2 просмотров

Какой клей использовать для ремонта резиновой лодки

Содержание

Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше

Клей для ремонта резиновых лодок

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора парсун

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Статья в тему:  Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Несколько простых рекомендаций

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без ручного стартера

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Статья в тему:  Видео как самому сделать лодку

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Статья в тему:  К чему снится большая лодка

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

Статья в тему:  Сколько стоит саундбар yamaha

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.

Популярные марки клея для лодок

Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:

  1. 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
  2. Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
  3. Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в нижнем новгороде

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:

  1. Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
  2. Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
  3. Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
  4. Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.

Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку и мотор

Инструменты и материалы

На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).

Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.

Определение места разрыва

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Обработка поверхности

Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:

  1. Убираем всю пыль и грязь.
  2. Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
  3. Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
  4. Обезжириваем место повреждения и заплатку.
Статья в тему:  Где найти надувную лодку в гта 5

Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!

Склеивание

Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  1. Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
  2. Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
  3. Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  4. Если необходимо, сушим феном.
  5. Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
  6. Проверяем результат.

Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:

  1. Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
  2. Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
  3. Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
  4. Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  5. Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
  6. Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.

Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:

  1. После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
  2. Прикладываем заплатку.
  3. Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.

Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.

Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция

Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.

  1. Надуваем лодку.
  2. Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
  3. Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
  4. Вдеваем шайбы в пазы транца.
  5. С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
  6. Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
  7. Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
  8. Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
  9. Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
  10. Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
  11. Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
  12. Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.
Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора парсун

Этот процесс на видео:

Как отмыть остатки клея от лодки

В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Фёдор

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Алексей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Статья в тему:  Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Александр

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Максим

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.
Статья в тему:  К чему снится большая лодка

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Статья в тему:  Видео как самому сделать лодку
  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без ручного стартера

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку и мотор

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Как выбрать клей для резиновой лодки?

    Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

    • Популярные марки клея для резиновых лодок ↓
    • Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП) ↓
    • Клей полиуретановый для лодок ПВХ ↓
    • Радикал ↓
    • Гумми ↓
    • Клей резиновый НК ↓
    • Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н ↓
    • Какому клею отдать предпочтение ↓
    • Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция ↓
    • Самые распространенные проблемы ↓
    • Необходимые инструменты и средства ↓
    • Основные “шаги” ремонта ↓
    • Определение места разрыва ↓
    • Обработка краев места повреждения ↓
    • Склеивание ↓
    • Инструкции по ремонту отдельных элементов ↓
    • Клеим резиновую лодку по шву ↓
    • Клеим транец ↓
    • Часто задаваемые вопросы ↓
    • Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок ↓
    • Чем отмыть старый клей от резиновой лодки ↓

    Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

    Популярные марки клея для резиновых лодок

    Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

    Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в нижнем новгороде

    Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

    Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

    Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.

    Клей полиуретановый для лодок ПВХ

    Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

    Радикал

    Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

    Гумми

    В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

    Клей резиновый НК

    Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.

    Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

    Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

    Какому клею отдать предпочтение

    Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

    Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

    Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция

    Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

    Статья в тему:  Сколько стоит саундбар yamaha

    Самые распространенные проблемы

    • дыры;
    • разрывы на поверхностях и по швам;
    • повреждение уключин;
    • дефекты дна;
    • повреждение и деформация лент.

    Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

    Необходимые инструменты и средства

    • клей и инструкция к нему;
    • бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
    • материал для заплат;
    • самоклеющаяся лента;
    • наждачная бумага (мелкозернистая);
    • маркер;
    • кисточка;
    • ножницы.

    Основные “шаги” ремонта

    Определение места разрыва

    Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

    Обработка краев места повреждения

    Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

    Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

    Склеивание

    Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

    В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

    Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без ручного стартера

    Инструкции по ремонту отдельных элементов

    Клеим резиновую лодку по шву

    Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

    Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

    Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

    Клеим транец

    Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

    Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

    Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

    • стойкость к коррозии;
    • стойкость к вибрации;
    • стойкость к механическим повреждениям;
    • устойчивость к абразивным материалам;
    • устойчивость к деформации.
    Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в нижнем новгороде

    Часто задаваемые вопросы

    Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

    Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

    Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

    Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

    В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector