6 просмотров

Какой мотор нужен для надувной лодки

Как выбрать мотор для лодки ПВХ

Выбор мотора для лодки осуществляется с учетом ее особенностей – габаритов, вместимости, формы корпуса. Чтобы подобрать идеальный вариант, учитывать следует ряд критериев:

  1. ➤ Мощность;
  2. ➤ Тактность;
  3. ➤ Тип двигателя;
  4. ➤ «Ноги» мотора;
  5. ➤ Габариты;
  6. ➤ Количество цилиндров.

Управление, способ запуска также имеют большое значение, ведь они отвечают в первую очередь за надежность и удобство использования плавсредства. Но обо всем по порядку.

Тип мотора

Перед непосредственной покупкой нужно понять, какой вариант двигателя оптимален для вашей лодки ПВХ . Существуют следующие подвесные моторы – ДВС или электродвигатель. Наиболее востребован первый вариант, так как он развивает довольно неплохую скорость и работает на распространенном топливе АИ -92 и АИ – 95.

Второй вариант – электромоторы. Они отличаются тихой работой, экологичностью. Использовать их можно в охраняемых зонах. Такие ПЛМ подходят для прогулок, но при этом не могут использоваться для дальних перемещений, так как нуждаются в периодической подзарядке.

Тактность мотора

Выделяют 2- х и 4- х тактные двигатели.

Преимущества 2- х тактных вариантов:

  • ✅ Простота в уходе;
  • ✅ Надежность;
  • ✅ Относительно небольшой вес – до 20 кг;
  • ✅ Демократичная стоимость;
  • ✅ Работают при разных температурных режимах от – 15 до + 40.

Если говорить о недостатках, то следует отметить, что работают данные агрегаты очень громко.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше меркури или ямаха

В 4- х тактных устройствах предусмотрен меньший уровень шума и расход топлива Они стабильнее работают при низких оборотах, не требуют смешивания топлива. Не лишены они и недостатков – большой вес и цена, обслуживание производится только у специалистов.

Если не хочется таскать тяжелый агрегат, а обслуживать лодочный мотор планируете самостоятельно, то лучше, конечно, приобрести 2-х тактное устройство. Но если в планах длительные поездки, то стоит обратить внимание на 4- тактные варианты.

Мощность ПМЛ

Существует несколько категорий двигателей в зависимости от мощности:

  • ➥ От 40 л.с – рассчитаны на вместительные плавсредства. Подходят для быстрой езды и дальних путешествий;
  • ➥ 15-30 л.с – подходят для судна длиной в 3-4 метра;
  • ➥ 5-15 л.с – для четырехместных плавсредств. Имеют небольшой вес, развивают скорость до 30 км/ч;
  • ➥ 2- 3.5 л.с – для одно – двухместных лодок. Возможная скорость 7-12 км/ч. Стоит такой мотор недорого и довольно прост в обслуживании.

Для глиссирования требуется 1 л.с на 30 кг. Выбор же мощности мотора зависит от размеров, габаритов лодки и количества пассажиров. Если же превысить мощность, то появятся сложности с управлением, а это уже риск для здоровья и безопасности. Недостаток мощности также может сыграть злую шутку – вывести двигатель из строя и т.п.

«Ноги» мотора

Если установить двигатель низко, то увеличиться сопротивление и пойдет потеря скорости. При высокой установке мотор будет бить воздух гребным винтом. Именно поэтому длина «ноги» должна подбираться с учетом высоты транца.

Статья в тему:  Как будет на английском моторная лодка

Габариты лодочного мотора

Выбор мотора зависит от грузоподъемности судна. Например, для легких моделей оптимальным вариантом будут 2-х или 4- х- тактные модели с мощностью до 15 л.с. Более мощные варианты чаще всего имеют больший вес, поэтому используют их для круглогодичной эксплуатации.

Количество цилиндров

ПЛМ могут иметь от одного до 6- ти цилиндров. Чем меньшее количество цилиндров, тем хуже плавность хода.

Особенности запуска

Маломощные движки запускаются в ручном режиме с помощью тросового стартера и румпельной рукоятки. Сложные и мощные ПЛМ оборудованы дистанционной системой запуска, что во многом упрощает задачу.

Какой мотор лучше выбрать для лодки ПВХ?

Среди многочисленных известных брендов, названий определиться непросто. Все зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений. Единственное, что можно сказать точно – приобретать нужно новые агрегаты, а не б/у. Безусловно, бэушный вариант позволит сэкономить средства, но нет гарантии, что работать он будет качественно и без перебоев. Чтобы быть уверенным в безопасности и надежности плавсредства, необходимо выбирать подходящий мотор под ваши параметры.

Помните, экономия в данном случае чревата опасными и неприятными последствиями!

Выбор хорошего мотора для лодки ПВХ

Принятие решения о покупке лодочного мотора – дело серьезное. На какой модели остановить выбор,как подобрать лодочный мотор с оптимальным сочетанием цены и качества, стоит ли переплачивать за бренд. Эти и другие вопросы приходится анализировать и принимать решения. В этой статье расставим акценты и подскажем, как выбрать лучший мотор для ПВХ лодки . Отдельно остановимся на критериях выбора для различных по длине и вместимости плавсредств. А также поделимся свежей информацией о том, какой мотор лучше для лодки из ПВХ: Yamaha, Mercury, Suzuki или Tohatsu.

Статья в тему:  Как поставить на лодку мотор большей мощности

На что стоит обратить внимание при выборе

Самое важное условие здесь – это соответствие возможностей мотора и габаритным размерам и вместимости лодки. Также обязательно стоит учитывать особенности эксплуатации. На небольшом озере вам вряд ли потребуется мощный взрывной двигатель, а любителям троллинга и вовсе лучше остановиться на электромоторе. На какие характеристики следует обратить пристальное внимание, читайте далее.

Размер имеет значение. Обратите внимание, что в инструкции к лодке указана высота транца и рекомендуемая длина дейдвуда. Другое его название сапог или нога. Это расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней границы кавитационной плиты. Если этих данных нет, то определить этот размер можно самостоятельно. Необходимо замерить высоту транцевого крепления, вернее всего она будет равна 367 мм, 490 мм или 612 мм. Цифры эти соответствуют по дине короткому, длинному или ультрадлинному дейдвуду.

Особенности силового агрегата. Для лодок ПВХ принято использовать подвесные электродвигатели с питанием от АКБ или бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа. Каждый вид имеет свои достоинства и слабые места. О них расскажем подробно, при описании моделей.

Система управления. Сейчас повсеместно распространено румпельное управление. Это значит, что набор скорости и повороты плавсредства производятся при помощи изменения углового положения ручки двигателя. Схема простая и надежная. Но на длинных громоздких судах можно еще встретить дистанционное управление. В этом случае впереди на кокпите устанавливается руль. Получается дорогая и сложная конструкция.

Статья в тему:  Какой жанр у рассказа чудесная лодка

Эффектное глиссирование. Чтобы красиво выйти в глиссе придется произвести точные расчеты. Изучить регламент производителя, узнать, какую скорость будет развивать лодка с заданной мощностью двигателя. А затем точно следовать инструкциям по количеству пассажиров и массе перевозимых грузов. Если производитель предполагает вывод судна в режим глиссирования, то движок потребуется более мощный. Недостаток мощности значительно снижает скорость.

Какую мощность должен иметь мотор

Мощность мотора надувной лодки ПВХ зависит от следующих параметров:

При расчете необходимой мощности стоит руководствоваться правилом, что каждый пассажир требует дополнительных 5-6 л.с..

Для одноместной лодки ПВХ

Для одноместной резиновой лодки достаточно 5-сильного мотора, достоинствами которого будут бесшумность и экономичность. При желании легко преодолевать встречный ветер или волнение можно выбрать более мощный агрегат.

Для двухместной лодки ПВХ

Если лодка предполагает размещение двух человек на борту, то реально обойтись мотором до 10 лошадиных сил. С таким двигателем можно спокойно кататься без регистрации в ГИМС..

Для трехместной лодки ПВХ

Мотор для трехместного резинового плавсредства, которое имеет длину 6-7 м, может иметь мощность от 10 до 12 л.с. Более мощный двигатель позволит закинуть на борт бак с горючим, снарягу для комфортного отдыха, осуществить выход лодки с парой пассажиров в режим глиссирования

Топ 5 лучших лодочных моторов для лодки ПВХ

Для составления рейтинга лодочных моторов необходимо разработать критерии оценки. Во главу угла наши эксперты поставили соотношение цены и качества, а также надежность при эксплуатации. В рейтинг попали двигатели, которые уже несколько лет отслужили владельцам, имеют хорошую оценку при тестовых испытаниях и достойную репутацию на рынке. В наш Топ-5 попали 4-х и двухтактные бензиновые агрегаты и один электромотор.

Статья в тему:  Как снять с учета лодку с мотором

Начнем с четырехтактных двигателей. Они предусматривают в каждом цикле четыре такта – впрыск, сжатие, воспламенение, выпуск отработанных газов. Лучшие модели соответствуют критериям: долговечность срока службы, умеренный уровень вибрации, небольшая дымность.

Mercury ME F20E. Один из немногих двигателей с дистанционным управлением, который предполагает ручную настройку дифферента и угла наклона. Рабочий объем составляет 350 см3. Это обеспечивает устойчивость к перегрузкам. Для защиты двигателя от перегрева продумана система охлаждения с термостатом. Технические особенности позволяют использовать моторы Меркурий на любых видах водоемов. Мощность – 20 л. с., объем топливного бака 25 л, максимальные обороты от 4 500 до 6 250 об/мин. Из достоинств отмечаем:

• три позиции переключения скоростей;

• Мощный генератор переменного тока;

• наличие системы аварийного отключения;

• Нет необходимости смешивания бензина с маслом;

• Наличие электрозапуска и дистанционного управления.

Слабые места этого мотора – высокая стоимость и дорогое сервисное обслуживание.

Suzuki DF 4A. Новинка от японской фирмы (Suzuki) Сузуки отличается от других четырехтактников компактными габаритами и массой всего в 23,5 кг. Это максимально простой в эксплуатации мотор, производится по лицензии бренда в Таиланде. Мощность агрегата измеряется 4 л.с., объем цилиндра – 138 см3, объем топливного бака полтора литра, имеется возможность присоединения дополнительного бака. Конструкторы разработали бесконтактную систему зажигания (через конденсатор), автоматический ограничитель оборотов. К достоинствам владельцы относят:

Статья в тему:  Нужны ли права на весельную лодку

• Интегрированный масляный фильтр;

• Возможность выхода в глиссирование;

• Антикоррозийное покрытие металлических элементов;

• Низкий шум и вибрации за счет дополнительного амортизатора.

Из минусов отмечают малый объем топливного бака и наличие только одного цилиндра в конструкции.

Nissan Marine NS 9.8. Этот двухтактный мотор имеет два цилиндра, поэтому он может разгоняться до 6 000 об/мин. Это единственная модель, которая может похвастаться такими показателями. Мотор с коротким дейдвудом, устанавливается на транец высотой 380 мм. Топливный бак Ниссана вмещает 12 литров бензина марки АИ-92. Для того, чтобы топливная карбюраторная система не перегревалась, устроена водяное охлаждение Коробка передач стандартная – вперед, назад и нейтраль, предусмотрен румпель. Из достоинств пользователи отмечают:

• Солидную мощность 9,8 л. с.;

• Надежную систему зажигания CDI.

К слабым местам относят высокую стоимомсть и дорогое сервисное обслуживание.

Tohatsu M18E2S. Это флагманская разработка японского бренда (Tohatsu) Тохатцу. Конструкторы гордятся сбалансированным отношением технических и разгонных параметров. Рабочий объем двухтактника — 300 кубов, мощность 18 л. с., длина дейдвуда 381 мм. Бензин заливается в карбюраторную топливную систему, объемный бак на 25 л. На максимуме способен выдать 5 800 оборотов/мин.

К достоинствам относятся:

• Малые габариты и вес;

• Высокий разгонный потенциал;

• Защита от подводных препятствий;

• Эффективная система охлаждения;

• Хорошие антикоррозийные показатели;

Статья в тему:  Как поставить рыболовную сеть одному с лодки

• Экономия топлива (система Loop Charged Induction).

К недостаткам следует отнести высокий расход топливной смеси при перегреве и требовательность к качеству бензина.

Из электромоторов в наш рейтинг попала модель Minn Kota Endura C2 30. Этот движок развивает скорость до пяти км/ч, но зато он работает бесшумно и бесперебойно. При разгоне до максимальной скорости двигатель потребляет около 30 А тока. Аккумуляторная батарея на мотре Минн Кота Ендура обладает емкостью в 100 Ач. У коробка передач спроектировано переключение 5 скоростей, а двухлопастный винт помогает двигаться в русле, заросшем водорослями.

К очевидным достоинствам относятся:

• Компактность и малые габариты;

• Бесшумная работа и Отсутствие выхлопов.

Слабые места: небольшой разгон скорости и необходимость размещения блока АКБ на судне.

10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Лодка из ПВХ достаточно легкая и маневренная, чтобы управлять ею при помощи весел. Если, конечно, вам не нужно преодолевать большое расстояние или перемещать по воде 6 человек с багажом. В этом случае не обойтись без мотора и, соответственно, без знаний, как его правильно выбрать и на какие нюансы следует обращать внимание в первую очередь. В некоторых ситуациях будет достаточно купить недорогой китайский электромотор, работающий от небольшого аккумулятора. В других понадобится мощный агрегат, возможно водометного типа.

Наша статья расскажет обо всех нюансах выбора и позволит вам разобраться, какой мотор лучше именно для вашей лодки, исходя из ее размеров, водоизмещения и других особенностей конструкции. Также поговорим о производителях и брендах, так как далеко не всегда имеет смысл покупать именитый продукт, часть цены которого отдается исключительно за название.

  1. Мощность
  2. Грузоподъемность
  3. Принцип работы мотора
  4. Тип силового агрегата
  5. Количество тактов бензинового мотора
  6. Система управления
  7. Размер дейдвуда
  8. Общий вес
  9. Запуск
  10. Лучшие бренды
Статья в тему:  Как построить лодку из металла

1. Мощность

Мощность лодочного мотора – основной параметр, на который обращаешь внимание в первую очередь. Она измеряется лошадиными силами или киловаттами. Разницы тут нет, но наиболее привычно выглядят силы, поэтому и мы будем разбирать именно их. Примерная расчетная схема говорит нам, что на каждого пассажира лодки необходимо закладывать пять сил. Отчасти так оно и есть, но следует понимать, что даже если ваша лодка одноместная и вы планируете перемещаться против течения большой реки, вряд ли такой двигатель справится. К тому же, в лодке всегда есть дополнительный багаж, который также нужно учитывать.

Если вы не хотите столкнуться ни с какими проблемами, берите на одноместную конструкцию мотор на 8-9.9 сил. Двигатели с параметром выше 10, как правило, стоят гораздо дороже. Проще говоря, всегда нужно закладывать запас. Примерно по 3-4 силы на каждого человека.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – параметр, частично связанный с мощностью, но есть ряд отличий. Он показывает, при какой нагрузке двигатель сможет вывести лодку на глиссер. Глиссер – состояние, когда передняя часть лодки отрывается от воды, благодаря чему снижается сопротивление и увеличивается скорость, а расход топлива при этом снижается.

Схема расчетов примерно такая же, как у мощности. На каждые 100 килограмм веса закладывается по 5 сил. Но на деле этого мало. Чтобы лодка глиссировала, нужно минимум 8 сил при одноместной конструкции и отсутствии багажа. За основу берем именно это значение и смотрим на параметр грузоподъемности своей ПВХ-лодки. Она может быть двухместной, но при этом с грузоподъемностью 400 килограмм. Получается, что мы рассчитываем не из количества пассажиров, а именно из максимального веса, который способна переносить конструкция.

Статья в тему:  Как ловить с лодки на фидер

3. Принцип работы мотора

Существует несколько вариантов того, как мотор перемещает лодку: винтовой и водометный. Винтовая конструкция более привычная и доступная по цене. На конце дейдвуда располагается винт, вращение которого и приводит лодку в движение. Вариант отличный, но всегда следует помнить о глубине. Нарваться на донные преграды – значит повредить винт, после чего дальше придется грести вручную.

Водометный мотор не имеет гребного винта. Он двигает лодку за счет выброса засасываемой воды. Неважно, на какой глубине вы передвигаетесь. Сесть на мель можно только самим дном или нижней частью движка, но из-за отсутствия подвижных модулей существенного повреждения вы им не нанесете. Для рыбалки это просто отличный вариант, но дорогостоящий и сложный в обслуживании. К слову, гребной винт можно заменить прямо на воде. Это займет не больше пяти минут.

Mercury ME 9. 9 MLH

Сбалансированные характеристики

4. Тип силового агрегата

Наиболее привычный лодочный мотор работает на бензине. Раньше ему вообще не было альтернативы, но современные технологии позволяют создавать аккумуляторы большой емкости при сравнительно небольших габаритах. Электромотор более тихий, дешевый в обслуживании и не создает вредных выхлопов. Идеальный вариант для рыбалки, когда вы не хотите распугать всю рыбу в радиусе километра. Но тут следует понимать, что даже самый экономичный электромотор требует заряда. Автономность подобных систем небольшая. Как правило, всего несколько часов работы, не больше.

Статья в тему:  Нужны ли права на весельную лодку

К тому же, электрический движок не выведет вас на глиссер и не сможет порадовать высокой мощностью. Это скорее вариант для одноместной ПВХ-лодки с минимумом нагрузки. У бензиновых моделей разнообразие и возможности куда больше, поэтому они более предпочтительны, несмотря на все свои недостатки (громкость, большой вес и дороговизна обслуживания).

5. Количество тактов бензинового мотора

Бензиновые моторы бывают 2- и 4-тактными. Не будем вдаваться в принципы их работы, скажем только, что для заправки 2-тактного движка в топливо придется самостоятельно добавлять масло. В 4-тактных моделях оно заливается отдельно, в специальную емкость.

Но есть тут и чисто технические нюансы. Например, 2-тактник более прост в обслуживании. Даже если вы случайно потопили лодочный мотор, достаточно просто слить из него воду, и он снова заведется. С 4-тактным такой фокус не сработает. Кроме того, 2-тактник более дешевый, что и является его главным преимуществом, но количество моточасов будет ниже, и это также нужно учитывать. 4-тактные моторы весят больше, стоят дороже, но из-за более совершенной топливной системы расходуют меньше бензина, издают меньше шума, а их токсичность ниже, чем у двухтактных аналогов. Сказать, какой вариант лучше или хуже, нельзя. У каждого свои предпочтения и финансовые возможности. Но отметим, что практически любая фирма-производитель предлагает как 2-, так и 4-тактные модели.

6. Система управления

Лодочный мотор может управляться с румпеля или руля. В плане удобства и практичности руль выглядит более привлекательно, но по умолчанию на ПВХ-лодки он устанавливается крайне редко, если не рассматривать самые дорогие варианты от топовых производителей.

Статья в тему:  Как поставить на лодку мотор большей мощности

Румпель – это рычаг в верхней части двигателя, поворачивающий его и поднимающий в случае необходимости. На конце румпеля располагается ручка газа, с помощью которой регулируется мощность мотора.

Если у вас большая ПВХ-лодка на 6-8 человек, вы всегда можете купить для нее рулевую консоль. Соответственно, и движок должен предусматриваться такое управление. Отметим, что большинство популярных моделей позволяют работать как с рулем, так и с румпелем, но не все, а значит, этот момент нужно всегда держать в уме. Для маленьких одно- или двухместных лодок рулевое управление ставить нецелесообразно. Ими гораздо проще управлять с кормы через румпель, который есть у всех моторов.

Sailor GM-T 9.9

Лучшее соотношение цены и качества

7. Размер дейдвуда

Дейдвуд – это «нога», на конце которой расположен гребной винт. Ее размер обязательно нужно учитывать, чтобы не выбрать конструкцию, при которой ваш винт окажется над водой. Как правило, размер дейдвуда указывается в конфигурациях лодки. Если же этого нет, нужно просто замерить расстояние между верхней частью транца и дном лодки, после чего прибавить 30 сантиметров. Чаще всего размер дейдвуда не указывается на лодках без собственного транца, в остальных случаях его можно просто посмотреть в документах.

8. Общий вес

К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

Статья в тему:  Как построить лодку из металла

9. Запуск

Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.

Ручной запуск более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.

Как выбрать мотор для надувной лодки ПВХ

Пользуясь надувной лодкой ПВХ с транцем, каждый владелец рано или поздно задумывается о необходимости приобретения мотора для нее. Не стоит покупать первый попавшийся экземпляр — это может привести к негативным последствиям использования. Выбор подвесного мотора для лодки (ПЛМ) представляет собой тщательный анализ назначения плавсредства, его характеристик и параметров будущего двигателя.

Как это выполнить, расскажем ниже. Но изначально разберемся, какие моторы можно поставить на надувную лодку.

Разновидности лодочных двигателей

На сегодняшний день можно встретить как стандартные бензиновые модели, так и электромоторы. Вторые отличается экологичностью и небольшим весом, подходят для негабаритных лодок. Но все же большую популярность и востребованность пока можно наблюдать в отношении бензиновых агрегатов.

Статья в тему:  Как поставить рыболовную сеть одному с лодки

Число тактов

Все моторы различается по числу рабочих циклов:

Двухтактные моторы

Двухтактные моторы отличаются меньшей мощностью, простой транспортировкой и сборкой. Они достаточно нетребовательны к топливу.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой вес;
  • нетребовательность к октановому числу бензина;
  • отличные показатели работы при большом диапазоне температур.

Минусы:

  • большой расход;
  • шумность;
  • необходимость приготовления топливной смеси (бензин + масло).

Четырехтактные моторы

Четырехтактные моторы относятся к более позднему поколению силовых агрегатов, которые не так шумны, более экологичны и экономичны. Но стоимость такого двигателя существенно превышает цену его предшественника. Обычно мощность мотора с 4 тактами достаточно высокая, что не подходит всем без исключения надувным лодкам ПВХ.

Плюсы:

  • низкий расход топлива 0,3-0,4 литра/час;
  • подходит обычный бензин;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • необходимость обслуживания в сервисе;
  • необходимость соблюдения правил транспортировки.

Мощность

Одной из главных характеристик двигателя считается его мощность. Этот параметр измеряется в лошадиных силах и для ПЛМ варьируется в диапазоне от 2 до 300 лс.

Стоит учесть, что мотор с мощностью в 5 лс потребует получения прав на управление плавсредством, а силовые установки более 10 лс — регистрации в ГИМС.

Производитель

Сегодня на рыке лодочных моторов представлены изделия брендов из:

  • России,
  • Китая,
  • Америки,
  • европейских стран.

Традиционно считают, что установки отечественного и китайского производства уступают по надежности и качеству японским или европейским. Однако, сейчас это достаточно спорное утверждение — многие бренды переместили свои заводы в Китай, поэтому их качество по отзывам примерно одинаково с фабричными китайскими моделями. Что выбрать? Ответ кроется в цене и личных предпочтениях покупателя.

Статья в тему:  Как ловить с лодки на фидер

Как правильно выбирать мотор

На выбор лодочного мотора влияют несколько важных критериев:

  1. Мощность
    Рекомендуемая мощность для определенной модели плавсредства. Все лодки в техпаспорте имеют рекомендации по выбору мотора. Не нужно покупать двигатель с мощностью, выше указанной. Это чревато вырыванием транца, переворачиванием лодки на высокой скорости.
  2. Вес и вместимость
    Вес и вместимость судна напрямую влияют на выбор двигатели по мощности. Для расчета необходимой мощности применяют простую формулу — на каждые 30 кг веса нужно добавить мотору 1 лс. Например, для лодки RiverBoats RB280 Лайт с весом в 16 кг, двумя пассажирами примерно в 140 кг и средним мотором в 30 кг оптимальным будет двигатель с мощностью в 6 лс.
  3. Размеры
    Размеры плавсредства также могут служить ориентиром для выбор мотора по мощности. Так, на небольшие лодки с длиной 220-280 см, такие как RiverBoats RB280 Лайт или RiverBoats RB280 Киль, стоит подобрать двигатели с мощностью до 5 лс двухтактного типа, на лодки с длиной 320-360, например RiverBoats RB300 Киль или RiverBoats RB350 Киль, достаточно мощности мотора в 8-15 лс.
  4. Тип движения
    Тип движения, от которого зависит мощность мотора. Есть два способа перемещения по водной глади — водоизмещение и глиссирование. Первый потребует повышенного расхода, второй — более экономичный и быстрый. Но для выхода на глиссирование необходима определенная мощность. Рассчитать ее можно по формуле — на каждые 22 кг веса 1 лс. Стоит учесть, что мощность не всегда является показателем возможности глиссирования — для этого типа передвижения необходима определенная конструкция резинового катера, правильное крепление транца.
Статья в тему:  Сколько может находиться под водой атомная подводная лодка

Эксплуатация выбранного ПЛМ

Правильный выбор — это еще не залог качественной и долгой службы даже хорошего агрегата. Чтобы покупка прослужила верой и правдой долгие годы, стоит придерживаться простых правил эксплуатации:

  • переносить двигатель в специальном чехле или сумке, соблюдать правила транспортировки для 4-тактных изделий;
  • тщательно следить за качеством топлива, не стоит снижать рекомендуемое октановое число для четырехтактников или изменять пропорции топливной смеси для двухтактников;
  • при хождении по воде всегда иметь под рукой масло и запасные свечи.

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете купить правильно выбранный мотор, служба которого будет длиться долгое время на радость любителям отдыха на воде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: