7 просмотров

Какое дно в лодке лучше

Содержание

Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.

Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

Статья в тему:  Каким давлением нужно качать лодку пвх

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.

Статья в тему:  Как правильно ездить на моторной лодке

Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Статья в тему:  Как ловить леща с лодки на течении

Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.

Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в минске

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

С каким дном выбрать лодку ПВХ: плюсы и минусы

Можно высчитать оптимальную мощность мотора и безошибочно определить габариты приобретаемой лодки. И совершенно забыть о конструктивных аспектах. Между тем, первым делом стоит определиться с днищем плавсредства. О типах, особенностях и критериях выбора расскажут эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

Все варианты исполнения лодочного дна имеют свои преимущества и слабые места, которые проявляются в тех или иных условиях эксплуатации.

Натяжное дно

Если вы желаете купить ПВХ-лодку по самой доступной цене, отдайте предпочтение моделям с дном, роль которого выполняет слой ПВХ-ткани, без твердого настила (FORT BOAT 240, Flinc 240 L и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 12 тыс. руб.). Материал достаточно плотный и прочный, он приклеен к бортам. Из очевидных плюсов: легкий вес и возможность сложить плавсредство в чехол, который можно перевозить и даже переносить на себе без проблем.

Стоит понимать, что натяжное дно неустойчиво, а значит, рыбачить стоя не получится. Кроме того, важно внимательно относиться, перевозя острые предметы и снаряжение, чтобы ненароком не порезать ткань.

Резюме: на небольшом водоеме со спокойной водой лодка с натяжным дном может оказаться уместным вариантом. Также это оптимальная модель, если бюджет на покупку скромный или нужно добираться пешком к отдаленному лесному озеру или реке.

Надувное дно

Существует несколько технологических разновидностей такого типа днища. Рассмотрим каждый в отдельности ниже.

Статья в тему:  Где в gta 5 находится подводная лодка

Надувное дно низкого давления конструктивно представляет собой несколько продольных и поперечных камер, изготовленных из ПВХ и соединенных между собой так называемым «объемным швом». Сегменты наполнены воздухом, давление в котором ниже, чем в баллонах судна. Накачиваются сегменты насосом, уровень оптимального давления корректируется специальными клапанами.

Конструкция герметична, отлично держит форму, наделяя пол судна определенной устойчивостью. Однако все же не до такой степени, чтобы было комфортно стоять, а для перевозки вещей — вполне нормально. Из плюсов НДНД:

  • Происходит некоторая компенсация ударов волн на воде и передаваемых судну вибраций
  • Такая лодка быстро и без проблем собирается — достаточно надуть дно, и она уже в рабочем состоянии
  • Борта плавсредства приподнимаются над водой, и в лодку попадет меньше воды

При этом та же высокая посадка судна несколько снижает его устойчивость в воде. Это важно помнить, отправляясь на рыбалку или водную прогулку в неспокойную погоду. Также владельцу лодки с НДНД важно всегда следить за тем, чтобы не было перегруза носовой части. Если вес вещей распределен неправильно, лодка на каждой волне будет угрожающе подпрыгивать.

Для изготовления надувного дна высокого давления используется DWF (Airdeck). Это современный, высокопрочный материал, который способен выдерживать высокое давление и при этом обеспечивать герметичность надувной конструкции. Само днище выступает съемным элементом судна.

В рабочем состоянии НДВД достаточно жесткое и ровное, что позволяет лодке быть устойчивой. Поскольку в

Статья в тему:  Как проверить компрессию лодочного мотора

нутри воздух высокого давления, оно под нагрузкой продавливаться не будет. Из преимуществ:

  • Небольшой вес в сравнении с лодками, имеющими жесткое дно
  • Простота и удобство сборки, разборки, транспортировки
  • Высокой уровень безопасности на водоеме
  • Способность выдерживать большие нагрузки
  • Возможность для пользователя находиться на судне стоя

Однако материал достаточно уязвим перед механическими повреждениями. Он вполне выдерживает тяжелые грузы, а вот локальное действие острого предмета или камня может закончиться для НДВД не очень удачно.

Резюме: лодки с надувным дном по праву пользуются уважением у поклонников длительных речных сплавов и активных водных прогулок. Такой тип конструкции лучше всего проявляет свои достоинства у небольших по размеру плавсредств: X-RIVER ROCKY 335 НДВД, X-RIVER ROCKY 375 НДВД, X-RIVER ROCKY 395 НДВД+фальшборт и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 50 тыс. руб.

Жесткое дно

В целом такой тип дна в сравнении с натяжными и надувными обеспечивает плавсредству высокие показатели устойчивость и безопасности на воде. Твердый пол не прогибается под весом человека и груза, на нем можно стоять. Однако значительно утяжеляет вес лодки. Жесткие покрытия отличаются конструкцией и используемыми материалами. Рассмотрим тонкости выбора дна.

Материалы

Для изготовления, как правило, используется фанера или алюминий. Первый вариант доступней по цене, однако менее долговечен по сравнению с металлическим сплавом. В свою очередь, алюминиевое полотно смотрится эстетичней, оно дороже, однако может производить характерный шум, лязг, которым можно распугать рыбу.

Статья в тему:  Где в сан андреас подводная лодка

Конструкция

Жесткое дно для лодки может представлять собой цельное полотно или сборную конструкцию. Очевидно, что в первом варианте судно будет иметь отличную устойчивость, однако составные модели (книжка, рейки, н-образный с пазами, со стрингерами) куда более удобны в плане транспортировки.

Резюме: модель с жестким дном стоит выбрать, если вы планируете покупку большой лодки. Также такой вариант оптимально подходит для длительных водных прогулок в компании друзей или многодневной рыбалки: Flinc FТ290L, Марлин 330, Хантер 320 ЛК, BOATMASTER 250 ЭГОИСТ ЛЮКС и прочие модели в «Спорт-Экстрим» от 14 тыс. руб.

Надувные лодки с различным типом днища в «Спорт-Экстрим»

К летнему сезону интернет-магазин «Спорт-Экстрим» внушительно пополнил ассортимент лодок. В каталоге представлены модели, разные по типу дна, техническим параметрам и в широком ценовом диапазоне, начиная от 9 тыс. руб.

Центр мототехники реализует продукцию брендов BoatMaster, ANGLER, X-RIVER, GLADIATOR, REEF, Феникс, Хантер и других отечественных и мировых марок с официальной гарантией производителя.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Что лучше надувное дно или слань для лодки?

Оценка: 0.0 245 0 Другое 08:27

Каждая конструкция пвх лодок имеет свои преимущества и недостатки. Исходя, от этих критериев каждый сам сможет, подобрать для себя лодку по душе. Производители предлагают большой выбор продукции. Каждый из них, использует различные материалы и способы производства. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Статья в тему:  Какой выбрать лодочный мотор 5л.с

Надувное дно низкого давления

НДНД имеет давление ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты от сильного давления стоят клапаны, которые сами спускают излишки. Главным преимущество это простота сборки лодки с таким типом дна, в большинстве случаев только нужно накачать. Другие преимущества:

  • Амортизационный эффект от воздействия воды;
  • Меньше вес и больше грузоподъемность;
  • Выше поднимает борта, что уменьшает количества брызгав;
  • Меньше изнашивает соприкасающиеся материалы, увеличивает срок службы лодки;
  • Легче чистить и сушить.

Лодки с надувным дном в среднем имеют более высокую стоимость. Недостатки:

  • Лодка с дном это цельная конструкция, поэтому разделить на две сумке, не получиться – это может осложнить транспортировку;
  • Не комфортно стоять;
  • Низкая устойчивость;
  • Нужно следить за распределением веса в лодке.

Выбор дна на гребной лодке

Первое с чего нужно начать выбор гребной лодки — это определиться с типом дна.

Давайте вместе с вами разберём особенности самых популярных типов дна у гребных лодок и тогда Вы сможете сделать правильный выбор.

Вкратце разберём особенности каждого из типов конструкций основные преимущества и недостатки.

Начнём с самого базового варианта

ПРОСТОЕ ДНО ИЗ ПВХ ТКАНИ

Начнём с самого базового варианта

Это самый недорогой вариант!

Если вы ищете лодку по низкой цене то обратите внимание на комплектацию с простым дном. Также этот вариант выигрывает по весу у других типов, которые мы рассмотрим дальше.

В принципе на этом преимущества заканчиваются

потому что в плане эксплуатации простое дно будет одним из самых неудобных вариантов.

Чем удобнее другие типы давайте разберём.

ФАНЕРНЫЙ ПАЙОЛ

Вкладка на дно из фанеры которая является жёсткой опорой.

Статья в тему:  Как по английский моторная лодка

По ней вы можете ходить,на неё можно поставить тяжелые предметы например ящик со снастями или аккумулятор от лодочного электромотора.

К недостаткам

данного типа можно отнести этап сборки — когда на полу-накаченную лодку вы вставляете фанерную слань, и далее полностью докачиваете баллоны. Также при выборе фанерного пола стоит учесть что он утяжеляют общую массу лодке если вы перевозите ваш комплект на автомобиле то проблем не составит. Однако при необходимости переноски на руках вес фанеры вы ощутите в полной мере.

Из разновидностей фанерного Пола можно выделить лодки с реечной сланью

,
прямоугольной сланью
самыми дорогими и наиболее практичными вариантами с
пайолом по форме всего дна
.

НАДУВНОЕ ДНО

— Комплектация, заслужившая уважение у любителей длительных сплавов по рекам. За счет надувного дна вы получаете дополнительный независимый отсек который повышает грузоподъемность и безопасность лодки.

Также прослойка воздуха надувном дне защиты защитит вас от температуры воды, что особенно важно при сплавах ранней весной или осенью. В сборке такие варианты крайне простые, Вам нужно закачать дополнительный отсек и лодка готова путешествию. Как недостаток можем отметить цену лодки с надувным дном — как правило они существенно дороже базовых вариантов. Также во время эксплуатации стоит учитывать что на надувном дне стоять будет не очень удобно так как оно не обладает нужной жёсткостью.

Вопрос устойчивости более подробно отражен в нашем видео обзоре, можете запустить просмотр.

НАДУВНОЕ ДНО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вариант появившийся на рынке не так давно и видно объединивший в себе преимущества фанерного пола и надувного дна.

Статья в тему:  Как ловить леща с лодки на течении

Конструкция НДНД сделано с таким учётом что при наполнении до рабочего давления оно жёстко держит форму и дает возможность стоять почти как на фанерном дне. В тоже время сохраняется простота сборки во время подготовки к эксплуатации. Основным недостатком данной конструкции является цена. Это один из самых дорогих вариантов которых можно встретить модельном ряде рыбных фоток.

ИТОГИ

Анализируя спрос на гребные лодки интернет магазине ПервыйЛодочный.РФ мы можем сказать что распределен следующим образом.

Простое дно — 25 %

Надувное дно — 35 %

Жесткая слань — 35%

В любом случае итоговый выбор за Вами, более подробно о ценах, подробных технических характеристиках гребных лодок Вы можете посмотреть в нашем Каталоге.

Жесткий пол для надувной лодки

Конструкции из слани имеет разнообразный типы, можно посмотреть здесь: складной пайол (пол-книжка), слани с H-профилем и пайолы со стрингерами. Пол-книжка по сравнению с другими обладает легкой сборкой, но меньшей жесткостью конструкций. Стрингеры повержены более сильному трению об борта лодки, но обладают более устойчивостью на реке. Общие преимущества:

  • Высокая устойчивость механических повреждений;
  • Удобно стоять и передвигаться;
  • Конструкция делиться на две сумки, позволяет легче переносить;
  • В среднем дешевле, чем лодки с надувным дном;
  • Большой вес;
  • Сложность в сборке и обслуживания;
  • Вибрации при маленьких волнах.

Резюмируя, для крупногабаритных лодок с мощным мотором лучше использовать лодки с жестким дном. На мелководье со сложным дном можно использовать лодки с пайолами, а так же с НДНД, но усиленное дополнительной защитой. Для маленьких весельных лодок и со слабым мотором подойдет надувное дно, лучшее управление на воде. Дополнительная информация

Статья в тему:  Каким давлением нужно качать лодку пвх

Поделитесь в социальных сетях

Виды надувного дна

Надувное дно делится на конструкции низкого и высокого давления. Первый вариант считается более удобным с точки зрения водников, но стоит дороже. НДНД обладает сливными клапанами, не допускающими скопления воды в кокпите, ребрами жесткости, не утяжеляет лодку, хорошо держит форму корпуса. Дно может иметь V-образную форму, увеличивающую курсовую устойчивость судна. Оно повышает управляемость лодки, улучшает ее ходовые характеристики, позволяет быстро выходить на глиссирование под маломощными моторами. Днище приподнимает судно над водой и дает судну возможность уверенно идти вперед на волне высотой до 50 сантиметров. Оно усиливается специальными накладками и обладает сложным профилем, разработанным с учетом законов гидродинамики.

Надувное дно высокого давления по жесткости можно сравнить с пайолами. Оно не продавливается под весом человека, позволяет спокойно вставать в кокпите, выдерживает столкновения с острыми камнями и корягами. Такое дно устанавливается на моделях длиной более 3,5 метров и относится к классу airdeck. В его состав входят ламинированный армированный текстиль, способный выдерживать большие нагрузки и не деформироваться. Модели с НДВД пользуются меньшей популярностью из-за того, что днище сдувается при низких температурах, и его приходится постоянно подкачивать в прохладную погоду. Его сложно ремонтировать при появлении порезов, пробоин, проколов. У лодок с НДНД таких недостатков нет.

В маленьких лодках надувное дно может представлять собой матрас с ребрами жесткости, расположенными внутри. Такие модели не подходят под установку моторов. Они предназначены для плаванья в прибрежной зоне озер, прудов, по рекам с тихой водой.

Статья в тему:  Чем заделать трещину в дюралевой лодке

Топ ПВХ лодок с жестким дном под мотор

Лодка Аква 2800 Слань-книжка киль

Надувная ПВХ лодка Аква 2800 СК – это двухместная лодка с жестким дном под мотор до 5 лошадиных сил, в комплектации с фанерной жесткой сланью в форме книжки. В комплекте с лодкой рыбак получает два весла, ножной насос, сидушки для пассажиров (банки) на ликтрос-ликпазе. Два надувных баллона, диаметром 36 см, и киль в основании составляют основу лодки. Швы проклеены сварным методом.

Съемный, жесткий пол в лодке изготовлен из влагостойкой фанеры, толщиной 6 мм, проклеен ПВХ полосками в местах стыка частей. Такой пол удобно уложить в лодку и также собрать.

Лодка Ривьера Компакт 3200 СК

Надувная ПВХ лодка Ривьера Компакт 3200 СК – это трехместная лодка с жестким дном – пайолом сборной конструкции под мотор до 15 лошадиных сил. В комплекте с лодкой поставляются два весла, два сиденья-банки из фанеры на передвижном ликтрос-ликпазе, пара сумок для переноски лодки и пайола и сам жесткий пол с профилями для крепежа.

Жесткий пол, толщиной 9 мм, собирается из нескольких частей и скрепляется в монолитное основание с помощью готовых креплений.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 42 см, и надувного киля в основании судна.

Лодка Гладиатор Active С330AL

Надувная ПВХ лодка Active С330AL – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил, укомплектованная сборным алюминиевым пайолом. Такой съемный, жесткий пол сборной конструкции способен дольше прослужить даже при активном взаимодействии с водой. В отличие от фанеры, он не разбухает, ударопрочен и износоустойчив при перевозке различного рабочего снаряжения. Жесткий алюминиевый пол укладывается частями, скрепляясь в профили и стрингера. Жесткий пол оснащен специальными антискользящими насечками.

Статья в тему:  Где в сан андреас подводная лодка

Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 42 см, и киля. Лодка комплектуется парой весел, носовым тентом, мягкими накладками на два пассажирских сиденья, подседельными и носовой сумкой, сумкой для лодки и пайол.

Лодка SMarine SDP STANDARD-380

Надувная ПВХ лодка SMarine SDP STANDARD-380 – это пятиместная лодка с жестким дном под мотор до 20 лошадиных сил, укомплектованная сборным жестким пайолом фанерно-алюминиевой конструкции. Лодка комплектуется парой весел, алюминиевыми сиденьями на ликтрос-ликпазе, двумя сумками для транспортировки лодки и сборного пола, насосом.

Лодка изготовлена клееными швами из трех баллонов, диаметром 45 см, и киля.

Алюминиево-фанерный пайол собирается частями с помощью профилей и стрингеров. Носовая часть пайола выполнена из влагостойкой фанеры, остальные части изготовлены из алюминия.

Лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет)

Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка Polar Bird (Полар Берд) 320M Merlin (Кречет) – это четырехместная лодка с жестким дном под мотор до 15 лошадиных сил. Лодка комплектуется двумя веслами, сиденьями, парой сумок для пайола и лодки, насосом, ремкомплектом и самим сборным, жестким пайолом из стеклокомпозита. Лодка состоит из трех баллонов, диаметром 46 см, и киля.

Пайол собирается из нескольких частей в форме трапеций и треугольников. Стеклокомпозитный материал отличается устойчивостью к контакту с водой, удобством, легкостью сборки и гибкостью.

Итак, это был рейтинг топ 5 надувных лодок с жестким дном под мотор. Выбор, какая модель и какой тип пола практичнее, надежнее и симпатичнее для серьезного рыбака, остается за покупателем.

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в минске

ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы

Содержание

  1. НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
  2. Плюсы и минусы НДНД и пайолов
  3. Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
  4. Где еще поискать ответы на вопросы

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы — вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно — это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей

Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.

Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!

На что Vlad40 отвечает: Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах — это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например — Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.).

А у Sergei_L мнение более конкретизированное: Если лодка нужна для покатушек — НДНД, для рыбалки — пайолка, если плавать по речкам — плоскодонка, если большие водные пространства — с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей — НДНД 350.

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки — пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?

Статья в тему:  Как правильно ездить на моторной лодке

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД: С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась — Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна — все в одно горло кричали что НДНД — это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел — счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде.

Ну, вот я очутился один в лодке и. Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 — лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!.

А вот, что думает Бородяга: Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами — пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду — с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), — это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую. Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки.

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.

Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.

Vlad40: Выбор разный бывает. Выбор новичка — это одно. Выбор позователя обоих типов — это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет «свистеть» всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно. Или, к примеру, просто человек — теоретик, уверенно считающий, что НДНД — это мягкий матрас, на котором нельзя стоять — есть и такие. «Устриц не ел, но знаю, что невкусно!» (с)

Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку — таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества.
Увы, но тенденция последних лет такова — кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с «фанерной поленницей». А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки.

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 — 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG отвечает:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес — это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S — глубина кокпита 38см, Гидра 350 — тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.

Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.

Vlad40: Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки — это был мнёвский «Кайман». НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда — нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и «Жигулей» на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора.
Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов — самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное — отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый «Солар». Потом появился и НДНД «Компас».
Но справедливости ради надо признать — единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой «пробе» они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы.
Моё мнение такое — если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это — НДНД!.

Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

Статья в тему:  Какой выбрать лодочный мотор 5л.с

Плюсы и минусы НДНД и пайолов

А в остальном выбор за вами!

Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом

Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.

А вот интересный ролик про то, какая лодка быстрее — НДНД ии пайолка. Сравнение по скорости, так сказать.

Где еще поискать ответы на вопросы

Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector