Какой мотор с лодкой пвх выбрать из 5 ти сильных
Лодочные моторы 5 лошадиных сил: советы при выборе, лучшие модели, отзывы рыбаков
Рыболовы ловят рыбу как с берега, так и с лодки. Очень часто возникает необходимость в приобретении качественного и надежного мотора для того, чтобы быстро добраться до места.
Современный рынок предлагает огромное количество моторов известных российских и зарубежных брендов. Для чего необходимы лодочные моторы 5 лошадиных сил? Читайте далее.
Как выбрать лодочный мотор на 5 л. с?
На российском рынке в последнее время ценятся моторы японских и китайских производителей. Они надежны, удобны и имеют гарантию качества.
Выбирая тот или иной мотор, необходимо определить несколько деталей:
- Весовую категорию (тяжелый или легкий);
- Условия обслуживания;
- Уровень вибрации и шума;
- Количество потребляемого топлива;
- Условия транспортировки;
- Двухтактный или четырехтактный.
Отметим! Для разносторонней рыбалки с семьей или несколькими людьми необходим четырехтактный вариант. Он более долговечен и надежен, отлично показывает себя на любых водоемах. Немаловажная деталь при выборе – это страна сборки. Именно от нее зависит срок службы приобретаемого товара. Более всего ценятся такие страны: США; Япония и Корея.
Какой выбрать мотор: двухтактный либо четырехтактный?
По типу агрегата лодочные моторы 5 л. с. разделяются на двухтактные и четырехтактные.
Преимущества двухтактных лодочных моторов перед четырехтактными:
- меньший вес;
- экономичность и простота в обслуживании;
- нет необходимости заливать масло в картер;
- простота в перевозке (можно перемещать в любых положениях, в то время как четырехтактный транспортируется на правом боку).
Недостатки двухтактных лодочных моторов по сравнению с четырехтактными моделями заключаются:
- в большом расходе топлива;
- в необходимости смешивать масло и бензин;
- в шумной и неровной работе.
Среди множества производителей лодочных моторов очень популярны на просторах СНГ японские и китайские бренды.
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены
Toyama TM5TS
- Цена данного варианта известного бренда – 47000 рублей.
- Данная модель признана лучшей среди двухтактных вариаций.
- Не имеет недостатков, зато имеет целый ряд преимуществ. Среди них: 3 передачи переключения; объем бака – 2,7 литра; вес – 20 килограммов; гарантийный срок – 3 года; в комплект входит все необходимое (канистра, инструменты, подарки от продавца за покупку, дополнительные запчасти).
- Очень прочная, устойчивая к коррозии модель, с которой можно с уверенностью передвигаться по любому водоему.
- Фирма заслужила доверие на мировом рынке и имеет очень много восторженных откликов и благодарностей пользователей (товарами данного бренда пользуются на флоте Великобритании, Франции и Германии).
- Все запасные части можно поменять легко и просто, а также поставить на их место иные (] YAMAHA[/anchor] и TOHATSU).
- Детали имеют качество, а их сборка осуществляется в таких странах, как: Франция; Япония; США; Великобритания; Канада и Швеция.
- Это тот товар, который отвечает всем запросам и нуждам любого рыболова.
NissanMarineNS 5 BD1
- Отличная японская модель с ценником в 51000 рублей (средняя цена по России). О
- чень долговечная, простая в управлении, имеет гарантию качества, детали смазаны заводским путем (смазки хватает на долгие годы).
- Имеет очень много достоинств, среди которых: объем бензобака – 2,5 литра (также в комплекте выносной на 12 литров); водяное охлаждение; ручное управление.
- Управление очень комфортное и плавное, но не всегда заводится с первого раза.
- Не рекомендуется перезагружать лодку, так как двигатель может просто не завестись.
- Полного бака хватает на 3 километра пути.
- Недостаток – цена завышена из-за бренда, а не из-за полезных свойств и функций данного экземпляра.
- Функционирует только на марке бензина 92.
- Модель позволяет передвигаться по любому водоему.
- Вес составляет 19 килограммов.
HDX T 5 BMS
- Надежная и очень компактная модель отличной марки.
- 5 лошадиных сил хватает на 1-2 человек при движении на небольшое расстояние.
- Максимальная скорость разгона – 12 километров в час.
- Двигатель работает на бензине, потребление топлива около 2-2,5 литров в час.
- Вес модели равен 20 килограммам, не шумит, работает отлично.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 230 килограммов.
- Не рассчитан на полноценную прогулку всей семьей из-за малой тяги и мощности двигателя.
- Удобен при хранении и транспортировке (может перевозиться в багажнике автомашины).
- Модель существует в продаже 5 лет и собирается в 2 странах – Китае и США.
- Китайские варианты стоят намного дешевле – около 34000 рублей.
- Уступает четырехтактным моделям, так как имеет слишком завышенную стоимость, что подтверждается многочисленными отзывами рыболовов в сети интернет.
Чему равна лошадиная сила в автомобиле
Таким образом, лошадиная сила в автомобиле равна разделённому значению кВт на 0,735. Киловатт — это метрическая единица измерения лошадиной силы. По-научному она сравнима с работой, производимой за 1 секунду при поднятии груза массой 75 кг на высоту один метр. Всё это с учётом земного притяжения.
Современный автомобиль считается высокоэффективным, если его двигатель имеет большую мощность по отношению к массе транспортного средства. Или так: чем легче кузов, тем больше параметр мощности позволит ускорить автомобиль.
Это хорошо видно ниже на примере высокопроизводительных авто.
- Додж Випер мощностью 450 л.с. имеет полную массу в 3,3 т. Соотношение мощность/вес составляет 0,316, разгон до сотни — 4.1 с.
- Феррари 355 Ф1 мощностью 375 л.с. — полная масса 2,9 т, соотношение — 0,126, разгон до сотни — 4,6 с.
- Шелби Сериес 1 мощностью 320 л.с. — полная масса 2,6 т, соотношение — 0,121, разгон до сотни — 4,4 с.
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены
Mercury ME F 5 M
- Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
- Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
- Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
- При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность. Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.
Toyama TM5FS
- Четырехтактный экземпляр по цене 45600 рублей (Китай).
- Главные достоинства: 3 передачи переключения; ручное управление; водяное охлаждение; срок гарантии – 2 года; в комплекте набор инструментов.
- Пользуется меньшей популярностью из-за китайской сборки.
- В других странах такой мотор не собирают.
- Главный недостаток – завышенная стоимость.
HDX F 5 BMS
- Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
- Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
- Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
- Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
- Стоимость около 37000-39000 рублей.
ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.
Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета!
Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива. Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео.
Отзывы рыбаков
Приобрел мотор японского производства и не пожалел. Очень хороший, тяги хватает на 3 человек (меня с женой и сыном). Потраченных денег не жалею, недостатков пока не заметил (пользуюсь 3,5 года). Оценка:
Владимир, 35 лет
Пользуюсь товарами корейского или японского производства. Очень доволен их качеством, удобством и простотой в использовании. Все они имеют отличный функционал. Рекомендую. Оценка:
Кирилл, 27 лет
Японские производители – это наилучшие производители. Покупал удочку Дайва и остался довольным. Потом купил вторую сыну – то же самое. Сейчас, прочитав отзывы о моторах, хочу приобрести 1 по оптимальной цене. Пока не определился с мощностью. Думаю, что 5 лошадиных сил вполне хватит. Оценка:
Никита, 40 лет
Mercury – это хороший производитель, пользуюсь мотором уже 2 года. Все устраивает, недостатков не приметил. Качество отменное, топливо расходуется равномерно и совсем немного, удобство и простота в обслуживании и эксплуатации. Думаю, что 5 лошадиных сил мало для полноценной рыбалки с друзьями. Лучше выбирать более мощные моторы. Была идея скинуться с товарищами – так и поступлю. Оценка:
Илья, 50 лет
Выбрал японский мотор за 17300 рублей. Всегда езжу на рыбалку с сыном и товарищем. У нас лодка из ПВХ, тяги мотора хватает на небольшое расстояние. Мотором доволен, 5 лошадиных сил вполне хватает на 2 взрослых и 1 подростка. Оценка:
Федор, 26 лет
Отметим! По многочисленным отзывам рыболовов видно, что такие маломощные моторы очень выгодны по цене и полезны для передвижения на небольшие расстояния. Их обслуживание не занимает много времени и особых затрат. Запустить их может даже ребенок. Они комфортны и эффективны при использовании на рыбалке.
Обкатка
Компания Honda выдвинула несколько требований, гарантирующих безопасную и бесперебойную работу мотора на протяжении длительного времени. На самом деле, эти требования можно понимать как простые рекомендации, для выполнения которых не требуется профессионального опыта. Как говорилось выше, мотор Honda BF 5 прост и дешев в обслуживании, так что в его ремонте не возникнет проблем даже после окончания бесплатного обслуживания в период гарантии. Помимо регулярного ТО, производитель заявляет о еще одной процедуре – обкатке, которая, в отличие от обслуживания, выполняется всего один раз. Но надо быть готовым к тому, что на обкатку уйдет не менее 10 часов времени. Именно поэтому надо как следует подготовиться к этой процедуре.
Итак, сначала надо выбрать подходящий водоем и создать условия, максимально приближенные к реальным. Например, это может быть речка, озеро, ставок, море или океан. В общем, главное, чтобы это было неограниченное пространство, в котором был бы доступен весь потенциал возможностей Honda BF 5. Подобные маломощные моторы можно обкатывать и в бочках, но только в течение ограниченного времени – здесь уже надо смотреть по состоянию мотора, насколько он перегрелся и т. д. К тому же, не исключено, что в бочке двигатель не сможет развить 100% мощности, даже не смотря всего на 5 л. с. Именно поэтому нам важна полноценная 10-часовая обкатка в озере, реке и т. д.
Также очень важно проверить, насколько хорошо работает система охлаждения. Если она выпускает струю воды, тогда с системой все в порядке, и за перегрев двигателя на пиковой нагрузке можно не беспокоиться. Перед заправкой расходных материалов, надо убедиться, что двигатель установлен в вертикальном положении. Кроме того, необходимо учитывать несколько важных параметров при выборе масла – это вязкость, допуск и соответствие стандарту TCW-3. Подробности – в инструкции к мотору.
Что касается топлива, очевиден тот факт, что перед заправкой его нужно сначала приготовить. Для этого надо смешать бензин и масло в пропорциях 50:1. Так как обкатка длится 10 часов, то не помешает приготовить как можно больше топлива.
Подготовив все необходимые материалы и подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Какой мотор с лодкой пвх выбрать из 5 ти сильных
quote: Originally posted by Спортист:
я бы никакую пятерку не стал брать – смысла мало
+1000
или 2ку или ближе к максимально возможному для лодки, второе вернее ))
quote: Если вы не гринписьковец, конечно.
quote:
По тяге и скорости из всех 5лс 2т. моторов самый лучший мотор Тохацу-5, он же Меркури-5, он же Ниссан-марин-5. Без вариантов.
УУУФФФФФФФФ. Буду думать .
В итоге комплект – большая лодка с двумя моторами, из которых один суза DF6, в каюте под сланями упрятана ПВХ кайман-285. По необходимости (большая лодка не во все протоки войдет, да и на озера её не перетащишь) кайман выкидывается за борт, надувается, с транца снимается суза-шестерка и вешается на кайман. Короче, эдакий мини-тендер, ну или судовой тузик по-нашему. Весь комплект на большой лодке необременительно размещается (мотор на положенном ему транце за бортом, лодка под сланями), кстати и нормы снабжения можно делить на обе лодки (ну не покупать же действительно весла на лодку общим весом под тонну, когда можено предъявить складные от ПВХ).
Есть еще один бонус, с точки зрения регистрации и налогообложения. Основным мотором в судовой билет большой лодки вписана все та же суза-шестерка. На вопрос инспектора охотно поясняю – меньше не больше, я могу хоть электромотор от судомодельки на лодку прикрутить. А большой мотор ставится на учет и снимается четко на период навигации (у нас он не длинный). Это существенно экономит средства (облагаемый период сильно сокращается), при этом постановка на учет и снятие с учета большого двигателя не несет необходимости смены номеров лодки, только внесение изменений в судовой билет (у нас 100 рублей). При этом в судовой билет тузика вносится запись о допуске к эксплуатации судна с ПЛМ DF6 с соответствующим VINом.
Полагаю, решение не лишено изящества.
quote: Полагаю, решение не лишено изящества.
Безусловно! У меня так две лодки под одним мотором ходят . )))
quote: Originally posted by КАРПУХА:
АХХА. Скажи это Сузуководам на Русфишинге!
quote: Originally posted by Влад1970:
делает, 9,9 – ужатая 15-ха! Но ведь делает! Остальное всё правильно, но лучше взять Мерк5 – покрасивше Тохи он смотрится! В остальном те-же яйца, только в профиль.
Ну и Мерк-5 и Тоха-5 это одинаковые моторы(отличаются топливными коннекторами и надписью на капоте) и лично я бы брал тот , который дешевле.
quote: Меркури 5 ,одназначно надежнее Ямахи-5
Откуда? Есть статистика? У Ямы-5 тоже есть коннектор под внешний бак. Покраска у любой Ямахи однозначно лучше чем у Тохатсу (за Мерки не скажу, не пользовал)
quote: Originally posted by Спортист:
Откуда? Есть статистика?
quote: Три года пользовал Ямаху5, породал и купил Меркури 5. Ямаху 15 также продал и купили Меркури15.
quote: Originally posted by КАРПУХА:
Купил осознанно в этом году Ямаху и собираюсь ее доооолго пользовать
quote: Удачи, купите сразу коленчатый вал, вал винта и многоо чего на коробку передач.
quote: Originally posted by КАРПУХА:
A Вы себе купите второго мерка ,чтоб обратно вернуться могли!Если уж Яхаха не мотор то что тогда мотор.
quote: Влад, ну по крайней мере на Украине такие не продаются это 100%.
quote: Originally posted by oleg-oleg:
с мультирумпелем-тащюсь.
quote: в этом году так же как и (КАРПУХА) купил сначала маленький комлект(2.6)
quote: меня например особенно забавляют аргументы против
quote: Originally posted by КАРПУХА:
Ну а чего не позабавляться?Да забавляйтесь на здоровье!Я не против мультерумпеля просто он мне нахер не нужен и все!Мыж все разные.Да?
забавляет так же, как и заявления любителей праворулек что на них даже удобней по правостороннему движению ездить
quote: да-Мерк 5;Тоха 9,8;Яма 15 на чем и успокоился
quote: Originally posted by IRMA&:
И по цене раза в полтора меньше той же Ямахи,которая вполне может быть в том же Китае сделана.
quote: Так говорят все кто покупает чтото произведенное в Китае или Турции. Как то для охоты был у меня пикап Адмирал(четыре года протянул) похож на Тойоту но увы не Тойота, также был п/а Стоеджер -2000 похож на Бенелли но не Бенелли.
quote: старую Ямаху пятисильную еще с воздушным охлаждением
quote: Originally posted by Спортист:
Класс! Зачем избавился? Я б навсегда оставил.
quote: Originally posted by Спортист:
нормально изношенная Ямаха имеет надежность близкую к 99 главное чтобы шаловливые неумелые ручонки внутрь не залезали и ничего не колхозили (ненавижу блин!)
quote: Originally posted by Спортист:
А точно не 3,5 силы??
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005070/5070763.jpg][/URL]
У мну такая пятисильная сейчас. Охлаждение воздушно-водяное. Забавный шильдик: “данный продукт проинспектирован правительством Японии”. Больше 21 кмч меня(110)в одного на Фрегате 280е не везет. И боюсь глушить кнопкой, потом не заводится, глушу подсосом.
quote: 130 кг, жена почти 70, + собака 10, барахла как всегда набирается туеву хучу
меньше десятки смысла нету – только в водоизмещающем (как писали в старых учебниках – “в режиме плавания”, в отличии от глиссирования). Тоха-9.8 всё это вытащит на глиссер, НО на пределе. И от лодки сильно зависит конечно (не знаю насчёт надувных)
Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) – векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Чем больше обьем двигателя, тем больше у него крутящий момент (более тонкую специфику, связанную с конструкцией двигателя, типа – длиноходности и короткоходности шатунов, трогать не будем), соответственно, тем больше момент силы.. при этом мощность двигателя в л.с. может быть одинаковой с менее обьемным мотором.. как пример Сергея с Тох-9.8 и Ямой-9.9
Что приводит нас к значению л.с.
В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс.м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду..
Она и появилась, когда один чел, заставлял лошадку поднимать на обрыв мешок с грузом через ролик.. так она л.с. и появилась.. причем это была не реальная сила лошади, они кратковременно и больше сделать могут. например когда напугаются. но в обычном режиме, лошадка этого экспериментатора именно такие показатели подтвердила..
Лошадиные силы это – обозначение максимальной мощности, как бы, на примере работоспособности – возможности движка сделать определенную работу за некоторый отрезок времени.. при этом, есть крутящий момент, который обозначает, как бы, моментальную работоспособность.. и если двигатель не докручивает обороты до максимальных – значит он работает не в полную силу (имеется в виду л.с.) и не выдает своих полных л.с., скажем на 4000 об/мин (из 5000 об/мин возможных, без перекрута двигателя) двигатель вместо 10 л.с., отдает всего 8 л.с., при этом работает уже за пределами максимума своего крутящего момента (когда крутящий момент уже спадает с ростом оборотов) и с большей, чем нужно нагрузкой.. то есть, он не способен полностью реализовать свои возможности..
Пример – работоспособность 20 тонн в час, одномоментно 100 кг. тянет.. так что надо 200 ходок, чтоб эти 20 тон перетаскать.. а если силы на 200 кг хватает, то всего 100 ходок надо.. так и моторы с меньшим обьемом и тягой 200 раз успеет обернуться, но при этом перетаскает такую же массу груза как и более обьемный мотор с таким же количеством л.с.. А если оба загружать по 200 кг. то больше работы сделает более обьемный.. т.к. менее обьемный не выдаст всех своих лошадок.. не 100 раз, а 70 например обернется, т.к. не будет нужные обороты набирать – надорвется, как бы..
Несколько утрированно, но думаю так большинству понятней будет, что такое есть – л.с.
Когда имеется большая тяга – легче получить л.с. с мотора.. не смотря на максимальную загрузку.. для этого винты и подбирают под загрузку.. чтоб мог мотор свои лошадки отдать. ну и передаточное соотношение редуктора тоже в этом процессе участвует.. для получения максимума л.с. с конкретного мотора..
quote: Originally posted by DenZ:
скажем на 400 об/мин
Лучшие моторы для лодок ПВХ — рейтинг установок
Приобретение надувной лодки рано или поздно заканчивается мечтой о быстром и удобном передвижении на ней. И тут на ум приходит мысль о необходимости покупки двигателя.
Не стоит покупать в магазине первую понравившуюся модель — нюансов выбора правильного и подходящего к конкретной конструкции лодки двигателя очень много. Необходимо учесть не только стоимость и бренд будущего движка, но и прочесть отзывы, выяснить техническую совместимость с имеющемся судном. Нелишним будет определиться с местом эксплуатации плавсредства, видом отдыха и количеством человек при хождении по водной глади.
Разновидности подвесных моторов для надувных лодок
Прежде чем купить лодочный двигатель, стоит разобраться в предлагаемом на рынке ассортименте. Сейчас производители поставляют бензиновые, дизельные и электрические силовые установки. Они обладают рядом параметров, которые отличают разные модели друг от друга. Поскольку электромоторы пока не нашли широкого применения на российских просторах, остановимся в обзоре на моделях с жидким топливом.
Различаются двигатели не только по типу используемого топлива, но и по числу тактов, мощности, фирме-производителю.
Тактность
Один из главных параметров двигатели — число тактов. Для ПЛМ применяются конструкции с 2 и 4 тактами, которые имеют свои преимущества и недостатки. Так, двухтактники требуют использования бензиново-масляной смеси, не экономичны и менее мощные. Но они имеют небольшую стоимость, просты в ремонте, эксплуатации и транспортировке.
Четырехтактные агрегаты относятся к более современным установкам, которые экологичны и не расходуют большой объем топлива. Они менее шумные и более резвые. Но цена таких устройств примерно в 2-3 раза выше, чем предыдущей группы. К тому же они очень требовательны к условиям перевозки и обслуживанию.
Мощность
Еще одной важной характеристикой лодочного мотора является мощность. Это показатель способности устройства выполнять предназначенные ему функции. Чем мощнее двигатель, тем быстрее и легче пойдет лодка, даже габаритные суда смогут выйти на глиссирование.
При выборе мощности будущего двигателя стоит учитывать рекомендации производителя лодки — в техпаспорте указаны предельные значения в лс. Если установить на плавсредство более мощный двигатель, можно спровоцировать повреждение транца или вообще перевернуть лодку на ходу.
Бренд
Немалое значение при выборе мотора для надувной лодки играет фирма-производитель установок. Отлично зарекомендовали себя американские изготовители, такие как MERCURY, продукция которых долгие годы успешно справляется с поставленными перед ней задачами.
Хорошим решением для покупки будет также продукция азиатских брендов — SUZUKI, HONDA, YAMAHA. Эти гиганты в области производства силовых установок представляют на рынок широкий перечень современных, надежных и долговечных моторов с большим диапазоном мощностей.
Несмотря на расхожее мнение, что российские и китайские двигателя не отвечают заявленным требованиям, все же рекомендуем продукцию HDX (Hondex), SEA PRO, которая не уступает по своим характеристикам и надежности именитым брендам. К тому стоимость таких изделий существенно ниже.
Как выбрать хороший мотор для лодки
Многим владельцам надувной лодки кажется, что чем мощнее мотор они купят, тем лучше будет передвижение по водной глади. Это не верно, необходимо при покупке исходить из потребностей и характеристик имеющего судна. На мощность двигателя, который стоит приобрести, влияют:
- Размеры и вес
размеры и вес лодки, нет смысла в покупке мощного мотора для одноместного или двухместного средства с длиной 200 см. Но и ставить агрегат с мощностью в 5 лс на судно, рассчитанное на компании в 10 человек, не рекомендуется; - Тип использования
Если планируется тихая рыбалка на небольших озерах и реках, стоит отдать предпочтение маломощным, недорогим двигателям. При использовании лодки для катания на водных лыжах, прогулок и других развлечений рекомендуется брать моторы в 15-20 лс; - Рекомендации производителя лодки
Все же не стоит пренебрегать информацией из техпаспорта и выбирать моторы с мощностью, превышающей указанные значения для конкретной модели.
Предлагаем ознакомиться с лучшими в своей категории товарами, которые завоевали любовь пользователей и отличные отзывы.
Рейтинг лучших моторов для лодки ПВХ
Современный рынок подвесных лодочных моторов (ПЛМ) предлагает большой ассортимент конструкций, мощностей и форм, в которых легко потеряться непосвященному покупателя. Ниже приведен список лучших силовых агрегатов, которые разделены по категориям. Воспользовавшись информацией обзора, можно легко выбрать необходимую модель для лодки любой вместимости и конструкции.
Маломощные до 5 лс
Силовые установки с мощностью до 5 лс отлично подходят для небольших одноместных и двухместных судов, которые используют не небольшой воде. Они обеспечивают легкий ход на небольшой скорости. Не требуют получения прав на управление плавсредством. Самыми востребованными и популярными на нашем рынке считаются:
1. Yamaha F5AMHS
Отличный представитель маломощных моторов для надувных лодок, который способен развить скорость, достаточную для выхода на глиссирование стандартной двухместной лодки. Отличается долговечностью, высоким качеством сборки и надежностью.
Характеристики
Вес | 27 кг |
Объем бака | 1,1 литр |
Тип двигателя | 4-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- малый расход;
- высокая мощность;
- невосприимчивость к температурным изменениям.
Минусы:
2. HDX T 5 BMS
Еще одним представителем двигателей с небольшой мощностью является китайская разработка от фирмы HDX. Это габаритный и достаточно прочный алюминиевый двигатель очень долговечен. Простота обслуживания и управления заработали ему заслуженную любовь рыбаков, которые предпочитают одиночную рыбалку или отдых в небольшой компании. С одним пассажиром на борту способен вывести на глиссер неперегруженную лодку.
Характеристики
Вес | 20 кг |
Объем бака | 1,5 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- бюджетный расход;
- невысокая стоимость;
- алюминиевый винт;
- устойчивость к коррозии.
Минусы:
- слабая крышка бака.
3. NS Marine NM 3.5 B2 S
Одним из ярких лидеров китайского моторного производства выступают изделия серии Marine. Представленная в рейтинге модель отлично подходить негабаритным судам. За счет качественного исполнения и надежных комплектующих мотор обеспечивает длительный срок безукоризненного использования.
Характеристики
Вес | 13 кг |
Объем бака | 1,4 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5300/ минуту |
Плюсы:
- отличное качество сборки и комплектующих;
- устойчив к коррозии;
- оснащен воздушным фильтром.
Минусы:
- стоимость;
- пластиковый винт.
Моторы с мощностью от 5 до 10 лс
Представители этой категории отлично справляются с перемещением надувных лодок ПВХ средних размеров и грузоподъемности. Оптимальны для моделей с длиной от 3 м, например, RiverBoats RB 300 Лайт или Киль.
1. HDX T 9.8 BMS
Отличные конструкционные характеристики и форма двигателя обеспечат ровный и безопасный ход. Мощности достаточно для выхода на глиссирование стандартного судна. Отличается небольшим расходом.
Характеристики
Вес | 26 кг |
Объем бака | 12 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 6000/ минуту |
Плюсы:
- гарантированный старт в любых условиях;
- высокий уровень качества исполнения;
- низкий расход.
Минусы:
2. Mikatsu M9.9FS
Универсальная модель, не требовательная к обслуживанию и качеству топлива. Универсальна за счет возможности регулировки глубины погружения.
Характеристики
Вес | 36 кг |
Объем бака | 24 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- подходит для движения по мелкой воде;
- не требователен к топливу.
Минусы:
- относительно большой вес.
3. Hidea HDF9.9HS
Конструкция разработана для легкого хода на любой воде — в зарослях, на мелководье. Вместительный бак обеспечит работу силовой установки на протяжении длительного времени. Прост в обслуживании.
Характеристики
Вес | 42,5 кг |
Объем бака | 12 литров |
Тип двигателя | 4-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- надежная сборка и конструкция;
- низкий уровень шума;
- мобильность;
- экономичность.
Минусы:
Мощные моторы свыше 10 лс
Использование таких двигателей требует обязательного наличия регистрации в ГИМС. С помощью агрегатов с мощностью более 10 лс можно легко организовать морские прогулки большой компанией, катания на водных лыжах и ватрушке.
1. HDX T 20 FWS
Ярким представителем мощных моторов для надувных лодок считаются модели китайской фирмы HDX. Самым востребованным и популярным товаром в категории моторов с мощностью более 10 лс признан HDX T 20 FWS. Это габаритная и надежная установка обеспечивает безопасный и быстрый ход. Конструкция, благодаря качественной сборке, долговечна и устойчива.
Характеристики
Вес | 52 кг |
Объем бака | 24 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- объемный бак;
- надежный старт и ровный ход;
- есть ремкомплект.
Минусы:
- повышенный уровень шума;
- внушительные размеры.
2. Yamaha F15CEHS
Японский производитель радует надежностью и безукоризненной работой модели. Качественная сборка и продуманная конструкция обеспечат длительный срок службы без поломок.
Характеристики
Вес | 53,7 кг |
Объем бака | 25 литров |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- долгий срок службы;
- возможность регулировки угла наклона и румпеля;
- аварийная система выключения.
Минусы:
3. SEA-PRO T 15S
Отличная модель китайского производителя, которая полностью соответствует показателю цена/качество. Неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, нетребователен к топливу.
Характеристики
Вес | 36 кг |
Объем бака | 24 литр |
Тип двигателя | 2-хтактный |
Обороты, макс | 5500/ минуту |
Плюсы:
- тихая работа;
- невысокая стоимость;
- достойный уровень качества.
Минусы:
- работа системы зажигания.
Выбирая двигатель для оснащения надувной лодки ПВХ, стоит помнить, что не все, даже надежные и качественны, модели силовых установок подойдут вашему судну. Это связано с тем, что каждое плавсредство обладает особенностями строения, крепления транца. При невозможности подобрать модель мотора для конкретного типа лодки, обращайте внимание на типасовместимые двигателя, которые имеются практически у каждого производителя. Они способны обеспечить быстрый и безопасный ход вашей надувной лодки ПВХ.