6 просмотров

Какое масло льётся в редуктор лодочного мотора

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор и замена трансмиссионного масла в лодочном моторе

Трансмиссионное масло для лодочных моторов применяется исключительно для защиты зубчатых деталей редуктора. Высококачественная смазка обладает повышенными антикоррозийными свойствами и содержит комплекс присадок, предотвращающих износ шестерен при работе механизма в сложных условиях.

Общие сведения

На характер масел, работающих в механизмах автомобильной трансмиссии, влияют 3 основополагающих фактора:

  • скорость вращающихся шестерен;
  • температура;
  • величина давлений в точках касания зубчатой пары.

Температурные режимы в лодочных редукторах могут изменяться в достаточно свободных пределах, начиная от температурных показателей окружающей среды и заканчивая значениями в месте соприкосновения шестерен (200–250°C).

Эти параметры в большей степени связаны с величиной механических воздействий и скоростью сдвига шестерен. С увеличением оборотов двигателя уменьшается толщина масляной пленки, а значит повышается риск повышенного износа деталей и заедания зубьев.

В отличие от машинной передачи, редуктор лодочного мотора работает в более сложных условиях. Двигатель плавсредства постоянно находится в водной среде, и к уже перечисленным факторам добавляются скорость течения и плотность жидкости (пресная, соленая).

Поэтому, смазка для лодочных моторов должна соответствовать еще и некоторым специальным требованиям:

  • обеспечивать защиту трущихся деталей в условиях повышенной влажности (попадание воды и др);
  • иметь высокие антикоррозионные показатели;
  • обладать достаточной вязкостью для работы в экстремальных условиях.
Статья в тему:  Как выглядит техосмотр на лодку

Трансмиссионные смазки состоят из основы и комплекса химических присадок, влияющих на эксплуатационные качества масел. В зависимости от технических характеристик лодочного мотора подбирается соответствующий набор модификаторов.

Виды присадок

Смазочные материалы для ПЛМ должны обеспечивать предельную защиту деталей редуктора от попадания влаги, даже при износе уплотнительных элементов. Специальные модифицирующие добавки предохраняют масло от смешивания с водой (образование эмульсий) и обеспечивают устойчивую пленку на поверхности шестерен:

Противопенные присадки – кремнийорганические вещества, препятствующие образованию пенящихся субстанций.

Антифрикционные фторсодержащие составы на 40% снижают трение, предотвращают образование микротрещин, сколов, а также придают металлическим поверхностям гидрофобные свойства.

Антиокислительные присадки содержат в своем составе фосфорные и сернистые соединения. Они препятствуют окислению масла, которое может протекать внутри редуктора при эксплуатации последнего в экстремальных условиях, а также при непосредственном контакте смазки с морской водой.

Противозадирная и противоизносная добавка – это химические реагенты, уплотняющие масляные покрытия в местах соприкосновения трущихся элементов (полимеры, сульфиды и др). В точке касания шестерен формируется тонкое прочное покрытие из сульфида железа, которое при увеличении температуры плавится и препятствует задиру, сколу и износу.

Антикоррозийные присадки. Они особенно полезны для лодочных двигателей, работающих в морской воде.

Классификация трансмиссионных масел для лодочных двигателей

Первый тип масел – минеральные. Они имеют доступную цену и подходят для всех отечественных моделей. Основой этих жидкостей служат остаточные продукты прямой перегонки нефти. Затем в эту смесь добавляются модифицирующие присадки и получается качественная масляная эмульсия для лодочных моторов.

Статья в тему:  Каким клеем клеить лодку из пвх

Следующий вид – синтетика, получаемая посредством синтеза углеводородных соединений с добавлением улучшающих компонентов. Масло обладает стабильной вязкостью, индекс которой не меняется в течение всего срока эксплуатации.

Третья разновидность смазочных материалов – полусинтетика, представляющая собой смесь минеральной и синтетической основы (30:70%). Такие марки стоят недорого, а по качеству почти не уступают синтетическим.

Замена масла своими руками

Для каждого типа лодочного мотора производитель рекомендует определенный класс трансмиссионного масла. Если в паспорте агрегата не указана марка смазки, то существуют универсальные материалы – это SAE 80W–90 и SAE 85W–90.

Последовательность выполнения работ:

  1. Вывешиваем агрегат вертикально, на некотором расстоянии от земли. Для этого используем специальный стенд или подставку.
  2. Под сливное отверстие устанавливаем емкость.
  3. Снимаем заглушку контроля уровня масла.
  4. Выворачиваем пробку заливного отверстия.
  5. Откручиваем сливной болт и ждем пока эмульсия полностью вытечет из редуктора. После этого меняем прокладку на пробке и закрываем отверстие.
  6. Заливаем свежее масло до тех пор, пока оно не появится на выходе из контрольного окошка.
  7. Устанавливаем заливной болт на место.

Протираем ветошью корпус редуктора и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость стекла на дно картера. Через смотровое окошко или с помощью щупа проверяем уровень масла. Недостаточный объем смазки может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.

Как понять, какое масло нужно заливать в редуктор лодочного мотора?

Масло в редукторе лодочного мотора снабжает детали не только мягкостью, но и наделяет их силовыми функциями. Не столь значимый компонент работы двигателя, на деле является подчас важнее самого горючего. Во-первых, потому что в большинстве лодочных моторов в качестве топлива используют смесь из бензина и масла. И, во-вторых, без достаточного объема лодочного масла все детали двигателя покроются нагаром и будут подвержены разным процессам увядания.

  • Типы масел для лодочных моторов
  • Масло для редуктора лодочного мотора
Статья в тему:  К чему снится плыть в подводной лодке

Заливаем масло в редуктор лодочного мотора

С появлением на рынке мототехники современных качественных импортных лодочных моторов, очень возросла роль моторного масла. И, если раньше обходились буквально подручными средствами, теперь стараются подбирать специализированное масло. В инструкции мотора часто указано, какой тип масла подходит к тому или иному двигателю.

Типы масел для лодочных моторов

Сегодня практически каждый производитель лодок и подвесных лодочных моторов (плм) настоятельно рекомендует использовать именно свое масло для лодочных моторов. Хотя есть и такие моторы, в инструкциях которых не указано определенное масло:

  1. первый вид масел для лодочных двигателей – это минеральные масла. Они имеют самую приемлемую цену, и подходят на очень многие модели лодочных агрегатов. За основу такого масла берется масленистая жидкость, которая остается после процесса крекинга нефти. То есть после того, как из нефти производят керосин или бензин, остаются смазочные материалы. В эти материалы добавляют такие вещества, как присадки. Присадки бывают различной густоты, от нее и зависит качество и концистенция будущего масла. Кто-то считает, что минеральное масло недостаточно качественное. Однако, это не совсем так. В свое время на нем даже эксплуатировались советские вертолеты;

Виды масел для лодочного мотора

  1. следующий тип масла – это синтетические масла для мотора. Из названия понятно, что это масло получают химическим путем. Путем синтеза органических соединений. Основа такого масла в большинстве своем – это углеводородная смесь. В этот тип масла не добавляют присадки. Именно из-за этого масло стабильно в длительной работе мотора и весьма однородное. За все время работы синтетические масла обычно не меняют своей вязкости.
  2. существует и третий, пограничный тип масел для моторов – это полусинтетические масла. Это не что иное, как смесь синтетичнского и минерального масла. Причем, синтетической основы гораздо меньше – около 20-30 процентов. Также можно отметить, что этот тип масла имеет также и усредненное качество. Такие масла, как правило, стоят недорого. В статье можно получить ответы на эти важнейшие вопросы по эксплуатации.
Статья в тему:  Каким узлом привязать якорь к лодке

Масло для редуктора лодочного мотора

Важные вопросы у лодочников, которые приобрели подвесной мотор, возникают уже буквально через 5 минут после его покупки. В голове сразу возникают такие моменты – какое масло в редукторе должно быть? Как лучше всего и быстрее всего выбрать для себя лодочное масло. Также многих интересует, как именно смешивается масло и топливо для того или иного судна:

  • лодочные двигатели в своих конструкциях содержат узлы, которые могут быстро протираться, изнашиваться и ломаться. Скорее, это происходит не с самими узлами, а с некоторыми их частями и деталями (редуктор – это как раз одна из частей подобных моторных узлов). Дело в том, что такие детали довольно сильно трутся друг о друга, вот почему иногда происходят такие вещи. Как вы уже догадались, все эти детали стоит тщательно смазывать маслом. Для того, чтобы правильно и хорошо смазать детали мотора нужна особенная смазка которая называется трансмиссионной;
  • нужно отметить важный нюанс перед тем, как вы будете выбирать ту или иную смазку или изготавливать ее. Дело в том, что любая смазка, так или иначе, во время эксплуатации вашего лодочного средства передвижения постоянно снижает свои функции. В общем, замену масла в редукторе можно производить у дилеров, то есть, у производителей вашего подвесного лодочного мотора. Хотя сама замена масла на самом деле не является таким уж сложным процессом. Именно поэтому многие владельцы лодок производят ее сами, экономя деньги и силы. Но, нужно отметить, что этот процесс должен обязательно проходить по определенным правилам, чтобы не было ненужных последствий;
Статья в тему:  Кто производит лодочные моторы пуля

Редуктор лодочного мотора

  • в конструкции подвесного лодочного мотора есть свои особенности. Дело в том, что редуктор с винтом всегда работают под водой. В этих деталях всегда, так или иначе, циркулирует водный поток, и они практически всегда соприкасаются с жидкостью. Нужно отметить, что на двигателе есть резиновые сальники, которые должны бы обезопасить эту деталь, но вода все равно будет попадать внутрь;
  • обычно настоятельно рекомендуют для защиты ваших подвесных лодочных моторов использовать особые масла, которые в своем составе имеют специальные присадки, которые связывают воду, называются антиэмульсионными. Нужно отметить, что подобный ход, конечно же, полностью, не избавят двигатель от большого потока воды хотя и способны очень хорошо помочь;
  • кроме того, советуют выбирать и антикоррозийные присадки. Эти так называемые ингредиенты в свою очередь не позволяют образовываться ржавчине и коррозии;
  • нужно отметить, что подобные виды трансмисионных масел, которые используются для ухода за автомобилем, не подходят для подвесных лодочных моторов. Дело в том, что они не имеют присадок, о которых выше шла речь. Именно поэтому лучше забыть об их использовании, а то иногда лодочники пытаются применить из в уходе за своими лодочными моторами, стараясь сэкономить денежные средства;
  • есть специальные трансмиссионные масла, которые обеспечивают очень безопасную и бесперебойную работу ваших лодочных моторов. Вязкость таких масел должна соответствовать классу SAE 80W-90. Масла стандарта API GL-4годятся для обработки консульных передач, у которых есть определенное смещение их осей. Подобные масла применяют для тех двигателей, которые подвергаются достаточно сильной эксплуатации. Эти масла очень хорошо защищают все детали и даже препятствуют ударам на ваш лодочный мотор. Также они хорошо подходят при условиях больших нагрузок и давления;
  • вообще стоит отметить одну очень важную прописную истину, которая говорит о том, что масло, которое по всем стандартам подойдет для редуктора вашего подвесного лодочного мотора, на самом деле убудет прописано вашем дилером в паспорте водного плавательного средства передвижения. И еще стоит отметить и тот факт, что для каждой определенной марки двигателей будут советовать именно определенное масло от конкретного производителя. Оно наилучшим образом подойдет для ваших условий.
Статья в тему:  Где находится аккумулятор yamaha jog

Смазочные материалы для лодочного мотора

Масла и смазочные материалы – предмет непрестанных споров и обсуждений не только среди автомобилистов. Свою лепту вносят любители маломерного водного транспорта. Масло в редуктор лодочного мотора лучше залить обычное автомобильное трансмиссионное, или которое больше рекламируют? Какую разновидность применять для приготовления бензиновой смеси? Все это активно обсуждается владельцами лодочных моторов.

В то время, когда на реках и озерах гудели исключительно отечественные «Ветерки», «Нептуны» и «Вихри» вопрос решался достаточно просто. Масла в редукторы лодочных моторов заливались из наличия: нигрол либо ТАД-17. Развести в бензине можно было автол марок АС-10 либо АСЗп-10.

Современные лодочные моторы более требовательны к применяемым смазочным материалам. Появление четырехтактных разновидностей и вовсе расширило ассортимент используемых маломерным флотом жидких и консистентных смазок.

Редуктор подвесного лодочного мотора и его смазка

Для того чтобы разобраться в маркетинговых многоходовках производителей и одновременно сохранить от преждевременного износа редуктор мотора, сэкономить на приобретении смазок, необходимо понять специфику работы конусных и гипоидных зубчатых передач, какое масло для них необходимо. Именно такими передачами представлены практически все конструкционные построения редукторов подвесных лодочных моторов.

Конусная передача

Обычная скрещивающаяся конусная передача выполняется с прямыми либо косыми зубьями эвольвентного профиля. Оси ведущего и ведомого (первичного и вторичного) валов в такой передаче не имеют и не должны иметь смещения.

Статья в тему:  Как слезть с лодки в майнкрафте на компьютере

Достоинство такого построения зубчатой передачи – простота регулировки зацепления, не сложная технология изготовления зубчатых колес. Конусные передачи значительно дешевле гипоидных в технологическом отношении.

Качество и компонентный состав трансмиссионных масел для лодочных моторов с конусной передачей в редукторе не играют такой принципиальной роли, как в случае с гипоидным редуктором.

Недостатки тоже есть:

  • высокий уровень шума при работе из-за повышенных зазоров в зацеплении и специфики контактного пятна;
  • невысокий ресурс на наработку до ремонта или замены.

Гипоидная передача

Гипоидные передачи, при внешнем сходстве с конусными, имеют два принципиальных отличия, которые заключаются в криволинейности формы зубьев и обязательном наличии гипоидного смещения первичного вала относительно вторичного. Величина смещения математически интерполируется в зависимости от параметров образующей зуба – гиперболоиды.

Такая схема построения формы зубьев в зацеплении предопределяет основные преимущества гипоидной передачи:

  • передача крутящего момента в гипоидном зацеплении происходит более мягко и плавно, чем в косозубой, а тем более в прямозубой паре;
  • гипоидная передача генерирует гораздо меньше шума и имеет нагрузочную способность много большую, чем конусная прямо либо косозубая пара.

Главные недостатки гипоидной пары – сложность и, соответственно, высокая стоимость ее изготовления, сложная регулировка зацепления, доступная только человеку с хорошими навыками и специальным инструментальным обеспечением.

Передача весьма чувствительна к качеству изготовления всех компонентов: шестерен, валов, подшипниковых узлов. Дефекты регулировки нередко приводят к заклиниванию, особенно при реверсировании вращения.

Статья в тему:  Как найти собственную скорость лодки если известно время

Плотность прилегания зубьев в гипоидной паре выше, чем в конусной передаче. Этим объясняются повышенные требования к составу масла в редуктор лодочного мотора с таким типом редуктора. Лить в редуктор гипоидного построения следует масло, в состав которого включены присадки, препятствующие износу и задирам в трущихся поверхностях зубьев. Заливать смазку нужно до строго определенного уровня.

По рекомендациям лидеров лодочно-моторного производства вязкость трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, которая обеспечивает его надежную эксплуатацию, должна находиться в соответствии с классом SAE 80W-90 и классам GL-4 либо, что еще лучше GL-5 по стандарту API.

Масла для приготовления бензиновой смеси

Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.

Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.

Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.

Статья в тему:  Как происходит погружение подводной лодки

Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.

Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора?

Основным агрегатом лодочных моторов является двигатель. Для нормальной работы этого агрегата необходимо регулярно проводить замену масла, чтобы избежать поломки трущихся деталей и не допустить общего перегрева. Основным трущимся элементом лодочного мотора является редуктор, для защиты которого применяют специальную смазку.

Вопрос, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора является достаточно актуальным в наше время, и от нахождения на него правильного ответа во многом зависит качественная работа самого агрегата.

Какие характеристики должны быть у масла, используемого в лодочных моторах

Главной особенностью работы лодочного моторного агрегата является то, что этот агрегат работает постоянно в водной среде. Поэтому для нормальной работы нужно чтобы используемое имело такие параметры:

  1. иметь специальные антиэмульсионные присадки, которые оберегают детали двигателя от попадания воды;
  2. иметь антикоррозийную присадку, которая защищает детали от появления коррозии;
  3. оптимальная вязкость смазки, способствующая качественной и постоянной работе агрегата;
Статья в тему:  Как происходит погружение подводной лодки

Категории смазок выпускаемых для лодочных агрегатов

Смазочный материал, соответствующий стандарту API GL-4 создан для следующих условий работы:

  • для смазывания гипоидных или конусных передач;
  • для деталей имеющих некоторое смещение своей оси;
  • для работ деталей в разных диапазонах от легкого до очень тяжелого;

Такие масла характеризуются тем, что содержат большое количество присадок, которые применяются в маслах класса API GL-5.

Класса API GL-5 применяют для смазки гипоидной передачи с большим смещением осей и большую часть рабочего цикла работающих в тяжелых технических условиях. Смазки этого класса имеют достаточный объем присадок, которые обеспечивают защиту трущихся элементов мотора от значительных перегрузок и чрезмерного давления.

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора

Масло для таких агрегатов должно полностью подходить под характеристики стандартов описанных выше. Кроме этого рекомендуется применять конкретную марку для конкретной марки двигателя согласно имеющихся рекомендаций.

Моторы Yamaha. Используется исключительно смазочный материал (SAE 90 GL-4). Надежно защищает двигатель от коррозии и работу редуктора на повышенных скоростях. В составе смазки для этих целей имеется необходимый объем присадок, которые обеспечивают значительный период работы мотора даже в экстремальных ситуациях. При использовании данного масла происходит образование устойчивой масляной пленки защищающей детали от окисления и негативного влияния высокого температурного режима. Пена и различного рода отложения в моторе не образуются.

Моторы Tohatsu. В эти моторы, возможно, заливать различные марки лишь бы они соответствовали стандартам API GL-5.

Статья в тему:  Какие лодки и моторы не надо регистрировать

Моторы фирмы Mercury. Эти агрегаты предпочитают только смазочный материал марки Quicksilver и являются типичными представителями класса SAE 80W-90. Вышеупомянутое применяется для моторов мощностью до 73-75 л.с. При мощности мотора больше 76 л.с. целесообразно использовать масло High Performance, которое содержит определенный набор присадок, уменьшающих вероятность формирования и накопления эмульсии.

Сколько необходимо использовать для нормальной работы лодочного агрегата

Как правильно определить уровень масла в лодочном моторе

Для детального осмотра смазочного материала нужно выполнить следующие работы:

  1. фиксируем агрегат в вертикальном положении при помощи подставки;
  2. с левой части редуктора нужно найти и аккуратно открутить пробку;
  3. заранее подготовленный масляный щуп опускают в отверстие и сразу вынимают;
  4. если поверхность щупа сухая нужно незамедлительно долить.

Перечень необходимых инструментов для замены масла

Для замены, нужно заранее подготовить такие инструменты:

  1. емкость, в которую будет сливаться отработка;
  2. шпанцевую отвертку с широким концом;
  3. пробковые прокладки;
  4. насос для закачки в двигатель;
  5. приобретенное заранее новое масло;
  6. подставочное оборудование для крепежа мотора.

Методика проведения смены масла

  1. Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
  2. Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
  3. При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
  4. Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
  5. Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
  6. Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
  7. Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
  8. Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
  9. Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
  10. Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
  11. Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Статья в тему:  К чему снится плыть в подводной лодке

Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену. Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: