7 просмотров

Какой лодочный мотор лучше для троллинга

Какой лодочный мотор лучше для троллинга

  • 280 см
  • 290 см
  • 300 см
  • 310 см
  • 320 см в наличии
  • 320 см
  • 330 см
  • 340 см
  • 350 см
  • 360 см
  • 370 см
  • 380 см
  • 390 см
  • 400 см
  • 410 см
  • 420 см
  • Одноместные лодки
  • Двухместные лодки
  • Трехместные лодки
  • Четырехместные лодки
  • Пятиместные лодки
  • Шестиместные лодки
  • Семиместные лодки
  • Малой мощности (2 – 20 л.с.)
    • Моторы 2-3,5 л.с. в наличии
    • Моторы мощностью 2-10 л.с.
    • Моторы 8-10 л.с. в наличии
    • Моторы мощностью 11-20 л.с.
  • Средней мощности (25 – 90 л.с.)
  • Высокой мощности (100 – 350 л.с.)
  • Лодочные моторы 9.9 л.с.
    • Моторы Форсируемые в наличии
  • Недорогие моторы
  • Лодочные моторы Golfstream
    • 2-х тактные моторы Golfstream
    • 4-х тактные моторы Golfstream
  • Лодочные моторы Hidea
    • 2-х тактные моторы Hidea
    • 4-х тактные моторы Hidea
  • Лодочные моторы Honda
  • Лодочные моторы Marlin
    • 2-х тактные моторы Marlin
    • 4-х тактные моторы Marlin
  • Лодочные моторы Mercury
    • 2-х тактные моторы Mercury
    • 4-х тактные моторы Mercury
  • Лодочные моторы Parsun
    • 2-х тактные моторы Parsun
    • 4-х тактные моторы Parsun
  • Лодочные моторы Tohatsu
    • 2-х тактные моторы Tohatsu
    • 4-х тактные моторы Tohatsu
  • Лодочные моторы Yamaha
    • 2-х тактные моторы Yamaha
    • 4-х тактные моторы Yamaha
  • Лодочные моторы с дистанционным управлением
  • Лодочные моторы 2 л.с.
  • Лодочные моторы 2,5 л.с.
  • Лодочные моторы 3 л.с.
  • Лодочные моторы 3,5 л.с.
  • Лодочные моторы 4 л.с.
  • Двухтактные лодочные моторы
  • Лодочные моторы 5 л.с.
  • Лодочные моторы 6 л.с.
  • Лодочные моторы 9.8 л.с.
  • Четырехтактные лодочные моторы
  • Туристические и рыболовные принадлежности
    • Грелки солевые
    • Карабины
    • Компасы
  • Гермоупаковки
  • Спасательные средства
    • Жилеты
    • Горны
    • Круги, спасательные тросы, черпаки
  • Электромоторы
  • Аккумуляторы
  • Зарядные устройства
  • Чехлы для переноски
  • Гребные винты
  • Аксессуары к лодкам
    • Накладки на сиденья
    • Якоря, веревки
    • Релинги и тарги
    • Электрика
    • Сумки для лодок
    • Коврики в лодку
  • Насосы
    • Помпы, лягушки
    • Объемники, улитки
    • Компрессоры
  • Тенты
    • Носовой
    • Транспортировочный
    • Ходовой, кабриолет
  • Надувная мебель
    • Кресла
    • Пуфики
  • Шасси и колеса
    • Колеса и камеры
    • Шасси
  • Запчасти к лодкам
    • Весла и лопасти
    • Лодочная Фурнитура
    • Полы, слани и стрингера
    • Транцы, Накладки на транцы
    • Фурнитура для резиновых лодок
  • Крюк отпорный
  • Накладки на баллон GM
  • Сиденья, переходники и стойки
  • Спиннингодержатели
  • Эхолоты
  • Аккумуляторы
  • Зарядное устройство
  • Держатели датчика/экрана эхолота
  • Б/У Лодки
  • Б/У Моторы
  • Б/У Комплекты
  • Б/У запчасти для моторов
    • Управление
  • Снегоуборщики
  • Мотособаки
  • Ватрушки
  • Масла и технические жидкости для снегоходов
  • Генераторы
  • Газонокосилки
  • Культиваторы
  • Водяные насосы
  • Запчасти для моторов
    • Аноды
    • Система охлаждения
    • Прокладки, Уплотнительные кольца
    • Сальники, Шестерни
    • Болты, Штифты, Заглушки
    • Рукоятки переключения передач
    • Чека безопасности
    • Комплекты ключей (ЗИП)
    • Пластины газа
  • Комплектующие топливных систем
    • Крышки для встроенных топливных баков
    • Крышки для выносных топливных баков
    • Баки и Канистры
    • Фитинги и Шланги
    • Топливные фильтры
  • Наклейки
  • Масло, Фильтры, Смазки
    • 2-х тактное масло
    • 4-х тактное масло
    • Трансмиссионное масло
    • Фильтры
    • Спреи, Смазки
  • Винты
    • Винты для Honda
    • Винты для Mercury
    • Винты для Parsun/Golfstream
    • Винты для Tohatsu
    • Винты для Yamaha
    • Винты для Hidea
  • Свечи
  • Тахометры
  • Чехлы и тележки для транспортировки
    • Чехлы для переноски (из ткани)
    • Чехлы для транспортировки (из ПВХ)
    • Тележки для транспортировки
  • Аксессуары к моторам
  • Устройства для промывки системы охлаждения
  • Системы дистанционного управления
  • Прокат лодок
  • Прокат моторов
  • Denso
  • EASTERNER
  • Goodwill
  • Honda
  • Mercury
  • NGK
  • Rivertec
  • Selva
  • Solas
  • Suzuki
  • Tohatsu
  • ULTRAFLEX
  • Yamaha
Статья в тему:  Сколько стоит прокат лодок в измайловском парке

  • Главная
  • Блог

Элемент не найден!

195197 г.Санкт-Петербург Полюстровский пр-т д.43, лит. А, офис 515 Все магазины Лодки-Питер

Выбор троллингового мотора. Коротко – о главном

Троллинговый мотор революционным образом изменил древнейшее искусство рыбной ловли. Эти моторы позволяют почти бесшумно и неторопливо выйти к месту лова или двигаться вдоль берега или зарослей, точно следуя вдоль самой извилистой кромки воды, или неторопливо дрейфовать по ветру, поперек волн или течения.

Выпускаются такие моторы в разнообразных конфигурациях, предназначенные как для установки на носу, так и на транце лодки.

Как выбрать троллинговый мотор?
Многие факторы влияют на выбор типа мотора, не только деньги. На нос или на корму ставить мотор? Рыболовные лодки, в общем, не ходят по прямой. Лодку проще тянуть, чем толкать, и легко повернуть нос, чем развернуть корму. Большее распространение получили моторы для установки на носу лодки, потому что с их помощью легче управлять судном, лодка их лучше слушается и более точно движется.

Соответственно, таким моторам нужна меньшая мощность и меньшая тяга. А чем управлять? Румпелем, ножной педалью, рукой или лазерным дистанционным переключателем. Какого напряжения и тяги мотор нужен?

Что означает слово «тяга»?
Троллинговые моторы классифицируют по величине развиваемой ими тяги.
Тяга – это эффективность работы, а не выходная мощность электромотора, которую измеряют в киловаттах или в лошадиных силах.
Тяга – это постоянно действующая сила, которая возникает как результат выработки электромотором мощности, зависит от формы винта, его шага и размеров, а также и от скорости вращения винта.

Статья в тему:  Скольки киль для лодки пвх

Винты конструируются с расчетом на развитие максимального ускорения сразу после начала вращения. Следует иметь ввиду, что прямой связи между величинами тяги и мощности мотора нет, т.е. если указано, что мотор развивает тягу в 735 Вт, это не означает, что его мощность составляет 1 л.с.

Троллинговый мотор и емкость аккумулятора.
Аккумулятор – это не очень сложно.
К примеру, мотор с тягой в 200 Н потребляет ток силой в 40А. Каждый мотор рассчитан на работу в течение 6 часов с половинной тягой, т.е. с потреблением тока 20А. Это значит, что этому мотору нужен аккумулятор емкостью в 120 А•ч. Выбирать при этом следует аккумулятор с потенциалом емкости 240 А•ч, потому что требуемый ток такой аккумулятор будет выдавать до половинной разрядки. В идеале, выбирать следует аккумулятор, который будет выдавать ток силой 20А в течение 10 часов. Если же троллинговый мотор будет использоваться при больших нагрузках, потребляя ток в 30-40А, то и запас энергии в аккумуляторе снизится на 10-15% и более.

Изменение скорости разряда аккумулятора от потребления тока называется коэффициентом Покерца. При возможности, всегда следует выбирать аккумулятор, рассчитанный на генерацию тока в течение 10 часов. Это позволит наиболее тесно приблизить потребление тока троллинговым мотором к характеристике аккумулятора.

Какая польза от систем «с управляемой шириной пульсации»?
Системы «с управляемой шириной пульсации» (PWM) построены на транзисторах и способны мгновенно включаться и выключаться, т.е. пульсировать.

Статья в тему:  Как называется лодка на одного человека

Переключатели Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser включаются/выключаются почти 20–30 тысяч раз в секунду. Длительность состояния «включено-выключено» управляется, так что уровень тока определяется отношением длительностей этих состояний выключателя.

Чем больше длительность состояния «включено», тем больший ток протекает по цепи. Чем состояние «включено» длится меньше, тем меньше протекающий ток.

На графике состояния «включено-выключено» выглядят как прямоугольная волна. Системы с управляемой шириной пульсации значительно более эффективны, чем цепи с колебательными контурами. Пульсации обеспечивают полное напряжение тока для большей тяги мотора. Единственный недостаток – сильные электромагнитные наводки.

Когда троллинговый мотор под нагрузкой включается в цепь, токи могут достигать очень больших значений. Выключатель Maximizer имеет функцию плавного запуска, которая ограничивает обороты троллингового мотора, так что удар пор цепи не происходит. Тем самым значительно продлевается срок службы такого мотора.

Как ухаживать за троллинговым мотором?
Хранить мотор следует всегда чистым и сухим. После использования мотора в морской воде, его следует полностью промыть. Антикоррозионный анод, который следует ставить на мотор во время работы в морской воде, следует регулярно осматривать и заменять при необходимости.

Поверхности анода должны быть чисты, причем рекомендуется периодически его снимать и подтягивать. Крепить анод следует непосредственно над дейдвудом.

Если троллинговый мотор вынес трудный сезон эксплуатации, то его следует полностью осмотреть и удалить пылесосом всю угольную пыль. Ничто не влияет так на работу контроллера и не может быть причиной искрения, как густые отложения угольной пыли.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора меркури

Пыль может откладываться на щетках. Для электромотора регулярная чистка – залог длительной безаварийной службы.

Проблемы с троллинговыми моторами:
Мощность мотора менее обычной. Следует осторожно применять мотор на рыбалке в густых зарослях. Если водоросли намотаются на винт, то мотор будет перегружен. Возрастание тока повысит температуру всех узлов мотора, перегревая их. Следует проверить, не снизился ли ток от аккумулятора, а также, не ослабли ли контакты, что также может понизить мощность мотора.

У мотора не включаются одна или несколько скоростей.
Необходимо:

1. Проверить контакты в переключателе скоростей и на потенциометре.
2. Проверить контакты между узлами мотора.
3. Проверить галетный переключатель на наличие нагара или другие повреждений.
4. Проверить проводимость и сопротивление контактов с помощью мультиметра или закоротить каждый разъем переключателя скоростей для проверки его работоспособности.
Если переключатель неисправен, то одна или несколько его катушек могут быть повреждены.

Спасибо, что вы с нами, друзья! Пишите комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями! Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации! Всем добра!

Мотор под троллинг! (Просматривает: 1)

БОРОДА 71

  • 28.04.2015

Re: мотор под троллинг!

VA Piter

  • 28.04.2015

Re: мотор под троллинг!

Bylja

  • 28.04.2015

Re: мотор под троллинг!

Я жду открытия сезона, чтобы опробовать Миннкоту Террова-55 iPilot Link. Особенно круиз контроль и электронный якорь заманчивы.

Статья в тему:  Лодка без весел какой падеж

львович44

  • 28.04.2015

Re: мотор под троллинг!

Nikolaus

  • 29.04.2015

Re: мотор под троллинг!

Себе вот хочу Suzuki DF 9.9 BS взять, надоело дым нюхать и потише чтоб был,а то мимо в 10 метрах на 4 тактниках проходят даже неслышно.Созрел короче

VA Piter

  • 30.04.2015

Re: мотор под троллинг!

Никто не спорит, что в силу конструктивных особенностей, в смесь добавляется масло. Кого-то запах раздражает, кого-то совсем не напрягает.
Но, тех, кого раздражает, почему -то забывают, что ни один из маломощных лодочных моторов не приближается по уровню выхлопа ни к Евро 4, ни, даже к Евро 1. И в выхлопе присутствуют СО и всё остальное говно без запаха, вдыхание которого далеко не так безвредно, как им кажется.
Они забывают, что от выхлопа двухтактных моторов, стоящих на мотоциклах и картах прошлых лет, не погибло ни одного человека, а от выхлопа авто, в стране погибало не одна сотня ежегодно.
Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни.

———- Сообщение добавлено в 23:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:52 ———-

Статья в тему:  Со скольки лет можно сдать на права на лодку

Дмитрий33

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни.

Здесь вынужден с вами не согласиться. Ничего и никому не навязываю. Но, малошумность, отсутствие вибраций, безболезненная работа на ХХ, смешной расход топлива и отсутствие вонючего запаха – это не иллюзии. И приводить в сравнение, что никто не умер от выхлопа двухтактных моторов – просто смешно.
P.S. Не раз видел блюющих на берегу людей, после длительного троллинга на 2-х тактных моторах.
P.S.S. Опять же повторюсь. Никому и ничего не навязываю. Троллим, на том, что имеем.

VA Piter

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

О какой категории моторов мы говорим? Если об одноцилиндровых, то шумность и вибрации у 4 тактов выше. Гиммора в обслуживании – тоже.
Разница в потреблении на х/х бензина – смешная. Только вот полный газ на 4 тактах -это не здорово. А 2 такта ОТЛИЧНО РАБОТАЮТ во всем диапазоне нагрузок.
Если мы говорим о двух цилиндрах, то это уже несколько иная тема и она несколько выходит за рамки топикстартера. Там звучал вопрос – можно или нельзя, на 15 лс 2 ТАКТА заниматься троллингом.
Ответ – МОЖНО. К считает, что нельзя, думаю, что просто не в теме.

Статья в тему:  Скольки киль для лодки пвх

Ну. а если кому-то после рыбалки плохо, это ВОДКА НЕ СВЕЖАЯ. У одного моего знакомого, рассекающего на двух меркруизерах, в экипаже такое случается. Либо. вообще, на рыбалку аллергия. И надо это дело бросать.

касимов

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

Этот спор не о чем!Можно ли тролить на 2х тактном?Можно!Просто вопрос в финансах!Если у человека нет возможностей купить условный брендовый спиннинг это не значит что ему нельзя ловить китайским.Я не знаю ни одного знакомого рыбака который вопреки своим финансовым возможностям купил бы двухтактник.Есть деньги четырехтактник ,нет бери двух и занимайся любимым делом!

VA Piter

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

львович44

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

Никто не спорит, что в силу конструктивных особенностей, в смесь добавляется масло. Кого-то запах раздражает, кого-то совсем не напрягает.
Но, тех, кого раздражает, почему -то забывают, что ни один из маломощных лодочных моторов не приближается по уровню выхлопа ни к Евро 4, ни, даже к Евро 1. И в выхлопе присутствуют СО и всё остальное говно без запаха, вдыхание которого далеко не так безвредно, как им кажется.
Они забывают, что от выхлопа двухтактных моторов, стоящих на мотоциклах и картах прошлых лет, не погибло ни одного человека, а от выхлопа авто, в стране погибало не одна сотня ежегодно.
Поэтому, когда мне доводится читать рекомендации об установке на транец вместо простых и надежных одноцилиндровых Мерков и Тох пятерок, пятерок четырехтактных, что якобы они совсем безвредны, совсем не шумны, они не создают вибраций и в обслуживании дешевле, мне становится понятно, что человек не понимает, о чем идет речь. И выдает свои иллюзии за правду жизни.

Статья в тему:  Со скольки лет можно сдать на права на лодку

———- Сообщение добавлено в 23:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:52 ———-

Какое отношение этот мотор имеет к троллингу?

Rybak98

  • 02.05.2015

Re: мотор под троллинг!

Двухтактный или четырехтактный?

Какой подвесной лодочный мотор лучше для рыбалки?

В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с «нулём». «Классическая фраза» для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.

Для начала определимся с терминами

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора – он должен приводить лодку в движение и не ломаться.

Статья в тему:  Сколько стоит прокат лодок в измайловском парке

Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин.

Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности – то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.

Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить – начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.

Статья в тему:  Чем покрасить фанерную лодку оклеенную стеклотканью

Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе

Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.

Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.

Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё – кранты ручечке. К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе «преимущество 2-х тактников» – они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер – на целых 5 секунд – мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Статья в тему:  Где производят лодочные моторы hdx

Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке

Что есть такое лодочный мотор на рыбалке – это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё – результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг – десяток окуней! Объясняется это просто – на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами – клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.

Дорожка при попутном ветре – это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие. Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов – бензина и воздуха – и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и – вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора меркури

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке . и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё – одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.

Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.

———- Сообщение добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:17 ———-

Потому его ,в мире, и прессовать начали , скоро и до нас дойдёт .

Для МНОГИХ наших это уже давным давно дошло

Мотор для троллинга

Мощность мотора указана в техническом паспорте лодки и определяется его объективными показателями и конструктивными особенностями. Слишком маленькая мощность при экономии топлива приведет к большим временным затратам на переходы. А если намечается шторм, сматывать удочки лучше поскорее.

При большой массе лодки и малой мощности мотора невозможно держать уверенный курс и хороший ход при сильном ветре. Но вешать на транец лодочный мотор для троллинга запредельной мощности, увеличивая нагрузку на корпус лодки, тоже не стоит. Лучше всего прислушаться к рекомендациям проектировщиков.

Статья в тему:  Сколько весит лодки

Тяжесть мотора сказывается при перевозке к местам ловли. Увеличивается расход топлива, особенно при спаренных вариантах. При эксплуатации лодки, оснащенной двигателем Yamaha F115. за полный день рыбалки (около 10-12 часов), из которых не более двух часов в режиме полный газ, расход составлял около 40 л 95-го бензина. При эксплуатации американца Trophy с двумя моторами по 150 л. с. едва хватало 100-литрового бака. Жаркие дебаты на тему четыре или два такта не утихают до сих пор. Пока же успешно используют моторы обоих видов.

Причина проста: производители двухтактных моторов для троллинга создают все более совершенные модели, подгоняя их под жесткие экологические требования, и компании, которые сделали ставку на четырехтактные двигатели, тоже из года в год модернизируют двигатели, создавая менее шумные и более экономичные модели. Я имел дело при достаточно долгой эксплуатации с двухтактниками Tohatsu 90; Mercury 90 115 и 150’2; Veradc 250; Evenrude 60 и четырехтактниками Honda BF 60. BF 90. BF 115 и BF 130; Yamaha F100. F115 и F200; Suzuki F140

Разброс их мощностей находится в диапазоне 60-250 л. с. При выборе 2 – или 4 – тактного двигателя я руководствуюсь несколькими критериями оценки. Прежде всего, его экономичностью. В среднем за два-четыре дня ловли двигатель мощностью 140 л.с. потребляет не менее 100 л топлива, проходя в режиме полного хода несколько часов, а остальное время – в режиме минимального хода. Тут выигрывают 4 – тактные двигатели. Шумность работы двигателя во многом зависит от года его выпуска. Модели двухтактников 2000-2002 гг. в этом отношении сильно проигрывали четырехтактникам. С появлением раздельного впрыска 250-сильный Verado Mercury стал работать так же тихо как и 4 тактный двигатель.

Статья в тему:  Как называется лодка на одного человека

Таким образом, при работе на полном xoду стоит отдать предпочтение двухтактнику который резвее реагирует на акселератор, динамичнее набирает обороты. На малом ходу и ровнее, и экономичнее оказываются 4 – тактные моторы. Уровень шума у новых моделей примерно одинаков. Абсолютно у всех 2 тактных двигателей я столкнулся с проблемой перехода после продолжительной работы в режиме самый малый к резкому набору оборотов. Приходилось вовсе глушить двигатель дав ему остывать в течение нескольких минут. Не раз слышал о том, что мотор глох после часа троллингового режима но закономерности мне уловить не удалось, причем для всех двигателей. Опросив два десятка троллингистов из Скандинавии и России, я пришел к забавным выводам. В Швеции выбор 2- или 4- тактных двигателей делится почти поровну. Из девяти фишинг-гидов. мнение которых я считаю авторитетным, пять используют 4-тактный. а четверо – двухтактный. Кстати, почти все они имеют рекламные контракты с дистрибьюторами и практически все оснащение, используемое гидами, получено от рекламных партнеров. В России из того же количества рыболовов не нашлось ни одного любителя двухтактных двигателей, а при выборе никто не заключает никаких рекламных контрактов. На мой взгляд, учитывая, что современные двигатели по характеристикам примерно равны, стоит выбирать, руководствуясь личным отношением к производителю, ценой и возможными скидками при покупке комплекта лодка плюс мотор.

Статья в тему:  Как ловить тайменя с лодки

Еще один вопрос – необходимость дополнительного, докаточного мотора. Чаще всего, приобретая дополнительный двигатель, хозяин планирует использовать его как основной. Конечно, вопрос экономичности 5-15-сильного двигателя не сопоставим с теми же показателями основного мотора, мощность которого в 10 раз больше. Но на практике такие малыши используются редко. Главная причина: сложность в управлении. Докаточный мотор это всего лишь средство дополнительной безопасности на случай поломки основного двигателя.

История знает массу примеров, когда буквально отрывало ногу двигателя после столкновения с подводной скалой. В такой ситуации маленький моторчик дотолкает лодку до нужной точки. Выбор лучшего мотора для троллинга и лодки требует скрупулезного изучения рынка, предложений дилеров, и часто он происходит так же как подбор спиннинга и катушки. Есть модели, буквально созданные друг для друга, например Trophy и Mercury. Silver и Suzuki, marine и Yamaha Впрочем, есть немало примеров других успешных сочетаний брендов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: