0 просмотров

Какой мотор нужен для лодки 320

Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

А против небольшого течения попрёт?

Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

у меня такой .
что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

А двух взрослых и двух детей потянет?

Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

Статья в тему:  Как приклеить фурнитуру на лодку пвх

Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

Согласен!
Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

Это на счёт более мощного мотора? )))

ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

Статья в тему:  Как отреставрировать деревянную лодку

Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Статья в тему:  Как быстро путешествовать на лодках ведьмак 3

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
как то так! 🙂

Статья в тему:  Как сделать киль для лодки

Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, ” с какой стороны к катеру подходить я не знаю”. Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

Статья в тему:  Где спустить лодку на десне

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Статья в тему:  Что значит если приснилась подводная лодка

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Статья в тему:  Какая из советских лодок лучше

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Статья в тему:  Как сделать рундук в лодке

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Статья в тему:  Где находится мидель на лодке

Какой мотор нужен для лодки ПВХ 320?

Сегодня пойдет речь о том, как выбрать определенный мотор для лодки определенного типа. Но мы бы не хотели сразу переходить к сути этого вопроса.

  • Эволюция весельной лодки до моторной современной малогабаритной лодки
  • Как подобрать правильный мотор?

А затем уже стоит перейти к той части, где разговор пойдет о выборе определенного мотора к водному лодочному средству передвижения марки ПВХ 320.

Именно поэтому нужно крайне тщательно и даже где-то с осторожностью выбирать мотор для своего малогабаритного судна. Итак давайте поговорим про несколько общих тенденций, следуя которым вы подберете для себя самый лучший и подходящий двигатель для своего водного средства передвижения.

  • Кроме того, все, кто более или менее какой-то промежуток времени уже плавает на таком моторном средстве передвижения, то такие люди прекрасно знают, что подобные малогабаритные судна нужно будет регистрировать. И вот самое интересное, что, если у вашего малогабаритного судна будет чересчур мощный мотор, оно просто-напросто не пройдет официальную регистрацию.
  • Кроме того, считаем своим долгом предупредить вас и о том, что регистрация – это даже не самое главное. И то, что вы можете ее не пройти не столь страшно, как то, что неподходящий или слишком мощный мотор может просто даже повредить ваше малогабаритное средство передвижения. В этом деле важна, так сказать, гармония и точность. Поэтому не стоит переоценивать силы и мощь своей моторной лодки, и, если у вас лодка ПВХ 320, с ее аккуратными небольшими размерами, то не стоит выбирать для нее какие-то чересчур зверские моторы.
  • Можем также проинформировать наших читателей, который выбирают двигатель на свое лодочно-моторное средство ПВХ 320, что некоторые форумчане подобных ресурсов, о которых уже шла речь, предпочитают даже лодочные моторы мощностью в 3 с половиной лошадиные силы. Хотя другие возражают им и говорят, чтобы соискатели моторов не вздумали покупать двигатели такой небольшой мощностью. Они утверждают, что, приобретая мотор, с мощностью в 5 лошадиных сил, вы точно отплаваете весь летний сезон, чего нельзя будет сказать о двигателе с меньшей мощностью. Тогда, как те, кто предпочитает моторы с мощностью в 3 с половиной лошадиные силы утверждают, что малюсенькое судно, с чересчур мощным двигателем, будет выглядеть не очень хорошо. Как будто у вашей не очень-то хорошо управляемой лодке просто-напросто избыток мощности.
Статья в тему:  Как устранить дельфинирование лодки

Ведь, так или иначе, даже если вы в самом крайнем случае приобретете даже не самый идеальный мотор для вашего водного средства передвижения, вряд ли он будет хуже тех первых моторов, которые описывались в этом материале. Тем более, если говорить о водных суднах размера 320.

Эти моторные лодки не предполагают слишком широкую линейку лодочных моторов на выбор. И даже если вы купите что-то не совсем то, вряд ли такой двигатель будет так свирепо реветь и то и дело барахлить, как это делали далекие советские стационарные моторы для малогабаритных водных средств передвижения.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Статья в тему:  Что значит если приснилась подводная лодка

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Статья в тему:  Как устранить дельфинирование лодки

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Статья в тему:  Какая из советских лодок лучше

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Статья в тему:  Как сделать киль для лодки

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Статья в тему:  Как быстро путешествовать на лодках ведьмак 3

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Статья в тему:  Как сделать рундук в лодке

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Статья в тему:  Как отреставрировать деревянную лодку

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как приклеить фурнитуру на лодку пвх
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: