7 просмотров

Какое масло заливать в коробку снегоход ямаха викинг

ТЕХНОДИЛЕР 33

Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Основные позиции по техобслуживанию указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 12 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!

Основные узлы, детали и жидкости, которые проверяются, регулируются и заменяются на снегоходе Yamaha VK 540 во время техобслуживания :

1. Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.
Статья в тему:  Лодка которая плывёт по реке

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Измерить зазор можно с помощью мерных щупов. Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла нужное значение.

Момент затяжки свечей составляет 20 Н/м. При усилии более, чем рекомендованный момент, возможно повреждение резьбовой части свечей и головок цилиндров. Не используйте метровые “воротки” для закручивания свечей. Достаточно штатного свечного ключа, входящего в комплект инструментов, который прилагается при покупке нового снегохода.

2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

Отдельно стоит сказать про масляную систему этого снегохода. Раздельная система смазки, разработанная фирмой YAMAHA, очень надежна и удобна, имеет много преимуществ, но многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от нее. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять качественные синтетические масла для двухтактных двигателей снегоходов, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно. Об этом подробнее рассказано в нашей статье «Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540 (масляный насос). Какое моторное масло рекомендовано заливать для смешивания с топливом».

  1. Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  2. Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  3. Трос привода масляного насоса. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку, с помощью регулировочной гайки, отрегулировать свободный ход троса на величину 24-26 мм.
Статья в тему:  Сколько может находиться под водой дизельная подводная лодка

Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

  1. Масляный фильтр (каталожный номер OEM 8G8-13410-00-00). Для замены необходимо снять маслобак и поменять фильтр.
  2. Топливный фильтр в топливном баке (каталожный номер OEM 8H5-24560-00-00). Для это снимается облицовка топливного бака, затем снимается крышка топливоподачи. На ней изнутри установлен топливный шланг, на конце которого находиться топливный фильтр.

3. Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

Сначала прогревается мотор до рабочей температуры. Чтобы измерить температуру, нужно установить специальные датчики, о которых более подробно рассказывается в статье “Больные места» двигателя и как избежать дорогостоящего ремонта”. Дальше с помощью винта регулируются обороты холостого хода, а именно вращение винта по часовой стрелке повышает обороты, против часовой стрелки – понижает. Величина оборотов холостого хода составляет 1200 +/- 100 об/мин.

4. Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка. С помощью регулировочной гайки регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

5. Натяжение ремня вентилятора на снегоходе Ямаха ВК 540

Рукой на ремень прикладывается усилие 4-6 кг (надавливаем). Прогиб ремня при этом не должен превышать 8 мм. Если величина больше, то необходима регулировка натяжения. Для этого снимается ручной стартер, снимается ведомый шкив вентилятора. С помощью шайбы регулируется натяжение ремня: установка шайбы – уменьшает натяжение, убираем шайбу – увеличиваем натяжение.

Статья в тему:  Как забраться на лодку в life is strange

6. Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть.

7. Масло в коробке передач на снегоходе Ямаха ВК 540

Рекомендуется менять ежегодно. Сливной болт коробки передач находиться снизу, для него имеется отверстие в днище снегохода. Данный болт идет под крестовую отвертку, обычно этот болт прикипает, поэтому сначала его стоит обстучать через отвертку, а потом пытаться откручивать, иначе свернете головку у болта. Если при сливании масла имеются следы грязи и продуктов износа, то следует промыть коробку передач бензином.

Дата обновления информации в статье 29.11.2021. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.

Статья в тему:  Как правильно обкатать лодочный мотор сузуки 9.9

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Подберем аналоги запчастей, расскажем более подобно о том, что и как настраивать.

Какое масло заливать в коробку снегоход ямаха викинг

после обкатки 1:50 ямалюб разбавлял

Потом в книжке интсрукции увидел (проглядел в свое время) 1:30 надо разбавлять. А так до этого ужо 1000км отпахал.Кто что скажет? 1:30 не многовато? Свечи на 1:50 – нагар бывал.

А можно разбавленным бензином для плм заправить мпилу Штиль?

Жалко выливать столько бензина.

я заправлял, никаких проблем не выявил

нежелательно.у штиля 10000оборотов.у мотора меньше в 3 раза.наоборот можно.

мотюль лью, в бачок.

В последнее время стараюсь в бензин тоже разбавлять на глаз, потому что ездил при -30 примерно.
По мануалу нужно с -25 и ниже добавлять в бензин.
Я думаю лучше свечу поменять чем поршневую,бензин с маслом в среднем разбавляю 1:30 иногда кажись больше.

я разбавляю 1:50

тоже,
надо другие масла потестить

я уже 6000 км отпахал, позавчера ездил за деревню

коней искать, там же свеча Iridium power лопнула по основанию. нагар тоже есть.

Кто еще какие масла тестил?

кроме офикал ямаховского масла что еще лить можно?

Лью Ravenol TC-W3 11400 км полет нормальный.

Лить надо 40:1. Ни капли больеш и не меньше

Статья в тему:  Что такое рым на лодке

я микс отключил и бодяжу в баке 1 к40

И проблемы со свечами и головняком работает он в мороз или нет ушли.Лью равенол но не нравиться дымность и новая цена его,взял тоже дорогой мотюль еще не пробовал слышал что дымит меньше, также zic 2т на пробу понравилась цена 260рэ.А масла на плм лить вроде не рекомендуют хотя какая разница 2т он и есть 2т?

токо ямалюб синтетика- так в ямахе посоветовали.

другие типа- можно на подделку нарватся. Страхуюсь

зачем тогда микс?

это с миксом еще разбавлять что ли надо?

в мануале написано,что температуре ниже -25 градусов,рекомендуется добавлять масло

масло в бак 1:100 ,т.к. в маслобаке масло замерзает и пока разогреется масло не было масленого голодания.А лучше сразу закольцевать масленый насос и наливать разбавленное топливо 4:200

у меня не замерзает при -40 микс исправно работает

Кто знает когда он откажет загрязнившись,завоздушит,или прихватит на морозе

Тогда пока не разогреется маслянного голодания неизбежать.Зачем литьмасло туда и сюда?хлопая капотом на морозе что чревато обрывом проводки и кз на сгибе проводов.Для наших условий думаю микс надо отключать.Снял бачок и лохмотья шлангов чтоб не мешались,шестеренку с насоса закольцевав обрезком шланга и все под капотом стало аккуратно и понято,движок стал работать заметно лучше и под капот не лазаю больше.

Статья в тему:  Трое в лодке не считая собаки какая порода

Снегоход Ямаха Викинг 540 масло для двигателя, коробки передач, редуктора

Ямаха Викинг 540 – один из самых популярных снегоходов в модельном ряду Yamaha. Выпуск данной модели стартовал в 1988 году. Ее оснастили двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, а также 20-дюймовой гусеницей длиной 156 дюймов. В период 1994-1998 гг. было актуально второе поколение VK540, которое получило вариатор YXRC с широким ремнем, а также демультипликатор и передачу заднего хода. Внешний вид снегохода был выполнен в стиле Ultra-Block.

От предшественника досталась аналогичная гусеница, которая в 1999 году уступила место новой гусенице с шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 25 мм. Длина гусеницы – 3968 мм, благодаря чему обеспечивается высокая проходимость. Такую гусеницу устанавливали на третье поколение Yamaha VK540 (1999-2012 г.). Затем начались продажи снегохода четвертого поколения (2012-2015).

Двигатель Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать

Четвертое поколение 2012-2015

На фоне предшественников современный снегоход обладает лучшей проходимостью и грузоподъемностью. Кроме того, разработчики повысили тяговитость и экономичность двигателя, в качестве которого выступает проверенный временем двухтактный мотор Yamaha с двумя цилиндрами и объемом 535 куб. см. Снегоход оборудован облегченной торсионной задней подвеской с независимой работой двух 40-миллимитровых амортизаторов. Спереди установлена подвеска TSS, обеспечивающая точное следование заданной траектории.

Снегоход «обут» в широкие лыжи Blow Mold оригинального дизайна. Их ширина составляет 228 мм. Также в комплект поставки входит новая гусеница Camoplast Rispaw Full, которая считается более легкой и выносливой. Она работает как цепной привод и тем самым обеспечивает лучшее сцепление со снежной целиной, в том числе благодаря ведущим звездам 7Т с наружным зацеплением.

Статья в тему:  Как заклеить лодку из пвх видео

Двухтактный, 535 куб. см, объем масла – 3,5 литра, спецификации: JASO – FD; ISO – L-EGD; API-TC+

Какое масло заливать в двигатель Ямаха Викинг 540

Оригинальное

Для двигателя снегохода Ямаха Викинг 540 рекомендуется минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, для снегоходов первых лет выпуска подойдет минералка, а для более новых моделей – полусинтетика или синтетика. Официальные дилеры Yamaha рекомендуют фирменное полусинтетическое масло Yamalube 2S Semisynthetic Oil для двухтактных моторов.

Неоригинальное

Владельцы снегоходов Ямаха Викинг 540 могут остановить выбор на альтернативных маслах, качество которых не уступает оригиналу.

  • Motul Snowpower Technosynthese 2T – для двигателей с раздельной или смешанной системой смазки. Обеспечивает пониженную дымность выхлопа
  • Motul Snopower Synthetic 2T – 100-процентная синтетика для низкотемпературных условий
  • Liqui Moly Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD – высокоэффективное масло, которое повышает мощность двигателя, способствует очистке свечей и легко прокачивается через масляный насос
  • Castrol Snow Mobil 2T – специализированная жидкость для форсированных двухтактных двигателей
  • Mannol Snowpower 2T – синтетическое масло, особенностью которого является специальная формула изготовления, обеспечивающая высокую степень сгорания и защиту от калильного зажигания
  • Ipone Racint 2T – полусинтетика для двухтактных моторов с воздушным или жидкостным охлаждением.

Также для снегохода Ямаха Викинг 540 разрешены масла брендов Polaris, BRP, Arctic Cat и т. д.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 8

Коробка передач Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать

Объем масла – 250 мл

Какое масло заливать в коробку передач снегохода Ямаха Викинг 540

Оригинальное

Для коробки передач снегохода Ямаха Викинг 540 требуется полусинтетика Yamalube ACC-CHNCS-FS-08.

Неоригинальное

В коробку передач снегохода Ямаха Викинг 540 можно заливать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.

Из других параметров важно обратить внимание на масло с допусками не ниже API-GL-3. Для моделей последних лет рекомендуется синтетика API-GL-5, которая предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Из оптимальных масел-аналогов можно выделить BRP 75W-90 или Nissan MT-XA Gear Oil 75W-85 GL-4.

Редуктор снегохода Ямаха Викинг 540 — сколько масла заливать

Объем масла – 350 мл

Какое масло заливать в редуктор снегохода Ямаха Викинг 540

Оригинальное

В редуктор снегохода Ямаха Викинг 540 заливают трансмиссионное синтетическое масло Yamalube ACC-CHNCS-FS-08. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходят преимущественно SAE 70W, 80W или 85W.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для редуктора снегохода Ямаха Викинг 540 рекомендуется обратить внимание на известный бренд с хорошей репутацией (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.), а также подходящий допуск API. В данном случае масло должно соответствовать спецификациям API-GL-3-GL-5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости. Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для снегоходов последних лет выпуска. Соответственно, в более старые моторы заливают минералку или полусинтетику, у которых более густая консистенция и меньше риск утечки через микротрещины, но выше вероятность замерзания при сильных морозах. Ниже представлены альтернативные масла для редуктора снегохода Ямаха Викинг 540.

  • Motul Gear 300 75W-90 105777
  • XPS 75W-90
  • Castrol Syntrax Long Life 75W-90
Статья в тему:  К чему снится видеть себя в лодке

Отзывы

Сергей, Тверская область. У меня Ямаха 540 с надежным 535-кубовым моторчиком, который работает как часы. Главное, вовремя проводить обслуживания. Безусловно, расход побольше, чем у четырехтактников, несмотря на их большую кубатуру. Зато есть пониженная передача, позволяющая таскать грузы по 300 кг.

Николай, Тамбов. Эксплуатирую поддержанную Ямаху 540 уже третий год и проблем не знаю. Отмечу высокую проходимость благодаря гусенице шириной 50 см, особенно на мягком снегу. Среди других достоинств – улучшенная задняя подвеска ProComfort, обеспечивающая плавность хода. Безусловно, в наличии также обогрев ручек и газа. Из минусов – крохотный 31-литровый бак, из-за чего приходится брать запас на дальние расстояния. Зато Снегоход очень комфортный.

Снегоход Yamaha VK10D. Руководство – часть 17

Периодическое техническое обслуживание и регулировка

Установите раму фильтрующего элемента
воздушного фильтра в первоначальное
положение.

Установите крышку корпуса воздушного
фильтра, защелкнув крепления корпуса и
крышки.

Карбюраторы

Карбюраторы являются важной составной
частью двигателя и его системы контроля
выбросов и требуют предельно тщательной
регулировки. Поэтому регулировка
карбюраторов должна проводиться дилером
фирмы Yamaha, имеющим необходимые
профессиональные навыки и опыт.

Высокогорные наладочные
параметры

Увеличение высоты местности над уровнем
моря уменьшает мощность бензинового
двигателя примерно на 3% на каждые 305 м

(1000 футов) подъема. Это связано с
уменьшением плотности воздуха при
увеличении высоты. Меньшая плотность
воздуха означает снижение содержания
кислорода, необходимого для сгорания
топлива.
Снегоход может быть отрегулирован для
преодоления большинства проблем
высокогорного катания. Наиболее важны
регулировки карбюратора. Разряженный
воздух больших высот делает соотношение
топливовоздушной смеси слишком богатым,
что может привести к плохой работе. Общими
проблемами являются трудности пуска,
увязание и загрязнение свечи. Правильная
регулировка карбюратора исправит
соотношение топливовоздушной смеси. Для
выполнения этой регулировки предоставьте
снегоход дилеру фирмы Yamaha.
Помните:
Разряженный высокогорный воздух означает
снижение мощности, даже при правильной
регулировке карбюратора. Поэтому на
большой высоте над уровнем моря ускорение и
максимальная скорость будут меньше.
Для преодоления последствий падения
мощности на больших высотах над уровнем
моря могут потребоваться различные
регулировки зубчатых колес приводной цепи и
клиноременной передачи, что поможет
избежать ухудшения рабочих характеристик и
ускоренного износа. Если Вы собираетесь
пользоваться снегоходом в местности, высота
которой над уровнем моря отличается от
высоты района его приобретения, обязательно
проконсультируйтесь с дилером фирмы
Yamaha. Он сообщит, требуются ли какие-
либо регулировки для той высоты местности,
где Вы будете ездить на снегоходе.
ВНИМАНИЕ: В случае эксплуатации
снегохода на высоте свыше 900 м (3000
футов) над уровнем моря нужно

Статья в тему:  Лодка которая плывёт по реке

U8JER0X0.book Page 60 Thursday, April 5, 2012 1:56 PM

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: