2 просмотров

Какой бензин лучше лить в двухтактный лодочный мотор

Как выбрать бензин для лодочного мотора

Как выбрать бензин для лодочного мотора

Первым и главным руководством к выбору топлива является непосредственно инструкция к прибору.

В ней указана рекомендуемая марка. Используя ее, Вы практически ничем не рискуете. Все детали и механизмы будут работать слаженно, а вероятность нанесения урона для устройства будет крайне мала.

При этом качество горючего на отечественных заправках оставляет желать лучшего, ведь тот же 95-ый бензин – это, по сути, 92-ый, только с примесью целого ряда химических элементов, в результате чего повышается его октановое число. Поэтому выбор необходимого топлива осложняется. Антидетонационные присадки образуют пленку в свечах. В результате этого сначала увеличивается расход горючего, а после начинаются проблемы в работе самого двигателя. Доходит вплоть до того, что выходят из строя свечи.

Кроме того, используя некачественный бензин, Вы рискуете столкнуться с тем, что механизмы начнут заклинивать. Особенно актуально это для поршней. При этом многие элементы (в частности, пропан-бутан, метиловый спирт), входящие в состав того же 95 бензина, на самом деле разъедаются и улетучиваются в процессе эксплуатации, в результате чего на выходе мы имеем все тот же 92-ый. Но при этом стоимость такого топлива значительно дороже, получается, что фактически 30 % расходов совершаются просто так.

Статья в тему:  Сколько лодок было на титанике

Именно поэтому рекомендуется брать 95-ый бензин иностранного производства, поскольку он более качественный. Если изготовитель мотора рекомендует данную марку, но на заправках она отсутствует, то нет смысла и переплачивать. Тогда мы рекомендуем приобретать отечественное горючее 92 марки, а результат будет одинаковым.

Способы разбавления бензина, предназначенного для лодочного мотора

Если в четырехтактном двигателе уже все учтено, то для двухтактного варианта потребуется приготовление особой смеси, в состав которой входят масло и бензин. Итак, существуют следующие пропорции:

1. Для работы в обычном режиме необходимо добавить 1 литр масла на 100л бензина. Однако при этом лучше взять некоторое количество и с собой, поскольку никто не знает, что может случиться на воде.

2. Если двигатель функционирует с перерывами – 1 к 75.

3. В случае переездов на длинные дистанции рекомендуется размешать масло и бензин в пропорции 1:50. Также такой вариант актуален при перевозе крупных грузов.

4. Если Вы только обкатываете лодку, тогда потребуется наибольшее количество масла. Пропорция должна составлять 1 к 25.

В случае если превышены рекомендуемые показатели, работа устройства будет нестабильной. Например, мотор может сильно дымить. Такое происходит, если был перебор масла, когда же наоборот его недостаточно, то тогда высокий риск быстрого износа деталей. Также могут возникнуть перебои при функционировании.

Ни в коем случае не стоит использовать машинное масло, применяйте исключительно TC-W3, поскольку лишь продукция с этой маркировкой содержит все необходимые компоненты. Например, так значительно снижается риск коррозии или износа отдельных частей конструкции.

Статья в тему:  Резиновая лодка с мотором сколько стоит

При этом сам процесс смешивания рекомендуется осуществлять в отдельной емкости. Если же делать это непосредственно в баке, то велика вероятность сбоев и плохой совместимости данных элементов. Для залива стоит использовать специальную воронку с сеткой, подобным образом удастся повысить эффективность данной процедуры. При этом не нужно готовить сразу большое количество смеси, поскольку она быстро теряет свои свойства. В огромных количествах ее эффективность заметно снижается. Однако помните и о том, что срок годности рекомендуемого масла обычно составляет 6-8 месяцев. Рекомендуется брать красное, синее или зеленое, дабы не спутать полученную смесь с простым бензином.

Обращайтесь в интернет-магазин «Румпель-ленд», где опытные продавцы-консультанты ответят на все Ваши вопросы.

Пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов

Верно приготовленная смесь топлива для двухтактного мотора может обеспечить длительную безотказную работу агрегата. В статье рассмотрены важные нюансы и соотношения масла и бензина для различных режимов работы двигателя.

С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.

В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.

Статья в тему:  Для чего размагничивают подводные лодки

Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.

Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.

Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:

1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:

Обкатка 1:25
на 1л масла – 25л бензина
маслобензин
40 мл1 л
200 мл5 л
0,4 л10 л
0,8 л20 л
1 л25 л
2 л50 л

2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.

Норма
на 1л масла – 50л бензина
маслобензин
20 мл1 л
100 мл5 л
200 мл10 л
0,4 л20 л
0,5 л25 л
1 л50 л

В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).

  • При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом – пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
  • При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
  • При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Статья в тему:  Как правильно установить водомет тохатсу на лодку

Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.

Рекомендации.

  1. Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов – со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
  2. Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
  3. Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
  4. Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
  5. Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.

Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом – дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.

Статья в тему:  Где производят лодки мега

В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке “Контакты”.

Видео Клуба

Форумы

Опять о бензине. Какой применять?

Показывать картинки

Вад

Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять? 95 катит?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

А кто пробовал лить 98-й ?
Завтра – в море. В баке сейчас 15 литров 92-го (1:50).
Стоит ли плескануть в него 10 литров 98-го ( разбавить ) или не рисковать ?

P.S моторчик MERC 30 M ( tohatsu ).

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

Дело в том, что мотор сильно дымит и холодный запуск никогда не проходит с первого раза

Может всё дело в низкооктановом бензине – лью 92.
В инструкции ( фирменной – англоязычной ) на этот счёт ничего определённого нет ?

может лить 95 или 98 ?

значит так, говорю просто сухие факты)

на Ямахе30 (30 HWCS), купленной в магазине, новой. В инструкции был вкладыш на русском языке было написано черным-по белому – “Бензин с октановым числом 95”. (А или АИ – не уточнялось:-))) Так что в КиЯ имхо, правы..
в 70 BETOL (автомикс) лью также 95й с ТНК или Лукойла, на 92 тоже замечал повышенный расход. Присадки и свечи – ИМХО, фигня, свечи – расходный материал (все ранво меняю на новые в начале каждого сезона), 3 свечи по 120 руб – не повод для беспокойства. Масло – всегда фирменное QuickSilver

Присадки

По ГОСТу – срок хранения бензина в закрытой канистре – 1 год, в цистернах – до 3-х лет.
Если ты дома долил необходимое количество масла в бак со старой смесью, а на заправке долил свежего бензина, то пока ты доедешь до места (до воды) все перемешается .. и не один раз.

Долгое время около 5 лет строил для них АЗС имел дело с ТНК .Нефтянка научила с юмором относиться к таким вопросам.Главное что б в бензе не было воды. все остальное не так важно. По крайней мере не оправдывает того гемора который все пытаются себе создать.

Dizel-1 Вся проблема в хранении топлива – это его расслоение на фракции от перемен температур процесс ускоряется. Если в бензине распределено масло то но отслаивается в нижнюю фракцию, если в масле есть присадки атипригарные антифрикционные моющие и т.д.. – а они там есть , то они тоже отделяются , вернуть их в прежнее состояние не удастся ,а вот равномерно распределить по объёму желательно. От плохо размешанной смеси двигатель не помрёт сразу, ресурс уменьшится. Как и человек от стакана одеколона не умирает и ему кажется, что всё ок кей, но он % здоровье потерял.

Fed Согласен с тем, что размешается по пути, только если емкость не под завязку заполнена.

У двухтактных двигателей нет клапанов и от экспериментов с плохим топливом происходит залегание компрессионных колец, потом они могут ещё и лопнуть- но чтоб это произошло надо сильно постараться.

Интересно, здесь пишут , что при троллинге закидывает свечу маслом,а в чём причина , эта свеча которую закидывает находится в нижней точке камеры сгорания?
Или двигатель на котором это происходит имеет термостата ?

leonist ,
27.03.2010 23:06 #68998

Dizel-1 Вся проблема в хранении топлива – это его расслоение на фракции от перемен температур процесс ускоряется. Если в бензине распределено масло то но отслаивается в нижнюю фракцию, если в масле есть присадки атипригарные антифрикционные моющие и т.д.. – а они там есть , то они тоже отделяются , вернуть их в прежнее состояние не удастся ,а вот равномерно распределить по объёму желательно. От плохо размешанной смеси двигатель не помрёт сразу, ресурс уменьшится. Как и человек от стакана одеколона не умирает и ему кажется, что всё ок кей, но он % здоровье потерял.

======================================C 10лет связан с мотоциклами (2т естественно).От темы ваааще ржунимагу проще надо быть,глядишь и техника ломаться перестанет

Бензин и присадки для лодочного мотора

Сегодня на рынке лодочных моторов доминирует три типа бензиновых двигателей – это 2-х тактные карбюраторные, 2-х тактные с прямым впрыском и 4-х тактные. Какой бензин использовать для каждого из них всегда является предметов споров и домыслов среди водномоторников. На каком топливе мотор буде выдавать всю свою мощность и при этом прослужит долго и не доставить владельцу заметных проблем.

Почему владельцы моторов, для которых производитель рекомендовал бензин с октановым числом 92 покупают и заливают в свои моторы 95-ый или даже 98-ой? А дело здесь в том, что человек, купивший для своего карбюраторного 2-х тактника АИ95 думает, что делает подарок своему мотору. На самом же деле бОльшее октановое число не дает увеличение мощности, не смотря на то, что большинство владельцев моторов в этом уверены. Покупая 95-ый для карбюраторника вы лишь “облегчаете свой кошелек”, никакой дополнительной мощности вы не получите. Документация к мотору всегда четко указывает какой бензин следует заливать. Скажем больше, в большинстве своем и 2-х тактные и 4-х тактные моторы работают на 92 бензине. Есть конечно же исключения – это моторы с высокой мощностью, и опять же в документации к ним написано, что рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом.

Качество бензина

Люди очень часто думают, что более высокое октановое число бензина дает их мотору некие преимущества, к примеру очищает мотор лучше. Все это не есть правда. Не зависимо от октанового числа все бензины в своем составе имеют присадки, которые очищают камеру сгорания. Высокое октановое число говорит лишь о том, что такой бензин имеет повышенную стойкость к детонации, качество тут не при чем. По факту 95-ый и 92-ой отличаются температурой воспламенения топлива. Точка воспламенения топливно-воздушной смеси бензина с высоким октановым числом определяется более точно и тем самым дает возможность обеспечить высокую степень сжатия в камере сгорания на высокомощных моторах. И если в таких моторах вы будете использовать низкооктановый бензин, то это будет приводить к детонации. Не делайте этого.

Что касается качества бензина. Не секрет, что небольшие АЗС завышают октановое число продаваемого у себя бензина, к примеру, добавлением спирта. Бывают случаи, когда оптовые продавцы топлива добавляют в него этанол, а потом еще и на бензоколонке туда плеснуть чего нить для повышения октанового числа. В итоге разница между тем за что вы платите и что в конечном счете сгорает в камере сгорания вашего мотора может быть огромной. По наблюдениям, доля спиртовых добавок в бензине может доходить до 20%. Если вы уверены в надежности АЗС, то покупайте тот бензин, которые рекомендует производитель, если же заправка сомнительна, то купив на ней 95-ый в итоге вы скорее всего получите именно 92-ой.

Присадки

Все представители компания, производителей лодочных моторов, с которыми нам удалось пообщаться в ходе подготовки этого материала, едины во мнении, что необходимо приобретать качественно топливо. Кроме того рекомендуется применение различных присадок к бензину: кондиционер, стабилизатор, очиститель камеры сгорания.

Каждый производитель моторов рекомендует ту или иную марку присадок, но по факту все марки мало чем отличаются, т.к. в мире на данный момент существует лишь несколько изготовителей присадок, у которых есть на это все необходимые патенты. Так что, к примеру, никаких секретных присадок у Ямахи для своих моторов нет. Главное что нужно знать это то, что присадки следует использовать правильно.

Кондиционер для топлива по сути это ускоритель растворения, удаляющий различные отложения в двигателе, смолистые к примеру. У двухтактных моторов удаляется нагар на поршневых кольцах. У четырехтактных – на впускных клапанах и в камере сгорания. Применение кондиционера зависит от интенсивности использования мотора. Если вы регулярно в течении всего сезона пользуетесь мотором, то и кондиционер нужно добавлять регулярно, если же от случая к случаю, то тут скорее нужно ориентироваться на качество используемого вами бензина и масла.

Растворяющие свойства этой присадки успешно удаляют отложения, которые в том числе появляются и после некачественного бензина. Для двухтактных моторов нужно также обращать большое внимание и на качество масла. Оригинальное масло от производителя мотора уже имеет в своем составе некоторые присадки для очищения. Рядовое моторное масло скорее всего лишено таких добавок, которые вам периодически придется добавлять самостоятельно.

Стабилизатор топлива используется для защиты мотора от продуктов окисления – это газы,образующиеся при окислении топлива, которое долго находится в моторе. При постановке мотора на хранение, даже на кратковременное, даже на 2 месяц, рекомендуется добавить в бак стабилизатор.

Антифриз для топлива выполняет две функции. В зимних регионах она не дает замерзнуть конденсату в топливной системе. В теплых широтах в топливном баке скапливается вода из-за высоких температур и влажности. Такую воду нужно или отфильтровать или связать с бензином, чтобы в итоге она сгорела в камере сгорания. Но антифриз нужно применять осмотрительно. Удаляя влагу из бензина он также и удаляет масло со стенок цилиндра. Разовый перелив такой присадки критического ничего не натворит, но вот регулярно этого делать не стоит. Влагу из бака лучше удалить слив весь бензин. Для минимизации появления влаги используйте пластиковые баки, которые не собирают ее в таких количествах как металлические. Но лучше всего ставить водоотделяющие фильтры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: