5 просмотров

Какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.

Статья в тему:  Как установить датчик эхолота на надувную лодку

Трансмиссионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.



Общие сведения

На характер масел, работающих в механизмах автомобильной трансмиссии, влияют 3 основополагающих фактора:

  • скорость вращающихся шестерен;
  • температура;
  • величина давлений в точках касания зубчатой пары.

Температурные режимы в лодочных редукторах могут изменяться в достаточно свободных пределах, начиная от температурных показателей окружающей среды и заканчивая значениями в месте соприкосновения шестерен (200–250°C).

Статья в тему:  Как самому сделать стеклопластиковую лодку

Эти параметры в большей степени связаны с величиной механических воздействий и скоростью сдвига шестерен. С увеличением оборотов двигателя уменьшается толщина масляной пленки, а значит повышается риск повышенного износа деталей и заедания зубьев.

В отличие от машинной передачи, редуктор лодочного мотора работает в более сложных условиях. Двигатель плавсредства постоянно находится в водной среде, и к уже перечисленным факторам добавляются скорость течения и плотность жидкости (пресная, соленая).

Поэтому, смазка для лодочных моторов должна соответствовать еще и некоторым специальным требованиям:

  • обеспечивать защиту трущихся деталей в условиях повышенной влажности (попадание воды и др);
  • иметь высокие антикоррозионные показатели;
  • обладать достаточной вязкостью для работы в экстремальных условиях.

Трансмиссионные смазки состоят из основы и комплекса химических присадок, влияющих на эксплуатационные качества масел. В зависимости от технических характеристик лодочного мотора подбирается соответствующий набор модификаторов.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор меркурий

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Что лить?

Разумеется, нельзя обойти своим вниманием вопрос, какое масло для лодочного мотора выбрать. Здесь следует целиком и полностью довериться производителю: в инструкции по эксплуатации им довольно понятно освещен этот момент. Различают три типа масла: двух- и четырехтактное, а также трансмиссионное. Например, цена первого может варьироваться от 60 до 500 рублей. Понятно, что варианты менее чем за 200 рублей, рассматривать не стоит. Очень хвалят масла Quicksilver: четыре литра двухтактного обойдутся вам в 1 980 рублей, а аналогичное количество четырехтактного — в 2 260 рублей.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Статья в тему:  Как вклеить транец на лодку пвх

К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.

Классификация трансмиссионных масел для лодочных двигателей

Первый тип масел – минеральные. Они имеют доступную цену и подходят для всех отечественных моделей. Основой этих жидкостей служат остаточные продукты прямой перегонки нефти. Затем в эту смесь добавляются модифицирующие присадки и получается качественная масляная эмульсия для лодочных моторов.

Следующий вид – синтетика, получаемая посредством синтеза углеводородных соединений с добавлением улучшающих компонентов. Масло обладает стабильной вязкостью, индекс которой не меняется в течение всего срока эксплуатации.

Третья разновидность смазочных материалов – полусинтетика, представляющая собой смесь минеральной и синтетической основы (30:70%). Такие марки стоят недорого, а по качеству почти не уступают синтетическим.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Статья в тему:  Как завести снегоход ямаха без ключа

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор tohatsu 40

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Правильная обкатка мотора Suzuki, Mercury, Parsun, Yamaha, Honda.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности. После первого пуска (см. видео ) советуем прислушаться к нашим рекомендациям.


Что можно, что нельзя во время обкатки. 1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это. 2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости. 3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Статья в тему:  Как настроить синтезатор ямаха

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше — синтетику 5W30, 0W30. Принцип: «Кашу маслом не испортишь» здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет моторную лодку

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация лодки в беларуси

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Статья в тему:  Как привезти лодочный мотор из за границы

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Статья в тему:  Как завести снегоход ямаха без ключа

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора

Автор Kolya152 , 23 Августа 2018

21 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006

Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 6)

алексей1280

  • 13.07.2010

dima-kos

  • 13.07.2010

Re: масло для мерк15 2т

Ярфизик

  • 15.07.2010

Re: масло для мерк15 2т

Arbat68

Заблокирован
  • 30.08.2011

Масло в редуктор

В гараже банок с пяток разного трансмиссионного масла (автомобильного) API – GL4, Mobil Mobilube Gear Oil 80W90, в частности. Как думаете – есть смысл покупать специальное (Yamalube, Quicksilver) в ногу? Мож, специальное лодочное масло какие-то присадки особые имеет? Или лить автомобильное и не париться?

Статья в тему:  Как вклеить транец на лодку пвх

makar4ic

  • 30.08.2011

Re: Масло в редуктор

Лодочное масло имеет противоэмульсионные и антикорозийные присадки(и другие) . Так что если моторчик дорог.

Arbat68

Заблокирован
  • 30.08.2011

Re: Масло в редуктор

Наверное, так и есть. Но у меня куча масла на шару. Хоть каждый день меняй! Коррозии, думаю, и так не будет (в любом случае, в редукторе все в масле, наврядли заржавеет), а если вода попала, и эмульсия образовалась – менять все равно нада.. Или ошибаюсь?

akim67

  • 30.08.2011

Re: Масло в редуктор

API – GL5 надо что бы было так,

Arbat68

Заблокирован
  • 30.08.2011

Re: Масло в редуктор

Обкатка закончилась, надо масло в ноге поменять. Поехал в фирменный салон/сервисный центр Яма в Киеве. Спрашиваю масло в ногу GL-5 (где-то читал, что ГЛ-5 покруче будет ). Они делают круглые глаза и спрашивают – а нахрена Вам такое? И что у Вас за моторчик такой? Мож, какой новейшей конструкции, а мы не знаем? Не, говорю, простая 5-ка. То-се. Короче, выдали GL-4 Yamalube Gear, и сказали – иди и не морочь яйца! Это масло подходит. А уменя в гараже, повторяю, вагон GL-4, тока автомобильного. Я и задумался.

akim67

  • 30.08.2011

Re: Масло в редуктор

В сервисной книге к моему моторчику указано, такая маркировка и только, в ноге передача гипоидная. Дело все в этом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор меркурий
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: