерно в 2-3 раза выше, чем предыдущей группы. К тому же они очень требовательны к условиям перевозки и обслуживанию.

Мощность

Еще одной важной характеристикой лодочного мотора является мощность. Это показатель способности устройства выполнять предназначенные ему функции. Чем мощнее двигатель, тем быстрее и легче пойдет лодка, даже габаритные суда смогут выйти на глиссирование.

При выборе мощности будущего двигателя стоит учитывать рекомендации производителя лодки — в техпаспорте указаны предельные значения в лс. Если установить на плавсредство более мощный двигатель, можно спровоцировать повреждение транца или вообще перевернуть лодку на ходу.

Статья в тему:  Сколько стоит то лодочного мотора

Бренд

Немалое значение при выборе мотора для надувной лодки играет фирма-производитель установок. Отлично зарекомендовали себя американские изготовители, такие как MERCURY, продукция которых долгие годы успешно справляется с поставленными перед ней задачами.

Хорошим решением для покупки будет также продукция азиатских брендов — SUZUKI, HONDA, YAMAHA. Эти гиганты в области производства силовых установок представляют на рынок широкий перечень современных, надежных и долговечных моторов с большим диапазоном мощностей.

Несмотря на расхожее мнение, что российские и китайские двигателя не отвечают заявленным требованиям, все же рекомендуем продукцию HDX (Hondex), SEA PRO, которая не уступает по своим характеристикам и надежности именитым брендам. К тому стоимость таких изделий существенно ниже.

Как выбрать хороший мотор для лодки

Многим владельцам надувной лодки кажется, что чем мощнее мотор они купят, тем лучше будет передвижение по водной глади. Это не верно, необходимо при покупке исходить из потребностей и характеристик имеющего судна. На мощность двигателя, который стоит приобрести, влияют:

  • Размеры и вес
    размеры и вес лодки, нет смысла в покупке мощного мотора для одноместного или двухместного средства с длиной 200 см. Но и ставить агрегат с мощностью в 5 лс на судно, рассчитанное на компании в 10 человек, не рекомендуется;
  • Тип использования
    Если планируется тихая рыбалка на небольших озерах и реках, стоит отдать предпочтение маломощным, недорогим двигателям. При использовании лодки для катания на водных лыжах, прогулок и других развлечений рекомендуется брать моторы в 15-20 лс;
  • Рекомендации производителя лодки
    Все же не стоит пренебрегать информацией из техпаспорта и выбирать моторы с мощностью, превышающей указанные значения для конкретной модели.
Статья в тему:  Где взять лодку в рдр2 онлайн

Предлагаем ознакомиться с лучшими в своей категории товарами, которые завоевали любовь пользователей и отличные отзывы.

Рейтинг лучших моторов для лодки ПВХ

Современный рынок подвесных лодочных моторов (ПЛМ) предлагает большой ассортимент конструкций, мощностей и форм, в которых легко потеряться непосвященному покупателя. Ниже приведен список лучших силовых агрегатов, которые разделены по категориям. Воспользовавшись информацией обзора, можно легко выбрать необходимую модель для лодки любой вместимости и конструкции.

Маломощные до 5 лс

Силовые установки с мощностью до 5 лс отлично подходят для небольших одноместных и двухместных судов, которые используют не небольшой воде. Они обеспечивают легкий ход на небольшой скорости. Не требуют получения прав на управление плавсредством. Самыми востребованными и популярными на нашем рынке считаются:

1. Yamaha F5AMHS

Отличный представитель маломощных моторов для надувных лодок, который способен развить скорость, достаточную для выхода на глиссирование стандартной двухместной лодки. Отличается долговечностью, высоким качеством сборки и надежностью.

Характеристики

Вес27 кг
Объем бака1,1 литр
Тип двигателя4-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • малый расход;
  • высокая мощность;
  • невосприимчивость к температурным изменениям.

Минусы:

2. HDX T 5 BMS

Еще одним представителем двигателей с небольшой мощностью является китайская разработка от фирмы HDX. Это габаритный и достаточно прочный алюминиевый двигатель очень долговечен. Простота обслуживания и управления заработали ему заслуженную любовь рыбаков, которые предпочитают одиночную рыбалку или отдых в небольшой компании. С одним пассажиром на борту способен вывести на глиссер неперегруженную лодку.

Характеристики

Вес20 кг
Объем бака1,5 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • бюджетный расход;
  • невысокая стоимость;
  • алюминиевый винт;
  • устойчивость к коррозии.
Статья в тему:  Как проверить помпу на лодочном моторе

Минусы:

  • слабая крышка бака.

3. NS Marine NM 3.5 B2 S

Одним из ярких лидеров китайского моторного производства выступают изделия серии Marine. Представленная в рейтинге модель отлично подходить негабаритным судам. За счет качественного исполнения и надежных комплектующих мотор обеспечивает длительный срок безукоризненного использования.

Характеристики

Вес13 кг
Объем бака1,4 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5300/ минуту

Плюсы:

  • отличное качество сборки и комплектующих;
  • устойчив к коррозии;
  • оснащен воздушным фильтром.

Минусы:

  • стоимость;
  • пластиковый винт.

Моторы с мощностью от 5 до 10 лс

Представители этой категории отлично справляются с перемещением надувных лодок ПВХ средних размеров и грузоподъемности. Оптимальны для моделей с длиной от 3 м, например, RiverBoats RB 300 Лайт или Киль.

1. HDX T 9.8 BMS

Отличные конструкционные характеристики и форма двигателя обеспечат ровный и безопасный ход. Мощности достаточно для выхода на глиссирование стандартного судна. Отличается небольшим расходом.

Характеристики

Вес26 кг
Объем бака12 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс6000/ минуту

Плюсы:

  • гарантированный старт в любых условиях;
  • высокий уровень качества исполнения;
  • низкий расход.

Минусы:

2. Mikatsu M9.9FS

Универсальная модель, не требовательная к обслуживанию и качеству топлива. Универсальна за счет возможности регулировки глубины погружения.

Характеристики

Вес36 кг
Объем бака24 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • подходит для движения по мелкой воде;
  • не требователен к топливу.

Минусы:

  • относительно большой вес.

3. Hidea HDF9.9HS

Конструкция разработана для легкого хода на любой воде — в зарослях, на мелководье. Вместительный бак обеспечит работу силовой установки на протяжении длительного времени. Прост в обслуживании.

Характеристики

Вес42,5 кг
Объем бака12 литров
Тип двигателя4-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту
Статья в тему:  Что случилось с аргентинской подводной лодкой

Плюсы:

  • надежная сборка и конструкция;
  • низкий уровень шума;
  • мобильность;
  • экономичность.

Минусы:

Мощные моторы свыше 10 лс

Использование таких двигателей требует обязательного наличия регистрации в ГИМС. С помощью агрегатов с мощностью более 10 лс можно легко организовать морские прогулки большой компанией, катания на водных лыжах и ватрушке.

1. HDX T 20 FWS

Ярким представителем мощных моторов для надувных лодок считаются модели китайской фирмы HDX. Самым востребованным и популярным товаром в категории моторов с мощностью более 10 лс признан HDX T 20 FWS. Это габаритная и надежная установка обеспечивает безопасный и быстрый ход. Конструкция, благодаря качественной сборке, долговечна и устойчива.

Характеристики

Вес52 кг
Объем бака24 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • объемный бак;
  • надежный старт и ровный ход;
  • есть ремкомплект.

Минусы:

  • повышенный уровень шума;
  • внушительные размеры.

2. Yamaha F15CEHS

Японский производитель радует надежностью и безукоризненной работой модели. Качественная сборка и продуманная конструкция обеспечат длительный срок службы без поломок.

Характеристики

Вес53,7 кг
Объем бака25 литров
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • долгий срок службы;
  • возможность регулировки угла наклона и румпеля;
  • аварийная система выключения.

Минусы:

3. SEA-PRO T 15S

Отличная модель китайского производителя, которая полностью соответствует показателю цена/качество. Неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, нетребователен к топливу.

Характеристики

Вес36 кг
Объем бака24 литр
Тип двигателя2-хтактный
Обороты, макс5500/ минуту

Плюсы:

  • тихая работа;
  • невысокая стоимость;
  • достойный уровень качества.

Минусы:

  • работа системы зажигания.

Выбирая двигатель для оснащения надувной лодки ПВХ, стоит помнить, что не все, даже надежные и качественны, модели силовых установок подойдут вашему судну. Это связано с тем, что каждое плавсредство обладает особенностями строения, крепления транца. При невозможности подобрать модель мотора для конкретного типа лодки, обращайте внимание на типасовместимые двигателя, которые имеются практически у каждого производителя. Они способны обеспечить быстрый и безопасный ход вашей надувной лодки ПВХ.

Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр лодки

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Статья в тему:  Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Статья в тему:  Как зарегистрировать самодельную лодку украина

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Статья в тему:  Сколько стоит то лодочного мотора

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: