0 просмотров

Какое животное рыбаки брали в лодку

Живность на кораблях парусной эпохи

Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании, – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. По словам британского историка Роджера, «так уж получилось, что британский военно-морской флот XVIII столетия объединил в себе дисциплину и эффективность военного корабля с детской площадкой, фермерским подворьем, цирком и парком развлечений». Корабли парусной эпохи населяли самые разнообразные обитатели мира животных. Одни воровали у моряков еду, другие сами становились частью корабельного меню, а третьих брали на борт ради перепродажи.

Корабельные крысы

Самым знаменитым и многочисленным представителем фауны на корабле были, конечно же, крысы. Не стоит верить рассказам, что какое-то парусное судно по приходу в порт полностью избавилось от крыс. Был только один вариант корабля без этих тварей – только что спущенный со стапелей. Как только на корабле появлялись продукты – появлялись и крысы. Они пожирали всё – запасы крупы, мясо, сухари, масло, растения и т.д. Когда запасы кончались, крысы вполне успешно питались досками, иногда прогрызая борта и создавая реальную опасность для судна. К примеру, в 1756 году во время ремонта в Гибралтаре шлюпа «Пегги», при осмотре камбуза было обнаружено, что крысы прогрызли двухдюймовую сосновую доску, отделявшую кладовую от каюты второго лейтенанта. В 1763 году кэптен Лафори (Laforey) сообщал, что на его фрегате крысы отгрызли часть обшивки днища, из-за чего корабль имеет течь.

Статья в тему:  Когда дешевеют лодочные моторы

Естественно, что на столь грозного врага списывались не только его реальные дела, но и все кражи, недостачи и т.д. Повар, пряча кусок бекона в свою кладовую, естественно, докладывал о том, что бедный бекон обглодали крысы. Чаще всего кок состоял в сговоре либо с боцманом, либо со штурманом (master, самый старший унтер-офицер на парусном корабле), с которыми делился украденным. Вообще, отговорка «сожрали крысы» вполне оспаривала первенство у «подмочены, пришли в негодность и выкинуты за борт».

Фермерское подворье под парусами

Но крысы, можно сказать, были невольными спутниками моряков. И ими разнообразие корабельной живности совершенно не исчерпывалось. Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. Прежде всего, на борту присутствовали козы, овцы, свиньи, гуси, утки, иногда кролики и даже телята. Присутствовали они, естественно, в качестве будущего жаркого, котлеты или отбивной. Представительство крупного рогатого скота на корабле часто бывало довольно значительным – например, 64-пушечный «Саммерсет» в 1760 году загрузил для похода в Средиземное море 71 телёнка для питания эскадры в Мессине на 3 месяца. Адмирал Эдвард Хоук считал, что разумный запас провизии на линейном корабле – это 40 овец и 12 телят.

При этом Адмиралтейство оплачивало только и исключительно говядину. Если кэптены и старшие офицеры хотели разнообразить меню – овец, свиней, кроликов, куриц, гусей и т.д. они покупали за свои деньги. Так, кэптен Тайдмен загрузил на свой 60-пушечник перед походом в Ост-Индию козу, полдюжины овец, четыре хряка, пять поросят, шесть куриц и тринадцать уток, чтобы «побаловать господ офицеров долгими вечерами». А кэптен Клементс, выходя на своём 50-пушечнике из Ливорно, купил для матросов и офицеров нижних палуб дюжину куриц, три дюжины голубей, пять овец, два гуся и дюжину уток. Клементс знал, что скоро ему придётся принять под командование новый корабль, и хотел таким образом создать для себя репутацию доброго командира, с тем чтобы переманить с собой часть экипажа.

Статья в тему:  Как убрать дельфинирование на лодке пвх

Естественно, для такого количества скотины были необходимы целые тонны фуража, а это, в свою очередь, отнимало полезный груз у корабля и создавало большие проблемы.

Отдельным вопросом стояли гигиена и чистота на корабле. Если куры, гуси, свиньи, кролики жили в клетках и загонах, то козы, овцы и телята спокойно разгуливали по кораблю. Специально для них на дверях кают и на верхней палубе были развешаны сумки с зерном и крошеным хлебом. Естественно, справляли животные большую и малую нужду где придётся, что, в свою очередь, бесило первого лейтенанта, ответственного за чистоту на судне. Легко представить, что во время боя вся эта разгуливающая живность просто мешала морякам исполнять свои непосредственные обязанности, и поэтому с началом сражения следовал грозовой приказ: «Живность – за борт!», и блеющие от страха козы, мычащие коровы и т.д. летели в голубую бездну.

Следующей разновидностью корабельной фауны были домашние животные моряков – кошки, собаки, ручные крысы. За их присутствие на корабле разгорались настоящие баталии с первым лейтенантом, который чаще всего смотрел на них как на дополнительный удар по гигиене и чистоте. Удалось договориться – провёл своего Шарика на корабль. Не удалось – Шарик безжалостно отправлялся за борт.

По классу экзотики

Где-то в середине плавания на корабле начинали появляться экзотические животные – обезьяны, попугаи, иногда даже страусы (известен случай, когда матросы умудрились провести на корабль носорога!). Этих животных моряки брали на борт с меркантильными целями – по приходе в Англию их можно было выгодно продать. Например, попугай ара на птичьих рынках Лондона стоил 5–7 гиней – для обычного моряка это было практически состояние. Особо ценились и скупались редкие виды фауны.

Статья в тему:  Как построить подводную лодку в boom beach

Хорошей иллюстрацией этому служит реальный случай, когда в 1758 году кэптен Форрест захватил корабль французской Ост-индской компании, на котором «обнаружил живности на 300 тысяч фунтов!», включая медведя-гризли и слона. Оказалось, что судно было зафрахтовано французской Академией Наук, вернее – её председателем мсье Реомюром. На призовом суде в Лондоне коллекция животных была признана не государственной собственностью Франции, а частной собственностью Реомюра, поскольку он финансировал экспедицию на свои деньги. Её вернули во Францию — правда, слон к тому времени уже умер. Корабль же англичане оставили себе как законный приз.

В 1760 году кэптен Аугуст Харви захватил торговое французское судно, следующее из Алжира, где обнаружил двух тигров и трёх крокодилов, предназначенных для продажи в Париже богатым коллекционерам. Призовой суд оценил животных в 2500 фунтов.

Морские черепахи: живые консервы парусного флота

Стоит также упомянуть и ещё об одном животном, без которого никакие многомесячные плавания в XVIII веке, до изобретения консервов и холодильников, были бы невозможны. Речь о морских черепахах.

Альфред Брем так описывает обращение моряков с черепахами: «Захваченных черепах обыкновенно переворачивают на спину. С ними не церемонятся: их просто складывают в сторонке где-нибудь на палубе, протягивают над ними парус для защиты от солнца и не заботятся более ни о чём, полагаясь на их живучесть. Ни пищи, ни питья им не дают…».

Статья в тему:  Как ускорить лодочный мотор

Важным преимуществом черепах как запаса продовольствия была их невероятная живучесть. Она позволяла есть черепаху по частям — в случае если ей не отрезали голову, черепаха не умирала. Особенно ценилась печень, которую даже ели сырой. Удивительно, но и после вырезания печени черепаха продолжала жить.

Вторым существенным плюсом черепах был панцирь, который может являться одновременно и сковородой, и кастрюлей — то есть, после употребления не нужно было «мыть посуду». Менее рачительные просто выбрасывали панцири после еды, ну а думающие о своём благосостоянии выскабливали панцирь и откладывали в сторонку. По приходу в порт эти панцири можно было выгодно реализовать: за один давали от 15 до 50 гиней. Но не думайте, что покупатели оставались внакладе. Из одного панциря средней морской черепахи можно было сделать 15–25 гребней для расчёсывания волос (по 5 гиней за штуку), или до 100 медиаторов для гитар/скрипок/виолончелей по 2 гинеи 20 шиллингов за штуку. Так что бизнес был прибыльным.

В Англии черепахи стали популярными в Семилетнюю войну. Моду на черепашину ввёл не кто иной, как Джордж Энсон. Блюда из черепах среди среднего класса Англии стали своего рода выражением патриотизма, как напоминание самому себе и всем вокруг о постоянно расширяющейся Британской империи. Например, одно из блюд — черепаха, запечённая в окружении черепашьих яиц, — называлось «взятие Гаваны».

Статья в тему:  Как разобрать редуктор лодочного мотора ямаха 15

Поваренная книга 1763 года в предисловии к статье «Черепахи» сообщала, что из пятнадцатикилограммовой черепахи можно сделать ни много ни мало 555 блюд. Поскольку в Англии традиций употребления в еду черепах до Семилетней войны не было, самым первым блюдом, которое оценили лайми, стало банальное «запекание turtles в собственном панцире». Самой вкусной считалась мягкая часть спины под панцирем, которая была покрыта слоем зелёного жира, «нежного, как оливковое масло, и прозрачного, как слеза младенца». Суп из черепахи общество оценило только в 1780-х, и здесь новаторами были французы.

К 1770-м годам черепаха стала дорогим, но довольно распространённым блюдом в британском рационе. Черепашина продавалась на лондонских рынках по 4 шиллинга и 6 пенсов за фунт. Именно из Англии черепашье мясо начало своё триумфальное путешествие по миру. Владимир Даль в 1866 году в своём «Словаре» пишет: «черепашина морской черепахи вкусная и здоровая пища моряков».

Но вскоре за подъёмом последовал спад. И был он обусловлен самыми обычными вещами: за полтора века популяция атлантических черепах почти полностью исчезла. Карибские черепахи в результате безудержной охоты уменьшились в количестве в десять раз (с 250 тысяч в XVII веке до 25 тысяч к концу XVIII века), на Цейлоне популяция сократилась до 2000 голов. Доступными остались только сухопутные слоновые черепахи с Галапагосских островов. Там за два века китобои поймали и уничтожили, по некоторым данным, 10 миллионов этих животных.

Статья в тему:  Сколько длится вахта на подводной лодке

Людям следует быть благодарными медлительным созданиям, которых уничтожали часто не только ради еды, но и ради панциря, или даже на корм свиньям (как это сделал Бурдоне на Реюньоне). Именно благодаря этим «живым консервам» моряки могли относительно свободно плавать по мировому океану до наступления эпохи консервирования.

С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ

Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.

Только исходя из своего опыта:

В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.

Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.

Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.

Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.

Статья в тему:  Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки

Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку. Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:

-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.

— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.

— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.

Статья в тему:  Какая подводная лодка самая лучшая

Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.

Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).

Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит. Желаю всем хорошего выбора.

Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!

Если было интересно и познавательно поддержи лайком и подпиской! До встречи!

Лучшая лодка для рыбалки: рейтинг лодок для рыбаков 2021

Рыбак без лодки всё равно что птица без крыльев. И такие сильно ограниченные возможности устраивают далеко не каждого любителя поохотиться за живностью с плавниками. Но какую лодку купить для рыбалки, чтобы получить от неё настоящее удовольствие? Изо всех плавредств на рынке какое заслуживает звания «лучшая лодка для рыбалки»? Самое время разобраться в этом!

Какая лодка для рыбалки лучше

Выбор плавсредства для охоты за жаберными зависит от мест, где вы собираетесь рыбачить, а также от толщины кошелька. Сразу скажем, что хорошая лодка стоит не дешево, но и плавать на ней — одно удовольствие.

Статья в тему:  Как ловить камбалу с лодки

Место рыбалки

Как-то мы уже писали о том, какая лодка подходит для моря. Опустив морскую тематику, обратим внимание на другие моменты:

  1. Для небольшого тихого водоёма с небольшим течением подойдет любая лодка, даже маленькая. А вот на большой полноводной реке вы почувствуете всю её шаткость и можете потерять управляемость (с последствиями нахождения на неуправляемой лодке всё понятно без слов).
  2. Если собираетесь ловить рыбу на крупных реках (к примеру, Лена, Енисей, Волга), лучше приобретать плавсредство с мотором и грузоподъёмностью выше 700 кг).

Грустная картина: где-нибудь на полноводном Дону на надувной одноместке сидят два рыбака в ожидании чудесного улова. А вместо этого их смывает за борт, ибо рядом проплыло судно и надувная лодка, не выдержав водного натиска, начала раскачиваться на волнах. Хорошо, если рыбаки в спасжилетах. Плохо, что они несерьезно подошли к выбору лодки. Лучше хорошая рыбалка с берега, чем опасная на лодке.

Вывод очевиден: на небольших спокойных водоёмах можно рыбачить на любой лодке. Во всех остальных случаях придется подойти к покупке более серьёзно.

Материал

Здесь выбор достаточно широкий, но для хорошей рыбалки подойдет не каждый материал:

  1. Дерево — это традиция, вечность, натуральность, особый стиль, а вместе с тем сложность ухода, ремонта и транспортировки. Такая лодка подойдет вам, если хотите “заморочиться” или живете прямо у водоёма. Деревянные лодки обычно с весны до осени хранят на приколе недалеко от дома.
  2. Пластик. Этот материал достаточно прочно вошел в рыболовную область. Пластиковые лодки для рыбалки хороши своими ходовыми свойствами, отлично подходят для пресной и солёной воды, им не страшен абразивный материал и песок, не нужно сушить. Но они тяжелые и дорогие (по сравнению с надувными), не складываются, их трудно перевозить (нужен прицеп), ремонтировать. Если внезапно наступили заморозки и внутри лодки осталась вода, она при замерзании расширяется и может продавить корпус.
  3. Резина. Такая лодка легко ремонтируется, может прослужить достаточно долго, легкая и удобная в эксплуатации, легко транспортируется (спускается и надувается), просто управляется. Она не такая прочная, как ПВХ лодка, чувствительна к морской воде, не очень удобная внутри. Многие резиновые модели относятся к классу дешевых.
  4. ПВХ. Лодка из этого материала отличается легкостью, удобством транспортировки (сворачивается и упаковывается, можно перевозить и в надутом виде), надежностью и прочностью (выдерживает даже соленую воду), легко ремонтировать. Её не сложно хранить, мыть, приятно смотреть и на доступную стоимость. Конечно, её использование ограничено по сравнению с пластиковыми или металлическими моделями, но плавсредство из ПВХ можно смело назвать лучшей лодкой для рыбалки для тех, кто ценит прочность, доступность, удобство и простоту использования. Есть хорошие модели, которые недорого стоят (а по сравнению с катерами цена вообще мизер).
Статья в тему:  Сколько стоит yamaha grizzly 700

ПВХ лодки без настила мы не будем обсуждать, так как рыбачить на таком плавсредстве очень некомфортно. В остальном рыбацкое сообщество делится на два лагеря: одни за НДНД, другие за жесткий пол. Действительно, хороши оба варианта, и в отдельных статьях мы рассматривали особенности НДНД и пайолов. Здесь подведем итоги:

  1. Для непродолжительных рыбалок (особенно, в одиночку), удобнее использовать НДНД, независимо от того, моторная у вас лодка или вёсельная.
  2. Для многодневной ловли (особенно, если берете пассажиров), выбирайте пайолы (можно сделать своими руками). Удобство сборки здесь уже не так важно (собрали один раз и пользуйтесь несколько дней), вместимость лодки увеличится (более глубокий кокпит), и посадка станет комфортнее.
  3. Если мотор малосильный, тоже лучше покупать НДНД, потому что скорость такой лодки будет выше. Если же мотор мощный, пользуйтесь пайолами.

Форма

Для хорошей рыбалки важна и форма плавсредства:

  1. U-образная, поделена на отсеки. Такая форма присуща лодкам с мотором, который крепится на транце. Хорошие модели даже при сильной волне способны легко передвигаются на много километров.
  2. Замкнутая форма (срезанный овал) отлично подходит для небольших водоёмов. В основном это гребные лодки или модели, на которые можно поставить маломощный мотор.

Идеально, если нос лодки немного задран, благодаря чему гасится волна и предотвращается захлест воды. Чтобы не допустить попадание воды в судно, советуем установить по периметру обхват (некоторые расширяют его использование, крепя на нём некоторые снасти).

Статья в тему:  Как построить подводную лодку в boom beach

Стоит сказать и о клапанах, которые бывают обычными и с автоматическим сбросом давления (лишнего). Последний вариант подходит для рыбалки в жару, когда воздух в баллонах очень сильно нагревается, расширяется, из-за чего возрастает давление. А ещё важно, чтобы у лодки был клапан слива воды, который размещается в нижней транцевой части. Благодаря этому можно легко избавиться от воды, которая попала внутрь.

Рейтинг лодок для рыбалки 2021 года

А теперь самое интересное — краткий обзор ТОП-5 лучших лодок, с которыми ваша рыбалка станет настоящим исполнением мечты:

  1. Лодка ЛОЦМАН М-350 сегмента PREMIUM — это килевая модель с твердым дном и боковым стрингером, для которого предусмотрено дополнительное усиление на баллоне. Лодка сделана в ярком стиле.

2. РУМБ 340 ЖС — моторная килевая модель по приятной цене. Есть слань из влагостойкой фанеры, передвижные сиденья, леерный пояс. Грузоподъёмность — 500 кг.

3. Лоцман Турист 320 ВНД. Это гребная модель с надувным дном высокого давления, обеспечивающим надежность плавсредства и хорошую жесткость корпуса. Кроме того, увеличивается курсовая устойчивость. Вес всего 19 кг.

4. ЛОЦМАН М-350 НДНД — килевая лодка с надувным дном низкого давления. Есть реданы с особенной конструкцией, повышающие эксплуатационные свойства и исключающие разрыв перегородки.

5. Румб 260 — ещё одна гребная модель из нашего рейтинга. Эта недорогая надувная лодка для рыбалки с опорными сидениями и маленьким весом. На носу шайба леера, вдоль бортов есть леерный пояс.

Статья в тему:  Когда дешевеют лодочные моторы

Полезные напоминания для рыбалки с лодки

Рыбалка в лодке имеет свои правила и нюансы, о которых мы не советуем вам забывать. Некоторые из них:

  1. Всегда берите спасательный жилет. Самоуверенность может стоить жизни! В отдельной статье мы рассказываем о том, что нужно иметь в лодке ПВХ.
  2. Эффективнее и проще процесс ловли сделает хороший эхолот. Этот прибор позволяет искать рыбу, определять глубину водоёма, изучать структуру и рельеф дна. Советуем к прочтению статью с описанием лучших эхолотов для рыбалки с лодки ПВХ.
  3. Никогда не ловите в опасных местах (возле обрывов, водоворотов и т.п.).
  4. Не забывайте брать с собой хороший фонарик, если собираетесь рыбачить в тумане или в темное время суток.
  5. Рыбачить с лодки лучше всего вдвоём. Опасность может возникнуть в любой момент, товарищ поможет.
  6. Не рыбачьте с лодки сразу после весеннего ледохода или во время шуги осенью. Велика опасность попасть под льдины.
  7. Берите с собой запасные теплые вещи и влагоотталкивающую одежду.
  8. Берите с собой снасти не только на хищников, но и на мирную рыбу. Если не получится поймать первых, переключитесь на вторых.
  9. Не рыбачьте на поплавки, если большое течение. Лодка будет раскачиваться и удовольствие от рыбалки придётся отложить на другой раз.
  10. Используйте подходящий якорь. Не менее важно правильно заякориться.

Теперь вы знаете, какую лодку купить для рыбалки и как эффективно и безопасно пользоваться ею. А в нашем лодочном магазине вы всегда можете купить товары для отдыха и охоты на воде.

Статья в тему:  Как убрать дельфинирование на лодке пвх

Древняя традиция ловли или тесная связь рыбаков и бакланов

Древние изображения, на которых видна ловля бакланами рыбы, были найдены в Китае примерно еще с первого по второй век н.э. Также похожие картины были обнаружены в руинах древнего Египта и на глиняной посуде из Перу.

Тем не менее, этот метод рыбалки в настоящее время практикуется только в Японии и Китае.

Бакланы — это птицы, которые обладают особой способностью нырять глубоко в воду и ловить рыбу. Опытный баклан может погружаться на глубину до 10 метров и ловить рыбу весом до 15 кг. Обучение бакланов занимает около шести месяцев, а птица может прожить до 20 лет.

Джулия положила камеру в водонепроницаемый футляр и слегка окунула ее в воду, чтобы заснять момент как водоплавающая птица сначала спокойно сидела на бамбуковом плоту, а затем резко бросилась в воду, чтобы схватить добычу у реки Ли в Гуйлине.

В Китае бакланы абсолютно свободы и остаются со своими хозяевами по собственной воле. Рыбаки используют не мигрирующих больших бакланов, которые они выращивают одомашненными. Дрессировщик забирает только что оперившихся птенцов у матери и заботится о них. Птенцы смотрят на них как на мать и остаются с ними на всю жизнь.

Рыбак бросает большую сеть в воздух, когда он хочет поймать мелкую рыбу, плавающую рядом с поверхностью воды.

Статья в тему:  Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки

Птицы свободны, однако на их шеи одевают ошейник, так как еще никому не удалось уговорить даже хорошо обученных бакланов не глотать свою добычу.

Когда птица поймала добычу, рыбак возвращает ее обратно в лодку и заставляет выплевывать рыбу. Далее отпускает ее снова на воду.

Традиционно искусство ловли бакланов передавалось из поколения в поколение, но теперь все меньше и меньше молодых людей заинтересованы в обучении этому древнему навыку. Большинству рыбаков, которые все еще знают, как ловить рыбу с помощью птиц, за 80, а самым молодым — за 60.

Сейчас ловлю бакланов считают важной частью культурного наследия и примером «живой истории». Процветающая туристическая индустрия дала новую жизнь рыбакам-бакланам. В наши дни вместо того, чтобы покупать рыбу на рынке, обученные бакланы ловят рыбу для туристов. В приморских деревнях, рыбаки с бакланами даже устраивают шоу для гостей, которые иногда могут исчисляться сотнями или даже тысячами в день.

Сегодня в Китае есть только несколько мест, где рыбалка с помощью бакланов все еще практикуется, и даже в этих местах основная цель, заключается не в самой рыбалке, а в ее развлекательной ценности.

Как и во многих культурах и традициях китайского меньшинства, туризм дает возможность выжить определенным традициям, которые иначе были бы потеряны навсегда, а так искусство ловли бакланов, по крайней мере, пока не будет забыто.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как ускорить лодочный мотор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: