4 просмотров

Какое давление в баллонах лодки пвх

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

Статья в тему:  Что такое глиссирование лодки

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Статья в тему:  Лодка надувная чем лучше накачать

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Давление в баллонах лодки

Эксплуатация лодки из ПВХ предполагает поддержание нужного давления в баллонах и НДНД, при его наличии. Проверить параметры на соответствие требованиям производителя можно с помощью манометра. Накачивать лодку требуется до указанных в паспорте показателей. Низкое или повышенное давление в баллонах лодки НДНД может привести к преждевременному выходу плавсредства из строя или ухудшению ходовых характеристик изделия.

Рабочее давление НДНД наших моделей – 0,35Атм (можно накачать до 0,4 т.к. от холодной воды давление упадет до нужного 0.35 Атм)
Баллон качается 0,25 Атм. Будьте внимательные! Не оставляйте лодку на суше под солнечными лучами с рабочим давлении в днебаллонах!
p.s. стандартный насос докачивает максимум до 0.3 Атм, чтобы полностью прокачать НДНД нужно комплектовать лодку двухкамерным насосом, например, Браво 9.

Статья в тему:  Где сбросить лодку в киеве

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления

Вопрос, какое давление в баллоне лодки ПВХ необходимо поддерживать, является актуальным для многих владельцев таких моделей. Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.

Перекачивание лодки из ПВХ может привести к негативным последствиям:

  • эксплуатация плавсредства в яркий солнечный день проходит с расширением воздуха в баллоне. В сильную жару склеенные швы могут не выдержать и разойтись. Потребуется дорогостоящий ремонт;
  • перекачанные баллоны могут взорваться в жаркий летний день. Если швы смогут выдержать нагрузку от расширяющегося воздуха, ПВХ может оказаться слабым звеном;
  • излишнее напряжение поливинилхлорида приводит к тому, что даже небольшие механические воздействия твердыми предметами приводят к проколу материала.

Аналогичные негативные последствия фиксируются, если накачивать лодку ниже рекомендованного давления. Снижаются ходовые характеристики, так как плавательное средство глубже сидит в воде. Уменьшаются общие показатели жесткости лодки, проколоть борт любой веткой или сучком – вполне реально. Низкое давление воздуха приводит к образованию внутри баллонов пузырей. Носовая часть плавсредства поднимается. Увеличивается риск переворота при движении на большой скорости.

Подбор насоса

Эффективность и скорость накачивания лодки ПВХ могут зависеть от присутствующего в комплекте или приобретенного дополнительно насоса. В зависимости от размеров плавсредства, требований владельца к скорости накачивания изделия, могут использоваться насосы трех типов:

  • электрические модели, работающие от стационарной сети или автомобильного прикуривателя, существенно экономят время для приведения лодки в рабочее состояние. С помощью таких устройств удается оперативно откачать воздух из баллонов;
  • насосы типа «Лягушка» обладают простой и понятной конструкцией, стоят недорого, дают возможность быстро накачать ПВХ-лодку любого размера;
  • механическими насосами плавсредства накачиваются также быстро до нужного давления. При этом от человека требуется значительные физические усилия.
Статья в тему:  Как привязать якорь к пвх лодке

Все три варианта насосов являются востребованными на рынке и пользуются спросом у владельцев плавсредств. Накачать лодку до нужного давления можно любым из указанных типов насосов.

Особенности эксплуатации

При накачивании лодки для использования или зимнего хранения необходимо придерживаться нескольких правил. Для сборки и подготовки плавсредства к эксплуатации требуется иметь площадку, очищенную от мусора, веток, острых камней. До начала использования насоса требуется развернуть ПВХ-лодку и оставить на несколько минут в разложенном виде. Такой подход позволит материалу адаптироваться к окружающей температуре, что является гарантией отсутствия трещин при накачивании.

При хранении плавсредства влажность воздуха должна быть в пределах 50-80%. Такой режим позволит исключить появление трещин и дефектов при накачивании после хранения. Желательно готовить плавсредство к работе и осуществлять движение по воде в светлое время суток. Проверка давления в баллонах и НДНД является обязательной процедурой перед использованием лодки.

Какое давление в баллонах лодки пвх

Автор Rexrot , 15 Августа 2018

16 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Статья в тему:  Какой синтезатор yamaha выбрать для дома

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Давление в резиновой лодке

Каждый рыбак надеется на то, что его резиновая лодка будет служить ему долго. Для этого необходимо поддерживать её в рабочем состоянии, ухаживать и беречь. Это касается также и обеспечения нормального давления в лодке ПВХ. Судно нужно накачивать до достижения рабочего давления. Если давление будет превышено или занижено, то это обязательно скажется на долговечности и быстроте изнашивания плав средства. От правильно накаченных баллонов зависит жесткость корпуса устройства, что играет важную роль при крепеже разных деталей и кресел.

Нормальное давление в баллонах

Нормальное или рабочее давление в баллонах – это залог продолжительной работы лодки. Существует 3 способа определения давления:

1. С помощью манометра. Показания на приборе должны быть в пределах 250-300 мБар. На приборе есть специальный датчик, который подскажет, когда стоит перестать накачивать плав средство.
2. Вручную. Надавив на баллон, он должен прогнуться не более, чем на 1 – 1,5 см.
3. «До звона». При шлепке, баллон с нормальным давлением издаст характерный звон.

Поддержание рабочего давления в резиновой ложке – это правило, у которого нет исключений. Им нельзя пренебрегать, потому что от этого напрямую зависит не только удавшийся отдых, но и жизнь человека. Если лодку не накачать до нужных показаний, то это приведет к уменьшению её устойчивости на воде. Не докаченная лодка крайне легко подвергается механическому воздействию. Ткани могут просто разойтись от напряжения. В случае если давление в лодке распределено неравномерно, то это приведет к возникновению пузырей воздуха и положение лодки может просто сместиться. Поднимется носовая часть судна и это уже будет крайне не безопасно, потому что лодка будет не защищена от волн и брызг. В то же время, перекаченная лодка может запросто взорваться от высокого давления. Сам материал, из которого изготовлена лодка, а в большей части проклеенные швы, могут разойтись под воздействием солнечных лучей.

Статья в тему:  Как подключить домашний кинотеатр yamaha к телевизору

Что делать есть, давление в баллоне падает

Довольно часто рыбаки и отдыхающие сталкиваются с проблемой снижения давления в баллонах лодки. Накачав их до рабочего состояния, через пару часов можно обнаружить, что они попросту сдулись. На это есть объективные причины.

1. Прокол
2. Недотянутый воздушный клапан
3. Стыки швов между баллонами

В любом случае сначала нужно тщательно осмотреть лодку на предмет прокола. Если причина в этом – нужно залатать его специальным средством.

Причиной спада давления могут быть недотянутые клапана и стыки между баллонами. Обнаружить эти проблемы не сложно:

1. Накачать лодку до рабочего давления
2. Намылить губку мылом (!) и пеной обработать сначала воздушные клапаны, а затем швы и стыки.

Если воздух идет из воздушных клапанов необходимо закрыть их, чтобы устранить утечку. У клапанов есть сердечники, которые имеют 2 положения. Вдавленное положение – чтобы сдуть баллон, поднятое – накачать. После отсоединения насоса, воздух не должен выходить, находясь в рабочем положении. Важно, чтобы сердечник находился в поднятом положении, это позволит избежать утечки воздуха. Если воздух выходит через швы и стыки – то это проблема производителя. В том случае, если не истек срок гарантии, надувную лодку должны будут заменить.

Рыбаки и любители активного отдыха – не забывайте о правилах безопасности. Правильно накаченная лодка, нормальное (рабочее) давление баллонов – являются основой для вашего успешного отдыха. Грамотно оценивайте давление в баллонах и при необходимости своевременно подкачивайте их.

Статья в тему:  Как задуть лодку пеной


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: