0 просмотров

Какое масло выбрать для лодочного мотора

Содержание

7 лучших масел для лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рейтинг лучших масел для лодочных моторов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов1 Motul Outboard Synth 2T1 600 ₽
2 LIQUI MOLY Marine 2T (5 л)3 018 ₽
3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke590 ₽
4 PATRIOT Super Active 2T323 ₽
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов1 MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W3012 691 ₽
2 MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40680 ₽
3 QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-302 620 ₽
Статья в тему:  На какой глубине находилась подводная лодка курск

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Продукт разработки французской компании Motul, особое внимание в котором было уделено обеспечению максимальной экологичности, доступной для двухтактных моторов. Outboard Synth 2T – чистая синтетика на эстеровой основе, обладающая комплексом моющих и восстановительных присадок с низким поверхностно-активным действием. Собственно, ради того, чтобы заставить экологов замолчать, производители подвели состав к довольно жёстким рамкам, предписанным международным сертификатом качества и безопасности TC-W3.

Очевидным достоинством данного синтетического состава является возможность выполнять свои функции при использовании топливной смести в пропорциях 1:100 (1 порция масла к 100 порциям бензина). И, если это необходимо (в случае с моторами высокой мощности), отрабатывать на смесях 1:50. Сопутствующий сгоранию выхлоп отличается малой дымностью, что свидетельствует о полном сгорании масла в рабочей камере. Да и сам состав, даже при выбросе масла (что характерно для старых лодочных моторов) не сильно вредит окружению – он на 85% состоит из биоразлагаемых компонентов. Как итог, владельцы лодок с двухтактными моторами имеют возможность приобрести пусть и не самое дешёвое, но очень качественное масло, благо что на отечественном рынке его предостаточно.

Достоинства

  • очень низкий расход;
  • высокая устойчивость к образованию нагара, низкая дымность;
  • оптимальный уровень защиты лодочных моторов повышенной мощности и оборотистости;
  • отличные смазывающе-охлаждающие свойства;
  • 85% компонентов – биоразлагаемы.

Недостатки

  • высокая стоимость.

LIQUI MOLY Marine 2T (5 л)

Качественный немецкий продукт полусинтетического типа, попавший в рейтинг благодаря применимости для смазывания и охлаждения высокооборотистых и стареньких двухтактных моторов. Несмотря на усечённый комплекс присадочных элементов берёт своё за счет крайне тщательного очищения масляной основы, содержащей минимум примесных фракций и обладающей однородной структурой. Достоверно известно, что температура полного замерзания LIQUI MOLY Marine 2T составляет -39 градусов Цельсия – это самый лучший результат в сегменте, который выглядит даже весьма избыточным.

Статья в тему:  Почему нельзя осуществлять радиосвязь с подводной лодкой когда она находится

Благодаря устойчивости масляной плёнки и большого количества нейтрализаторов данный состав отлично борется с попаданием в движок посторонних компонентов, таких как солёная вода, конденсат, кислотосодержащие газы и прочие негативные факторы среды. Стоит отметить также выдающиеся моющие способности, совокупные с ничтожно малым образованием нагара и дымности выхлопа. Пожалуй, единственным негативным моментом в LIQUI MOLY Marine 2T является высокая цена, которая нивелируется в ходе использования масла за счёт большого рабочего ресурса.

Достоинства

  • большое количество нейтрализаторов вредных факторов среды, введённых в состав продукта;
  • низкий расход;
  • хорошие очищающие функции;
  • возможность смешивания с синтетикой и минеральным маслом.

Недостатки

  • довольно высокая цена за литр.

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Моторное масло от компании Yamaha, «золотой» век которого постепенно уходит ввиду морального устаревания состава. Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke – типичная «минералка» с повышенным расходом и неплохими защитными свойствами, не склонная к нагару и дающая минимальную дымность. Несмотря на низкую стоимость приобретения при применении даёт затраты, сравнимые с приобретением настоящей синтетики. Связано это, прежде всего, с необходимостью повышенного расхода для образования топливной смеси: несмотря на заверение производителей о том, что соотношения 1:100 будет вполне достаточно, пользователи отмечают не очень стабильную работу мотора даже на низких оборотах. В связи с этим на практике смесь может достигать соотношения 1:50 или 1:25, в зависимости от мощности агрегата и количества рабочих оборотов.

Статья в тему:  Как сделать лодку из оцинкованного железа

Что же действительно радует потребителей в Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke, так это сроки годности. По их заверениям масло отлично справляется с проверкой временем, не теряя своих свойств от длительного томления в картере или канистре. Чаще всего неровная работа лодочного мотора связана с ухудшением состояния бензина, тогда как к маслу предъявляется меньше всего претензий.

Достоинства

  • невысокая стоимость;
  • низкая дымность;
  • малое образование нагара;
  • хорошая стабильность работы при потребной концетрации;
  • долговечность состава, обусловленная применением сырья высокого качества.

Недостатки

  • постепенный уход с рынка и возможность приобретения только в сетях официального дилера.

PATRIOT Super Active 2T

Четвёртое место рейтинга достаётся полусинтетике от китайской компании Patriot, главная фишка которой выражается в низкой цене. Эта же особенность обуславливает высокий спрос на состав в сети розничных магазинов, преимущественно среди тех, чей опыт использования лодочных моторов насчитывает более десятка лет. Шуточно сравнивая Super Active 2T с автолом (в основном, за стоимость), пользователи отмечают неплохое качество масла в компоненте чистоты двигателя после использования. Не самая технологически-продвинутая формула с небольшим количеством присадок обеспечивает низкий нагар, но при этом отличается большой дымностью, из-за чего на производителя частенько прилетают жалобы от экологов.

Как отмечают эксперты, ключевым достоинством PATRIOT Super Active 2T является высокая степень универсальности: состав можно вливать не только в лодочные моторы, но и в двухтактные движки снегоходов, мототехники и прочего садового инвентаря, в которых он работает на удивление ровно. Пользователям сие приходится по вкусу, в связи с чем полочки магазинов с данным маслом опустошаются довольно быстро.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • низкий уровень нагара на поршнях при использовании;
  • малый расход для топливной смеси;
  • универсальность в плане обслуживаемой техники.
Статья в тему:  Какие лодки пвх нужно регистрировать в украине

Недостатки

  • высокая дымность, обусловленная сгоранием ряда компонентов, входящих в состав масла.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30

Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке. Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур. При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм 2 /с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм 2 /с.

Температура застывания масла составляет -33 градуса Цельсия, в связи с чем беспокоиться об ухудшении характеристик двигателей (разве что снегоходов, но и их в такую температуру использовать нецелесообразно) не стоит. В конечном итоге потребители получают не самую дорогую полусинтетику, обладающую параметрами полноценного синтетического масла, рабочих кондиций которого с лихвой хватит на откатку сезона.

Достоинства

  • абсолютная универсальность в плане обслуживаемых четырёхтактных двигателей;
  • приемлемая цена;
  • высокая устойчивость масляной плёнки даже при повышенных температурах работы;
  • низкий уровень температуры замерзания состава.

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40

Один из ярких примеров полусинтетического масла для лодочных моторов, разработанный в тесном сотрудничестве с японским концерном Suzuki. Соответственно, оно идеально работает с изделиями данной марки, но, как говорят эксперты, неплохо проявляет себя и в других моделях четырёхтактных движков. Каких-либо ограничений по использованию французские производители не ставят.

С технической точки зрения Suzuki Marine 4T SAE 10W40 – тот же продукт стандартной серии масел от Motul со слегка улучшенными показателями по полноте сгорания, экологичности выхлопа и экономичности расходования. За всё это отвечает особый пакет присадочных элементов, рассчитанный на устранение характерных уязвимостей движков Suzuki. В остальном же ни по уровню вязкости, ни по удержанию масляной плёнки, ни уж тем более в компоненте температуры застывания особой разницы не чувствуется. Всё это недвусмысленно наталкивает на мнение, что за специализированной этикеткой кроется больше тонкий коммерческий ход, нежели прорывная разработка под продукцию конкретного производителя.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 70

Достоинства

  • увеличена полнота сгорания порции масла в процессе воспламенения топлива;
  • небольшая экономия по части расхода масла;
  • низкий уровень нагара;
  • технические характеристики на высоком уровне.

Недостатки

  • практически те же основные показатели, что и у полусинтетических масел стандартной серии;
  • высокая цена.

QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30

Минеральное моторное масло американского производства, получившее признание сначала в кругу потребителей своей страны, а после покорившая и без того насыщенный сегмент российского рынка. Вся прелесть Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 заключается в том, что состав обладает высокой вязкостью, но при этом достаточно легко разбрызгивается по камере посредством погружного кольца на коленчатом валу. Причём разбрызгивание обеспечивается даже на малых оборотах вращения, что делает масло особо ценным при использовании в порядком поизносившихся моторах с высоким процентом выработанного ресурса.

Как отмечают эксперты, Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 великолепно сочетается с лодочными моторами от компании Mercury, учитывая каждый нюанс их работы и пытаясь повлиять на него извне. Впрочем, всё это носит сугубо рекомендательный характер. Само же масло стоит довольно дёшево, что обуславливает высокий спрос среди потребителей. Но, на поверхность всплывает проблема другого рода: в связи с текущей ситуации в мире и лимитированности продукта, найти его на рынке не представляется возможным. Исключение составляют дилерские центры и магазины официальных дистрибьютеров компании.

Выбор масла для лодочных моторов

Выбор масла для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Статья в тему:  Как сделать крыло на лодочный мотор

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в хай дей

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Статья в тему:  Сколько обкатывать лодочный мотор

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Статья в тему:  Что делать если гроза застала в лодке

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Статья в тему:  Каковы правила подготовки лодки к походу на воде

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

Статья в тему:  Каковы правила подготовки лодки к походу на воде

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6.. Вкратце классы:
GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках;
GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами;
GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства;
GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства;
GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки;
GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Статья в тему:  На какой глубине находилась подводная лодка курск

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Какое выбрать масло для двухтактных двигателей

Существуют двигатели двухтактные и четырёхтактные. Если говорить иными словами, то один такт — это движение поршня вверх и вниз, но при этом совершается два такта за один оборот коленвала. Рабочим ходом поршня принято называть такт, при котором происходит отдача поршню энергии газов и сгорания топлива для совершения полезной работы.

  • Особенности двухтактных двигателей
    • Система смазки
  • Виды масла
    • Рекомендации и советы по выбору
    • Применение на практике
  • Состав
    • Основные свойства
Статья в тему:  Какие лодки пвх нужно регистрировать в украине

Стоит понимать и тот факт, что при похожих принципах действия двухтактные и четырёхтактные моторы все же отличаются друг от друга.

Особенности двухтактных двигателей

Рабочий цикл любого двигателя состоит из следующих стадий.

  1. Впуск. В этот период цилиндр заполняется топливно-воздушной смесью.
  2. Сжатие. В цилиндре предварительно сжимается рабочая смесь.
  3. Воспламенение топливного заряда, а также передача поршню энергии.
  4. Выпуск из цилиндра отработавших газов.

В двухтактном двигателе такой цикл работы совершается за один оборот коленвала, а в четырёхтактном — за два. Рабочий цикл двухтактного двигателя условно состоит из совмещённого впуска смеси, сжатия и рабочего хода, которые происходят не в отдельных тактах (как в четырёхтактном).

При сжатии поршень поднимается из нижней мёртвой точки в верхнюю. В двигателе вместо привычных клапанов конструктивно реализованы специальные окна. При передвижении поршня вверх вначале перекрывается продувочное окно, через которое смесь попадает в цилиндр, а после этого происходит перекрытие выпускного окна, через которое отработавшие газы покидают цилиндр.

Сжатие рабочей смеси происходит, когда оба окна перекрыты. В кривошипной камере параллельно образуется разрежение. Благодаря этому происходит втягивание последующей порции смеси из карбюратора. После этого поршень приближается к верхней мёртвой точке, сжатую смесь воспламеняет искра свечи зажигания, и образуются газы, которые расширяются и проталкивают поршень вниз. Энергия передаётся от поршня на коленвал и начинается его вращение.

Статья в тему:  Почему нельзя осуществлять радиосвязь с подводной лодкой когда она находится

Пока рабочий ход совершается поршнем, в кривошипной камере увеличивается давление. Это приводит к сжатию рабочей смеси, оказавшейся там в период предыдущего такта. После достижения зоны выпускного окна поверхностью поршня оно открывается, и в систему выпуска выводятся отработавшие газы.

После этого поршень открывает продувочное окно аналогичным образом и смесь, находившаяся в кривошипной камере под давлением, попадает через него в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. После этого пространство над поршнем заполняется этой смесью. После достижения нижней мёртвой точки поршнем цикл работы двигателя двухтактного повторяется вновь.

Система смазки

Двухтактные двигатели могут не иметь отдельного решения для систем смазки. Такие моторы смазываются благодаря смешиванию масла и бензина в необходимой пропорции (1:25 или 1:50). Подобная смесь является не только совокупностью бензина и воздуха, туда ещё и включены частицы масла.

Нужно всего лишь вспомнить, как работает двухтактный двигатель, и станет понятно, что циркуляция такой смеси в поршневой и кривошипной камерах позволит реализовать смазку нагруженных частей двигателя внутреннего сгорания (стенок цилиндра, подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников и прочих). В тот период, когда топливная смесь сгорает, смазка выгорает одновременно с ней. После этого цилиндр продувается.

Топливо и смазочный материал смешиваются двумя способами.

  1. Смазка и горючее находятся в отдельных баках, а во впускном патрубке образуется масляно-бензиновая смесь. Этот патрубок располагается между карбюратором и цилиндром.
  2. В бак вместе с горючим моторное масло заливается напрямую. Это самое простое решение.

Первая схема более сложная. Она предполагает не только наличие бачка для масла и магистрали, по которой оно будет подаваться, но ещё и насоса плунжерного вида. Именно благодаря подобной конструкции масло будет подаваться дозировано и учитывать количество смеси воздуха и бензина.

Если в подробности не вдаваться, то можно отметить, что большую производительность насос будет выдавать в зависимости от того, насколько рукоятка газа выкручена. Чем газ выкручен сильнее, тем больше горючего подаётся. А это значит, что и подача смазки будет увеличенной. На двухтактном двигателе раздельная система смазки позволяет сбалансировать точнее соотношение бензина и масла. Это приводит к тому, что двигатель меньше коксуется и дымит, расход масла уменьшается.

Статья в тему:  Сколько обкатывать лодочный мотор

В двигателе четырёхтактном масло поступает под давлением к нагруженным деталям, и по специальным каналам происходит его циркуляция. В камеру сгорания смазка практически не поступает. Горит в цилиндрах только топливно-воздушная смесь.

В двухтактных двигателях внутреннего сгорания сгорают не только воздух и топливо, но и сам смазочный материал. Из этого ясно, что к маслам требования будут отличаться. Масло после сгорания должно оставлять в цилиндрах минимальное количество нагара, свои свойства сохранять на протяжении долгого времени, с горючим перемешиваться хорошо.

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка в хай дей

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Статья в тему:  Как сделать крыло на лодочный мотор

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Состав

В масла добавляют разнообразные присадки, именно поэтому двухтактные и четырёхтактные отличаются друг от друга. Кроме основных компонентов в масла двухтактные входит растворитель. Именно благодаря ему возрастает смешиваемость топлива и масла, облегчается прокачка и распыление. Но при высоких температурах растворители (20%) отрицательно влияют на смазывающие свойства. Присадки увеличивают вязкость, поэтому следует выбирать продукт с большим коэффициентом вязкости — такое масло качественнее.

Статья в тему:  Как сделать лодку из оцинкованного железа

Кроме растворителя в двухтактном масле содержатся такие вещества:

  1. Основа масляная — примерно 60%.
  2. Остаток вакуумный (итог первичной дистилляции нефтепродуктов) — 5−17%.
  3. Растворитель — 20%.
  4. Присадки, которые используются для снижения дымления и копоти от отработанного продукта — остальное количество.

Основные свойства

Функциями смазочных материалов являются:

  • предотвращение на деталях механизма появления коррозии;
  • идеальное охлаждение (отвод тепла, которое создаётся при трении механизмов);
  • предотвращение появления задиров и улучшение износостойкости двигателя;
  • снижение между элементами двигателя трения до минимума.

При правильном выборе и использовании смазочного средства двигатель будет служить максимально долго.

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных


Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

Статья в тему:  Что делать если гроза застала в лодке

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Статья в тему:  Какие лодки пвх нужно регистрировать в украине

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector