0 просмотров

Какой алюминий для лодки

Содержание

Все об алюминиевых лодках для рыбалки

  1. Отличительные черты
  2. Разновидности
  3. Рейтинг моделей
  4. Советы по выбору
  5. Уход и эксплуатация

Алюминиевые лодки – практичные, износоустойчивые и ремонтопригодные конструкции, которые нередко используются рыболовами. Такие плавсредства обладают различными размерами, формами, массой и конструктивными особенностями. Недавно выбор таких изделий был ограниченным, но сегодня отечественные и зарубежные производители предлагают огромный ассортимент алюминиевых лодок для рыбалки.

Статья в тему:  Сколько psi качать лодку пвх

Отличительные черты

Рыболовные лодки из алюминия, в отличие от железных, не подвержены ржавлению. Благодаря этой особенности они не нуждаются в окрашивании или обработке специальными противокоррозионными составами. Есть у них и другие преимущества.

  • Хорошая прочность. Изделия выдерживают серьезные механические воздействия без образования пробоин, вмятин и других деформаций. Риски повреждения корпуса имеются при сильных ударах.
  • Износоустойчивость. Материал не истирается и не деформируется при трении об воду во время эксплуатации.
  • Стойкость к перепадам температур, воздействию солнечных ультрафиолетовых лучей.
  • Жесткая конструкция (по сравнению с лодками, выполненными из древесины и поливинилхлорида).
  • Неприхотливость в уходе и окрашивании. Для изменения цвета лодки можно использовать любую лакокрасочную продукцию.
  • Большой выбор моделей. В продаже имеются лодки с разными техническими характеристиками, решения под мотор, раскладные вариации и другие изделия в различных ценовых категориях.
  • Небольшой вес конструкции. Металлические изделия тяжелее надувных, однако для их транспортировки и спуска на воду не потребуется специализированной техники – достаточно легкового автомобиля с багажником на крыше или с прицепом.
  • Ремонтопригодность. При возникновении пробоин их возможно заделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты (пластмассовые вставки, резиновые пластины, сварочный аппарат). При механических повреждениях алюминий не окисляется при взаимодействии с водой.

Алюминиевая лодка удобна и комфортабельна для рыбалки. Она может выдержать большой вес, благодаря чему на отдых можно отправиться небольшой компанией или семьей. К недостаткам таких плавсредств относят большие габариты, которые усложняют их транспортировку и хранение.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку и мотор

Разновидности

Алюминиевые лодки выпускаются в нескольких модификациях.

  • Классические. Это модели, представляющие цельную конструкцию из алюминия средней толщины. При этом изделия могут быть клепаными или сварными (цельнометаллическими). Первые обладают слабой герметичностью, но при этом их легко ремонтировать. Сварные конструкции долговечные, но более сложные в наладке.

  • С 1 или 2 консолями. Одноконсольные модели отличаются компактностью, они предназначены для рыбалки в озерах или реках с «мягким» течением. Алюминиевые лодки двухконсольные обладают большей длиной (от 5 м).

  • Раскладные. Их конструкции включают несколько разборных частей. В разобранном виде лодку легче транспортировать, поскольку она не займет много места. Несмотря на это, частая разборка не рекомендуется – в этом случае произойдет быстрый износ уплотнителей, из-за чего конструкция утратит герметичность.

  • Моторные. Таким моделям присущи внушительные размеры, высокая скорость, повышенные прочностные характеристики. К недостаткам относят тяжеловесность и дороговизну. Двигатели таких изделий бывают с румпельным или дистанционным управлением. Производители также выпускают лодки под мотор – эти модели дополнительно оснащаются трансом.

  • Гибридные. Такие лодки выполнены из алюминия и надувных элементов. Гибридные плавсредства сочетают прочность металла и легкость резины.

Алюминиевые лодки классифицируются в зависимости от конструктивного исполнения – они бывают плоскодонными, килевыми или с V-образным дном. Первые отличаются доступной ценой, их управление производится при помощи весел или маломощных двигателей. Предназначение плоскодонных суден – ловля рыбы в неглубоких водоемах. Килевые модели маневренны, даже несмотря на сильные волны или быстрое течение реки.

Последние конструкции удобны в эксплуатации за счет больших габаритов. Они легки в управлении, подойдут для ловли рыбы в глубоких водоемах.

Статья в тему:  Как изготовить лодку из стеклопластика

Рейтинг моделей

Модельный ряд алюминиевых лодок представлен изделиями российского производства и зарубежного. Отечественные плавсредства обладают более доступной стоимостью, из-за чего они пользуются большим спросом. Алюминиевые судна изготавливают многие компании, среди которых наиболее известными являются «Волжанка», «Неман», «Днепр», «Вятка», «Прогресс», «Казанка» и другие. Среди зарубежных моделей востребованы судна из Японии, США, Финляндии, Австралии, так как они демонстрируют высокие технические характеристики, функциональность, комфортабельность и внешнюю эстетичность.

Приведем рейтинг популярных моделей.

  • Coast Runner BR. Лодка австралийского бренда возглавляет Топ-моделей. Судно рассчитано на 5 пассажиров. Его длина составляет 4,9 м, а ширина – около 2 м. При производстве корпуса производитель использует не чистый алюминий, а сплав с магнием. Такой материал отличается большей прочностью и легкостью.

  • Wellboat – 37. Лодка российского производства. Изделие компактное, прочное, обладает внушительной вместимостью. Рассчитано на 3 пассажиров. На Wellboat-37 можно установить подвесной мотор.

  • Surface Drive 16’x60SD от американского производителя Go-Devil. Это алюминиевая моторная модель, предназначенная для перемещения по мелким водоемам и заболоченным местностям. Длина изделия составляет 4,8 м, оно рассчитано на 4 пассажиров.

  • TUNA Boats 520 PL. Изделие премиум-класса. Отличается маневренностью и устойчивостью на воде. В него могут поместиться до 6 человек (ограничение по весу – не более 650 кг). Судно способно развить скорость до 60 км/ч. Оно оборудовано 2 платформами для ныряния в воду.
Статья в тему:  Ямаха как пишется слово

  • NorthSilver Wolf DC 510 – катер из Финляндии. Это комфортабельное судно длиной 5,1 м для 5–6 человек. Катер может использоваться для морских прогулок. Он имеет посадочное место, расположенное на носу, и рейлинги, обеспечивающие безопасность рыболова.

Выбор производителя зависит от бюджета. Если он ограничен, рекомендуется присмотреться к отечественным моделям. Плавсредства зарубежного производства (известных торговых марок) стоят дорого, из-за чего не каждый рыбак сможет себе их позволить.

Советы по выбору

Алюминиевые лодки для рыбалки выпускаются длиной от 3 до 10 м, их минимальная ширина составляет 1,5 м. Конструкции обладают средней грузоподъемностью (150–500 кг), а высота их борта составляет не менее 30 см. Плавсредства имеют разные технические характеристики. При этом есть всего лишь несколько важных параметров, на которые нужно обратить внимание при выборе.

  • Тип движения. Самые простые и недорогие лодки оснащаются веслами – такой тип перемещения предпочтителен на «спокойных» водоемах. Если планируется передвигаться по большим озерам, лучше выбрать плавсредство с подвесным мотором. Оно стоит недорого, его движение может осуществляться не только при помощи двигателя, но и весел. Лодки с мощными водометными моторами быстро перемещаются по воде. Их главные недостатки – дороговизна и увесистость (дополнительную тяжесть создает установка мощного двигателя).
  • Вместимость. Здесь важно учитывать, сколько человек планируется разместить в лодке. Ходовыми считаются модели, способные вместить от 3 до 6 человек. При желании ночевать в плавсредстве следует обращать внимание на количество спальных мест – обычно их в 2 раза меньше, чем количество пассажиров, на которое рассчитана лодка.
  • Габариты. Выбирая плавсредство, следует учесть его полезное пространство и ходовые качества. Чем больше лодка, тем она менее удобна в транспортировке и хранении. Габаритные модели особенно неудобны при ручной переноске. К тому же чем массивнее они будут, тем мощнее придется выбирать мотор, а это дополнительное вложение финансовых средств.
  • Дополнительные функции и оснащение. В этом случае стоит рассчитывать на бюджет, который планируется потратить на покупку плавсредства. При ограниченных финансовых возможностях подойдут простые судна, оборудованные встроенными банками. Более дорогие модели оснащены якорем, эхолотом, стульями, столом и другим оборудованием. Решения премиум-класса нередко имеют каюты, рубку, в большинстве случаев их управление осуществляется дистанционно.
Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор тохатсу

Для непродолжительных рыбалок на небольших водоемах подойдут примитивные лодки без дополнительных опций. Если планируется много времени проводить на воде с семьей или в дружеском кругу, лучше всего купить комфортабельное алюминиевое судно с креслами, тентами, креплениями под различные гаджеты.

Какой алюминий для лодки

пн-пт 08:30 – 18:00 | СПб, Лиговский пр. д. 266

Алюминий для лодок

Марка алюминия для катеров, который может использоваться для их изготовления — это листы из алюминиево-магниевых сплавов серии АМГ с высоким содержанием магния. Важнейшим свойством алюминиевых листов из сплавов АМг является, то что они коррозийно-стойкие — именно это, помимо низкого веса, обусловило широчайшее применения листов АМг в при строительстве катеров и лодок. Чем выше цифра в кодировке сплава АМг, тем выше стойкость таких листов. При эксплуатации в пресной воде для ненагруженных деталей могут использоваться листы из сплава АМг3. Но для гарантированно надежной службы конструкции катера рекомендуется использовать листы 5083, либо листы из российского аналога сплава 5083 листы АМг5. При изготовлении катеров для работы в морской воде необходимо использовать морской алюминий.

Алюминиевые листы для катеров

Вторым важным свойством алюминиевых листов АМг является, то что они хорошо свариваются и достаточно эластичны с тем чтобы могли использоваться для создания гидродинамических обводов современных катеров. Сварка листов АМг позволяет делать герметичные, при этом прочные жесткие коробчатые конструкции алюминиевых лодок и катеров. Раньше еще СССР лодки делались на заводах про производству самолетов из остатков от дюралевых листов используемых в самолетах. Но эти дюралевые листы не варятся и лодки делались с помощью заклепок. Эти лодки корродировали и постоянно текли. Но сейчас это в прошлом! Современные лодки с отличными судоходными качествами и эффективными обводами строятся на многих верфях из листов АМг. При выборе алюминия для лодки важно знать, что чем выше цифра в сплаве тем выше прочность, но ниже эластичность и выше цена.

Статья в тему:  Как по английски будет лодка

Листы алюминиевые для лодок

Так все-таки, какой листовой алюминий выбрать для производства алюминиевой лодки или алюминиевого катера? Наша рекомендация: для производства алюминиевых катеров и лодок для эксплуатации во внутренних водах России использовать листы 5083. Важно то, что листы 5083 удобного кроя 1,5х6 метров для производства лодок и катеров всегда есть в наличии на складе в Невской Алюминиевой Компании и Вы можете купить их со склада в Петербурге или Москве, а кроме них Вы можете выбрать другие листы серии АМг:

Также при строительстве лодок и катеров, помимо алюминия листового, в качестве элементов силового каркаса используют алюминиевые трубы Амг5 и алюминиевые уголки АМг5

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.

АЛЮМИНИЙ

#1 wladd

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: казанка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Водяной.

  • Основной экипаж
  • 26 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: Алькор 450
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 wladd

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: казанка

    Сообщение отредактировал wladd: 04 января 2010 — 06:20

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как клеить лодку пвх своими руками

    #4 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Здраствуйте!В постройке -я чайник,но начинать никогда не поздно. Надумал я,сварить лодку 5,2м. из алюминия,верх пластик(аппарат до 200а ,место,инструмент и свои руки не из ж. растут- всё есть)У нас для Оби подходит только люм!Приму любые советы ,подсказки,любую помощь! И первый вопрос: Изкакого сплава варить?(пищевой люм не советовать! -шутка) Вроде на все сплавы цена приблизительно одинакова.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 632 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: разные
    • Название: нет

    Я,здесь,на форуме ,прочитал что амг5 сильно мягкий,поэтому хочется услышать специалистов-какой лучше в соотношении цены и пригодности для мотолодки(я не настолько богат,чтобы делать из несоответсвующего сплава)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 wladd

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: казанка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 doom-63

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Да ,для себя любимого,я в Красноярск скатаюсь!(там завод люминевый,да и цена на порядок меньше) Благо от меня около 900 вёрст,вроде не далеко!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 wladd

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: казанка

    Сообщение отредактировал wladd: 04 января 2010 — 14:36

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 632 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: разные
    • Название: нет

    Завод то есть,но цена дешевле в Новосибе,где завода нету

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Как клеить лодку пвх своими руками

    #10 ersh246

  • Основной экипаж
  • 56 сообщений
    • Из: Краснокамск
    • Судно: мотолодка
    • Название: алюминевые мотолодки

    Изкакого сплава варить?(пищевой люм не советовать! -шутка) Вроде на все сплавы цена приблизительно одинакова.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 wladd

  • Основной экипаж
  • 35 сообщений
    • Из: Барнаул
    • Судно: казанка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    «»»»Почему сварка? Какой проект?»»»» Север 520 Седельникова Игоря ,люм варю,а клепать не умею. АМГ5-тут же на форуме говорят-мягкий_вмятины постоянно будут,вот и сомнения гложат меня!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ersh246

  • Основной экипаж
  • 56 сообщений
    • Из: Краснокамск
    • Судно: мотолодка
    • Название: алюминевые мотолодки

    «»»»Почему сварка? Какой проект?»»»» Север 520 Седельникова Игоря ,люм варю,а клепать не умею. АМГ5-тут же на форуме говорят-мягкий_вмятины постоянно будут,вот и сомнения гложат меня!

    В нашей стране алюминевые лодки в основном делались из сплавов Д1, Д16, АМг5. Сплавы марки Д (алюминий+медь=дюралюминий) для сварки не подходят т.к это калёный материал, его клепают (лодки казанского авиа завода), Гнут его толко в нагретом состоянии иначе треснет, а потом обратно закаливают охлаждением водой.
    Сплавы АМг можно детали делать методом штамповки, их можно сваривать, клепать. Катера Амур, лодки Крым, Сарепта и др.
    Из сплавов Д корпус будет несомненно жоще, но вы не сможите проварить шов без последствий, если алюминий варите должны знать. К вашему проекту вполне подойдет АМг 5.

    Статья в тему:  Сколько psi качать лодку пвх

    п.с. не помню точно где, но инфы по сплавам алюминия и способам обработки в инете много, поищите с помощью поисковика.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Барин

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
    • Из: «Наша Раша»
    • Судно: Jet Boat
    • Название: Разные

    ну ходят же Амуры из АМГ, и Обянкии бегают, и не мятые

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 BrVV1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 183 сообщений
    • Из: красноярск
    • Судно: катер
    • Название: в процессе

    Да ,для себя любимого,я в Красноярск скатаюсь!(там завод люминевый,да и цена на порядок меньше) Благо от меня около 900 вёрст,вроде не далеко!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Алюминиевые лодки

    Алюминий в судостроении

    Алюминиевые сплавы уже давно применяются судостроении. Первые попытки строительства алюминиевых яхт и военных катеров были еще в конце 19-го века. Их преимущества в сокращении веса были очевидными, но, однако, из-за проблем с коррозией широкое применение алюминия в судостроении было отложено до лучших времен. Уже в 1930-е годы были разработаны алюминиевые сплавы, которые успешно сопротивлялись коррозии, но во время Второй Мировой войны весь алюминий шел на строительство военных самолетов, а развитие его применения в судостроении затормозилось.

    В настоящее время из алюминиевых сплавов изготовляют корпусы судов, палубные надстройки и различное судовое оборудование. По сравнению со сталью алюминиевые сплавы дают снижение массы судов около 50–60%. За счет этого повышают грузоподъемность судна или улучшают его технические характеристики, например, маневренность и скорость.

    Статья в тему:  Ямаха как пишется слово

    “Дюралевые” лодки – «дюральки»

    Интересно проследить историю применения алюминия в малых судах – лодках, катерах и яхтах – в СССР. Тем более, что не мало из них продолжают трудиться до сих пор. Часто все алюминиевые лодки называют – и с этим не поспоришь – металлическими лодками.

    В середине 70-х годов советская промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть более 100 тысяч алюминиевых – металлических – лодок. Основную массу этих лодок составляли практически однотипные четырёхместные “дюральки”. Они были очень популярными, хотя, как сейчас понятно, имели существенные недостатки, такие, как малая прочность корпуса, недостаточная мореходность и, заметим, склонность к коррозии.

    Однако не все алюминиевые лодки были по-настоящему «дюралевыми». Большинство алюминиевых лодок действительно изготавливалось из «дюралей» – дюралюминиевых сплавов Д1 и Д16, которые, как потом оказалось, совсем не предназначены для судостроения. Однако уже и тогда немало алюминиевых лодок было сделаны из сплавов, которые специально предназначены для судостроения, особенно морского – алюминиево-магниевых сплавов, в основном АМг5 и АМг6. Их часто – также неофициально – называют «магналиями».

    Алюминиевые лодки как ширпотреб

    Применение дюралевых листов для изготовления лодок связано во многом с тем, что производителями этих лодок были почти исключительно тогдашние авиационные заводы – казанский, воронежский, новосибирский и другие. Это была обычная советская практика: каждый оборонный завод выпускал какие-нибудь товары широкого потребления – ширпотреб. Те же дюралевые листы применяются для изготовления обшивки самолетов и обычно как раз той же толщины, 1,5-2,0 мм, которая применялась и для корпусов алюминиевых лодок. Также как и при изготовлении самолета дюралевые листы соединяют с помощью алюминиевых заклепок, а не сварки.

    Статья в тему:  Как изготовить лодку из стеклопластика

    С другой стороны, уже тогда в советском судостроении, в основном для малотоннажных судов, достаточно широко применялись алюминиево-магниевые сплавы, главным образом, сплав АМг5 и иногда АМг6. Например, для обшивки корпусов рыболовецких баркасов применялся сплав АМг5. Отсюда, надо понимать, происходило применение сплавов-магналиев для изготовления алюминиевых лодок и для широкого потребления. При строительстве этих лодок применяют дуговую сварку в среде аргона.

    Что такое «дюрали»

    Главным легирующим элементом дюралюминиевых сплавов — дюралюминов — является медь с содержанием в основном от 3 до 6 %. Именно с медью связана низкая коррозионная стойкость дюралей. Магний также служат основными легирующим элементом с содержанием до 2 %. Высокая прочность сплавов обеспечивается за счет дисперсного упрочнения за счет выделения вторичной фазы при старении закаленного сплава. Сплавы этой серии имеют очень хорошие усталостные характеристики. Поэтому, например, дюралевый сплав Д16 применяют для обшивки крыльев самолетов.

    Особенностью дюралюминиевых сплавов является их ограниченная свариваемость. Это ограничение связано, во-первых, со склонностью этих сплавов к образованию при сварке горячих трещин, а также потерей прочности в зоне термического влияния сварки.

    Поэтому для соединения различных элементов и деталей дюралевых лодок всегда применяются заклепки. Эти заклепки также алюминиевые, обычно из аналогичного сплава, но, возможно, с пониженным содержанием кремния, железа и марганца. Отметим, что при выборе материала заклепок очень важным является предотвращение гальванической коррозии их самих и материала, который они соединяют.

    Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор тохатсу

    Дюралюминиевые сплавы Д1 и Д16

    По-настоящему «дюралем» является только алюминиевый сплав типа сплава Д1 по ГОСТ 4784. Так его назвал еще его изобретатель – немецкий инженер-металлург Альфред Вильм в начале 20-го века. Другое название этого сплава – дюралюмин. Более прочный сплав Д16 раньше называли супердюралюмином. Часто все алюминиевые сплавы этой серии Al-Cu-Mg называют дюралюминами, дюралями или дуралюминами. Однако эти названия не являются стандартизированными и не применяются в нормативных документах, например, в стандартах ГОСТ.

    В настоящее время алюминиевый сплав Д1, известный за рубежом, как сплав 2017, находит весьма ограниченное применение, в основном, в виде заклепок. Сплав Д16 – сплав 2024 – продолжает широко применяться в самолетостроении, чаще всего в виде плакированных листов, то есть листов с покрытием из технически чистого алюминия толщиной до 10 % толщины листа.

    Таблица 1 – Алюминиевые сплавы Д1 и Д16

    Магналии АМг5 и АМг6

    Введение в алюминий магния в количестве до 6 % в качестве главного легирующего элемента дает упрочнение твердого раствора сплава и высокую эффективность деформационного упрочнения. Такие сплавы образуют серию 5ххх по международной классификации. Эти сплавы хорошую коррозионную стойкость, особенно сопротивление коррозии в морской воде и морской атмосфере, а также хорошую пластичность и отличную свариваемость.

    Алюминиево-магниевые сплавы АМг5 и АМг6 по ГОСТ 4784-97 имеют высокое содержание магния (среднее содержание 5 % и 6 %) и соответственно максимальную прочность. Такое высокое содержание магния в этих сплавах не характерно для зарубежных алюминиево-магниевых сплавов. Так, приблизительным аналогом сплава АМг5 является сплав 5056, а зарубежный аналог сплаву АМг6 вообще отсутствует (см. таблицу 3).

    Статья в тему:  Скольки дистанционное управление для лодочного мотора

    Таблица 2 – Алюминиевые сплавы АМг5 и АМг6

    Лодки из дюралюминиевых сплавов

    Наверное, самой известной настоящей «дюралевой» лодкой является лодка «Казанка», которая претерпела несколько модификаций, вплоть до «Казанки-6М».


    Рисунок – Алюминиевая лодка “Казанка-5М4”

    При изготовлении корпуса «Казанки» применялся листы из алюминиевого сплава Д16АT толщиной 1,5-2,0 мм.

    Буква А в обозначении сплава говорит о том, что этот лист снаружи имеет плакировку из технически чистого алюминия толщиной до 8 %, то есть около 20 микрометров. Этот тонкий наружный слой технически чистого алюминия предназначен для защиты от коррозии основного металла листа – алюминиевого сплава Д16.

    Буква Т означает, что листы из сплава Д16 поставлялись в состоянии Т, то есть закаленными и искусственно состаренными.

    Алюминиевый сплав Д16 относится к той группе сплавов, которые полуофициально называются «дюралями» или «дюралюминами». В официальных стандартах, например, ГОСТ 4784-97 на деформируемые алюминиевые сплавы или ГОСТ 21631-76 на алюминиевые листы такие термины не применяются.

    Другие лодки из дюралюминиевых сплавов:

    • моторная лодка «Прогресс» и ее модификации (алюминиевый сплав Д16АТ: днище – 2 мм, борта и палуба – 1,5 мм);
    • моторная лодка «Днепр» (алюминиевый сплав Д16АТ);
    • моторная лодка «Воронеж» (алюминиевый сплав Д1, лист 1,5 мм);
    • моторная лодка «Дон»;
    • «Южанка» (аналог «Казанки»);
    • Обь (сплав Д16, толщина 1,5-2,0 мм);
    • «Ока» (Д16АТ, 2 мм);
    • «Сибирячка» (Д1Т, Д16Т, 1925Т) и некоторые другие.
    Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку и мотор

    Лодки из магналиевых сплавов

    Моторные лодки «Сарепта», «Крым», «Автобот», «Янтарь», «Неман» и некоторые другие изготавливались из алюминиево-магниевых сплавов. В основном это были листы толщиной 1,5-2,0 мм из сплава АМг5 и иногда сплава АМг6.

    Отличительные особенности этих сплавов состоят в том, что они:

    • не подвергаются термическому упрочнению;
    • хорошо свариваются и
    • обладают высокой стойкостью к коррозии.

    Поэтому алюминиевые лодки из этих сплавов являются обычно сварными с применением аргонно-дуговой сварки. Заклепки также могут применяться в тех местах, где затруднено применение сварки или даже для всей конструкции.

    Алюминиевые лодки, катера и яхты за рубежом

    Авторитетное мнение о применении алюминия в лодках, катерах и яхтах дает отраслевой стандарт американского Общества производителей лодок и яхт (American Boat & Yacht Council). Этот стандарт дает рекомендации по применению алюминия при строительстве:

    • моторных лодок клепаной конструкции;
    • моторных лодок сварной конструкции и
    • катеров и яхт сварной конструкции.


    Рисунок 2 – Алюминиевая яхта

    В зависимости от размеров и особенностей конструкции, способа изготовления, а также назначения судна применяются различные сплавы серии алюминиево-магниевых сплавов (серии 5ххх), а также сплавы серии 3ххх (3003 и 3004) и сплав 6061 из серии 6ххх.
    См. Алюминиевый сплав 6061
    См. Сплавы серии 3ххх

    Клепаные алюминиевые лодки

    Это обычно небольшие лодки, корпус которых изготавливают с применением алюминиевых заклепок. Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением применяют листы из алюминиевого сплава 6061 в состоянии Т4.

    Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки в украине

    Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то для корпуса применяют алюминиево-магниевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

    Для изготовления так называемого транца – кормовой части корпуса – применяют алюминиевые сплавы 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состоянии T6

    Для оборудования палубы применяют сплавы 3003, 3004, 5005, 5050, 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях, а также сплав 6061 в состояниях T4 и T6.

    Сварные алюминиевые лодки

    Для корпуса лодки, при изготовлении которого применяется формовка листовых деталей с растяжением, применяют алюминиевые листы из сплава 5086 в отожженном состоянии и сплава 6061 в состоянии T4.

    Если пластическая деформация листов растяжением не предусмотрена, то допускается применять для корпуса следующие алюминиевые сплавы 5052 и 5086 в различных нагартованных состояниях и сплав 6061 в состоянии T6

    Для изготовления транца и палубы применяют те же сплавы, что и для корпуса.

    Алюминиевые катера и яхты

    Для сварных конструкций катеров и яхт – корпуса, транца, палубы и большинства других компонентов применяют почти исключительно алюминиевый сплав 5086 в нагартованных состояниях Н116 и Н117. Для внутренней рамной конструкции корпуса применяют сплав 6061 в состоянии Т6.

    Таблица 3 – Алюминиевые сплавы из серии 5ххх

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  В рыбачьей лодке кое с кем встретишься
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector