21 просмотров

Какой лодочный мотор можно раздушить

Как увеличить мощность лодочного мотора: раздушка и прошивка

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с.

На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей.

Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора


Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России.

Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя.

Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка лодочного мотора

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Статья в тему:  Какая надувная моторная лодка лучше

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  • Снять карбюратор.
  • Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  • Собрать карбюратор.
  • Откорректировать дозатор.
  • Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  • Поменять свечи.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.

Статья в тему:  Как избавиться от дельфинирования лодки пвх

С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.

А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.

Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  • Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  • Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео: как увеличить мощность лодочного мотора

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Статья в тему:  Какая лодка путешествует по каналам

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Статья в тему:  Как разобрать лодочный мотор ветерок

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Статья в тему:  Как сделать киль на надувную лодку

Для двухтактного мотора

Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.

Раздушить 5 сил. (Просматривает: 1)

сергей1212

  • 17.11.2016

Сергейю

  • 17.11.2016

FL-360+Я-15

  • 17.11.2016

HiTEX

  • 17.11.2016

Дункан Маклаут

  • 17.11.2016

Taras_Tarasych

  • 17.11.2016

Есть один единственный мотор, который можно переделать действительно в 6сильный, заменой коллектора и карбюратора. Это SUZUKI DF5
Всё описано на этой ветке:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=18888&highlight=Suzuki&page=1069

———- Сообщение добавлено в 13:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:44 ———-

Дункан Маклаут

  • 17.11.2016

Есть один единственный мотор, который можно переделать действительно в 6сильный, заменой коллектора и карбюратора. Это SUZUKI DF5
Всё описано на этой ветке:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=18888&highlight=Suzuki&page=1069

———- Сообщение добавлено в 13:50 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:44 ———-

Речь скорее всего про DF5 Там народ трудится, точит, пилит, строгает.
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7248696&postcount=14915 А по оконцовке большинство не удовлетворены результатами и просто меняют мотор.
Я тоже склоняюсь к тому, что это сизифов труд. Правильнее и надёжнее это получить права и тогда можно будет покупать то, что душеньке угодно.

Статья в тему:  Как увеличить высоту транца на лодке из пвх

Раздушка лодочного мотора SUZUKI 9,9B до 20А

В мае 2014 года стал счастливым обладателем лодочного мотора SUZUKI 9,9 BS.
Выбор именно на этот мотор был не случайным, так как всего из 3-х дополнительных зап.частей он превращается в полноценную 20-ку. А так как по нашим водным законам с двигателем до 10л. можно бороздить водное пространство без регистрации и прав управления этот мотор оказался оптимальным вариантом!

А теперь по порядку…

Из таблицы видно, что моторы 9,9B-20A имеют совершенно одинаковый рабочий объём, который составляет 327 кубиков. Их отличие заключается только в максимальных оборотах при полном открытии дросселя и выдаваемой мощности. У 9,9 он составляет 5700 об/мин и 7,3 кВт., у 15 — 6000 об/мин. и 11,0 кВт., у 20 — 6300 об/мин. и 14,7 кВт.
Прежде чем раздушить мотор я прокурил очень много тем. Но в дальнейшем оказалось всё очень просто. Спасибо тем первопроходцам которые это замутили.)
В инете есть каталог зап.частей всей серии данного мотора который отвечает на все вопросы, какими же частями отличаются эти моторы…
Вот эти странички которые нам понадобятся:

Для раздушки мотора 9,9В в 15А
нам потребуется приобрести и заменить самую дорогую деталь Unit, engine control 33920-89L11-000. Это мозги/программное обеспечение мотора, которые отвечают за максимальные обороты двигателя. Стоимость в мегазипе равняется 14 702руб., но есть вариант менее затратный, но об этом позже.))

Статья в тему:  Как сделать самодельный двигатель на лодку

Для раздушки мотора 9,9В в 20А
Для этого нам потребуется приобрести извлечь restrictor 13820-89L10 и заменить его на Arrester, flame (сетка) 13710-89L00 и на Seal, silencer (пламя гаситель) 13832-89L00. Эти детальки обойдутся вам не больше 350руб. При замене этих двух деталек ваш мотор значительно прибавит в мощности. И будет летать как 15-16 сильный! Тормозить в скорости будет лишь запрограммированные мозги которые не дадут вашему винту раскрутится на максимум оборотов. Потому что в 9,9 он программируется до 5.700 об/мин., а в 20-ке он составляет 6.300 об/мин. Но для этого придётся заменить блок управления Unit, engine control 33920-89L50 на Unit, engine control 33920-89L31 или на 33920-89L32 (они разные т.к. всё зависит о годе производства мотора)

Есть менее затратный вариант для замены модуля.
В Питере есть человек electric123, который может перепрошить этот модуль. На сегодняшний момент стоимость прошивки стоит 5000р. это треть стоимости нового модуля. Делает он это грамотно и сервис в котором вы бутите обслуживать Ваш мотор не обнаружит, что ПО обеспечение было заменено. Из этого следует, что с гарантии Вы не слетите. Если вдруг вам не понравится или просто вы захотели вернуть обратно свою прошивку он без каких либо проблем прошьёт всё обратно и бесплатно. Все данные которые он меняет он сохраняет у себя в архиве. Если Вы живете в другом городе, то модуль ему можно выслать почтой. Лично я сам ещё не пользовался его услугами, но народ у него делал и отзывы оставляют только положительные. С ним можно связаться по электронке electric123@bk.ru
Так же есть продавцы которые сразу же Вам смогут раздушить мотор без потери гарантии. Кстати для справки: магазины, которые продают раздушенные моторы — клиенты этого дядьки electric123, так что дешевле будет обратится к нему напрямую!

Статья в тему:  Какую лодку надо регистрировать в латвии

Самый бюджетный вариант раздушки
Для этого вам не придётся каких либо затрат.
Надо извлечь restrictor 13820-89L10 (рисунок №1) и просто удалить железку с резинового крепления. Для это потребуется взять строительный нож и надрезать резиновые стержни крепления. В итоге у нас должно получится вот такая картина:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: