3 просмотров

Какой клей для резиновых лодок

Клей для ремонта резиновых лодок

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

Статья в тему:  Сколько стоит ядерная подводная лодка

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  2. Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

Статья в тему:  Какой скутер лучше honda suzuki yamaha

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Несколько простых рекомендаций

  1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
  2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
  3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
  4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

  • приемлемая липкость;
  • приемлемая эластичность соединений.

Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.
Статья в тему:  Когда произошла трагедия на подводной лодке курск

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Статья в тему:  Сколько стоит новая yamaha r1

Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Статья в тему:  Почему нельзя осуществить радиосвязь с подводной лодкой

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.
Статья в тему:  Как укоротить сапог лодочного мотора

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).
Статья в тему:  Как укоротить сапог лодочного мотора

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Статья в тему:  Как поставить лодку на 2 якоря

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год

Просмотрено: 8424

Статья в тему:  Сколько стоит ядерная подводная лодка
  • Время прочтения: 9 мин.
  • Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.

    Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.

    Рекомендации по выбору

    Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:

    • высокие скрепляющие свойства;
    • однородность;
    • устойчивостью к воздействию солнца и воды.

    Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.

    Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:

    1. Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
    2. Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
    3. Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.

    Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
    Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:

    • отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
    • химический состав плохо устойчив к разницам температур;
    • склейка не обладает нужной долговечностью.
    Статья в тему:  Сколько стоит новая yamaha r1

    Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.

    Виды продукции

    В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:

    • специальных креплений для сидений;
    • транца;
    • уключин;
    • колец.

    Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.

    Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:

    • хорошо переносят разницу температур;
    • их эластичность находится на высоком уровне;
    • склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.

    Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.

    Рекомендации по применению

    Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:

    • первым делом нужно спустить воздух с лодки;
    • склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
    • для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
    • перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.
    Статья в тему:  Как крафтить в minecraft лодка

    На этом этапе предварительные работы завершаются.

    Инструкции по использованию

    Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:

    1. Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
    2. Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
    3. На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
    4. Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
    5. Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.

    Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.

    Рейтинг популярности лучших составов

    В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.

    Статья в тему:  Когда произошла трагедия на подводной лодке курск

    Самые недорогие

    В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.

    Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.

    Стоимость: 95 руб. (30 мл).

    • легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
    • водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
    • прост в обращении.
    • клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
    • если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
    • высокая токсичность.

    Многие пользователи специализированных форумов сошлись во мнении, что при проколе лодки намного лучше использовать однокомпонентный клей. Бытует мнение, что такие средства проще размещать, не надо отмерять компоненты в строгих пропорциях. Однако клей Виал противоречит сложившейся практике. Сложность кроется в скорости схватывания и высыхания клея, которая исчисляется секундами. После этого исправить возникшие недочеты невозможно.

    Статья в тему:  Какой скутер лучше honda suzuki yamaha

    Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • плотное склеивание;
    • не нужно смешивать.
    • не обнаружено.

    На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.

    Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.

    Стоимость: 100 руб. (25 мл).

    • выдерживает высокие температуры (до 80 градусов по Цельсию);
    • не подвержен разрушению при контакте с растворителями;
    • отличная сцепкость;
    • прочный и устойчивый клеевой слой;
    • шов не расходится при перепадах температур.
    • высокотоксичен, допускается работа в перчатках и респираторе.
    Статья в тему:  Какой скутер лучше honda suzuki yamaha

    Профессионалы по ремонту изделий из ПВХ не жалуют данный продукт. Ему приписывают недолговечность, слабую клейкость и непригодность для серьезного ремонта. В данный рейтинг клей под брендом Три Кита попал благодаря его низкой цене. С одной стороны, он не подходит для полноценного ремонта. В то же время он эффективен как временное решение, на тот случай, если лодка прохудилась на выезде и других вариантов нет.

    Продукт однокомпонентный, по цвету – прозрачный. Его легко нанести и не придется долго ждать до полного высыхания. Тяжелый пресс тоже не понадобится. Клей Три Кита – быстрое решение для срочного устранения прокола. В стационарных условиях процедуру по склеиванию деталей нужно будет повторить, используя более качественный продукт. Однако имеет смысл приобрести тюбик клея ценой 70 рублей и держать рядом на случай непредвиденных поломок.

    Стоимость: 70 руб. (50 мл).

    • легко нанести;
    • не придется долго ждать до полного высыхания.
    • не обнаружено.

    Средняя ценовая категория

    Чаще всего продукция профессионального назначения стоит больших денег. Однако, клей представленного бренда является исключением. Его состав имеет однокомпонентную структуру и сделан на основе полиуретановой смолы. Массу не нужно разбавлять и добавлять отвердители. Клей сразу готов к применению. Им часто пользуются профессионалы в своих мастерских, поскольку масса обладает прекрасными параметрами. К примеру, устойчивость шва на сдвиг около 1500 кг. Очень хороший результат. Склеенная поверхность может переносить перепады температур от -40 до +80 градусов.

    Свежая масса имеет прозрачный цвет. Однако пользователи отмечают, что со временем состав начинает желтеть. Этот факт можно отнести к отрицательному моменту. Из-за этого, клей занимает невысокое место в рейтинге. В бытовых условиях состав не применяется.

    Статья в тему:  Как называются маленькие лодки

    Стоимость: 450 руб. (1000 мл).

    • не нужно разбавлять;
    • сразу готов к применению.
    • состав не применяется в быту;
    • состав начинает желтеть.

    Клей произведен в США. Продукция данного бренда обладает профессиональными параметрами. Однако, клеящая масса имеет достаточно высокую цену, что негативно сказалось на рейтинге. Состав продукции разработан по самым современным технологиям. Не часто можно увидеть в магазинах профессиональный вариант, который производится исключительно в Америке.

    В нашей стране отзывов о продукте пока мало. Но в Америке их предостаточно. Пользователи положительно отзываются о клеящей массе и называют ее лучшей, для починки надувных лодок из ПВХ. Можно еще добавить, что состав обладает универсальными характеристиками, им можно склеивать любую синтетическую продукцию, а также материалы, изготовленные на основе полимерного и природного каучука. Масса высыхает всего за несколько минут. Получается, что отремонтировать вещь можно очень быстро. Конечный результат достаточно качественный, изделие прослужит продолжительный срок. Поэтому всегда с собой на рыбалке нужно иметь тюбик клея представленного бренда. Он сможет заклеить надувную лодку в любых ситуациях.

    Клей для ПВХ лодок: какой лучше?

    Ремонт надувной лодки ПВХ – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры.

    Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

    Чем клеить ПВХ лодку: рейтинг лучших

    Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием.

    Статья в тему:  Как поставить лодку на 2 якоря

    Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки.

    Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея.

    Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

    Момент

    Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

    Преимущества клея Момент:

    • Доступный, легко найти в массмаркете;
    • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
    • Удобный и простой в обращении.

    Недостатки клея Момент:

    • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
    • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
    • Высокотоксичный.

    Как правильно пользоваться клеем Момент:

    1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
    2. Выждать от 7 до 12 минут.
    3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
    1. Дать соединению просохнуть до 12 часов.

    Kleyberg (Клейберг)

    Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

    Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

    • Водостойкость;
    • Плотная консистенция;
    • Высокая сцепкость.

    Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

    • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
    • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

    Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

    1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
    2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
    3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
    4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
    1. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
    Статья в тему:  Сколько стоит новая yamaha r1

    Texacol (Тексакол)

    Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок.

    Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

    Преимущества клея Texacol (Тексакол):

    • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
    • Не нуждается в нагревании феном;
    • Высокая сцепкость.

    Недостатки клея Texacol (Тексакол):

    • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

    1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
    2. Обезжирить ремонтную поверхность.
    3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
    1. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

    Bostik (Бостик)

    Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя.

    Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

    Преимущества клея Bostik (Бостик):

    • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
    • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
    • Высокая сцепкость;
    • Прочность клеевого шва без деформации;
    • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.

    Недостатки клея Bostik (Бостик):

    • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

    1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
    2. Выдержать до 10 минут.
    1. Плотно скрепить детали.

    Sintacoll (Синтакол)

    Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

    Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

    • Быстрое начальное схватывание;
    • Устойчивость перед высокой температурой.

    Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

    • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
    • Проявляются при несоблюдении инструкции.

    Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

    1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
    2. Выдержать до 10 минут.
    1. Плотно прижать склеиваемые части.
    Статья в тему:  Как укоротить сапог лодочного мотора

    Мастер

    Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой.

    Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе.

    Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

    Преимущества клея Мастер:

    • Компактный;
    • Подходит для заплаточного ремонта;
    • Быстросхватываемый.

    Недостатки клея Мастер:

    • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
    • Небольшой тюбик.

    Как правильно пользоваться клеем Мастер:

    1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
    2. Выждать 15 минут.
    3. Повторно нанести клей.
    4. Оставить на 3 минуты.
    1. Плотно прижать грузом.

    Жидкая Латка

    Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков.

    Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями.

    Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани.

    При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

    Преимущества Жидкой латки:

    • Оперативность ремонта;
    • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
    • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
    • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.

    Недостатки Жидкой латки:

    • Высокотоксичная;
    • Редкий ассортимент на прилавках;
    • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
    • Не подходит для ремонта фурнитуры.

    Как правильно пользоваться жидкой латкой:

    1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
    2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
    3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
    1. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: