2 просмотров

Какой мотор нужен для лодки 280

Как выбрать мотор для надувной лодки ПВХ

Пользуясь надувной лодкой ПВХ с транцем, каждый владелец рано или поздно задумывается о необходимости приобретения мотора для нее. Не стоит покупать первый попавшийся экземпляр — это может привести к негативным последствиям использования. Выбор подвесного мотора для лодки (ПЛМ) представляет собой тщательный анализ назначения плавсредства, его характеристик и параметров будущего двигателя.

Как это выполнить, расскажем ниже. Но изначально разберемся, какие моторы можно поставить на надувную лодку.

Разновидности лодочных двигателей

На сегодняшний день можно встретить как стандартные бензиновые модели, так и электромоторы. Вторые отличается экологичностью и небольшим весом, подходят для негабаритных лодок. Но все же большую популярность и востребованность пока можно наблюдать в отношении бензиновых агрегатов.

Число тактов

Все моторы различается по числу рабочих циклов:

Двухтактные моторы

Двухтактные моторы отличаются меньшей мощностью, простой транспортировкой и сборкой. Они достаточно нетребовательны к топливу.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой вес;
  • нетребовательность к октановому числу бензина;
  • отличные показатели работы при большом диапазоне температур.

Минусы:

  • большой расход;
  • шумность;
  • необходимость приготовления топливной смеси (бензин + масло).

Четырехтактные моторы

Четырехтактные моторы относятся к более позднему поколению силовых агрегатов, которые не так шумны, более экологичны и экономичны. Но стоимость такого двигателя существенно превышает цену его предшественника. Обычно мощность мотора с 4 тактами достаточно высокая, что не подходит всем без исключения надувным лодкам ПВХ.

Плюсы:

  • низкий расход топлива 0,3-0,4 литра/час;
  • подходит обычный бензин;
  • низкий уровень шума.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • необходимость обслуживания в сервисе;
  • необходимость соблюдения правил транспортировки.
Статья в тему:  Какая атомная подводная лодка затонула первой

Мощность

Одной из главных характеристик двигателя считается его мощность. Этот параметр измеряется в лошадиных силах и для ПЛМ варьируется в диапазоне от 2 до 300 лс.

Стоит учесть, что мотор с мощностью в 5 лс потребует получения прав на управление плавсредством, а силовые установки более 10 лс — регистрации в ГИМС.

Производитель

Сегодня на рыке лодочных моторов представлены изделия брендов из:

  • России,
  • Китая,
  • Америки,
  • европейских стран.

Традиционно считают, что установки отечественного и китайского производства уступают по надежности и качеству японским или европейским. Однако, сейчас это достаточно спорное утверждение — многие бренды переместили свои заводы в Китай, поэтому их качество по отзывам примерно одинаково с фабричными китайскими моделями. Что выбрать? Ответ кроется в цене и личных предпочтениях покупателя.

Как правильно выбирать мотор

На выбор лодочного мотора влияют несколько важных критериев:

  1. Мощность
    Рекомендуемая мощность для определенной модели плавсредства. Все лодки в техпаспорте имеют рекомендации по выбору мотора. Не нужно покупать двигатель с мощностью, выше указанной. Это чревато вырыванием транца, переворачиванием лодки на высокой скорости.
  2. Вес и вместимость
    Вес и вместимость судна напрямую влияют на выбор двигатели по мощности. Для расчета необходимой мощности применяют простую формулу — на каждые 30 кг веса нужно добавить мотору 1 лс. Например, для лодки RiverBoats RB280 Лайт с весом в 16 кг, двумя пассажирами примерно в 140 кг и средним мотором в 30 кг оптимальным будет двигатель с мощностью в 6 лс.
  3. Размеры
    Размеры плавсредства также могут служить ориентиром для выбор мотора по мощности. Так, на небольшие лодки с длиной 220-280 см, такие как RiverBoats RB280 Лайт или RiverBoats RB280 Киль, стоит подобрать двигатели с мощностью до 5 лс двухтактного типа, на лодки с длиной 320-360, например RiverBoats RB300 Киль или RiverBoats RB350 Киль, достаточно мощности мотора в 8-15 лс.
  4. Тип движения
    Тип движения, от которого зависит мощность мотора. Есть два способа перемещения по водной глади — водоизмещение и глиссирование. Первый потребует повышенного расхода, второй — более экономичный и быстрый. Но для выхода на глиссирование необходима определенная мощность. Рассчитать ее можно по формуле — на каждые 22 кг веса 1 лс. Стоит учесть, что мощность не всегда является показателем возможности глиссирования — для этого типа передвижения необходима определенная конструкция резинового катера, правильное крепление транца.
Статья в тему:  Чем покрасить лодку из пвх

Эксплуатация выбранного ПЛМ

Правильный выбор — это еще не залог качественной и долгой службы даже хорошего агрегата. Чтобы покупка прослужила верой и правдой долгие годы, стоит придерживаться простых правил эксплуатации:

  • переносить двигатель в специальном чехле или сумке, соблюдать правила транспортировки для 4-тактных изделий;
  • тщательно следить за качеством топлива, не стоит снижать рекомендуемое октановое число для четырехтактников или изменять пропорции топливной смеси для двухтактников;
  • при хождении по воде всегда иметь под рукой масло и запасные свечи.

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете купить правильно выбранный мотор, служба которого будет длиться долгое время на радость любителям отдыха на воде.

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя
Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку пвх

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Статья в тему:  Yamaha yz 85 сколько лошадей

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Статья в тему:  Что такое канонерская лодка

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку с мотором в беларуси

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Статья в тему:  Как сложить лодку колибри 280

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Статья в тему:  Gta vice city yamaha 600r где найти

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Статья в тему:  Какие лодки нужно регистрировать в рб

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

Статья в тему:  Что такое канонерская лодка

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку пвх

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Статья в тему:  Как сложить лодку колибри 280

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Статья в тему:  Gta vice city yamaha 600r где найти

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

какой мотор выбрать для лодки 280? (Просматривает: 1)

Alexe30

  • 23.01.2011

Решил все-таки поделиться своей дилемой – хочу услышать мнение людей, опытных в этом деле. Заранее благодарен за ответы!

Имею лодку Latimeria K280 с жестким дном (слань из 4-х дощечек). Ширина лодки 122 см, Диаметр баллона 32 см, грузоподъемность 220 кг. Имею мотор сузуки 2,5 4тактный – скорость около 10 км/ч (12 есть один в лодке и сесть на переднюю банку). Долго думал, не раз отказывался (имею ограничение в средствах), но все же хочу взять мотор помощнее.

Рассматриваю вариант 4-5-6 лошадей. (производитель – не суть, тактность – не суть, это отдельные темы для обсуждения).

Хочется, чтобы лодка выходила на глиссирование. Понимаю, что с моим весом 4-х лошадный мотор ее наврятли вытянет (или все же шансы есть. 95(я)+15(лодка)+25(мотор)+5(вещи)=140кг полного веса).

В паспорте к лодке указано 4 лс рекомендованной макс мощности мотора. Чем чревата установка на лодку, параметры которой я описал выше, мотора 5 лс и 6 лс? Я вижу 5 лошадей для моей конфигурации как золотую середину, так ли это? Или все же смотреть в сторону 4 или 6 лошадей? почему?

  • 23.01.2011
Статья в тему:  Какая атомная подводная лодка затонула первой

Решил все-таки поделиться своей дилемой – хочу услышать мнение людей, опытных в этом деле. Заранее благодарен за ответы!

Имею лодку Latimeria K280 с жестким дном (слань из 4-х дощечек). Диаметр баллона 32 см. Имею мотор сузуки 2,5 4тактный – скорость около 10 км/ч (12 есть один в лодке и сесть на переднюю банку). Долго думал, не раз отказывался (имею ограничение в средствах), но все же хочу взять мотор помощнее.

Рассматриваю вариант 4-5-6 лошадей. (производитель – не суть, тактность – не суть, это отдельные темы для обсуждения).

Хочется, чтобы лодка выходила на глиссирование. Понимаю, что с моим весом 4-х лошадный мотор ее наврятли вытянет (или все же шансы есть. 95(я)+15(лодка)+25(мотор)+5(вещи)=140кг полного веса).

В паспорте к лодке указано 4 лс рекомендованной макс мощности мотора. Чем чревата установка на лодку, параметры которой я описал выше, мотора 5 лс и 6 лс? Я вижу 5 лошадей для моей конфигурации как золотую середину, так ли это? Или все же смотреть в сторону 4 или 6 лошадей? почему?

Alexe30

  • 23.01.2011
  • 23.01.2011

Override

  • 23.01.2011

Решил все-таки поделиться своей дилемой – хочу услышать мнение людей, опытных в этом деле. Заранее благодарен за ответы!

Имею лодку Latimeria K280 с жестким дном (слань из 4-х дощечек). Ширина лодки 122 см, Диаметр баллона 32 см, грузоподъемность 220 кг. Имею мотор сузуки 2,5 4тактный – скорость около 10 км/ч (12 есть один в лодке и сесть на переднюю банку). Долго думал, не раз отказывался (имею ограничение в средствах), но все же хочу взять мотор помощнее.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из пвх

Рассматриваю вариант 4-5-6 лошадей. (производитель – не суть, тактность – не суть, это отдельные темы для обсуждения).

Хочется, чтобы лодка выходила на глиссирование. Понимаю, что с моим весом 4-х лошадный мотор ее наврятли вытянет (или все же шансы есть. 95(я)+15(лодка)+25(мотор)+5(вещи)=140кг полного веса).

В паспорте к лодке указано 4 лс рекомендованной макс мощности мотора. Чем чревата установка на лодку, параметры которой я описал выше, мотора 5 лс и 6 лс? Я вижу 5 лошадей для моей конфигурации как золотую середину, так ли это? Или все же смотреть в сторону 4 или 6 лошадей? почему?

Чревато тем, что лодку не зарегистрируют с превышением сил, а без регистрации эксплуатация лодки с мотором грозит штрафами.

Имхо лодка выйдет на глисс с 4 л/с, т.к. площадь контакта с водой у нее небольшая, но могут быть проблемы с дном.

Есть вариант покупки мотора 4лс и если не устроит скорость, переделка его в 5-6 лс.

Alexe30

  • 23.01.2011

Чревато тем, что лодку не зарегистрируют с превышением сил, а без регистрации эксплуатация лодки с мотором грозит штрафами.

Имхо лодка выйдет на глисс с 4 л/с, т.к. площадь контакта с водой у нее небольшая.

Есть вариант покупки мотора 4лс и если не устроит скорость, переделка его в 5-6 лс.

про регистрацию все понятно. это обсуждать не имеет смысла. оставлю это на своей совести.

а вот про глисс на 4 лошадях – можно поподробнее? я в теории не силен, к сожалению, если приведете теоретическое обоснование, буду очень признателен!

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии и америки

———- Сообщение добавлено в 00:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:49 ———-

а какие могут быть проблемы с дном?

———- Сообщение добавлено в 01:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:50 ———-

честно говоря мне хотелось бы в основном понять, конструктивно совместима ли моя лодка с мотором 5(6) лс или нет и почему. соответственно, из этого сделать вывод, какой мотор брать. Скажем, если 5-ка будет для нее в какой то степени многовато (опять же, как определить, кроме того, как попробовать?), можно ведь идти в 2/3 газа? и мотору лучше, и тише, а полный ход давать только в идеальных условиях, когда нет волны.

Вот, кстати о волне – в Астрахани (наверное, кто там был, знают, какие там ветра), при волне порядка см наверное 40-50 мне было напряжно идти на полном ходу против ветра (по ветру – прекрасно, скорость ветра в тот момент была примерно равна скорости моей лодки, как я заметил – когда я шел по ходу, ветра вообще не чувствовалось и волны меня не догоняли ). Так вот, против ветра на полном ходу в лодку попадали брызги от рассекаемых волн. Подозреваю, что переход в такой ситуации в режим глиссирования мог закончится плачевно (наврятли лодка поднялась бы над волнами и продолжила путь рассекая их ).

Однако, если взять режим, когда волна будет меньше (на подмосковных водоемах я редко такое волнение встречал вообще), на ней же будет возможно вполне нормально передвигаться в режиме глиссирования? Или я чего-то не учитываю? К сожалению, опытным путем возможности проверить нет..

Статья в тему:  Как правильно поставить мотор на лодку пвх

ssl-kruf

  • 23.01.2011

serg78

  • 23.01.2011

Айдар_Уфа

  • 23.01.2011

Alexe30

  • 23.01.2011

Ничего похожего не нашел, к сожалению. А то, что я видел, еще более подталкивает меня к покупке более мощного мотора. )))

Может быть, мне для этой лодки достаточно будет 4-х лошадного мотора, тем более, его можно официально оформить. Если она будет ехать около 20 км/ч, думаю, мне этого хватит пока.

———- Сообщение добавлено в 12:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:00 ———-

Айдар_Уфа

  • 23.01.2011

Олег Ribak

  • 23.01.2011

Совершенно верно. Начинай лутше копить денежку на новый комплект лодка+мотор, тем более что сынишка подрастает, время пролетит очень быстро и не заметишь как он будет вместе с тобой ездить на рыбалку.

  • 23.01.2011

8 мм) во всю лодку, остальные размерения похожи на вашу лодку, мотор Яма 3 лс, шкипер в районе 60 кг. В лодке ничего кроме жокея. Комплект достался по дешевке.
Испытания: по мельчайшей ряби в заливчиках Иваньки почти глисс, но надо крепко держаться за леера, ощущения ,что скакун может взбрыкнуть на любой кочке. Можно сказать почти экстрим. Добраться до места к выходу полуглисс-полупереходной в нормальную погоду походить вдоль бережков покидать спин,- просто гуд. Чел сказал-мне нах другое и не нужно. Лето отрыбачил.
На следующий год захотелось и ему судачка нормального половить и стал он отплывать из под защиты берегов на той же Иваньке, но год выдался достаточно ветренный. Волна конечно не ладожская, но при размере40-60 см, а порой и до метра, дико короткая, рваная и некалиброванная пару раз приводила его кзатоплению кокпита, как говорится и ойкнуть не успевал, и рульнуть мотором на этой пушинке с низким бортом не помогало. Короче некомфорт и мат-перемат, остальные-то ловят, а не с волнением борятся. У знакомого нашего есть Тох5 и он предложил его попробоваль,- чел ему в ответ: ” я уже понял эту лодку и с пятеркой я просто либо перевернусь газанув на волнах, либо также на малом газу буду выплывать медленно,-какой смысл?”. Как говорится те же яйца, только в профиль. После некоторых консультаций и изысков в середине лета им куплена лодка 330-й Солар и Тох 5,- лётает теперь и горя не знает и перед поездкой на рыбалку не смотрит по прогнозу какой ветер обещают. И мобильность вроде сохранил. На видеороликах лодки идут по глади тихой, уверен по волне они так не пойдут.
Как говориться ничего личного, просто зарисовки со стороны.

Статья в тему:  Yamaha yz 85 сколько лошадей

Alexe30

  • 23.01.2011

8 мм) во всю лодку, остальные размерения похожи на вашу лодку, мотор Яма 3 лс, шкипер в районе 60 кг. В лодке ничего кроме жокея. Комплект достался по дешевке.
Испытания: по мельчайшей ряби в заливчиках Иваньки почти глисс, но надо крепко держаться за леера, ощущения ,что скакун может взбрыкнуть на любой кочке. Можно сказать почти экстрим. Добраться до места к выходу полуглисс-полупереходной в нормальную погоду походить вдоль бережков покидать спин,- просто гуд. Чел сказал-мне нах другое и не нужно. Лето отрыбачил.
На следующий год захотелось и ему судачка нормального половить и стал он отплывать из под защиты берегов на той же Иваньке, но год выдался достаточно ветренный. Волна конечно не ладожская, но при размере40-60 см, а порой и до метра, дико короткая, рваная и некалиброванная пару раз приводила его кзатоплению кокпита, как говорится и ойкнуть не успевал, и рульнуть мотором на этой пушинке с низким бортом не помогало. Короче некомфорт и мат-перемат, остальные-то ловят, а не с волнением борятся. У знакомого нашего есть Тох5 и он предложил его попробоваль,- чел ему в ответ: ” я уже понял эту лодку и с пятеркой я просто либо перевернусь газанув на волнах, либо также на малом газу буду выплывать медленно,-какой смысл?”. Как говорится те же яйца, только в профиль. После некоторых консультаций и изысков в середине лета им куплена лодка 330-й Солар и Тох 5,- лётает теперь и горя не знает и перед поездкой на рыбалку не смотрит по прогнозу какой ветер обещают. И мобильность вроде сохранил. На видеороликах лодки идут по глади тихой, уверен по волне они так не пойдут.
Как говориться ничего личного, просто зарисовки со стороны.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии и америки

Чюс, большое спасибо за информацию. Очень интересно прочитать отзывы и опыт использования комплектов, похожих по характеристикам на мой. Честно говоря, читал с некоторым удивлением, потому что на своей я такого не испытывал. Разве что в Астрахани (писал выше), на подмосковных водоемах (скнятино, ока, цимлянка, пестовское, сенеж, истра и тд и тп) особого дискомфорта не было. Может не попадал просто, но есть мнение что в сильную волну на воде мне особо делать нечего (попали как-то на катере в шторм, когда валило деревья, в костромском море, не дай бог на резинке в такое попасть). Понятно, что ситуации бываю разные, но. большая часть эксплуатации моего плавсредства не предусматривает такие условия )).

ПС – на комплект с пятнашкой удочки уже заброшены. но покупать буду не скоро и однозначно не как замену, а как дополнение.

Так что вопрос целесообразности апгрейда мотора в моем комплекте пока остается открытым. Я уже понял, что 6-ку ставить нет никакого смысла. Но есть еще 5 и 4, по габаритам, я так понял, они не сильно больше моего 2,5, а скорости добавят прилично. (Та же четверка, думаю, даст не 3-4 км/ч, а 7-8 как минимум) Тем более, что на лодку можно вполне легально поставить 4. Мотор думаю брать только б/у так как новый для меня дороговато и тут уж действительно прирост небольшой и затраты перевешивают.

Статья в тему:  Что такое канонерская лодка

———- Сообщение добавлено в 16:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:06 ———-

Да, и в зависимости от волнения скорость по любому приходится сбрасывать, это я уже понял / испытал на опыте. По хорошей волне реально идти наверное только на >350 и >10 лс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: