2 просмотров

Какой краской можно покрасить пвх лодку

Надувную лодку красил кто ?

Давайте подискутируем на эту тему.
Может у кого есть личный опыт ? Чем ? Как ? Как держиться покрытие,
не липнит ли ?
Или кто знает где у нас купить эту новомодную американскую краску ?
А то краску пересылать не хотят(типо запрещено, жидкость огнеопасная),да и ценник выходит на круг, типо не детцкий.

грязь с..ка хорошо красит, а всё остальное с пвх слезает или тебе резинку красить ?
поищи темку нанесение номера на пвх, там есть рецепты краски.

Не пвх.
Я сам толком не знаю как именно это называеться, она перекроена из ПСН-10.
В матерьяле видна тканевая основа,из нутри.
А с наружи как обычная резиновая.

я псн-6 в советские года красил резиновым клеем с пигментом или с серебрянкой, но лет через 5 ,особенно на солнце, начинает трескаться.

особенно на солнце, начинает трескаться.

Подожду, может кто имеет отношение к конторам что надувнухами занимаються,
может у них есть краска.
В америке то она есть, только и ценник хорошь, и пересыл дорогой, ещё и не беруться отправлять.
А лодка здоровая блин,до 1200кг. грузоподъёмность,
краски надо много.

Это пока неизвестный науке зверь, рисково, и дорого получиться (баллонов 10 надо),а это тысяч восемь.

Да, резиновым клеем или специальными латексными красками красят. Но это все порнуха. Со временем отваливается и трескается. такой брезент, можно сверху обклеить дополнительным слоем темного цвета или масксетью в три слоя покрывать, если для маскировки.

Статья в тему:  Yamaha artistic сколько кубов

почитал цена обливки авто 10 тыс., видимо лодку не дешевле получиться(

Не прокатит, после полимеризации, скорее всего, надувнуха будет хреново складываться и сдуваться. И складывая можно покрытие повредить.

У меня соседи по работе лодки ваяют, говорят что пвх и материал для псн,две большие разницы, на краску для пвх нет смысла тратиться. Как то так.

Видимо придется смириться с оранжевым цветом, и браконьерить у всех на виду:-)

Плоты делают примерно из того же материала, что и водолазные рубахи на ВС-ках, т.е. пропитанный с двух сторон резиной брезент. покрасить можно, конечно, но дороговато

Покрасить можно даже неокрашиваемое , но не надолго.

Видимо придется смириться с оранжевым цветом, и браконьерить у всех на виду:-)

Может кто в РФ видал её .

И ешё вопрос,
матерьял Hypalon – это что такое ?
Я просто не могу не как понять (вычитать) из какого матерьяла делались эти ПСН-6 , ПСН-10 .
Может кто знает ?
Веть и не такой матерьял как “резиновая” лодка, и не ПВХ.

ПСН-10М (новый), тот что уже круглый – он уже не из такого матерьяла идёт.

Плоты делают примерно из того же материала, что и водолазные рубахи на ВС-ках, т.е. пропитанный с двух сторон резиной брезент. покрасить можно, конечно, но дороговато

Не так.
С внутренней стороны по ходу нечем не пропитан, типо грязно-белый тканевой матерьял какой то.
Надо поискать, под диваном были остатки для заплаток.

Статья в тему:  Как заменить масло в гидроцикле ямаха

Это заплатки так сделаны – чтобы лучше держалось. А так пропитка с 2 сторон.

Возможно, полезу в закрома там и куски от плотов были – тогда буду знать, сейчас не помню.

Я те точна говорю – с двух сторонама!

из какого матерьяла делались эти ПСН-6 , ПСН-10 .
Может кто знает ?

А может маскировочная сетка поможет не палится?)

Да я так не палюсь(тёмно-серые тона), просто люблю чтобы всё красиво, и аккуратно.
Ну вот такой я тип, сам не рад временами.

Кстати, а как резиновую бабу подкрасить? Ну физиономию ей подправить, если облезла и тп.

ДжонДоу
Ну физиономию ей подправить, если облезла и тп.

Смотрю, опыта обращения с резиновой бабой тебе не занимать.

А то всё отмазывался, я не я и баба не моя .

Да ладно, не стесняйся, здесь все “свои”.
Лучше резиновую бабу, чем живого мужика.

Неугомонный, купи вот такую эконом класса, она без головы, красить не надо будет каждый месяц.
.

Ну я же говорю – специалист.

Неугомонный, купи вот такую эконом класса, она без головы, красить не надо будет каждый месяц.

Топик съехал к плотским утехам, методом самообслуживания ,
а тем не менее вопрос остался открытым.
Может кто владеет информацией ?

Миш, давай о кораплях поговорим.
Ну так я в своё время, каждый год на майские, свою Казаночку и шкурил, и счищал, и замазывал, и всякие хитрые краски искал и мешал чтоб не облуплялась и было красиво. А она ссцуко всё равно, после сезона, да об камушки, да об песочек, да и просто так, кое где да облезет – что с верху (а там новомодные всякие краски), что с низу (а там и “корабельную” брал и суриком пробывал, и тем и другим).
И понял я одно: – Ну его нах!
Вот уже два года не крашу и нормально она выглядит. Ну да, пяток облупышей на катере есть – но они есть и больше не появляется.

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

И на последок каменюка: сосед в своё время свой катер и холил и лелеял – конфетка был, а не катер – стёклышко, поёлки зелёненькие, банки морилкой и лачком облагороженные. Один год он на такой красоте проходил, а на второй год и спёрли.

Чем покрасить лодку ПВХ – обзор способов и вариантов

Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы – пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно. Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок. Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в YouTube – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку kolibri

Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

Чем написать на ПВХ лодке

Самоклеящаяся пленка

Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.

У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.

Статья в тему:  Чем смазывать лодку пвх

Номер из ПВХ

Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден – это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.

Съемный номер

Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.

Нарисовать номер перманентным маркером

Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку под мотор для моря

Оригинальная краска для ПВХ лодок

Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.

Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok

Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.

Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку

Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.

Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Преимущества и особенности покраски ПВХ

Поливинилхлорид или ПВХ – это популярный материал, из которого изготавливают множество деталей, конструкций и изделий. Со временем поверхность этого материала изнашивается, на ней появляются потертости, краска блекнет, в таком случае возникает вопрос, как и чем покрасить ПВХ? Иногда бывает нужно покрасить металлопластиковые окна, двери в другой цвет, чтобы они лучше вписывались в дизайн интерьера, или возникает потребность защитить поверхность от разрушения и выгорания. Чтобы обработать гладкий ПВХ, подойдет не любая краска, особенно если нужно покрасить детали авто из пластика, мягкую надувную ПВХ-лодку, пластиковые трубы или какие-либо другие изделия.

Требования к краске

Основным требованием, которое предъявляется к краске для ПВХ, является высокий показатель адгезии (сцепление с поверхностью). Поливинилхлорид отличается от древесины, кирпича и бетона тем, что у него очень гладкая и скользкая поверхность, структура достаточно плотная и твердая, вследствие чего покрасить пластик можно не любым видом состава. Краска должна иметь следующие характеристики и свойства:

  • устойчивость к влаге, воде;
  • высокая прочность;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • сохранность оттенка на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • устойчивость к влиянию ультрафиолетовых лучей;
  • состав должен быть экологически чистым, безопасным для человека, без токсичных, отравляющих компонентов, которые могли бы выделяться в воздух во время нагревания;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • большой выбор оттенков;
  • возможность придавать окрашиваемому объекту какую-либо текстуру.
Статья в тему:  С какого числа запрет на рыбалку с лодки

Помимо всех вышеперечисленных свойств, важно выбирать такой состав, покрасить которым можно легко своими руками в домашних условиях.

Полиуретан-акриловые краски

Эти красители полностью соответствуют всем необходимым характеристикам, данные составы изготавливаются на водной основе, их часто применяют, чтобы покрасить ПВХ, например, пластиковые окна или другие конструкции. Полиуретан-акриловые смеси создают однородное покрытие, устойчивое к появлению царапин и других дефектов. Краситель достаточно быстро высыхает на поверхности ПВХ, при желании можно выполнять самостоятельную колеровку состава. Благодаря этим красителям, можно легко и быстро покрасить ПВХ, причем есть возможность создания каких-либо фактурных эффектов, если добавить в базовую краску специальные ингредиенты.

Полиуретан-акриловые краски изготавливаются в огромном ассортименте цветов, каталог насчитывает больше двух тысяч различных оттенков. Кроме традиционных цветов, производители предлагают:

  • перламутровые краски;
  • с блестками;
  • металлик.

Используя такие неординарные красители, можно покрасить любые ПВХ поверхности уникально и оригинально.

Подготовка перед покраской

Прежде чем окрашивать какое-либо изделия из ПВХ, например, подоконник, пластиковые окна, или что-либо другое, важно качественно подготовить поверхность. Подготовка включает в себя:

  • демонтаж всех конструктивных элементов, которые будут мешать покраске. Например, с окна нужно снять отлив, тюль, штору, жалюзи, москитную сетку и другие предметы;
  • с поверхности удаляются любые загрязнения, к примеру, пыль, паутина, мусор, грязь и прочее;
  • при помощи растворителя удаляются пятна жира;
  • строительным (малярным) скотчем защищаются все детали фурнитуры, уплотнители из резины и другие элементы, чтобы на них не попадала краска. Когда красящий раствор высохнет, малярный скотч сразу нужно удалить, в противном случае снимать его через несколько дней будет гораздо сложнее;
  • желательно стекла оклеить целлофановой пленкой, или же придется тряпкой удалять краску со стеклянной поверхности сразу же, пока она не высохла.
Статья в тему:  Как установить подвесной мотор на лодку пвх

Чтобы провести качественную, эффективную очистку, обезжирить поверхность и снять с него статическое напряжение, можно приобрести в магазине специальный очиститель-активатор, который предназначен именно для ПВХ. Этот очиститель наносится на ткань или ветошь, и ей тщательно протирается вся поверхность. После протирания состав должен полностью испариться, для этого обычно требуется около 10 минут, после чего можно покрасить ПВХ выбранной краской.

Если на поверхности присутствуют царапины, какие-либо дефекты, сколы и шероховатости, они покрываются специальным шпаклевочным составом, после чего конструкция шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой. После шлифовки рекомендуется обработать ПВХ грунтовочной смесью. Если есть опыт и навыки в сфере ремонтно-отделочных работ, то можно шпатлевание и шлифовку выполнить своими руками, однако при отсутствии опыта, желательно обратиться за услугами специалистов.

Правила окрашивания

Чтобы качественно покрасить металлопластиковые окна или пластиковые детали авто из поливинилхлорида, важно использовать специальную краску для ПВХ, которую необходимо наносить краскопультом. Как было сказано ранее, наилучший вариант – это полиуретан-акриловая краска, которую предварительно колеруют в нужный оттенок, тщательно перемешивают и заливают в емкость краскопульта.

Если при открытии банки с краской на поверхности состава имеется плотная пленка, ее обязательно нужно удалить, так как в составе этой пленки есть твердые частички, которые не растворятся во время перемешивания, они быстро забьют сопло пульверизатора. В том случае, если красящая смесь замораживалась, она уже непригодна к использованию, так как на морозе лакокрасочный материал утрачивает свои свойства и характеристики, поэтому его просто выбрасывают.

Важно! Чтобы качественно покрасить изделия из ПВХ, необходимо выбрать сухую, не жаркую, солнечную погоду. Если температура воздуха меньше +5 градусов, не рекомендуется проводить малярные работы.

На поверхность пластикового окна или другого изделия красящий состав наносят не толстым, равномерным слоем, без пропусков и потеков, толщина слоя должна быть в пределах 80-120 мкм. При использовании краскопульта нет необходимости сначала окрашивать углы и труднодоступные места, ведь полиуретан-акриловый состав хорошо держится на вертикальной поверхности, не течет с нее. Примерно через 3 часа краситель уже будет прочно держаться на пластике, однако полностью окрашенный слой высохнет только спустя 2-3 суток. При промышленной покраске, после нанесения лакокрасочного материала на ПВХ окно, используют ускоренную сушку в специальных камерах с температурой воздуха +50 градусов на протяжении 2 часов.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку kolibri

Аэрозольные баллончики

Если нужно покрасить небольшой участок окна или другого изделия из ПВХ, можно приобрести лакокрасочный материал в баллончике. Такая форма выпуска очень удобна, благодаря ей краска надежно защищена от проникновения воздуха, благодаря чему на поверхности состава никогда не образуется пленка. Аэрозольные баллончики имеют множество преимуществ:

  • удобство перевозки;
  • можно без труда и усилий покрасить небольшие детали и труднодоступные участки;
  • не нужно использовать какие-либо дополнительные инструменты, такие как краскопульт или кисточку;
  • красители в баллончиках обладают повышенным показателем адгезии.

Зачастую аэрозольные краски применяют для обработки автомобильных ПВХ деталей. Чтобы лакокрасочное покрытие получилось равномерным, без потеков и пропусков, нужны определенные навыки и сноровка, поэтому вначале важно несколько минут потренироваться на каком-либо ненужном изделии, после чего, набравшись немного опыта уже приступать к основной покраске.

Защита окрашенной поверхности

Хотя полиуретан-акриловые и полиуретановые лакокрасочные материалы отлично держатся на поливинилхлоридных изделиях, однако специалисты рекомендуют покрашенный высохший слой дополнительно защищать. Для этого используют специальные лаки на водной основе, применяемые именно для пластика. Кроме защиты, такие лаки создают привлекательный декоративный слой, делая изделие блестящим и красивым.

Лакировать можно любые окрашенные конструкции, к примеру, металлопластиковые окна или подоконники, особенно в тех местах, где изделия подвергаются влиянию неблагоприятных факторов и агрессивных веществ. Желательно лакировать окна с внешней стороны, где не на них влияют высокие и низкие температуры, ультрафиолетовые лучи, атмосферные осадки. Наносить лак можно обычной кисточкой, для этого не требуются какие-либо навыки или знания, поэтому даже новичок в области малярных работ справится с этой процедурой.

Важно! Если нужно защитить ПВХ трубы, подоконники и другие изделия, расположенные рядом с открытым огнем, рекомендуется покрасить поверхность специальной огнезащитной краской, которая также применяется для металлических конструкций.

Важные нюансы

Прежде чем приобретать какой-либо объем лакокрасочного материала, сначала нужно точно рассчитать, какое количество краски потребуется. Для правильного расчета, первым делом проводятся точные замеры изделия или конструкции, которая будет окрашиваться. Благодаря расчету, можно определить точную площадь обрабатываемого объекта. А если краситель будет наноситься двумя слоями, то соответственно расход возрастет в 2 раза.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку

Хотя стоимость полиуретановых и акрил-уретановых красок довольно высокая, но эти составы имеют совсем небольшой расход и длительный эксплуатационный срок, что с лихвой оправдывает высокие затраты на лакокрасочный материал.

Если нужно покрасить мягкую ПВХ ткань, к примеру, чехол или надувную лодку, то используют те же полиуретан-акриловые краски. Однако предварительно нужно нанести барьерный слой, состоящий, к примеру, из грунтовки Feyco Universalprimer 2159, разбавленной растворителем в пропорции три к одному. Этот барьерный слой наносится из краскопульта тонкой пленкой, ее толщина не должна превышать 25 мкм. После высыхания этого слоя наносится полиуретановый красящий состав.

Чтобы покрасить качественно, важно неукоснительно придерживаться инструкции по нанесению состава. Для жилых помещений обязательно выбирают краски без вредных, токсичных компонентов, изготовленные из экологически чистого, безопасного для здоровья человека сырья. Особенно важно подбирать такие лакокрасочные материалы, если они будут использоваться в лечебных заведениях, детских комнатах, в местах общественного питания.

Особенности красок для лодок из ПВХ и как выбрать состав, методы нанесения

Чтобы покрасить лодку, нужно правильно подобрать базовый материал. Лодки из ПВХ, алюминия, дюралюминия или дерева покрывают красками с улучшенными защитными свойствами, так как основное назначение плавательного средства связано с постоянным нахождением в воде. Узкопрофильные составы производят компании, специализирующиеся на выпуске материалов с особыми качествами.

Особенности ЛКМ для лодок

Покрасочные материалы, предназначенные для покрытия лодочных корпусов, бывают нескольких видов. Каждый из них предназначен для покрытия определенного материала и имеет особые свойства.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку под мотор для моря

ВидыОсобенности
ПолиуретановыеПрочные и долговечные составы, которые наносятся на корпус с помощью пульверизатора. Чтобы покрытие было прочным, полиуретановые составы наносят по 2 или 3 слоя.
Эмали на маслеМаслянистые эмали используют для покраски деревянных или пластиковых суден. Масляные составы хорошо ложатся только на слой подходящей грунтовки, который обеспечивает наилучшее сцепление материалов. Если маслянистой эмалью красят алюминиевые лодки, то следует выбирать такую краску, которая не содержит частиц свинца.
ЭпоксидныеЭпоксидные краски используют для покрытия днища. Базовым элементом краски является эпоксидная смола. Ее не наносят на алюминиевый корпус, но при окрашивании деревянных или ПВХ плавсредств этот вид материала востребован. Смолы создают защитный слой с прочным, эластичным покрытием.
АлкидныеАлкидные краски проявляют среднюю прочность покрытия. Преимуществами алкидов считают наличие ярких разнообразных оттенков, а также возможность наносить краску на поверхность любым доступным способом.
АкриловыеАкриловые составы – это прочные покрытия, которые устойчивы к различным влияниям окружающей среды.

При подготовке к окрашиванию особое значение уделяют выбору грунтовочных покрытий. Они отвечают за адгезию между слоями и способствуют созданию более прочного слоя лакокрасочного материала.

Как выбрать правильную краску

Краску для покрытия лодки выбирают, основываясь на характеристике материала, из которого сделано плавательное средство. Некоторые краски категорически противопоказаны при окрашивании алюминиевых лодок, но хорошо ложатся на поверхность катеров из фанеры.

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

Для лодки из алюминия

Алюминиевые плавательные средства прочны и долговечны, за ними нужен особый уход. Ремонт делают периодически, обновляя краску, укрепляя днище и внутренние детали.

Алюминиевые лодки красят любым из рекомендованных методов:

  • Порошковый способ. Он предполагает нанесение порошковых красок с помощью специальных приспособлений. Порошковое окрашивание возможно только после специальной обработки химикатами. Его наносят после грунтовки и зачистки. Краскопульт, предназначенный для нанесения порошковых составов, работает от электрической сети только в том случае, если внутри приспособления возникает необходимое давление для превращения порошка в краску.
  • Анодирование. Этот способ предполагает создание на поверхности алюминия специальной оксидной пленки с помощью дополнительных приспособлений. В домашних условиях покрыть лодку этим способом невозможно.

При выборе анодирования необходимо учитывать, что поверхность будет окрашена в серо-зеленый цвет. Если покрывать лодку порошкованием, то можно самостоятельно выбирать оттенки и экспериментировать с колерами.

Для ПВХ и пластика

Лодки из ПВХ материала достаточно распространены, их удобно хранить, собирать и разбирать. Лодки из пластика принято использовать для бытовых нужд. Чтобы окрасить ПВХ или пластиковые поверхности, приобретают лакокрасочные материалы, устойчивые к механическому или химическому воздействию.

Некоторые рыболовы предпочитают покрывать ПВХ специальной пленкой, не используя лакокрасочные материалы. Такой прием подходит тем, кто готов ремонтировать транспортное средство каждый сезон.

Корпуса из стеклопластика, которые дополнительно пропитаны эпоксидной смолой, покрывают красками с высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, днища лодок обрабатывают таким составом, как необрастайка, препятствующим нарастанию водорослей.

Статья в тему:  Yamaha artistic сколько кубов

Для деревянных лодок

Чтобы покрасить деревянную лодку, необходимо подобрать материал, который обладает высокими водоотталкивающими свойствами и создает прочное, устойчивое к повреждениям покрытие.

Прежде чем красить дерево, его обрабатывают специальными жидкостями, обеспечивающими сохранение материала. Пропитка для древесины – это антисептик, способствующий адгезии и защищающий поверхность. Лучше всего выбирать такой тип пропитки, который сочетается с любыми видами лакокрасочных финишей. Пропитку наносят широкой кистью, затем оставляют до полного высыхания.

Деревянные лодки чаще всего красят свинцовыми белилами с добавлением различных колеров. Это позволяет получать разные оттенки. Завершающим этапом проводят лакировку. Лак увеличивает прочность покрытия, не дает деревянным элементам растрескиваться.

Для катеров из фанеры

Лодки или катера, сконструированные из фанеры, необходимо покрывать эпоксидными красками. Работа с фанерными лодками включает несколько этапов:

  • Пропитка фанеры от влаги. Для этого используют специальные составы. Если фанера хорошо не обработана против влаги, то после нескольких использований материал корпуса разбухнет.
  • Шлифовка. После высыхания корпус зачищают наждачной бумагой.
  • Грунтование. Все мелкие трещины и дефекты покрывают слоем грунтовочной смеси, совместимой с выбранной краской. В качестве грунтовочного слоя часто используют олифу или грунтовочный сурик.

Внимание! Фанерные корпуса покрывают четырьмя слоями эмали.

Технология окрашивания плавающего судна

Самостоятельное окрашивание лодки – это сложная и дорогостоящая процедура. Чтобы добиться создания максимально прочного покрытия, необходимо правильно подготовить транспортное средство и приобрести все необходимые для работы приспособления.

Статья в тему:  Какое масло лить в двигатель лодочного мотора

Удаление старой краски

Первый этап – это снятие старого покрытия и одновременное удаление грязи, а также налипших водорослей. Поверхность очищают с помощью специальной смывки. Ее наносят по всей зоне окрашивания тонким слоем, оставляют на 30 минут. После этого смывку удаляют корд-щеткой.

Очищенную зону дважды промывают стиральным порошком, вытирают и дают просохнуть естественным способом.

Оптимальный вариант – оставить лодку вверх днищем на солнце.

Очищение ржавчины

Для металлических корпусов актуально прохождение такого этапа подготовки, как удаление ржавчины. Чтобы избавиться от следов коррозии, необходимо использовать специальные преобразователи. Средства наносят на поверхность, ожидают 1 час.

В это время частицы нанесенного преобразователя вступают в реакцию со следами коррозии и образуют белое вспененное вещество. Его удаляют ветошью или щеткой.

Шпаклевка и грунтовка

Шпаклевание – незаменимый этап, имеющий некоторые особенности. Нанесение слишком толстого слоя грунтовочного состава меняет удельный вес корпуса, плавательное средство становится слишком тяжелым. Для некоторых лодок превышение этих показателей приводит к возникновению крена, когда их ставят на воду.

Этого можно избежать, если правильно подобрать грунтовочную смесь и состав для шпаклевки. Не следует наносить плотных слоев, а также необходимо пользоваться наждачной бумагой на каждом этапе обработки.

Перед обработкой корпуса удаляют все неровности и выступы. Затем берут шпаклевку. В первую очередь ее наносят на участки, где заметны неровности или идет перехлест полотнищ.

Статья в тему:  Как установить подвесной мотор на лодку пвх

Лучше всего использовать шпаклевку контрастного основному оттенку лодки цвета. Это позволит видеть, сколько средства нанесено, и контролировать его количество.

После нанесения шпаклевки по всей поверхности приступают к поиску на корпусе малозаметных дефектов и неровностей. Для этого применяют широкие металлические линейки и стеклянные обрезки. После обнаружения неровностей обрабатывают их шпателем максимальной ширины.

Заключительный этап – это устранение мелких дефектов. Их замазывают с помощью небольших шпателей. Максимальное количество нанесенных слоев шпаклевки – 5 или 6.

После создания шпаклевочного финиша все перепады высот между слоями обрабатываются наждачной бумагой № 120, 240 или 360.

Следующий этап – грунтование. Для него приобретают специальные грунтовочные составы серого или белого цвета. Грунтование является основой для лакокрасочного материала, поэтому лучше всего использовать смесь, совместимую с выбранной краской.

Справка! Результатом шпаклевания становится получение ровной поверхности, которая отражает блики солнца.

Покраска боковин и дна

Для окрашивания лодки выбирают теплый сухой день при влажности около 60 %. За 10-20 минут до окрашивания всю поверхность загрунтованного корпуса дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Этот прием увеличивает адгезию между материалами, которые будут использованы. Краску наносят краскопультом, валиком или кистью. Максимальное количество слоев краски не должно превышать трех.

В первую очередь окрашивают днище. На этот участок приходится наибольшая нагрузка. Днище изнашивается быстрее остальных частей плавательного средства. Для покрытия металла применяют антикоррозийный состав с дополнительными влагозащитными свойствами.

Статья в тему:  С какого числа запрет на рыбалку с лодки

Днище покрывают до ватерлинии, затем приступают к покрытию боковых сторон. Удобнее всего наносить на бока краску из пульверизатора. Она ровно ложится, не создает потеков и неравномерных мазков.

Окрашивание внутренней части лодки

После того, как днище и боковины полностью просохнут, приступают к отделке внутренних частей лодки. Для этого выбирают акриловые краски, для создания глянцевого блеска на деревянных поверхностях используют яхтенный лак.

Если детали, расположенные внутри корпуса, можно вытащить, то их окрашивают отдельно, а после полного высыхания краски вновь монтируют.

Защита окрашенной поверхности

Заключительным этапом ремонта становится защита окрашенной поверхности от микроорганизмов, обитающих в водной среде. На всех плавательных средствах, кроме алюминиевых, применяют свинцовую зелень ярь-медянку. Эта краска образуется в результате сложной химической реакции между медью и уксусной кислотой.

Чтобы защитить алюминиевый корпус, используют специальную краску, в которую добавлены ядовитые вещества. Защитный слой наносят после полного высыхания днищ и боков. Чаще всего для этого используют краскопульт или широкую кисть.

Рекомендации мастеров

У тех, кто впервые ремонтирует лодку, возникает много вопросов по работе с лакокрасочными материалами.

Советы и рекомендации специалистов:

  • Алюминиевые корпуса лодок рекомендуют грунтовать с помощью фосфатирующих грунтов. За 30 минут до обработки в них вводят разбавитель или цинковые белила. Кроме того, красить алюминиевые или дюралюминиевые корпуса советуют цинковыми белилами с льняной основой. Если процинковать дюралюминиевый корпус двумя слоями белил, то на его поверхности сформируется прочное защитное покрытие, которое будет изолировать металл от воздействия воды.
  • Нитрокраски наносят только на обезжиренный металл, иначе слои не схватятся между собой. Для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит. После нанесения этого обезжиривателя не нужно дожидаться полного высыхания поверхности.
  • Для лодок из ПВХ отлично подходит однокомпонентная полиуретановая краска на водной основе. Она дает полуглянцевый финиш, выдерживает до 30 спусков на воду без потери качеств. Мастера советуют использовать колеры неярких оттенков, чтобы продлить срок службы материала.
  • Интересный вариант создания оригинального рисунка на днище – использование природных трафаретов. Этот способ предполагает наложение на корпус трав и листьев в хаотичном порядке, затем нанесение нескольких слоев эмали. Такой подход создает красивый и необычный рисунок на поверхности.
  • Масляные загрязнения с поверхности корпуса рекомендуют удалять с помощью мыльного раствора, приготовленного из жидкости для мытья посуды.
  • Для размещения лодки используют специальные лодочные стойки. Если стойки нет в наличии, то можно положить плавательное средство на расставленные по ширине лодки шлакоблоки.
  • Если окрашенная надувная лодка дает глянцевый блеск, то эти зоны можно припудрить детским тальком. Он снимет блики.
Статья в тему:  Как заменить масло в гидроцикле ямаха

Катера и яхты важно красить до получения идеально ровной поверхности. Это связано с тем, что любые неровности приводят к замедлению движения, когда плавательное средство спускается на воду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: