17 просмотров

Какой краской можно нанести номер на лодку пвх

Как нанести номер на лодку?

Вы стали владельцем мощной моторной лодки, гидроцикла, катера или яхты, зарегистрировали судно в ГИМС и получили номер? Поздравляем вас! И ещё больше поводов для радости будет, когда вы получите удостоверение судоводителя, то есть права на управление маломерным судном. А пока расскажем, как нанести номер на лодку, чтобы не вызывать негодование серьёзных сотрудников ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам).

Размер и расположение номера

Всё чётко указано в Приказе МЧС и за несоблюдение правил по головке не погладят. Требования одинаковы для всех маломерок, включая ПВХ-лодки, катера, гидроциклы и т.п.

Сейчас действуют номера двух образцов: нового и старого. Первые начали выпускать с начала 2017 года, вторые присваивались до этого времени. Оба варианта действенны, просто сейчас номера старого образца в ГИМС не выдают, менять старые не обязательно. Размеры букв и цифр, а также расположение остались прежними, изменения коснулись общего вида и дополнения в виде флага России.

До 2017 года лодочные номера были такими:

  1. Длина — 82 см (в Приказе такой цифры нет, это вывод по измерениям готовых номеров).
  2. Минимальная высота — 15 см (цифра из Приказа).
  3. Ширина букв — 10 см (из Приказа).

В таком номере девять знаков. Буква “Р” указывает на Россию, цифры являются порядковым учётным номером судна, а две буквы в конце — регион.

Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

Новые лодочные номера:

  1. 130 см в длину (судя по измерению).
  2. От 15 см в высоту.
  3. 10 см — ширина букв.

Так как в новых номерах обязательно присутствует флаг, примем во внимание значения с ним:

  1. В длину ориентировочно 175 см.
  2. Флаг 20 см в высоту и 30 см в длину.

Чуть больше информации о размерах по ГОСТу представлено на картинке:

В номере 11 знаков:

  • 2 буквы в начале указывают на орган ГИМС, осуществивший регистрацию;
  • 4 цифры — порядковый номер лодки;
  • После RUS указывается субъект РФ, в котором прошла регистрация.

Согласно требованиям ГИМС цвет номера должен контрастировать по отношению к лодке (например, белая лодка — чёрный номер).

Кстати, теперь регистрировать судно можно по месту регистрации владельца (раньше это нужно было делать по тому месту, где хранится судно).

Правильное место расположения номера — ¼ от форштевня. Определить его вы сможете сами:

  1. Посмотрите на судно со стороны борта.
  2. Разделите борт на 2 половинки (визуально, конечно же).
  3. Половинку с носовой частью тоже разделите на 2 части. Визуальная линия между ними и есть ¼ от форштевня.
  4. Середина номера проходит через ту самую серединную линию.

Иногда вписаться в установленный законом размер номера не получается или возникают трудности нанесения из-за конструкционных особенностей судна. Подобные проблемы могут возникнуть, например, у владельцев гидроциклов. В таком случае приходится наносить номер так, как получается, но лучше согласовать это с сотрудником ГИМС, который может внести в судовой билет нужные отметки. Ещё лучше обсудить всё при регистрации плавсредства.

Статья в тему:  В каких случаях нужно регистрировать лодку

Как демонтировать старый номер?

Этот этап пригодится тем, кому надо убрать старый номер. На сложность процесса влияет его возраст: как давно плёнку наносили на борт. Замечено, что она легко снимается, если нанесена в течение трех лет. В противном случае плёнка обрывается, крошится. Решение: нагреть феном, благодаря чему плёнка становится мягкой и легко снимается.

Затем нужно убрать липкие пятна. Для этого используйте разрешенный для материала вашей лодки растворитель. И, наконец, нужно зачистить поверхность (с пластиковым бортом это делать не обязательно) наждачкой.

После зачистки нелишним будет ещё раз обезжирить обработанный участок.

Как нанести номер на лодку: самоклеящаяся плёнка

В первую очередь этот вариант подходит для лодок с алюминиевыми или пластиковыми гладкими бортами. Понадобится минут 5, и не нужно ждать много часов, чтобы всё высохло. Обычно у ГИМС претензий к такому способу нанесения номера нет.

Если же борт с неровностями или после плохой покраски, вариант с самоклейкой “не прокатит”. Лучше наносить номер краской с помощью трафарета. Плюс этого метода в точном соблюдении ГОСТовских размеров, да и сам процесс занимает мало времени.

С использованием самоклейки для надувных лодок не всё так просто. Дело в том, что краска сильно въедается в материал: если вы захотите удалить такой номер, товарному виду лодки придёт “конец”. А самоклейка не будет прочно держаться на надувном судне, если вы часто его сдуваете и надуваете. Удобно использовать пленку, если большую часть времени ваша лодка находится в рабочем, то есть надутом состоянии, так сказать, надули, наклеили плёнку и забыли.

Статья в тему:  Почему лодка пвх не развивает большую скорость

В чём преимущества использования самоклеящейся плёнки:

  1. Наносится без всяких заморочек.
  2. Не портит ткань, значит, легко снимается.

Но помните, что хватает самоклейки не на вечно, иногда номер нужно обновлять. Не скупитесь и найдите для своего плавучего товарища качественную самоклейку, а не ту, которая через месяц станет бледной от солнца или отвалится.

Теперь о самом процессе использования самоклеящейся плёнки. Есть сухой и мокрый методы нанесения, но подготовка одинакова:

  1. Убедиться, что t окружающей среды минимум +10°. Не должно быть сильного ветра.
  2. Поверхность, куда будет клеиться номер, должна быть максимально гладкой и чистой. Не оставляйте никакие неровности слоев лака и краски, сколы и т.п.
  3. Обезжирить бортовой участок, куда будете клеить номер.

Сухой метод

Обычно номер на самоклейке выровнен по символам.

  1. Прикинуть, где будет проходить середина регистрационного номера. Если нужно — сдвиньте или разрежьте его.
  2. Отделить плёнку от подложки. То есть уберите прозрачную плёнку: на ней должны остаться цифры и буквы.
  3. Прислонить плёнку к борту. Прижать по краю в нескольких участках (без особых усилий!). Пока не нужно прижимать буквы.
  4. Выровнять номер.
  5. Чем-то чистым с усилием прикатать номер только по символам.
  6. Осторожно отклеить прозрачную пленку. То есть все символы будут на борту, а в руках останется плёнка.
  7. Ещё раз прикатать символы.

Если вы заметили пузыри, проколите их иголочкой. Мелкие пузырьки исчезнут сами.

Статья в тему:  Чем лучше всего заклеить резиновую лодку

Готово! Можно выходить на воду. Всё же мы советуем проявить терпение и подождать хотя бы несколько часов, в идеале — сутки.

Нанесение номера “по-мокрому”

Его особенность в том, что после нанесения номер можно подвигать, потому что он будет отлично скользить. Это удобно, если вы заметите перекос. Но после использования такого способа пользоваться лодкой можно через сутки.

  1. Приготовить мыльный раствор: вода и жидкое мыло (можно взять моющее средство для посуды). Для удобства использования советуем залить раствор в пульверизатор.
  2. Обильно смочить этим составом бортовую поверхность.
  3. Прикинуть, как будет располагаться номер.
  4. Снять подложку с номера.
  5. Нанести номер на борт. Лучше наклеивать по одному символу, так как весь номер может сползать по закруглённой бортовой поверхности.
  6. Выровнять все символы.
  7. Выгнать мыльный раствор, воздух и пузыри из-под пленки.
  8. Через сутки можете рыбачить на лодке!

Наносим номер на лодку трафаретом и краской

Всё достаточно просто:

  1. Прогладить трафарет, чтобы пленка распрямилась.
  2. Закрепить символы на борту малярным скотчем. Не забудьте соблюсти расстояние между номером и флагом.
  3. Проверить расположение номера: всё должно быть ровно.
  4. Монтировать трафарет.
  5. Нанести краску губкой. Используйте хорошую краску, которая подходит для материала вашего судна.
  6. Подождать около 1 часа, снять трафарет.
  7. Через 12-24 часа лодкой можно пользоваться.

Можно ли приклеить номер клеем

Если попутешествовать по форумам рыбаков, можно увидеть, что некоторые используют номер ПВХ для лодки ПВХ. Один из вариантов, который мы нашли на таком форуме:

  1. На рулоне ПВХ вырезать нужные знаки (для изготовления такого номера лучше распечатать символы на принтере).
  2. Накачать лодку.
  3. Приложить символы и обвести контуры фломастером.
  4. Нанести клей на символ и на борту (поверхность предварительно обезжирить).
  5. Выдержать минут 10 (в инструкции к клею должно быть написано; о том, как выбрать подходящий клей, читайте здесь). Можно нанести клей в 2 слоя с временным промежутком в несколько минут.
  6. Соединить, придавить.
  7. Нагреть феном (иногда феном нужно греть поверхности до прикладывания, всё зависит от клея, поэтому внимательно прочитайте инструкцию).
Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

Теперь вы знаете, как нанести номер на лодку. Делитесь своим опытом в комментариях.

И помните, что у крутого рыбака хорошая лодка, купить которую вы можете в нашем магазине.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как по правилам нанести номер на лодку?

Имя: Матвей

Ответ: Лодочный номер должен соответствовать правилам ГИМС в отношении размера и расположения. Цвет должен контрастировать по отношению к цвету судна. Правильное место расположения — ¼ от форштевня.

Вопрос: Как правильно и красиво наклеить номера на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: Сначала нужно убрать старый номер. Если он не поддается, можно нагреть феном. Важно убрать липкие пятна, зачистить поверхность наждачкой и обезжирить. Наклеивать можно сухим и мокрым способом, также используют самоклеящуюся пленку.

Вопрос: Чем лучше всего нанести номера на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Используются трафареты с готовой для наклейки поверхностью, самоклеящиеся пленки, трафареты для красок. Можно сделать номер самостоятельно и приклеить его подходящим клеем.

Вопрос: Какой краской надолго нанести номер на лодку ПВХ?

Имя: Артём

Ответ: Хорошей краской, которая подходит для материала лодки.

5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку

Существует несколько вариантов нанесения номера на ПВХ (резиновую) лодку.

  1. Навешивание баннера 1,5м на леер лодки. Неудобство данного варианта заключается в том, что баннер во время движения судна задирается и развивается ветром, что приводит к быстрому износу баннера. Данный вариант разрешен к использованию, но конструкция весьма неудобная и не эстетичная.
  2. Нанесение пленки ORACAL на борт. Данный вариант тоже используется, но весьма непрактичен т.к. резиновая лодка при надувании и сдувании растягивается и стягивается, а пленка, которая нанесена на лодку- не тянется, поэтому номер быстро отклеивается.
  3. Нанесение номера на борт краской MorePlan через трафарет. Данный вариант наиболее практичен и долговечен. Есть специальные краски для ПВХ, которые растягиваются и спокойно претерпевают деформацию при надувании и сдувании лодки. Но одна банка такой краски стоит от 2000 р., что достаточно дорого, при условии что для номера требуется минимум три цвета.
  4. Нанесение номера на борт аэрозольной краской через трафарет. Данный вариант тоже практичен и долговечен, но нужно знать какой аэрозоль хорошо ляжет на ПВХ материал и не будет смазываться и смываться, стираться и выгорать.
  5. Нанесение номера на борт перманентным маркером через трафарет. Такой способ самый бюджетный и простой. Вам потребуется только трафарет и недорогой маркер с широким стержнем. Недостатком данного способа заключается в том, что периодически придется обновлять номер через трафарет. Потребуется держать в запасе несколько запасных трафаретов. Внимание!
Статья в тему:  Как очень просто нарисовать лодку

Полезные статьи:

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку
Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.

Доставка номеров почтой РФ
  • С наложенным платежом (оплата номера и доставки при получении посылки). Доставка при этом будет стоить 350 р.
  • Доставка номеров ГИМС почтой РФ по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 250 р.

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка номеров через СДЭК
  • Преимуществом отправки через ТК СДЭК – скорость. Посылка приходит быстрее. Доставка номеров ГИМС через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 350 р.
Статья в тему:  Как уложить лодку пвх

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:
  1. Мы получаем заказ и уведомляем Вас об этом по СМС.
  2. В течении дня мы выполняем ваш заказ и отправлем фото номера на Viber или WhatsApp.
  3. Вы смотрите фото номера и если все хорошо, отписываете нам также по Viber или WhatsApp. Если Вы выбираете доставку по предоплате (при этом доставка получается дешевле), то Вы отправляете денежный перевод на карту СБЕРБАНКА. Номер карты мы Вам сообщаем в переписке. Мы отправляем Вам номера на имя и адрес, который вы указали в заявке, в тот же день (в крайнем случае на следующий день) после того как получили оплату от вас или сообщение с подтвержденим что все хорошо (при доставке с наложенным платежом предоплаты мы от вас не джем).
  4. После отправки номера мы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.

Заказ можно оставить по телефону: +7-908-39-33-811
(работают бесплатные мессенджеры Viber/WhatsApp)!

Нанесение номера на лодку ПВХ. (Просматривает: 1)

Маслов Михаил

  • 26.06.2018
Статья в тему:  Что лучше скутер хонда или ямаха

Игорь Ch

  • 26.06.2018

Маслов Михаил

  • 27.06.2018

Маслов Михаил

  • 19.07.2018

Вложения

Игорь Ch

  • 19.07.2018

Маслов Михаил

  • 19.07.2018

Вложения

Маслов Михаил

  • 19.07.2018

Арбат29

  • 20.07.2018

Маслов Михаил

  • 20.07.2018

Арбат29

  • 21.07.2018

miner78

  • 21.07.2018

Stalker_piterhunt

  • 21.07.2018

Когда говорят, что номера отпечатанные на самоклейке держатся плохо это верно. Но это если кто-то на бумаге самоклеющийся делал. Если номера вырезать на плоттере из самоклеющийся пленки Оракал тогда такие номера будут служить нормально если спецом их не ковырять и все острые углы в буквах и цифрах чуть скруглить. И конечно поверхность предварительно обработать обезжиривателем. При стоимости комплекта таких номеров 300-400 рублей можно испорченую буквы или цифру легко переклеить. Нанесенные краской потом фиг отмоет новый хозяин на чисто.
Клеить номера из Оракла очень просто. Комплект делается на монтажной пленке. Обезжирил, приложил весь трафорет, разгладил и снял верхнюю монтажную пленку. Если кому нужны такие номера обращайтесь, помогу и с макетом и с плоттером.

Что касается размера, не будет инспектор ГИМС с линейкой мерить если приблизительно похоже на ГОСТовский размер или необходимый размер не куда вставить.

Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Статья в тему:  К чему снится плыть в лодке с кем то

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.

  1. Выбор номера зависит от материала корпуса
  2. Катер, яхта, гидроцикл
  3. Жесткий корпус с гладким бортом
  4. Жесткий корпус с неидеальным бортом
  5. Лодки ПВХ и РИБы
  6. Надул и забыл
  7. Надо часто надувать
  8. Что лучше?
  9. Какого размера и где наносить номер на лодку?
  10. Размеры регистрационного номера
  11. Место нанесения, как определить самостоятельно?
  12. Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?
  13. Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!
  14. Подготовка поверхности
  15. «Сухой» способ нанесения
  16. «Мокрый» способ нанесения

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Если у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки , который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить . Трафарет облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер , о котором шла речь выше.

Надо часто надувать

Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Легко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер , а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.

Статья в тему:  Чем лучше всего заклеить резиновую лодку

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Другое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии .

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

  • Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.
Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Статья в тему:  К чему снится плыть в лодке с кем то
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

Что лучше?

  • Жесткий борт — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на жесткий борт это самоклеящаяся пленка .
  • Надувной борт — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер , на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов .

Какого размера и где наносить номер на лодку?

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе: высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье , либо просто изучите фото ниже, этого достаточно.

Место нанесения, как определить самостоятельно?

Закон также регламентирует место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.
Статья в тему:  Как уложить лодку пвх

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл ? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме – там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?

С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!

Не все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

  • Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.
Статья в тему:  Что лучше скутер хонда или ямаха

Подготовка поверхности

Теперь самое важное — нужно подготовить поверхность. Главное условие – она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой за счет пластичности — опасно оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

  1. Чистим борт любым обезжиривателем, но без фанатизма. В большинстве случаев достаточно и предпочтительнее использовать спирт.
  2. Теперь подготавливаем номер. Изначально он выровнен по символам и состоит из трех частей – подложки, самого номера и монтажной пленки. Прикидываем для начала, где пройдет середина номера (смотри пункт выше про место нанесения), сдвигаем или разрезаем номер при необходимости.
  3. Отделяем монтажную пленку и символы от подложки. Для этого аккуратно отклеиваем прозрачную пленку так, чтобы на ней остались буквы и цифры.
  4. Прислоняем монтажную пленку с номером к борту. Монтажная пленка липкая, но не сильно, прижимаем ее по краю в нескольких местах, но легко (не забываем при этом про ветер, если работаем на открытом месте). Главное не прижимать буквы (у них клеевая основа сильнее). Выравниваем номер при необходимости.
  5. Теперь, когда расположение нас устраивает, берем чистую ветошь и начинаем с силой прикатывать номер через монтажную пленку строго по символам.

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

  • Совет: Если после прикатки остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой для надежности, если есть мелкие, то оставить так – со временем пленка «натянется» сама.
Статья в тему:  Почему лодка пвх не развивает большую скорость

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам , через он-лайн чат или в группе . Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: