83 просмотров

Какое масло заливать в yamaha ttr 250

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте. В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет надувную лодку

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Знакомая всем упаковка масла Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Статья в тему:  Как подключить микрофон к синтезатору yamaha

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам Motul

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Статья в тему:  Как да сгънем лодка от хартия

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Если вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку, есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое.

Статья в тему:  Как получить права на лодку кременчуг

В этом вопросе просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM, как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Статья в тему:  Что лучше касио или ямаха цифровое пианино

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

GreyWolf.ru

клуб любителей YAMAHA TT250R

Мотохимия: масла и прочие расходные жидкости для TT250R

Бензин

TT250R Raid: TT250R OE (до ’99г): TTR250 (после ’99г):
16л (резерв 3л)9л (резерв 2л)10л (резерв 2л)

Моторное масло

SAE – вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример – SAE 10W40, где: 10W – зимняя степень вязкости, 40 – летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без стартера

Помимо SAE, есть еще классификация API – по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. С ейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную – JASO. Д ля мотоциклов с мокрым сцеплением подходит м асло стандарта JASO MA . Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и к ласс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской “четкой” коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику – личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла – это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы – увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. с интетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

Статья в тему:  Какой якорь выбрать для лодки

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимости более частой замены масла. Типичная вязкость гоночного масла при 100 градусах Цельсия – w50, w60. Это отлично, когда при нормальной эксплуатации двигатель расчитан под масло w40, в гонке масло нагревается сильнее и более густое масло разжижается до расчетной вязкости. Однако если гоночное масло прогревается лишь до обычной рабочей температуры, то часть мощности движка будет тратиться на борьбу с вязкостью, что, в свою очередь, будет способствовать повышению рабочей температуры двигателя.

Автомасло vs мотомасло – тема холиварная. Двигатели мотоциклов работают на более высоких оборотах, с повышенной нагрузкой и при более высоких температурах, чем 99% автомобильных двигателей. В мотомаслах сделан дополнительный упор на антивспенивание при высоких температурах, что особенно важно для воздушников. Более того, с годами улучшилось качество модификаторов трения автомасел, из-за которых может проскальзывать мокрое сцепление и обгонная муфта. Это в свою очередь приведет к их повышенному износу, а вслучае с обгонной муфтой – выходу из строя других элементов двигателя.

Статья в тему:  Сколько стоит музыкальный инструмент ямаха

Подбор масла Motul для Irbis TTR 250 / R (2014 – )

Компания Motul дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для Irbis TTR 250 / R (2014 – ).

Оглавление

  1. Двигатель / трансмиссия, 5
  2. Гидравлическая тормозная система,

Основная рекомендация по моторному маслу от Motul

Данный подбор имеет исключительно ознакомительный характер. Учитывайте рекомендации компании Irbis для автомобиля TTR 250 / R (2014 – ).

Категория: Мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы (вездеходы)

Марка: Irbis

Модель: TTR (2014 – )

Модиф.: TTR 250 / R (2014 – )

Двигатель / трансмиссия, 5

Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:

  • Oбъём 1,1 литр

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Irbis TTR 250 / R (2014 – )

  • MOTUL 7100 4T 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 7100 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL 5100 4T 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5100 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL 5000 4T 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 5000 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

  • MOTUL 3000 4T 10W-40

Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 3000 4T 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Статья в тему:  Как проклеить шов на лодке пвх

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Режим – Нормальный

Интервалы – Cмена 1000 км

Гидравлическая тормозная система,

Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Irbis TTR 250 / R (2014 – )

  • MOTUL RBF 660
  • MOTUL RBF 600
  • MOTUL DOT 5.1
  • MOTUL DOT 3 & 4

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Какое масло заливать в yamaha ttr 250

Мотохимия: масла и прочие расходные жидкости для TT250R
08.03.14 20:02 Рин E-mail Печать
Скачать русский сервис-мануал можно здесь, owners-мануалы – здесь.

Какой бензин лить?

В мануалах указан только тип – “исключительно неэтилированное топливо”. Очень ценая инфа, учитывая, что этилированный бензин сейчас захочешь – не найдешь=
Обычно при степени сжатия до 10.5 рекомендуют лить бензин АИ-92 (степень сжатия у ОЕ и Райда 10.2:1). Но при агрессивной манере езды лучше все-таки заправлять ТТР 95м.

Объем бензобака
TT250R Raid: TT250R OE (до ’99г): TTR250 (после ’99г):
16л (резерв 3л) 9л (резерв 2л) 10л (резерв 2л)

Отзывы про различные моторные масла

SAE – вязкостно-температурная классификация моторных масел. Пример – SAE 10W40, где: 10W – зимняя степень вязкости, 40 – летняя степень вязкости. Чем меньше первое число, тем меньше вязкость и тем легче запустить двигатель зимой. Чем больше второе число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Чем гуще масло на холодную, тем дольше будет масляное голодание при старте движка. Если нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу, то тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 5W, если уж так надо лететь или если бедный моц хранится на улице при −10°C. Для эксплуатации в сложных условиях, моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина), для старых моноцилиндров и воздушников желательно масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50. Ни в коем случае не xxW20 или xxW30! Применение более вязких сортов масел уменьшит угар самого масла.

Статья в тему:  Что нужно для регистрации самодельной лодки

Помимо SAE, есть еще классификация API – по качеству и наличию присадок. В старых мануалах на ТТР указан устаревший класс SE (моторные масла бензиновых моторов моделей выпуска 1972-79). На API можно забить, т.к. каждая следующаяя категория вводится с превышением требований предыдущей и полностью ее заменяет. Сейчас практически нет мотомасел с классом качества ниже SF.

Японцы придумали свою сертификацию масла, наиболее полную – JASO. Для мотоциклов с мокрым сцеплением подходит масло стандарта JASO MA. Позже было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы, и класс JASO MA был разбит на два подкласса: MA1 и MA2. JASO MA2 также отличается более высоким коэффициентом трения, чем MA1, что обеспечивает четкость работы сцепления. На ТТР можно заливать масло обеих подклассов, но для фирменной ямаховской “четкой” коробки, кмк, больше подходит МА2=)

Лить минералку/полусинтетику/или синтетику – личное дело каждого. Цифры в мануалах соотвествуют минералке от Yamalube. Единственный плюс минарального масла – это цена. Таким маслам давно пришла на смену универсальная полусинтетика типа 10W40: любая погода (от -20 до +35), любой тип использования для практически всех типов нынешних мотоциклов за минимальную цену. Если хочется поманьячить, рецепт необходимо уточнить. Только синтетика может быть жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. В температурной вилке синтетика рулит. Также ее плюсы – увеличенный интервал замены и отличные моющие свойства. Т.к. синтетика лучше вымывает грязь, старые закоксовавшиеся сальники могут потечь. Это нужно учитывать при замене масла на сильно замученных двигателях.

Статья в тему:  Как проклеить шов на лодке пвх

В процессе обычной эксплуатации использовать более дорогое и качественное масло смысл есть всегда. Оно медленнее окисляется (ресурс больше), менее чувствительно к температурным перепадам, высоким оборотам и прочее.

Однако увлекаться и заливать в ТТР гоночные масла тоже не стоит: это бессмысленно. Присадки для уменьшения износа движка не сработают без высокой температуры и давления, а пониженное содержание противоокислительных и моющих присадок приводит к необходимос

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: