3 просмотров

Какой апгрейд можно сделать yamaha ybr 125

Народный кафе-рейсер: Yamaha YBR 125 от KS Custom

Yamaha YBR 125 заслужено получила культовый статус на постсоветских просторах. Эта простая, неприхотливая и меганадежная техника обрела огромную армию поклонников в России и Украине.

Именно с «йобрика», как ласково называют YBR 125 его владельцы, начинали свою мото-жизнь многие отечественные байкеры — это просто идеальный вариант для новичка. Аппарат получился настолько удачным, что даже после повышения кубатуры, некоторые мотоциклисты предпочитают оставлять проверенный временем YBR в качестве запасного «коныка».

Не удивительно, что при такой распространенности, YBR 125 является популярным объектом для всевозможных доработок, тюнинга и кастомайзинга. Сегодня, хочу познакомить вас с интересной работой киевских ребят из KS Custom, которые построили стильный кафе-рейсер на базе популярного «йобрика».

В качестве донора был использован абсолютно новый YBR 125, который в Украине стоит около 2000 долларов. Кастомайзеры пересмотрели огромное количество фотографий различных проектов в Интернете, перед тем как вырисовался окончательный образ кафе-рейсера.

На разборке был найден бак от какой-то древней Yamaha 70-х годов. Место классического заводского руля заняли клипоны 28мм, заказанные в Германии, которые пришлось адаптировать под стоковую 30мм вилку. Родная траверса была полностью переделана. Задняя часть рамы YBR была отпилена и изготовлена заново под новую корму.

Статья в тему:  Какие лодки требуют регистрации в гимс

Кастомные пульты приехали от мастеров из Твери, грипсы — Biltwell. Передние светодиодные указатели поворотов были аккуратно встроены в грузики руля. Фара и спидометр подбирались под общий стиль байка. Стоп, габарит и задние поворотники — в единой гибкой LED-полоске Radiantz Flexible.

Подножки — тюнинговые ValterMoto, которые изначально предназначались для супербайка Yamaha R1: под них пришлось изготавливать совершенно новые крепления

Заново было изготовлено оригинальное переднее крыло вместе с креплением. Горб за сиденьем изготовлен вручную: в нем спрятана вся электроника, включая аккумулятор. 4-тактный 125-кубовый 10-сильный мотор воздушного охлаждения оставили практически без изменений. Установку лишь дополнили новой выхлопной системой с кастомным коленом и глушителем Megaphon, привезенным из Германии. Воздушный фильтр — поролоновый UNI.

Все металлические детали кастома были очищены до металла и покрыты прозрачным лаком. Родное «литье» от YBR 125 теперь «обуто» в чешские шины Mitas TR1 4.00×18.

Постройка этого кафе-рейсера заняла всего 3 месяца. Без учета стоимости нового YBR 125 проект обошелся заказчику в 1500 долларов. Мало того — внушительную часть затрат удалось отбить путем продажи родных новых запчастей YBR: получилось очень стильно, бюджетно и по-народному!

Также в моем блоге можно почитать об оригинальном кастом-скрэблере на базе Планеты Спорт, который был построен в мастерской Юрия Шифа.

Доработки YBR 125 для путешествий

На YBR 125 было совершено великое множество дальних поездок, в том числе и кругоствентые. На нём были не единожды сданы нормативы saddlesore iron butt — проехать 1000 миль за 24 часа. Однако, YBR не самый комфортный мотоцикл для дальних поездок. У него достаточно узкое и жёсткое сидение, малый вес и слабая динамика, что усложнаяет обгон грузовиков, делая его иногда даже опасным. Тем не менее, у данного мотоцикла есть неоспоримые плюсы — высокая надёжность и низкий расход топлива, что особенно важно при нынешнем уровне цен на топливо в России, не говоря уже о поездках по Европе. В дальнюю дорогу нам понадобятся:

  • Дождевик и бахилы, на случай плохой погоды в пути
  • Инструмент и ремонтные принадлежности
  • Запасные носки, нижнее бельё, футболки
  • Опционально еда, палатка, котелок
Статья в тему:  Как рассчитать осадку лодки

Сразу встаёт вопрос где это всё разместить. Самый простой вариант — центральный кофр.

Он устанавливается на багажник и оснащён системой быстрого съёма, чтобы можно было забрать вещи с собой, оставив мотоцикл на парковке мотеля, например. Обычно размеры кофров находятся в пределах 26-52 литров. Следует помнить, что производитель рекомендуе не грузить на багажник более 3 килограмм. При наезде на кочку или яму на скорости возможно повреждение багажника резко возросшей нагрузкой. Лидерами среди производителей кофров являются GIVI и KAPPA. Это два бренда одного итальянского завода, различающиеся только шильдиками. Не смотря на высокую цену, такой кофр приобретается раз и навсегда. Он выдержит ДТП, на нём мотоцикл может скользить как на дуге безопасности. Пластик прочный и гибкий. Так же качественную продукцию выпускают бренды SHAD и HEPCO&BECKER. Если бюджет ограничен и нужен большой объём, настоятельно рекомендую кофр «VIRZ тип 6». Это китайщина, но очень высокого уровня производства и материалов. Из минусов не очень быстрый демонтаж с площадки. Всё ещё мало места? Можно купить боковые перекидные сумки:

или целую багажную систему:

Второй вариант выйдет дороже, но будет прочнее, не промокнет в дождь, защитит мотоцикл при падении и не будет царапать краску. Но и это ещё не всё. Так же можно приобрести сумку на бак. Она крепится на магнитах или ремнями, например если у мотоцикла фальшбак сделан из пластика, как на некоторых туристических BMW.

Статья в тему:  Где произошёл пожар на подводной лодке

В продаже существует множество вариантов, от китайского нонейма с алиэкспресс, до более дорогих Motodetail и HELD. Есть двухэтажные модели, высотой чуть ли не до подбородка. Верхняя часть прозрачная, в неё можно положить карту или навигатор. Что касается навигаторов, то существуют специальные модели для мотоциклов. Из недорогих это Prolech с алиэкспресс и его вариации, из премиума это Garmin. Так же существует экзотика типа немецких Becker Crocodile Z100, но встретить в продаже у нас в стране их сейчас вряд ли удастся. Данные навигаторы являются влагозащищёнными, не выключаются от перегрева на солнце как смартфоны и способны выдержать падение на асфальт с пары метров, если не упадут экраном на камень.

В связи с засилием электронных гаджетов, нужно решить вопрос с их зарядкой. Сейчас популярны недорогие powerbank’и большой ёмкости, но так было не всегда, да и их самих надо где-то заряжать. Самый простой и дешёвый вариант это гнездо прикуривателся на руль. Цена на али порядка 10-12 баксов. Более дешёвый вариант — купить гнездо от ваз самары или калины, или спецальный для мотоциклов или яхт и врезать его в обтекатель.

Мотоцикл готов к поездке. На своё усмотрение можно поставить споилер на ветровик

Удовольствие не самое дешёвое, но если умеете работать с поликарбонатом, то можете вырезать и сами. Теперь осталось решить вопрос с сидением. Проехать километров 300 это одно дело, тысячу — совсем другое. Сидение YBR не подходит для дальних поездок, зад будет затекать и болеть, через несколько часов уже не будете находить себе места. Есть варианты — отдать сидение на перешивку в ателье и установку гелевой вставки (дорого), купить подушку для страдающих геморроем в аптеке (дешевле), поискать в спортивных магазинах накладку на седло для верховой езды, или купить надувную накладку на седло мотоцикла airhawk (дорого, но оно того стоит, самый лучши вариант). Самый популярный вариант купить гелевую накладку для седла мотоцикла:

Статья в тему:  Как сложить лодку аква 2600

Теперь уровень комфорта и автономность значительно возрастут. Последний штрих, который позволит увеличить срок службы цепи в пару раз это автосмазчик. Их существует великое множество. Самые известные выпускает германская фирма Scottoiler, но цена высока, даже за механическую модель, не говоря об электронно управляемых с дозатором. Поэтому мотоциклисты изготавливают их сами, это недорого, но придётся приложить руки. К счастью, китайцы освоили выпуск недорогих механических автосмазчиков и продают их на aliexpress.

Вот и всё! Приятного путешествия, ровных дорог)

Какой апгрейд можно сделать yamaha ybr 125

Сразу для затравки. Вот так юбр выглядел сразу после покупки в июне 2011 года:

Красивый, блестящий и самое приятное — новый! но в такой комплектации неспособный быть транспортом для дальних поездок. Да и в те дни не думал я, если честно о дальних вояжах.

Итак, немного покатавшись по городу, решил установить центральный кофр, благо в моих закромах был скутерный.
Приколхозил его и заодно установил на мотоцикл аж 3(три)! брызговика, предназначенных для изделий Волжского автозавода.


Установка брызговиков оказалась очень полезной, так как переднее крыло спроектировано так, что двигатель , при наезде на лужу покрывается грязью. Также замечу, что даже при наличии длинного и широкого брызговика от девятки, на ноги водителя из под переднего крыла все равно летит грязь, чему виной открытые боковины. Кстати, девятошный брызговик с переднего крыла у меня раза три или четыре отваливался и я пришол к другой идее доработки переднего крыла, но об этом позже.

Статья в тему:  Лодки барк кто производитель

В первые дни после покупки сделал вот такой тюнинг для юбрика:

Замечу, что данная «конструкция» держится в почти первозданном виде и до сих пор, то есть уже двадцать тысяч километров. Очень рекомендую порвести данную операцию всем владельцев юбров. Времени занимает 5 минут, а металлический лязг от возврата педали ножного тормоза исчезает почти навсегда.

Я ездил, пробег рос и вместе с пробегом росло количество трещин на китайском кофре. Вероятность того, что в дороге кофр развалится пополам была вполне вероятной и я решил прикупить другой кофр.

Взял китайскую копию Givi на 46 литров. Кофр съемный, легко помещается шлем интеграл и открытый шлем. С кофром мотоцикл стал визуально выглядеть больше.
Фото в сравнении со стоковым юбром.

На юбре в таком оснащении я и ездил до конца сезона 2011 года.

Сезон 2012 года открыл с щитками для защиты рук от различных погодных условий, что позволило мне начать более-менее комфортно ездить во второй половине марта с дневной температурой +1.

Щитки на руле были неоднократно проверены при езде в дождь и дали положительные результаты, про то, что после их установки при 10 градусах тепла я смог спокойно ездить в обычных мотоперчатках можно даже не говорить.

Далее были куплены гофры на вилку от эндуро версии юбра. Конечно можно было бы поставить от Явы или Пилота, но я посчитал , что лучше будет отдать 300 рублей за оригинальные гофры, чем к примеру сто рублей за совнархозные.

Статья в тему:  Трим на лодочный мотор что это

И бюджетные ручки с подогревом, стоимостью около семиста рублей.

Ручки имеют 3 или 4 режима регулировки ( точно не помню, т.к. первого, максимум второй ступени хватает за глаза) и прекрасно выполняют свою функцию. Естественно возникли некоторые трудности с установкой ручки газа, путем наматывания нужного количества слоев изоленты на руль.

Из стекловолокна мне изготовили новое переднее крыло нужной формы, осталось только его покрасить переставить кронштейн со старого крыла.
В сравнении со стандартным крылом.



Но крыло до сих пор не установлено. К сезону хочу его сделать и ставить когда будет нужно.

Примерял аптекатель от коляски Ижа к мотоциклу. Были мысли немного обрезать стекло и хорошенько закрепить, но опыт дальней поездки показал, что штатной ветрозащиты юбр в принципе достаточно.

До Ямахи владел Минском, у которого стояли кожухи, защищающие цепь и звезды от грязи. Естественно захотел применить защиту цепи на юбрике. На юбрклабе прочитал тему об установке кожухов на цепь http://ybrclub.com/showthread.php?t=3546 . Но пока данной инсталляцией не занимался.

Ну и наконец самая главная туристическая доработка мотоцикла. Стандартный багажник согнулся и треснул от нагрузок, вместе с ним развалилась площадка крепления китайской копии Givi.

Мне изготовики мощную багажную систему. Теперь можно не боясь закреплять центральный кофр и вещать боковые сумки.



Единственный минус данной багажной системы в том, что подножки пассажира не складываются, но это для меня значения не имеет.

Статья в тему:  Кто производит лодочный мотор nissan marine

Кстати о подножках. Из-за падений стандартные резинки быстро рвуться. Резинки водительских подножек от Урала спасут отца русской демократии, они надежны, как кувалда. Главное хорошенько нагреть их перед установкой.

Кофр закрепил намертво. Просто напросто просверлил дырки насквозь и стянул тремя пластинами с каждой стороны.

Теперь о электротехнической части.

Музыка, установленная на моем мотоцикле к туристическим нужностям особой важности конечно не относится, но иногда очень классно послушать любимые песни в любом удобном месте и к тому же с относительно хорошей громкостью и качеством.

Прикуриватель выбрал автомобильный. Порсто термоусадил его розетку специальным кембриком и поставил его в передний аптекатель без сверления пластика. От влажности розетку защищает собственно сама прикуривательная заглушка:) Реализация прикуривателя на моем мотоцикле обошлась мне максимум в сто рублей.

Навигатор.
Сначала просто поставил пятидюймовый навителовский с цивильным американским креплением, которое обломилось, не выдержав суровых Саратовских дорог:)))

После этого просто закрепил сам короб с навигатором хомутами повередине руля над замком зажигания.

На этой фотографии видно последнее размещение навигатора.

В конце скажу, что все доработки уже обкатаны , посетил шестой слет Мототревелса, съездил в Питер , Москву. Ничего не отвалилось, все на месте и исправно работает. За прошлый сезон ездил по самым разным дорогам. От свежепроложенных автомагистралей европейского уровня до грейдера и песков.

Если будут вопросы, отвечу с удовольствием. Если что-то забыл, напишу.

Статья в тему:  Как уменьшить звук выхлопа на лодочном моторе

Ну и прилагаю фотографию мотоцикла в «боевом», то есть туристическом состоянии.


Around the world.

Бестселлер: Yamaha YBR125

001_MOTO_0910_034

Оказалось, что для приготовления блюда, способного удовлетворить гастрономические потребности абсолютно разноплановых и разносторонних людей, вовсе не требуется ультрасовременных технологий и экзотических изысков шеф-поваров именитых ресторанов. По-прежнему для большинства основополагающим принципом является «дёшево и сердито». Иначе как объяснить, что простая и непритязательная «осьмушка» Yamaha YBR125 разошлась в одной только Европе тиражом, превысившим отметку 75 тысяч экземпляров? А уж сколько их было продано в странах Азии и Латинской Америки — не сосчитать. Да-да, именно Латинской Америки. Ведь рецепт мотоциклетного «фаст-фуда» появился в 2000 году благодаря бразильскому отделению корпорации Yamaha Motor do Brasil и первоначально предназначался для местного испано- и португалоязычного рынка: двухклапанная одновальная «одностволка», бесхитростная стальная рама, минимально достаточные тормозные механизмы, незамысловатые подвески. То что надо! Спрос на Yamaha YBR125 оказался настолько велик, что сборку модели организовали также в Мексике и Колумбии. А в 2003 году к ним присоединилось и совместное с китайской компанией Jianshe Industries Co., Ltd предприятие в Юго-Восточной Азии. Именно оттуда впоследствии и поступала в Европу львиная доля этих мотоциклов. В Россию он попал даже раньше стран Европы — в 2004 году. Вообще различные модификации Yamaha YBR125 для разных рынков существенно отличаются друг от друга: местом производства, пластиковой навеской, тормозами, фарами, колесами, системами питания. К нам же ввозились исключительно карбюраторные мотоциклы из Китая с прямоугольной фарой и пластиковым полуобтекателем. Именно о них в основном и пойдет речь.

Статья в тему:  Чем лучше покрасить днище лодки

007_MOTO_0910_034

008_MOTO_0910_034

009_MOTO_0910_034

010_MOTO_0910_034

011_MOTO_0910_034

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ. Настоящая удача конструкторов «Ямахи». Мотор проверен временем и варварскими условиями эксплуатации на дорогах «третьего мира», а оттого давно излечен от большинства «детских болезней». О его надежности и неприхотливости владельцы слагают легенды, приводя в качестве весомых аргументов стопятидесятитысячные пробеги и автономные кругосветки некоторых экземпляров без капитальных ремонтов. Чего уж таить — мотор потребляет и легко переваривает практически любое топливо и масло. Лишь бы само масло меняли не реже, чем раз в 4000 километров. При этом характерное для некоторых моделей «Ямах» масложорство иногда проявляется, когда одометр переваливает за отметку 35 тысяч километров, и вновь исчезает с заменой поршневых колец и клапанных втулок. Поэтому неудивительно, что YBR125 оказался не единственным мотоциклом в стройном модельном ряду Yamaha Motors, на котором используется этот двигатель. Список этот внушителен: XT125R/X, TT-R125, DT125RE, XTZ125E/XE. Не брезговали мотором и некоторые сторонние производители (например, Sherco CityCorp 125).

Кстати, широкая унификация с внедорожными моделями Yamaha имеет один крайне положительный побочный эффект: для этого мотора существует несколько вариантов увеличения рабочего объема со стандартных 123,7 см³ до греющих душу 130–170 см³. Подобные тюнинг-наборы (например, ProCycle, BBR Motorsports или Powroll) включают в себя новую цилиндро-поршневую группу, распредвал с расширенными фазами газораспределения и иногда даже коленчатый вал с увеличенным ходом поршня. А для того чтобы полностью раскрыть потенциал мотора, можно заодно установить новый карбюратор Keihin или Mikuni VM26 с диффузором Ø26 мм и блок управления двигателем производства BBR Motorsports, который поднимает верхнюю зону срабатывания ограничителя на 1000 об/мин. С выпуском, правда, придется повозиться самостоятельно, поскольку имеющиеся в продаже варианты полных систем для TT-R125 или XT125R/X на YBR125 подойдут только по месту крепления к головке цилиндра. Но итоговый результат должен окупить все мучения, ведь мотор прибавит порядка 5–7 «лошадей» к имеющимся десяти. Некоторая архаичность конструкции силового агрегата проявляется в требовании инспектировать тепловой зазор клапанов каждые 6000 км. Пренебрежение сервисными интервалами приводит к повышенному стрекоту из головки цилиндра. Но сильно бояться не стоит: открытость доступа к клапанам и простота механизма регулировки (винт — гайка) делают и без того несложную процедуру элементарной. Зато другой характерный шум из головки цилиндра должен насторожить. Из-за перегревов может потребоваться замена захрустевших подшипников распредвала. Тянуть с ремонтом нельзя — «клин» подшипника и последующая встреча клапанов с поршнем обойдутся в разы дороже.

Статья в тему:  Трим на лодочный мотор что это

Вообще подшипники с маркировкой Made in China — настоящий бич Yamaha YBR125. Точностью изготовления они не отличаются, а потому частенько подводят. Например, у некоторых мотоциклов при пробеге в пару десятков тысяч километров «сыпались» подшипники в коробке передач. Дефект проявлял себя в виде воя на пятой передаче при 5000–6000 об/мин. Сама же коробка надежна без оговорок — нужно только правильно переключать передачи, дабы потом не мучиться с «выскакивающей» второй, а для восстановления четкости включения передач на хорошо поездивших экземплярах достаточно заменить возвратную пружину педали.

Кроме того, при выборе стоит тщательнее осматривать экземпляры 2007–2008 годов выпуска, когда на смену проверенному годами Mikuni VM22 пришел «вакуумник» Mikuni BS25. К сожалению, более совершенная конструкция преимуществ не добавила, скорее, наоборот: мало того что мощность уменьшилась, так еще и карбюратор этот славится тем, что чрезмерно обедняет смесь. При продолжительном движении с крейсерской скоростью в районе 100 км/ч это приводит, как минимум, к обгоревшим клапанам и ухудшению динамики. Поэтому возврат в 2009 году к «старому знакомому» Mikuni VM22 (пусть теперь и с подогревом топлива) был вполне закономерен.

Сцепление даже при жесткой эксплуатации в мотошколах выдерживает многое и заставляет обратить на себя внимание только после 30–40 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Кто производит лодочный мотор nissan marine
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector