Какой краской покрасить лодку пвх
Чем покрасить лодку ПВХ – обзор способов и вариантов
Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.
Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы – пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно. Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок. Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в YouTube – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.
Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!
Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?
Чем написать на ПВХ лодке
Самоклеящаяся пленка
Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.
У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.
Номер из ПВХ
Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден – это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.
Съемный номер
Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.
Нарисовать номер перманентным маркером
Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.
Оригинальная краска для ПВХ лодок
Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.
Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok
Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.
Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.
Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.
Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне
+7-904-38-88-448.
Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.
Надувную лодку красил кто ?
Давайте подискутируем на эту тему.
Может у кого есть личный опыт ? Чем ? Как ? Как держиться покрытие,
не липнит ли ?
Или кто знает где у нас купить эту новомодную американскую краску ?
А то краску пересылать не хотят(типо запрещено, жидкость огнеопасная),да и ценник выходит на круг, типо не детцкий.
грязь с..ка хорошо красит, а всё остальное с пвх слезает или тебе резинку красить ?
поищи темку нанесение номера на пвх, там есть рецепты краски.
Не пвх.
Я сам толком не знаю как именно это называеться, она перекроена из ПСН-10.
В матерьяле видна тканевая основа,из нутри.
А с наружи как обычная резиновая.
я псн-6 в советские года красил резиновым клеем с пигментом или с серебрянкой, но лет через 5 ,особенно на солнце, начинает трескаться.
особенно на солнце, начинает трескаться.
Подожду, может кто имеет отношение к конторам что надувнухами занимаються,
может у них есть краска.
В америке то она есть, только и ценник хорошь, и пересыл дорогой, ещё и не беруться отправлять.
А лодка здоровая блин,до 1200кг. грузоподъёмность,
краски надо много.
Это пока неизвестный науке зверь, рисково, и дорого получиться (баллонов 10 надо),а это тысяч восемь.
Да, резиновым клеем или специальными латексными красками красят. Но это все порнуха. Со временем отваливается и трескается. такой брезент, можно сверху обклеить дополнительным слоем темного цвета или масксетью в три слоя покрывать, если для маскировки.
почитал цена обливки авто 10 тыс., видимо лодку не дешевле получиться(
Не прокатит, после полимеризации, скорее всего, надувнуха будет хреново складываться и сдуваться. И складывая можно покрытие повредить.
У меня соседи по работе лодки ваяют, говорят что пвх и материал для псн,две большие разницы, на краску для пвх нет смысла тратиться. Как то так.
Видимо придется смириться с оранжевым цветом, и браконьерить у всех на виду:-)
Плоты делают примерно из того же материала, что и водолазные рубахи на ВС-ках, т.е. пропитанный с двух сторон резиной брезент. покрасить можно, конечно, но дороговато
Покрасить можно даже неокрашиваемое , но не надолго.
Видимо придется смириться с оранжевым цветом, и браконьерить у всех на виду:-)
Может кто в РФ видал её .
И ешё вопрос,
матерьял Hypalon – это что такое ?
Я просто не могу не как понять (вычитать) из какого матерьяла делались эти ПСН-6 , ПСН-10 .
Может кто знает ?
Веть и не такой матерьял как “резиновая” лодка, и не ПВХ.
ПСН-10М (новый), тот что уже круглый – он уже не из такого матерьяла идёт.
Плоты делают примерно из того же материала, что и водолазные рубахи на ВС-ках, т.е. пропитанный с двух сторон резиной брезент. покрасить можно, конечно, но дороговато
Не так.
С внутренней стороны по ходу нечем не пропитан, типо грязно-белый тканевой матерьял какой то.
Надо поискать, под диваном были остатки для заплаток.
Это заплатки так сделаны – чтобы лучше держалось. А так пропитка с 2 сторон.
Возможно, полезу в закрома там и куски от плотов были – тогда буду знать, сейчас не помню.
Я те точна говорю – с двух сторонама!
из какого матерьяла делались эти ПСН-6 , ПСН-10 .
Может кто знает ?
А может маскировочная сетка поможет не палится?)
Да я так не палюсь(тёмно-серые тона), просто люблю чтобы всё красиво, и аккуратно.
Ну вот такой я тип, сам не рад временами.
Кстати, а как резиновую бабу подкрасить? Ну физиономию ей подправить, если облезла и тп.
ДжонДоу
Ну физиономию ей подправить, если облезла и тп.
Смотрю, опыта обращения с резиновой бабой тебе не занимать.
А то всё отмазывался, я не я и баба не моя .
Да ладно, не стесняйся, здесь все “свои”.
Лучше резиновую бабу, чем живого мужика.
Неугомонный, купи вот такую эконом класса, она без головы, красить не надо будет каждый месяц.
.
Ну я же говорю – специалист.
Неугомонный, купи вот такую эконом класса, она без головы, красить не надо будет каждый месяц.
Топик съехал к плотским утехам, методом самообслуживания ,
а тем не менее вопрос остался открытым.
Может кто владеет информацией ?
Миш, давай о кораплях поговорим.
Ну так я в своё время, каждый год на майские, свою Казаночку и шкурил, и счищал, и замазывал, и всякие хитрые краски искал и мешал чтоб не облуплялась и было красиво. А она ссцуко всё равно, после сезона, да об камушки, да об песочек, да и просто так, кое где да облезет – что с верху (а там новомодные всякие краски), что с низу (а там и “корабельную” брал и суриком пробывал, и тем и другим).
И понял я одно: – Ну его нах!
Вот уже два года не крашу и нормально она выглядит. Ну да, пяток облупышей на катере есть – но они есть и больше не появляется.
И на последок каменюка: сосед в своё время свой катер и холил и лелеял – конфетка был, а не катер – стёклышко, поёлки зелёненькие, банки морилкой и лачком облагороженные. Один год он на такой красоте проходил, а на второй год и спёрли.
Преимущества и особенности покраски ПВХ
Поливинилхлорид или ПВХ – это популярный материал, из которого изготавливают множество деталей, конструкций и изделий. Со временем поверхность этого материала изнашивается, на ней появляются потертости, краска блекнет, в таком случае возникает вопрос, как и чем покрасить ПВХ? Иногда бывает нужно покрасить металлопластиковые окна, двери в другой цвет, чтобы они лучше вписывались в дизайн интерьера, или возникает потребность защитить поверхность от разрушения и выгорания. Чтобы обработать гладкий ПВХ, подойдет не любая краска, особенно если нужно покрасить детали авто из пластика, мягкую надувную ПВХ-лодку, пластиковые трубы или какие-либо другие изделия.
Требования к краске
Основным требованием, которое предъявляется к краске для ПВХ, является высокий показатель адгезии (сцепление с поверхностью). Поливинилхлорид отличается от древесины, кирпича и бетона тем, что у него очень гладкая и скользкая поверхность, структура достаточно плотная и твердая, вследствие чего покрасить пластик можно не любым видом состава. Краска должна иметь следующие характеристики и свойства:
- устойчивость к влаге, воде;
- высокая прочность;
- стойкость к механическим повреждениям;
- сохранность оттенка на протяжении всего эксплуатационного срока;
- устойчивость к влиянию ультрафиолетовых лучей;
- состав должен быть экологически чистым, безопасным для человека, без токсичных, отравляющих компонентов, которые могли бы выделяться в воздух во время нагревания;
- устойчивость к перепадам температур;
- длительный эксплуатационный срок;
- большой выбор оттенков;
- возможность придавать окрашиваемому объекту какую-либо текстуру.
Помимо всех вышеперечисленных свойств, важно выбирать такой состав, покрасить которым можно легко своими руками в домашних условиях.
Полиуретан-акриловые краски
Эти красители полностью соответствуют всем необходимым характеристикам, данные составы изготавливаются на водной основе, их часто применяют, чтобы покрасить ПВХ, например, пластиковые окна или другие конструкции. Полиуретан-акриловые смеси создают однородное покрытие, устойчивое к появлению царапин и других дефектов. Краситель достаточно быстро высыхает на поверхности ПВХ, при желании можно выполнять самостоятельную колеровку состава. Благодаря этим красителям, можно легко и быстро покрасить ПВХ, причем есть возможность создания каких-либо фактурных эффектов, если добавить в базовую краску специальные ингредиенты.
Полиуретан-акриловые краски изготавливаются в огромном ассортименте цветов, каталог насчитывает больше двух тысяч различных оттенков. Кроме традиционных цветов, производители предлагают:
- перламутровые краски;
- с блестками;
- металлик.
Используя такие неординарные красители, можно покрасить любые ПВХ поверхности уникально и оригинально.
Подготовка перед покраской
Прежде чем окрашивать какое-либо изделия из ПВХ, например, подоконник, пластиковые окна, или что-либо другое, важно качественно подготовить поверхность. Подготовка включает в себя:
- демонтаж всех конструктивных элементов, которые будут мешать покраске. Например, с окна нужно снять отлив, тюль, штору, жалюзи, москитную сетку и другие предметы;
- с поверхности удаляются любые загрязнения, к примеру, пыль, паутина, мусор, грязь и прочее;
- при помощи растворителя удаляются пятна жира;
- строительным (малярным) скотчем защищаются все детали фурнитуры, уплотнители из резины и другие элементы, чтобы на них не попадала краска. Когда красящий раствор высохнет, малярный скотч сразу нужно удалить, в противном случае снимать его через несколько дней будет гораздо сложнее;
- желательно стекла оклеить целлофановой пленкой, или же придется тряпкой удалять краску со стеклянной поверхности сразу же, пока она не высохла.
Чтобы провести качественную, эффективную очистку, обезжирить поверхность и снять с него статическое напряжение, можно приобрести в магазине специальный очиститель-активатор, который предназначен именно для ПВХ. Этот очиститель наносится на ткань или ветошь, и ей тщательно протирается вся поверхность. После протирания состав должен полностью испариться, для этого обычно требуется около 10 минут, после чего можно покрасить ПВХ выбранной краской.
Если на поверхности присутствуют царапины, какие-либо дефекты, сколы и шероховатости, они покрываются специальным шпаклевочным составом, после чего конструкция шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. После шлифовки рекомендуется обработать ПВХ грунтовочной смесью. Если есть опыт и навыки в сфере ремонтно-отделочных работ, то можно шпатлевание и шлифовку выполнить своими руками, однако при отсутствии опыта, желательно обратиться за услугами специалистов.
Правила окрашивания
Чтобы качественно покрасить металлопластиковые окна или пластиковые детали авто из поливинилхлорида, важно использовать специальную краску для ПВХ, которую необходимо наносить краскопультом. Как было сказано ранее, наилучший вариант – это полиуретан-акриловая краска, которую предварительно колеруют в нужный оттенок, тщательно перемешивают и заливают в емкость краскопульта.
Если при открытии банки с краской на поверхности состава имеется плотная пленка, ее обязательно нужно удалить, так как в составе этой пленки есть твердые частички, которые не растворятся во время перемешивания, они быстро забьют сопло пульверизатора. В том случае, если красящая смесь замораживалась, она уже непригодна к использованию, так как на морозе лакокрасочный материал утрачивает свои свойства и характеристики, поэтому его просто выбрасывают.
Важно! Чтобы качественно покрасить изделия из ПВХ, необходимо выбрать сухую, не жаркую, солнечную погоду. Если температура воздуха меньше +5 градусов, не рекомендуется проводить малярные работы.
На поверхность пластикового окна или другого изделия красящий состав наносят не толстым, равномерным слоем, без пропусков и потеков, толщина слоя должна быть в пределах 80-120 мкм. При использовании краскопульта нет необходимости сначала окрашивать углы и труднодоступные места, ведь полиуретан-акриловый состав хорошо держится на вертикальной поверхности, не течет с нее. Примерно через 3 часа краситель уже будет прочно держаться на пластике, однако полностью окрашенный слой высохнет только спустя 2-3 суток. При промышленной покраске, после нанесения лакокрасочного материала на ПВХ окно, используют ускоренную сушку в специальных камерах с температурой воздуха +50 градусов на протяжении 2 часов.
Аэрозольные баллончики
Если нужно покрасить небольшой участок окна или другого изделия из ПВХ, можно приобрести лакокрасочный материал в баллончике. Такая форма выпуска очень удобна, благодаря ей краска надежно защищена от проникновения воздуха, благодаря чему на поверхности состава никогда не образуется пленка. Аэрозольные баллончики имеют множество преимуществ:
- удобство перевозки;
- можно без труда и усилий покрасить небольшие детали и труднодоступные участки;
- не нужно использовать какие-либо дополнительные инструменты, такие как краскопульт или кисточку;
- красители в баллончиках обладают повышенным показателем адгезии.
Зачастую аэрозольные краски применяют для обработки автомобильных ПВХ деталей. Чтобы лакокрасочное покрытие получилось равномерным, без потеков и пропусков, нужны определенные навыки и сноровка, поэтому вначале важно несколько минут потренироваться на каком-либо ненужном изделии, после чего, набравшись немного опыта уже приступать к основной покраске.
Защита окрашенной поверхности
Хотя полиуретан-акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы отлично держатся на поливинилхлоридных изделиях, однако специалисты рекомендуют покрашенный высохший слой дополнительно защищать. Для этого используют специальные лаки на водной основе, применяемые именно для пластика. Кроме защиты, такие лаки создают привлекательный декоративный слой, делая изделие блестящим и красивым.
Лакировать можно любые окрашенные конструкции, к примеру, металлопластиковые окна или подоконники, особенно в тех местах, где изделия подвергаются влиянию неблагоприятных факторов и агрессивных веществ. Желательно лакировать окна с внешней стороны, где не на них влияют высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки. Наносить лак можно обычной кисточкой, для этого не требуются какие-либо навыки или знания, поэтому даже новичок в области малярных работ справится с этой процедурой.
Важно! Если нужно защитить ПВХ трубы, подоконники и другие изделия, расположенные рядом с открытым огнем, рекомендуется покрасить поверхность специальной огнезащитной краской, которая также применяется для металлических конструкций.
Важные нюансы
Прежде чем приобретать какой-либо объем лакокрасочного материала, сначала нужно точно рассчитать, какое количество краски потребуется. Для правильного расчета, первым делом проводятся точные замеры изделия или конструкции, которая будет окрашиваться. Благодаря расчету, можно определить точную площадь обрабатываемого объекта. А если краситель будет наноситься двумя слоями, то соответственно расход возрастет в 2 раза.
Хотя стоимость полиуретановых и акрил-уретановых красок довольно высокая, но эти составы имеют совсем небольшой расход и длительный эксплуатационный срок, что с лихвой оправдывает высокие затраты на лакокрасочный материал.
Если нужно покрасить мягкую ПВХ ткань, к примеру, чехол или надувную лодку, то используют те же полиуретан-акриловые краски. Однако предварительно нужно нанести барьерный слой, состоящий, к примеру, из грунтовки Feyco Universalprimer 2159, разбавленной растворителем в пропорции три к одному. Этот барьерный слой наносится из краскопульта тонкой пленкой, ее толщина не должна превышать 25 мкм. После высыхания этого слоя наносится полиуретановый красящий состав.
Чтобы покрасить качественно, важно неукоснительно придерживаться инструкции по нанесению состава. Для жилых помещений обязательно выбирают краски без вредных, токсичных компонентов, изготовленные из экологически чистого, безопасного для здоровья человека сырья. Особенно важно подбирать такие лакокрасочные материалы, если они будут использоваться в лечебных заведениях, детских комнатах, в местах общественного питания.
Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 09.07.2017
Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.
Особенности покраски лодок
Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.
Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.
На видео: красим лодку полиуретаном.
Чем покрасить лодку из алюминия
Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:
- Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
- Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.
В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.
Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.
Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.
В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.
После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:
- Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
- Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
- Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
- Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.
Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.
Покраска лодки из ПВХ
Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.
Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.
Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.
Покраска катеров
Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:
- происходит падение скорости;
- долго приходится выходить на глиссирование;
- замечается сбой в показателях приборов.
Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.
Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:
- промышленный , наносимый методом распыления;
- полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
- любительский , с помощью валика или малярной кисти.
Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».
Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.
Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.
Уход за пластиковой лодкой
Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.
В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.
Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.
Покраска деревянной лодки
Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.
Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.
Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.
Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.
Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.
Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.
Чем покрыть лодку из фанеры
Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.
После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.
Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.
Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.