20 просмотров

Какой краской красят подводные лодки

Почему подводные лодки всегда черного цвета и что за прямоугольники к ним крепят

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Субмарины в черном

Подводные лодки красят в черный цвет вовсе не потому, что «пафосно и круто». Для того, чтобы лучше понять вопрос, следует сначала взглянуть на морских обитателей. Их внешний вид был определен эволюцией, которая на протяжении миллионов лет приспосабливала живые организмы к агрессивной среде. Например, акулы и киты имеют светлое брюхо и темную спину. Все для того, чтобы отражать меньше света проникающего с поверхности. Аналогичным образом ситуация обстоит и с подводными лодками.

Казалось бы, вода куда больше ассоциируется с синим, темно-синим, голубым, даже серым, но никак не черным цветом. На самом деле это не так. Достаточно посмотреть на фотографии подводных лодок в надводном положении, чтобы понять, насколько черный цвет намного лучше маскирует субмарину, особенно при учете ее низкого профиля относительно поверхности воды.

Примечание: само собой, есть и исключения. Например, в Иране, Израиле, Северной Корее и ряде других прибрежных стран широко используют подводные лодки, покрашенные в зеленый цвет. Делается это также для маскировки с учетом оттенка местных прибрежных вод.

Самое главное, что черный цвет отражает меньше всего света, что повышает незаметность субмарины не только в надводном, но и в подводном положении. Чем глубже опускается субмарина, тем темнее становится водная масса. Черный цвет позволяет защитить подводку от визуального обнаружения, когда она идет на совсем небольшой глубине. Впрочем, большинство подлодок сегодня имеют черный цвет не столько из-за выбора краски, сколько из-за использования безэховых пластин.

Статья в тему:  Как транспортировать четырехтактный лодочный мотор

Покажи мне свои кубики

Теперь, что касается загадочных квадратов на подводных лодках. Это и есть уже упомянутые выше безэховые пластины, которые крепятся на субмарину с целью маскировки. Вот только если черный цвет скрывает подлодку от визуального обнаружения, то пластины нужны для ее сокрытия от средств радиолокационного и шумового обнаружения. Выражаясь простым языком, безэховые пластины значительно повышают звукоизоляцию корпуса судна. Кстати, устанавливают их не только на субмарины, но и на корабли.

Впервые безэховые пластины применили немцы во время Второй мировой войны. В Германии они назывались «Alberich» в честь невидимого карлика из германской мифологии. Однако, после окончания войны о технологии забыли почти на два десятка лет. К широкому использованию шумоизоляции вернулись только в 1970-е. Изготавливаются пластинки современного типа из многослойных синтетических материалов.

Если хочется узнать еще больше интересного, тогда стоит обязательно почитать о том, зачем на подводных лодках ставили пару пушек , если они плавают под водой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Производство и реализация

  • Специальные лакокрасочные материалы
  • Огнезащитные материалы
  • Антисептики, смывки, мастики, растворители, отвердители

Полезные советы

  • Как читать названия ЛКМ?
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL

Спецпредложения

  • Акцент-125 330 руб.
  • Все предложения

Помощь специалиста

Новое в блоге

Назначение органосиликатных композиций

  • Как читать названия ЛКМ
  • Совместимость ЛКМ
  • Каталог цветов RAL
  • Заказать нанесение ЛКМ
  • Оформить заявку на материал
  • География поставок
Статья в тему:  Из чего сделать якорь для лодки пвх

Судовые краски, краска для судов

В судоремонте и судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способный защитить от коррозии корпуса судов. Защита нужна судам как снаружи, так и внутри (трюмы), в защите нуждаются палубы, жилые помещения и другие элементы корабля. И здесь на помощь приходят судовые краски (судовые лкм).

Важно учитывать при выборе краски для судов тот факт, что к воздействию на пленки судовых красок (лкм) различных атмосферных факторов, добавляется постоянное воздействие на корпус судов воды разной степени солености и повышенной влажности внутри помещений. Поэтому к выбору краски важно подходить очень ответственно и тщательно готовить поверхность к окрашиванию.

После того, как подготовка поверхности корпуса судов снаружи ниже ватерлинии завершена, ПВЛ и в трюмах производят окрашивание поливинилбутиральными, сополимерно-виниловыми, эпоксидными грунтовками. После грунтования наносят винилово-эпоксидные или полиуретановые эмали. Применение алкидных грунтовок не допускается.

С целью увеличить срок службы защитных покрытий днищ судов и ПВЛ, а также для предотвращения обрастания днищ водорослями и микроорганизмами разрешено применение противообрастающих поливинилхлоридных эмалей, содержащих в качестве биоцидов оксиды меди. Корпуса судов выше ватерлинии допускается окрашивать эмалью ПФ-167 по алкидным грунтовкам, но целесообразно использовать полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовки, обеспечивающие длительную и надежную антикоррозионную защиту. Жилые помещения судов можно окрашивать пентафталевой эмалью ГФ-218 холодной сушки.

Компания «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых красок и грунтовок, это могут быть различные лакокрасочные материалы для судостроения и судоремонта. В нашем ассортименте различные судовые грунты: грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 (для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо оксидирования и фосфатирования ), грунтовка ЭП-0259, грунтовка ЭП-057 и другие грунты.

Статья в тему:  Как правильно говорить подводная лодка

Завод «СпецЭмаль» предлагает широкий спектр судовых эмалей и красок, выбор очень широк. Это могут быть такие лкм, как эмаль ЭП-46У (для антикоррозионной защиты в судостроении, используют для окраски подводной части судов в условиях пресной и морской воды), краска КО-42Т, эмаль ХС-416, эмаль ХС-720 (противокоррозионная защита подводной и надводной части судов) и другие краски для судов и судовые эмали.

Мы также предлагаем заказчикам подобранные специалистами нашей компании готовые комплексы. Обратитесь к нашим специалистам по каналам связи!

Компания СпецЭмаль Продает лакокрасочные материалы специального назначения: маслобензостойкие, для транспорта и сельхозтехники, электроизоляционные, огнезащита и многие другие. Мы также производим огнезащитные материалы для металла, дерева, пластика, бетона, текстиля. Выбор ЛКМ на различной основе: КО, ФЛ, ХП, ЭП, ВЛ, ГФ, АК, АС, ХС гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: краска алюмол, эмаль эп-56, грунтовка ас-071, грунтовка гф-021, эмаль ко-198.

Покраска стального корпуса МСП(+)

Anry666

Старожил форума
  • 07.08.2009
  • #1
  • Добрый день.. Вопрос по окраске (наконец то железносварные работы закончили).
    Что получилось – то получилось. Кто скажет чемодан, кто троллейбус, а кому то понравится может – все равно не изменить ничего уже. Функционально – удобный корпус получился.. Две РАЗДЕЛЬНЫЕ каюты, большой гальюн с душем, большая каюткомпания, открытое место в носу и корме, большая палуба для загорания на крыше.

    Статья в тему:  Как клепать алюминиевую лодку видео

    Встал вопрос о покраске.
    Корпус будем вынимать на сушу..

    Что делать? Ошкуривать днище? Чем красить днище, чем палубы с надстройкой.

    navigation

    Старожил форума
    • 07.08.2009
  • #2
  • Nikita

    Guest
    • 07.08.2009
  • #3
  • Nikita

    Guest
    • 07.08.2009
  • #4
  • Добрый день.. Вопрос по окраске (наконец то железносварные работы закончили).
    Что получилось – то получилось. Кто скажет чемодан, кто троллейбус, а кому то понравится может – все равно не изменить ничего уже. Функционально – удобный корпус получился.. Две РАЗДЕЛЬНЫЕ каюты, большой гальюн с душем, большая каюткомпания, открытое место в носу и корме, большая палуба для загорания на крыше.
    Вот фото..
    http://race.telebit.ru/03_05_03/MSP/090709_144203.jpg

    Здесь можно всякие фотки процесса посмотреть
    http://race.telebit.ru/03_05_03/MSP/

    Встал вопрос о покраске.
    Корпус будем вынимать на сушу..

    Что делать? Ошкуривать днище? Чем красить днище, чем палубы с надстройкой.

    открытые места – это очень хорошо. конечно, кажется громоздким, но главное чтобы хозяину нравилось.

    посмотрел все фото, там днище в цементе, гнилое? може стоило сначала обшивку поменять?

    есть фото двигателя в МО после переделки?

    двигатель, IMHO, шило на мыло поменяли.

    Anry666

    Старожил форума
    • 07.08.2009
  • #5
  • >открытые места – это очень хорошо. конечно, кажется громоздким, но главное чтобы хозяину нравилось.

    В живую – нет такой громоздкости как на фото, опять же – покраска много даст. Пытались максимум из корпуса выжать.

    Статья в тему:  Что такое стрингер в лодке

    >посмотрел все фото, там днище в цементе, гнилое? може стоило >сначала обшивку поменять?

    Корпус – в исключительном состоянии, ни вмятин, ни каверн, нифига. Даже ребра (шпангоуты) не торчат. 96 год, цемент – это штатный балласт.

    >есть фото двигателя в МО после переделки?

    Двиг стоит на берегу пока, когда корпус обратно краном в воду спускать будем – двиг закинем.

    >двигатель, IMHO, шило на мыло поменяли.

    Двиг не меняли.. Он (и редуктор) с этим корпусом достался. Стыканули редуктор с двигателем и сервомотор навесили (если на фото заметили. Компоновка не позволяет там метровым рычагом шурудить) Будем ставить через упорный подшипник, чтоб потом, если эксплуатационные характеристики судна устроят, без проблем поменять на импортный с импортным редуктором..

    Anry666

    Старожил форума
    • 07.08.2009
  • #6
  • Компрессор есть, можно и им красить..
    С пескоструйкой сложнее – все же не на заводе стоит.

    Вопрос – какие краски.
    Бюджет. ну да, он него много зависит. Только не в деньгах вопрос а в эффективности вложений. И последующей ликвидности (хотя делаем для себя, не на продажу)
    На сегодняшний день потрачено на него 600 тр. Из них 330 на покупку корпуса..
    Смысл красить его Интерэшнл-ом? Не иномарка же. И никогда не будет, хоть ты как его пескоструй и хоть чем крась..

    Ободрать хотели болгарками со щетками, а вот красить чем – не понятно..

    Статья в тему:  Как правильно называется лодка с парусом

    Алексей

    Старожил форума
    • 07.08.2009
  • #7
  • Nikita

    Guest
    • 07.08.2009
  • #8
  • Lakirovka

    Старожил форума
    • 07.08.2009
  • #9
  • На чемодан и троллейбус – совсем не похож.
    Думаю (уверен), что делать надо так.
    Прежде – подготовка.
    Если будет ржавчина, вместо “белого” металла, то нет разницы, чего класть. ПФ или Интернешнл.
    Зачистил – загрунтовал, зачистил – загрунтовал.
    Дробеструй (пескоструй) безумно ускоряет процесс и сводит на ноль человеческий фактор в труднодоступных болгаркой местах.
    Грунт.
    Грунт должен быть антикорозионным. Толщина – как рекомендовано. В зависимости от оборудования (безвоздушка – 1 слой, валик – 5 слоев)
    Краска нужна устойчивая к солнцу. Любое повреждение будет легко незаметно подмазать локально, а не перекрашивать по грязи ежегодно, вешая сопли и подтеки.
    Что я советую.
    Promocon – грунт 1K (серебрянка)
    Brightside/Toplack – краска борта (1К полиуретан с тефлоном)
    Красить смело валиком.
    Меня всегда удручает тот факт, что тратится огромные усилия, а смотрится это как чемодан или троллейбус. После зимы, с замазанными илюминаторами и дельными вещами – как черт знает что.
    ЗЫ
    Только эта линейка заточена под подобное нанесение. Морские, защитные покрытия – на оборудование верфей.
    Если что – пиши.

    Чем красить металлические лодки?
    Покраска стальной, дюралюминиевой лодки.
    Обработка перед покраской

    Чем красить металлические лодки, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как обработать лодку перед покраской, как покрыть потертые места?

    Статья в тему:  Какой производитель лодок лучше

    При покраске металлической лодки следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию. Чем же лучше окрасить металлическую лодку? Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

    по масляным краскам — любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);

    по масляным эмалям — любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;

    по глифталевым и пентафталевым эмалям — масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);

    по перхлорвиниловым эмалям — (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

    Перед покраской отдельных потертых мест металлической лодки, их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь — на 2—3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на заводе, появится «пятнистость». Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.

    Статья в тему:  Почему лодка идет боком

    Покраска стальной лодки. Подготовка поверхности к покраске

    Если ваша лодка или катер стальные, покрасить и защитить их от коррозии следует так.

    1. Тщательно очистить лодку от старой краски и ржавчины и протереть насухо белой ветошью; если на ветоши не будет следов ржавчины, это значит, что поверхность очищена хорошо.

    2. Перед покрытием эпоксидной смолой следует обезжирить всю поверхность подводной части лодки: первый раз — уайт-спиритом, второй и третий — ацетоном. Эпоксидная смола не пристает к жировым пятнам или даже следам жира и масла и будет легко отслаиваться от корпуса.

    3. Эпоксидную смолу (с внесенным в нее отвердителем) можно наносить прямо на очищенный и обезжиренный металл как в чистом виде, так и подкрасив соответствующим цветным пигментом. Достаточно два слоя: 1-й — чистая смола, 2-й — подкрашенная.

    Еще проще, если имеется возможность приобрести цветную эпоксидную эмаль. Первый слой такой эмали можно наносить прямо на металл; разумеется, и в этом случае корпус лодки необходимо тщательно очистить и обезжирить.

    Грунтовать корпус масляными красками, а затем покрывать смолой не следует. Масляная краска имеет более слабую адгезию (прилипание), чем эпоксидная смола или эмаль. Всегда для первого слоя покрытия надо применять тот материал, который обеспечит наилучшую адгезию. Не имеет смысла на эпоксидное покрытие дополнительно наносить какую-либо масляную краску, так как в воде она простоит не больше года.

    Статья в тему:  Как правильно установить мотор на лодку крым

    Если лодка из дуралюмина , ее можно красить, как и стальную. Кроме того, для корпуса из легких сплавов можно рекомендовать следующую схему:

    — грунт КФ-030 желтого цвета (бывш. АЛГ-1) или зеленого (бывш. АЛГ-5);

    — для первого, второго и третьего слоя покрытия глифталевые эмали или нитроцеллюлозные (НЦ-00-5, -7, -8 и -9).

    Эти рекомендованные для покраски металлических лодок краски бывают в продаже в лакокрасочных магазинах или автомобильных ателье.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: