15 просмотров

Какое масло лить в мотоцикл ямаха

Моторное масло для мотоцикла Yamaha R1 и R6

Масло для спортбайков Yamaha YZF-R1 и Yamaha YZF-R6.

Спортивный мотоцикл Yamaha R1 (YZF-R1) впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis, который стал еще более компактным за счет меньшего наклона. Благодаря доработкам конструкции двигателя, удалось укоротить колесную базу мотоцикла, а также понизить его центр тяжести, что улучшило управляемость и сделало модель более конкурентоспособной в борьбе CBR900 Fireblade. На тот момент модель Yamaha YZF-R1 выдавала 150 л. с. мощности и 108 Нм крутящего момента на карбюраторах, при сухой массе в 177 кг. С 2002 года стал применяться впрыск топлива, а с 2004 инерционный наддув. В 2009 году модель получила двигатель, в котором применена технология из MotoGP c нерегулярными вспышками смеси и кривошипами вала, сдвинутыми по фазе на 90°: 270-180-90-180. Мощность двигателя поднялась до 182 л. с. Сегодня Yamaha R1 является флагманской спортивной моделью компании Yamaha, собравшей в себе самые современные и передовые гоночные технологии в мотостроении. По мнению некоторых экспертов, Yamaha R1 лучший литровый спортивный мотоцикл на сегодняшний день.

Развитие Yamaha YZF-R6 шло параллельно, с аналогичными изменениями в те же годы, разве, что технологии MotoGP обошли эту модель стороной. Ввиду многочисленных общих моментов конструкции и режимов использования обоих мотоциклов, в них следует использовать один сорт масла, а какой, зависит от режима эксплуатации. Если байк используется в основном для «гражданской» езды, например на работу или путешествий на небольшие расстояния, то компания Liqui Moly GmbH рекомендует полностью синтетическое масло Motorbike 4T Synth Street Race 10W-40. Это масло на основе самой стойкой и гомогенной синтетической основе – ПАО (полиальфаолефины). Пакет присадок обеспечивает соответствие самым новейшим требованиям API: SN, JASO: MA2. Это масло прекрасно подходит для сцепления в масляной ванне, в том числе с проскальзыванием. Обеспечивает сохранность двигателя, даже в случае временного падения давления масла, как при езде на заднем колесе. Для более жестких режимов эксплуатации, таких как жесткая городская, трековые гонки, дальние путешествия, следует использовать более вязкое и стойкое к высоким температурам масло Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50. Это масло также полностью синтетическое на базе ПАО, но с лучшей стойкостью к вспениванию при высоких оборотах и к тепловым перегрузкам. Выполняет требования API: SL, имеет лицензию JASO: MA2, что говорит о приспособленности масла к особо мощным двигателям со сцеплением в масляной ванне.

Статья в тему:  Чем обработать днище пластиковой лодки

Использование масел Liqui Moly гарантирует максимальную защиту от износа, высокий ресурс двигателя, чистоту мотора и отсутствие шламовых загрязнений. Они оптимальны для высоких гоночных нагрузок. Масла на основе ПАО не гигроскопичны и не поглощают воду во время длительных сезонных простоев.

Какое масло заливать в мотоцикл?

В вопросе мотоциклетных моторных масел люди делятся на два типа. Одни, не заморачиваясь, льют в свой мотоцикл то, что друг сказал (или в мотосервисе залили), другие, наоборот, заморачиваются слишком сильно, бьются на форумах во имя правды, доказывая свою правоту скучными графиками срыва масляной пленки и термической устойчивости. Мы же будем где-то посередине, в вопросе разберемся, но без излишних забивающих голову премудростей.

На картинке к статье у нас две девушки Repsol, но как раз о брендах производителей масла для мотоциклов мы сегодня говорить и не будем, и вот по какой причине. Дело в том, что любой брендинг — это прежде всего совокупность экономических отношений, любой мотогонщик расскажет, что именно Motul/Repsol/Ravenol/Belray и т.д. он заливает в мотоцикл, и всем остальным рекомендует. Но ведь очевидно, что при подборе масла таких же свойств, но с другой этикеткой, его мотоцикл поедет точно так же, не медленнее и не быстрее, да и показатель износа, вероятнее всего, останется на том же уровне. Действительно, большинство современных масел для мотоциклов соответствуют определенным международным стандартам. Для гоночных мотоциклов, возможно и имеет смысл заморачиваться с графиками, на предмет выявления наилучших показателей в рамках одного стандарта, но для повседневной езды это явно излишне. Давайте посмотрим, чем принципиально различаются мотоциклетные масла и поймем, имеет или не имеет смысла глубоко вникать в вопрос.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии 2018

Какое масло лить в мотоцикл, мотоциклетное или автомобильное?

Для начала надо понять, что в мотоциклетном масле такого, чтобы оно вообще называлось мотоциклетным? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в конструкции мотоцикла, а именно картера и масляной системы. Дело в том, что все мотоциклы можно разделить на четыре типа, с незначительными исключениями, но это уже экзотика:

  1. Мокрый картер или сухой картер, сцепление в масляной ванне. Это самые распространенные конструкции. Масло заливается в единый картер (или маслобак), плескается там и смазывает все сразу: и поршневую, и сцепление, и коробку передач. Внимание на мокрый или сухой картер я обратил только для того, чтобы проиллюстрировать: не важно, в маслобак или в картер заливается масло, сцепление все равно смазывается им же. Соответственно, мокрый картер стоит на большинстве дорожных мотоциклов, сухой — на большинстве нормальных эндур и кроссачей.
  2. Сухое сцепление. Как у Дукати, к примеру. Масло смазывает только поршневую и механизм коробки передач.
  3. Раздельный картер, когда масло заливается в две емкости, одна из которых отвечает за смазку поршневой, а в другой бултыхается сцепление. Такая конструкция встречается на мотоциклах Honda, и на CRF450, в частности.
  4. Двухтактники. Масло подается в топливную смесь отдельной системой или с помощью премикса (плюхнул в бак и разболтал). А коробка и сцепление имеют отдельный замкнутый картер.
Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше

Обратите внимание, что классификацию мотоциклов я провел, в зависимости от типа картера и сцепления, поскольку именно сцепление и влияет больше всего на масло. Во-первых, для того, чтобы сцепление мотоцикла не проскальзывало, производители не добавляют туда некоторые антифрикционные присадки. Чаще всего, это ставит мотоциклетные масла изначально классом ниже, чем автомобильные, по своим смазочным свойствам. Во-вторых, ферродо от фрикционов сцепления, в случае, если одно и то же масло смазывает и сцепление, и поршневую, быстрее загрязняет масло, помимо его естественного износа.

Из этого логически следуют два вывода:

  1. Можно лить в мотоцикл автомобильное масло, если ваш мотоцикл относится ко 2 или 3 категории, хуже от этого точно не будет. Если ваш мотоцикл относится к 1 или 4 категории, то тоже можно, но возможно проскальзывание сцепления, что повлечет за собой, естественно, повторную замену масла. Я заливал в свои мотоциклы автомобильное масло и продолжаю лить в коробку своего двухтактника обычную автомобильную трансмиссионку, и никогда не испытывал трудностей со сцеплением, хотя всегда любил ездить на заднем колесе. К тому же, иногда наблюдаются противоположные случаи, когда мотоцикл прекрасно себя чувствует при использовании автомобильного моторного масла, но стоит залить какой-нибудь Motul 7100 — тут же начинает буксовать сцепление (на разных модификациях BMW F650 этот глюк иногда встречается.)
  2. Для увеличения ресурса двигателя мотоцикла нужно компенсировать изначально более низкий класс мотоциклетных масел его более частой заменой. Именно поэтому межсервисные интервалы у большинства мотоциклов более короткие, чем у автомобилей. И лучше их не превышать.
Статья в тему:  Как повесить мотор на резиновую лодку

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

SAE — это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API — это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Статья в тему:  Как рыбачить бреднем с лодки

Стандарт JASO — японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB — это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB — низкий коэффициент трения, MA1 — средний, MA2 — высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую — и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны IronButt эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора парсун 2.6

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что «в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40». Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал — полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

Статья в тему:  Как сложить лодку пвх хантер

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах — тогда мудрите!

Поделиться “Какое масло заливать в мотоцикл?”

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя – рейтинг лучших

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Статья в тему:  Как будет на английском надувная лодка

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Статья в тему:  Как стать капитаном подводной лодки

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка на радиоуправлении

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Отечественная техника

Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.

Статья в тему:  Как стать капитаном подводной лодки

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

Статья в тему:  Как будет на английском надувная лодка

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

Статья в тему:  Как повесить мотор на резиновую лодку

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии 2018

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.

Какое масло лить в мотоцикл ямаха

Типовые вопросы и ответы (F.A.Q.):

Почему с пробегом двигатель шумней, коробка жестче? У меня же лучшая синтетика!
Цитата:
Всесезонное моторное масло состоит из базы, а вязкость нужная добирается загустителями. К примеру Motul 7100 10w40 после пробега превращается в 10w30, ссылочка на мото отработки ниже. Соответственно в процессе эксплуатации вязкость неминуемо просядет до уровня базы, когда шестерни коробки порежут длинные молекулы загустителя. Это произойдет до 2000-2500км на 95%. Сильней всего проседание вязкости происходит до 1500км. В синтетических маслах база жиже, оно и должно быть очень жиденьким по своему предназначению. Ну и тарахтящий двигатель вашего японца, если вы на это решитесь.

Я залью крутую синтетику 7100 10w40, а лучше 300V, как советуют во всяких видосах мото тестах! Нахрен мне сдалась ваша минералка-полусинтетика!? Потом капиталку надо будет делать!
Цитата:
Лей, только не удивляйся почему у тебя двиг шумит больше и жесткая коробка. Масляная пленка тонкая, зазоры не выбираются, масло вытекает из щелей, нигде не держится и вязкость падает с уровнем бензина в баке. Парадокс? В конце сообщения фотки колец маслосъемных с двигателя FJR1300 после 3-х сезонов на Castrol Power Rasing 10w50. Не забывайте, про масляное давление. Чем жиже мануального, тем оно меньше.

Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора парсун 2.6

Я слышал, если залить автомобильное масло, то умрут диски сцепления.
Цитата:
Кратко. Все делается в угоду экологичности. Ранее в масле были ZDDP (цинк и фосфор), но современные катализаторы машин умирают от малейшей сульфатной зольности. Посему было принято решение заменить компоненты ZDDP, эти заменители крайне негативно отнесутся к сцеплению в мокрой ванне, а точнее заполируют его. В теории такие присадки есть в маслах с сертификатами ACEA А1, А5. В маслах А3, А4 – их нет. На практике возможно проскальзывание сцепления.

Чем выше API класс масла – тем лучше?
Цитата:
Не совсем. “сухое количество” самой распространенной присадки ZDDP в маслах пусть и медленно, но неуклонно снижается. К этому обязывает введение все новых и новых экологических стандартов. Масло по новым стандартам имеет супер жидкую базу и минимум присадок. Мотам нужна густая база и присадок побольше.

А чем лучше синтетика, нежели минеральное масло?
Цитата:
Позволяет соблюсти современные экологические нормы – увеличенный интервал замены и зачастую экстремальный тепловой режим.

Смазывает ли синтетическое масло лучше минерального?
Цитата:
У синтетических масел, как и минеральных, есть свои + и -. Надо четко понимать, если мы получаем где-то +, то минус проявится. Пока масло есть в системе, и масляный насос обеспечивает необходимое давление масла – проблем не будет.

Я залью присадку и у меня поднимется компрессия и не придется делать капиталку?
Цитата:
Нет. Присадки – это профилактика, но не лечение. Их можно использовать при обычной эксплуатации.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка на радиоуправлении

На что влияют присадки ZDDP, антифрикционные?
Цитата:
Влияют на снижение трения и соотвенно износа. В идеале чем больше – тем лучше.В рядовых маслах присутствует только ZDDP. В мотоциклы не рекомендуются малозольные масла.

Как узнать, какое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя и меньший износ?
Цитата:
Лабораторный анализ покажет.

Можно ли добавлять присадки в масло? Или в масле уже есть все что надо для двигателя?
Цитата:
Производителям запрещено добавлять в масло большое количество присадок. Все ограничено стандартами современными. Присадки бывают разные. Если вы знаете состав присадки (например дисульфид молибдена (если нет проблем со сцеплением и мотоцикл не будет использоваться для станта), ZDDP, без модификатора вязкости), то лейте смело. Сдобрите масло. Можно как в новое, так и в походившее.

Кондиционер, модификатор трения, геомодификатор трения, реметализант – что лучше?
Цитата:
Кондиционер (SMT, ER и т.д.) – отметаем сразу! Гуглим вред их.
Модификатор трения (присадки содержащие соединения молибдена, бора, вольфрама, фулерены и т.д.) – снижает трение со всеми вытекающими, ограничение – сцепление. Смотреть рекомендации производителя.
ГМТ и реметализант (Супротек, Форсан, Resurs, Plamet, Римет и т.д.) – небольшое восстановление. ГМТ меньше восстанавливает и дольше держится, реметализант больше восстанавливает, но меньше держится. Можно использовать как профилактику, нейтральны к сцеплению.

Что такое сульфатная зольность?
Цитата:
Зольный остаток при выгорании масла, как правило металлический. Стало быть это компоненты ZDDP, антифрикционные присадки и т.д.

Статья в тему:  Чем обработать днище пластиковой лодки

Что такое полусинтетическое масло?
Цитата:
Это смесь синтетической основы с минеральной, где синтетической основы, как правило, не более 20% от общей доли. Соответственно имеет + и – обоих компонентов.

Необходимо ли прогревать двигатель перед сменой масла?
Цитата:
Да, так как при сливе масла вся “взвесь” в масле не будет находиться в поддоне на дне пленкой отложений. Кроме того, если у вас полусинтетика или синтетика, то необходимо, чтобы молекулы загустителя вытянусь и масло тем самым станет жиже.

Промывать или нет двигатель?
Цитата:
Лучшая промывка – частая смена масла. При вашем желании – хуже от промывки не будет.

Я добавлю присадку 5-ти минутку и все отмоется?
Цитата:
Не факт, отложения накапливались не 1000км, чтоб отмыться за пару минут. Кроме того, присадки бывают разные . с примесью кремния. эдакий вариант механической промывки.

В обычном масле есть моющие присадки?
Цитата:
Да, соединения кальция и магния. Моющие способности масла указываются в пункте щелочность. Если число щелочности становится меньше кислотности масла – необходимо произвести замену масла.

Что будет, если вязкость масла ниже мануального значения?
Цитата:
Меньшая толщина масляной пленки, не выбирается полностью зазор, контактное трение, шум, изобилие звуков работы двигателя.

Что будет, если вязкость масла выше мануального значения?
Цитата:
Большая толщина масляной пленки, зазоры полностью выбираются, большее сопротивление движению, выше нагрев, отсутствие посторонних шумов, мягкость звука работы двигателя.

Статья в тему:  Как рыбачить бреднем с лодки

ВСЕ МАСЛА СМЕШИВАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ! ЭТО ТРЕБОВАНИЕ SAE! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МАСЛО НЕ ПОЛУЧИТ СЕРТИФИКАТ SAE! Производители перестраховываются, чтоб не смешивали масла, ибо таких тестов никто не делал.

На графике:
синий – молибден;
красный – цинк и фосфор;
серый – бор;
И как увеличение присадок оказывает влияние на коэффициент трения.

http://www.zr.ru/content/articles/840783-lechim-motor.. Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Тест дорогих масел и их влияние на износ (за рулем декабрьский номер 2014). В качестве образца для сравнения – гидрокретинговая синтетика Ravenol. Любая HC синтетика – гидрокретинг. Мотыль 5100,7100 – на технологии гидроочистки, то есть гидрокретинг!
Файл одной большой картинкой.

———Что лучше? Минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое?———

Итак, страшная масляная тайна заключается в том, что новомодная синтетика изобретена и повсеместно внедрена вовсе не для продления жизни вашего мотора, снижения трения и уменьшения продуктов износа.
Использование самого-самого синтетического масла лишь позволяет соблюсти современные экологические нормы – увеличенный интервал замены и зачастую экстремальный тепловой режим.
В самом лучшем случае, вы получите ресурс двигателя “по износу” сравнимый с автомобилями 50-60 летней давности.
В реалии – ресурс действительно современного ДВС упрется в износ сложных и ненадежных в принципе механизмов ГРМ – цепи, шестерней, муфт переменного газораспределения, износ втулок и сальников клапанов.

Важные недостатки синтетики: сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.
Инфа из http://bmwservice.livejournal.com

Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше

Так чем же плохо лить синтетику?

1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур рассчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую рассчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла снижение вязкости ее на одном участке приводит к снижению давления на другом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к разбрызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе едущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
2. Что бы получить хорошее все сезонное масло, из синтетики, для достижения высокого индекса вязкости, в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры, в простонародье – загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40.
3. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками – сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трещины в прокладках и резинках) -“хорошая” синтетика все это вымоет – и сами понимаете полезет во все дыры.
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96) ее задача “растворить” поверхность и внедрить туда свои славные присадки.
5. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых – иначе нельзя.
6. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах. Вытекает, думает что не туда попало – глупое (см. так же п. 1.).
7. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
8. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно – конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла – за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!).
9. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки – Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно!

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: